Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОНУФРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МОУ «Онуфриевская СОШ»
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
______________О.Н. Костамарова
«___» ______________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
(базовый уровень)
на 2019 – 2020 учебный год
8 класс
Учителя:
Баланова Людмила Викторовна
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
математики, физики и информатики
Протокол № ____________________
от «_____» ________________2019 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_____________О.С. Кондратова
«______»______________2019 г.
п. Онуфриевский
2019 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) для 8 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. No19644); с Положением о рабочей программе педагога МОУ «Онуфриевская СОШ» по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана на основе:
авторской программы по алгебре 8 класс Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С.Б.Суворовой под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 8 класс» (УМК Макарычева Ю.Н., / авт.-сост. В.В.Лесотова, Н.А.Ким. – Волгоград: Учитель, 2017 г.);
Примерной программы основного общего образования по алгебре. «Алгебра 9 класс», 2016 г.
Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану МОУ«Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»: 102 часа в год (3 часа в неделю).
Рабочая программа реализуется через учебник «Алгебра» для 8 класса (Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С.Б.Суворова. Москва, «Просвещение». 2016 год ).
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:
Ученик научится:
формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формированию коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач.
Ученик получит возможность научиться:
умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Ученик научится:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Познавательные УУД
Ученик научится:
осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установлению родовидовых связей;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формированию и развитию учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формированию первоначальных представлений об идеях и о методах математики, как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность научиться:
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера.
Ученик получит возможность научиться:
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
Ученик научится:
построению и исследованию математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнению и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
выполнению расчётов практического характера;
использованию математических формул и самостоятельного составлению формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
проведению доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различению доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включению своих результатов в результаты работы группы, соотнесению своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников;
решению разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
ясному, точному, грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной речи, использованию различных языков математики (словесного, символического, графического);
поиску, систематизации, анализу и классификации информации, использованию разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информаций;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Содержание тем учебного курса.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ
Рациональные дроби и их свойства. Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сумма и разность дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Произведение и частное дробей. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график. Представление дроби в виде суммы дробей.
Арифметический квадратный корень. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближённых значений квадратного корня. Функция и её график.
Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Применение свойств арифметического квадратного корня. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные радикалы. Преобразование двойных радикалов.
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета.
Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Уравнения с параметром.
НЕРАВЕНСТВА
Числовые неравенства и их свойства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения.
Неравенства с одной переменной и их системы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной. Доказательство неравенств.
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.
Степень с целым показателем и её свойства. Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа.
Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Функции и и их свойства. Дисперсия и среднее квадратичное отклонение.
Тематическое планирование.
№ п/п
Изучаемый материал
Кол-во часов
Контрольные
работы
Самостоятельные работы
Тесты
в авторской
программе
в рабочей
программе
Повторение курса алгебры 7 класса.
7
1
1
Рациональные выражения.
23
24
2
7
4
Квадратные корни.
20
21
2
7
4
Квадратные уравнения.
20
19
3
7
3
Неравенства.
21
20
2
6
5
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
11
9
1
4
5
Повторение курса алгебры 8 класса.
2
1
1
Итог
120 ч
102 ч
11
30
10
5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.
№ п/п
Наименование
Программы
(ФГОС) Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016
Учебники
Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. − М.: Просвещение, 2016
Методические пособия
Тесты по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева идр. "Алгебра 8 класс / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили - М.:"Экзамен", 2017
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса/ Ершова А.П., Голобородько В.В. - М.: ИЛЕКСА, 2017
Интернет- ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
Открытый банк заданий ФИПИ: http://www.fipi.ru/
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование на 2018 -2019 уч. год
№
п/п
Плановые сроки прохождения
Фактическая дата
Название раздела, темы урока
I триместр
ПОВТОРЕНИЕ (7 ч.)
03.09.18-07.09.18г.
Вводный инструктаж ОТ № 8/06 уч.. Знакомство с учебником.
03.09.18-07.09.18г.
Повторение изученного: «Вычисления. Степень с натуральным показателем».