Данная программа является рабочей программой для общеобразовательной средней школы по предмету «Алгебра» в 8 классе.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»
Планируемые предметные результаты освоения курса
Данная программа является рабочей программой для общеобразовательной средней школы по предмету «Алгебра» в 8 классе.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
2. Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
3. Сборник рабочих программ по алгебре. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
4. Положение о рабочих программах учебных предметов по ФГОС начального и основного общего образования МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли.
Планируемые предметные результаты освоения курса математики
Рациональные выражения
Ученик научится:
распознавать алгебраические дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; давать оценку информации, фактам, определять их актуальность; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; строить график функции y= k/x .
Ученик получит возможность научиться:
Углубить и развить представления об алгебраических дробях и основных свойствах; решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Квадратные корни. Действительные числа.
Ученик научится:
Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; решать задачи с целочисленными неизвестными; строить график функции y= √х, знать ее свойства; при менять свойства корней при нахождении значения выражений, упрощения выражений и вычисления корней; выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождения от иррациональности в знаменателе; решать квадратные уравнения, применять их на практике; строить графики функций y=x2, описывать свойства функций по графику.
Ученик получит возможность научиться:
Применять график для решения уравнений. Преобразовывать выражения повышенной трудности, содержащих знак радикала; применять свойства модуля действительного числа. Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов.
Квадратные уравнения.
Ученик научится:
Решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители; решать квадратные уравнения по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; решать задачи на числа и движение по дороге движение по воде,, выделяя основные этапы математического моделирования; решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант; применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований.
Ученик получит возможность научиться:
Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать уравнения с параметрами. Решать квадратные уравнения графически. Решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Содержание тем учебного курса
№ главы
ТЕМА
Кол-во часов
Контрольные работы
I.
Рациональные выражения (44часа)
44
II.
Квадратные корни. Действительные числа
25
III.
Квадратные уравнения
26
Повторение и систематизация учебного материала.
10
Всего:
105
Рациональные выражения (44часа)
Рациональные дроби.Основное свойство рациональной дроби.Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.
Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)
Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые
множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Квадратные уравнения(26 часов)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Повторение и систематизация учебного материала (10 часов)
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №5 на 2018-2019 учебный год на изучение алгебры в 8-х классах отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Рабочая программа по математике для 8 класса рассчитана соответственно на 105 часов, из них контрольных работ -8, включая итоговую контрольную работу.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации учебной программы – один учебный год.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных, контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Контроль знаний обучающихся
В рабочей программе предусмотрено 9 контрольных работ по темам:
1. Контрольная работа №1 по итогам повторения
2. Контрольная работа №2 «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»
.3. Контрольная работа №3 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений».
4. Контрольная работа №4 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график».
5. Контрольная работа №5 «Квадратные корни».
6. Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения. Теорема Виета»
7. Контрольная работа №7 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений».
8. Контрольная работа №8 «Итоговая контрольная работа»
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
демонстрационные таблицы.
Информационное сопровождение:
Федеральный центр информ http://fcior.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
«Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
http://www.alleng.ru
http://www.proskolu.ru/org
www.metod-kopilka.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.1september.ru/
http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
http://www.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://urokimatematiki.ru
http://intergu.ru/
http://www.openclass.ru/
Литература
1. Алгебра:8класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мерзляк, В. Б.
Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана – Граф. 2013
2. Алгебра:8класс: дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ/ А. Г. Мерзляк,
В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана – Граф. 2013
3. Алгебра:8класс: методическое пособие/ Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
– М.: Вентана – Граф. 2013
Дополнительная литература:
1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
2. Стандарт основного общего образования по математике (базовый уровень) .
4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО,
2015
5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО,
2015.
6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВА
Приложения к программе
Спецификация
контрольно-измерительных материалов по геометрии для 8 класса
Контрольно-измерительных материалов (далее –КИМы) направлены на оценку уровня общеобразовательной подготовки по геометрии обучающихся 8.
Содержание и основные характеристики КИМов определяются на основе Следующих документов стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования):
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
- Сборник рабочих программ по алгебре. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
На выполнение каждой работы отводится 45 минут (1 урок)
Оценка выполнения контрольных работ обучающихся по математике осуществляется по следующим критериям:
Оценка "5" ставится, если :
ученик выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если :
ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если:
ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если:
ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа №1 по итогам повторения
Контрольная работа №2
Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей