Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОНУФРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МОУ «ОНУФРИЕВСКАЯ СОШ»
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
______________О.Н. Костамарова
«___» ______________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
(базовый уровень)
на 2019 – 2020 учебный год
7 класс
Учитель:
Баланова Людмила Викторовна
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
математики, физики и информатики
Протокол № ____________________
от «_____» ________________2018 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_____________О.С. Кондратова
«______»______________2019 г.
п. Онуфриевский
2019 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. No19644); с Положением о рабочей программе педагога МОУ «Онуфриевская СОШ» по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе:
авторской программы по алгебре 7 класс Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С.Б.Суворовой под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 7 класс» (УМК Макарычева Ю.Н., / авт.-сост. В.В.Лесотова, Н.А.Ким. – Волгоград: Учитель, 2017 г.);
Примерной программы основного общего образования по алгебре. «Алгебра 7 класс», 2016 г.
Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану МОУ«Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»: 102 часа в год (3 часа в неделю).
Рабочая программа реализуется через учебник «Алгебра» для 7 класса (Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К. И. Нешкова, С.Б.Суворова. Москва, «Просвещение». 2016 г).
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:
Ученик научится:
формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формированию коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач.
Ученик получит возможность научиться:
умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Ученик научится:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Познавательные УУД
Ученик научится:
осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установлению родовидовых связей;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формированию и развитию учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формированию первоначальных представлений об идеях и о методах математики, как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность научиться:
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера.
Ученик получит возможность научиться:
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты.
Ученик научится:
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Ученик получит возможность:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
меть слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Содержание тем учебного курса.
ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ
Выражения. Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Преобразование выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений.
Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы.
ФУНКЦИИ
Функции и их графики. Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции.
Линейная функция. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график. Задание функции несколькими формулами
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Степень и её свойства. Определение степени с натуральным показателем . Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени.
Одночлены. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень Функции и и их графики. О простых и составных числах.
МНОГОЧЛЕНЫ сумма и разность многочленов. Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов.
Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки.
Произведение многочленов. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Деление с остатком.
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ
Квадрат суммы и квадрат разности. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов.
Преобразование целых выражений. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.
Тематическое планирование.
№ п/п
Изучаемый материал
Кол-во часов
Контрольные
работы
Самостоятельные работы
Тесты
в авторской
программе
в рабочей
программе
Повторение курса математики 6 класса.
4
1
1
Выражения, тождества, уравнения.
24
26
2
5
2
Функции.
14
14
1
6
1
Степень с натуральным показателем.
15
12
1
4
1
Многочлены.
20
16
2
6
1
Формулы сокращённого умножения.
20
16
2
5
2
Системы линейных уравнений.
17
12
1
4
1
Повторение курса математики 7 класса.
10
2
1
1
Итог
120 ч
102 ч
11
30
10
5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.
№ п/п
Наименование
Программы
(ФГОС) Алгебра. Сборник рабочих программ. 7— 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016
Учебники
Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. − М.: Просвещение, 2016
Методические пособия
Тесты по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева идр. "Алгебра 7 класс / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили - М.:"Экзамен", 2017
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса/ Ершова А.П., Голобородько В.В. - М.: ИЛЕКСА, 2017
Интернет- ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
Открытый банк заданий ФИПИ: http://www.fipi.ru/
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование на 2019 -2020 уч. год
№
п/п
Плановые сроки прохождения
Фактическая дата
Название раздела, темы урока
I триместр
ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (26 ч.)
03.09.18-07.09.18г.
Вводный инструктаж ОТ № 8/06 уч.. Знакомство с учебником.
03.09.18-07.09.18г.
Числовые выражения.
03.09.18-07.09.18г.
Решение задач по теме «Числовые выражения».
10.09.18-14.09.18г.
Выражение с переменной и его числовое значение.
10.09.18-14.09.18г.
Решение задач по теме «Выражения с переменными».
10.09.18-14.09.18г.
Сравнение значений числовых выражений и выражений с переменными.
17.09.18-21.09.18г.
Решение задач по теме «Сравнение значений выражений».
17.09.18-21.09.18г.
Входящая контрольная работа.
17.09.18-21.09.18г.
Свойства действий над числами.
24.09.18-28.09.18г.
Решение задач по теме «Свойства действий над числами».
24.09.18-28.09.18г.
Тождества. Тождественные преобразования.
24.09.18-28.09.18г.
Доказательство тождеств.
01.10.18-05.10.18г.
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Тождества».
01.10.18-05.10.18г.
Анализ результатов контрольной работы. Уравнение и его корни.
01.10.18-05.10.18г.
Линейное уравнение с одной переменной.
15.09.18-19.10.18г.
Решение уравнений, сводящихся к линейным.
15.09.18-19.10.18г.
Совершенствование навыка решения уравнений, сводящихся к линейным.
15.09.18-19.10.18г.
Составление уравнения по условию задачи.
22.10.18-26.10.18г.
Решение задач с помощью уравнений.
22.10.18-26.10.18г.
Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным.
22.10.18-26.10.18г.
Совершенствование навыка решения задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным.
29.10.18-02.11.18г.
Среднее арифметическое, размах и мода.
29.10.18-02.11.18г.
Использование средних статистических характеристик при решении различных задач.
29.10.18-02.11.18г.
Медиана упорядоченного ряда.
06.11.18-09.11.18г.
Использование средних статистических характеристик при решении различных задач.
06.11.18-09.11.18г.
Обобщение по теме «Выражения, тождества, уравнения»
06.11.18-09.11.18г.
Контрольная работа № 2по теме «Выражения, тождества, уравнения»
12.11.18-16.11.18г.
Анализ результатов контрольной работы. Формулы.
ФУНКЦИИ (14 ч.)
12.11.18-16.11.18г.
Что такое функция?
12.11.18-16.11.18г.
Вычисление значений функции по формуле.
II триместр
26.11.18-30.11.18г.
Графики реальных процессов.
26.11.18-30.11.18г.
Прямая пропорциональность и её график.
26.11.18-30.11.18г.
Решение задач по теме «Прямая пропорциональность».
03.12.18-06.12.18г.
Понятие линейной функции и её график.
03.12.18-06.12.18г.
Взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента.
03.12.18-06.12.18г.
Совершенствование навыка построения графиков.
10.12.18-14.12.18г.
Условие параллельности графиков линейных функций.
10.12.18-14.12.18г.
Чтение и построение графиков линейных функций.
10.12.18-14.12.18г.
Решение задач по теме «Линейная функция и её график».
17.12.18-21.12.18г.
Контрольная работа № 3
17.12.18-21.12.18г.
Анализ результатов контрольной работы.
17.12.18-21.12.18г.
Задание функции несколькими формулами.
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (12 ч.)
24.12.18-28.12.18г.
Определение степени с натуральным показателем.
24.12.18-28.12.18г.
Умножение и деление степеней.
24.12.18-28.12.18г.
Решение задач по теме «Умножение и деление степеней».
09.01.19-11.01.19г.
Совершенствование навыка умножения и деления степеней.
09.01.19-11.01.19г.
Возведение в степень произведения и степени.
09.01.19-11.01.19г.
Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени».
14.01.19-18.01.19г.
Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени».
14.01.19-18.01.19г.
Одночлен и его стандартный вид.
14.01.19-18.01.19г.
Умножение одночленов.
21.01.19-25.01.19г.
Возведение одночлена в степень.
21.01.19-25.01.19г.
Функции у = и у = и их графики.
21.01.19-25.01.19г.
Графическое решение уравнений вида у = и у = .
28.01.19-01.02.19г.
Контрольная работа № 4.
МНОГОЧЛЕНЫ (16 ч.)
28.01.19-01.02.19г.
Многочлен и его стандартный вид.
28.01.19-01.02.19г.
Правило сложения и вычитания многочленов.
04.02.19-08.02.19г.
Решение задач на сложение и вычитание многочленов.
04.02.19-08.02.19г.
Правило умножения одночлена на многочлен.
04.02.19-08.02.19г.
Решение задач на умножение одночлена на многочлен.
11.02.19-15.02.19г.
Вынесение общего множителя за скобки.
11.02.19-15.02.19г.
Решение задач на вынесение общего множителя за скобки.
11.02.19-15.02.19г.
Контрольная работа № 5.
II триместр.
25.02.19-28.02.19г.
Анализ результатов контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.
25.02.19-28.02.19г.
Отработка навыка умножения многочлена на многочлен.
25.02.19-28.02.19г.
Решение задач на умножение многочлена на многочлен.
04.03.19-07.03.19г.
Разложение многочлена на множители способом группировки.
04.03.19-07.03.19г.
Использование разложения многочлена на множители при решении уравнений.
04.03.19-07.03.19г.
Использование разложения многочлена на множители при решении задач.
11.03.19-15.03.19г.
Доказательство тождеств и утверждений.
11.03.19-15.03.19г.
Контрольная работа № 6
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (16 ч.)
18.03.19-22.03.19г.
Анализ результатов контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
18.03.19-22.03.19г.
Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности.
18.03.19-22.03.19г.
Применение формул квадрата суммы и разности.
25.03.19-29.03.19г.
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности.
25.03.19-29.03.19г.
Применение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности при решении различных задач.
25.03.19-29.03.19г.
Умножение разности двух выражений на их сумму.
01.04.19-05.04.19г.
Отработка навыка умножения разности двух выражений на их сумму.
01.04.19-05.04.19г.
Разложение разности квадратов на множители.
01.04.19-05.04.19г.
Отработка навыка разложения разности квадратов на множители.
15.04.19-19.04.19г.
Контрольная работа № 7.
15.04.19-19.04.19г.
Анализ результатов контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов.
15.04.19-19.04.19г.
Понятие целого выражения. Преобразование целых выражений.
22.04.19-26.04.19г.
Три способа разложения многочлена на множители.
22.04.19-26.04.19г.
Разложение многочлена на множители разными способами.
22.04.19-26.04.19г.
Применение преобразований целых выражений.
29.04.19-03.05.19г.
Контрольная работа № 8.
29.04.19-03.05.19г.
ПОВТОРЕНИЕ: Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса.
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (12ч.)
29.04.19-03.05.19г.
Понятие линейного уравнения с двумя переменными. Решение линейных уравнений с двумя переменными.
06.05.19-10.04.19г.
Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.
06.05.19-10.04.19г.
Понятие системы уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными.
06.05.19-10.04.19г.
Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки.
14.05.19-17.05.19г.
Решение систем линейных уравнений способом подстановки.
14.05.19-17.05.19г.
Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения.
14.05.19-17.05.19г.
Решение систем линейных уравнений способом сложения.
22.05.19-24.05.19г.
Составление уравнений прямой, проходящей через две заданные точки.
22.05.19-24.05.19г.
Составление системы уравнений по условию задачи.
22.05.19-24.05.19г.
Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений.