kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа реализуется через учебник "Алгебра" для 7 класса (авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОНУФРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МОУ «ОНУФРИЕВСКАЯ СОШ»



УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________О.Н. Костамарова

«___» ______________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

(базовый уровень)


на 2019 – 2020 учебный год

7 класс


Учитель:

Баланова Людмила Викторовна









РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

математики, физики и информатики

Протокол № ____________________

от «_____» ________________2018 г.





СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________О.С. Кондратова

«______»______________2019 г.










п. Онуфриевский

2019 г.

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. No19644); с Положением о рабочей программе педагога МОУ «Онуфриевская СОШ» по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе:

  • авторской программы по алгебре 7 класс Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С.Б.Суворовой под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 7 класс» (УМК Макарычева Ю.Н., / авт.-сост. В.В.Лесотова, Н.А.Ким. – Волгоград: Учитель, 2017 г.);

  • Примерной программы основного общего образования по алгебре. «Алгебра 7 класс», 2016 г.

Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану МОУ«Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»: 102 часа в год (3 часа в неделю).

Рабочая программа реализуется через учебник «Алгебра» для 7 класса (Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К. И. Нешкова, С.Б.Суворова. Москва, «Просвещение». 2016 г).



  1. Планируемые результаты освоения программы.


Личностные результаты:

Ученик научится:

  • формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формированию коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичности мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Познавательные УУД

Ученик научится:

  • осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установлению родовидовых связей;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формированию и развитию учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формированию первоначальных представлений об идеях и о методах математики, как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность научиться:

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.


Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера.

Ученик получит возможность научиться:

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты.

Ученик научится:

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Ученик получит возможность:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • меть слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


  1. Содержание тем учебного курса.


ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ

Выражения. Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений.
Преобразование выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы.


ФУНКЦИИ

Функции и их графики. Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции.

Линейная функция. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график. Задание функции несколькими формулами


СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Степень и её свойства. Определение степени с натуральным показателем . Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени.

Одночлены. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень Функции   и   и их графики. О простых и составных числах.

МНОГОЧЛЕНЫ
сумма и разность многочленов. Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов.

Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки.

Произведение многочленов. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Деление с остатком.


ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ

Квадрат суммы и квадрат разности. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов.

Преобразование целых выражений. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.


СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.


  1. Тематическое планирование.


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные

работы

Самостоятельные работы

Тесты

в авторской

программе

в рабочей

программе

Повторение курса математики 6 класса.


4

1


1

Выражения, тождества, уравнения.

24

26

2

5

2

Функции.

14

14

1

6

1

Степень с натуральным показателем.

15

12

1

4

1

Многочлены.

20

16

2

6

1

Формулы сокращённого умножения.

20

16

2

5

2

Системы линейных уравнений.

17

12

1

4

1

Повторение курса математики 7 класса.

10

2

1


1


Итог

120 ч

102 ч

11

30

10





5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.


п/п

Наименование

Программы

(ФГОС) Алгебра. Сборник рабочих программ. 7— 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016

Учебники

Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. − М.: Просвещение, 2016

Методические пособия

Тесты по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева идр. "Алгебра 7 класс / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили - М.:"Экзамен", 2017

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса/ Ершова А.П., Голобородько В.В. - М.: ИЛЕКСА, 2017

Интернет- ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Открытый банк заданий ФИПИ: http://www.fipi.ru/





























Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование на 2019 -2020 уч. год


п/п

Плановые сроки прохождения

Фактическая дата

Название раздела, темы урока

I триместр

ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (26 ч.)

03.09.18-07.09.18г.


Вводный инструктаж ОТ № 8/06 уч.. Знакомство с учебником.

03.09.18-07.09.18г.


Числовые выражения.

03.09.18-07.09.18г.


Решение задач по теме «Числовые выражения».

10.09.18-14.09.18г.


Выражение с переменной и его числовое значение.

10.09.18-14.09.18г.


Решение задач по теме «Выражения с переменными».

10.09.18-14.09.18г.


Сравнение значений числовых выражений и выражений с переменными.

17.09.18-21.09.18г.


Решение задач по теме «Сравнение значений выраже­ний».

17.09.18-21.09.18г.


Входящая контрольная работа.

17.09.18-21.09.18г.


Свойства действий над числами.

24.09.18-28.09.18г.


Решение задач по теме «Свойства действий над числами».

24.09.18-28.09.18г.


Тождества. Тождественные преобразования.

24.09.18-28.09.18г.


Доказательство тождеств.

01.10.18-05.10.18г.


Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Тождества».

01.10.18-05.10.18г.


Анализ результатов контрольной работы. Уравнение и его корни.

01.10.18-05.10.18г.


Линейное уравнение с одной переменной.

15.09.18-19.10.18г.


Решение уравнений, сводящихся к линейным.

15.09.18-19.10.18г.


Совершенствование навыка решения уравнений, сводящихся к линейным.

15.09.18-19.10.18г.


Составление уравнения по условию задачи.

22.10.18-26.10.18г.


Решение задач с помощью уравнений.

22.10.18-26.10.18г.


Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

22.10.18-26.10.18г.


Совершенствование навыка решения задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

29.10.18-02.11.18г.


Среднее арифметическое, размах и мода.

29.10.18-02.11.18г.


Использование средних статистических характеристик при решении различных задач.

29.10.18-02.11.18г.


Медиана упорядоченного ряда.

06.11.18-09.11.18г.


Использование средних статистических характеристик при решении различных задач.

06.11.18-09.11.18г.


Обобщение по теме «Выражения, тождества, уравнения»

06.11.18-09.11.18г.


Контрольная работа № 2 по теме «Выражения, тождества, уравнения»

12.11.18-16.11.18г.


Анализ результатов контрольной работы. Формулы.

ФУНКЦИИ (14 ч.)


12.11.18-16.11.18г.


Что такое функция?

12.11.18-16.11.18г.


Вычисление значений функции по формуле.


II триместр

26.11.18-30.11.18г.


Графики реальных процессов.

26.11.18-30.11.18г.


Прямая пропорциональность и её график.

26.11.18-30.11.18г.


Решение задач по теме «Прямая пропорциональность».

03.12.18-06.12.18г.


Понятие линейной функции и её график.

03.12.18-06.12.18г.


Взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента.

03.12.18-06.12.18г.


Совершенствование навыка построения графиков.

10.12.18-14.12.18г.


Условие параллельности графиков линейных функций.

10.12.18-14.12.18г.


Чтение и построение графиков линейных функций.

10.12.18-14.12.18г.


Решение задач по теме «Линейная функция и её гра­фик».

17.12.18-21.12.18г.


Контрольная работа № 3

17.12.18-21.12.18г.


Анализ результатов контрольной работы.

17.12.18-21.12.18г.


Задание функции несколькими формулами.

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (12 ч.)


24.12.18-28.12.18г.


Определение степени с натуральным показателем.

24.12.18-28.12.18г.


Умножение и деление степеней.

24.12.18-28.12.18г.


Решение задач по теме «Умножение и деление степеней».

09.01.19-11.01.19г.


Совершенствование навыка умножения и деления степеней.

09.01.19-11.01.19г.


Возведение в степень произведения и степени.

09.01.19-11.01.19г.


Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени».

14.01.19-18.01.19г.


Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени».

14.01.19-18.01.19г.


Одночлен и его стандартный вид.


14.01.19-18.01.19г.


Умножение одночленов.

21.01.19-25.01.19г.


Возведение одночлена в степень.

21.01.19-25.01.19г.


Функции у = и у = и их графики.

21.01.19-25.01.19г.


Графическое решение уравнений вида у = и у = .

28.01.19-01.02.19г.


Контрольная работа № 4.

МНОГОЧЛЕНЫ (16 ч.)


28.01.19-01.02.19г.


Многочлен и его стандартный вид.

28.01.19-01.02.19г.


Правило сложения и вычитания многочленов.

04.02.19-08.02.19г.


Решение задач на сложение и вычитание многочленов.

04.02.19-08.02.19г.


Правило умножения одночлена на многочлен.

04.02.19-08.02.19г.


Решение задач на умножение одночлена на многочлен.

11.02.19-15.02.19г.


Вынесение общего множителя за скобки.

11.02.19-15.02.19г.


Решение задач на вынесение общего множителя за скобки.

11.02.19-15.02.19г.


Контрольная работа № 5.

II триместр.

25.02.19-28.02.19г.


Анализ результатов контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

25.02.19-28.02.19г.


Отработка навыка умножения многочлена на многочлен.

25.02.19-28.02.19г.


Решение задач на умножение многочлена на многочлен.

04.03.19-07.03.19г.


Разложение многочлена на множители способом группировки.

04.03.19-07.03.19г.


Использование разложения многочлена на множители при решении уравнений.

04.03.19-07.03.19г.


Использование разложения многочлена на множители при решении задач.

11.03.19-15.03.19г.


Доказательство тождеств и утверждений.

11.03.19-15.03.19г.


Контрольная работа № 6

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (16 ч.)


18.03.19-22.03.19г.


Анализ результатов контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выраже­ний.

18.03.19-22.03.19г.


Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности.

18.03.19-22.03.19г.


Применение формул квадрата суммы и разности.

25.03.19-29.03.19г.


Разложение на множители с помо­щью формул квадрата суммы и разности.

25.03.19-29.03.19г.


Применение способа разложения на множители с по­мощью формул квадрата суммы и разности при решении различ­ных задач.

25.03.19-29.03.19г.


Умножение разности двух выражений на их сумму.

01.04.19-05.04.19г.


Отработка навыка умножения разности двух вы­ражений на их сумму.

01.04.19-05.04.19г.


Разложение разности квадратов на множители.

01.04.19-05.04.19г.


Отработка навыка разложения разности квадратов на множители.

15.04.19-19.04.19г.


Контрольная работа № 7.

15.04.19-19.04.19г.


Анализ результатов контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов.

15.04.19-19.04.19г.


Понятие целого выражения. Преобразование целых выражений.

22.04.19-26.04.19г.


Три способа разложения многочлена на множители.

22.04.19-26.04.19г.


Разложение многочлена на множители разными спо­собами.

22.04.19-26.04.19г.


Применение преобразований целых выражений.

29.04.19-03.05.19г.


Контрольная работа № 8.

29.04.19-03.05.19г.


ПОВТОРЕНИЕ: Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса.

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (12ч.)


29.04.19-03.05.19г.


Понятие линейного уравнения с двумя переменными. Решение линейных уравнений с двумя переменными.

06.05.19-10.04.19г.


Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

06.05.19-10.04.19г.


Понятие системы уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными.

06.05.19-10.04.19г.


Алгоритм решения систем линейных уравнений спо­собом подстановки.

14.05.19-17.05.19г.


Решение систем линейных уравнений способом под­становки.

14.05.19-17.05.19г.


Алгоритм решения систем линейных уравнений спо­собом сложения.

14.05.19-17.05.19г.


Решение систем линейных уравнений способом сло­жения.

22.05.19-24.05.19г.


Составление уравнений прямой, проходящей через две заданные точки.

22.05.19-24.05.19г.


Составление системы уравнений по условию задачи.

22.05.19-24.05.19г.


Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений.

27.05.19-31.05.19г.


Контрольная работа № 9.

27.05.19-31.05.19г.


Анализ контрольной работы.

27.05.19-31.05.19г.


Повторение изученного

27.05.19-31.05.19г.


Повторение изученного.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 7 класс

Автор: Баланова Людмила Викторовна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1330 руб.
2050 руб.
1420 руб.
2180 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1480 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства