Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математическая грамотность", 7 класс»
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математическая грамотность» в 7 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На изучение курса «Математическая грамотность» в 7 классе выделяется 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебных недель).
Цель программы – формирование математической грамотности, обеспечивающей способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
Задачи:
Распознавать, формулировать и решать проблемы, возникающие в окружающей действительности с помощью математического аппарата школьного курса математики;
Выбирать и обосновывать оптимальные методы решения реальных ситуаций с помощью применения математики;
Формулировать и записывать результаты решения и давать им интерпретацию в контексте поставленной проблемы;
Развивать социальную компетентность учащихся, используя широкий социальный контекст для постановки и решения различных проблем личностного, общественного, профессионального и научного характера.
Контекст заданий:
Контекст задач, включающий разнообразные ситуации, органично связанные с окружающим миром современного подростка, позволяет ему «примерить на себя» различные социальные роли – семьянина, гражданина, работника, друга, профессионала.
Включая школьников в решение конкретных жизненных ситуаций с использованием математики, учитель учит не только применению предметных знаний, повышая качество математической подготовки, но и помогает учащимся сформировать социальную компетентность.
Планируемые результаты.
Предметные и метапредметные результаты:
находить и извлекать математическую информацию в различном контексте.
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
Личностные результаты:
оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; формулировать собственную позицию по отношению к прочитанному;
объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;
оценивать финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны.
Ученик научится:
распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики;
формулировать эти проблемы на языке математики;
слушать и вступать в диалог;
определять и находить требуемую информацию;
работать в группах, ориентироваться в социальных ролях;
владению простейшими способами представления и анализа статистических данных;
Ученик получит возможность научиться:
решать проблемы, используя математические факты и методы;
анализировать использованные методы решения;
интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы.
владеть навыками планирования, прогнозирования, контроля и оценки;
Содержание курса «Математическая грамотность»
Раздел 1. Математика в повседневной жизни. Математика как средство оптимизации повседневной деятельности человека: в устройстве семейного быта, в семейной экономике, при совершении покупок, выборе товаров и услуг, организации отдыха и др.
Раздел 2. Математика и общество. Применение математических знаний при осуществлении основных обязанностей гражданина: при получении основного общего образования, в повседневной жизни, в т.ч. для соблюдения законов РФ и уплате налогов, в бережном отношении к природе и др.
Раздел 3. Математика и профессии. Применение математики для формирования позитивного отношения к труду, интереса к осуществлению различных видов деятельности, осознания своих интересов и профессиональной направленности личности. Демонстрация возможностей математики для оптимизации решения профессионально ориентированных задач.
Раздел 4. Математика как язык науки. Использование математического языка для количественной обработки различной информации. Описание и интерпретация различных процессов и явлений окружающего мира на языке математики. Формирование познавательного интереса учащихся к использованию математического языка для осуществления учебно-исследовательской деятельности.
Календарно тематическое планирование предметного курса не подразумевает деления на разделы. Задачи одного раздела встречаются на протяжении всего курса с целью исключения вероятности решения задач с однотипным алгоритмом в течение нескольких последовательных уроков.
Рабочая программа по математической грамотности для учащихся 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 года № 1644, № 1577 от 31.12.2015 года, приказа Минпросвещения №712 от 12.11.2020 года), на основе ООП ООО МАОУ Дубровинская СОШ, в соответствии с Положением о рабочей программе отдельных учебных предметов, курсов (в том числе внеурочной деятельности) ФГОС в МАОУ Дубровинская СОШ, учебного пособия Сергеевой Т. Ф. «Математика на каждый день». 6-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т. Ф
В соответствии с программой воспитания в МАОУ Дубровинская СОШ воспитательный потенциал урока реализуется через применение интерактивных форм работы, инициирование исследовательских проектов, использование возможностей предметного содержания (подбор текстов, задач, проблемных ситуаций и т.п.)
Рабочая программа содержит 34 часа (1 час в неделю). Количество часов определено на основании учебного плана МАОУ Дубровинская СОШ на 2023 – 2024 учебный год.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
7 класс.
Дата по плану
Дата по факту
1
Введение. Знакомство с содержанием задач. Задачи «Тренировки», «Домашнее задание». Задачи типа «Верно/Неверно», работа с таблицами.
07.09
2
Задачи «Тренировки», «Домашнее задание». Задачи типа «Верно/Неверно», работа с таблицами.
14.09
3
«Гостиница», «Библиотека». НОД, НОК.
21.09
4
«На даче», «Ученическое самоуправление», Бытовые задачи экономического типа.
28.09
5
«Деревья», «Животные». Работа с диаграммами, задачи на проценты.
05.10
6
«Деревья», «Животные». Работа с диаграммами, задачи на проценты.
12.10
7
«Каникулы», «Население». Работа с диаграммами, формулами.