Рабочая программа разработана в соответсвии ФГОС. Содкржит пояснительную записку, содержание материала, планируемые результаты, тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_______/С.Н.Илькина
Протокол № ____
от «___» ________ 20___ г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_________/Т.В.Починова
от «___» ________ 20___ г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ Первомайской СШ
__________М.Ю. Миронов
Приказ от «__»_________20__г.
№ ____
Рабочая программа
по математике
на 2019-2020учебный год
для 5 класса
Учитель: Илькина Светлана Николаевна, I квалификационная категория
Всего часов в год - 175
Всего часов в неделю - 5
Срок реализации программы: 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года; изменения утверждены приказами Министерства образования и науки РФ № 1644 от 29.12.2014 , № 1577 от 31.12.2015.
Программа разработана на основе: Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018.
Основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ Первомайской СШ.
Учебного плана МБОУ Первомайской СШ на 2019-2020 учебный год; в соответствии с «Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
Рабочая программа ориентирована на учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин и др.]. – 19-е изд. - М.: Просвещение, 2019.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты:
развитие логического и критического мышления, культура речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству.
Метапредметные результаты:
регулятивные
обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (интерпрерировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
познавательные
обучающийся получит возможность научиться:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
коммуникативные
обучающийся получит возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты:
обучающийся научится:
работать с математическим текстом (структуирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломанная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.),
обучающийся получит возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
Глава 1. Натуральные числа и нуль. Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Глава 2. Изменение величин. Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.
Глава 3. Делимость натуральных чисел. Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Глава 4. Обыкновенные дроби. Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа № 4 по теме: «Изменение величин».
Анализ контрольной работы.
Многоугольники.
Занимательные задачи.
Контрольное тестирование за 1 полугодие.
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
1
1
3
1
1
1
1
1
1
Глава 3. Делимость натуральных чисел.
18
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
Свойства делимости.
Признаки делимости.
Простые и составные числа.
Делители натурального числа.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Обобщающий урок по теме: «Делимость натуральных чисел».
Контрольная работа № 5 по теме: «Делимость натуральных чисел».
Анализ контрольной работы.
Занимательные задачи.
2
2
2
2
2
3
1
1
1
2
Глава 4. Обыкновенные дроби.
69
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
Понятие дроби.
Равенство дробей.
Задачи на дроби.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей.
Сложение дробей.
Законы сложения.
Вычитание дробей.
Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей».
Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание дробей».
Анализ контрольной работы.
Умножение дробей.
Законы умножения. Распределительный закон.
Деление дробей.
Нахождение части целого и целого по его части.
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление дробей».
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление дробей».
Анализ контрольной работы.
Задачи на совместную работу.
Понятие смешанной дроби.
Сложение смешанных дробей.
Вычитание смешанных дробей.
Умножение и деление смешанных дробей.
Обобщающий урок по теме: «Действия со смешанными дробями».
Контрольная работа № 8 по теме: «Действия со смешанными дробями».
Анализ контрольной работы.
Представление дробей на координатном луче.
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Занимательные задачи.
1
3
3
4
3
4
3
4
1
1
1
4
2
4
2
1
1
1
3
2
3
3
5
1
1
1
3
2
2
Повторение.
10
88
89
90
91
92
93
Повторение. Натуральные числа.
Повторение. Измерение величин.
Повторение. Делимость натуральных чисел.
Повторение. Обыкновенные дроби.
Итоговое контрольное тестирование.
Анализ итогового контрольного тестирования.
2
2
2
2
1
1
Учебно – методическое обеспечение
Программа:
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018.
Учебник:
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин и др.]. – 19-е изд. - М.: Просвещение, 2019.
Учебные пособия:
Математика.Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных
организаций. В двух частях. 7-е издание. Москва «Просвещение», 2018.
Оценочные материалы:
Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Математика. Тематические тесты. 5 класс: пособие для общеобразоват. организвций / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.