Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25 им. 70-летия нефти Татарстана»
города Альметьевска Республики Татарстан
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
______/Л. А. Ерофеева
Протокол № ______
От «__»______ 2017 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УР
________/Л. И. Пляшева
«__»__________ 2017 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ № 25 им 70-летия нефти Татарстана
_______/Р. К. Загрутдинова
Приказ № ______
От «__»__________ 2017 г.
Рабочая программа
Нурсаитовой Динары Петровны
по учебному предмету
«Математика»
2 з класс
2017-2018 учебный год
В связи с изменением учебного плана сокращено количество часов ( на 1 час), поэтому со 2 четверти программа будет рассчитана на 4 часа в неделю и составит 144 часа, согласно приказу № 512 (протокол № 3 от 23 октября 2017г.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли- продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).
Работа с данными
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер- но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к урокам математики;
умение признавать собственные ошибки;
оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
могут быть сформированы:
умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Числа и величины
Учащиеся научатся:
-читать, записывать, сравнивать;
-упорядочивать числа до 100;
-устанавливать закономерность -правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
Учащиеся получат возможность научиться:
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени);
- объяснять свои действия.
Арифметически е действия
Учащиеся научатся:
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание);
-выполнять устно сложение, вычитание.
Учащиеся получат возможность научиться:
-выполнять действия с величинами;
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Учащиеся научатся:
-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче;
- планировать ход решения задачи;
-выбирать и объяснять выбор действий;
-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
-решать задачи в 3—4 действия;
-находить разные способы решения задачи
Геометрические фигуры
Учащиеся научатся:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
Учащиеся получат возможность научиться:
-распознавать, различать и называть геометрические тела.
Геометрические величины
Учащиеся научатся:
-измерять длину отрезка.
Учащиеся получат возможность научиться:
-вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не») ;
-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную вычислительную деятельность;
планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности)
Познавательные
Учащиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
использовать схемы при решении текстовых задач;
наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
выполнять вычисления по аналогии;
соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
комбинировать данные при выполнении задания;
ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).
Календарно-тематическое планирование по математике
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
План
Факт
Названия геометрических фигур
1
7.11
Распознавание геометрических фигур
1
8.11
Углы
1
9.11
Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»
1
10.11
Четырехугольники
1
13.11
Треугольники
1
14.11
Повторение по материалам темы «Наглядная геометрия»
1
15.11
Наглядная геометрия Обобщение
1
16.11
Контрольная работа №2. «Наглядная геометрия"»
1
20.11
Работа над ошибками. «Наглядная геометрия» (систематизация знаний)
1
21.11
Сложение и вычитание чисел по разрядам
1
22.11
Сложение и вычитание чисел. Тренируемся в вычислениях
1
23.11
Сложение
двузначных чисел с переходом через разряд
1
27.11
Переходим через разряд
Переместительное и сочетательное свойства сложения
1
28.11
Складываем двузначные числа
1
39.11
Решаем задачи
1
30.11
Дополнение слагаемого до круглого числа.
1
4.12
Вычитание из круглого числа
1
5.12
Вычитание однозначного числа с переходом через десяток.(Занимаем десяток)
1
6.12
Разностное сравнение
1
7.12
Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.
1
11.12
Взаимосвязь сложения и вычитания
1
12.12
Закрепление изученного. Тренируемся вычитать
1
13.12
Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.
1
14.12
Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.
Закрепление изученного.
1
18.12
Контрольная работа за первое полугодие
1
19.12
Работа над ошибками. «Сложение и вычитание в пределах 100»
Систематизация знаний
1
20.12
«Сложение и вычитание в пределах 100»
1
21.12
Смысл действия умножения
1
9.01
Перестановка множителей
1
10.01
Использование знака умножения при
выполнении заданий
1
11.01
Увеличение на два
1
15.01
Знакомство с действием деления
1
16.01
Деление на равные части
1
17.01
Деление - действие обратное умножению
1
18.01
Смысл арифметических действий
1
22.01
Решение задач на умножение и деление
1
23.01
Решение нестандартных задач
1
24.01
Смысл арифметических действий
Систематизация знаний
1
25.01
Контрольная работа№3 «Знакомимся с новыми действиями»
1
29.01
Работа над ошибками. «Знакомимся с новыми действиями». Повторение
1
30.01
Величины и единицы измерения величин.
1
31.01
Измерение длины
1
1.02
Вычисляем длину пути
1
2.02
Вычисляем площадь прямоугольника
1
5.02
Умножение и деление круглых чисел
1
6.02
Вычисляем площадь прямоугольника. Закрепление
1
7.02
Определяем времени по часам
1
8.02
Продолжительность событий
1
12.02
Контрольная работа №4 «Измерение величин»
1
13.02
Работа над ошибками. Измерение величин.
Систематизация знаний
1
14.02
Таблица умножения.
1
16.02
Таблица умножения. Решение задач.
1
19.02
Умножения одинаковых чисел
1
20.02
Деление числа на 1 и само на себя.
1
21.02
Умножение и деление на 2
1
22.02
Умножение и деление на 3
26.02
Умножение и деление на 2, 3
1
27.02
Тройки и двойки. Закрепление
1
28.02
Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза
1
1.03
Умножение на 4
1
2.03
Деление на 4
1
5.03
Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз
1
6.03
Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение
1
8.03
Умножаем и делим.Закрепление
1
9.03
Счет пятерками
1
12.03
Умножение и деление на 5
1
13.03
Умножение. Закрепление изученного.
1
15.03
Таблицы умножения на 2, 3,4,5. Закрепление
1
16.03
Решаем задачи
1
19.03
Решаем задачи по действиям
1
20.03
Умножаем и делим на 10
1
21.03
Умножение и деление. Задачи в два действия Повторение
1
22.03
Приёмы умножения на 9
1
4.04
Решение составных задач.
1
5.04
Умножение одинаковых чисел от 6 до10
1
6.04
Трудные случаи умножения
1
9.04
Умножение и деление. Закрепление изученного
1
10.04
Решение нестандартных задач
1
11.04
«Учимся умножать и делить». Систематизация знаний.
1
13.04
Контрольная работа №5 «Учимся умножать и делить»
1
16.04
Работа над ошибками. Систематизация знаний
1
17.04
Учимся умножать и делить. Обобщение
1
18.04
Переместительные законы сложения и умножения
1
20.04
Сложение и умножение с числами 0 и 1
1
23.04
Вычитание и деление
1
24.04
Выражения
1
25.04
Порядок действий в выражении без скобок
1
27.04
Выполняем действия по порядку.
Составление выражения .
1
30.4
Составление выражения при решении задачи,
1
2.05
Выражения со скобками
1
3.05
Работа над ошибками.
Порядок действий в выражениях со скобками
1
7.05
Порядок действий в выражениях со скобками. Решение задач
1
8.05
Порядок действий в выражениях со скобками
Равные выражения
1
10.05
Сравниваем выражения
1
11.05
Сочетательные законы сложения и умножения Группируем слагаемые и множители