kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математики для 2 класса УМК Планета знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 им. 70-летия нефти Татарстана»

города Альметьевска Республики Татарстан


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

______/Л. А. Ерофеева

Протокол № ______

От «__»______ 2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УР

________/Л. И. Пляшева

«__»__________ 2017 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 25 им 70-летия нефти Татарстана

_______/Р. К. Загрутдинова

Приказ № ______

От «__»__________ 2017 г.








Рабочая программа 

Нурсаитовой Динары Петровны

 по учебному предмету

«Математика»

2 з класс







 









2017-2018 учебный год


В связи с изменением учебного плана сокращено количество часов ( на 1 час), поэтому со 2 четверти программа будет рассчитана на 4 часа в неделю и составит 144 часа, согласно приказу № 512 (протокол № 3 от 23 октября 2017г.).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли- продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.




Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер- но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам математики;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

  • умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Числа и величины

Учащиеся научатся:        

-читать, записывать, сравнивать;

-упорядочивать числа до 100;

-устанавливать закономерность -правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

Учащиеся получат возможность научиться:

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени);

- объяснять свои действия.

Арифметически е действия

Учащиеся научатся:  

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание);

-выполнять устно сложение, вычитание.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Учащиеся научатся:        

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче;

- планировать ход решения задачи;

-выбирать и объяснять выбор действий;

-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

-решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи

Геометрические фигуры

Учащиеся научатся:        

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

Учащиеся получат возможность научиться:

-распознавать, различать и называть геометрические тела.

Геометрические величины

Учащиеся научатся:        

-измерять длину отрезка.

Учащиеся получат возможность научиться:

-вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Учащиеся научатся:        

-читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы.

Учащиеся получат возможность научиться:

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не») ;

-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

  • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную вычислительную деятельность;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности)

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

  • использовать схемы при решении текстовых задач;

  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

  • выполнять вычисления по аналогии;         

  • соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);         

  • вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

  • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

  • комбинировать данные при выполнении задания;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;         

  • ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

  • исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

  • получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

  • пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).
































Календарно-тематическое планирование по математике

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Названия геометрических фигур

1

7.11


Распознавание геометрических фигур

1

8.11


Углы

1

9.11


Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»

1

10.11


Четырехугольники

1

13.11


Треугольники

1

14.11


Повторение по материалам темы «Наглядная геометрия»

1

15.11


Наглядная геометрия Обобщение

1

16.11


Контрольная работа №2. «Наглядная геометрия"»

1

20.11


Работа над ошибками. «Наглядная геометрия» (систематизация знаний)

1

21.11


Сложение и вычитание чисел по разрядам

1

22.11


Сложение и вычитание чисел. Тренируемся в вычислениях

1

23.11


Сложение

двузначных чисел с переходом через разряд

1

27.11


Переходим через разряд

Переместительное и сочетательное свойства сложения

1

28.11


Складываем двузначные числа

1

39.11


Решаем задачи

1

30.11


Дополнение слагаемого до круглого числа.

1

4.12


Вычитание из круглого числа

1

5.12


Вычитание однозначного числа с переходом через десяток.(Занимаем десяток)

1

6.12


Разностное сравнение

1

7.12


Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.

1

11.12


Взаимосвязь сложения и вычитания

1

12.12


Закрепление изученного. Тренируемся вычитать

1

13.12


Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.

1

14.12


Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.

Закрепление изученного.

1

18.12


Контрольная работа за первое полугодие

1

19.12


Работа над ошибками. «Сложение и вычитание в пределах 100»

Систематизация знаний

1

20.12


«Сложение и вычитание в пределах 100»

1

21.12


Смысл действия умножения

1

9.01


Перестановка множителей

1

10.01


Использование знака умножения при

выполнении заданий

1

11.01


Увеличение на два

1

15.01


Знакомство с действием деления

1

16.01


Деление на равные части

1

17.01


Деление - действие обратное умножению

1

18.01


Смысл арифметических действий

1

22.01


Решение задач на умножение и деление

1

23.01


Решение нестандартных задач

1

24.01


Смысл арифметических действий

Систематизация знаний

1

25.01


Контрольная работа№3 «Знакомимся с новыми действиями»

1

29.01


Работа над ошибками. «Знакомимся с новыми действиями». Повторение

1

30.01


Величины и единицы измерения величин.

1

31.01


Измерение длины

1

1.02


Вычисляем длину пути

1

2.02


Вычисляем площадь прямоугольника

1

5.02


Умножение и деление круглых чисел

1

6.02


Вычисляем площадь прямоугольника. Закрепление

1

7.02


Определяем времени по часам

1

8.02


Продолжительность событий

1

12.02


Контрольная работа №4 «Измерение величин»

1

13.02


Работа над ошибками. Измерение величин.

Систематизация знаний

1

14.02


Таблица умножения.

1

16.02


Таблица умножения. Решение задач.

1

19.02


Умножения одинаковых чисел

1

20.02


Деление числа на 1 и само на себя.

1

21.02


Умножение и деление на 2

1

22.02


Умножение и деление на 3


26.02


Умножение и деление на 2, 3

1

27.02


Тройки и двойки. Закрепление

1

28.02


Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза

1

1.03


Умножение на 4

1

2.03


Деление на 4

1

5.03


Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз

1

6.03


Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение

1

8.03


Умножаем и делим.Закрепление

1

9.03


Счет пятерками

1

12.03


Умножение и деление на 5

1

13.03


Умножение.
Закрепление изученного.

1

15.03


Таблицы умножения на 2, 3,4,5. Закрепление

1

16.03


Решаем задачи

1

19.03


Решаем задачи по действиям

1

20.03


Умножаем и делим на 10

1

21.03


Умножение и деление. Задачи в два действия Повторение

1

22.03


Приёмы умножения на 9

1

4.04


Решение составных задач.

1

5.04


Умножение одинаковых чисел от 6 до10

1

6.04


Трудные случаи умножения

1

9.04


Умножение и деление. Закрепление изученного

1

10.04


Решение нестандартных задач

1

11.04


«Учимся умножать и делить». Систематизация знаний.

1

13.04


Контрольная работа №5 «Учимся умножать и делить»

1

16.04


Работа над ошибками. Систематизация знаний

1

17.04


Учимся умножать и делить. Обобщение

1

18.04


Переместительные законы сложения и умножения

1

20.04


Сложение и умножение с числами 0 и 1

1

23.04


Вычитание и деление

1

24.04


Выражения

1

25.04


Порядок действий в выражении без скобок

1

27.04


Выполняем действия по порядку.

Составление выражения .

1

30.4


Составление выражения при решении задачи,

1

2.05


Выражения со скобками

1

3.05


Работа над ошибками.

Порядок действий в выражениях со скобками

1

7.05


Порядок действий в выражениях со скобками. Решение задач

1

8.05


Порядок действий в выражениях со скобками

Равные выражения

1

10.05


Сравниваем выражения

1

11.05


Сочетательные законы сложения и умножения Группируем слагаемые и множители

1

11.05


Действия с выражениями.

Повторение

1

14.05


Итоговая контрольная работа.

1

15.05


Работа над ошибками. Математический тренажёр

1

16.05


Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100

1

17.05


Повторение. Умножение и деление

1

21.05


Повторение. Измерение величин

1

22.05


Повторение. Составные задачи

1

23.05


Час «Занимательной математики»

1

24.05




13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Пучкина Татьяна Николаевна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства