kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математики для 2 класса УМК Планета знаний

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 им. 70-летия нефти Татарстана»

города Альметьевска Республики Татарстан


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

______/Л. А. Ерофеева

Протокол № ______

От «__»______ 2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УР

________/Л. И. Пляшева

«__»__________ 2017 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 25 им 70-летия нефти Татарстана

_______/Р. К. Загрутдинова

Приказ № ______

От «__»__________ 2017 г.








Рабочая программа 

Нурсаитовой Динары Петровны

 по учебному предмету

«Математика»

2 з класс







 









2017-2018 учебный год


В связи с изменением учебного плана сокращено количество часов ( на 1 час), поэтому со 2 четверти программа будет рассчитана на 4 часа в неделю и составит 144 часа, согласно приказу № 512 (протокол № 3 от 23 октября 2017г.).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли- продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.




Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер- но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам математики;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

  • умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Числа и величины

Учащиеся научатся:        

-читать, записывать, сравнивать;

-упорядочивать числа до 100;

-устанавливать закономерность -правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

Учащиеся получат возможность научиться:

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени);

- объяснять свои действия.

Арифметически е действия

Учащиеся научатся:  

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание);

-выполнять устно сложение, вычитание.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Учащиеся научатся:        

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче;

- планировать ход решения задачи;

-выбирать и объяснять выбор действий;

-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

-решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи

Геометрические фигуры

Учащиеся научатся:        

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

Учащиеся получат возможность научиться:

-распознавать, различать и называть геометрические тела.

Геометрические величины

Учащиеся научатся:        

-измерять длину отрезка.

Учащиеся получат возможность научиться:

-вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Учащиеся научатся:        

-читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы.

Учащиеся получат возможность научиться:

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не») ;

-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

  • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную вычислительную деятельность;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности)

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

  • использовать схемы при решении текстовых задач;

  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

  • выполнять вычисления по аналогии;         

  • соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);         

  • вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

  • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

  • комбинировать данные при выполнении задания;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;         

  • ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

  • исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

  • получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

  • пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).
































Календарно-тематическое планирование по математике

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Названия геометрических фигур

1

7.11


Распознавание геометрических фигур

1

8.11


Углы

1

9.11


Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»

1

10.11


Четырехугольники

1

13.11


Треугольники

1

14.11


Повторение по материалам темы «Наглядная геометрия»

1

15.11


Наглядная геометрия Обобщение

1

16.11


Контрольная работа №2. «Наглядная геометрия"»

1

20.11


Работа над ошибками. «Наглядная геометрия» (систематизация знаний)

1

21.11


Сложение и вычитание чисел по разрядам

1

22.11


Сложение и вычитание чисел. Тренируемся в вычислениях

1

23.11


Сложение

двузначных чисел с переходом через разряд

1

27.11


Переходим через разряд

Переместительное и сочетательное свойства сложения

1

28.11


Складываем двузначные числа

1

39.11


Решаем задачи

1

30.11


Дополнение слагаемого до круглого числа.

1

4.12


Вычитание из круглого числа

1

5.12


Вычитание однозначного числа с переходом через десяток.(Занимаем десяток)

1

6.12


Разностное сравнение

1

7.12


Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.

1

11.12


Взаимосвязь сложения и вычитания

1

12.12


Закрепление изученного. Тренируемся вычитать

1

13.12


Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.

1

14.12


Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.

Закрепление изученного.

1

18.12


Контрольная работа за первое полугодие

1

19.12


Работа над ошибками. «Сложение и вычитание в пределах 100»

Систематизация знаний

1

20.12


«Сложение и вычитание в пределах 100»

1

21.12


Смысл действия умножения

1

9.01


Перестановка множителей

1

10.01


Использование знака умножения при

выполнении заданий

1

11.01


Увеличение на два

1

15.01


Знакомство с действием деления

1

16.01


Деление на равные части

1

17.01


Деление - действие обратное умножению

1

18.01


Смысл арифметических действий

1

22.01


Решение задач на умножение и деление

1

23.01


Решение нестандартных задач

1

24.01


Смысл арифметических действий

Систематизация знаний

1

25.01


Контрольная работа№3 «Знакомимся с новыми действиями»

1

29.01


Работа над ошибками. «Знакомимся с новыми действиями». Повторение

1

30.01


Величины и единицы измерения величин.

1

31.01


Измерение длины

1

1.02


Вычисляем длину пути

1

2.02


Вычисляем площадь прямоугольника

1

5.02


Умножение и деление круглых чисел

1

6.02


Вычисляем площадь прямоугольника. Закрепление

1

7.02


Определяем времени по часам

1

8.02


Продолжительность событий

1

12.02


Контрольная работа №4 «Измерение величин»

1

13.02


Работа над ошибками. Измерение величин.

Систематизация знаний

1

14.02


Таблица умножения.

1

16.02


Таблица умножения. Решение задач.

1

19.02


Умножения одинаковых чисел

1

20.02


Деление числа на 1 и само на себя.

1

21.02


Умножение и деление на 2

1

22.02


Умножение и деление на 3


26.02


Умножение и деление на 2, 3

1

27.02


Тройки и двойки. Закрепление

1

28.02


Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза

1

1.03


Умножение на 4

1

2.03


Деление на 4

1

5.03


Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз

1

6.03


Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение

1

8.03


Умножаем и делим.Закрепление

1

9.03


Счет пятерками

1

12.03


Умножение и деление на 5

1

13.03


Умножение.
Закрепление изученного.

1

15.03


Таблицы умножения на 2, 3,4,5. Закрепление

1

16.03


Решаем задачи

1

19.03


Решаем задачи по действиям

1

20.03


Умножаем и делим на 10

1

21.03


Умножение и деление. Задачи в два действия Повторение

1

22.03


Приёмы умножения на 9

1

4.04


Решение составных задач.

1

5.04


Умножение одинаковых чисел от 6 до10

1

6.04


Трудные случаи умножения

1

9.04


Умножение и деление. Закрепление изученного

1

10.04


Решение нестандартных задач

1

11.04


«Учимся умножать и делить». Систематизация знаний.

1

13.04


Контрольная работа №5 «Учимся умножать и делить»

1

16.04


Работа над ошибками. Систематизация знаний

1

17.04


Учимся умножать и делить. Обобщение

1

18.04


Переместительные законы сложения и умножения

1

20.04


Сложение и умножение с числами 0 и 1

1

23.04


Вычитание и деление

1

24.04


Выражения

1

25.04


Порядок действий в выражении без скобок

1

27.04


Выполняем действия по порядку.

Составление выражения .

1

30.4


Составление выражения при решении задачи,

1

2.05


Выражения со скобками

1

3.05


Работа над ошибками.

Порядок действий в выражениях со скобками

1

7.05


Порядок действий в выражениях со скобками. Решение задач

1

8.05


Порядок действий в выражениях со скобками

Равные выражения

1

10.05


Сравниваем выражения

1

11.05


Сочетательные законы сложения и умножения Группируем слагаемые и множители

1

11.05


Действия с выражениями.

Повторение

1

14.05


Итоговая контрольная работа.

1

15.05


Работа над ошибками. Математический тренажёр

1

16.05


Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100

1

17.05


Повторение. Умножение и деление

1

21.05


Повторение. Измерение величин

1

22.05


Повторение. Составные задачи

1

23.05


Час «Занимательной математики»

1

24.05




13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Пучкина Татьяна Николаевна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства