Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, учебному плану МБОУ Горицкая ООШ на 2018-2019 уч. год на изучение предмета отводится 105ч (3ч в неделю, 35 учебных недель)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные УУД.
Знать/понимать
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- существо понятия алгоритма;
- как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира
уметь
- выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
- переходить от одной формы записи чисел к другой;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;
- строить простейшие геометрические фигуры;
- работать на калькуляторе;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;
- описания реальных ситуаций на язык геометрии;
- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
- выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
Изучение алгебры в 8 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей
1.В направлении личностного развития:
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту,
- формирование у учащихся объективности и интеллектуальной честности к преодолению
мыслительных стереотипов,
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения,
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,
2. В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества,
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создании условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования,
- формирования общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры
3. В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни,
- создания фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание учебного предмета, курса
Гл. 1. Рациональные дроби (23ч)
Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.
В результате изучения учащиеся должны:
знать: основное свойство дроби; рациональные, целые, дробные выражения; правильно