kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса на 2018-2019 учебный год. По ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, учебному плану МБОУ Горицкая ООШ на 2018-2019 уч. год на изучение предмета отводится 105ч (3ч в неделю, 35 учебных недель)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные УУД.

Знать/понимать

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- существо понятия алгоритма;

- как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира

уметь

- выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;

- переходить от одной формы записи чисел к другой;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

- строить простейшие геометрические фигуры;

- работать на калькуляторе;

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;

- описания реальных ситуаций на язык геометрии;

- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

- выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

Изучение алгебры в 8 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

1.В направлении личностного развития:


- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту,

- формирование у учащихся объективности и интеллектуальной честности к преодолению

мыслительных стереотипов,

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения,

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,

2. В метапредметном направлении:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества,

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создании условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования,

- формирования общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры

3. В предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни,

- создания фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

























Содержание учебного предмета, курса

Гл. 1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.

В результате изучения учащиеся должны:

знать: основное свойство дроби; рациональные, целые, дробные выражения; правильно

употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку

заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «привести к общему знаменателю»,

«сократить дробь»;

уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять

соответствующие вычисления; выполнять действия с рациональными дробями; сокращать дроби;

выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную

терминологию (значение функции, аргумент, график функции).

Гл. 2. Квадратные корни (19ч)

Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического

квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.

В результате изучения учащиеся должны:

знать: определение квадратного корня, арифметического квадратного корня; какие числа

называются рациональными, иррациональными; как обозначается множество рациональных

чисел; свойства арифметического квадратного корня; выносить множитель из-под знака корня,

вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих

квадратные корни;

уметь: выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить

квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции у х и находить

значения этой функции по графику или по формуле; преобразовывать выражения, содержащие

квадратные корни.

Гл. 3. Квадратные уравнения (21ч)

Квадратные уравнения и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

Дробные рациональные уравнения.

В результате изучения учащиеся должны:

знать: что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное

квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и

обратную ей;

уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; решать квадратные

уравнения по формуле; решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения с

помощью теоремы, обратной теореме Виета; использовать теорему Виета для нахождения

коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью

квадратных уравнений.

Гл. 4. Неравенства (20ч)

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.

В результате изучения учащиеся должны:


неравенства с одной переменной; что значит решить неравенство; свойства числовых неравенств;

понимать формулировку задачи «решить неравенство»;

уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой; решать

линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной.

Гл. 5 Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные

вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление

статистической информации.

В результате изучения учащиеся должны:

знать: определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с

целым показателями; понятие генеральной и выборочной совокупности, находить по таблице

частот среднее арифметическое, моду, размах;

уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

числа в стандартном виде; представлять статистические данные с помощью диаграмм разных

видов.




























Тематическое планирование

Тематическое планирование составлено по учебнику «Алгебра 8 класс», М., Просвещение 2018г, авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

ГЛАВА I Рациональные дроби. (23 часа)

1

Рациональные выражения

1



2

Рациональные выражения

1



3

Основное свойство дроби

.Сокращение дробей

1



4

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

1



5

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

1



6

Входная контрольная работа

1



7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1








9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1








11

Контрольная работа №1

по теме

«Сложение и вычитание рациональных дробей»

1



12

Анализ контрольной работы

1



13

Умножение дробей

1



14

Умножение дробей

1



15

Возведение дроби в степень

1



16

Деление дробей

1



17

Деление дробей

1



18

Преобразование рациональных выражений

1



19

Преобразование рациональных выражений

1



20

Функция y=k/x и ее график

1



21

Функция y=k/x и ее график

1



22

Контрольная работа №2

по теме

«Умножение и деление рациональных дробей»

1



23

Анализ контрольной работы

1




ГЛАВА II Квадратные корни. (19 часов)




24

Рациональные числа

1



25

Иррациональные числа

1



26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



28

Уравнение x2

1



29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1



30

Функция и ее график

1



31

Квадратный корень из произведения и дроби

1



32

Квадратный корень из степени

1



33

Контрольная работа №3

по теме

«Свойства арифметического квадратного корня»

1



34

Анализ контрольной работы

1



35

Вынесение множителя из-под знака корня

1



36

Внесение множителя под знак корня

1



37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



41

Контрольная работа №4

по теме

«Применение свойств арифметического квадратного корня»

1



42

Анализ контрольной работы

1




ГЛАВА III Квадратные уравнения. (21 часов)




43

Неполные квадратные уравнения

1



44

Неполные квадратные уравнения

1



45

Формула корней квадратного уравнения

1



46

Формула корней квадратного уравнения

1



47

Формула корней квадратного уравнения

1



48

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



51

Теорема Виета

1



52

Контрольная работа №5

по теме

«Квадратные уравнения»

1



53

Анализ контрольной работы

1



54

Решение дробных рациональных уравнений


1



55

Решение дробных рациональных уравнений

1



56

Решение дробных рациональных уравнений

1



57

Решение дробных рациональных уравнений

1



58

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



62

Контрольная работа №:6

по теме

«Дробные рациональные уравнения»

1



63

Анализ контрольной работы

1




ГЛАВА IV Неравенства. (20 часов)




64

Числовые неравенства

1



65

Свойства числовых неравенств

1



66

Свойства числовых неравенств

1



67

Сложение и умножение числовых неравенств

1



68

Сложение и умножение числовых неравенств

1



69

Погрешность и точность приближения

1



70

Погрешность и точность приближения

1



71

Контрольная работа №:7

по теме

«Свойства числовых неравенств»

1



72

Анализ контрольной работы

1



73

Пересечение и объединение множеств

1



74

Числовые промежутки

1



75

Решение неравенств с одной переменной

1



76

Решение неравенств с одной переменной

1



77

Решение неравенств с одной переменной

1



78

Решение систем неравенств с одной переменной

1



79

Решение систем неравенств с одной переменной

1



80

Решение систем неравенств с одной переменной

1



81

Решение систем неравенств с одной переменной

1



82

Контрольная работа №:8

по теме

«Неравенства с одной переменной и их системы»

1



83

Анализ контрольной работы

1




ГЛАВА V Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов)




84

Определение степени с целым отрицательным показателем

1



85

Определение степени с целым отрицательным показателем

1



86

Свойства степени с целым показателем

1



87

Стандартный вид числа

1



88

Стандартный вид числа

1



89

Контрольная работа №:9

по теме

«Степень с целым показателем»

1



90

Анализ контрольной работы

1



91

Сбор и группировка статистических данных

1



92

Сбор и группировка статистических данных

1



93

Наглядное представление статистической информации

1



94

Наглядное представление статистической информации

1



95

Повторение Квадратные уравнения.

1



96

Дробные рациональные уравнения.

1



97

Дробные рациональные уравнения.

1



98

Неравенства и системы неравенств.

1



99

Решение задач.

1



100

Итоговая контрольная работа

1



101

Анализ контрольной работы

1



102

Повторение и обобщение.

1



103

Повторение и обобщение.

1



104

Повторение и обобщение.

1



105

Итоговое повторение и обобщение

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Кучменок Любовь Ивановна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства