kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса на 2018-2019 учебный год. По ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, учебному плану МБОУ Горицкая ООШ на 2018-2019 уч. год на изучение предмета отводится 105ч (3ч в неделю, 35 учебных недель)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные УУД.

Знать/понимать

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- существо понятия алгоритма;

- как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира

уметь

- выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;

- переходить от одной формы записи чисел к другой;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

- строить простейшие геометрические фигуры;

- работать на калькуляторе;

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;

- описания реальных ситуаций на язык геометрии;

- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

- выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

Изучение алгебры в 8 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

1.В направлении личностного развития:


- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту,

- формирование у учащихся объективности и интеллектуальной честности к преодолению

мыслительных стереотипов,

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения,

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,

2. В метапредметном направлении:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества,

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создании условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования,

- формирования общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры

3. В предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни,

- создания фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

























Содержание учебного предмета, курса

Гл. 1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.

В результате изучения учащиеся должны:

знать: основное свойство дроби; рациональные, целые, дробные выражения; правильно

употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку

заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «привести к общему знаменателю»,

«сократить дробь»;

уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять

соответствующие вычисления; выполнять действия с рациональными дробями; сокращать дроби;

выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную

терминологию (значение функции, аргумент, график функции).

Гл. 2. Квадратные корни (19ч)

Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического

квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.

В результате изучения учащиеся должны:

знать: определение квадратного корня, арифметического квадратного корня; какие числа

называются рациональными, иррациональными; как обозначается множество рациональных

чисел; свойства арифметического квадратного корня; выносить множитель из-под знака корня,

вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих

квадратные корни;

уметь: выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить

квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции у х и находить

значения этой функции по графику или по формуле; преобразовывать выражения, содержащие

квадратные корни.

Гл. 3. Квадратные уравнения (21ч)

Квадратные уравнения и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

Дробные рациональные уравнения.

В результате изучения учащиеся должны:

знать: что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное

квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и

обратную ей;

уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; решать квадратные

уравнения по формуле; решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения с

помощью теоремы, обратной теореме Виета; использовать теорему Виета для нахождения

коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью

квадратных уравнений.

Гл. 4. Неравенства (20ч)

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.

В результате изучения учащиеся должны:


неравенства с одной переменной; что значит решить неравенство; свойства числовых неравенств;

понимать формулировку задачи «решить неравенство»;

уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой; решать

линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной.

Гл. 5 Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные

вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление

статистической информации.

В результате изучения учащиеся должны:

знать: определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с

целым показателями; понятие генеральной и выборочной совокупности, находить по таблице

частот среднее арифметическое, моду, размах;

уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

числа в стандартном виде; представлять статистические данные с помощью диаграмм разных

видов.




























Тематическое планирование

Тематическое планирование составлено по учебнику «Алгебра 8 класс», М., Просвещение 2018г, авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

ГЛАВА I Рациональные дроби. (23 часа)

1

Рациональные выражения

1



2

Рациональные выражения

1



3

Основное свойство дроби

.Сокращение дробей

1



4

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

1



5

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

1



6

Входная контрольная работа

1



7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1








9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1








11

Контрольная работа №1

по теме

«Сложение и вычитание рациональных дробей»

1



12

Анализ контрольной работы

1



13

Умножение дробей

1



14

Умножение дробей

1



15

Возведение дроби в степень

1



16

Деление дробей

1



17

Деление дробей

1



18

Преобразование рациональных выражений

1



19

Преобразование рациональных выражений

1



20

Функция y=k/x и ее график

1



21

Функция y=k/x и ее график

1



22

Контрольная работа №2

по теме

«Умножение и деление рациональных дробей»

1



23

Анализ контрольной работы

1




ГЛАВА II Квадратные корни. (19 часов)




24

Рациональные числа

1



25

Иррациональные числа

1



26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



28

Уравнение x2

1



29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1



30

Функция и ее график

1



31

Квадратный корень из произведения и дроби

1



32

Квадратный корень из степени

1



33

Контрольная работа №3

по теме

«Свойства арифметического квадратного корня»

1



34

Анализ контрольной работы

1



35

Вынесение множителя из-под знака корня

1



36

Внесение множителя под знак корня

1



37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



41

Контрольная работа №4

по теме

«Применение свойств арифметического квадратного корня»

1



42

Анализ контрольной работы

1




ГЛАВА III Квадратные уравнения. (21 часов)




43

Неполные квадратные уравнения

1



44

Неполные квадратные уравнения

1



45

Формула корней квадратного уравнения

1



46

Формула корней квадратного уравнения

1



47

Формула корней квадратного уравнения

1



48

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



51

Теорема Виета

1



52

Контрольная работа №5

по теме

«Квадратные уравнения»

1



53

Анализ контрольной работы

1



54

Решение дробных рациональных уравнений


1



55

Решение дробных рациональных уравнений

1



56

Решение дробных рациональных уравнений

1



57

Решение дробных рациональных уравнений

1



58

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



62

Контрольная работа №:6

по теме

«Дробные рациональные уравнения»

1



63

Анализ контрольной работы

1




ГЛАВА IV Неравенства. (20 часов)




64

Числовые неравенства

1



65

Свойства числовых неравенств

1



66

Свойства числовых неравенств

1



67

Сложение и умножение числовых неравенств

1



68

Сложение и умножение числовых неравенств

1



69

Погрешность и точность приближения

1



70

Погрешность и точность приближения

1



71

Контрольная работа №:7

по теме

«Свойства числовых неравенств»

1



72

Анализ контрольной работы

1



73

Пересечение и объединение множеств

1



74

Числовые промежутки

1



75

Решение неравенств с одной переменной

1



76

Решение неравенств с одной переменной

1



77

Решение неравенств с одной переменной

1



78

Решение систем неравенств с одной переменной

1



79

Решение систем неравенств с одной переменной

1



80

Решение систем неравенств с одной переменной

1



81

Решение систем неравенств с одной переменной

1



82

Контрольная работа №:8

по теме

«Неравенства с одной переменной и их системы»

1



83

Анализ контрольной работы

1




ГЛАВА V Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов)




84

Определение степени с целым отрицательным показателем

1



85

Определение степени с целым отрицательным показателем

1



86

Свойства степени с целым показателем

1



87

Стандартный вид числа

1



88

Стандартный вид числа

1



89

Контрольная работа №:9

по теме

«Степень с целым показателем»

1



90

Анализ контрольной работы

1



91

Сбор и группировка статистических данных

1



92

Сбор и группировка статистических данных

1



93

Наглядное представление статистической информации

1



94

Наглядное представление статистической информации

1



95

Повторение Квадратные уравнения.

1



96

Дробные рациональные уравнения.

1



97

Дробные рациональные уравнения.

1



98

Неравенства и системы неравенств.

1



99

Решение задач.

1



100

Итоговая контрольная работа

1



101

Анализ контрольной работы

1



102

Повторение и обобщение.

1



103

Повторение и обобщение.

1



104

Повторение и обобщение.

1



105

Итоговое повторение и обобщение

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Кучменок Любовь Ивановна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства