kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с принципами ФГОС основного общего образования. Учебник Ю.Н. Макарычева для общеобразовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей математики и информатики

Протокол №

Руководитель ШМО

_________________

РАССМОТРЕНО

на заседании НМС

Протокол №

Председатель НМС

___________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ №

_________

Приказ №

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №42»

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Алгебра

Класс 9 Уровень общего образования основная школа

Учитель Кузьменко Татьяна Александровна

Срок реализации программы, учебный год___2020 - 2021 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 99 часов в год, в неделю 3 часа


Планирование составлено на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273-ФЗ (с изменениями и

дополнениями).

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями).

  2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 42, 2020 г.

  3. Программы: Рабочая программа. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2018 г.

  4. Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Ю.Н.Макарычев и др. - М.: Просвещение, 2020 г.


Рабочую программу составил (а)______________Кузьменко Т.А., учитель первой квалификационной категории.




Планируемые результаты изучения курса алгебры в 9 классе.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Рациональные числа

Выпускник научится:

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорци­ональностью величин, процентами в ходе решения математи­ческих задач и задач из смежных предметов, выполнять не­сложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных чис­лах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

  • использовать начальные представления о множестве дей­ствительных чисел;

  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычисле­ний в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи дей­ствительных чисел (периодические и непериодические дроби).

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные пред­ставления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являют­ся преимущественно приближёнными, что по записи прибли­жённых значений, содержащихся в информационных источ­никах, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данныхиспользовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преоб­разование», решать задачи, содержащие буквенные данные; ра­ботать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональ­ных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для реше­ния задач из различных разделов курса (например, для на­хождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность научиться:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • 5) применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, свя­занные с отношением неравенства, свойства числовых нера­венств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графи­ческие представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из раз­личных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения раз­нообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследова­ния неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые функции

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую мо­дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свой­ства функций для решения математических задач из раз­личных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

  • понимать и использовать язык последовательностей (тер­мины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и ге­ометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при из­учении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать комбинированные задачи с применением фор­мул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую про­грессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометри­ческую — с экспоненциальным ростом.



Описательная статистика

Выпускник научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность научиться:

  • приобрести первона­чальный опыт организации сбора данных при проведении опро­са общественного мнения, осуществлять их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

  • Выпускник научится:

  • находить относительную частоту и ве­роятность случайного события.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • приобрести опыт про­ведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результа­тов.

Комбинаторика

Выпускник научится:

  • решать комбинаторные задачи на на­хождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.









Содержание курса.

1.Повторение курса 8 класса (5 часов).

2.Квадратичная функция ( 22 часа).

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.


3.Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.


4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

( 17 часов).

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.


5.Прогрессии (15 часов).

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.


6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.


7.Итоговое повторение курса. (13 часов).

Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Дроб­ные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной. Системы нера­венств. Степени.

















Тематическое планирование по алгебре 9 класс.

(3 часа в неделю, всего 99 ч)

п/п

Тема раздела

Кол-во часов по теме

Количество контрольных

работ

1

Повторение курса 8 класса.

5

1

2

Квадратичная функция.

22

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы.

17

2

5

Прогрессии.

15

1

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

13

1

7

Повторение.

13

1

Итого


99

8







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Тема раздела, урока



Количество часов


Дата проведения

план

факт


1.Повторение курса 8 класса


5



1

Преобразование рациональных выражений.

1



2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



3

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений

1



4

Степень с целым показателем. Решение линейных неравенств.

1



5

Входной контроль.

1




2. Квадратичная функция.

22




§1 Функции и их свойства.

5



6-8

Функция. Область определения и область значений функции.

3



9-10

Свойства функций.

2




§2Квадратный трёхчлен

4



11

Квадратный трехчлен и его корни.

1



12-14

Разложение квадратного трехчлена на множители.

3



15

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция».

1

.



§3. Квадратичная функция и ее график.

8



16-17

Функция у=ах², ее график и свойства.

2



18-20

Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)².

3



21-23

Построение графика квадратичной функции.

3




§4 Степенная функция. Корень n-й степени.

3



24

Функция у=хп.

1



25-26

Корень n-й степени.

2



27

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и её график».

1






3. Уравнения и неравенства с одной переменной.

14




§5. Уравнение с одной переменной.

8



28-30

Целое уравнение и его корни.

3



31-35

Дробные рациональные уравнения.

5




§6.Неравенства с одной переменной.

6



36-37

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

2



38-40

Решение неравенств методом интервалов.

3



41

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1




4. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17




§7Уравнения с двумя переменными и их системы.

10



42

Уравнения с двумя переменными и его график.

1



43-44

Графический способ решения систем уравнений.

2



45-47

Решение систем уравнений второй степени.

3



48-51

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

4




§8Неравенства с двумя переменными и их системы.

6



52-53

Неравенства с двумя переменными.

2



54-55

Системы неравенств с двумя переменными.

2



56-57

Приемы решения систем уравнений с двумя переменными.

2



58

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1




5. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15




§9Арифметическая прогрессия.

7



59

Последовательности.

1



60-62

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

3



63-65

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

3



66

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия».

1




§10. Геометрическая прогрессия.

6



67-69

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3



70-71

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

2



71

Обобщающий урок. Метод математической индукции.

1



73

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1




6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13




§11Элементы комбинаторики.

9



74-76

Примеры комбинаторных задач.

3



77-78

Перестановки.

2



79-80

Размещения.

2



81-82

Сочетания .

2




§12Начальные сведения из теории вероятностей.

3



83

Относительная частота случайного события.

1



84-85

Вероятность равновозможных событий.

2



86

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1




7. Повторение

13



87-88

Функции и графики.

2



89-91

Уравнения и системы уравнений.

3



92-94

Неравенства и системы неравенств.

3



95-96

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2



97-98

Решение тестов, подготовка к ГВЭ.

2



99

Итоговая контрольная работа № 8.

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Кузьменко Татьяна Александровна

Дата: 07.11.2020

Номер свидетельства: 562768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства