Протокол №____от_________________20___г.
Приказ №______от___________20___г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования на изучение математики в 5 классе отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление числа. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
план | факт |
Натуральные числа (20 часов) |
1 2 | Ряд натуральных чисел | 1 | Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их | | |
Ряд натуральных чисел | 1 | | |
3 4 5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | Читают и записывают десятичную запись натуральных чисел, сравнивают и упорядочивают их | | |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | | |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | | |
6 7 8 9 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | Измеряют длины отрезков. Строят отрезки заданной длины. Решают задачи на нахождение длин отрезков. Выражают одни единицы через другие | | |
Отрезок. Длина отрезка | 1 | | |
Отрезок. Длина отрезка | 1 | | |
Отрезок. Длина отрезка | 1 | | |
10 11 12 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Строят прямую, луч; называют точки, прямые, отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре. | | |
Плоскость. Прямая. Луч | 1 | | |
Плоскость. Прямая. Луч | 1 | | |
13 14 15 | Шкала. Координатный луч | 1 | Строят координатный луч, по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок. | | |
Шкала. Координатный луч | 1 | | |
Шкала. Координатный луч | 1 | | |
16 17 18 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам. Записывают результат сравнения с помощью знаков «» , « | | |
Сравнение натуральных чисел | 1 | | |
Сравнение натуральных чисел | 1 | | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Записывают результат сравнения с помощью знаков «» , « | | |
20 | Контрольная работа №1 | 1 | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа) |
21 22 23 24 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | | |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | | |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | | |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | | |
25 26 27 28 29 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления | | |
Вычитание натуральных чисел | 1 | | |
Вычитание натуральных чисел | 1 | | |
Вычитание натуральных чисел | 1 | | |
Вычитание натуральных чисел | 1 | | |
30 31 32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | Составляют и записывают числовое и буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей. | | |
Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | | |
Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | | |
33 | Контрольная работа №2 | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |
34 35 36 | Анализ контрольной работы. Уравнение | 1 | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. | | |
Уравнение | 1 | | |
Уравнение | 1 | | |
37 38 | Угол. Обозначение углов | 1 | С помощью транспортиров измеряют градусные меры углов, строят углы заданной градусной меры, строят биссектрису данного угла | | |
Угол. Обозначение углов | 1 | | |
39 40 41 42 43 | Виды углов. Измерение углов | 1 | С помощью транспортиров измеряют градусные меры углов, строят углы заданной градусной меры, строят биссектрису данного угла | | |
Виды углов. Измерение углов | 1 | | |
Виды углов. Измерение углов | 1 | | |
Виды углов. Измерение углов | 1 | | |
Виды углов. Измерение углов | 1 | | |
44 45 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. | | |
Многоугольники. Равные фигуры | 1 | | |
46 47 48 | Треугольник и его виды | 1 | Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. | | |
Треугольник и его виды | 1 | | |
Треугольник и его виды | 1 | | |
49 50 51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов | | |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | | |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляя полученный результат с условием задачи | | |
53 | Контрольная работа №3 | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |
Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) |
54 55 56 57 | Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с помощью буквенных выражений. | | |
Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | | |
Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | | |
Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | | |
58 59 60 | Сочетательное и распределительное свойство умножения | 1 | Находят и выбирают наиболее удобный способ решения задания. | | |
Сочетательное и распределительное свойство умножения | 1 | | |
Сочетательное и распределительное свойство умножения | 1 | | |
61 62 63 64 65 66 67 | Деление | 1 | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, при решение нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. | | |
Деление | 1 | | |
Деление | 1 | | |
Деление | 1 | | |
Деление | 1 | | |
Деление | 1 | | |
Деление | 1 | | |
68 69 70 | Деление с остатком | 1 | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком. | | |
Деление с остатком Деление с остатком | 1 1 | | |
71 72 | Степень числа | 1 | По заданному основанию и показателю степени находят значение степени числа | | |
Степень числа | 1 | | |
73 | Контрольная работа №4 | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |
74 75 76 77 | Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | Находят площадь прямоугольника | | |
Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | | |
Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | | |
Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | | |
78 79 80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | Изображают развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды | | |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | | |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | | |
81 82 83 84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Находят объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие | | |
Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
85 86 87 | Комбинаторные задачи | 1 | Решают комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов | | |
Комбинаторные задачи | 1 | | |
Комбинаторные задачи | 1 | | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Планируют решения задач, объясняют ход решения задач, наблюдают за изменением решения задачи при изменении условий. | | |
89 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
90 | Контрольная работа №5 | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |
Обыкновенные дроби (18 часов) |
91 92 93 94 95 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Описывают явления и события с использованием чисел. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Используют разные приемы проверки правильности выполнения задания. | | |
Понятие обыкновенной дроби | 1 | | |
Понятие обыкновенной дроби | 1 | | |
Понятие обыкновенной дроби | 1 | | |
Понятие обыкновенной дроби | 1 | | |
96 97 98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объясняют ход решения задачи. | | |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | | |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | | |
99 100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. | | |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби. | | |
102 103 104 105 | Смешанные числа | 1 | Представляют число в виде суммы его целой и дробной части, записывают частное в виде смешанного числа. | | |
Смешанные числа | 1 | | |
Смешанные числа | 1 | | |
Смешанные числа | 1 | | |
106 | Смешанные числа | 1 | Действуют по заданному и самостоятельно выбранному плану решения. | | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Самостоятельно выбирают способ решения задачи. | | |
108 | Контрольная работа №6 | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |
Десятичные дроби (48 часов) |
109 110 111 112 | Представление о десятичных дробях | 1 | Читают и записывают десятичные дроби, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. | | |
Представление о десятичных дробях | 1 | | |
Представление о десятичных дробях | 1 | | |
Представление о десятичных дробях | 1 | | |
113 114 115 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Сравнивают числа по классам и разрядам, планируют решение задачи. | | |
Сравнение десятичных дробей | 1 | | |
Сравнение десятичных дробей | 1 | | |
116 117 118 | Округление чисел. Прикидки | 1 | Округляют числа до заданного разряда Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия. | | |
Округление чисел. Прикидки | 1 | | |
Округление чисел. Прикидки | 1 | | |
119 120 121 122 123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Складывают и вычитают десятичные дроби. | | |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Складывают и вычитают десятичные дроби. | | |
125 | Контрольная работа №7 | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |
126 127 128 129 130 131 132 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножают десятичные числа на натуральное число, прогнозируют результат вычислений. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. Планируют решение задачи. | | |
Умножение десятичных дробей | 1 | | |
Умножение десятичных дробей | 1 | | |
Умножение десятичных дробей | 1 | | |
Умножение десятичных дробей | 1 | | |
Умножение десятичных дробей | 1 | | |
Умножение десятичных дробей | 1 | | |
133 134 135 136 137 138 139 140 141 | Деление десятичных дробей | 1 | Делят десятичные дроби на натуральные числа. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | | |
Деление десятичных дробей | 1 | | |
Деление десятичных дробей | 1 | | |
Деление десятичных дробей | 1 | | |
Деление десятичных дробей | 1 | | |
Деление десятичных дробей | 1 | | |
Деление десятичных дробей | 1 | | |
Деление десятичных дробей | 1 | | |
Деление десятичных дробей | 1 | | |
142 | Контрольная работа №8 | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |
143 144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | | |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | | |
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | Планируют решение задачи. | | |
146 147 148 149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот, решают задачи на проценты. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. | | |
Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | | |
Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | | |
Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | | |
150 151 152 153 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот, решают задачи на проценты. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. | | |
Нахождение числа по его процентам | 1 | | |
Нахождение числа по его процентам | 1 | | |
Нахождение числа по его процентам | 1 | | |
154 155 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. | | |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
156 | Контрольная работа №9 | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |
Повторение и систематизация учебного материала (19 часов) |
157 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач. | | |
158 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
159 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
160 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
161 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | | |
162 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
163 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
164 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
165 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
166 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
167 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
168 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
169 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
170 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
171 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 | | |
172 | Контрольная работа №10 | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |
173 | ВАКР | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |
174 | ПАКР | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |
175 | ИАКР | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | | |