kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике для 5 класса разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия


Рассмотрена

На заседании МС МБОУ «Парцинская ООШ»

Протокол №____от_________________20___г.

Руководитель МС: __________/Лемясева Н.Н./





Утверждено

Директор МБОУ «Парцинская ООШ»

______________/Балашова М.А./

Приказ №______от___________20___г.






Согласована

Руководитель ШМО: _______/Кашуркина Т.Т./













Рабочая учебная программа

по математике

для 5 класса



(Составитель: Гангаев А.А.)























2018 год

1. Пояснительная записка

Программа по математике для 5 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

  • примерной программы основного общего образования по математике;

  • авторской программы А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир, Е.В. Буцко «Математика: рабочие программы: 5-11 классы. – 2-е издание переработанное. – М.: Вентана – Граф, 2017г.»


Описание места в учебном плане.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования на изучение математики в 5 классе отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Внесённые изменения:

В рабочую программу внесены следующие изменения:

В распределение количества часов:

  • на 3 часа уменьшено количество часов (с 19 до 16 часов) на изучение «Повторение и систематизация учебного материала»;

Высвободившиеся 3 часа использованы следующим образом:

  • 1 час использован для проведения входной административной контрольной работы (ВАКР);

  • 2 часа использованы для проведения полугодовой и итоговой административных контрольных работ (ПАКР и ИАКР).






















2. Содержание учебного предмета

Натуральные числа (20 часов)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Обыкновенные дроби (18 часов)

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Десятичные дроби (48 часов)

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление числа. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)

Упражнения для повторения курса математики 5 класса



















3. Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Количество

к/р

1

Натуральные числа

20

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

37

2

4

Обыкновенные дроби

18

1

5

Десятичные дроби

48

3

6

Повторение и систематизация учебного материала

19

4


Итого

175

13

































4. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

Натуральные числа (20 часов)

1

2

Ряд натуральных чисел

1

Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их



Ряд натуральных чисел

1



3


4


5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1


Читают и записывают десятичную запись натуральных чисел, сравнивают и упорядочивают их



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1



6

7

8

9

Отрезок. Длина отрезка

1


Измеряют длины отрезков. Строят отрезки заданной длины. Решают задачи на нахождение длин отрезков. Выражают одни единицы через другие



Отрезок. Длина отрезка

1



Отрезок. Длина отрезка

1



Отрезок. Длина отрезка

1



10

11

12

Плоскость. Прямая. Луч

1

Строят прямую, луч; называют точки, прямые, отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре.




Плоскость. Прямая. Луч

1



Плоскость. Прямая. Луч

1



13

14

15

Шкала. Координатный луч

1

Строят координатный луч, по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок.




Шкала. Координатный луч

1



Шкала. Координатный луч

1



16

17

18

Сравнение натуральных чисел

1

Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам.

Записывают результат сравнения с помощью знаков «» , «



Сравнение натуральных чисел

1



Сравнение натуральных чисел

1



19

Повторение и систематизация учебного материала

1

Записывают результат сравнения с помощью знаков «» , «



20

Контрольная работа №1

1

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий



Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

21


22


23


24

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1





Складывают натуральные числа; про­гнозируют результат вычислений




Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1



25

26

27

28

29

Вычитание натуральных чисел

1



Вычитают натуральные числа; прогнози­руют результат вычисления



Вычитание натуральных чисел

1



Вычитание натуральных чисел

1



Вычитание натуральных чисел

1



Вычитание натуральных чисел

1



30


31


32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1


Составляют и записывают числовое и буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей.




Числовые и буквенные выражения. Формулы

1



Числовые и буквенные выражения. Формулы

1



33

Контрольная работа №2


1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



34

35

36

Анализ контрольной работы. Уравнение

1


Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.




Уравнение

1



Уравнение

1



37

38

Угол. Обозначение углов

1

С помощью транспортиров измеряют градусные меры углов, строят углы заданной градусной меры, строят биссектрису данного угла



Угол. Обозначение углов

1



39

40

41

42

43

Виды углов. Измерение углов

1



С помощью транспортиров измеряют градусные меры углов, строят углы заданной градусной меры, строят биссектрису данного угла



Виды углов. Измерение углов

1



Виды углов. Измерение углов

1



Виды углов. Измерение углов

1



Виды углов. Измерение углов

1



44

45

Многоугольники. Равные фигуры

1

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники.



Многоугольники. Равные фигуры

1



46

47

48

Треугольник и его виды

1


Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.



Треугольник и его виды

1



Треугольник и его виды

1



49


50


51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1


Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1



52

Повторение и систематизация учебного материала

1

Строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляя полученный результат с условием задачи



53

Контрольная работа №3

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

54



55


56


57

Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения

1



Моделируют ситуации, ил­люстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с помощью буквенных выражений.




Умножение. Переместительное свойство умножения

1



Умножение. Переместительное свойство умножения

1



Умножение. Переместительное свойство умножения

1



58


59


60

Сочетательное и распределительное свойство умножения

1



Находят и выбирают наиболее удобный способ решения задания.




Сочетательное и распределительное свойство умножения

1



Сочетательное и распределительное свойство умножения

1



61

62

63

64

65

66

67

Деление

1


Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, при решение нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.




Деление

1



Деление

1



Деление

1



Деление

1



Деление

1



Деление

1



68

69

70

Деление с остатком

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком.



Деление с остатком

Деление с остатком

1

1



71

72

Степень числа

1

По заданному основанию и показателю степени находят значение степени числа



Степень числа

1



73

Контрольная работа №4

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



74


75

76

77

Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника

1



Находят площадь прямоугольника



Площадь. Площадь прямоугольника

1



Площадь. Площадь прямоугольника

1



Площадь. Площадь прямоугольника

1



78


79


80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1



Изображают развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1



81


82


83


84

Объем прямоугольного параллелепипеда

1



Находят объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие



Объем прямоугольного параллелепипеда

1



Объем прямоугольного параллелепипеда

1



Объем прямоугольного параллелепипеда

1



85

86

87

Комбинаторные задачи

1


Решают комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов



Комбинаторные задачи

1



Комбинаторные задачи

1



88

Повторение и систематизация учебного материала

1

Планируют решения задач, объясняют ход решения задач, наблюдают за изменением решения задачи при изменении условий.



89

Повторение и систематизация учебного материала

1



90

Контрольная работа №5

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



Обыкновенные дроби (18 часов)

91

92

93

94

95

Понятие обыкновенной дроби

1

Описывают явления и события с использованием чисел. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Используют разные приемы проверки правильности выполнения задания.




Понятие обыкновенной дроби

1



Понятие обыкновенной дроби

1



Понятие обыкновенной дроби

1



Понятие обыкновенной дроби

1



96


97


98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1


Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объясняют ход решения задачи.




Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1



99


100

Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

1


Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями.




Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

1



101

Дроби и деление натуральных чисел

1

Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби.



102

103

104

105

Смешанные числа

1


Представляют число в виде суммы его целой и дробной части, записывают частное в виде смешанного числа.




Смешанные числа

1



Смешанные числа

1



Смешанные числа

1



106

Смешанные числа

1

Действуют по заданному и самостоятельно выбранному плану решения.



107

Повторение и систематизация учебного материала

1

Самостоятельно выбирают способ решения задачи.



108

Контрольная работа №6

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



Десятичные дроби (48 часов)

109

110

111

112

Представление о десятичных дробях

1


Читают и записывают десятичные дроби, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия.




Представление о десятичных дробях

1



Представление о десятичных дробях

1



Представление о десятичных дробях

1



113

114

115

Сравнение десятичных дробей

1


Сравнивают числа по классам и разрядам, планируют решение задачи.




Сравнение десятичных дробей

1



Сравнение десятичных дробей

1



116

117

118

Округление чисел. Прикидки

1

Округляют числа до заданного разряда

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.




Округление чисел. Прикидки

1



Округление чисел. Прикидки

1



119


120


121


122


123

Сложение и вычитание десятичных дробей

1




Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Складывают и вычитают десятичные дроби.




Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



124

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Складывают и вычитают десятичные дроби.




125

Контрольная работа №7

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



126

127

128

129

130

131

132

Умножение десятичных дробей

1



Умножают десятичные числа на натуральное число, прогнозируют результат вычислений.

Пошагово контролируют правильность и полноту выпол­нения арифметического действия.

Планируют решение задачи.





Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



133

134

135

136

137

138

139

140

141

Деление десятичных дробей

1



Делят десятичные дроби на натуральные числа.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



142

Контрольная работа №8

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



143

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Используют математическую терминологию при записи и вы­полнении арифметического действия.




Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1



145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Планируют решение задачи.




146


147


148


149

Проценты. Нахождение процентов от числа

1


Записывают про­центы в виде десятичных дробей, и на­оборот, решают задачи на проценты.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.




Проценты. Нахождение процентов от числа

1



Проценты. Нахождение процентов от числа

1



Проценты. Нахождение процентов от числа

1



150

151

152

153

Нахождение числа по его процентам

1

Записывают про­центы в виде десятичных дробей, и на­оборот, решают задачи на проценты.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.



Нахождение числа по его процентам

1



Нахождение числа по его процентам

1



Нахождение числа по его процентам

1



154


155

Повторение и систематизация учебного материала

1


Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.




Повторение и систематизация учебного материала

1



156

Контрольная работа №9

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)

157

Упражнения для повторения курса 5 класса

1


Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.




158

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



159

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



160

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



161

Упражнения для повторения курса 5 класса

1





Используют математическую терминологию при записи и вы­полнении арифметического действия.

Используют математическую терминологию при записи и вы­полнении арифметического действия.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Пошагово контролируют правильность и полноту выпол­нения арифметического действия.

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.



162

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



163

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



164

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



165

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



166

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



167

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



168

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



169

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



170

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



171

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



172

Контрольная работа №10

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



173

ВАКР

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



174

ПАКР

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



175

ИАКР

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа





5. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета, обучающиеся научатся:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропор­циональностью величин, процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.



В результате изучения учебного предмета, обучающиеся получат возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Гангаев Александр Алексеевич

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства