kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике для 5 класса разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия


Рассмотрена

На заседании МС МБОУ «Парцинская ООШ»

Протокол №____от_________________20___г.

Руководитель МС: __________/Лемясева Н.Н./





Утверждено

Директор МБОУ «Парцинская ООШ»

______________/Балашова М.А./

Приказ №______от___________20___г.






Согласована

Руководитель ШМО: _______/Кашуркина Т.Т./













Рабочая учебная программа

по математике

для 5 класса



(Составитель: Гангаев А.А.)























2018 год

1. Пояснительная записка

Программа по математике для 5 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

  • примерной программы основного общего образования по математике;

  • авторской программы А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир, Е.В. Буцко «Математика: рабочие программы: 5-11 классы. – 2-е издание переработанное. – М.: Вентана – Граф, 2017г.»


Описание места в учебном плане.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования на изучение математики в 5 классе отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Внесённые изменения:

В рабочую программу внесены следующие изменения:

В распределение количества часов:

  • на 3 часа уменьшено количество часов (с 19 до 16 часов) на изучение «Повторение и систематизация учебного материала»;

Высвободившиеся 3 часа использованы следующим образом:

  • 1 час использован для проведения входной административной контрольной работы (ВАКР);

  • 2 часа использованы для проведения полугодовой и итоговой административных контрольных работ (ПАКР и ИАКР).






















2. Содержание учебного предмета

Натуральные числа (20 часов)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Обыкновенные дроби (18 часов)

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Десятичные дроби (48 часов)

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление числа. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)

Упражнения для повторения курса математики 5 класса



















3. Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Количество

к/р

1

Натуральные числа

20

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

37

2

4

Обыкновенные дроби

18

1

5

Десятичные дроби

48

3

6

Повторение и систематизация учебного материала

19

4


Итого

175

13

































4. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

Натуральные числа (20 часов)

1

2

Ряд натуральных чисел

1

Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их



Ряд натуральных чисел

1



3


4


5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1


Читают и записывают десятичную запись натуральных чисел, сравнивают и упорядочивают их



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1



6

7

8

9

Отрезок. Длина отрезка

1


Измеряют длины отрезков. Строят отрезки заданной длины. Решают задачи на нахождение длин отрезков. Выражают одни единицы через другие



Отрезок. Длина отрезка

1



Отрезок. Длина отрезка

1



Отрезок. Длина отрезка

1



10

11

12

Плоскость. Прямая. Луч

1

Строят прямую, луч; называют точки, прямые, отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре.




Плоскость. Прямая. Луч

1



Плоскость. Прямая. Луч

1



13

14

15

Шкала. Координатный луч

1

Строят координатный луч, по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок.




Шкала. Координатный луч

1



Шкала. Координатный луч

1



16

17

18

Сравнение натуральных чисел

1

Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам.

Записывают результат сравнения с помощью знаков «» , «



Сравнение натуральных чисел

1



Сравнение натуральных чисел

1



19

Повторение и систематизация учебного материала

1

Записывают результат сравнения с помощью знаков «» , «



20

Контрольная работа №1

1

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий



Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

21


22


23


24

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1





Складывают натуральные числа; про­гнозируют результат вычислений




Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1



25

26

27

28

29

Вычитание натуральных чисел

1



Вычитают натуральные числа; прогнози­руют результат вычисления



Вычитание натуральных чисел

1



Вычитание натуральных чисел

1



Вычитание натуральных чисел

1



Вычитание натуральных чисел

1



30


31


32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1


Составляют и записывают числовое и буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей.




Числовые и буквенные выражения. Формулы

1



Числовые и буквенные выражения. Формулы

1



33

Контрольная работа №2


1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



34

35

36

Анализ контрольной работы. Уравнение

1


Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.




Уравнение

1



Уравнение

1



37

38

Угол. Обозначение углов

1

С помощью транспортиров измеряют градусные меры углов, строят углы заданной градусной меры, строят биссектрису данного угла



Угол. Обозначение углов

1



39

40

41

42

43

Виды углов. Измерение углов

1



С помощью транспортиров измеряют градусные меры углов, строят углы заданной градусной меры, строят биссектрису данного угла



Виды углов. Измерение углов

1



Виды углов. Измерение углов

1



Виды углов. Измерение углов

1



Виды углов. Измерение углов

1



44

45

Многоугольники. Равные фигуры

1

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники.



Многоугольники. Равные фигуры

1



46

47

48

Треугольник и его виды

1


Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.



Треугольник и его виды

1



Треугольник и его виды

1



49


50


51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1


Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1



52

Повторение и систематизация учебного материала

1

Строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляя полученный результат с условием задачи



53

Контрольная работа №3

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

54



55


56


57

Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения

1



Моделируют ситуации, ил­люстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с помощью буквенных выражений.




Умножение. Переместительное свойство умножения

1



Умножение. Переместительное свойство умножения

1



Умножение. Переместительное свойство умножения

1



58


59


60

Сочетательное и распределительное свойство умножения

1



Находят и выбирают наиболее удобный способ решения задания.




Сочетательное и распределительное свойство умножения

1



Сочетательное и распределительное свойство умножения

1



61

62

63

64

65

66

67

Деление

1


Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, при решение нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.




Деление

1



Деление

1



Деление

1



Деление

1



Деление

1



Деление

1



68

69

70

Деление с остатком

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком.



Деление с остатком

Деление с остатком

1

1



71

72

Степень числа

1

По заданному основанию и показателю степени находят значение степени числа



Степень числа

1



73

Контрольная работа №4

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



74


75

76

77

Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника

1



Находят площадь прямоугольника



Площадь. Площадь прямоугольника

1



Площадь. Площадь прямоугольника

1



Площадь. Площадь прямоугольника

1



78


79


80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1



Изображают развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1



81


82


83


84

Объем прямоугольного параллелепипеда

1



Находят объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие



Объем прямоугольного параллелепипеда

1



Объем прямоугольного параллелепипеда

1



Объем прямоугольного параллелепипеда

1



85

86

87

Комбинаторные задачи

1


Решают комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов



Комбинаторные задачи

1



Комбинаторные задачи

1



88

Повторение и систематизация учебного материала

1

Планируют решения задач, объясняют ход решения задач, наблюдают за изменением решения задачи при изменении условий.



89

Повторение и систематизация учебного материала

1



90

Контрольная работа №5

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



Обыкновенные дроби (18 часов)

91

92

93

94

95

Понятие обыкновенной дроби

1

Описывают явления и события с использованием чисел. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Используют разные приемы проверки правильности выполнения задания.




Понятие обыкновенной дроби

1



Понятие обыкновенной дроби

1



Понятие обыкновенной дроби

1



Понятие обыкновенной дроби

1



96


97


98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1


Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объясняют ход решения задачи.




Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1



99


100

Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

1


Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями.




Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

1



101

Дроби и деление натуральных чисел

1

Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби.



102

103

104

105

Смешанные числа

1


Представляют число в виде суммы его целой и дробной части, записывают частное в виде смешанного числа.




Смешанные числа

1



Смешанные числа

1



Смешанные числа

1



106

Смешанные числа

1

Действуют по заданному и самостоятельно выбранному плану решения.



107

Повторение и систематизация учебного материала

1

Самостоятельно выбирают способ решения задачи.



108

Контрольная работа №6

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



Десятичные дроби (48 часов)

109

110

111

112

Представление о десятичных дробях

1


Читают и записывают десятичные дроби, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия.




Представление о десятичных дробях

1



Представление о десятичных дробях

1



Представление о десятичных дробях

1



113

114

115

Сравнение десятичных дробей

1


Сравнивают числа по классам и разрядам, планируют решение задачи.




Сравнение десятичных дробей

1



Сравнение десятичных дробей

1



116

117

118

Округление чисел. Прикидки

1

Округляют числа до заданного разряда

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.




Округление чисел. Прикидки

1



Округление чисел. Прикидки

1



119


120


121


122


123

Сложение и вычитание десятичных дробей

1




Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Складывают и вычитают десятичные дроби.




Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



124

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Складывают и вычитают десятичные дроби.




125

Контрольная работа №7

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



126

127

128

129

130

131

132

Умножение десятичных дробей

1



Умножают десятичные числа на натуральное число, прогнозируют результат вычислений.

Пошагово контролируют правильность и полноту выпол­нения арифметического действия.

Планируют решение задачи.





Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



133

134

135

136

137

138

139

140

141

Деление десятичных дробей

1



Делят десятичные дроби на натуральные числа.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения




Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



142

Контрольная работа №8

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



143

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Используют математическую терминологию при записи и вы­полнении арифметического действия.




Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1



145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Планируют решение задачи.




146


147


148


149

Проценты. Нахождение процентов от числа

1


Записывают про­центы в виде десятичных дробей, и на­оборот, решают задачи на проценты.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.




Проценты. Нахождение процентов от числа

1



Проценты. Нахождение процентов от числа

1



Проценты. Нахождение процентов от числа

1



150

151

152

153

Нахождение числа по его процентам

1

Записывают про­центы в виде десятичных дробей, и на­оборот, решают задачи на проценты.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.



Нахождение числа по его процентам

1



Нахождение числа по его процентам

1



Нахождение числа по его процентам

1



154


155

Повторение и систематизация учебного материала

1


Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.




Повторение и систематизация учебного материала

1



156

Контрольная работа №9

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)

157

Упражнения для повторения курса 5 класса

1


Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.




158

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



159

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



160

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



161

Упражнения для повторения курса 5 класса

1





Используют математическую терминологию при записи и вы­полнении арифметического действия.

Используют математическую терминологию при записи и вы­полнении арифметического действия.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Пошагово контролируют правильность и полноту выпол­нения арифметического действия.

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.



162

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



163

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



164

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



165

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



166

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



167

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



168

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



169

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



170

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



171

Упражнения для повторения курса 5 класса

1



172

Контрольная работа №10

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



173

ВАКР

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



174

ПАКР

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа



175

ИАКР

1

Используют разные приемы проверки правильности ответа





5. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета, обучающиеся научатся:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропор­циональностью величин, процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.



В результате изучения учебного предмета, обучающиеся получат возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Гангаев Александр Алексеевич

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства