Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, как в федеральном базисном учебном плане , так и учебном плане школы. Во 2 классе — 136 ч (34 учебные недели).
С.В.Степановой «Математика. 2 класс» - М.: Просвещение, 2012.
РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
- умение обучающегося взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции;
- способность к общению и взаимодействию, включающему обмен информацией и взаимное восприятие, понимание обучающихся;
- способность обучающегося видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
- способность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.
- осуществление сопоставительного анализа различных источников исторической информации, реконструкция на этой основе исторических ситуаций и явлений; объяснение причин и следствий исторических событий;
- способность конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.
№ урока | Тема урока | Стр. учебника и тетради | Тип урока | Решаемая проблема и цели урока | Элементы содержания | Вид контроля | д/з | Сроки проведения |
| План | факт |
I четверть (33 ч.) |
Повторение: числа от 1 до 20 (2ч.) |
1/1 | Числа от 1 до 20. | У. с. 4, Т. с.3 | Актулизация знаний и умений | Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания учеников о задаче. Развивать навыки счета, мышление. | Счёт до 20. Запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. | Текущ. | № 6,7 С.4 | 01,09 | |
2/2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 «Табличное сложение и вычитание» | У. с. 5, Т. с.4-5 | Актулизация знаний и умений | Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания учеников о задаче. Развивать навыки счета, мышление. | Последовательность чисел до 20. Состав чисел до 10. Вычисления в пределах 10. Единицы длины. | Темат. | Р.т. С.4 №5,6,7 | 05,09 | |
| | | | Нумерация (14 ч). | | | | | |
3/1 | Десятки. Счёт десятками до 100. | У. с. 6, Т. с.7 | ОНЗ | Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел. Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся. | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Поместное значение цифр. Образование и запись чисел до 100. | Текущ. | Р.т. С.7 №12 | 06,09 | |
4/2 | Числа от 11 до 100.Образование чисел. | У. с. 7 | Урок ОНЗ | Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность | Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел до 100. Простые и составные задачи. | Текущ. | №5 С.7 | 07,09 | |
5/3 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | У. с. 8, Т. с.6 | Урок ОНЗ | Показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки. | Числа от 1 до 100 Поместное значение цифр. Образование и запись чисел до 100. | Текущ. | №7 С.8 | 08,09 | |
6/4 | Однозначные и двузначные числа | У. с. 9, Т. с.8 | Урок ОНЗ | Продолжать формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивать навыки счета, мышление учеников. | Однозначные и двузначные числа. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущ. | №6 С.9 Р.т. С.9 №16,17 | 12,09 | |
7/5 | Единицы длины: миллиметр. | У. с. 10, Т. с.10 | Урок ОНЗ | Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета | Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между ними. Переход от одних единиц к другим. | Текущ. | Р.т. С.10 №19-21 | 13,09 | |
8/6 | Единицы длины: миллиметр.Закрепление | У. с. 11. | комплексного применения знаний и умений | Продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета. | | Текущ. | №4 С.11 | 14,09 | |
9/7 | Входная Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | | Урок– контроль | Проверить знания по курсу математики за 1 класс | | Контроль | | 15,09 | |
10/8 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | У. с. 12, Т. с.11-13 | урок комплексного применения знаний и умений | Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность. | Трёхзначное число. Число 100. получение 100 и соседи числа 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущ. | Найти пословицы и поговорки с числом 100 | 16,09 | |
11/9 | Метр. Таблица мер длины. | У. с. 13, Т. с.12 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов | Единицы длины. Метр Таблица единиц длины. | Текущ. | № 3,5с13 | 19,09 | |
12/10 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5. | У. с. 14, Т. с.16 | Урок ОНЗ | Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа. | Приём сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава числа. | Текущ. | №4,6 с14 | 20,09 | |
13/11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | У. с. 15, Т. с.18 | Урок ОНЗ | Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. | Приём сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава числа. | Текущ. | №5 с15 рт № 42,43с18 | 21,09 | |
14/12 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | У. с. 16-17, Т. с.18 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников. | Монеты (набор и размен). Соотношения между ними. | Текущ. | №6 с16 рт№ 44,45 с18 | 22,09 | |
15/13 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | У. с. 20-21, Т. с.20 У. с. 18-19. | комплексного применения знаний и умений | Повторить и обобщить материал; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Числа от 1 до 100. Вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. | Текущ. | рт№48,49с20 | 26,09 | |
16/14 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | | Урок– контроль | Решать тестовые задачи арифметическим способом. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа. | . | Итоговый контороль | | 27,09 | |
| | | | Сложение и вычитание (48 ч) | | | | | |
17/1 | Задачи, обратные данной. | У. с. 26, Т. с.26-28 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Решение и составление задач, обратных заданной | Текущ. | рт№3,4с26-27 | 28,09 | |
18/2 | Сумма и разность отрезков. Проверочная работа | У. с. 27, Т. с.26-28 | Урок ОНЗ | Учить выполнять сложение и вычитание отрезков. | Отрезки. Нахождение суммы и разности отрезков. | Проверочная работа | рт№ 3,4с28 | 29,09 | |
19/3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | У. с. 28, Т. с.31 | Урок ОНЗ | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. Учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущ. | рт№ 8,9с31 | 03,10 | |
20/4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | У. с. 29, Т. с.32 | Урок ОНЗ | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущ. | рт№ 10,11,13с32 | 04,10 | |
21/5 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | У. с. 30, | комплексного применения знаний и умений | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | | № 5,7 с30 | 05,10 | |
22/6 | Час. Минута. Определение времени по часам | У. с. 31, Т. с.32-33 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними Определение времени по часам с точностью до минуты. | Текущ. | РТ № 12,15,16 с32-33 | 06,10 | |
| Длина ломаной | У. с. 32-33, Т. с.33, 35 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность. | Ломаная линия. Длина ломаной | Текущ. | № 5,7 с33 | 10,10 | |
23/7 | Длина ломаной. Закрепление изученного | У. с. 34-35, Т. с.35-36 | Актулизация знаний и умений | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Ломаная линия. Длина ломаной | Текущ. | рт№ 21,22с35 | 11,10 | |
24/8 | Странички для любознательных. | У. с. 36-37. | | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. | задания творческого характера, знания и способы действий в изменённых условиях | | | 12,10 | |
25/9 | Порядок действий. Скобки | У. с. 38-39, Т. с.37 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них | Текущ. | №6 с39 | 13,10 | |
26/10 | Числовые выражения | У. с. 40, Т. с.37 | Урок ОНЗ | Нахождение числовых выражений со скобками и без них. | Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Текущ. | рт№ 28,29 с37 | 17,10 | |
27/11 | Сравнение числовых выражений | У. с. 41, Т. с.38 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки. | Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение числовых выражений. | Текущ. | РТ №30,32 с38 | 18,10 | |
28/12 | Периметр многоугольника | У. с. 42-43, Т. с.39-40 | Урок ОНЗ | Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Многоугольник. Периметр многоугольника. | Текущ. | рт № 36,37 с40 | 19,10 | |
29/1 | Свойства сложения | У. с. 44-45, Т. с.41 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения | екущ. | рт № 39-41 с41 | 20,10 | |
30/14 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | У. с. 46, Т. с.42 | Актулизация знаний и умений | Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | Текущ. | рт № 43,44 с42 | 24,10 | |
31/15 | Закрепление изученного. Вычисления удобным способом. | У. с. 47, Т. с.43 | Актулизация знаний и умений | Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. | Текстовые задачи изученных видов. Переместительное и сочетательное свойства сложения. | | рт № 47 с43 | 25,10 | |
32/16 | Контрольная работа №3 «Числовые выражения». за I четверть | | Урок– контроль | Проверить умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; умение находить периметр многоугольника. | | Итоговый | | 26,10 | |
33/17 | Анализ контрольной работы. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | У. с. 48-49. | Урок рефлексии | Совершенствовать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Проекты учащихся | Текущ. | | 27,10 | |
| | | | 2 четверть 32 | | | | | |
34/18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | У. с. 52-53. | Актулизация знаний и умений | Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. | Решение и сравнение числовых выражений. Решение задач. | Текущ. | № 9,10,13 с53 | 07,11 | |
35/19 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | У. с. 54-55. | Актулизация знаний и умений | Решение и сравнение числовых выражений. Решение задач. Переместительное и сочетательное свойства сложения. | Текущ. | № 31,32 с56 | 08,11 | |
36/20 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | У. с. 56-57, Т. с.41 | Актулизация знаний и умений | Развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности. | Нумерация чисел до 100, десятичный состав чисел до 100. | Текущ. | рт № 41,42 с41 | 09,11 | |
| | | | 28 | | | | | |
37/21 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | У. с. 58, Т. с.44 | Урок ОНЗ | Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности. | Устные приёмы сложения и вычитания | Текущ. | рт №48-1,49 с44 | 10,11 | |
38/22 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | У. с. 59. | Урок ОНЗ | Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка. | Устные приёмы сложения и вычитания | Текущ. | № 6с59 | 14,11 | |
39/23 | Приём вычислений вида 26+4 | У. с. 60, Т. с.45 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением. | Устные приёмы сложения и вычитания | Текущ. | рт № 50 с45 | 15,11 | |
40/24 | Приём вычислений вида 30-7 | У. с. 61, Т. с.46 | Урок ОНЗ | Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся. | Устные приёмы сложения и вычитания | Текущ. | рт № 52,55 с46 | 16,11 | |
41/25 | Приём вычислений вида 60-24 | У. с. 62. | Урок ОНЗ | Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление учеников. | Устные приёмы сложения и вычитания | Текущ. | №3-2,4 с62 | 17,11 | |
42/26 | Проверочная работа. «Устные вычисления Закрепление изученного. Решение задач. | У. с. 63, Т. с.48 | Актулизация знаний и умений | Закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность. | Устные приёмы сложения и вычитания | Тематич. | № 4,6-2 с63 | 21,11 | |
43/27 | Закрепление изученного. Решение задач. | У. с. 64, Т. с.48 | Актулизация знаний и умений | Закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность. | Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач с помощью отрезков. | Текущ. | №7 с64 | 22,11 | |
44/28 | Закрепление изученного. Решение задач. | У. с. 65. | | Текущ. | № 6,7 с65 | 23,11 | |
45/29 | Приём вычислений вида 26+7 | У. с. 66. | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с приемом сложения вида 26+7; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. | Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Текущ. | № 4,5 с66 | 24,11 | |
46/30 | Приём вычислений вида 35-7 | У. с. 67, Т. с.49 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с приемом сложения вида 35-7; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. | Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Текущ. | рт № 64 с49 | 28,11 | |
47/31 | Закрепление изученного. | У. с. 68, Т. с.50 | Актулизация знаний и умений | Познакомить учащихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. | Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Текущ. | рт № 65-67 с50 | 29,11 | |
48/32 | Закрепление изученного. | У. с. 69, Т. с.53 | Познакомить учащихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. | Текущ. | № 7 с69 | 30,11 | |
49/33 | Странички для любознательных. | У. с. 70-71. | | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов | задания творческого характера, знания и способы действий в изменённых условиях | Тематич. | | 1,12 | |
50/34 | Что узнали. Чему научились. | У. с. 72-73, Т. с.51 | Урок рефлексии | Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность. Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи. | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Текущ. | рт № 68 с51 | 05,12 | |
51/35 | Что узнали. Чему научились. | У. с. 73-75, Т. с.52 | Урок рефлексии | Текущ. | рт № 71-74 с52 | 06,12 | |
52/36 | Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | У. с. 76-77, Т. с.53 | Урок –контроль | Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи. | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Тематич. | | 07,12 | |
53/37 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | | Урок рефлексии | Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы | Текущ. | № 4-6 с77 | 08,12 | |
54/38 | Буквенные выражения. | У. с. 78-79. | Урок ОНЗ | Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение», развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы | Текущ. | № 2,3 с79 | 12,12 | |
55/39 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | У. с. 80-81. | Урок ОНЗ | Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей. | Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20, х - 2=8, подбирая значение неизвестного | Текущ. | № 5,7 с81 | 13,12 | |
56/40 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | У. с. 82-83. | Урок ОНЗ | Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей. | Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20, х - 2=8, подбирая значение неизвестного | Текущ. | № 3-2,4 с82-83 | 14,12 | |
57/41 | Проверка сложения. | У. с. 84-85, Т. с.54 | Урок ОНЗ | Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки. | Текущ. | рт № 76,78 с54 | 15,12 | |
58/42 | Проверка вычитания. | У. с. 86-87. | Урок ОНЗ | Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки. | Текущ. | № 5,6 с87 | 19,12 | |
59/43 | Контрольная работа №5 (за первое полугодие). | | Урок –контроль | Повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников. Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры. | Уметь выполнять устные вычисления до 100, решать задачи изученных видов, решать уравнения, вычислять значение буквенного выражения | Итоговый контроль. | | 20,12 | |
60/44 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | У. с. 88, Т. с.56 | Урок рефлексии | Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры | | Текущ. | рт № 83-85 с 56 | 21,12 | |
61/45 | Закрепление умения решать уравнения. | У. с. 89, | Урок рефлексии | Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры | Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Текущ. | | 22,12 | |
62/46 | Что узнали. Чему научились. | У. с 90-91 | Урок рефлексии | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Уметь выполнять устные вычисления до 100, решать задачи изученных видов, решать уравнения, вычислять значение буквенного выражения | Текущ. | | 26,12 | |
63/47 | Что узнали. Чему научились. | У. с. 92-93 | Урок рефлексии | Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры | Текущ. | | 27,12 | |
64/48 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | | Урок –контроль | Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | Тематич. | | 28,12 | |
| | | | Письменные приёмы сложения и вычитания (23 ч.) | | | | | |
65/1 | Сложение вида 45+23. | У. с. 3-4, Т. с.3-4 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик. | Письменный приём сложения без перехода через разряд | Текущ. | №3 с4 | 29,12 | |
| | | | 3 четверть 41 | | | | | |
66/2 | Вычитание вида 57 – 26. | У. с. 5, Т. с.5 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников. | Письменный приём вычитания без перехода через разряд | Текущ. | №4 с5 рт № 9 с5 | 12,01 | |
67/3 | Проверка сложения и вычитания Проверочная работа. | У. с. 6, Т. с.6 | Урок ОНЗ | Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через разряд | Тематич. | № 5,6 с6 рт № 13,с6 | 16,01 | |
68/4 | Угол. Виды углов. | У. с. 8-9, Т. с.9 | Урок ОНЗ | Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). | Угол. Виды углов. | Текущ. | №3 с9 рт № 21 с9 | 17,01 | |
69/5 | Решение составных задач на нахождение суммы | У. с. 10-11, Т. с.9 | Урок ОНЗ | Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление. | Простые и составные задачи. Прямоугольный треугольник, прямоугольник. | Текущ. | № 5 с10 рт № 20 с9 | 18,01 | |
70/6 | Сложение вида 37+48. | У. с. 12, Т. с.11 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; развивать навыки устного счета. | Письменный приём сложения с переходом через разряд. | Текущ. | № 6 с 12 рт № 25 с11 | 19,01 | |
71/7 | Сложение вида 37+53. | У. с. 13, Т. с.12, 14 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами. | Письменный приём сложения с переходом через разряд. | Текущ. | № 6 с13 рт №34 с14 | 23,01 | |
72/8 | Прямоугольник. | У. с. 14, Т. с.15 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета. | Прямоугольник. Черчение прямоугольника. | Текущ. | № 3,5 с14 | 24,01 | |
73/9 | Сложение вида 87 + 13 | У. с. 16. | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки. | Письменный приём сложения с переходом через разряд. | Текущ. | № 4,7 с16 | 25,01 | |
74/10 | Закрепление изученного. Решение задач. | У. с. 17, Т. с.16 | Урок рефлексии | Закреплять умения учащихся использовать изученные приемы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счета. | Письменный приём сложения с переходом через разряд. | Текущ. | № 5 с17 рт № 41 с16 | 26,01 | |
75/11 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | У. с. 18, Т. с.16 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов | Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Текущ. | № 2,5 с18 | 30,01 | |
76/12 | Вычитание вида 50 - 24 | У. с. 19, Т. с.16-17 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки. | Письменный приём вычитания из целого числа | Текущ. | рт № 45 с16 | 31,01 | |
77/13 | Что узнали. Чему научились. | У. с. 22-24. | Урок рефлексии | Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников. | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Текущ. | № 16,2с24 | 01,02 | |
78/14 | Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | | Урок – контроль | Проверить умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников. | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Составная задача. Вычерчивание прямоугольника. | Тематич. | | 02,02 | |
79/15 | Вычитание вида 52 - 24 | У. с. 29, Т. с.24-25 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. | Письменный приём вычитания с переходом через разряд | Текущ. | № 3,4 с29 | 06,02 | |
80/16 | Закрепление изученного. | У. с. 30. -31, Т. с.18 | Урок рефлексии | Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение». | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Текущ. | № 7,9 с30 | 07,02 | |
81/17 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | У. с. 32, Т. с.23 | Урок ОНЗ | Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания. | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника | Текущ. | рт № 58,59 с23 | 08,02 | |
82/18 | Закрепление изученного. | У. с. 33. | Урок рефлексии | Закреплять знания учащихся о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; Продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, умение чертить геометрические фигуры. | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач. | Текущ. | № 7 с33 | 09,02 | |
83/19 | Квадрат. | У. с. 34. | Урок ОНЗ | Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге | Текущ. | № 3,4 с34 | 13,02 | |
84/20 | Квадрат. | У. с. 35, Т. с.21 | Урок ОНЗ | Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге | Текущ. | рт № 53,55 с21 | 14,02 | |
85/21 | Наши проекты. «Оригам | У. с. 36-37. | Урок рефлексии | Подготовить к выполнению проекта. Развивать интерес к математике. | Проекты учащихся | | | 15,02 | |
86/22 | Что узнали. Чему научились. | У. с. 40-42 | комплексного применения знаний и умений | Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников; развивать логическое мышление учеников | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Текущ. | № 22,24 с43 | 16,02 | |
87/23 | Что узнали. Чему научились. Верно?неверно; | У. с. 42-45. | Тематич. | | 20,02 | |
| | | | Умножение и деление (17 ч.) | | | | | |
88/1 | Конкретный смысл действия умножения. | У. с. 48, Т. с.38 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки. | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | Текущ. | № 6 с48 рт №98 с38 | 21,02 | |
89/2 | Конкретный смысл действия умножения. | У. с. 49. | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки. | Текущ. | № 3,7 с49 | 22,02 | |
90/3 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | У. с. 50, Т. с.41 | Урок ОНЗ | Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников. | Замена сложения умножением. Решение задач с помощью умножения | Текущ. | № 4 с50 рт № 107 с41 | 27,02 | |
91/4 | Задачи на умножение. | У. с. 51, Т. с.43-44 | Урок ОНЗ | Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, у также внимание, наблюдательность. | Текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения | Текущ. | рт № 1,5 с43-44 | 28,02 | |
92/5 | Периметр прямоугольника. | У. с. 52. | Урок ОНЗ | развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников. | Нахождение периметра прямоугольника. | Текущ. | № 4 с52 | 01,03 | |
93/6 | Умножение нуля и единицы. | У. с. 53, Т. с.47, 49 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; формировать умение учащихся решать задачи умножением. | Умножение нуля и единицы. | Текущ. | № 5 с № рт20 с49 | 02,03 | |
94/7 | Название компонентов и результата умножения. | У. с. 54, Т. с.45 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; читать произведения, находить значения произведений, развивать вычислительные навыки, логическое мышление. | Употребление названий компонентов и результата действия умножения | Текущ. | №6 с54 рт № 8 с45 | 06,03 | |
95/8 | Закрепление изученного. Решение задач. | У. с. 55, Т. с.46 | комплексного применения знаний и умений | Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету. | Употребление названий компонентов и результата умножения | Текущ. | № 7 с55 рт №10 с46 | 07,03 | |
96/9 | Переместительное свойство умножения. | У. с. 56, Т. с.50 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. | Переместительное свойство умножения Использование переместительного свойства. | Текущ. | № 7 с56 рт № 22 с50 | 09,03 | |
97/10 | Переместительное свойство умножения. Проверочная работа | У. с. 57, Т. с.52 | Урок рефлексии | Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. | Переместительное свойство умножения Использование переместительного свойства. Решение задач умножением | Тематич. | №6 с57 рт №30 с52 | 13,03 | |
98/11 | Конкретный смысл действия деления. | У. с. 58, Т. с.54-55 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов. | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию | Текущ. | №4 с58 рт №34 с54 | 14,03 | |
99/12 | Конкретный смысл действия деления. | У. с. 59, Т. с.56 | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов. | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части | Текущ. | рт № 42,43 с56 | 15,03 | |
100/13 | Конкретный смысл действия деления. | У. с. 60, Т. с.55 | Урок ОНЗ | Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление учеников. | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части | Текущ. | №6 с60 рт №40с55 | 16,03 | |
101/14 | Закрепление изученного. | У. с. 61 | Урок ОНЗ | Формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных вводов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность | Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления. | Текущ. | № 3,6 с61 | 20,03 | |
102/15 | Названия компонентов и результата деления. | У. с. 62. | Урок ОНЗ | Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями. | Использовать математическую терминологию при записи, чтении и выполнении арифметического действия деления | Текущ. | № 5 с62 | 21,03 | |
103/16 | Что узнали .Чему научились. | У. с. 63,69-70 | Урок рефлексии | Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа. | Текущ. | №3 с6313с66 | 22,03 | |
104/17 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100». | | Урок - контроль | Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника. | умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур. | Итоговый | | 23,03 | |
| 4 четверть | | Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч.) | | | | |
105/1 | Связь между компонентами и результатом умножения. | У. с. 72, Т. с.67 | | Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления. | Связь между компонентами и результатом умножения. для выполнения деления | | № 74,75 с67 | 03,04 | |
106/2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | У. с. 73, Т. с.68 | | Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | | № 8 с73 рт № 79 с68 | 04,04 | |
107/3 | Приёмы умножения и деления на 10. | У. с. 74, Т. с.65 | | Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами. | Приём умножения и деления на число 10 | | № 6 с74 рт № 70 с65 | 05,04 | |
108/4 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | У. с. 75, Т. с.64-65,67 | | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. | Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость. Связь цены, количества, стоимости. | | рт № 65,68 с64-65 | 06,04 | |
109/5 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | У. с. 76, Т. с.66 | | Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников. | Решение задач на нахождение третьего слагаемого | | рт № 71,73 с66 | 10,04 | |
110/6 | Закрепление изученного. Решение задач. | У. с. 77, Т. с.69 | | Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников. | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Решение уравнений | | № 8 с77 рт № 83 с69 | 11,04 | |
111/7 | Умножение числа 2 и на 2. | У. с. 80, Т. с.71 | | Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление. | Умножение чисел 2, 3, 4, 5 на 2 | | № 4,6 с80 | 12,04 | |
112/8 | Умножение числа 2 и на 2. | У. с. 81, Т. с.72 | | Умножение чисел 6, 7, 8, 9 на 2 | | №5 с81 | 13,04 | |
113/9 | Приёмы умножения числа 2. | У. с. 82. | | Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление. | Таблица умножения на 2 | | № 3,5,6 82 | 17,04 | |
114/10 | Деление на 2. | У. с. 83, Т. с.74 | | Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи. | Связь умножения с делением. Деление на 2 | | рт № 95,96 с74 | 18,04 | |
115/11 | Деление на 2. | У. с. 84, Т. с.73 | | Умножение и деление на 2 | | рт № 93 с73 | 19,04 | |
116/12 | Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных. | У. с. 85, Т. с.77 У. с. 86-87. | | Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи. | Умножение и деление на 2. Решение задач | | рт № 102,103 с77 | 20,04 | |
117/13 | Что узнали. Чему научились. | У. с. 88-89 | | Продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей. | | | № 10,15,17 с89 | 24,04 | |
118/14 | Что узнали. Чему научились. Проверочные работы | У. с. 88-89 | | | | | 25,04 | |
119/15 | Умножение числа 3 и на 3. | У. с. 90, Т. с.70 | | Начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета. | Выполнять умножение на 3 | | №6 с90 | 26,04 | |
120/16 | Умножение числа 3 и на 3. | У. с. 91, Т. с.71 | | Выполнять умножение на 3 | | №5 с91 | 27,04 | |
121/17 | Деление на 3. | У. с. 92, Т. с.73 | | Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки. | Выполнять деление на 3 | | рт № 91 с73 | 03,05 | |
122/18 | Деление на 3. | У. с. 93, Т. с.75 | | Выполнять деление на 3 | | №6,8 с93 | 04,05 | |
123/19 | Закрепление изученного. | У. с. 94. | | Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение детей решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счета, логическое мышление учеников. | Выполнять умножение и деление на 3 | | №10,11 с94 | 08,05 | |
124/20 | Что узнали. Чему научились. | У. с. 96-99. | | Выполнять умножение и деление на 2 и на 3. Решать задачи изученных видов с помощью умножения и деления | | №8,9 с97 | 10,05 | |
125/21 | Контрольная работа №9 «Умножение и деление» | | | Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | Выполнять умножение и деление на 2 и на 3. Решать задачи изученных видов с помощью умножения и деления | | | 11,05 | |
| | | | Итоговое повторение ( 11 ч.) | | | | | |
126/1 | Числа от 1 до 100. нумерация | | | Проверить умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; умение решать уравнения, находить периметр многоугольников. | | | | 15,05 | |
127/2 | Числовые и буквенные выражения Равенство, неравенство, уравнения | С 103 | | Решение уравнений. | | | 16,05 | |
128/3 | Сложение и вычитание | 104-105 | | Проверить умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; умение решать уравнения, находить периметр многоугольников. | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. | | | 17,05 | |
129/4 | Решение задач | 106 | | | | | 18,05 | |
130/5 | Обобщение знаний о задачах. Решение задач разных видов. | 107 | | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | | | 19,05 | |
131/6 | Обобщение знаний о единицах длины, массы, времени | 108 | | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | | | 22,05 | |
132/7 | Обобщение знаний о геометрических фигурах. | 109 | | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | | | 23,05 | |
133/8 | Контрольная работа №910 (итоговая) | Урок – контроль 1 час | | Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Итоговый контроль за результатами освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | | | 24,05 | |
134/9 | Анализ контрольной работы. | | | Совершенствовать умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; умение решать уравнения, находить периметр многоугольников. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | | | 25,05 | |
135/10 | Что узнали, чему научились во 2 классе? Тест № 8 | Урок рефлексии 1 час | | Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Итоговый контроль за результатами освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | | | 26,05 | |
136/11 | Математический КВН | | | | | | | | |
Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.