Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса начальной школы»
Математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.
Для реализации программного содержания используются:
Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
Моро, М. И., Бантова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2009.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I цикле -20
Количество часов во II -20
Количество часов в III 24
Количество часов в IV 24
Количество часов в V 24
Количество часов в VI 24
Требования к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
последовательность чисел в пределах 100 000;
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия
Текущий.
Самостоятельная работа
Ребусы.
Закономерности
С. 8,
№ 24
5
Вычитание трехзначных чисел
1
Комбинированный
Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
6
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
1
Комбинированный
Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное
решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
Текущий.
Фронтальный опрос
Ребусы
С. 10,
№ 38
7
10сен
14сен.
15сен.
Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные
1
Комбиниров.
Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …»
Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные
Самостоятельная работа (15 мин)
Логические задания
С. 11,
№ 48
8
Приемы письменного деления на однозначное число
1
Комбиниров.
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное
Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Тематический.
Арифметический диктант
Задачи-шутки
С. 12,
№ 56
9
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа
1
Комбиниров.
Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений
Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа
Текущий
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
16сен.
Письменное деление на однозначное число
Комбинированный
Деление трехзначного числа на однозначное
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Уметь выполнять письменное деление на однозначное число
Текущий
Комбинаторные задачи
С. 14, № 69
11
17сен.
21сен.
22сен.
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
1
Комбинированный\\
Деление трехзначного числа на однозначное
Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
Текущий
Задачи-шутки
С. 15,
№ 73
12
Входная контрольная работа (40 мин)
1
Контроль и учет знаний
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками
Свойства диагоналей прямоугольника
14
23сен.
24сен
Свойства диагоналей квадрата
1
Комбинированный
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Знать свойства диагоналей квадрата.
Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника
Текущий.
Арифметический диктант
Вершины, стороны многоугольника. Свойства диагоналей квадрата
С. 16, 17, № 8, 4,
выучить правила
15
Письменные вычисления с натуральными числами
1
Комбинированный
Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами
Текущий
Ребусы
С. 18,
№ 4
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
16
28сен.
Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант (10 мин)
1
Контроль
и учет знаний
Письменные вычисления с натуральными числами
Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных
чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом
Арифметический диктант (10 мин)
С. 19, № 13
17
Числа, которые больше 1000. Нумерация
(11 ч)
29сен.
30сен.
Нумерация больше 1000. Разряды и классы
Комбинированный
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч
Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».
Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000
Текущий
Закономерности
18
Чтение чисел
1
Комбинированный
Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды
Уметь читать, запи-сывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
Текущий.
Фронтальный опрос
Логические задания
С. 24,
№ 101
19
1окт.
9окт.
12окт
Запись чисел. Значение цифры в записи числа
1
Комбинированный
Последовательность и запись чисел. Классы и разряды
Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Матема-
тический диктант
(15 мин)
Задачи на смекалку
С. 25,
№ 105, задача на смекалку
20
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
1
Комбинированный
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста
Тест
(10 мин)
Головоломка
С. 26,
№ 115
головоломка
21
Сравнение чисел
1
Комбинированный
Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
Текущий
Ребусы
22
13окт.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
1
Комбинированный
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Текущий.
Фронтальный опрос
Комбинаторные задачи
С. 28, № 132, 133
Продолжение таб23
14окт.
15окт
19окт.
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе
1
Комбиниро-ванный
Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете
Знать последовательность чисел в пределах 100 000.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе
Тест
(10 мин)
Головоломка
С. 29,
№ 140, № 142
24
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»
1
Контроль и учет знаний
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
Арифметический диктант
(15 мин)
Математические ребусы
С. 29, № 138
25
Класс миллионов, класс миллиардов
1
Комбиниро-ванный
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел
Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1 000 000
Текущий.
Фронтальный опрос
Головоломка
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
26
20окт.
21окт.
Луч, числовой луч
1
Комбинированный
Распознавание и изо-бражение геометри-ческих фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Знать понятия «луч», «числовой луч».
Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч
Текущий
Луч. Числовой луч. Координата. Начало числового луча
С. 32,
№ 155
27
Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки
1
Практического применения знаний
Построение прямого угла на клетчатой бумаге
Знать понятие «угол», виды углов.
Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол
Текущий.
Арифметический диктант
Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки
С. 34,
№ 158,
№ 159
28
Величины (19 ч)
22окт.
Величины. Единица длины – километр
Комбинированный
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними
Знать единицы длины.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
Текущий
Головоломка.
Старинные единицы длины
С. 40,
№ 177,
№ 181
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
29
26окт.
27окт.
28окт.
Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр
1
Комбинированный
Площадь. Единицы площади
Знать единицы площади.
Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе
Текущий
Старинные единицы длины
30
Таблица единиц площади
1
Комбинированный
Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры
Знать таблицу единиц площади.
Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
Текущий.
Арифметический диктант
Ар, гектар
С. 43,
№ 198
31
Измерение площади фигуры с помощью палетки
1
Практического применения знаний
Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки
Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь
Текущий
Палетка
С. 46,
№ 212,
№ 214
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом
32
29окт.
2ноя
3-4ноя
5ноя
Контрольная работа «площадь, ед.площади»(40 мин)
1
Контроля знаний и умений
Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом
Контрольная работа
Закономерности
33
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого
1
Комбинированный
Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоуголь-ника
Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками
Работа над ошибками
Доля. Нахождение нескольких долей целого
34–
35
Нахождение нескольких долей целого
2
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Текущий
Доля. Нахождение нескольких долей целого
С. 47,
№ 222;
с. 48,
№ 231,
№ 232
36
Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади»
1
Комбинированный
Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними
Знать единицы длины и единицы площади.
Уметь сравнивать величины по их
Тест (8 мин)
Головоломка
С. 49,
№ 239
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
37
9ноя
Единицы массы. Тонна. Центнер
1
Комбинированный
Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними
Знать понятие «масса», единицы массы.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах
Текущий.
Арифметический диктант
Задачи-шутки
38
10.11
11.11
Таблица единиц массы
1
Комбинированный
Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними
Знать таблицу единиц массы.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
Текущий
Старинные единицы массы
С. 50,
№ 248,
№ 249
39
Единицы времени
1
Комбинированный
Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними
Знать единицы времени.
Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям,
Текущий
Виды часов
С. 51,
№ 255
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)
40
12.11
24-часовое исчисление времени
1
Комбинированный
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах
Текущий.
Самостоятельная работа
Головоломка
С. 52,
№ 263,
№ 264
41
13.11
19.11
Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними
Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям,
решать задачи арифметическим способом
Текущий
Магический квадрат
42
Единица време-
ни – секунда
1
Комбинированный
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)
Текущий
Логические задачи
С. 54,
№ 275
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
43
23.11
Единица време- ни – век
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними
Знать единицы времени.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
Текущий
Продолжительность жизни некоторых растений, животных. Лента времени
С. 55,
№ 287
44
24.11
Таблица единиц времени
1
Комбинированный
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом
Знать таблицу единиц времени.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
Текущий.
Фронтальный опрос
Старинные задачи
С. 56,
№ 291
45
25.11
2611
Закрепление изученного. Единицы времени
1
Комбинированный
Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век). Соотношение между ними
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)
Тест
(10 мин)
Головоломка
46
Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» (20 мин)
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними
Самостоятельная работа.
Тематический
Комбинаторные задачи
С. 59,
№ 24,
№ 28
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
47
Сложение и вычитание (8 ч)
30.11
1.12
Письменные приемы сложения и вычитания
1
Комбинированный
Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией
Текущий
Закономерности
С. 63,
№ 299
48
Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
Текущий
Магический квадрат
С. 63,
№ 304
49
2.12
Нахождение неизвестного слагаемого
1
Комбинированный
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
50
3.12
7.12
8.12
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания
Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
Текущий.
Арифметический диктант
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 65,
№ 322
51
Нахождение суммы нескольких слагаемых
1
Комбинированный
Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Текущий
Головоломка
С. 66,
№ 331
52
Сложение и вычитание величин
1
Комбинированный
Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин
Знать прием сложения и вычитания величин.
Уметь выражать величины в разных единицах
Текущий
Головоломка
С. 67,
№ 335
53
912
Решение задач на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц,
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной
Текущий.
Арифметический диктант
Магический квадрат
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10.12
14.12
выраженных в косвенной форме
арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»
математической терминологией
54
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин)
1
Контроль и учет знаний
Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений
Контрольная работа
Закономерности
55
Умножение и деление (76 ч)
15.12
16.12
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0
1
Комбинированный
Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками
Работа над ошибками
Ребусы
С. 72,
№ 347,
№ 352
56
Письменные приемы умножения
1
Комбинированный
Умножение четырех-значного числа на однозначное
Уметь выполнять письменные приемы умножения,проверять правильность выполненных вычислений,
решать текстовые задачи арифметическим способом
Текущий
Математические ребусы
С. 73,
№ 356
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
57
17.12
21.12
22.12
Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7
1
Комбинированный
Умножение четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами
Знать приемы письменного умножения для случаев вида
4019 · 7.
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
Текущий
Головоломка
58
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
1
Комбинированный
Умножение четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами
Названия компонен-тов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать правило нахождения неизвестного множителя.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
Текущий
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 76,
№ 379
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
60
23.12
24.12
28.12
29.12
Деление как арифметическое действие
1
Комбинированный
Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать конкретный смысл деления.
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия (со скобками и без них)
Тест (5 мин)
Логические задания
С. 77,
№ 385
61
Деление многозначного числа на однозначное
1
Комбинированный
Деление трех-четырехзначного числа на однозначное
Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений
Текущий
Задачи-шутки
62
Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное
1
Комбинированный
Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
Текущий
Головоломка
С. 79,
№ 396
63
Итоговая контрольная работа за I полугодие (40 мин)
1
Контроль знаний, умений
Деление трех-четырехзначного числа на однозначное
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом
Контроль-ная работа
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
64
9.01
Нахождение неизвестного делимого, неизвестного
делителя. Работа над ошибками
1
Комбинированный
Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками
Текущий.
Работа над ошибками
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 81,
№ 408
65
11.01
12.01
13.01
Решение задач на пропорциональное деление
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
Текущий.
Тест (5 мин)
Решение задач на пропорциональное деление
66
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
Комбинированный
Деление многозначного числа на однозначное
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
Текущий.
Арифметический диктант
Магический квадрат
67
Деление многозначных чисел на однозначные
1
Комбинированный
Деление многозначного числа на однозначное
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения,
Текущий
Головоломка
С. 84,
№ 435
содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные
68
14.01
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
Комбинированный
Деление многозначного числа на однозначное
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули
Текущий
Комбинаторные задачи
С. 85,
№ 441
69
18.01
19-20.01
Решение задач на пропорциональное деление
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
Текущий
Решение задач на пропорциональное деление
Стр. 86,
№ 445
70–
71
Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»
2
Комбинированный
Деление многозначного числа на однозначное
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)
Тематический.
Арифметический диктант.
Тест (8 мин)
Математические ребусы.
Головоломка
С. 88,
№ 16, 19
Продолжение табл.
72
21.01
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин)
1
Контроль и учет знаний
Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)
Контроль-ная работа
73
25.01
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные
1
Комбинированный
Деление многозначного числа на однозначное
Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
Работа над ошибками
Закономерность
С. 89,
№ 24, 25
74–
75
26-27.01
Среднее арифметическое
2
Комбинированный
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
Знать понятие «среднее арифметическое».
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое
Текущий
Среднее арифметическое
76
28.01
Скорость. Единицы скорости
1
Комбинированный
Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо-линейном движении.
Знать понятие «скорость», единицы скорости.
Текущий
Логические задания
С. 92,
№ 462
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
77–
79
1.02
2.02
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
3
Комбинированный
Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние
Текущий.
Арифметический диктант
Формулы.
С. 93,
№ 469;
с. 95, № 481
80
3.02
Закрепление по теме «Задачи на движение
1
Комбинированный
Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния
Тест (15 мин)
Формулы.
С. 96,
№ 9
81
4.02
Решение задач
1
Комбинированный
Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Тематический
Формулы.
С. 97,
№ 14
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
82–
83
8-9.20
Виды треугольников
2
Комбинированный
Распознавание и изображение геометрических фигур.
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника
Знать понятие «треугольник», виды треугольников.
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоуголь- ника
Текущий
Виды треугольников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв
С. 5,
№ 19
84
10.02
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника
1
Практического применения знаний
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)
Знать способ построения треугольника с помощью угольника.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
Текущий
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника
С. 6,
№ 28
распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
85
11.02
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки
1
Практикум
Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов
Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника
Текущий
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки
С. 7,
№ 32
86
15.02
Контрольная работа по теме «Задачи на движение»(40 мин)
1
Контроль и учет знаний
Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)
Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом
Контрольная работа
Формулы.
87
16.02
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение
1
Комбинированный
Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных
вычислений, выполнять работу над ошибками
Работа над ошибками
Формулы.
С. 7,
№ 34
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
88
17.02
18.02
26.02
Умножение числа на произведение
1
Комбинированный
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений
Текущий
Математические ребусы
С. 8,
№ 38
89
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Текущий
Головоломка
С. 9,
№ 46
90
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
1
Комбинированный
Умножение чисел, использование соответствующих терминов
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
Фронтальный опрос
Комбинаторные задачи
С. 10,
№ 52
91
1.03
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
1
Комбинированный
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Текущий
Головоломка
С. 11,
№ 58, 61
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
92
2.03
3.03
4.03
Решение задач на движение
1
Комбинированный
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние,
время)
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений
Текущий.
Самостоятельная работа (10 мин)
Формулы.
С. 12,
№ 65
93
Перестановка и группировка множителей
1
Комбинированный
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении
Уметь группировать множители в произведении.
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
Текущий.
Арифметический диктант
Решение уравнений
94
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
1
Комбинированный
Деление чисел, использование соответствующих терминов
Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях
Текущий
Магический квадрат
С. 19,
№ 84
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
95
9.03
Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач
1
Комбинированный
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом
Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом
Текущий.
Индивидуальный опрос
Ребусы
С. 23,
№ 112
96
10.03
11.03
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
1
Комбинированный
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100
Текущий
Головоломка
С. 25,
№ 127, головоломка
97
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
1
Комбинированный
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
Текущий
Магический квадрат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
98
12.03
Решение задач на движение в противоположных направлениях
1
Комбинированный
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач
Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом
Текущий.
Арифметический диктант
Формулы.
С. 28,
№ 145
99
15.03
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (40 мин)
1
Контроль и учет знаний
Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях
Контрольная работа
100
16.03
17.03
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
1
Комбинированный
Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом
Работа над ошибками
Головоломка
С. 29,
№ 2;
с. 31,
№ 17
101
Умножение числа на сумму
1
Комбинированный
Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении
Знать правило умножения числа на сумму.
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и делен
Текущий.
Арифметический диктант
Закономерности
С. 33,
№ 154
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений
102
18.03
Письменное умножение на двузначное число
1
Комбинированный
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
Текущий
Ребусы
С. 35,
№ 168
103
22.03
Письменное умножение на двузначное число
1
Комбинированный
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число
Текущий
Ребусы
С. 37,
№ 182, 186
104
23.03
Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число
Текущий
Формулы.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
105
24.03
Письменное умножение на трехзначное число
1
Комбинированный
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число
Текущий.
Арифметический диктант
Головоломка
С. 42,
№ 213
106
25.03
Письменное умножение на трехзначное число
1
Комбинированный
Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
Текущий.
Тест (5 мин)
Закономерность
С. 43,
№ 7, 19.
107
29.03
Письменное деление на двузначное число
1
Комбинированный
Способы проверки правильности вычислений
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений
Текущий
Магический квадрат
С.46,
№ 218
108
30.03
Письменное деление на двузначное число с остатком
1
Комбинированный
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения
Текущий.
Арифметический диктант
Математические ребусы
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
31.03
1-5.04
6.04
и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком
109
Деление на двузначное число
1
Комбинированный
Взаимосвязь между компонентами и результатом деления
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число
Текущий.
Тест (5 мин)
Головоломка
С. 48,
№ 234, 235
110-111
Деление на двузначное число
2
Комбинированный
Деление чисел, использование соответствующих терминов
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
Текущий.
Фронтальный опрос
Закономерности.
Логические задания
С. 50,
№ 247;
с. 51,
№ 253
112
Решение задач изученных видов
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Самостоятельная работа (20 мин)
Формулы.
113
7.04
Деление на двузначное число
1
Комбинированный
Способы проверки правильности вычислений
Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях
Арифметический диктант
(10 мин)
Головоломка
С. 53,
№ 272
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
114
8.04
15.04
16.04
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули
1
Комбинированный
Деление чисел, использование соответствующих терминов
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
Текущий
Задачи-шутки
С. 54,
№ 278
115
Закрепление по теме «Деление на двузначное число»
1
Комбинированный
Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
Тематический.
Фронтальный опрос
Ребусы
С. 57,
№ 14, 16
116
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» (40 мин)
1
Контроль и учет знаний
Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений
Контрольная работа
Закономерности
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
117
19.04
20-21.04
22.04
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число
1
Комбинированный
Способы проверки правильности вычислений
Уметь выполнять работу над ошибками
Работа над ошибками
Уравнения
С. 58,
№ 20, 25
118-119
Письменное деление на трехзначное число
2
Комбинированный
Конкретный смысл и название действий.
Способы проверки правильности вычислений
Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число
Текущий
Головоломка.
Математические ребусы
С. 61,
№ 297;
с. 62,
№ 306, 307
120-121
Деление на трехзначное число
2
Комбинированный
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Способы проверки правильности вычислений
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений
Тематический.
Арифметический диктант
Задачи-шутки
С. 64,
№ 321, 328
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
122
26.04
27.04
28.04
29.04
Деление с остатком
1
Комбинированный
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100
Текущий
Уравнения
С. 66,
№ 335
123
Решение задач. Деление с остатком
1
Комбинированный
Способы проверки правильности вычислений.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком
Текущий.
Тест (5 мин)
Головоломка
124
Решение задач. Деление с остатком
1
Комбинированный
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100
Тематический
Комбинаторные задачи
С. 69,
№ 60
125
Решение задач изученных видов
1
Комбинированный
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления
Самостоятельная работа
(15 мин)
Формулы.
С. 71,
№ 373, 377
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
(объем всей работы, время, производительность труда);
«купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)
126
3.05
4.05
5.05
Решение уравнений
1
Комбинированный
Зависимости между величинами
Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения
Текущий
Решение уравнений
127
Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» (40 мин)
1
Контроль и учет знаний
Письменные вычисления с натуральными числами
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений
Контрольная работа
Закономерности
С. 73,
№ 395
128
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений
1
Комбинированный
Зависимости между величинами
Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)
Работа над ошибками
Решение уравнений
С. 75,
№ 17, 18
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
129
6.05
Решение задач
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Текущий
Задачи на смекалку
С. 79,
№ 1
130
10.05
Решение уравнений и задач на движение
1
Комбинированный
Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000
Текущий.
Арифметический диктант
Решение уравнений
С. 82,
№ 30, 7
132
12.05
Итоговая контрольная работа за II полугодие (40 мин)
1
Контроль и учет знаний
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами
Контрольная работа
Логические задания
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
133
13.05
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»
1
Комбинированный
Свойства сложения и вычитания
Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками
Работа над ошибками
Ребусы
134
17.05
Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий»
1
Комбинированный
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
Тематический
Задачи-шутки
С. 88,
№ 7 (2)
135
18.05
Закрепление по теме «Величины. Решение задач»
1
Комбинированный
Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время,
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом
Тематический
Головоломка.
Формулы.
С. 89,
№ 6 (1, 3)
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)
136
19.05
Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры»
Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»
1
Комбинированный
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)
Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом
Тематический.
Фронтальный опрос
Распознавание: окружность и круг; шар и куб
Формулы.
.
Комбинаторные задачи
С. 93,
№ 8
Контрольные и проверочные работы по математике 09\10 уч.год
1.Входная контрольная работа 21.09
2.Нумерация в пределах 1000 21.10
3.Единицы площади 25.11
4..Письменные приёмы сложения и вычитания 9.12
6.Итоговая за 1 полугодие 24.12
7.Умножение и деление многозначных чисел 21.01
8.Задачи на движение 15.02
9.Умножение и деление на числа, оканчивающиеся 0 15.03