(авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова,
Срок реализации программы: 2017 – 2018 уч. год
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.).
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой, формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей.
Курс является органической частью единого школьного курса математики.
С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часа.
Количество часов в неделю – 5 .
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
№ урока | прим. сроки | тема урока | планируемые результаты | кол-во часов | форма урока | домашнее задание |
I Раздел: Числа от 1 до 100. Нумерация (21ч.) |
1 | 01.09 | День знаний | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Предметные. Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. | 1 | Урок повторения и обобщения | - |
2, 3 | 05.09 06.09 | Числа от 1 до 20. | 2 | №7. с.4, выполнить действия |
№5,с.5 найти значения выражений |
4 | 07.09 | Десяток. Счёт десятками до 100. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Познавательные: Умение находить ответы, используя учебник. Предметные. Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | 1 | Урок формирования умений и навыков | №12, с.7 Т.П.О.- с.3 |
5, 6 | 08.09 12.09 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Предметные. Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | 2 | №7, с.8 |
ТПО - с.4 |
7 | 13.09 | Поместное значение цифр. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Предметные. Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | 1 | Урок развития умений и навыков | - |
8 | 14.09 | Однозначные и двузначные числа | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Предметные. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | 1 | Урок формирования умений и навыков | №6, с.9 ТПО-с.5-6 |
9 | 15.09 | Миллиметр. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Предметные. Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | 1 | ТПО - с. 11-12 |
10 | 19.09 | Контрольная работа №1 | Личностные. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные. Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Предметные. Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | - |
11 | 20.09 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Предметные. Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов. | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Найти пословицы и поговорки с числом 100 |
12 | 21.09 | Метр. Таблица единиц длины. | Личностные. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Предметные. Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | 1 | Урок изучения нового материала | № 2,3, с.13 |
13 | 22.09 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5 | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Познавательные: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Предметные. Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | 1 | Урок развития умений и навыков | № 4,6, с.14 ТПО – с.14-15 |
14 | 26.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия на уроке. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации. Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предметные. Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | 1 | Урок развития умений и навыков | № 5, с.15 ТПО – с.16 |
15 | 27.09 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | 1 | Урок изучения нового материала | № 6, с.16 ТПО – с.19-20 |
16 | 28.09 | Странички для любознательных | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предметные. Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи | 1 | Урок развития умений и навыков | ТПО - с.21 |
17 | 29.09 | Что узнали. Чему научились | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Коммуникативные: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Предметные. Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | 1 | Комбинированный урок | ТПО – с.22 |
18 | 03.10 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | - |
19 | 04.10 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок развития умений и навыков | - |
20 21 | 05.10 06.10 | Странички для любознательных | 2 | Урок формирования умений и навыков | - |
с.21 № 10, 11 |
II Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (43 ч.) |
22, 23 24 | 10.10 11.10 12.10 | Задачи, обратные данной | Личностные. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт Предметные. Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. | 3 | Урок развития умений и навыков | ТПО – с.23-24 |
ТПО – с. 25 |
ТПО – с. 28 |
25 | 13.10 | Сумма и разность отрезков. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО – с.29 |
26 | 17.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО – с.30 |
27 | 18.10
| Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с. 31 |
28 29 | 19.10 20.10 | Закрепление изученного. | 2 | | № 5, 7 с.30 |
- |
30, 31 | 24.10 25.10 | Единицы времени. Час. Минута. | Личностные. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Предметные. Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. | 2 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с. 32, 34 |
ТПО с.33 |
32 | 26.10 | Длина ломаной. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Предметные. Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | 1 | Комбинированный урок | № 5, 7 с.33 ТПО с.35 |
33 34 | 27.10 31.10 | Странички для любознательных | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение выполнять различные роли в группе. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний Предметные. Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи. | 2 | Урок развития умений и навыков | ТПО с.36 |
ТПО с.37 |
35 | 01.11 | Контрольная работа №3 | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Предметные. Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | - |
36 | 02.11 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились | | | ТПО с.38 |
37 | | Порядок действий. Скобки. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Предметные. Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. | 1 | Урок изучения нового материала | № 6 с.39 ТПО с.41 |
38 | | Числовые выражения. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Предметные. Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.39 |
39 | | Сравнение числовых выражений. | Личностные. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Предметные. Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.40 |
40 | | Периметр многоугольника. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Предметные. Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.42 |
41 | | Свойства сложения. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение. Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Предметные. Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.43 |
42 | | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных | 1 | Урок развития умений и навыков | ТПО с.45 |
43 | | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Личностные. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Предметные. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.47 |
44 | | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Предметные. Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. | 1 | Урок развития умений и навыков | ТПО с.49 |
45 | | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Предметные. Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. | 1 | Комбинированный урок | №6, задание на полях с.59 |
46 | | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Предметные. Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.50 |
47 | | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Предметные. Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.51 |
48 | | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Предметные. Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Урок развития умений и навыков | №3 (2), 4 с.62 |
49 | | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Предметные. Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. | 1 | Урок развития умений и навыков | №4, 6 (2) с.63 |
50 | | Приёмы вычислений вида 26+7. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Предметные. Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их. | 1 | Урок развития умений и навыков | № 4,5 с.66 |
51 | | Приёмы вычислений вида 35-7 | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Предметные. Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. | 1 | Урок развития умений и навыков | ТПО с.52 №78-82 |
52, 53 | | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Предметные. Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. | 2 | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнить задания по карточке |
54 | | Странички для любознательных | Личностные. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные. Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Предметные. Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий. | 1 | Урок развития умений и навыков | - |
55 | | Что узнали. Чему научились | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Предметные. Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Подготовка к контрольной работе |
56 | | Контрольная работа. №4 по теме «Сложение и вычитание» | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Предметные. Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | - |
57 | | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 1 | Комбинированный урок | № 4-6 с.77 ТПО с.55 |
58 | | Закрепление по теме «Буквенные выражения» | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Предметные. Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами. | 1 | Комбинированный урок | № 2,3 с.79 |
59 60 | | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Предметные. Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить. | 2 | Урок формирования умений и навыков | №5,7 с.81 |
№ 3 (2), 4 с.82-83 |
61 | | Проверка сложения. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Предметные. Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.56-57 |
62 | | Проверка вычитания. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Предметные. Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом. | 1 | | №5,6 с.87 |
63 | | Контрольная работа №5 (за I полугодие) | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | - |
64 | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Предметные. Умение решать составные задачи разными способами; умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; умение сравнивать длины отрезков и ломаных. | 1 | Урок развития умений и навыков | Доделать задания в ТПО до конца |
III Раздел: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (25 ч.) |
65 | | Сложение вида 45+23. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации. Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Предметные. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | 1 | Урок развития умений и навыков | № 3. С.4 ТПО № 3, |
66 | | Вычитание вида 57-26 | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Предметные. Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. | 1 | Урок изучения нового материала | №4 с.5 ТПО №6, |
67 | | Проверка сложения и вычитания. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации. Познавательные: Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Предметные. Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом. | 1 | Урок развития умений и навыков | №5,6 с.6 ТПО №10 |
68 | | Закрепление изученного материала | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | 1 | Урок развития умений и навыков | №2 с.7 ТПО № 5 |
69 | | Угол. Виды углов. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Предметные. Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток | 1 | Урок развития умений и навыков | №3, с.9 ТПО №7,8,9,11 |
70 | | Закрепление изученного материала | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | 1 | Урок обобщения и закрепления | №5, с. 10 ТПО № 9,11 |
71 | | Сложение вида 37+48. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Предметные. Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | 1 | Урок развития умений и навыков | №6 с.12 ТПО с.7 |
72 | | Сложение вида 37+53. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. | 1 | Урок развития умений и навыков | №6. С.13 ТПО с.9 |
73 | | Прямоугольник. | Личностные. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Предметные. Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. | 1 | Урок изучения нового материала | № 3,6 с.14 ТПО с.11 |
74 | | Закрепление изученного материала. Решение задач | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию. Предметные. Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. | 1 | Урок формирования умений и навыков. | №3, 5, 9 с.15 ТПО С.14 |
75 | | Вычитания вида 32+8, 40-8 | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Предметные. Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | 1 | Урок развития умений и навыков | № 2, 5 с.18 ТПО с.15 |
76 | | Вычитания вида 50-24 | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.16 |
77 | | Странички для любознательных | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | 1 | Урок формирования умений и навыков | - |
78 | | Что узнали. Чему научились | 1 | Урок формирования умений и навыков | №29, 34 с.25-26 |
79 | | Контрольная работа №6 | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Предметные. Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | - |
80 | | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. | 1 | Комбинированный урок | №43, 45 с.27 |
81 | | Вычитание вида 52-24 | Личностные. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение выполнять различные роли в группе. Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Предметные. Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | 1 | Урок формирования умений и навыков | № 3,4 с.29 |
82, 83 | | Закрепление изученного материала. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Предметные. Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. | 2 | Урок формирования умений и навыков | № 7,9 с.30 |
№3 с.31 ТПО с. 17 |
84 | | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | 1 | Урок обобщения и систематизации | ТПО с.18 |
85 | | Закрепление изученного материала. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Предметные. Умение решать выражения, используя способ группировки; знание свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | 1 | Урок формирования умений и навыков | №7 с.3 ТПО с.23 |
86 | | Квадрат. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | 1 | Урок формирования умений и навыков | № 3,4 с.34 ТПО с.25 |
87 | | Наши проекты. Оригами | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Предметные. Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. | 1 | Урок-проект | ТПО с.27 |
88 | | Странички для любознательных | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. | 1 | Урок формирования умений и навыков | - |
89 | | Что узнали. Чему научились | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение аргументировать своё предложение. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Предметные. Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее. | 1 | Урок формирования умений и навыков | №22, 24 с.43 ТПО с.29-30 |
IV Раздел: Умножение и деление (25 ч.) |
90 | | Конкретный смысл действия умножения. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Умение договариваться. Находить общее решение. Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Предметные. Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | 1 | Урок формирования умений и навыков | № 3, 7 с.49 ТПО с. 31 |
91 | | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание) Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. | 1 | Урок формирования умений и навыков | № 4 с. 50 ТПО с.33 |
92 | | Задачи на умножение. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. | 1 | Урок формирования умений и навыков | № 1, 5 с. 43-44 ТПО с.32 |
93 | | Периметр прямоугольника. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Предметные. Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | 1 | Урок формирования умений и навыков | № 4 с.52 ТПО с.34 |
94 | | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 | Урок формирования умений и навыков | № 5 с. 10 ТПО с.36 |
95 | | Названия компонентов и результата умножения. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Умение донести свою позицию до других. Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Предметные. Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами. | 1 | Урок формирования умений и навыков | № 6 с. 54 ТПО с.37 |
96 | | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | 1 | Урок формирования умений и навыков | № 7 с. 55 ТПО с.39 |
97, 98 | | Переместительное свойство умножения. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. | 2 | Урок формирования умений и навыков | № 7 с. 56 ТПО с.41 |
№ 6 с. 57 ТПО с.42 |
99, 100, 101 | | Конкретный смысл действия деления | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Предметные. Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения. | 3 | Урок формирования умений и навыков | №4 с. 58 ТПО с.43 |
ТПО с.44 |
№ 6 с.60 ТПО с.45 |
102 | | Закрепление изученного материала. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание) Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | 1 | Урок формирования умений и навыков | № 3, 6 с. 61 ТПО с.46 |
103 | | Название компонентов и результата деления. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов. | 1 | Урок формирования умений и навыков | №5 с. 62 |
104, 105 | | Что узнали. Чему научились | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления. | 2 | Урок формирования умений и навыков | № 3,13, 28 с. 63-68 |
ТПО с.47 |
106 | | Контрольная работа. №7 | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Волевая оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Предметные. Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | 1 | | - |
107 | | Умножение и деление. Закрепление | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение находить общее решение, уступать и договариваться. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Предметные. Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.48 |
108 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Предметные. Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | 1 | Комбинированный урок | ТПО с.49 |
109 | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата Коммуникативные: Умение находить общее решение, уступать и договариваться. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Предметные. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | 1 | Урок формирования умений и навыков | №8 с 73 ТПО с.50 |
110 | | Приёмы умножения и деления на 10. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | 1 | Урок формирования умений и навыков | № 6 с. 74 |
111 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.51 |
112 | | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Предметные. Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.52 |
113 | | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Предметные. Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. | 1 | Комбинированный урок | № 8 с. 77 ТПО с. 53-54 |
114 | | Контрольная работа. №8 | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | - |
V Раздел: Табличное умножение и деление (22 ч.) |
115, 116 | | Умножение числа 2 и на 2. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание) Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты. | 2 | Урок изучения нового материала | № 4, 6 с. 80 |
Выполнить задания по карточке |
117 118 | | Приёмы умножения числа 2. | 2 | №5 с. 81 ТПО с.55 |
№ 3,5,6 с. 82 |
119
| | Деление на 2. | 1 | Выполнить задания по карточке |
120 | | Деление на 2. Закрепление | 1 | Урок развития умений и навыков | Выполнить задания по карточке |
121 | | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Предметные. Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с.56 |
122 | | Странички для любознательных | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Предметные. Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | 1 | Урок обобщения и систематизации | - |
123 | | Что узнали. Чему научились | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | 1 | Комбинированный урок | №10, 15, 17 с. 89 |
124, 125 | | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | Урок развития умений и навыков | № 6 с. 90 ТПО с.57 |
№ 5 с. 91 |
126, 127 | | Деление на 3. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | 3 | Урок формирования умений и навыков | ТПО с 58 |
№ 6, 8 с. 93 ТПО с.59 |
128, 129 | | Закрепление изученного материала. | Личностные. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные. Регулятивные: Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Предметные. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом | 2 | Урок обобщения и систематизации | № 10, 11 с. 94 ТПО с.60 |
ТПО с.63 |
130 | | Странички для любознательных | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Прогнозирование результата. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Предметные. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | 1 | Урок обобщения и систематизации | - |
131 | | Что узнали. Чему научились | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | 1 | | Подготовка к контрольной работе |
132 | | Контрольная работа. №9 (итоговая) | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Предметные. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | - |
133, 134, 135, 136 | | Что узнали. Чему научились во 2 классе. | Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Метапредметные. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Предметные. Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление. | 4 | Урок обобщения и систематизации | - |
ИТОГО | 136 ч. |