kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического анализа)-10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта.Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности  в соответствии со статусом образователього учреждения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического анализа)-10 класс»

21



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Московская область, 143966, телефон (факс) (495) 528-04-57

г. Реутов, ул. Лесная, д.12 shkolar1@mail.ru



«Утверждаю»

Директор ОО МБОУ «СОШ №1»

_________Бедрань О.Л.

____ августа 2016г.







Рабочая программа


Предмет: математика (алгебра и начала математического анализа)

Класс: 10

Количество часов в неделю: 4 ч

Количество часов в год: 136 ч

Учебник Алгебра и начала математического анализа. 10 класс, Часть 1 Учебник: учеб. для общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровень): авторы: А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов -2-е изд., стер. – М, Мнемозина, 2014

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс, Часть 2 Задачник: для общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровень): авторы: А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов -2-е изд., стер. – М, Мнемозина, 2014


БУП 2004, ГОС, профильный уровень.

Учитель: Логвиненко Л.И.


2016 – 2017 учебный год





Содержание


1.1.

Пояснительная записка. Общая часть

3

1.1.1.

Государственный стандарт основного общего образования

3

1.1.2

Образовательный минимум содержания основных образовательных программ

5

1.1.3

Требования к уровню подготовки выпускников

5

1.2

Пояснительная записка. Особенная часть

6

1.2.1

Цели и задачи курса

6

1.2.2

Тематическое планирование курса.

7

1.2.3

Ключевые навыки

8

1.2.4

Типы учебных занятий

9

1.2.5

Требования к уровню подготовки обучающихся

10

1.3

Учебно-методическое обеспечение

11

2.1

Календарно-тематический план курса алгебры и начал математического анализа 10 класса

12


















Пояснительная записка

    1. Общая часть

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала обучающихся.

Учебный план МБОУ СОШ № 1 предусматривает за счёт обязательной части учебного плана изучение алгебры и начал анализа в 10 классе на профильном уровне в объеме 136 часа. Тематическое планирование составлено к УМК А. Г. Мордкович, П.В.Семёнов «Алгебра и начала анализа», 10 класс, изд. «Мнемозина», 2013 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала. Программа: Авторская, АвторТ.А.Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2011 год. Программа курсов для 10 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ.

Содержание учебного процесса в ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» определяет следующий пакет документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Постановление №189 от 29.12.2010 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,

«Образовательная программа МБОУ «СОШ №1» на 2016 – 2017 учебный год», «Основная Образовательная программа основного общего образования на 2014 – 2018 год», Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Реутов Московской области на 2013 – 2018 годы «Внедрение инновационных технологий в учебный процесс школы в условиях перехода на ФГОС, преобразование общеобразовательной школы в школу с углубленным преподаванием отдельных предметов и предоставлением услуг дополнительного образования», «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Программа воспитания и социализации обучающихся Муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Реутов».



      1. Государственный стандарт среднего общего образования

Основное среднее образование – третья ступень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда обучающийся устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию, самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы обучающегося. Специфика педагогических целей старшей школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих целей:

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках, и способах деятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в старшей школе.

В старшей школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основной разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее общее образование, вправе продолжить обучение на ступенях высшего образования.

Изучение алгебры и начал анализа на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самоорганизации;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в конституции Российской Федерации;

  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подростков;

  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической, гражданско-правовой деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

      1. Образовательный минимум содержания основных образовательных программ

В ходе преподавания алгебры и начал математического анализа в 10 классе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

- проведения доказательственных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификация информация, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технология.

Обязательный минимум по курсу алгебры и начал математического анализа в 10 классе: Действительные числа. Числовые и тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Комплексные числа. Производная. Комбинаторика и вероятность.


1.1.3 Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения алгебры на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;



Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных, тригонометрических выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • применять производную для исследования функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;


    1. Пояснительная записка. Особенная часть

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления.

Другой важной задачей является получение знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации.

Элементы комбинаторик, теории вероятностей усиливают прикладное и практическое значение школьного образования. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.






1.2.1. Цели и задачи курса:

Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; систематизация сведений о числах

  • выработать умение решать иррациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к линейным, квадратным уравнениям, системы уравнений, в которых уравнение второй, а другое – первой степени; тождественные преобразования рациональных , тригонометрических выражений, формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений; развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

интеллектуальное развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности, способность анализировать и систематизировать изучаемый материал. формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие задачи; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

  • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив профессиональной подготовки.

Задачи курса:

1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала, приобретение математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

2. Научить применять теорию к решению задач, обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

3. Развивать математическую речь, освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

4. Осуществлять связь алгебры с физикой, геометрией, химией.




1.2.2. Тематическое планирование курса.


Раздел

Кол-во часов

Всего по теме

теория

к/р

1

Повторение, изученного в 7-9 классе

4

4


2

Действительные числа

12

11

1

3

Числовые функции

9

8

1

4

Тригонометрические функции

24

23

1

5

Тригонометрические уравнения

10

8

2

6

Преобразование тригонометрических выражений

21

19

2

7

Комплексные числа

9

8

1

8

Производная

29

25

4

9

Комбинаторика и вероятность

7

7


10

Итоговое повторение

11

11



ИТОГО

136

14

12


Повторение, изученного в 7-9 классе( 4 часа, из них 1 входящая контрольная работа).

Формулы сокращённого умножения. Решение квадратных уравнений, неравенств, систем.

Решение задач на составление уравнений.

Действительные числа (12 часов, из них контрольные работы 1час).

Натуральные и целые числа. Рациональные и иррациональные числа.

Множество действительных чисел. Модуль действительного числа

Числовые функции (9 часов, из них контрольные работы 1час).

Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций.

Периодические функции. Обратная функция.

Тригонометрические функции (24 часа, из них контрольные работы 1час).

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

Тригонометрические функции числового и углового аргумента. Функции у=sin x, у = cos x, у= tg x, у= ctg x их свойства и графики.

График гармонического колебания. Обратные тригонометрические функции.

Тригонометрические уравнения (10 часов, из них контрольные работы 2 часа).

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений.

Преобразование тригонометрических выражений (21 часов, из них контрольные работы 2 часа)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения А sin x +В cos x к виду С sin(x+t).

Методы решения тригонометрических уравнений.

Комплексные числа (9 часов, из них контрольные работы 1час).

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость.

Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения.

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

Производная (29 часа, из них контрольные работы 4 часа).

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Предел функции. Определение и вычисление производной

Дифференцирование сложной и обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Комбинаторика и вероятность (7 часов, из них контрольные работы 1час).

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. Случайные события и их вероятности.

Повторение (11 часов, из них итоговая контрольная работа 2 часа).

Действительные числа. Числовые функции. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Комбинаторика и вероятность

1.2.3. Ключевые навыки

Основными ключевыми навыками для учащихся являются:

Исследовательские навыки означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные навыки означают формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные навыки предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; при­нимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддержи­вать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.


1.2.4. Типы учебных занятий

Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе – традиционная типология, типология уроков С.В.Иванова)

Тип учебных занятий

Дидактические задачи

1. Вводный урок

Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями

2. Урок образования понятий

Расширение понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных ориентиров

3. Урок практической работы

Формирование основ математического моделирования, навыков анализа текстового материала.

4. Комбинированный урок

Отработка способов изучения теоретического материала, общелогических умений, вычислительных навыков.

5. Урок с использованием ТСО

Повышение мотивации к предмету, формирование представлений об изучаемой теме,

6. Урок закрепления знаний, умений, навыков

Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.

7. Контрольный урок

Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу.

8 Урок -зачёт

Проверка уровня теоретических и практических знаний по изученной теме, разделу

Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

  1. по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;

  2. по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

  3. по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

  4. по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

- диктанты (используется текст с ошибками),

- анализ схем, таблиц,

- фронтальный устный опрос,

- понятийные диктанты,

- тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.


1.2.5 Требования к уровню подготовки обучающихся

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

  • решать рациональные, иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера

1.3 Учебно-методическое обеспечение


Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Авторская, Автор Т.А. Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2011 год. Программа курсов для 10 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ.

Учебник: Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Л.И.Звавич, Т.А.Корешкова и др. – М.: Мнемозина, 2013. В 2 ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) /А.Г Мордкович и др.; под ред.А.Г.Мордковича.




2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»

3.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2011.

4. Тесты по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10кл. общеобразоват. учреждений / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова – изд.» Легион», 2011А.П.Ершова, В.В.Голобородько.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса.

Диктанты по терминам, индивидуальные рабочие листы, конференции, тестовые работа по темам и разделам.







2.1 Календарно-тематическое планирование курса алгебры 10 класса 6 часа в неделю, всего 204 часа.



урока

Название раздела. Тема урока

Кол-во уроков

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий.


план


коррекция

Основные вопросы при изучении темы.

Ключевые знания, умения ,навыки.


1. Повторение (4 ч.) (c ______ по _______)



1.


2.



3.


4.

Повторение. Формулы

сокращённого умножения.

Решение квадратных уравнений, неравенств, систем.

Решение задач на

составление уравнений

Входящая контрольная работа.

1


1



1


1



Повторить формулы

сокращённого умножения,

формулы корней квадратных уравнений. Решение задач на составление уравнений


Знать формулы сокращенного умножения; уметь сокращать дроби и выполнять все действия с дробями. Знать основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных. Понимать равносильность уравнений

Уметь решать задачи на составление уравнений.



Глава 1 Действительные числа (12 часов) (c ______ по _______)






5-7


24.1. Натуральные и целые числа


3



Ввести определение натуральным, целым, рациональным,

иррациональным, действительным числа, модулю числа.

Сформировать представление

учащихся о делимости целых чисел, о деление с остатком; овладение учащимися умением решать задачи с целочисленными неизвестными.


Знать: определение натуральным, целым, рациональным,

иррациональным, действительным числа, модулю числа.

Уметь: выполнять

делимости целых чисел, деление с остатком; решать задачи с целочисленными неизвестными, находить модуль действительных чисел.



8

§2. Рациональные числа

1




9-10

§3. Иррациональные числа

2




11

§4. Множество действительных

чисел

1




12-13

§5. Модуль действительных

чисел

2





14

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1



Выявить степень усвоения учащимися изученного материала



15-16

§6. Метод математической индукции




2



Формирование представлений учащихся о методе математической индукции; овладение учащимися умением доказывать тождество и неравенство методом математической индукции.

Знать: как применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. 

Уметь: развернуто обосновывать суждения, решать проблемные задачи методом математической индукции.


Глава. 2. Числовые функции (9 часов) (c ______ по _______)



17-18

§7. Определение числовой функции и способы её задания

2



Дать определение функции, обратной функции, области определения и множество значений, графика функции, дать формулу нахождения длины дуги. Изучить свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность.

проверить знания и умение учащихся по теме «Числовые функции»

Знать: формулы элементарных функций; свойства функций; схему исследования функций,

элементарными методами;

аналитическую запись дуг числовой окружности.

Уметь: находить координаты точек, составлять аналитические записи




19-21

§8. Свойства функций

3




22

§9. Периодические функции

1




23-24

§10. Обратная функция

2




25

Контрольная работа № 2 «Числовые функции»


1





Глава 3.Тригонометрические функции. (24 часа) (c ______ по _______)




26-27

§11. Числовая окружность


2



формирование представления учащихся о понятии числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости; ввести понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;

Ввести понятие радианной, градусной меры угла, установить зависимость между радианной и градусной мерами угла.

Изучить свойства функций у= sin x,

у=cos

и сформировать умение изображать графики функций

Знать определение функций у= sin x,

у=cos

Уметь: составлять таблицы значений координат точек числовой окружности; находить на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, а также умением определить каким числам они соответствуют, вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Уметь выполнять преобразование графиков, находить наибольшее и наименьшее значение


28-29

§12. Числовая окружность

на координатной плоскости

2




30-32

§13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

3





33-34

§ 14.Тригонометрические функции числового аргумента

2




35

§15. Тригонометрические функции углового аргумента

1




36-38

§16. Функции у=sin x, у=cos x

их свойства и графики

3




39

Контрольная работа №3«Тригонометрические функции»


1




проверить знания и умение учащихся по теме «Тригонометрические функции»



Сформировать представление и понятие учащихся о преобразовании графика функции; умение учащихся вытянуть и сжать график от оси ОХ в зависимости от значения m;

Дать определение обратным тригонометрическим функциям, асимптотам



Знать: свойства функций, определение обратным тригонометрическим функциям;

Уметь: вытянуть и сжать график по оси ОХ, в зависимости от значения m, k; свободно строить графики функций у=m f(x), у=m f(kx)зная график у= f(x) и описывать их свойства;

выполнять преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции





40-41

§17. Построение графика функции

у=m f(x)

2




42-43

§18. Построение графика функции у=m f(kx)

2




44

§19. График гармонического колебания

1




45-46

§20Функции у=tg x,

у=ctg x

их свойства и графики

2




47-49

§21. Обратные тригонометрические функции


3




Глава 4. Тригонометрические уравнения (10 часов) (c ______ по _______)


50-53

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

4



формирование представления учащихся об арккосинусе, арксинусе; формирование умения учащихся решать простейшие уравнения cost=a,

sin t=a, tg t=a,   и ctg t=a. Показать приемы и методы решения тригонометрических уравнений

проверить знания и умение учащихся по теме «Тригонометрические уравнения»





Знать: определение тригонометрических уравнений

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решать однородные тригонометрические уравнения первой степени. Знать: алгоритм для решения простейших тригонометрических уравнений


54-57

§23. Методы решения тригонометрических уравнений

4




58-59

Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения»

2




Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 часов) (c _________по__________)



60-62

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов

3



Изучить формулы синуса и косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности аргументов, формулы приведения, двойного аргумента, понижения степени. Отработать навык преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, а проведение в сумму.

Выработать навыки применения изученных формул при тождественных преобразованиях тригонометрических функций. Отработать методы решения простейших тригонометрических уравнений.

Знать: формулы синуса и косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности аргументов, формулы приведения, двойного аргумента, понижения степени.

Уметь: выполнять преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, а проведение в сумму, применять изученные формулы при тождественных преобразованиях тригонометрических функций, решать простейшие тригонометрические уравнения.


63-64

§25. Тангенс и котангенс суммы и разности аргументов

2




65-66

§26. Формулы приведения

2




67-69

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

3




70-72

§28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

3




73-74

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

2




75

§30. Преобразование выражения

А sin x +В cos x к виду Сsin(x+t).

1




76-78

§31. Методы решения тригонометрических уравнений

3




79-80

Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений»

2




проверить знания и умение учащихся по теме «Преобразование тригонометрических выражений.»






Глава 6.Комплексные числа (9часов) (c _________по__________)



81-82

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними

2



Ввести определение мнимого и комплексного числа, равных комплексных чисел, сопряжённого числа, модуля комплексного числа, квадратного корня из комплексного числа и арифметические операции над ними.

Сформировать представление о комплексных числах и координатной плоскости.


Знать: определение мнимого и комплексного числа, равных комплексных чисел, сопряжённого числа, модуля комплексного числа, квадратного корня из комплексного числа и арифметические операции над ними;

Уметь: делать записи комплексных чисел в стандартной тригонометрической форме, определять место комплексного числа на координатной плоскости, извлекать и возводить в степень комплексные числа;



83

§33. Комплексные числа и координатная плоскость

1




84-85

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа

2




86

§35. Комплексные числа и квадратные уравнения

1




87-88

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

2




89

Контрольная работа № 6 «Комплексные числа»

1




проверить знания и умение учащихся по теме «Комплексные числа»






Глава 7. Производная (29 часа) (c _________по__________)


90-91

§37. Числовые последовательности

2



Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.





Знать: определение числовых последовательностей, определение производной функции, физический и геометрический смысл производной; уравнение касательной к графику функции, производные суммы, разности, произведения и частного, производные основных элементарных функций, производные сложной и обратной функций;

Уметь: применять производные к исследованию функций и построению графиков, использовать производные при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождения наибольших и наименьших значений, отыскивать точки экстремума,

составлять уравнение касательной к графику функции.


92-93

§38. Предел числовой

последовательности

2




94-95

§39. Предел функции

2




96-97

§40. Определение производной

2




98-100

§41. Вычисление производных

3




101-102

§42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

2




103-105

§43. Уравнение касательной к графику функции

3




106-107

Контрольная работа № 7 «Производная»

2




108-110

§44. Применение производной для исследования функций

3




111-112

§45. Построение графиков функций

2




113-116

§46. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

4




117-118

Контрольная работа № 8 «Применение производной»

2






Глава 8. Комбинаторика и вероятность (7 часов) (c _________по__________)



119-120

§47. Правило умножения Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

2




Сформулировать классическое определение вероятности. Дать определение комбинаторики, понятия перестановки.

Сформировать теорему о вероятности суммы двух событий, разобрать теорему о правиле умножения.

Разобрать пример на доказательство формулы бинома Ньютона



Знать: правило умножения,

способы перестановки и факториалы; методы решения простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля;

Уметь: вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.



121-122

§48. Выбор нескольких вариантов Биномиальные коэффициенты

2




123-125

§49. Случайные события и их вероятности.

3




Итоговое повторение (11 часов) (c _________


126

Действительные числа

1



Организовать повторение основных

формул, повторить числовые функции, тригонометрические функции, формулы производных.

Отработать методы решения тригонометрических уравнений и неравенств;

Повторить построение и преобразование графиков тригонометрических функций;

применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Знать: основные тригонометрические

формулы, определение числовых функций, тригонометрических функции, формулы производных.

Уметь: применять методы решения тригонометрических уравнений и неравенств; выполнять построение и преобразование графиков тригонометрических функций;

применять формулы производных для отыскания наибольших и наименьших значений величин


127

Числовые функции

1




128

Тригонометрические функции

1




129

Тригонометрические уравнения

1




130

Вычисление производных

1




131

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

1




132-133

Итоговая

контрольная работа

2



Выявить степень усвоения учащимися изученного материала 10 класса



134-136

Решение задач и заданий ЕГЭ

3














«Согласованно» Зам. директора по УВР

________Масленикова О.А.

____ августа 2016г.










«Одобрено»

Председатель ШМО учителей математики

__________ Логвиненко Л.И..

____августа 2016г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического анализа)-10 класс

Автор: Логвиненко Людмила ивановна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "рабочая программа по алгебре для 10  профильного  класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-10-profil-nogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "184072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425993733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа   по алгебре и началам математического анализа  класс 10  уровень базовый"
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-matiematichieskogho-analiza-klass-10-urovien-bazovyi"
    ["file_id"] => string(6) "249807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446979961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "рабочая программа по алгебре для 11 профильного класса( УМК Мордковича А.Г., профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-11-profil-nogho-klassa-umk-mordkovicha-a-g-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "184441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426055063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства