kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике, 6 класс Бунимович Е.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс, Сферы, Е.А.Бунимович

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 6 класс Бунимович Е.А.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______Ильницкая Т.В.

Протокол № 1 от

«30» августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

______Попова Т.В.

«31» августа 2016 г.


«Утверждено»

Директор МОБУ Тыгдинской СОШ

_________ Басня И.А.

Приказ № ______

от «___» _______________ 2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ильницкой Татьяны Васильевны

I квалификационная категория

по учебному курсу «Математика», 6 класс

Основное общее образование

Базовый уровень

6 «А», «Б» класс



2016 - 2017 учебный год

с.Тыгда

Пояснительная записка.


Рабочая программа по Математике ориентирована на учащихся 6 «А», «Б» МОБУ Тыгдинской СОШ.

Материалы рабочей программы составлены в соответствии:

  • С Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23. 12. 2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089;

  •  С программой к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия» Е.А. Бунимович. Л.В. Кузнецова. С.С. Минаева. Л.О. Рослова. С.Б. Суворова, в сборнике «Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников «Сферы» 5-6 классы.» Бунимович Е.А. (сост.) – М.: Просвещение, 2014г.

  • С Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

  • С Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год;

  • С Положением о рабочих программах МОБУ Тыгдинской СОШ, Приказ № 160 от 16. 12. 2013 г.


Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.



Необходимо выделить следующие виды уроков:

  • Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

  • Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Компьютерное обеспечение уроков представлено в следующих разделах мультимедийного приложения к учебнику:

  • Мультимедийные демонстрации (слайды) используются с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.     При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

  • Тренажёры дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

  • Виртуальные лаборатории позволяют выстроить в электронной составляющей учебника свою систему интерактивных заданий, естественным образом дополняющую систему упражнений из его бумажной части. Их выполнение требует от учащихся использования иного, компьютерного, инструментария, а иногда и принципиально других подходов к решению.

Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.


Общая характеристика курса математики 6 классов

В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к этапу 5 – 6 классов с учетом возрастных возможностей учащихся. В качестве приоритетных выдвигаются следующие цели:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения и точно выразить мысль;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7 – 9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

В данной рабочей программе курс 6 классов УМК «Сферы» представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изучения вероятностно-статистической линии, а также элементов раздела «Логика и множества», возможность чего предусмотрена Примерной программой по математике 5 – 9 классов.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дис­циплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне в курсе представлена научная идея – расширение понятия числа.

Содержание линии «Геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о гео­метрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Содержание линии «Алгебра» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный ком­понент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.

В содержании основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5 – 6 классов, включен также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 5 – 6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания.


Место математики в учебном плане основной школы

В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяется два этапа – 5 – 6 классы и 7 – 9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функции. В 5 – 6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», в 7 – 9 классах – два предмета «Алгебра» и «Геометрия». Курс 5 – 6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7 – 9 классов.

На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю в течении всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс «Математика» в 5 – 6 классах всего отводится 350 уроков.

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные:

  • регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

  • коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

7) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.







Содержание тем учебного курса математики 6 класс

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение , где m целое число,n натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценка. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв ив выражениях.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.


Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенные измерения площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Логика и множества

Множества, элемент множества. Задание множества перечислением, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм

Эйлера-Венна. Пример и контрпример.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

В результате изучения математики в 6 классе ученик должен

Раздел «Арифметика»

Знать/ понимать:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

  • оперировать понятиями отношения и процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

  • сравнивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;

  • округлять десятичные дроби;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;

  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

  • применять разнообразные приемы рационализации вычислений;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.

Раздел «Алгебра»

Знать/понимать:

  • использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек

Ученик получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;

  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.



Раздел «Геометрия». Наглядная геометрия.

Знать/понимать:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;

  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с по мощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;

  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;

  • вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных геометрических фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры.



Ученик получит возможность научиться:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

  • конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;

  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.










Перечень программно-методического обеспечения


  • Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. / Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2014г.

  • Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2014г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2014 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2014 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.В.Сафонова ., «Просвещение» 2013 г.

  • Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М. : Просвещение, 2011. – 80 с.

  • Ноутбук.







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Количество часов

Проверочные работы




Повторение курса математики 5 класса

3

Входная контрольная работа.


Глава 1 Дроби и проценты

20

Контрольная работа №1


Глава 2 Прямые на плоскости и в пространстве

7

Контрольная работа №2


Глава 3.Десятичные дроби

9

Контрольная работа №3


Глава 4 Действия с десятичными дробями

27

Контрольная работа №4


Глава 5 Окружность

9

Контрольная работа №5


Глава 6 Отношения и проценты

17

Контрольная работа №6


Глава 7 Выражения. Формулы. Уравнения

15

Контрольная работа №7


Глава 8 Симметрия

8

Контрольная работа №8


Глава 9 Целые числа

13

Контрольная работа №9


Глава 10 Рациональные числа

17

Контрольная работа №10


Глава 11 Многоугольники и многогранники

9

Контрольная работа №11


Глава 12 Множества. Комбинаторика

8



Повторение

9

Итоговая контрольная работа



Итого за 6 класс:

170





Календарно - тематическое планирование, 6 класс

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

Повторение. 5 часов



Повторение курса математики 5 класса.

Читать с3-6

Закрепить знакомство с учебником, тетрадью -тренажером. По желанию нарисовать свой логотип для тетради или учебника. Подготовить рассказ "Зачем я изучаю математику"



Повторение курса математики 5 класса.




Входная контрольная работа.



Глава 1. Дроби и проценты. 20ч.



Понятие дроби. Основное свойство дроби.

п1 ВиЗ с 9 №4(б)№5(бг)№8(ост)




Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей.

п1 ВиЗ с 9 №9-15(ост)




Арифметические действия с дробями.





Арифметические действия с дробями.

п2 ВиЗ с13 №16-19(ост)




Задачи на совместную работу.

п2 ВиЗ с13 №26-29(ост)




Многоэтажные дроби.





Нахождение части от числа.

п3 ВиЗ с17 №34-40 (ост)




Нахождение числа по его части

п3 ВиЗ с17 №41-44 (ост)




Какую часть одно число составляет от другого.

п3 ВиЗ с17 №45-48 (ост)




Решение задач на дроби





Что такое процент

п4 ВиЗ с21 №49-51(ост)




Нахождение процента от величины





Нахождение процентов от величины





Решение задач на проценты.

п4 ВиЗ с21 №58-68(ост)




Решение задач на проценты.

п4 ВиЗ с21 №49-51(ост)




Чтение диаграмм.

п5 ВиЗ 3 №70,71,72




Построение диаграмм.

задачи в тетради




Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби и проценты»

Решить задания «Подведем итоги» на стр 28




Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты»



Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. 7ч.



Вертикальные углы.

П6 ВиЗ с31№76-82(ост)




Перпендикулярные прямые.

п6 ВиЗ с31№83-85(ост)




Параллельные прямые

п7 ВиЗ с35 №94-95




Прямые в пространстве

п8 ВиЗ с39 №103-104




Расстояние от точки до фигуры.

п8 ВиЗс39 №106-110(ост)




Расстояние между параллельными прямыми.

Решить задания «Подведем итоги» на стр 42




Контрольная работа № 2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве».



Глава 3. Десятичные дроби. 9ч.



Десятичная запись дробей.

п9 ВиЗ с44-47 №112-120(ост)




Десятичные дроби.

п9 ВиЗ с44-47 №121-123(ост)




Десятичные дроби и метрическая система мер.

п9 ВиЗ с44-47 №124-127(ост)




Представление обыкновенных дробей в виде десятичных.

п10 ВиЗ с51 №128-136(ост)




Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

п10 ВиЗ с51 №137-141(ост)




Сравнение десятичных дробей.

п11 ВиЗ с55 №142-156(ост)




Сравнение обыкновенной дроби и десятичной.

п11 ВиЗ с55 №157-160(ост)




Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби».

Решить задания «Подведем итоги» на стр 58




Контрольная работа №3 по теме «Десятичные дроби».



Глава 4. Действия с десятичными дробями. 27ч.



Сложение и вычитание десятичных дробей.

п12 ВиЗ с61 №161-165(ост)




Сложение и вычитание десятичных дробей.

п12 ВиЗ с61 №166-170(ост)




Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

п12 ВиЗ с61 №174-178(ост)




Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

п12 ВиЗ с61 №171-173(ост)




Решение тестовых задач.





Умножение десятичной дроби на 1 с нулями.

п13 ВиЗ с65 №180-184(ост)




Деление десятичной дроби на 1 с нулями.

п13 ВиЗ с65 №185-193(ост)




Умножение и деление десятичной дроби на 1 с нулями

п13 ВиЗ с65 №194-197(ост)




Умножение десятичной дроби на десятичную.

п14 ВиЗ с69 №198-205(ость)




Умножение десятичной дроби на десятичную.

п14 ВиЗ с69 №198-205(ость)




Умножение десятичной дроби на обыкновенную.

п14 ВиЗ с69 №206-213(ость)




Разные действия с десятичными дробями.

п14 ВиЗ с69 №214-217(ость)




Разные действия с десятичными дробями.

п14 задания в тетради




Разные действия с десятичными дробями.





Деление десятичной дроби на натуральное число.

п15 ВиЗ с75 №218-221(ост)




Деление десятичной дроби на десятичную.

п15 ВиЗ с75 №222-226(ост)




Деление десятичной дроби на десятичную.

п15 ВиЗ с75 №231-233(ост)




Деление десятичной дроби на десятичную.

п15 ВиЗ с75 №234-236(ост)




Вычисление частного десятичных дробей в общем случае.

п15 ВиЗ с75 №245-246(ост)




Разные действия с десятичными дробями.

п15 ВиЗ с75 №247-249(ост)




Задачи на движение.

п15 ВиЗ с75 №252-253(ост)




Задачи на движение.

п15 ВиЗ с75 №254-57(ост)




Округление по смыслу.

п16 ВиЗ с81 №258-271(ост)




Округление по правилу.

п16 ВиЗ с81 №258-271(ост)




Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями»

Решить задания «Подведем итоги» на стр 84




Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями»

Решить задания «Подведем итоги» на стр 84




Контрольная работа №4 по теме «Действия с десятичными дробями»



Глава 5. Окружность. 9ч.



Взаимное расположение прямой и окружности.

п17 ВиЗ с87 №273-277(ост)




Касательная к окружности.

п17 ВиЗ с87 №2278-285(ост)




Две окружности

п18 ВиЗ с91 №286-292(ост)




Точки, равноудаленные от концов отрезка.

п18 ВиЗ с91 №293-297(ост)




Построение треугольника по трем сторонам.

п19 ВиЗ с95 №298-306(ост)




Неравенство треугольника.

п19 ВиЗ с95 №307-309(ост)




Круглые тела.

п20 ВиЗ с99 №310-317(ост)




Обобщающий урок по теме «Окружность»

Решить задания «Подведем итоги» на стр 102




Контрольная работа №5 по теме «Окружность» в рамках текущей аттестации.



Глава 6. Отношения и проценты. 17ч.



Что называют отношением двух чисел

П21 ВиЗ с105 №322-333(ОСТ)




Деление в данном отношении

П21 ВиЗ с105 №334-338(ОСТ)




Отношение величин.

п22 ВиЗ с109 №340-343(ост)




Масштаб.

п22 ВиЗ с109 №344-351(ост)




Представление процента десятичной дробью.

п23 ВиЗ с113 №355-360(ост)




Выражение дроби в процентах

п23 ВиЗ с113 №361-365(ост)




Решение задач на дроби и проценты.

п23 ВиЗ с113 №366-369(ост)




Вычисление процентов от заданной величины.

п24 ВиЗ с117 №370-373(ост)




Нахождение величины по ее проценту.

п24 ВиЗ с117 №374-378(ост)




Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов.

п24 ВиЗ с117 №379-3813(ост)




Решение текстовых задач.

п24 ВиЗ с117 №382-384(ост)




Сколько процентов одно число составляет от другого.

п31 ВиЗ с121ь №385-390(ост)




Задачи на нахождение процентного отношения двух величин.

п31 ВиЗ с121ь №391-396(ост)




Задачи на нахождение процентного отношения двух величин.

п31 ВиЗ с121ь №397-399(ост)




Задачи на нахождение процентного отношения двух величин.

п31 ВиЗ с121ь дом сам раб




Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты»

Решить задания «Подведем итоги» на стр 124




Контрольная работа №6 по теме «Отношения и проценты»



Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения. 15ч.



Математические выражения.

п26 Виз с127 №400-403(ост)




Математические предложения.

п26 Виз с127 №410-414(ост)




Числовое значение буквенного выражения.

п37 Виз с131 №415-422(ост)




Числовое значение буквенного выражения.

п37 Виз с131 №425-430(ост)




Некоторые геометрические формулы.

п28 ВиЗ с135 №431-435(ост)




Разные формулы.

п28 ВиЗ с135 №437-441(ост)




Работаем с формулами.

дом сам раб




Формулы длины окружности, площади круга и объема шара.

п29 ВиЗс139 №444-454(ост)




Формулы длины окружности, площади круга и объема шара.





Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык.

п30 ВиЗ с143 №457-459(ост)




Что такое уравнение.

п30 ВиЗ с143 №460-461(ост)




Решение задач с помощью уравнений.

п30 ВиЗ с143 №463-467(ост)




Решение задач с помощью уравнений.

п30 ВиЗ с143 №468-470(ост)




Обобщение и систематизация знаний по теме «Выражения. Формулы. Уравнения.»

Решить задания «Подведем итоги» на стр 146




Контрольная работа №7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения»



Глава 8. Симметрия. 8ч.



Точка, симметричная относительно прямой.

п31 ВиЗ с149 №473-477(ост)




Симметрия и равенство.

п31 ВиЗ с149 №479-4827(ост)




Симметричная фигура.

п32 ВиЗ с153 №485-490(ост)




Ось симметрии фигуры.

п32 ВиЗ с153 №493-498(ост)




Симметрия относительно точки.

п33 ВиЗс 157 №499-504(ост)




Центр симметрии фигуры.

п33 ВиЗ с157 №506-509(ост)




Обобщение и систематизация знаний по теме «Симметрия»

Решить задания «Подведем итоги» на стр 146




Контрольная работа №8 по теме «Симметрия».



Глава 9. Целые числа. 13ч.



Какие числа называют целыми.

п34 ВиЗ с163 №513-525(ост)




Ряд целых чисел. Координатная прямая.

п35 ВиЗ с167 №528-535(ост)




Сравнение целых чисел.

п35 ВиЗ с167 №537-544(ост)




Сложение целых чисел.

п36 ВиЗ с171 №546-548(ост)




Сложение целых чисел.

п36 ВиЗ с171 №549-552(ост)




Вычитание целых чисел.

п37 ВиЗ с175 №564-569(ост)




Вычитание целых чисел.

п37 ВиЗ с175 №571-577(ост)




Сложение и вычитание целых чисел.

п37 ВиЗс175 №578-581(ост)




Умножение целых чисел.

п38ВиЗ с178 №582-585(ост)




Деление целых чисел.

п38 ВиЗ с178 №591-594(ост)




Совместные действия с целыми числами.

п38 ВиЗ с178 №595-598(ост)




Обобщение и систематизация знаний по теме «Целые числа»

Решить задания «Подведем итоги» на стр 182




Контрольная работа №9 по теме «Целые числа».



Глава 10. Рациональные числа. 17ч.



Рациональные числа.

п39 ВиЗ с185 №599-604(ост)




Координатная прямая.

п39 ВиЗ с185 №606-612(ост)




Сравнение чисел.

п40 ВиЗ с188 №615-619(ост)




Модуль числа.

п40 ВиЗ с188 №622-626(ост)




Сравнение рациональных чисел

п41 ВиЗ с193 №630-636(ост)




Сложение рациональных чисел.

п41 ВиЗ с193 №637-640(ост)




Вычитание рациональных чисел.

п41 ВиЗ с193 №642-645(ост)




Сложение и вычитание рациональных чисел.





Умножение и деление рациональных чисел.

п42 ВиЗ с198 №647-653(ост)




Что можно делать со знаком минус перед дробью.

п42 ВиЗ с198 №655-659(ост)




Все действия с рациональными числами.

п42 ВиЗ с198 №661-665(ост)




Что такое координаты.

п43 ВиЗ с201 №670-674(ост)




Координатная плоскость.

п43 ВиЗ с201 №675-679(ост)




Координатная плоскость.

п43 ВиЗ с201 рисунки




Координатная плоскость.

рисунки




Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа».

Решить задания «Подведем итоги» на стр 204




Контрольная работа №10 по теме «Рациональные числа».



Глава 11. Многоугольники и многогранники . 9ч.



Параллелограмм.

п44 ВиЗ с205 №685-690(ост)




Виды параллелограммов.

п44 ВиЗ с205 №693-698(ост)




Правильные многоугольники.

п45 ВиЗ с209 №701-707(ост)




Правильные многогранники.

п45 ВиЗ с209 сам раб




Равновеликие и равносоставленные фигуры

п46 ВиЗ с215 №711-713(ост)




Площадь параллелограмма и треугольника.

п46 ВиЗ с215 №717-720(ост)




Призма.

п47 ВиЗ с219 №724-733(ост)




Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники»

Решить задания «Подведем итоги» на стр 222




Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники и многогранники»



Глава 12. Множества. Комбинаторика. 8ч.



Понятие множества.

п48 ВиЗ с225 №737-743(ост)




Подмножества.

п48 ВиЗ с225 №745-749(ост)




Пересечение и объединение множеств.

п49 ВиЗ с230 №751-754(ост)




Разбиение множества.

п49 ВиЗ с230 №755-761(ост)




Решение комбинаторных задач.

п50 ВиЗ с233 №764-766(ост)




Решение комбинаторных задач.

п50 ВиЗ с233 №769-771(ост)




Решение комбинаторных задач.

п50 ВиЗ с233 №772-775(ост)




Решение комбинаторных задач.

Решить задания «Подведем итоги» на стр 236


Повторение и итоговый контроль. 12ч



Повторение.


Организация итогового повторения зависит от конкретной ситуации, сложившейся в учебном процессе. Акценты будут сделаны на материал, который в течение учебного года вызовет затруднения.



Повторение.




Повторение.




Повторение.




Повторение.




Повторение.




Повторение.




Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.





Резервный урок.






Содержание контрольных работ, 6 класс


Номер контрольной работы

Содержание

1

Входящий контроль знаний

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, вычислять значения числовых выражений

2

Обобщение и систематизация знаний. Контроль №1 по теме: «Линии»

Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных.

3

Обобщение и систематизация знаний. Контроль №2 по теме: «Натуральные числа»

Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

4

Обобщение и систематизация знаний. Контроль №3 по теме: «Действия с натуральными числами»

Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Назвать основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения

5

Обобщение и систематизация знаний. Контроль № 4 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнение

6

Обобщение и систематизация знаний. Контроль №5 по теме: «Углы и многоугольники»

Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанною с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников

7

Обобщение и систематизация. Контроль №6 по теме: «Делимость чисел»

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи на деление с остатком

8

Итоговая контрольная работа по линии администрации за 1 полугодие

Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Находить длины отрезков, ломаных. Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Назвать основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения. Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнение. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Определять число диагоналей многоугольника. Вычислять периметры многоугольников. Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи на деление с остатком

9

Обобщение и систематизация знаний. Контроль №7 по теме: «Треугольники и четырёхугольники»

Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать свойства треугольников, прямоугольников, путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков ,построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения по заданному рисунку. Конструировать орнаменты и паркеты ,в том числе, с использованием компьютерных программ

10

Обобщение и систематизация знаний. Контроль №8 по теме: «Дроби»

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера). Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел ,опираясь на числовые эксперименты

11

Обобщение и систематизация знаний. Контроль № 9 по теме: «Действия с дробями»

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

12

Обобщение и систематизация знаний. Контроль №10 по теме: «Многогранники»

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёмов. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов

13

Обобщение и систематизация знаний. Контроль №11 по теме: «Таблицы и диаграммы»

Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы

14

Итоговый контроль

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби. Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений. Решать задачи, связанные с делимостью чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломаные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники (в том числе, параллелепипед и пирамиду). Описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач. Читать проекционные чертежи многогранников. Распознавать развёртки куба и параллелепипеда. Измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов. Находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения длин, площадей, объёмов через другие




Список литературы:

Учебно-методический комплект «Сферы» по математике:

  • Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. / Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2015г.

  • Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2014г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2014 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2014 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2014 г.

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

  • Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:
    http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

  • Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике, 6 класс Бунимович Е.А.

Автор: Ильницкая Татьяна Васильевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа по математике 5-6 классы "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "120204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413644188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Е.А.Бунимович "Математика.Арифметика.Геометрия" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-uchiebniku-ie-a-bunimovich-matiematika-arifmietika-gieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436427033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по математике 6 класс. Предметная линия "Сфера""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-priedmietnaia-liniia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "341302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472465504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по математике  Дорофеев ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dorofieiev-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415860407"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства