kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математики в 8 классе для коррекционных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М.: Просвещение, 2006.

Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В.  «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математики в 8 классе для коррекционных классов.»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №96 г.Барнаул


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Директор _________Воложанина Т.Н _________Симанов А.В.

«___»_________2017 г. «___»_________2017 г.



Рабочая программа по математике 8 класс

VIII вид

на 2017-2018 учебный год



Составитель рабочей программы: учитель математики Татаринцева С.А.

Рассмотрена на заседании МО

учителей естественно-математического цикла

Протокол № ___ от «___»______________2017г.

Руководитель МО __________ Рощупкина Л.И.




Рабочая программа по математике

8 класс

уровень: специальный (коррекционный) VIII вида

Пояснительная записка

Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2006.

Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В.  «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.  

Авторская программа Ульянцевой  М.Б. (Программы  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2006.) предусматривает на изучение математики 2 часа в неделю (68ч).

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терми­нологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычис­лительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с не­которыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:• о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;• решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.


Тематическое и поурочное планирование


8 класс

2 часа в неделю, всего 68 часов

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Повторение (2 часа)

1

Повторение. Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел.

1


2

Повторение. Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел.

1


Нумерация (20 часов)

3

Числа целые и дробные.

1


4-5

Нумерация чисел в пределах 1000000.

2


6-7

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

2


8-9

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

2


10-12

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000.

3


13

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

1


14-15

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

2


16

Контрольная работа № 1.

1


17

Геометрический материал.

1


18-19

Градус. Градусное измерение углов.

2


20-21

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

2


22

Практическая работа № 1.

1


Обыкновенные дроби (15 часов)

23-24

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2


25-28

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4


29-30

Нахождение числа по одной его доле.

2


31-32

Площадь, единицы площади.

2


33-35

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

3


36

Геометрический материал.

1


37

Контрольная работа № 2.

1


Обыкновенные и десятичные дроби (23 часов)

38-39

Преобразования обыкновенных дробей.

2


40-42

Умножение и деление обыкновенных дробей.

3


43-44

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

2


45-47

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при

измерении величин, и десятичных дробей.

3


48-50

Умножение и деление целых чисел, полученных при

измерении величин, и десятичных дробей.

3


51

Контрольная работа № 3.

1


52-54

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

3


55

Геометрический материал.

1


56

Меры земельных площадей.

1


57-58

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

2


59

Длина окружности. Площадь круга.

1


60

Контрольная работа № 4.

1


Повторение (8 часов)

61-64

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

4


65

Итоговая контрольная работа.

1


66-68

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

2


68

Геометрический материал.

1




8 класс

Содержание обучения

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных из измерений одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1 .

Градусное измерение углов.

Величина острого, тупого, развернутого, полного угла.

Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира.

Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере углов, принадлежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S.

Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм 1 дм2), 1 кв.м (1 м2), 1 кв.км 1км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника.

Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности C=2 пR, сектор, сегмент.

Площадь круга S=пR.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • величину 1;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площади круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ П/П

бЛОК

кОЛ-ВО ЧАСОВ

КОЛ-ВО К/Р

1

Повторение

2

-

2

Нумерация

20

1

3

Обыкновенные дроби

15

1

4

Обыкновенные и десятичные дроби

23

2

5

Повторение

8

1



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по математики в 8 классе для коррекционных классов.

Автор: Татаринцева Светлана Александровна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Рабочая программа первых классов по математике для образовательных учреждений с тяжелыми  нарушениями  речи"
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaiaproghrammapiervykhklassovpomatiematikiedliaobrazovatielnykhuchriezhdieniistiazhielyminarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "281744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453573923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной  умственной отсталостью (F-71)""
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-8-vid-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-f-71"
    ["file_id"] => string(6) "294774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455719603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа  по геометрии для  обучающихся 5 классов  Специальной    (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-obuchaiushchikhsia-5-klassov-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "236642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444131387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа учебного предмета  математика  5  класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида). "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass-dlia-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402372897"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства