Рабочая программа по математики в 8 классе для коррекционных классов.
Рабочая программа по математики в 8 классе для коррекционных классов.
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М.: Просвещение, 2006.
Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В. «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математики в 8 классе для коррекционных классов.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя школа №96 г.Барнаул
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР Директор _________Воложанина Т.Н _________Симанов А.В.
«___»_________2017 г. «___»_________2017 г.
Рабочая программа по математике 8 класс
VIII вид
на 2017-2018 учебный год
Составитель рабочей программы: учитель математики Татаринцева С.А.
Рассмотрена на заседании МО
учителей естественно-математического цикла
Протокол № ___ от «___»______________2017г.
Руководитель МО __________ Рощупкина Л.И.
Рабочая программа по математике
8 класс
уровень: специальный (коррекционный) VIII вида
Пояснительная записка
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2006.
Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В. «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.
Авторская программа Ульянцевой М.Б. (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2006.) предусматривает на изучение математики 2 часа в неделю (68ч).
Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:• о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;• решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
2
8-9
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.
2
10-12
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000.
3
13
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.
1
14-15
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.
2
16
Контрольная работа № 1.
1
17
Геометрический материал.
1
18-19
Градус. Градусное измерение углов.
2
20-21
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.
2
22
Практическая работа № 1.
1
Обыкновенные дроби (15 часов)
23-24
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
2
25-28
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
4
29-30
Нахождение числа по одной его доле.
2
31-32
Площадь, единицы площади.
2
33-35
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
3
36
Геометрический материал.
1
37
Контрольная работа № 2.
1
Обыкновенные и десятичные дроби (23 часов)
38-39
Преобразования обыкновенных дробей.
2
40-42
Умножение и деление обыкновенных дробей.
3
43-44
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.
2
45-47
Сложение и вычитание целых чисел, полученных при
измерении величин, и десятичных дробей.
3
48-50
Умножение и деление целых чисел, полученных при
измерении величин, и десятичных дробей.
3
51
Контрольная работа № 3.
1
52-54
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.
3
55
Геометрический материал.
1
56
Меры земельных площадей.
1
57-58
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.
2
59
Длина окружности. Площадь круга.
1
60
Контрольная работа № 4.
1
Повторение (8 часов)
61-64
Арифметические действия с целыми и дробными числами.
4
65
Итоговая контрольная работа.
1
66-68
Арифметические действия с целыми и дробными числами.
2
68
Геометрический материал.
1
8 класс
Содержание обучения
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных из измерений одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1 .
Градусное измерение углов.
Величина острого, тупого, развернутого, полного угла.
Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере углов, принадлежащих к ней.