Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса (базовый уровень)»
Количество часов в неделю - 4 часа
Уровень - базовый
Образовательная область - математика
Полный объем изучения – 3года
Год изучения – первый
Тип программы:
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций( составитель Т.А. Бурмистрова) – М. : Просвещение, 2016
Программа ориентирована на УМК
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин / М.: Просвещение, 2014.- 270с.
Учебный план. 7А класс
Четверть
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Итого
Количество часов
32
32
44
32
140
Контрольные работы
1
1
2
1
5
Изучение основного материала
31
31
42
31
135
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Рациональные числа
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Действительные числа
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Алгебраические выражения
•владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Уравнения
• решать основные виды уравнений с одной переменной; системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать задачи алгебраическим методом
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
Основные понятия. Числовые функции
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Комбинаторика
• научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций
Выпускник получит возможность:
Рациональные числа
• познакомиться с позиционными системами счисленияс основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Алгебраические выражения
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов
•применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
Уравнения
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Комбинаторика
•научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета.
Глава 1. Действительные числа.
Натуральные числа
Натуральные числа и действия с ними. Степень числа. Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на множители
Иррациональные числа. Понятие действительного числа. Сравнение действительных чисел. Основные свойства действительных чисел. Приближение числа. Длина отрезка Координатная ось. Делимость чисел.
Глава 2. Алгебраические выражения.
Одночлены
Числовые выражения. Буквенные выражения. Понятие одночлена. Произведение одночленов. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Многочлены
Понятие многочлена. Свойства многочленов. Многочлены стандартного вида. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. Целые выражения. Числовое значение целого выражения. Тождественное равенство целых выражений.
Формулы сокращенного умножения.
Квадрат суммы. Квадрат разности. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Сумма кубов. Разность кубов. Куб суммы. Куб разности. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
Алгебраические дроби
Алгебраические дроби и их свойства. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Арифметические действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения. Числовое значение рационального выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.
Степень с целым показателем.
Понятие степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем.
Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений. Делимость многочленов.
Глава 3. Линейные уравнения.
Линейные уравнения с одним неизвестным.
Уравнение первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.
Системы линейных уравнений.
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Способ подстановки. Способ уравнивания коэффициентов. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.
Линейные диофантовы уравнения. Метод Гаусса.
Повторение.
Повторение изученного материала.
Содержание учебного предмета
№
Раздел, тема
Кол-во часов
Примечания
Дата
план
факт
Глава 1. Действительные числа - 10часов
§ 1. Натуральные числа -4 час
1
Натуральные числа и действия с ними
1
01.09
2
Степень числа
1
01.09
3
Простые и составные числа
1
сам.раб.
05.09
4
Разложение натуральных чисел на множители
1
06.09
§ 2. Рациональные числа – 6часов
5
Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби.
1
08.09
6
Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
Контрольная работа №3 «Формулы сокращенного умножения»
1
контрольная работа
19.01
§7. Алгебраические дроби – 18 часов
72
Алгебраические дроби и их свойства
1
19.01
73
Алгебраические дроби и их свойства
1
23.01
74
Алгебраические дроби и их свойства
1
24.01
75
Приведение алгебраических дробей к
общему знаменателю
1
26.01
76
Приведение алгебраических дробей к
общему знаменателю
1
сам.раб.
26.01
77
Приведение алгебраических дробей к
общему знаменателю
1
30.01
78
Арифметические действия с
алгебраическими дробями
1
31.01
79
Арифметические действия с
алгебраическими дробями
1
сам.раб.
02.02
80
Арифметические действия с
алгебраическими дробями
1
02.02
81
Арифметические действия с
алгебраическими дробями
1
сам.раб.
06.02
82
Рациональные выражения
1
07.02
83
Рациональные выражения
1
09.02
84
Рациональные выражения
1
сам.раб.
09.02
85
Числовое значение рационального выражения
1
13.02
86
Числовое значение рационального выражения
1
14.02
87
Числовое значение рационального выражения
1
сам.раб.
16.02
88
Тождественное равенство рациональных выражений
1
16.02
89
Контрольная работа №4
«Алгебраические дроби »
1
контрольная работа
20.02
§8. Степень с целым показателем – 8часов.
90
Понятие степени с целым показателем
1
21.02
91
Понятие степени с целым показателем
1
сам.раб.
27.02
92
Свойства степени с целым показателем
1
28.02
93
Свойства степени с целым показателем
1
сам.раб.
02.03
94
Стандартный вид числа
1
02.03
95
Стандартный вид числа
1
сам.раб.
06.03
96
Преобразование рациональных
выражений
1
07.03
97
Преобразование рациональных
выражений
1
сам.раб.
09.03
Дополнения к главе 2 – 2часа.
98
Делимость многочленов
1
09.03
99
Делимость многочленов
1
13.03
Глава31. Линейные уравнения – 28часов.
§9. Линейные уравнения с одним неизвестным - 7часов
100
Уравнение первой степени с одним неизвестным.
1
14.03
101
Линейные уравнения с одним неизвестным.
1
16.03
102
Решение линейных уравнений с одним неизвестным.
1
16.03
103
Решение линейных уравнений с одним неизвестным.
1
сам.раб.
20.03
104
Решение задач с помощью линейных уравнений.
1
21.03
105
Решение задач с помощью линейных уравнений.
1
23.03
106
Решение задач с помощью линейных уравнений.
1
сам.раб.
23.03
§10. Системы линейных уравнений – 17часов.
107
Уравнение первой степени с двумя неизвестными.
1
03.04
108
Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.
Способ подстановки.
1
04.04
109
Способ подстановки.
1
сам.раб.
06.04
110
Способ уравнивания коэффициентов.
1
06.04
111
Способ уравнивания коэффициентов.
1
сам.раб.
10.04
112
Равносильность уравнений и систем уравнений
1
11.04
113
Равносильность уравнений и систем уравнений.
1
13.04
114
Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными
1
13.04
115
Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными
1
сам.раб.
17.04
116
О количестве решений систем двух уравнений первой степени с двумя
неизвестными
1
18.04
117
Системы уравнений первой степени стремя неизвес
1
20.04
118
Системы уравнений первой степени стремя неизвестными
1
сам.раб.
20.04
119
Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.
1
24.04
120
Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.
1
сам.раб.
25.04
121
Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.
1
27.04
122
Контрольная работа №5
«Линейные уравнения»
1
контрольная работа
27.04
Дополнения к главе 3 – 4часа.
123
Линейные диофантовы уравнения
1
02.05
124
Линейные диофантовы уравнения
1
04.05
125
Метод Гаусса
1
04.05
126
Метод Гаусса
1
08.05
Повторение - 14часов
127
Повторение изученного материала
1
11.05
128
Повторение изученного материала
1
сам.раб.
11.05
129
Повторение изученного материала
1
15.05
130
Повторение изученного материала
1
сам.раб.
16.05
131
Повторение изученного материала
1
18.05
132
Повторение изученного материала
1
сам.раб.
18.05
133
Повторение изученного материала
1
22.05
134
Повторение изученного материала
1
сам.раб.
23.05
135
Повторение изученного материала
1
25.05
136
Повторение изученного материала
1
сам.раб.
25.05
137
Итоговая контрольная работа
1
29.05
138
Обобщающий урок
1
сам.раб.
30.05
139
Резерв
1
140
Резерв
1
Приложение.
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин / М.: Просвещение, 2016год.