kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана к учебнику "Алгебра 9 класс" для общеобразовательных организаций /Ю.Н.Макарычев и др./ под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева

(МБОУ Мирновская СШ)


«Рассмотрена»

на заседании ШМО

учителей физико-математического цикла

Руководитель ШМО


_______________________Л.В. Егорова


Протокол № ______ от ______________ 2017


«Согласована»

Заместитель директора (заведующий

филиалом)


__________________ Н.П.Пузакова


«______»_____________________2017


«Утверждена»

Директор школы


____________________ Т.Н.Барашкова


Приказ № __________


от «______» _____________________2017


Рабочая программа

по алгебре 9ф класса (базовый уровень)

2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования

и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897.

  1. Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7 – 9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /Н.Г.Миндюк. – 3-е изд. – М.: Просвещение,2016.



Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова/; под ред.

С.А. Теляковского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.



Количество часов: всего102 часа

в неделю 3 часа

резервных уроков 0 часов

Учитель: Келлер Вера Андреевна

Пояснительная записка


Программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 – http://standart.edu.ru/

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного основного общего образования».

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Мирновской СШ.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  • Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7 – 9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /Н.Г.Миндюк. – 3-е изд. – М.: Просвещение,2016.


Учебно-методический комплекс:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:

  • Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова/; под ред.

С.А. Теляковского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

  • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др., под ред. С.А.Теляковского «Алгебра. 9 класс.» / Ю.А.Глазков, И.К.Варшавский, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  • Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс.» / Ю.А. Глазков, И.К.варшавский, М.Я.Гаиашвили. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  • Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии: 9 класс: к учебникам Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 кл.», А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 кл.», С.М.Никольского и др. «Алгебра. 9 кл.», Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 кл.», А.В.Погорелова «Геометрия. 7-9 кл.». ФГОС /С.Г.Журавлёв, Л.А.Малышева, В.А.Свентковский. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

личностные, метапредметные и предметные


Личностные:

у обучающихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного,

здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у обучающихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления об алгебраической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её

значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской,

творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач.

Метапредметные:

регулятивные

обучающиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные

возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

обучающиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,

аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в

понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по

аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно -коммуникационных

технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть алгебраическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в

том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

обучающиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять

функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на

основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в

совместной деятельности.

Предметные:

обучающиеся научатся:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои

мысли в устной и письменной речи, применяя алгебраическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о степени, одночлене, многочлене, функции;

  • выполнять алгебраические преобразования, применять их для решения учебных математических задач и задач;

  • пользоваться изученными алгебраическими формулами;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • знать основные способы представления и анализа статистических данных;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять алгебраические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач,

возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не

сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно

интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Содержание курса алгебры (102 ч.)

1. Квадратичная функция (22 ч)

Функции и их свойства (5ч.). Квадратный трехчлен (4ч.). Контрольная работа № 1 (1ч.). Квадратичная функция и её график (8ч.). Степенная функция. Корень n-й степени (3ч.). Контрольная работа № 2 (1ч.).

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) вычислять значение функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами;

2) описывать свойства функции на основе их графического представления; интерпретировать графики реальных зависимостей;

3) строить график квадратичной функции; указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы;

4) изображать схематически график функции у = хn с четным и нечетным n.

Обучающийся получит возможность:

1) углубить и развить представление о функции;

2) использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Уравнения с одной переменной (8ч.). Неравенства с одной переменной (5ч.). Контрольная работа № 3.(1ч.).

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных;

2) решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней;

3) решать неравенства второй степени, используя графические представления;

4) использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.

Обучающийся получит возможность:

1) развить качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

2) приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнения с двумя переменными и их системы (10ч.). Неравенства с двумя переменными и их системы (6ч.). Контрольная работа № 4 (1ч.).

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность;

2) использовать графики для графического решения систем уравнений с двумя переменными;

3) решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени;

4) решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать собственную систему, интерпретировать результат.

Обучающийся получит возможность:

1) углубить и развить представления об уравнениях и неравенствах с двумя переменными;

2) строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на

соответствие условию.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

Арифметическая прогрессия (7ч.). Контрольная работа № 5 (1ч.). Геометрическая прогрессия (6ч.). Контрольная работа № 6 (1ч.).

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) применять индексные обозначения для членов последовательностей;

2) приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой;

3) выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий;

4) решать задачи с использованием этих формул;

5) доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.

Обучающийся получит возможность:

1) научиться выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

2) анализировать способы решения задач с точки зрения их рационализации и экономичности.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

Элементы комбинаторики (9ч.). Начальные сведения из теории вероятностей (3ч.). Контрольная работа № 7 (1ч.).

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1)выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций;

2)применять правило комбинаторного умножения;

3) распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы;

4) вычислять частоту случайного события;

5) оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём;

6) находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности;

7) приводить примеры достоверных и невозможных событий.

Обучающийся получит возможность:

1)выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

2) проводить анализ способов решения задач;

3) восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования;

4) анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.


6.Повторение (21 ч)

Повторение курса 7 – 9 классов (19ч.). Итоговая контрольная работа (2ч.).


Таблица тематического распределения часов на ступень обучения:


п\п

Перечень и название раздела, тем курса

Перечень и название тем

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей

программе

Количество

контрольных (практических,

лабораторных)

работ

Глава I

Квадратичная функция


22

22

2

1


Функции и их свойства

5

5


2


Квадратный трехчлен

4

4




Контрольная работа № 1

1

1

1

3


Квадратичная функция и её график

8

8


4


Степенная функция. Корень n-ой степени

3

3




Контрольная работа № 2

1

1

1

Глава II

Уравнения и неравенства

с одной переменной


14

14

1

5


Уравнения с одной переменной

8

8


6


Неравенства с одной переменной

5

5




Контрольная работа № 3

1

1

1

Глава III

Уравнения и неравенства с двумя переменными


17

17

1

7


Уравнения с двумя переменными и их системы

10

10


8


Неравенства с двумя переменными и их системы

6

6




Контрольная работа № 4

1

1

1

Глава IV

Арифметическая и геометрическая прогрессии


15

15

2

9


Арифметическая прогрессия

7

7




Контрольная работа № 5

1

1

1

10


Геометрическая прогрессия

6

6




Контрольная работа № 6

1

1

1

Глава V

Элементы комбинаторики и теории вероятностей


13

13

1

11


Элементы комбинаторики

9

9


12


Начальные сведения из теории вероятностей

3

3




Контрольная работа № 7

1

1

1


Повторение


21

21

1



Повторение курса 7 – 9 классов

19

19




Итоговая контрольная работа

2

1

1



Заключительный урок

-

1





102 ч.

102 ч.

8



Список литературы:

1.УМК:

1. Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова/; под ред.

С.А. Теляковского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

2. Дидактические материалы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др., под ред. С.А.Теляковского «Алгебра.

9 класс.» / Ю.А.Глазков, И.К.Варшавский, М.Я.Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

4. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс». /Ю.А.Глазков, И.К.Варшавский, М.Я.Гаиашвили. –4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

2. Дополнительная литература:

1) Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии: 9 класс: к учебникам Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 кл.», А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 кл.», С.М.Никольского и др. «Алгебра. 9 кл.», Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 кл.», А.В.Погорелова «Геометрия. 7-9 кл.». ФГОС /С.Г.Журавлёв, Л.А.Малышева, В.А.Свентковский. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

2) Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс /Сост. Л.И.Мартышова. – М.: ВАКО, 2012.

3) Алгебра: математические диктанты. 7 – 9 классы / авт. Сост. А.С.Конте. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/







Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма контроля

Дата по плану

Дата по факту

Глава I

Квадратичная функция

22





§ 1

Функции и их свойства

5

1

Функция. Область определения и область значений функции

1

Урок «открытия» нового знания

ФО

ИРД

01.09


2

Функция. Область определения и область значений функции

1

Урок- практикум

ИРД

04.09


3

Свойства функций

1

Урок «открытия» нового знания

УО, ИРД

06.09


4

Свойства функций

1

Урок закрепления изученного

материала

МД

08.09


5

Свойства функций

1

Урок- практикум

СР

11.09


§ 2

Квадратный трёхчлен

4





6

Квадратный трёхчлен и его корни

1

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

13.09


7

Квадратный трёхчлен и его корни

1

Урок закрепления и применения знаний и умений

ИРД

15.09


8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

Урок изучения нового материала

ФО

18.09


9

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

Урок закрепления изученного

материала

ИРД

Т

20.09


10

Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен»

1

Урок контроля знаний и умений

КР

22.09


§ 3

Квадратичная функция и её график

8





11

Функция у = ах2, её график и свойства

1

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

25.09


12

Функция у = ах2, её график и свойства

1

Урок- практикум

УО, СР

27.09


13

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2

1

Урок изучения нового материала

УО

29.09


14

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2

1

Урок закрепления изученного

материала

ИРД


02.10


15

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2

1

Урок- практикум

ИРД

04.10


16

Построение графика квадратичной функции

1

Урок изучения нового материала

ФО

06.10


17

Построение графика квадратичной функции

1

Урок применения знаний и умений

ИРД

09.10


18

Построение графика квадратичной функции

1

Урок- практикум

СР

11.10


§ 4

Степенная функция. Корень n-ой степени

3





19

Функция у = хn

1

Урок-лекция

ФО

13.10


20

Корень n-ой степени

1

Урок изучения нового материала

ИРД

16.10


21

Корень n-ой степени

1

Урок- практикум

МД, СР

18.10


22

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция и её график. Степенная функция»

1

Урок контроля знаний и умений

КР

20.10


Глава II

Уравнения и неравенства с одной переменной

14





§ 5

Уравнения с одной переменной

8

23

Целое уравнение и его корни

1

Урок ознакомления с новым

материалом

ФО

23.10


24

Целое уравнение и его корни

1

Урок применения знаний и умений

УО

25.10


25

Целое уравнение и его корни

1

Комбинированный урок

ИРД

27.10


26

Целое уравнение и его корни

1

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

06.11


27

Дробные рациональные уравнения

1

Урок ознакомления с новым

материалом

ФО

08.11


28

Дробные рациональные уравнения

1

Урок применения знаний и умений

УО

10.11


29

Дробные рациональные уравнения

1

Комбинированный урок

ИРД

13.11


30

Дробные рациональные уравнения

1

Урок - практикум

СР

15.11


§ 6

Неравенства с одной переменной

5





31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Урок изучения нового материала

ФО

ИРД

17.11


32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Урок- практикум

ИРД, СР

20.11


33

Решение неравенств методом интервалов

1

Урок изучения нового материала

ФО

22.11


34

Решение неравенств методом интервалов

1

Урок применения знаний и умений

ИРД, СР

24.11


35

Решение неравенств методом интервалов

1

Комбинированный урок

Т

27.11


36

Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Урок контроля знаний и умений

КР

29.11


Глава III

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17





§ 7

Уравнения с двумя переменными и их системы

10

37

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Урок-лекция

УО

01.12


38

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Урок-практикум

ИРД

04.12


39

Графический способ решения систем уравнений

1

Урок изучения нового материала

ФО

06.12


40

Графический способ решения систем уравнений

1

Урок закрепления изученного

материала

УО

ИРД

08.12


41

Решение систем уравнений второй степени

1

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

11.12


42

Решение систем уравнений второй степени

1

Урок закрепления ЗУН

УО, ИРД

13.12


43

Решение систем уравнений второй степени

1

Урок-практикум

СР

15.12


44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Урок изучения нового материала

ФО

18.12


45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Урок- практикум

РК

20.12


46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Урок контроля знаний и умений


СР

22.12


§ 8

Неравенства с двумя переменными и их системы

6





47

Неравенства с двумя переменными

1

Урок изучения нового материала

УО

25.12


48

Неравенства с двумя переменными

1

Урок закрепления ЗУН

ИРД

27.12


49

Неравенства с двумя переменными

1

Урок применения знаний и умений

ФО, СР

29.12


50

Системы неравенств с двумя переменными

1

Урок изучения нового материала

ФО

ИРД

12.01


51

Системы неравенств с двумя переменными

1

Урок закрепления изученного

материала

ФО

ИРД

15.01


52

Системы неравенств с двумя переменными

1

Урок применения знаний и умений

РК

17.01


53

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Урок контроля знаний и умений

КР

19.01


Глава IV

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15





§ 9

Арифметическая прогрессия

7

54

Последовательности

1

Урок изучения нового материала

ФО

22.01


55

Последовательности

1

Урок закрепления изученного

материала

УО

МД

24.01


56

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Урок изучения нового материала

ФО

26.01


57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Урок закрепления изученного

материала

ИРД

СР

29.01


58

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

Урок изучения нового материала

ФО

ИРД

31.01


59

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

Урок- практикум

МД

02.02


60

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

Комбинированный урок

СР

05.02


61

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

1

Урок контроля знаний и умений

КР

07.02


§ 10

Геометрическая прогрессия

6





62

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Урок изучения нового материала

УО

09.02


63

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Урок применения знаний и умений

ИРД, МД

12.02


64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Урок-практикум

СР

14.02


65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

Урок-лекция

ФО

16.02


66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

Урок применения знаний и умений

УО, СР

19.02


67

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

Урок- практикум

Т

21.02


68

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

1

Урок контроля знаний и умений

КР

23.02


Глава V

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13





§ 11

Элементы комбинаторики

9

69

Примеры комбинаторных задач

1

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

26.02


70

Примеры комбинаторных задач

1

Урок применения знаний и умений

РК

28.02


71

Перестановки

1

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

02.03


72

Перестановки

1

Урок применения знаний и умений

МД

05.03


73

Размещения

1

Урок изучения нового материала

ИРД

07.03


74

Размещения

1

Урок-практикум

РК

09.03


75

Сочетания

1

Урок изучения нового материала

ИРД

12.03


76

Сочетания

1

Урок-практикум

РК

14.03


77

Обобщение материала по теме «Элементы комбинаторики»

1

Урок контроля знаний и умений

СР

16.03


§ 12

Начальные сведения из теории вероятностей

3





78

Относительная частота случайного события

1

Урок изучения нового материала

ФО

19.03


79

Вероятность равновозможных событий

1

Урок-лекция

УО, ИРД

21.03


80

Вероятность равновозможных событий

1

Урок-практикум

ФО

23.03


81

Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Урок контроля знаний и умений

КР

02.04



Повторение


21





82

Вычисления

1

Урок комплексного применения знаний и умений

ФО, ИРД

04.04


83

Вычисления

1

Урок-практикум

УО, РК

06.04


84

Тождественные преобразования

1

Урок комплексного применения знаний и умений

ФО, ИРД

09.04


85

Тождественные преобразования

1

Комбинированный урок

ПР

11.04


86

Решение целых уравнений

1

Урок комплексного применения знаний и умений

ИРД

13.04


87

Решение целых уравнений

1

Урок-практикум

СР

16.04


88

Решение дробных рациональных уравнений

1

Урок комплексного применения знаний и умений

ИРД

18.04


89

Решение дробных рациональных уравнений

1

Комбинированный урок

ПР

20.04


90

Решение систем уравнений

1

Урок-практикум

ИРД

23.04


91

Решение задач с помощью уравнений

1

Комбинированный урок

РК

25.04


92

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Урок комплексного применения знаний и умений

ИРД

27.04


93

Арифметическая прогрессия

1

Урок-практикум

УО

30.04


94

Геометрическая прогрессия

1

Урок-практикум

УО

02.05


95

Решение неравенств

1

Урок-практикум

ИРД

04.05


96

Решение неравенств

1

Комбинированный урок

СР

07.05


97

Решение систем неравенств

1

Урок-практикум

ИРД

09.05


98

Решение систем неравенств

1

Комбинированный урок

РК

11.05


99

Функции

1

Урок-практикум

ФО

14.05


100

Функции

1

Комбинированный урок

ИРД

16.05


101

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний и умений

КР

18.05


102

Заключительный урок

1

Урок обобщения

ИРД

21.05





Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос ПР – проверочная работа

ИРД — индивидуальная работа у доски МД – математический диктант

КР – контрольная работа Т – тестовая работа

СР — самостоятельная работа УО – устный опрос

РК – работа по карточкам


















Лист коррекции календарно – тематического планирования

______ класс

Учитель: ____________


Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Коррекция

Причина



































































































Критерии оценивания письменных работ и устных ответов учащихся по математике.

Оценка письменных контрольных работ по математике.

Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащихся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.

Оценка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Самостоятельные и контрольные работы в 5-11 классах проверяются в течение двух рабочих дней после написания работы. Тренировочные и диагностические работы в формате ОГЭ, ЕГЭ в течение трех рабочих дней после написания работы.

Оценки за тренировочные, диагностические работы в формате ОГЭ, ЕГЭ  выставляются согласно шкале шкалирования , разработанной в МИОО.

Оценка устных ответов учащихся по математике.

Ответ оценивается «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;

  • изложил материал  грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретическое положение конкретными примерами;

  • применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание  ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно  раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное  содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное непонимание и незнание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценивание тестов по математике.

Отметка «5» ставится за верно выполненные задания на 90%-100%.

Отметка «4» ставится за верно выполненные задания на 75%-89%.

Отметка «3» ставится за верно выполненные задания на 66%-74%.

Отметка «2» ставится , если выполнено верно до 66% всех заданий.







Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, практических ра­бот, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида, контрольных работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 9 класс

Автор: Келлер Вера Андреевна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства