Количество часов в учебном году: 136.
Количество часов в неделю: 4.
4 четверть -3.
Итого: 11 .
Программа: Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
Примерные программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения – М.: «Просвещение», 2011.
Учебник: «Алгебра 8». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006 – 2010.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
Программа соответствует учебнику «Алгебра 8». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006 – 2010.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы по теории вероятностей и статистике. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для развития умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
№ урока | Тема урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
По плану | фактически |
| 1.Повторение(4 ч ) |
1 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | | Дид.материал | | |
2 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | | Дид.материал | | |
3 | Повторение. Разложение многочлена на множители. | | Дид.материал | | |
4 | Повторение. Разложение многочлена на множители. | | Дид.материал | | |
| 2. Рациональные дроби (24ч) |
5 | Рациональные выражения. | | №2,4(а),12(а,б),21(б,г,е) | | |
6 | Рациональные выражения. | | №13,14(а,б),16,21(а,б,е) | | |
7 | Рациональные выражения. | с/р | №21(в,г),22(в),18 | | |
8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | | № 26,28(б,г),29 (б,г,е)50(б,г,е), | | |
9 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | | №30(б,г,е),32(б,г),36(а) | | |
10 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | с/р | № 40(в,д,з,е),42(в,г),43(б),46 | | |
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | № 55(б,в),56,57(б,г,е),58(б) | | |
12 | Входная контрольная работа. | к/р | | | |
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | №59(б),60,61(б,г,е),62,63(а)65,66(в,г)70(б,г) | | |
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | №74,76(б,г,д),77(б,г)78(б,г),80(б,г,е,з | | |
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | № 83(а,в,84(а,в,д),85(а,в),86(б,г),87(б) | | |
16 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | с/р | 88(б),89(а),90(б,г,е),92(б),93(б,г) | | |
17 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | № 95(б),96(б,г),98 | | |
18 | Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание дробей» | к/р | | | |
19 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | | 110,111,113 | | |
20 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | | 117,121,124 | | |
21 | Деление дробей. | | 134,136,144(а) | | |
22 | Деление дробей. | с/р | 139,142,146 | | |
23 | Преобразование рациональных выражений. | | 151,178 | | |
24 | Преобразование рациональных выражений. | | 152(бвг),171,175 | | |
25 | Преобразование рациональных выражений. | | 154(аб),153(бг) | | |
26 | Преобразование рациональных выражений. | с/р | 156(б),159(б)161(б | | |
27 | Функция и ее график. | | 180,181,186(б) | | |
28 | Функция и ее график. | тест | 193,255,243(а,б) | | |
29 | Контрольная работа №2. «Преобразование рациональных выражений» | к/р | | | |
| 3.Квадратные корни (22 ч) | |
30 | Рациональные числа. | | 266,267(бгезк),261(жзи) | | |
31 | Иррациональные числа. | | 281,282,286 | | |
32 | Квадратные корни. | | 301,303,298(б) | | |
33 | Арифметический квадратный корень. | | №304(б,е),306(б,г),307(а) | | |
34 | Уравнение | | 321,327, | | |
35 | Уравнение | | 332,335 | | |
36 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | тест | 344,345,349, | | |
37 | Функция и ее график. | | №354,355б,358в,г | | |
38 | Функция и ее график. | | №360(б,г),362(а), 365(б,г),368(б) | | |
39 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | | №369(б,г,е),370(б,г,е),372(б,г,е),374(а,в,д,ж),377 | | |
40 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | | №373(б,г),375(б,г),378(б,г),379(б,г) | | |
41 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | | 392(б),393(е-и),396(в,г,з) | | |
42 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | с/р | 398(б),400,402 | | |
43 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | | 481(в,е,з),484(б,г,е),485(б),489 | | |
44 | Контрольная работа №3по теме «Квадратные корни». | к/р | | | |
45 | Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | | №407(бгез),408(бге),410(бге),420(а) | | |
46 | Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | | №412(б,в,е),409(бгез),413(бге), | | |
47 | Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | тест | 414(б,г),415(б,г),417(б,г) | | |
48 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | | 421,426,418 | | |
49 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | | 430,432,436 | | |
50 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | с/р | 493(а-д)500(б),435 | | |
51 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | к/р | | | |
| 4. Квадратные уравнения (26 ч) | |
52 | Определение квадратного уравнения. | | 519,518,523 | | |
53 | Неполные квадратные уравнения. | | 525,531(б) | | |
54 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | | №521(а,в),531(а) | | |
55 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | | 522(в,г),526,529 | | |
56 | Решение квадратных уравнений по формуле. | | №534(в,г,д,з),536(а,б,в),537(в,г),539(в,г,е,з) | | |
57 | Решение квадратных уравнений по формуле. | | №535(а,б,в),540(а,б,в,г),542(а,б,в,г),544(а,б) | | |
58 | Решение квадратных уравнений по формуле. | | №545(в,г),548(б,г),551(а,б,в),553 | | |
59 | Решение квадратных уравнений по формуле. | с/р | 650(в,г),652(б,в),654(д,е),655(е,ж) | | |
60 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | | 561,564,568 | | |
61 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | | 654(а-г),655(а-г) | | |
62 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | с/р | 661,664,668 | | |
63 | Теорема Виета. | | 581,586,587 | | |
64 | Теорема Виета. | | 590,595,599 | | |
65 | Контрольная работа №5по теме «Квадратные уравнения». | к/р | | | |
66 | Решение дробных рациональных уравнений. | | 600(бвежз601(бведз603(е) | | |
67 | Решение дробных рациональных уравнений. | | 603(б)605(бве)607(бг) | | |
68 | Решение дробных рациональных уравнений. | | 606(ав)609(аб)613 | | |
69 | Решение дробных рациональных уравнений. | с/р | 611(б)690(авдж)693 | | |
70 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | | 619,620,636(б) | | |
71 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | | 626,629,630 | | |
72 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | | 700,701,708 | | |
73 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | с/р | 703,704,716 | | |
74 | Графический способ решения уравнений. | | | | |
75 | Графический способ решения уравнений. | | | | |
76 | Графический способ решения уравнений. | тест | | | |
77 | Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения». | к/р | | | |
| 5. Неравенства (21 ч) | |
78 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | | 729,731(вг)732 | | |
79 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | | 743,745 | | |
80 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | | 749,750,752 | | |
81 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | тест | 758,760 | | |
82 | Сложение и умножение числовых неравенств. | | 762(а),765(б),766(а),769,781(б) | | |
83 | Сложение и умножение числовых неравенств. | | 771,774,776(б),777 | | |
84 | Сложение и умножение числовых неравенств. | | 778,779,783(а,в), 784 | | |
85 | Сложение и умножение числовых неравенств. | | 786,789(в,г),797(б | | |
86 | Сложение и умножение числовых неравенств. | с/р | 788(б,г),792,795, 929(в) | | |
87 | Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств». | к/р | | | |
88 | Числовые промежутки. | | 800,804,807,811 | | |
89 | Числовые промежутки. | тест | №814,816,818,820 | | |
90 | Решение неравенств с одной переменной. | | №822,826,828,830 | | |
91 | Решение неравенств с одной переменной. | | 829(б),832,836 | | |
92 | Решение неравенств с одной переменной. | | 837,839,840(дз) | | |
93 | Решение неравенств с одной переменной. | с/р | 844(а,б),840(а,б), 846(а,в) | | |
94 | Решение систем неравенств с одной переменной. | | 841,844,845 | | |
95 | Решение систем неравенств с одной переменной. | | 849,852,854 | | |
96 | Решение систем неравенств с одной переменной. | | 853,941,865 | | |
97 | Решение систем неравенств с одной переменной. | с/р | 878,879,882 | | |
98 | Контрольная работа №8 «Решение неравенств». | к/р | | | |
| 6.Степень с целым показателем. Элементы статистики (30 ч). | |
99 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | | 967,969,977 | | |
100 | Степень с целым отрицательным показателем. | | 1072,1073,1075 | | |
101 | Свойства степени с целым показателем. | | 986,991,994 | | |
102 | Свойства степени с целым показателем. | с/р | 989,1003,1006 | | |
103 | Стандартный вид числа. | | 1016,1019,1023 | | |
104 | Запись приближенных значений. | | №1021,1025 | | |
105 | Запись приближенных значений. | | №1026,1027 | | |
106 | Действия над приближенными значениями. | | №1040,1041 | | |
107 | Действия над приближенными значениями. | | №1049,1057(а), 1050 | | |
108 | Действия над приближенными значениями. | тест | №1017,1008,1060 | | |
109 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем». | к/р | | | |
110 | Случайные опыты. Элементарные события. Равновозможные элементарные события. | | П.25-27 №3,6,10,13 | | |
111 | Вероятности элементарных событий. Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. | | П.28-31 №2,9 | | |
112 | Решение задач по теме «Математическое описание случайных явлений». | с/р | П.25-31 №2,6 стр.103, 4,7стр.106 | | |
113 | Противоположные события. Диаграммы Эйлера | | П.32№4,6,11 | | |
114 | Объединение и пересечение событий | | П.33№4,6,10, п.34№9,14 | | |
115 | Несовместные события. Правило и формула сложения вероятностей. | | П.35№2,4(б,г,д), п.36№2,3,7 | | |
116 | Случайный выбор. Независимые события. Умножение вероятностей. | с/р | П.37-38 №4,6.11,16 | | |
117 | Правило умножения. | | П.39№4,6,8 | | |
118 | Перестановки. Факториал. | | П.40 №1,2,4,5(а,в),6(б,г | | |
119 | Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей. | | П.41 №2,3,5,9 | | |
120 | Сочетания. | | П.42№1,2(б,г),3(г-е),7,10 | | |
121 | Сочетания в задачах на вычисление вероятностей. | | П.43№1,3,6(а,б),8 | | |
122 | Сочетания. Сочетания в задачах на вычисление вероятностей. | с/р | П.42-43№5,13 | | |
123 | Успех и неудача. | | П.47№2,5,6(а) | | |
124 | Число успехов в испытаниях Бернулли. | | П.48№2,5,6 | | |
125 | Вероятности событий в испытаниях Бернулли. | | П.49№2(в-е),3(в-е),4 | | |
126 | Обобщение по теме «Испытания Бернулли» | | Стр.130№6, стр.171№6(в,г) | | |
127 | Обобщение по теме «Испытания Бернулли» | с/р | Стр.176№9, стр.107№8(а,б) | | |
128 | Контрольная работа №10 по теме «Теория вероятностей и статистика». | к/р | | | |
| 7.Повторение (8ч) | |
129 | П: Рациональные дроби и их свойства. | | №243(а),245 | | |
130 | П: Рациональные дроби и их свойства. | | №243(в),248(а,в) | | |
131 | П: Квадратные корни. | | №463,467 | | |
132 | П: Квадратные уравнения. | | №472,477(а,в) | | |
133 | П: Квадратные уравнения. | | №500(а,в),650,654 | | |
134 | П: Дробные рациональные уравнения. | | №605(г),608(г), 611(б) | | |
135 | П: Дробные рациональные уравнения. | | №614,618,636(а) | | |
136 | П: Решение задач с помощью уравнений. | | №634,638 | | |
| | | | | |
минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
Кодификатор элементов содержания включает в себя элементы содержания по всем раз-
делам курса основной школы.
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код
элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код раздела | Код контролируе- мого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями |
1.1 | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1. 5 1.1.6 1.1.7 | Числа и вычисления Натуральные числа Десятичная система счисления. Римская нумерация Арифметические действия над натуральными числами Степень с натуральным показателем Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Деление с остатком |
1.2 | 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 1.2.6. | Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей Арифметические действия с обыкновенными дробями Нахождение части от целого и целого по его части Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей Арифметические действия с десятичными дробями Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной |
1.3 | 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.3.5 1.3.6 | Рациональные числа Целые числа Модуль (абсолютная величина) числа Сравнение рациональных чисел Арифметические действия с рациональными числами Степень с целым показателем Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий |
1.4 | 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.6 | Действительные числа Квадратный корень из числа Корень третьей степени Нахождение приближенного значения корня с помощью Калькулятора Запись корней с помощью степени с дробным показателем Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби Сравнение действительных чисел |
1.5 | 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.5.4 1.5.5 1.5.6 1.5.7 | Измерения, приближения, оценки Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире Представление зависимости между величинами в виде формул Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту Отношение, выражение отношения в процентах Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа |
2.1 | 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 | Алгебраические выражения Буквенные выражения (выражения с переменными) Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения Подстановка выражений вместо переменных Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений |
2.2 | 2.2.1 | Свойства степени с целым показателем |
2.3 | 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.3.5 | Многочлены Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов Разложение многочлена на множители Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители Степень и корень многочлена с одной переменной |
2.4 | 2.4.1 2.4.2 2.4.3 | Алгебраическая дробь Алгебраическая дробь. Сокращение дробей Действия с алгебраическими дробями Рациональные выражения и их преобразования |
2.5 | 2.5.1 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
3.1 | 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.4 3.1.5 3.1.6 3.1.7 3.1.8 3.1.9 3.1.10 | Уравнения и неравенства Уравнения Уравнение с одной переменной, корень уравнения Линейное уравнение Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения Решение рациональных уравнений Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными Система уравнений; решение системы Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением Уравнение с несколькими переменными Решение простейших нелинейных систем |
3.2 | 3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.2.4 3.2.5 | Неравенства Числовые неравенства и их свойства Неравенство с одной переменной. Решение неравенства Линейные неравенства с одной переменной Системы линейных неравенств Квадратные неравенства |
3.3 | 3.3.1 3.3.2 | Текстовые задачи Решение текстовых задач арифметическим способом Решение текстовых задач алгебраическим способом |
4.1 4.2 | 4.1.1 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4 4.2.5 | Числовые последовательности Понятие последовательности Арифметическая и геометрическая прогрессии Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии Сложные проценты |
5.1 | 5.1.1 5.1.2 5.1.3 5.1.4 5.1.5 5.1.6 5.1.7 5.1.8 5.1.9 5.1.10 5.1.11 | Функции Числовые функции Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии График функции y = x График функции y = 3 x График функции y = x Использование графиков функций для решения уравнений и систем |
6.1 | 6.1.1 6.1.2 6.1.3 | Координаты на прямой и плоскости Координатная прямая Изображение чисел точками координатной прямой Геометрический смысл модуля Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч |
6.2 | 6.2.1 6.2.2 6.2.3 6.2.4 6.2.5 6.2.6 6.2.7 | Декартовы координаты на плоскости Декартовы координаты на плоскости; координаты точки Координаты середины отрезка Формула расстояния между двумя точками плоскости Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых Уравнение окружности Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем |
7.1 | 7.1.1 7.1.2 7.1.3 7.1.4 7.1.5 7.1.6 | Геометрия Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин Начальные понятия геометрии Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой Понятие о геометрическом месте точек Преобразования плоскости. Движения. Симметрия |
7.2 | 7.2.1 7.2.2 7.2.3 7.2.4 7.2.5 7.2.6 7.2.7 7.2.8 7.2.9 7.2.10 7.2.11 | Треугольник Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора Признаки равенства треугольников Неравенство треугольника Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника Зависимость между величинами сторон и углов треугольника Теорема Фалеса Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов |
7.3 | 7.3.1 7.3.2 7.3.3 7.3.4 7.3.5 | Многоугольники Параллелограмм, его свойства и признаки Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция Сумма углов выпуклого многоугольника Правильные многоугольники |
7.4 | 7.4.1 7.4.2 7.4.3 7.4.4 7.4.5 7.4.6 | Окружность и круг Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки Окружность, вписанная в треугольник Окружность, описанная около треугольника Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника |
7.5 | 7.5.1 7.5.2 7.5.3 7.5.4 7.5.5 7.5.6 7.5.7 7.5.8 7.5.9 | Измерение геометрических величин Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой Длина окружности Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма Площадь трапеции Площадь треугольника Площадь круга, площадь сектора Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара |
7.6 | 7.6.1 7.6.2 7.6.3 7.6.4 7.6.5 7.6.6 7.6.7 | Векторы на плоскости Вектор, длина (модуль) вектора Равенство векторов Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число) Угол между векторами Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора Скалярное произведение векторов |
8.1 8.2 8.3 | 8.1.1 8.1.2 8.2.1 8.2.2 8.2.3 8.3.1 | Статистика и теория вероятностей Описательная статистика Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков Средние результатов измерений Вероятность Частота события, вероятность Равновозможные события и подсчет их вероятности Представление о геометрической вероятности Комбинаторика Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения |