Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Мнемозина», 2015.
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 8 классах по учебно-методическому комплекту А.Г. Мордкович и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от:
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –
4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения);
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.;
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
- учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 учебный год.
Авторская рабочая программа, используемая для разработки данной рабочей программы, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2010 года.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе А. Г. Мордковича «Алгебра» для 7-9 классов и ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе в объеме: 3 часа в неделю, 105 часов в год.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Средняя школа №22» на 2016-2017 учебный год на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, в 8 «А» классе 105 часов в год.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Тема | Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
При изучении темы «Алгебраические дроби» | Учащийся научится • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; • выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений; • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; • решать простейшие рациональные уравнения; • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; • устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла и равна 0. | Учащийся получит возможность научиться • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; • выбирать рациональный способ решения; • давать определения алгебраическим понятиям; • работать с заданными алгоритмами; • работать с текстами научного стиля, составлять конспект; • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
При изучении темы «Квадратичная функция y=ax2. Функция у=k/х.» | Учащийся научится: • находить область определения и область значений функции, читать график функции; • строить графики функций у=ах2, функции у=k/х, проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); • выполнять простейшие преобразования графиков функций; • строить график квадратичной функции, • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; • решать квадратное уравнение графически; • графически решать уравнения и системы уравнений; • графически определять число решений системы уравнений; • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; • упрощать функциональные выражения; • строить графики кусочно-заданных функций; • работать с чертёжными инструментами. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.). | Учащийся получит возможность научиться: • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса; • строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. |
При изучении темы «Функция у=√х. Свойства квадратного корня» | Учащийся научится: • извлекать квадратный корень из неотрицательного числа; • строить график функции у=√х , описывать её свойства; • применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений; • решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа; • решать простейшие иррациональные уравнения; • выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств; • вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел • выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня; • освобождаться от иррациональности в знаменателе; • раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности; • оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные значения; • выполняют преобразования иррациональных выражений: сокращать дроби, раскладывая выражения на множители. | Учащийся получит возможность научиться: • свободно работать с текстами научного стиля; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, формулировать выводы; • участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения; • понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; • осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике. |
При изучении темы «Квадратные уравнения» | Учащийся научится: • решать неполные квадратные уравнения; • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; • решать задачи с помощью квадратных уравнений; решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; • формулировать и применять теорему Виета и обратную ей теорему; • раскладывать на множители квадратный трёхчлен; • решать дробно - рациональные и рациональные уравнения; • решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три этапа математического моделирования; • решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной; • решать биквадратные уравнения; • решать простейшие иррациональные уравнения. | Учащийся получит возможность научиться: • решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения; • выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности; • воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр; • составлять план и последовательность действий в связи прогнозируемым результатом; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнер |
При изучении темы «Действительные числа» | Учащийся научится: оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, иррациональное число, действительные числа; • округлять числа, записывать их в стандартном виде; • использовать начальные представления о множестве действительных чисел; • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; • упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени, выполнять преобразования выражений, содержащих степень с отрицательным показателем; • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование»; доказывать тождества. | Учащийся получит возможность научиться: • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби); • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных; • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование. |
При изучении темы «Неравенства» | Учащийся научится: • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; изображать решения неравенств на числовой прямой; решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции; • решать квадратные неравенства методом интервалов; • применять свойства числовых неравенств; • исследовать различные функции на монотонность; • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; • применять аппарат неравенств для решения задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • понимать смысл записи числа в стандартном виде; • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа». | Учащийся получит возможность научиться: • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты (параметры); • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности; • аргументированно отвечать на поставленные вопросы; • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра. |
В рабочей программе количество часов, отводимое на изучение тем предмета «Алгебра- 8» классе совпадает с количеством часов, которое приводится в примерной программе по предмету.
№ урока | Дата | Кол-во часов | Пункт учеб ника | Тема учебного занятия | Тип урока | Формы организации образовательного процесса | Наглядность ИКТ |
По плану | По факту |
Повторение курса «Алгебра -7 класса. 5 часов |
1. | | | 5 | Гл. №1.,§9-15 (7 Кл.) | Свойства степени с натуральным показателем. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | Демонстрационные плакаты (формулы сокращенного умножения) Для самообразования: http://uztest.ru |
2. | | | Гл.2,§ 16-20 (7 Кл.) | Основные методы разложения на множители. | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | Для самообразования: http://uztest.ru |
3. | | | Гл. 3.,§21-28 (7 Кл.) | Функция y = x2 и ее график. Линейная функция и её график. | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | Для самообразования: http://uztest.ru |
4. | | | | | Линейные уравнения. Системы линейных уравнений. | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | Для самообразования: http://uztest.ru |
5. | | | | | Административная входная контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы |
Алгебраические дроби ( 20 ч ). |
6. | | | 1 | §1 | Основные понятия. | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | |
7. | | | 2 | §2 | Основное свойство алгебраической дроби | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) | |
8. | | | §2 | Основное свойство алгебраической дроби | урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Индивидуальная (работа по карточкам). Фронтальная. Парная. | |
9. | | | 1 | §3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная. | |
10. | | | 4 | §4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
11. | | | §4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Практикум. | Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) | |
12. | | | §4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Практикум. | Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа | Карточки с заданиями для самостоятельной работы |
13. | | | §4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) | Домашняя контрольная работа №1 |
14. | | | 1 | §1-§4. | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей алгебраических дробей» §1-§4. | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы |
15. | | | 2 | §5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
16. | | | §5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. | |
17. | | | 3 | §6 | Преобразование рациональных выражений | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
18. | | | §6 | Преобразование рациональных выражений | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, (разноуровневые индивидуальные задания) | |
19. | | | §6 | Преобразование рациональных выражений | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа | Карточки с заданиями для самостоятельной работы |
20. | | | 2 | §7 | Первые представления о рациональных уравнениях | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
21. | | | §7 | Первые представления о рациональных уравнениях | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. Обучающ. сам. работа | |
22. | | | 3 | § 8 | Степень с отрицательным показателем | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
23 | | | §8 | Степень с отрицательным показателем | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, Коллективная, парная | |
24. | | | §8 | Степень с отрицательным показателем | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №1). | Сборник с тестами из УМК |
25. | | | 1 | | Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. §5-§8 | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы |
III Функция у=√х. Свойства квадратного корня ( 18 часов ). |
26. | | | 2 | §9 | Рациональные числа | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
27. | | | §9 | Рациональные числа | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная, парная (при этапе рефлексии) | |
28. | | | 2 | §10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. | |
29. | | | | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная | |
30. | | | 1 | §11 | Иррациональные числа | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. | |
31. | | | 1 | §12 | Множество действительных чисел | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. | |
32. | | | 2 | §13 | Функция у=√х, ее свойства и график | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
33. | | | §13 | Функция у=√х, ее свойства и график | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Коллективная, парная. | |
34. | | | 2 | §14 | Свойства квадратных корней | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
35. | | | §14 | Свойства квадратных корней | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная Обучающая с.р. | |
36. | | | 4 | §15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
37. | | | §15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная | |
38. | | | §15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Урок закрепления изученного. Урок- практикум. | индивидуальная проверочная сам. работа | |
39. | | | §15
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №2). | Сборник с тестами из УМК |
40. | | | 1 | | Контрольная работа №3 по теме «Функция у=√х. Квадратный корень» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы |
41. | | | 3 | §16 | Модуль действительного числа | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. | |
42. | | | §16 | Модуль действительного числа | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Коллективная, парная. | |
43. | | | §16 | Модуль действительного числа | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | индивидуальная проверочная сам. работа | |
Ш. Квадратичная функция. Функция у=k/x ( 17 часов ). |
44. | | | 3 | §17 | Функция у=ax2, ее свойства и график | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная. | |
45. | | | §17 | Функция у=ax2, ее свойства и график | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Коллективная, парная. | |
46. | | | §17 | Функция у=ax2, ее свойства и график | Урок закрепления изученного. Урок- практикум | индивидуальная Обучающая с. р.. | |
47. | | | 2 | §18 | Функция у=k/х, ее свойства и график | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
48. | | | §18 | Функция у=k/х, ее свойства и график | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная | |
49. | | | 1 | | Контрольная работа №4 по теме «Функция у=ax2, у=k/х» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы |
50. | | | 2 | §19 | Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x) | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, коллективная, | |
51. | | | §19 | Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x) | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная, Обуч. сам. р. | |
52. | | | 2 | §20 | Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x) | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, коллективная, | |
53. | | | §20 | Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x) | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, Индивидуальная, дифференцированная Обуч. сам. р. | |
54. | | | 2 | §21 | Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x) | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
55. | | | §21 | Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x) | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, Индивидуальная, дифференцированная Провер. сам. р. | |
56. | | | 3 | §22 | Функция у=ах2+bx+c, ее свойства и график | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
57. | | | §22 | Функция у=ах2+bx+c, ее свойства и график | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, коллективная, | |
58. | | | §22 | Функция у=ах2+bx+c, ее свойства и график | Урок закрепления изученного. Урок- практикум | Фронтальная, Индивидуальная, дифференцированная Провер. сам. р. | |
59. | | | 1 | §23 | Графическое решение квадратных уравнений | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
60. | | | 1 | | Контрольная работа №5 по теме «Функция у=ах2+bx+c» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы |
| IV.Квадратные уравнения (21 час). |
61. | | | 2 | §24 | Основные понятия | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
62. | | | §24 | Основные понятия | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Матем. диктант | |
63. | | | 3 | §25 | Формулы корней квадратного уравнения | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
64. | | | §25 | Формулы корней квадратного уравнения | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. | |
65. | | | §25 | Формулы корней квадратного уравнения | Урок закрепления знаний. Урок- практикум | Индивидуальная Проверочная самостооятельная работа | |
66. | | | 3 | §26 | Рациональные уравнения | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
67. | | | §26 | Рациональные уравнения | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. | |
68. | | | §26 | Рациональные уравнения | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №2). | Сборник с тестами из УМК |
69. | | | 1 | | Контрольная работа №6 по теме «Формулы корней квадратного уравнения. Рациональные уравнения | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы |
70. | | | 4 | §27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
71. | | | §27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная | |
72. | | | §27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная | |
73. | | | §27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | | | |
74. | | | 2 | §28 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
75. | | | §28 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. | |
76. | | | 2 | §29 | Теорема Виета | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
77. | | | §29 | Теорема Виета | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. | |
78. | | | 1 | | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы |
79. | | | 3 | §30 | Иррациональные уравнения | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
80. | | | §30 | Иррациональные уравнения | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. | |
81. | | | §30 | Иррациональные уравнения | Урок закрепления знаний. Урок- практикум | Индивидуальная Проверочная самостоятельная работа | |
| V. Неравенства (15 часов). |
82. | | | 3 | §31 | Свойства числовых неравенств | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
83. | | | §31 | Свойства числовых неравенств | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная | |
84. | | | §31 | Свойства числовых неравенств | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. Проверочная самостоятельная работа | |
85. | | | 3 | §32 | Исследование функции на монотонность | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
86. | | | §32 | Исследование функции на монотонность | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
87. | | | §32 | Исследование функции на монотонность | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. | |
88. | | | 2 | §33 | Решение линейных неравенств | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
89. | | | §33 | Решение линейных неравенств | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. | |
90. | | | 3 | §34 | Решение квадратных неравенств | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | |
91. | | | §34 | Решение квадратных неравенств | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная | |
92. | | | §34 | Решение квадратных неравенств | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №2). | Сборник с тестами из УМК |
93. | | | 1 | | Контрольная работа №8 по теме «Решение линейных и квадратных неравенств» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы |
94. | | | 2 | §35 | Приближённое значение действительных чисел | Урок изучения нового материала. Урок-лекция | Фронтальная, индивидуальная | |
95. | | | §35 | Приближённое значение действительных чисел | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, парная. | |
96. | | | 1 | §36 | Стандартный вид числа | Урок изучения нового материала. Урок-лекция | Фронтальная, индивидуальная | |
Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс |
97. | | | 1 | | Преобразование алгебраических выражений. Степень с отрицательным целым показателем | Урок актуализации знаний и умений | | |
98. | | | 1 | | Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Линейные и квадратные неравенства | Урок актуализации знаний и умений | | |
99. | | | 1 | | Квадратичная функция. Функция у = к/ х. Функция . | Урок актуализации знаний и умений | | |
100. | | | 1 | | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная. | Карточки с заданиями для контрольной работы |
VI. Теория вероятностей и статистика (5 часов) |
101. | | | 2 | | Статистические характеристики. | Урок изучения нового материала. Урок-лекция | | |
102. | | | | Статистические характеристики. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | | |
103. | | | 1 | | Вероятность равновозможных событий. | Урок изучения нового материала. Урок-лекция | | |
104. | | | 1 | | Геометрические вероятности. | Урок изучения нового материала. Урок-лекция | | |
105. | | | 1 | | Решение задач | Урок актуализации знаний и умений | | |
Образовательный процесс осуществляется в рамках классно – урочной системы.
- коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, лабораторные занятия),
- групповая (практикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование),
- индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный, частично – поисковый и репродуктивный.
1.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2012-2014.
2. Вероятность и статистика. 5 – 9 кл.: пособие для общеобразовательных учебн. заведений / Е. А. Бунимович, В. А. Булычев. – М.: Дрофа, 2010.
3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс./Терехова Т. В., Гусева И. Л. и др. – М.: «Интеллект»,
4. Учебное пособие "ЕГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.
5. Учебное пособие "ОГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.
6. Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2017:учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2016.
7. Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации 2017: учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2016.
8. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии, 8 класс. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С., 2014
1. http://urokimatematiki.ru
2. https://oge.sdamgia.ru/
3. http://www.openclass.ru/
4. http://festival.1september.ru/
5. http://fgos-matematic.ucoz.ru/