Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 11 класс.»
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
сущность понятия математического доказательства; примеры доказательства;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок при идеализации
уметь:
Строить графики степенных, показательных и логарифмических функций, находить область определения и значения этих функций;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства показательных, логарифмических функций и их графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств графический метод; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков, диаграмм.
Интеграл.
Знать и понимать:
- понятия первообразной;
- таблицу основных первообразных;
- формулу Ньютона-Лейбница;
- приложения интеграла;
Уметь:
- выполнять действия с интегралами;
- находить площади различных криволинейных фигур;
Показательная, логарифмическая и функции.
Знать и понимать:
- определения показательной, логарифмической функций;
- виды графиков функций;
- основные свойства логарифмов;
- свойства степеней;
- основные методы решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств;
- замечательные пределы, связанные с числом е;
- формулы нахождения производной показательной, логарифмической и степенной функций;
- определения радиоактивного распада и затухающих колебаний.
Уметь:
- выполнять действия с логарифмами;
- находить площади различных криволинейных фигур;
- решать логарифмические уравнения и неравенства;
- решать показательные уравнения и неравенства;
- решать иррациональные уравнения и неравенства;
- выполнять преобразования иррациональных, логарифмических, показательных выражений;
- решать системы иррациональных, логарифмических и показательных уравнений и неравенств;
- строить и исследовать графики показательной, логарифмической функций.
Элементы комбинаторики.
Знать и понимать:
- основные формулы комбинаторики;
- комбинаторные принципы сложения и умножения;
- формулу Ньютона;
Уметь
- применять изученный теоретический материал при решении задач.
Элементы теории вероятности и математической статистики
Знать и понимать:
- классическое определение вероятности;
- правило сложения вероятностей;
- формулу Бернулли;
- закон больших чисел
Уметь
- применять изученный теоретический материал при решении задач.
Уравнения, неравенств, системы
Знать и понимать:
- понятия стандартного вида многочлена;
- геометрический смысл уравнения с двумя переменными;
- основные методы решения систем уравнений и неравенств.
Уметь:
- выполнять преобразования многочленов;
решать различные виды систем уравнений;
решать различные виды систем неравенств;
2.Содержание учебного предмета.
Алгебра и начала анализа
( 11 класс -3 часа в неделю, всего 99 часов)
Глава 6.Степени и корни. Степенные функции.(18часов).
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства
и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих
радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем.Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции, их свойства и графики.
Основная цель- выработать прочные навыки преобразования степеней, применяя свойства степеней, уметь строить графики функций с учетом свойств функций.
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. (29 часов)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма.Основное логарифмическое тождество.Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком логарифмической и показательной функций, сформировать умение решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства, применяя свойства логарифма и степени.
Глава 8. Первообразная и интеграл. (8 часов).
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Основная цель – ввести понятие первообразной, выработать прочные навыки вычисления первообразных.
Глава 9.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (14 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Основная цель: ознакомить обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события, вероятности и статистической частоты наступления события.
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(18 часов)
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении уравнений и неравенств с двумя переменными, выработать умение решать системы, содержащие уравнение высших степеней с одной и с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Повторение. (9 часов)
Этнокультурные особенности Республики Башкортостан предусмотрены в поурочном планировании.
Распределение предмета по темам
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Повторение курса алгебры 10 класса
3
2
Степени и корни. Степенные функции
18
3
Показательная и логарифмическая функция
29
4
Первообразная и интеграл
8
5
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
14
6
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств