kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике по специальности "Сварочное производство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по специальности  СПО 22.02.06«Сварочное производство» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике по специальности "Сварочное производство" »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА»






Утверждаю

Зам. директора филиала по УПР

_____________ Файт В.А.

«___» __________ 20 __ год













рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Математика:АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ.


22.02.06«сварочное производство»

























2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по специальности СПО 22.02.06«Сварочное производство» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций в соответствии с «Рекомендациями Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «Фиро»), протокол №3 от 21июля 2015года. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015года. ФГАУ «Фиро».



Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»

Разработчик: Усынкина О.В., преподаватель математики.



Рассмотрено и одобрено

на заседании методической комиссии

_________________________________________



Протокол № __ от «__» ____ 20 ___ года

Председатель МК ___________________



Рекомендовано методическим советом Красноармейского филиала ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»


Протокол № __ от «_____» _______ года




























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации учебной дисциплины

25

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

27



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» направлено на достижение следующих целей:


  • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.



Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;


• предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

  • сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часов.

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

теоретические занятия


120

лабораторно - практические занятия

114

контрольные работы

----

Курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

----

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

в том числе:


Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

(не предусмотрено)

---

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических пособий, инструкций, рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов по ним, подготовка к их защите.


Итоговая аттестация: экзамен 6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика


1курс

Наименование разделов по общеобразовательной подготовке.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа(проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2


3


4


Математика



234





Учебный материал

Раздел 1

Введение


Содержание:

2



1.


Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2


2

Раздел 2

Развитие понятия о числе

Содержание:

10


1.

Целые и рациональные числа.

1

2

2.

Действительные числа.

1

2

3.

Приближенные вычисления.

1

2

4.

Комплексные числа.

1

2

Практические и контрольные работы

Содержание:

6


1.

Практическая работа №1 «Арифметические действия над числами»

2

2

2.

Практическая работа №2 «Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной)»

2

2

3.

Практическая работа №3 «Сравнение числовых выражений»

2

2

Самостоятельная работа

Содержание:

5


1.

Написание реферата «Развитие понятия о числе»



2.

Письменная работа:«Решение задач на нахождение приближенных значений и оценку погрешностей.»


3.

Письменная работа: «Выполнение действий над комплексными числами, записанными в алгебраической форме».


Раздел 3

Корни, степени, логарифмы

Содержание:

28


1.

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

2

2

2.

Степени с рациональными показателями, их свойства.

2

2

3.

Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

2

2

4.

Логарифм. Логарифм числа.

2

2

5.

Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы.

2

2

6.

Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

2

2

7.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

2

2

Практические и контрольные работы

Содержание:


14


1.

Практическая работа №1 по теме «Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.»

2

2

2.

Практическая работа №2 по теме «Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями»

2

2

3.

Практическая работа №3 по теме «Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений»

2

2

4.

Практическая работа №4 по теме «Решение прикладных задач»

2

2

5.

Практическая работа №5 по теме «Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому»

2

2

6.

Практическая работа №6 по теме «Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений»

2

2

7.

Практическая работа №7 по теме «Приближенные вычисления и решения прикладных задач.

Решение логарифмических уравнений»

2

2

Самостоятельная работа

Содержание:

14


1

Написание рефератов:«Аль – Хорезми и математика».«Франсуа Виет - отец современной алгебры». «Д. Непер – создатель логарифма»



2

Письменная работа: «Корни, свойства корней»


3

Письменная работа:«Степени с рациональным и действительным показателем»


4

Письменная работа:«Логарифмы»


5

Письменные работы: «Преобразование алгебраических выражений»


Раздел 4

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание:


20


1.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей

2

2

2.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

2

2

3.

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

2

2

4.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

2

2

5.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

2

2

Практические и контрольные работы

Содержание:

10


1.

Практическая работа №1 по теме: «Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей»

2

2

2.

Практическая работа №2 по теме: «Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах»

2

2

3.

Практическая работа №3 по теме: «Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей»

2

2

4.

Практическая работа №4 по теме: «Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве»

2

2

5.

Практическая работа №5 по теме: «Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур».

2

2

Самостоятельная работа

Содержание:

10


1.

Написание рефератов:«Евклидова геометрия». «Н. И. Лобачевский – Коперник в геометрии»



2.

Письменные работы: «Параллельность и перпендикулярность прямых, прямых и плоскостей»


3.

Письменные работы: «Проектирование»


Раздел 5

Комбинаторика

Содержание:


12


1.

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

2

2.

Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона.

2

2

3.

Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

2

2

Практические и контрольные работы

Содержание:


6


1.

Практическая работа №1 по теме: «Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач.»

2

2

2.

Практическая работа №2 по теме: «Размещения, сочетания и перестановки»

2

2

3.

Практическая работа №3 по теме: «Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи.»

2

2

Самостоятельная работа

Содержание:

6


1

Написание рефератов: «Истоки комбинаторики и теории вероятности»



2

Письменные работы: Сочетания. Бином Ньютона


Раздел 6

Координаты и векторы

Содержание:


16


1.

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

2

2

2.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям

2

2

3.

Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов

2

2

4.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

2

2

Практические и контрольные работы

Содержание:

8


1.

Практическая работа №1 по теме: «Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве»

2

2

2.

Практическая работа №2 по теме: «Уравнение окружности, сферы, плоскости.»

2

2

3.

Практическая работа №3 по теме: «Расстояние между точками. Действия с векторами, заданными координатами.»

2

2

4.

Практическая работа №4 по теме: «Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии»

2

2

Самостоятельная работа

Содержание:

8


1.

Написание рефератов:«Рене Декарт – философия и геометрия»



2.

Письменные работы: Векторы их свойства и математические операции над векторами


3.

Письменные работы: Скалярное произведение векторов


Раздел 7

Основы тригонометрии

Содержание:


31 (8+9т)


1.

Радианная мера угла. Вращательное движение

2

2

2.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

2

2

3.

Формулы приведения. Формулы сложения.

2

2

4.

Формулы удвоения. Формулы половинного угла

2

2

5.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

2

2

6.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

2

2

7.

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

2

8.

Простейшие тригонометрические неравенства.

2

2

9.

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.

1

2

Практические и контрольные работы

Содержание:


6+8


1.

Практическая работа №1 по теме: «Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой»

2

2

2.

Практическая работа №2 по теме: «Основные тригонометрические тождества»

2

2

3.

Практическая работа №3 по теме: «Формулы сложения, удвоения»

2

2

4.

Практическая работа №4 по теме: «Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение»

2

2

5.

Практическая работа №5 по теме: «Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму»

2

2

6.

Практическая работа №6 по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства»

2

2

7.

Практическая работа №7 по теме: «Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс»

2

2

Самостоятельная работа

Содержание:

16


1

Написание реферата: «Развитие тригонометрии»



2

Письменные работы: Радианные и градусные меры углов


3

Письменные работы: Синус, косинус, тангенс, котангенс.


4

Письменные работы: тригонометрические уравнения и неравенства


5

Письменные работы: Арксинус, арккосинус, арктангенс


Раздел 8

Функции и графики.

Содержание:


18


1.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

2

2

2.

Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

2

2

3.

Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.

2

2

4.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат

2

2


5.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции

1

2

Практические и контрольные работы

Содержание:


9


1.

Практическая работа №1 по теме: «Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций»

2

2

2.

Практическая работа №2 по теме: «Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробнолинейной функций. Непрерывные и периодические функции»

2

2

3.

Практическая работа №3 по теме: «Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции»

2

2

4.

Практическая работа №4 по теме: «Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи»

1

2

5.

Практическая работа №5 по теме: «Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства»

2

2

Самостоятельная работа

Содержание:

9



1

Написание реферата: «Удивительный мир функций»




2

Письменные работы:«Функции и их графики»




3

Письменные работы:«Свойства функции»



4

Письменные работы:«Обратная функция»




5

Письменные работы: Степенная функция




6

Письменные работы: Показательная функция




7

Письменные работы: Логарифмическая функция


Раздел 9

Многогранники и круглые тела

Содержание:

26


1.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

2

2

2.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

2

2

3.

Сечения куба, призмы и пирамиды.Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).

2

2

4.

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

2

2

5.

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса

2

2

6.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

2

2

7.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

1

2

Практические и контрольные работы

Содержание:



1.

Практическая работа №1 по теме: «Различные виды многогранников. Их изображения.»

2

2

2.

Практическая работа №2 по теме: «Сечения, развертки многогранников»

2

2

3.

Практическая работа №3 по теме: «Площадь поверхности многогранников».

2

2

4.

Практическая работа №4 по теме: «Виды симметрий в пространстве»

2

2

5.

Практическая работа №5 по теме: «Симметрия тел вращения и многогранников»

2

2

6.

Практическая работа №6 по теме: «Вычисление площадей и объемов»

2

2

7.

Практическая работа №7 по теме: «Вычисление площадей и объемов»

1

2

Самостоятельная работа

Содержание:

13


1

Написание рефератов:«Классы призм»;«Теорема Эйлера». «Геометрические тела и архитектура»


2

Практическая работа на выполнение разверток выпуклых многогранников


3

Письменная работа: «Теорема Эйлера».


4

Письменная работа: «Правильная призма»


5

Письменная работа: «Пирамида. Правильная пирамида»


6

Письменная работа: «Сечения»


Раздел 10

Начала математического анализа

Содержание:

24


1.

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности.

2

2

2.

Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

2

3.

Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

2

2

4.

Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

2

2

5.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

2

2

6.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

2

2

Практические и контрольные работы

Содержание:

12


1.

Практическая работа №1 по теме: «Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности»

2

2

2.

Практическая работа №2 по теме: «Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

2

2

3.

Практическая работа №3 по теме: «Производная: механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде.»

2

2

4.

Практическая работа №4 по теме: «Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций.»

2

2

5.

Практическая работа №5 по теме: «Исследование функции с помощью производной»

2

2

6.

Практическая работа №6 по теме: «Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.»

2

2

Самостоятельная работа

Содержание:

12


1.

Написание реферата: «Развитие математического анализа»



2.

Письменная работа: «Выполнение упражнений на дифференцирование функций».



3.

Письменная работа: «Физический смысл первой производной от функции»



4.

Письменная работа: «Нахождение наибольших и наименьших значений величин с помощью производной»



Раздел 11

Интеграл и его применение

Содержание:

15


1.

Первообразная и интеграл.

2

2

2.

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции

2

2

3.

Формула Ньютона—Лейбница

2

2

4.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

2

2

Практические и контрольные работы

Содержание:

7


1.

Практическая работа №1 по теме: «Интеграл и первообразная»

2

2

2.

Практическая работа №2 по теме: «Теорема Ньютона—Лейбница»

2

2

3.

Практическая работа №3 по теме: «Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей»

2

2

4.

Практическая работа №4 по теме: «Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей»

1

2

Самостоятельная работа

Содержание:

8


1.

Написание реферата: «Ньютон и Лейбниц – создатели теорем»


2.

Письменная работа: «Геометрический смысл интеграла. Первообразная.»


3.

Письменная работа: «Вычисление физических задач с применением интегрального исчисления»


Раздел 12

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Содержание:

12


1.

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения

2

2

2.

Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

2

2

3.

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

2

2

4.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

1

2

Практические и контрольные работы

Содержание:

5


1.

Практическая работа №1 по теме: «Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей»

2

2

2.

Практическая работа №2 по теме: «Вычисление вероятностей. Прикладные задачи»

2

2

3.

Практическая работа №3 по теме: «Представление числовых данных. Прикладные задачи»

1

2

Самостоятельная работа

Содержание

6


1.

Написание реферата: «Теория вероятности, ее возникновение »


2.

Написание реферата: «Задачи де Мере»


Раздел 13

Уравнения и неравенства.

Содержание:


20


1.

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

2

2

2.

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

2

2

3.

Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

2

2

4.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

2

2

5.

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

2

2

Практические и контрольные работы

Содержание:

10


1.

Практическая работа №1 по теме: «Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений»

2

2

2.

Практическая работа №2 по теме: «Основные приемы решения уравнений»

2

2

3.

Практическая работа №3 по теме: «Решение систем уравнений»

2

2

4.

Практическая работа №4 по теме: «Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств»

2

2

5.

Практическая работа №5 по теме: «Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств»

2

2

Самостоятельная работа

Содержание

10


1

Написание реферата: «Алгебраические уравнения и методы их исследования»



2

Письменная работа: «Алгебраические уравнения» Приложение 3


3

Письменная работа: «Основные приемы решения уравнений».


Всего

351


Внеаудиторная самостоятельная работа

117


Аудиторная учебная нагрузка

234




Самостоятельная работа учащихся по предмету «Математика»:


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических пособий, инструкций, рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов по ним, подготовка к их защите.




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» студенты должны получить возможность доступа к электронным учебным материалам по математике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).



3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.

Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.

Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.

Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2008.

Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2012.

Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Колягин Ю. М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 клам / под ред. А.Б. Жижченко. — М., 2014.

Колягин Ю. М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А.Б. Жижченко. — М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013

Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.

интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также в ходе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:


  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

  • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.




Текущий контроль: фронтальный опрос,

  • индивидуальный опрос по карточкам-заданиям,

  • выполнение упражнений в ходе практической работы,

  • тестирование.

Итоговый контроль:

экзамен.




1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
рабочая программа по математике по специальности "Сварочное производство"

Автор: Усынкина Ольга Валентиновна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Математика»  на 2014-2015 учебный год  по специальности СПО:  150419 «Сварочное производство» "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod-po-spietsial-nosti-spo-150419-svarochnoie-proizvodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "164672"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422685142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 22.02.06 Сварочное производство"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnoi_distsipliny_en_01_matematika_dlia_spetsialnosti_22_"
    ["file_id"] => string(6) "541913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1583339934"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства