рабочая программа по математике по специальности "Сварочное производство"
Рабочая программа по математике по специальности "Сварочное производство"
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по специальности СПО 22.02.06«Сварочное производство» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике по специальности "Сварочное производство" »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА»
Утверждаю
Зам. директора филиала по УПР
_____________ Файт В.А.
«___» __________ 20 __ год
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Математика:АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ.
22.02.06«сварочное производство»
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по специальности СПО 22.02.06«Сварочное производство» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций в соответствии с «Рекомендациями Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «Фиро»), протокол №3 от 21июля 2015года. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015года. ФГАУ «Фиро».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»
Рекомендовано методическим советом Красноармейского филиала ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»
Протокол № __ от «_____» _______ года
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации учебной дисциплины
25
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
27
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» направлено на достижение следующих целей:
обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
351
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
234
в том числе:
теоретические занятия
120
лабораторно - практические занятия
114
контрольные работы
----
Курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
----
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
117
в том числе:
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
(не предусмотрено)
---
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических пособий, инструкций, рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов по ним, подготовка к их защите.
Итоговая аттестация: экзамен 6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
1курс
Наименование разделов по общеобразовательной подготовке.
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа(проект)
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Математика
234
Учебный материал
Раздел 1
Введение
Содержание:
2
1.
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
2
2
Раздел 2
Развитие понятия о числе
Содержание:
10
1.
Целые и рациональные числа.
1
2
2.
Действительные числа.
1
2
3.
Приближенные вычисления.
1
2
4.
Комплексные числа.
1
2
Практические и контрольные работы
Содержание:
6
1.
Практическая работа №1 «Арифметические действия над числами»
2
2
2.
Практическая работа №2 «Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной)»
2
2
3.
Практическая работа №3 «Сравнение числовых выражений»
2
2
Самостоятельная работа
Содержание:
5
1.
Написание реферата «Развитие понятия о числе»
2.
Письменная работа:«Решение задач на нахождение приближенных значений и оценку погрешностей.»
3.
Письменная работа: «Выполнение действий над комплексными числами, записанными в алгебраической форме».
Раздел 3
Корни, степени, логарифмы
Содержание:
28
1.
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.
2
2
2.
Степени с рациональными показателями, их свойства.
2
2
3.
Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.
2
2
4.
Логарифм. Логарифм числа.
2
2
5.
Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы.
2
2
6.
Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей
2
2
2.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
2
2
3.
Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
2
2
4.
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
2
2
5.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.
2
2
Практические и контрольные работы
Содержание:
10
1.
Практическая работа №1 по теме: «Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей»
2
2
2.
Практическая работа №2 по теме: «Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах»
2
2
3.
Практическая работа №3 по теме: «Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей»
2
2
4.
Практическая работа №4 по теме: «Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве»
2
2
5.
Практическая работа №5 по теме: «Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур».
2
2
Самостоятельная работа
Содержание:
10
1.
Написание рефератов:«Евклидова геометрия». «Н. И. Лобачевский – Коперник в геометрии»
2.
Письменные работы: «Параллельность и перпендикулярность прямых, прямых и плоскостей»
3.
Письменные работы: «Проектирование»
Раздел 5
Комбинаторика
Содержание:
12
1.
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.
2
2
2.
Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона.
2
2
3.
Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
2
2
Практические и контрольные работы
Содержание:
6
1.
Практическая работа №1 по теме: «Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач.»
2
2
2.
Практическая работа №2 по теме: «Размещения, сочетания и перестановки»
2
2
3.
Практическая работа №3 по теме: «Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи.»
2
2
Самостоятельная работа
Содержание:
6
1
Написание рефератов: «Истоки комбинаторики и теории вероятности»
2
Письменные работы: Сочетания. Бином Ньютона
Раздел 6
Координаты и векторы
Содержание:
16
1.
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.
2
2
2.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям
2
2
3.
Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов
2
2
4.
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.
2
2
Практические и контрольные работы
Содержание:
8
1.
Практическая работа №1 по теме: «Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве»
2
2
2.
Практическая работа №2 по теме: «Уравнение окружности, сферы, плоскости.»
2
2
3.
Практическая работа №3 по теме: «Расстояние между точками. Действия с векторами, заданными координатами.»
2
2
4.
Практическая работа №4 по теме: «Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии»
2
2
Самостоятельная работа
Содержание:
8
1.
Написание рефератов:«Рене Декарт – философия и геометрия»
2.
Письменные работы: Векторы их свойства и математические операции над векторами
3.
Письменные работы: Скалярное произведение векторов
Раздел 7
Основы тригонометрии
Содержание:
31 (8+9т)
1.
Радианная мера угла. Вращательное движение
2
2
2.
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа
2
2
3.
Формулы приведения. Формулы сложения.
2
2
4.
Формулы удвоения. Формулы половинного угла
2
2
5.
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
2
2
6.
Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
2
2
2.
Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.
2
2
3.
Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.
2
2
4.
Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат
2
2
5.
Обратные функции.Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции
1
2
Практические и контрольные работы
Содержание:
9
1.
Практическая работа №1 по теме: «Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций»
2
2
2.
Практическая работа №2 по теме: «Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробнолинейной функций. Непрерывные и периодические функции»
2
2
3.
Практическая работа №3 по теме: «Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции»
2
2
4.
Практическая работа №4 по теме: «Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи»
1
2
5.
Практическая работа №5 по теме: «Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства»
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
2
2
3.
Сечения куба, призмы и пирамиды.Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).
2
2
4.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
2
2
5.
Объем и его измерение. Интегральная формула объема.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса
2
2
6.
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
2
2
7.
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
1
2
Практические и контрольные работы
Содержание:
1.
Практическая работа №1 по теме: «Различные виды многогранников. Их изображения.»
2
2
2.
Практическая работа №2 по теме: «Сечения, развертки многогранников»
2
2
3.
Практическая работа №3 по теме: «Площадь поверхности многогранников».
2
2
4.
Практическая работа №4 по теме: «Виды симметрий в пространстве»
2
2
5.
Практическая работа №5 по теме: «Симметрия тел вращения и многогранников»
2
2
6.
Практическая работа №6 по теме: «Вычисление площадей и объемов»
2
2
7.
Практическая работа №7 по теме: «Вычисление площадей и объемов»
1
2
Самостоятельная работа
Содержание:
13
1
Написание рефератов:«Классы призм»;«Теорема Эйлера». «Геометрические тела и архитектура»
2
Практическая работа на выполнение разверток выпуклых многогранников
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности.
2
2
2.
Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
2
2
3.
Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.
2
2
4.
Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.
2
2
5.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.
2
2
6.
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
2
2
Практические и контрольные работы
Содержание:
12
1.
Практическая работа №1 по теме: «Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности»
2
2
2.
Практическая работа №2 по теме: «Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»
2
2
3.
Практическая работа №3 по теме: «Производная: механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде.»
2
2
4.
Практическая работа №4 по теме: «Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций.»
2
2
5.
Практическая работа №5 по теме: «Исследование функции с помощью производной»
2
2
6.
Практическая работа №6 по теме: «Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.»
Письменная работа: «Вычисление физических задач с применением интегрального исчисления»
Раздел 12
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Содержание:
12
1.
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения
2
2
2.
Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
2
2
3.
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.
2
2
4.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
1
2
Практические и контрольные работы
Содержание:
5
1.
Практическая работа №1 по теме: «Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей»
2
2
2.
Практическая работа №2 по теме: «Вычисление вероятностей. Прикладные задачи»
2
2
3.
Практическая работа №3 по теме: «Представление числовых данных. Прикладные задачи»
1
2
Самостоятельная работа
Содержание
6
1.
Написание реферата: «Теория вероятности, ее возникновение »
2.
Написание реферата: «Задачи де Мере»
Раздел 13
Уравнения и неравенства.
Содержание:
20
1.
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
2
2
2.
Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
2
2
3.
Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрическиенеравенства. Основные приемы их решения.
2
2
4.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.
2
2
5.
Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
2
2
Практические и контрольные работы
Содержание:
10
1.
Практическая работа №1 по теме: «Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений»
2
2
2.
Практическая работа №2 по теме: «Основные приемы решения уравнений»
2
2
3.
Практическая работа №3 по теме: «Решение систем уравнений»
2
2
4.
Практическая работа №4 по теме: «Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств»
2
2
5.
Практическая работа №5 по теме: «Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств»
2
2
Самостоятельная работа
Содержание
10
1
Написание реферата: «Алгебраические уравнения и методы их исследования»
Письменная работа: «Основные приемы решения уравнений».
Всего
351
Внеаудиторная самостоятельная работа
117
Аудиторная учебная нагрузка
234
Самостоятельная работа учащихся по предмету «Математика»:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических пособий, инструкций, рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов по ним, подготовка к их защите.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:
многофункциональный комплекс преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);
информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» студенты должны получить возможность доступа к электронным учебным материалам по математике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов
Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Башмаков М. И.Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Башмаков М.И.Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И.Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2008.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2012.
Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Колягин Ю. М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 клам / под ред. А.Б. Жижченко. — М., 2014.
Колягин Ю. М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А.Б. Жижченко. — М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Башмаков М. И.Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013
Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.
интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также в ходе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
должен уметь:
алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.