(допущено Министерством образования и науки Российской Федерации,7-е издание , 2011).
Составитель: Присяжных О.В.
Протокол №_____ от «____» _____________ 2014 г.
- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом Министерства Образования и науки «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
- Приказ МОиН РФ от 24 декабря 2010г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», на 2011-2012 учебный год.
- Школьный учебный план на 2014-2015 учебный год.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов и индивидуально-групповых занятий. Принят на заседании педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2012, приказ №1 от 01.09.2012г
Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
• овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
• освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
• развивать устойчивый интерес к знаниям.
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Примечание: уроки, совпадающие с праздничными днями, проводятся соответственно за счет уплотнения тематического материала, представляется лист корректировки программы.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль.
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- различать радиус и диаметр.
Тематический план рабочей программы включает в себя основное содержание всех разделов курса с указанием бюджета времени на их изучение.
Логика изложения и структура курса уроков математики в рабочей программе полностью соответствуют авторской программе.
Базисный учебный план для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для образовательных учреждений РФ.
А также предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая работа, направленная на преодоление трудностей в овладении математики.
При планировании курса учитывается количество учебных недель (35) и общее количество часов по математике в 2014-2015 учебном году составляет 206 часов.
Количество часов, отводимое на ту или иную тему, учитель определяет в зависимости от состава класса, особенностей и возможностей учащихся.
№ урока | № урока по теме п/п | Содержание разделов, тем урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Цель коррекционной работы | Примечание |
1 | 1.1 | День знаний. Моя малая Родина. | Ознакомление с новым материалом | Беседа. Работа с загадками, с сюжетными картинками. | Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Расставь правильно» | |
2 | 1.2 | Нумерация в пределах 100. Чтение, запись двузначных чисел. Сравнение чисел. | Комбинированный | Устный счёт. Повторить нумерацию в пределах100; закрепить знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке. Чтение и запись под диктовку. | развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности. | |
3 | 1.3 | Разряды класса единиц | Комбинированный | Устный счёт. Откладывание чисел на счётах; сравнение чисел в пределах 100. | Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности | |
4 | 1.4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров и задач. | Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности. | |
5 | 1.5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задач. Чтение и составление краткой записи задачи. | Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся. | |
6 | 6.1 | Геом. материал. Линия, отрезок, луч. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в черчении отрезков, прямых, лучей. | Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления. | |
7 | 1.6 | Все действия в пределах 100 | Комбинированный | Устный счёт. Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | |
8 | 1.7 | Все действия в пределах 100 | Комбинированный | Устный счёт. Самостоятельно: Отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: - планирование последовательности практических действий. | Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | |
9 | 1.8 | Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100 | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Устное решение примеров. | Развитие математической речи; Воспитание интереса к математике. | |
10 | 1.9 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | Комбинированный | Устный счёт. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математического мышления. Воспитание интереса к математике. Коррекция пространственной ориентировки. | |
11 | 1.10 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | Комбинированный | Устный счёт. Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие математического мышления на основе игры; воспитание интереса к математике. | |
12 | 6.2 | Геом. материал. Углы. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении углов. | Развитие математического мышления через задание на построение геом. фигур; развитие графических умений; воспитание аккуратности. | |
13 | 1.11 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | Комбинированный | Устный счёт. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение примеров и задач. | Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция пространственной ориентировки. | |
14 | 1.12 | Все действия в пределах 100 | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математического мышления. Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти на основе. | |
15 | 1.13 | Диагностическая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100» | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. | |
16 | 1.14 | Работа над ошибками | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задач. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. | |
17 | 2.1 | Нахождение неизвестных компонентов сложения | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. | Развитие мышления; воспитание навыков самоконтроля. | |
18 | 6.3 | Г/М Прямоугольник, квадрат. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении прямоугольника, квадрата. | формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности. | |
19 | 2.2 | Нахождение неизвестных компонентов сложения | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы. | Развитие математической речи; воспитание навыков самоконтроля. | |
20 | 2.3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Анализ задач. Выделение в задаче основных положений. | Развитие мышления через тестовое; воспитание терпеливости | |
21 | 2.4 | Нахождение неизвестного вычитаемого | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математической речи; воспитание навыков самоконтроля | |
22 | 2.5 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Самостоятельная работа по теме: «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания» | Комбинированный | Устный счёт. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности. | |
23 | 3.1 | Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Изучение нумерации. | Развитие математической речи через игру «Продолжи ряды»; воспитание интереса к математике. | |
24 | 6.4 | Г/М Периметр (Р). Нахождение периметра фигур | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Вычисление периметра фигур. | Развитие графических умений; воспитание аккуратности. | |
25 | 3.2 | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Таблица классов и разрядов | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Работа с разрядной таблицей. Изучение нумерации. | Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия. | |
26 | 3.3 | Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Устный счёт. Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ объяснений учащихся. Анализ и решение задач. | Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия. | |
27 | 3.4 | Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Устный счёт. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение задач. | Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления. | |
28 | 3.5 | Сравнение чисел. Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20. | Комбинированный | Устный счёт. Сравнение чисел. Решение задач. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие активности и внимания через устный счёт. | |
29 | 3.6 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе | Комбинированный | Устный счёт. Изучение нумерации, разрядных единиц. Работа с калькулятором. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, мышления, внимания. | |
30 | 6.5 | Г/м. Нахождение периметра помещения. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Вычисление периметра фигур. | Развитие математического мышления. Формирование умения ориентироваться на местности. | |
31 | 3.7 | Округление чисел до десятков, сотен | Комбинированный | Устный счёт. Изучение нумерации, разрядных единиц. Округление чисел. Решение задач. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти. | |
32 | 3.8 | Округление чисел до десятков, сотен | Комбинированный | Устный счёт. Работа с таблицей классов и разрядов. Самостоятельная работа с учебником. Слушание объяснений учителя. | Развитие точности и четкости в записи арифметических действий; воспитание аккуратности. | |
33 | 3.9 | Римские числа. Обозначение чисел I-XII | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Изучение римской нумерации. Решение примеров и задач. | Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления. | |
34 | 3.10 | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000» | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. | |
35 | 4.1 | Работа над ошибками. Меры стоимости. Денежные купюры. Таблица мер стоимости | Комбинированный | Устный счёт. Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | |
36 | 6.6 | Г/м Треугольник. Стороны треугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Расширение представления детей о треугольнике, умения видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни развитие графических умений. | |
37 | 4.2 | Единицы измерения длины: километр. | Комбинированный | Устный счёт. Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом. | Коррекция внимания, развитие речи. | |
38 | 4.3 | Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы. | Комбинированный | Устный счёт. Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом. Решение задач. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. | |
39 | 4.4 | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (55 см +19 см, 55 см + 45 см, 1 м + 45 см) | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении. Решение и анализ задач. | Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля. | |
40 | 4.5 | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, (8 м 55 см + 3м 19 см, 8 м +19 см) | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. | Развитие математического мышления; воспитание терпимости. Развитие математической речи; воспитание трудолюбия. | |
41 | 4.6 | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. | Комбинированный | Устный счёт. Оформление результатов работы. Постановка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения. | Развитие математического мышления, математической речи; воспитание трудолюбия. | |
42 | 6.7 | Г/М. Классификация треугольников по видам углов. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие графических умений; развитие внимания; воспитание аккуратности. | |
43 | 5.1 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математической речи; воспитание трудолюбия. | |
44 | 5.2 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Развитие мышления; воспитание аккуратности. | |
45 | 5.3 | Сложение и вычитание чисел. Круглые сотни, круглые десятки в пр. 1000. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи. | Развитие математического мышления, воспитание трудолюбия. | |
46 | 5.4 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. | |
47 | 5.5 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | Комбинированный | Устный счёт. Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. | |
48 | 6.8 | Классификация треугольников по длинам сторон. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие графических умений; воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к математике и познанию нового. | |
49 | 5.6 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математической речи; воспитание интереса к математике. | |
50 | 7.1 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Развивать математическое мышление; воспитание самоконтроля. | |
51 | 7.2 | Разностное сравнение чисел. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи. | коррекция мышления; воспитание наблюдательности. | |
52 | 7.3 | Задачи на разностное сравнение. | Комбинированный | Устный счёт. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение примеров и задач. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности. | |
53 | 7.4 | Арифметические задачи на разностное сравнение. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Воспитание навыков самоконтроля; воспитание трудолюбия. | |
54 | 7.6 | Простые арифметические задачи на разностное сравнение. | Комбинированный | Устный счёт. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Коррекция памяти; воспитание настойчивости. | |
55 | 7.7 | Кратное сравнение чисел. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | |
56 | 7.8 | Простые арифметические задачи на кратное сравнение и разностное сравнение чисел. | Комбинированный | Устный счёт. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Решение текстовых количественных и качественных задач. | Коррекция мышления. | |
57 | 8.1 | Сложение с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | Воспитание наблюдательности. | |
58 | 8.2 | Сложение с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Коррекция памяти; воспитание терпимости. | |
59 | 10.1 | Г/М. Различия треугольников по видам углов. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие пространственных представлений; воспитание целенаправленности. | |
60 | 8.3 | Сложение с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Коррекция математического мышления; воспитание наблюдательности. | |
61 | 8.4 | Сложение с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Развитие умения решать математические задачи; воспитание аккуратности. | |
62 | 8.5 | Контрольная работа по теме «Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. | |
63 | 8.6 | Работа над ошибками. Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. | |
64 | 8.7 | Составные арифметические задачи. | Комбинированный | Устный счёт. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Развивать арифметические навыки; коррекция мышления. | |
65 | 10.2 | Г/М. Различия треугольников по длинам сторон. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление. | |
66 | 8.8 | Вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности. | |
67 | 8.9 | Вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Развивать мышление. | |
68 | 8.10 | Вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи. | Воспитание терпимости. | |
69 | 8.11 | Вычитание с переходом через разряд. Проверка. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Коррекция мышления; воспитание самоконтроля. | |
70 | 8.12 | Вычитание с переходом через разряд. Проверка. | Комбинированный | Устный счёт. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Воспитание самоконтроля. | |
71 | 10.3 | Г/М. Различия треугольников по длинам сторон. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление. | |
72 | 8.13 | Вычитание с переходом через разряд | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Воспитание самооценки. | |
73 | 8.14 | Контрольная работа по теме: «Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. | |
74 | 8.15 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности. | |
75 | 8.16 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Коррекция мышления. | |
76 | 8.17 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Коррекция памяти; воспитание наблюдательности. | |
77 | 10.4 | Построение треугольника по трем данным сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии. | |
78 | 8.18 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задач. Работа с учебником. | Развитие, коррекция речи. | |
79 | 8.19 | Составные арифметические задачи. | Комбинированный | Устный счёт. Решение арифметических задач. Оформление результатов работы. | Коррекция памяти; воспитание наблюдательности. | |
80 | 8.20 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. | |
81 | 8.21 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. | |
82 | 9.1 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Коррекция памяти; воспитание наблюдательности | |
83 | 10.5 | Построение треугольника по трем данным сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии. | |
84 | 9.2 | Сравнение долей. Простые арифметические задачи на нахождение части числа. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Решение задач. | Коррекция мышления; воспитание самоконтроля. Развитие умения комментировать свои действия. | |
85 | 9.3 | Образование дробей. Обыкновенные дроби. | Комбинированный | Устный счёт. Работа с обыкновенными дробями. Решение задач. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. | |
86 | 9.4 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Комбинированный | Работа с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Решение задач. | Воспитывать наблюдательность. | |
87 | 9.5 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Комбинированный | Устный счёт. Решение задач. Сравнение дробей. | Развитие последовательности мышления. | |
88 | 9.6 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие последовательности мышления. | |
89 | 10.6 | Построение равностороннего треугольника по длине стороны. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равностороннего треугольника. | Развивать умение находить сходные и отличительные признаки через задания «Найди лишнее», «Назови одним словом»; развитие творческих способностей; развитие умения комментировать свои действия. | |
90 | 9.7 | Виды дробей. | Комбинированный | Устный счёт. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | Совершенствовать точность восприятия. | |
91 | 9.8 | Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. | |
92 | 9.9 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. | |
93 | 9.10 | Арифметические задачи на нахождение части числа. Сравнение обыкновенных дробей. | Комбинированный | Устный счёт. Выделение в задаче основных положений. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Совершенствовать точность восприятия. | |
94 | 9.11 | Образование дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей. | Комбинированный | Устный счёт. Работа с учебником. Чтение и запись обыкновенных дробей. | Развитие внимания, воспитание наблюдательности. Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд…» | |
95 | 16.1 | Геом. мат. Построение разносторонних треугольников по трём сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение разностороннего треугольника. | Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления. | |
96 | 11.1 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный | Устный счёт. Работа с обыкновенными дробями. Решение задач. | Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления. | |
97 | 11.2 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Комбинированный | Работа с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Решение задач. | Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления. | |
98 | 11.3 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Комбинированный | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления. | |
99 | 11.4 | Виды дробей. Нахождение доли от числа. | Комбинированный | Устный счёт. Нахождение доли от числа. Решение задач. | Совершенствование точности восприятия. | |
100 | 11.5 | Решение задач на нахождение части от числа | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей. | |
101 | 16.2 | Геом. мат. Построение разносторонних треугольников по трём сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение разностороннего треугольника. | Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления. | |
102 | 11.6 | Решение задач на нахождение части от числа. | Комбинированный | Устный счёт. Нахождение доли от числа. Решение задач. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей. | |
103 | 11.7 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Проверить уровень изученного материала; воспитание самоконтроля. | |
104 | 12.1 | Работа над ошибками. Нахождение части от числа. Умножение чисел на 10,100. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция ошибок; развитие математической речи. | |
105 | 12.2 | Деление чисел на 10,100. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие мышления, взаимоконтроля. | |
106 | 12.3 | Замена крупных мер мелкими. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, умения группировать предметы. | |
107 | 16.3 | Геом. мат. Построение равносторонних треугольников. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равностороннего треугольника. | Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления. | |
108 | 12.4 | Замена мелких мер Крупными. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | |
109 | 12.5 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | Комбинированный | Устный счёт. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. | |
110 | 12.6 | Меры времени. Год. | Комбинированный | Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Развитие чувства времени и длительности его. | |
111 | 12.7 | Меры времени. Год. | Комбинированный | Оформление результатов работы. - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. | Развитие чувства времени и длительности его. | |
112 | 12.8 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. | |
113 | 16.4 | Геом. мат. Построение равнобедренных треугольников. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равнобедренного треугольника. | Развитие устойчивого внимания, памяти. Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивости и выдержки. | |
114 | 12.9 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. | Комбинированный | Устный счёт. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. | |
115 | 12.10 | Контрольная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, взаимоконтроля. Развитие чувства времени и длительности его. | |
116 | 12.11 | Работа над ошибками по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени». | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция ошибок; развитие математической речи. | |
117 | 13.1 | Умножение и деление чисел на 10, 100. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие умения делать словесно-логические обобщения. | |
118 | 13.2 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | |
119 | 16.5 | Геом. мат. Построение равнобедренных треугольников. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равнобедренного треугольника. | Развитие умения устанавливать связь. Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | |
120 | 13.3 | Деление круглых десятков на число. | Комбинированный | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие мышления, самоконтроля. | |
121 | 13.4 | Деление круглых сотен на число. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие пространственной ориентировки. | |
122 | 13.5 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задач. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различие. Развитие мышления. | |
123 | 14.1 | Умножение двузначных чисел на число без перехода через разряд. | Комбинированный | Планирование последовательности практических действий с помощью учителя. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. | Развитие устойчивого внимания, памяти. | |
124 | 14.2 | Деление двузначных чисел на число без перехода через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания, памяти. | |
125 | 16.6 | Геом. мат. Круг, окружность. Линии в круге. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности.. | Развитие пространственной ориентировки. | |
126 | 14.3 | Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие самооценки. | |
127 | 14.4 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие чувства времени и длительности его. | |
128 | 14.5 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие глазомера, внимания, памяти. | |
129 | 14.6 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий. | |
130 | 14.7 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий. | |
131 | 16.7 | Геом. мат. Круг, окружность. Линии в круге. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности.. | Развитие пространственной ориентировки. | |
132 | 14.8 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие оперативной памяти, внимания; формирование самооценки. | |
133 | 14.9 | Решение примеров и задач в 2-3 действия. Проверка умножения. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | |
134 | 14.10 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. | |
135 | 14.11 | Работа над ошибками. Проверка деления. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция знаний по теме: Умножение и деление чисел без перехода через разряд. | |
136 | 16.8 | Геом. материал. Линии в круге. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности.. | Развитие пространственной ориентировки. | |
137 | 15.1 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие памяти, воображения и мышления. | |
138 | 15.2 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий устного счёта. | |
139 | 15.3 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие оперативной памяти на основе заданий на умножение. | |
140 | 15.4 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие долговременной памяти путём запоминания и воспроизведения алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | |
141 | 15.5 | Умножение круглых десятков на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать долговременную память на основе выполнения задания «найди ошибку». | |
142 | 16.9 | Геом. мат. Масштаб. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом; развитие пространственной ориентировки. | |
143 | 15.6 | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции. | |
144 | 15.7 | Контрольная работа по теме: «Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, самоконтроля. | |
145 | 15.8 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания через задания устного счёта «Продолжи ряд чисел…» | |
146 | 15.9 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции. | |
147 | 15.10 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Развитие речи, памяти, воображения. | |
148 | 16.10 | Геом. мат. Масштаб. Определение расстояния по географической карте. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Развитие пространственной ориентировки. | |
149 | 15.11 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, восприятия, мышления. | |
150 | 15.12 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения. | |
151 | 15.13 | Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
152 | 15.14 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие мышления, взаимоконтроля. | |
153 | 15.15 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, взаимоконтроля | |
154 | 16.11 | Геом. мат. Масштаб. Определение расстояния по географической карте. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Определение расстояния по географической карте. | Развитие пространственной ориентировки. | |
155 | 15.16 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение трёхзначных чисел. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие памяти, воображения и мышления. | |
156 | 15.17 | Все действия в пределах 1 000. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие умения устанавливать связь между величинами. | |
157 | 17.1 | Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать математическую речь; воспитывать интерес к математике. | |
158 | 17.2 | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать математическую речь; воспитывать трудолюбие. | |
159 | 17.3 | Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Устный счёт. Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ объяснений учащихся. Анализ и решение задач. | Развивать речь; воспитывать работоспособность. | |
160 | 21.1 | Геом. мат. Геометрические фигуры. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
161 | 17.4 | Чтение числовых выражений. Запись числовых выражений. Округление чисел до десятков, сотен. | Комбинированный | Устный счёт. Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ объяснений учащихся. Анализ и решение задач. | Коррекция логического мышления. Коррекция внимания, речи. | |
162 | 18.1 | Приёмы устных вычислений. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы. | Развитие устойчивого внимания, памяти. | |
163 | 18.2 | Алгоритмы выполнения действий с трёхзначными числами. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, памяти, воображения. | |
164 | 18.3 | Сложение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания, памяти. | |
165 | 18.4 | Вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, времени. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие чувства времени и длительности его. | |
166 | 21.2 | Геом. мат. Многоугольники. Смежные стороны многоугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение многоугольников. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
167 | 18.5 | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы. | Развитие речи, памяти, воображения. | |
168 | 18.6 | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, памяти, воображения. | |
169 | 18.7 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Развитие умения делать словесно-логические обобщения. | |
170 | 18.8 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие самооценки, самоконтроля | |
171 | 18.09 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности. | |
172 | 21.3 | Геом. мат. Периметр многоугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Нахождение периметра многоугольника. | Развитие самооценки. | |
173 | 18.10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Порядок действий в примерах со скобками и без них. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие самооценки. коррекция внимания, речи. | |
174 | 19.1 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие понятия прямого и обратного действия, увеличение объёма памяти, устойчивости внимания. | |
175 | 19.2 | Деление двузначных чисел на однозначное число. Решение арифметических задач на уменьшение чисел в несколько раз. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие речи, памяти, воображения. | |
176 | 19.3 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие активности и внимания через устный счёт. | |
177 | 19.4 | Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах со скобками. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Коррекция мыслительной деятельности на основе практических заданий. | |
178 | 21.4 | Геом. мат. Прямоугольник. Элементы прямоугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение прямоугольника. | Развитие памяти, воображения и мышления. | |
179 | 19.5 | Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах без скобок. | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Коррекция мыслительной деятельности. | |
180 | 19.6 | Решение составных задач на нахождение суммы. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
181 | 19.7 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления. | |
182 | 20.1 | Работа над ошибками. Решение составных задач на нахождение остатка. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Развитие мышления, воображения, познавательного интереса. | |
183 | 21.5 | Геом. мат. Квадрат. Элементы квадрата. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение квадрата. | Развитие концентрации внимания. | |
184 | 20.2 | Решение составных задач на разностное сравнение. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Развитие процессов обобщения, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
185 | 20.3 | Решение составных задач на кратное сравнение . | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие самостоятельности, умения логически мыслить и доказывать своё мнение. Коррекция функций анализа и синтеза. | |
186 | 20.4 | Порядок действий в примерах с двумя – тремя действиями. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Коррекция памяти. Развитие концентрации внимания на основе упражнения «Считай по 4, по 5». | |
187 | 20.5 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие самостоятельности, умения логически мыслить и доказывать своё мнение на основе заданий « Продолжи ряд…» | |
188 | 20.6 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Развитие речи, памяти, воображения в ходе выполнения заданий устного счёта. | |
189 | 20.7 | Деление круглых десятков на однозначное число. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие зрительного восприятия, увеличение объёма памяти через задания на составления текста задачи. | |
190 | 20.8 | Решение составных задач на нахождение стоимости. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд…» | |
191 | 20.9 | Арифметические действия в пределах 1000. Решение составных задач. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания. мышления, воображения. Коррекция памяти, внимания на основе игры «Установи закономерность». | |
192 | 20.10 | Все действия в пределах 1000. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания, мышления, взаимоконтроля. Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | |
193 | 20.11 | Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по10; 20; 25» | |
194 | 21.6 | Геом. мат. Построение квадрата и прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге. | Развитие мышления, воображения устойчивого интереса к знаниям. Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее?» | |
195 | 20.12 | Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие внимания. | |
196 | 20.13 | Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Арифметические действия в пределах 1000». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие устойчивого внимания, воображения в ходе выполнения заданий. | |
197 | 20.14 | Работа над ошибками. Арифметические действия в пределах 1000. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различие. Развитие активности и внимания через устный счёт. | |
198 | 20.15 | Решение составных задач на кратное сравнение. Порядок действий в примерах с двумя – тремя действиями со скобками и без скобок. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе задания «Вставь недостающее число». | |
199 | 20.16 | Все действия в пределах 1000. Решение задач на движение. | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Коррекция памяти, мышления. | |
200 | 21.7 | Геом. мат. Масштаб. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. | |
201 | 20.17 | Все действия в пределах 1000. | Комбинированный | Устный счёт. Решение примеров и задач. Составление краткой записи. | Развитие памяти, воображения и мышления. Развитие активности и внимания через устный счёт. | |
202 | 20.18 | Контрольная работа за год по теме: « Все действия в пределах 1000». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. | |
203 | 20.19 | Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память. | |
204 | 21.8 | Геом. мат. Геометрические тела: куб, брус, шар. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развитие памяти, развитие пространственной ориентировки. | |
205 | 20.20 | Итоговый урок. Конкурс «Знаток математики 5 классов». | Комбинированный | Разгадывание ребусов, загадок. Работа с геометрическим материалом. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям, любви к предмету математика. | |
206 | 21.9 | Итоговый урок по геометрии. «Хвала геометрии». | Комбинированный | Беседа. Разгадывание ребусов, загадок. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развитие мышления, устойчивого интереса к знаниям, любви к предмету «Математика». | |
Пучки палочек.
Счеты.
Счетный материал.
Дидактический материал.
Магнитные числа.
Разрядные таблицы.
Таблица «Задача».
Таблица «Углы».
Таблица «Линии».
Образец выполнения письмен. сложения.
Образец выполнения письмен. вычитания.
Образец выполнения умножения столбиком.
Образец выполнения деления столбиком.
Геометрический материал.
Таблица умножения.
Детская справочная литература.
М.Н.Перова И.М.Яковлева Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2007
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
1. На выставке было 56 картин. Из них 38 продали. Сколько картин осталось на выставке?
2. Решите примеры.
3. Решите пример.
4. Начертите тупой угол.
1. После того как 9 катеров отошли от причала, осталось ещё 25 катеров. Сколько всего катеров стояло у причала?
2. Решите примеры.
3. Решите примеры.
4. Начертите острый угол.
1. Во дворе играло 15 детей. Мальчиков было 10, а остальные девочки. Сколько девочек играло во дворе?
2. Решите примеры.
3. Сравните числа, поставьте знаки ,
1. С первого участка собрали 389 кг картофеля, со второго – на 83 кг меньше, а с третьего на 110 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов картофеля собрали с третьего участка?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
3. Решите пример.
4. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Обозначьте его вершины буквами. Вычислите периметр прямоугольника.
1. В посёлке 112 деревянных домов, а кирпичных на 125 больше. Сколько кирпичных домов в посёлке?
2. Решите примеры.
324 р. – 102 р. 231 м + 325 м
3. Решите пример.
4. Начертите квадрат со стороной 3 см. Обозначьте его вершины буквами.
1. Школьники вырастили на своём участке 368 кг капусты, моркови на 276 кг меньше и 520 кг свёклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
3.Решите примеры.
4.Длины сторон треугольника равны 4 см, 3 см, 2 см. Вычислите периметр треугольника.
1. Три класса помогали в уборке урожая. Они собрали 1000 кг картофеля. Первый класс собрал 268 кг, второй на 145 кг больше. Сколько килограммов картофеля собрал третий класс?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
3. Решите примеры.
4. Длина стороны квадрата равна 5 см. Чему равен периметр этого квадрата?
1. В цистерне 650 л молока. Продали пятую часть молока. Сколько литров молока ещё не продали?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
3.Решите примеры.
4.Постройте треугольник со сторонами 5 см 5 мм, 3 см и 6 см. Подпишите название этого треугольника.
1. Берёза растёт 125 лет, а дуб – в 8 раз больше. На сколько лет меньше растёт берёза?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
3. Решите примеры.
4. Постройте треугольник с равными сторонами. Подпишите название этого треугольника.
1. В рулоне было 30 м ткани. Сшили 4 пальто. На каждое пальто пошло по 3 м ткани. Сколько метров ткани осталось?
2. Решите примеры.
3.Выполни действия.
4.Постройте прямоугольный треугольник. Подпишите название этого треугольника.
1. Нужно подклеить 30 книг. 3 мальчика подклеили по 6 книг каждый. Сколько книг им осталось подклеить?
2. Решите примеры.
4. Постройте тупоугольный треугольник. Подпишите название этого треугольника.
1. В школьную столовую привезли 8 мешков муки по 80 кг в каждом. За неделю израсходовали четвёртую часть всей муки. Сколько килограммов муки израсходовали?
2. Решите примеры.
621:3 + 479 6 р. – 11 к.
3.Сравните. Поставьте знаки =
1000*0 …. 1000:1
12*3 …. 123*0
4.Постройте прямоугольник со сторонами 5 см 5 мм и 3 см. Проведите в нём диагонали, измерьте их.
1. В школьную столовую привезли 840 кг картофеля, лука в 4 раза меньше, чем картофеля, а капусты в 3 раза больше, чем лука. Сколько килограммов капусты привезли в школьную столовую?
2. Решите примеры.
816:8 + 898 9 р. 67 к. + 12 р. 33 к.
3.Сравните. Поставьте знаки =
123*1 …. 123*0
336:2 …. 336:3
4.Постройте квадрат со сторонами 5 см 5 мм. Проведите в нём диагонали, измерьте их.