Программа рассчитана на 136 часов 4 ч в неделю .
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет»,«Арифметические действия и их свойства», «Величины»,«Работа с текстовыми задачами»,«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».
Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс). Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.
Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитываниеклеток) быстрее запоминают таблицу умножения.
Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введённым ранее.
В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко», вместо которых подставляются те или иные числа. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями.
Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице), Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- умение работать в информационной среде.
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
№ п\п 1. | Дата план | Дата факт | Тема урока | методические приемы, применение ИКТ (по плану) | Примечание |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
1 | 2.09 | | Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. | Создание условий для развития умения считать десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение читать предметы десятками. | |
2 | 3.09 | | Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Самостоятельная работа. | Создание условий для развития умения считать десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение читать предметы десятками, читать и записывать цифрами двузначные числа. | |
3 | 4.03 | | Двузначные числа и их запись. | Создание условий для обучению детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. Умение читать предметы десятками, читать и записывать цифрами двузначные числа. | |
4 | 5.09 | | Упражнения в записи двузначных чисел. | Создание условий для обучению детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. Умение читать предметы десятками, читать и записывать цифрами двузначные числа. | |
5 | 8.09 | | Стартовый контроль Входная контрольная работа. | Проверка остаточных знаний после долго перерыва в обучении. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | |
9.09Луч. Числовой луч |
6 | 9.09 | | Луч и его обозначение | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать его начало и бесконечность, называть латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания в решении практических задач. | |
7 | 10.09 | | Луч и его обозначение | Умение чертить луч, обозначать его начало и бесконечность, называть латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения | |
8 | 11.09 | | Луч и его обозначение Самостоятельная работа | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
9 | 15.09 | | Числовой луч. Практическая работа. | Обучение построению точек с заданными координатами, развивать умение сравнивать числа с помощью числового луча.Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. | |
10 | 16.09 | | Контрольная работа №1. «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» | Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
11 | 17.09 | | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры. | |
Единицы измерения длин |
12 | 18.09 | | Метр | Измерение длины с помощью различных измерительных инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м=100см=10дм; 1дм=10см | |
13 | 22.09 | | Соотношение между единицами длины | Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м=100см=10дм; 1дм=10см, работать в информационном поле. | |
14 | 23.09 | | Упражнения в соотношении между единицами длины. | Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м=100см=10дм; 1дм=10см, работать в информационном поле | |
Многоугольник |
15 | 24.09 | | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Обозначение многоугольника буквами. | |
16 | 25.09 | | Многоугольник и его элементы. | Умение называть многоугольник и различать его элементы. Обозначение многоугольника буквами. Овладение основами пространственного воображения. | |
17 | 29.09 | | Многоугольник и его элементы. Контрольный устный счёт | Умение: воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, называть многоугольник и различать его элементы. Обозначение многоугольника буквами. | |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
18 | 30.09 | | Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30,65-30 | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приёмы сложения и вычитания, основанные на поразрядном сложении. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | |
19 | 1.10 | | Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30,65-30 | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приёмы сложения и вычитания, основанные на поразрядном сложении. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. | |
20 | 2.10 | | Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30,65-30 | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приёмы сложения и вычитания, основанные на поразрядном сложении. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. | |
21 | 06.10 | | Письменный приёмсложения двузначных чисел без перехода через десяток | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Овладение основами математической речи. | |
22 | 07.10 | | Письменный приёмсложения двузначных чисел без перехода через десяток | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле. | |
23 | 08.10 | | Письменный приёмсложения двузначных чисел без перехода через десяток | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Отработка алгоритма вычисления в столбик | |
24 | 09.10 | | Письменный приёмвычитания двузначных чисел без перехода через десяток | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком бес перехода через десяток. Частные приёмы вычитания двузначных чисел. | |
25 | 13.10 | | Письменный приёмвычитания двузначных чисел без перехода через десяток Самостоятельная работа | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком бес перехода через десяток. Частные приёмы вычитания двузначных чисел. Умение анализировать и интерпретировать данные. | |
26 | 14.10 | | Письменный приёмвычитания двузначных чисел без перехода через десяток | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком бес перехода через десяток. Частные приёмы вычитания двузначных чисел. | |
27 | 15.10 | | Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | |
28 | 16.10 | | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач с помощью таблицы. | |
29 | 20.10 | | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток. | |
30 | 21.10 | | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток. | |
31 | 22.10 | | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники» | Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
32 | 23.10 | | Работа над ошибками «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники» | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры. | |
Периметр |
33 | 27.10 | | Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. | Введение термина периметр. Овладение: умениями изображать простейшие геометрические фигуры, основами пространственного воображения. | |
34 | 28.10 | | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Формирование умения вычислять периметр любых многоугольников. Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | |
35 | 29.10 | | Творческая работа «Вычисление периметра твоей комнаты» | Умение: вычислять периметр любых прямоугольников, применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | |
36 | 30.10 | | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники. Числовой луч» | Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
Окружность |
37 | 10.11 | | Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Ознакомление с понятием «окружность». Формирование умения распознавать окружность. Введение терминов «радиус», «центр»; понятия «внутри» окружности. | |
38 | 11.11 | | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | Построение окружности при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Формирование понятий «вне окружности», «точка принадлежит окружности» | |
39 | 12.11 | | Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. | Построение окружности при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле | |
40 | 13.11 | | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Введение понятий пересекающиеся и непересекающиеся фигуры. Обучение приёмам решения практических задач. Умение находить общую часть пересекающихся фигур. | |
Таблица умножения и деления многозначных чисел |
41 | 17.11 | | Умножении и деление на 2. Половина числа. | Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 2 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. | |
42 | 18.11 | | Умножении и деление на 3. | Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 3 . Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. | |
43 | 19.11 | | Умножении и деление на 3. Треть числа. | Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 3 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. | |
44 | 20.11 | | Умножении и деление на 4. | Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 4 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. | |
45 | 24.11 | | Умножении и деление на 4. Четверть числа. | Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 4 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. | |
46 | 25.11 | | Умножении и деление на 4. Четверть числа. | Решение задач на деление и умножение. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления, применять математические знания для решения учебно-практических задач. | |
47 | 26.11 | | Умножении и деление на 4. Четверть числа. | Решение задач на деление и умножение. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления, применять математические знания для решения учебно-практических задач. | |
48 | 27.11 | | Проверочная работа «Простые задачи на умножение и деление» | Проверка качества освоения программного материала. Умение решать задачи на умножение и деление, соблюдать орфографический режим. Подготовка к введению понятия о площади фигуры. | |
49 | 30.11 | | Умножении и деление на 5. Пятая часть числа | Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 5 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. | |
50 | 01.12 | | Умножении и деление на 6. Шестая часть числа. | Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 6 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. | |
51 | 2.12 | | Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6 | Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. | |
Площадь фигуры |
52 | 3.12 | | Площадь фигуры. Наблюдение. | Введение понятия «площадь фигуры». Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь. | |
53 | 7.12 | | Площадь и периметр фигуры. | Сравнение понятий «площадь» и «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | |
54 | 8.12 | | Площадь фигуры. Решение задач. | Обучения приёмам решения задач на нахождение площади фигуры. Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. | |
55 | 9.12 | | Единицы площади. | Ознакомление с единицами площади и их обозначением. Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. | |
56 | 10.12 | | Площадь фигуры. Решение задач. Самостоятельная работа. | Закрепление навыка решения задач на нахождение площади фигуры. Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
57 | 14.12 | | Площадь фигуры. | Закрепление навыка решения задач на нахождение площади фигуры. Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. | |
58 | 15.12 | | Контрольная работа №4 «Таблица умножения однозначных чисел» | Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
59 | 16.12 | | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры. | |
60 | 17.12 | | Полугодовая контрольная работа (администнративная) | Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) |
61 | | | Умножении и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. | Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 7 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. | |
62 | | | Умножении и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 8 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. Овладение основами математической речи. | |
63 | | | Умножении и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 9 . Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 7,8,9.. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. | |
64 | | | Контрольная работа №5 «Таблица умножения однозначных чисел на 6,7,8,9» | Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
65 | | | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры. | |
Кратное сравнение |
66 | | | Во сколько раз больше? | Называние числа большего (меньшего) данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в» | |
67 | | | Во сколько раз меньше? | Называние числа большего (меньшего) данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в» | |
68 | | | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Практические приёмы сравнения чисел. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в», «больше в». | |
69 | | | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест | Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Практические приёмы сравнения чисел. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в», «больше в». Промежуточная проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел. | |
70 | | | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Наблюдение | Формирование умения решать задачи на нахождение числа больше данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. | |
71 | | | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Выведение алгоритма. | Формирование умения решать задачи на нахождение числа меньше данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Овладение основами математической речи. | |
72 | | | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Формирование умения решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира. | |
73 | | | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа | Формирование умения решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Кратное сравнение чисел. | |
74 | | | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Арифметический диктант. | Развитие умения решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Различие понятий «меньше в», «меньше на», «больше в». «больше на». | |
75 | | | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Развитие умения решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Умение представлять, интерпретировать и данные. | |
76 | | | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Тест. | Развитие умения самостоятельно решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов | |
77 | | | Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
78 | | | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. | Формирование представлений о долях и нахождении нескольких долей числа. Понимать, как находятся несколько долей числа (с опорой на рисунки) | |
79 | | | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | Понимать, как находятся несколько долей числа (с опорой на рисунки) Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные. | |
80 | | | Нахождение нескольких долей числа. | Понимать, как находятся несколько долей числа (с опорой на рисунки) Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные. | |
81 | | | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа | Понимать, как находятся несколько долей числа (с опорой на рисунки) Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные. | |
82 | | | Нахождение нескольких долей числа. | Формирование умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Овладение основами математической речи. | |
83 | | | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | Закрепление умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Овладение основами математической речи. | |
84 | | | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа | Развитие умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира. | |
85 | | | Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы. | Формирование умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи. Понимать, как находятся несколько долей числа (с опорой на рисунки) | |
86 | | | Нахождение нескольких долей числа. Сложные случаи. | Формирование умения самостоятельно использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи. Овладение основами математической речи. | |
87 | | | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | Формирование умения самостоятельно использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные. | |
88 | | | Нахождение нескольких долей числа. Тест. | Использование действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Умение работать в информационном поле. | |
89 | | | Нахождение числа по нескольким долям. Наблюдение. | Формирование умения находить числа по нескольким долям (с опорой на рисунки) Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | |
90 | | | Нахождение числа по нескольким долям. Упражнение с опорой на рисунок. | Формирование умения находить числа по нескольким долям (с опорой на рисунки) Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | |
91 | | | Нахождение числа по нескольким долям. Практическая работа. | Формирование умения находить числа по нескольким долям (с опорой на рисунки) Понимать, как находится число, по нескольким долям. | |
92 | | | Нахождение числа по нескольким долям. Тест. | Умение использовать рисунки при нахождении числа по его долям. Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные. | |
93 | | | Контрольная работа №6 «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
94 | | | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры. | |
Числовые выражения |
95 | | | Название чисел в записях действия сложения. | Введение названий компонентов сложения. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Овладение основами математической речи. | |
96 | | | Название чисел в записях действия вычитания. | Введение названий компонентов вычитания. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Овладение основами математической речи. | |
97 | | | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | Введение названий компонентов умножения, деления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные. | |
98 | | | Числовые выражения (суммы, разности) | Введение названий компонентов сложения, вычитания. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Овладение основами математической речи. | |
99 | | | Числовые выражения (произведения, частные). | Введение названий компонентов умножения, деления. Выведение правила. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира. | |
100 | | | Числовые выражения (все) Самостоятельная работа. | Формирование понятия о числовом выражении и его значении. Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки. Умение составлять простейшие выражения. | |
101 | | | Составление числовых выражений (простые случаи) | Формирование умения составлять числовых выражений из знаков действий и чисел. Уметь составлять выражения более сложной структуры, используя скобки. | |
102 | | | Составление числовых выражений Самостоятельная работа. | Формирование умения вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. Уметь составлять выражения более сложной структуры, используя скобки. | |
103 | | | Контрольная работа №7 «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
104 | | | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры. | |
Прямой угол |
105 | | | Угол. Прямой угол. Наблюдение. | Ознакомление с понятием «угол», «прямой угол», «непрямой угол» Умение распознавать и изображать угол. | |
106 | | | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | Умение различать прямые и непрямые углы. Овладение практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертёжного угольника. | |
Прямоугольник |
107 | | | Прямоугольник. | Введение определения прямоугольника. Распознавание и изображение прямоугольника. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | |
108 | | | Квадрат. | Введение определения квадрата. Распознавание и изображение квадрата. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения. | |
109 | | | Прямоугольные четырёхугольники | Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника и квадрата. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения. | |
110 | | | Свойства прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника. | Ознакомление со свойствами противоположных сторон. Умение находить противоположные стороны прямоугольника. Овладение основами математической речи. | |
111 | | | Свойства прямоугольника. диагонали прямоугольника. | Ознакомление со свойствами диагоналей прямоугольника. Умение проводить диагонали прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | |
Площадь прямоугольника |
112 | | | Площадь прямоугольника | Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоугольника. Понимание терминов «длина», «ширина» | |
113 | | | Площадь прямоугольника. Решение задач. | Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоугольника. Понимание терминов «длина», «ширина» Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира. | |
114 | | | Площадь прямоугольника. Решение задач. | Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоугольника. Понимание терминов «длина», «ширина» Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира. | |
115 | | | Прямоугольник. Квадрат. Площадь и периметр прямоугольника. | Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
116 | | | Закрепление тем четверти. | Овладение основами математической речи. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
117 | | | Итоговая контрольная работа по темам четверти №8 | Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
118 | | | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры. | |
Повторение |
119 | | | Повторение. Сложение, вычитание в пределах 100 | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток. | |
120 | | | Повторение. Сложение, вычитание в пределах 100 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток. | |
121 | | | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | Решение задач на умножение. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления, применять математические знания для решения учебно-практических задач. | |
122 | | | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | Решение задач на деление. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления, применять математические знания для решения учебно-практических задач. | |
123 | | | Повторение пройденного материала. Умножение и деление. Табличные случаи. | Решение задач на деление и умножение. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления, применять математические знания для решения учебно-практических задач. | |
124 | | | Повторение. Выражения | Умение вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. Уметь составлять выражения более сложной структуры, используя скобки. | |
125 | | | Повторение. Выражения | Умение вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. Уметь составлять выражения более сложной структуры, используя скобки. | |
126 | | | Повторение пройденного материала. Периметр. | Умение: вычислять периметр любых прямоугольников, применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | |
127 | | | Повторение пройденного материала. Площадь. | Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоугольника. Понимание терминов «длина», «ширина» Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира. | |
128 | | | Повторение. Величины | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, их графическое обозначение. Решение задач с использованием мер длины. Уметь: графически обозначать единицы длины, переводить именованные числа в заданные единицы сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, решать задач с использованием мер длины. | |
129 | | | Повторение. Величины | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, их графическое обозначение. Решение задач с использованием мер длины. Уметь: графически обозначать единицы длины, переводить именованные числа в заданные единицы сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, решать задач с использованием мер длины. | |
130 | | | Годовая контрольная работа №9 | Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим. | |
131 | | | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры. | |
132 | | | Урок-путешествие «Я люблю математику» | Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира. Умение работать в информационном поле. | |
133-136 | | | Повторение. Решение задач. Резерв. | Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира. Умение работать в информационном поле. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач | |