kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 136 часов 4 ч в неделю.Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требова­ниями Федерального государственного стандарта начального общего образования к ре­зультатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики  на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" »

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 136 часов 4 ч в неделю .

Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требова­ниями Федерального государственного стандарта начального общего образования к ре­зультатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.


Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

- формирование основ логико-математического мышления, пространственного вообра­жения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отно­шениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упоря­дочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распростра­ненные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять не­сложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать но­вое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться ис­пользовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, по­лучать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаружи­вать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и доста­точной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важней­ших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнооб­разных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения за­дач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассужде­ний, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислитель­ных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.




Общая характеристика курса математики.


Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На ос­нове этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, раз­виваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; воз­можность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вво­димого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной ма­тематической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; ал­гебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятий­ный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стан­дарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диа­грамм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную со­держательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержа­ние обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет»,«Арифметические действия и их свойства», «Величины»,«Работа с текстовыми задачами»,«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-матема­тическая подготовка», «Работа с информацией».

Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят получен­ные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс). Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что фор­мирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интер­валов времени.

Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения ме­жду изученными единицами длины. Понятие площади фигуры — более сложное. Од­нако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода за­ключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выиг­рыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитываниеклеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), вы­ражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», вве­дённым ранее.

В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — пе­ременная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, од­нако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко», вместо которых подставляются те или иные числа. В соответствии с про­граммой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями.

Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъ­явления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице), Нередко перед учащимися ставится за­дача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходи­мости корректировки этого текста.


Планируемые результаты освоения курса математики.


Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и уме­ния;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятель­ности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметнымирезультатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффек­тивного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моде­лями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуни­кативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познава­тельных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количест­венных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических дейст­вий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых вы­ражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, по­следовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпрети­ровать данные.


Планируемые результаты обучения 2класс


К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (преды­дущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитае­мое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окруж­ность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше дру­гого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

      



















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наимено­вание раз­делов и тем

Кол-во часов

Программное содержание с указанием темы проектной работы (при наличии)

Универсальные учебные умения и действия (УУД)

Элементы арифмети­ки

Числа

Числа 10, 20, 30…100. Двузначные числа и их запись. Луч и его обо­значение. Числовой луч. Метр, соотношение между единицами дли­ны. Многоугольник и его элементы. Окружность, её центр и радиус. Вза­имное расположение фи­гур на плоскости. Сло­жение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Запись сложения и вы­читания столбиком. Сложение и вычитание двузначных чисел (об­щий случай). Периметр многоугольника.

Умножение и деление на 2, половина числа. Умножение и деление на 3, треть числа. Умножение и деление на 4, четверть числа. Умножение и деление на 5, пятая часть числа. Умножение и деление на 6, шестая часть числа. Площадь фигуры, единицы площади. Умножение и деление на 7, седьмая часть числа. Умножение и деление на 8, восьмая часть числа. Умножение и деление на 9, девятая часть числа. Во сколько раз больше, во сколько раз меньше. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


70 ч

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузнач­ных чисел цифрами. Число­вой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические спосо­бы сложения и вычитания двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Табличные случаи умножения и соответству­ющие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей дан­ного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения: умножать чис­ла можно в любом порядке. Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение за­дач на увеличение и уменьшение числа в не­сколько раз.

Сравнивать числа.

Моделировать ситуации, требу­ющие перехода от одних единиц к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданно­му или самостоятельно установ­ленному правилу.

Наблюдать: устанавливать зако­номерности в числовой последо­вательности, составлять число­вую последовательность по за­данному правилу.

Исследовать ситуации, требую­щие сравнения чисел, их упоря­дочения.

Характеризовать явления и со­бытия с использованием чисел.

Сравнивать разные способы вы­числения, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллю­стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать изученные ариф­метические зависимости.

Прогнозировать результат вы­числения.







Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия


Выражения

Названия чисел в записях действий. Чис­ловые выражения. Со­ставление числовых вы­ражений. Порядок вы­полнения действий в вы­ражениях со скобка­ми, содержащих два арифме­тических действия.


18ч.

Название компонентов дей­ствий сложения, вычита­ния, умножения, деления. Таблица сложения. Ариф­метические действия с чис­лами 1, 0. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение и его значение. Числовые вы­ражения, содержащие скоб­ки. Порядок действий. Нахождение значения чис­лового выражения. Состав­ление числовых выраже­ний.


Использовать различные приёмы проверки правильности нахож­дения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)


Величины

Сравнение и упо­рядочивание предметов по длине и площади. Со­отношения между еди­ницами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм


26ч.

Единица длины метр и её обозначение. Соотношение между единицами длины (1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм). Сведения из ис­тории математики: старин­ные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, ма­ховая и косая сажень и мас­сы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правила вычисления площади пря­моугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фи­гур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обо­значения.

Анализировать житейские ситуа­ции, требующие умения нахо­дить геометрические величины.

Сравнивать геометрические фи­гуры по величине (размеру)

Классифицировать геометриче­ские фигуры.

Находить геометрическую вели­чину разными способами.

Геометрические поня­тия

Геометрические фигуры

Форма предмета. Круг, квадрат, прямо­угольник, окружность, треугольник, пяти­угольник. Различия меж­ду шаром и кругом, ку­бом и квад­ратом.

Точка и линия. Отрезок. Луч.

Многоугольник.

Практическая ра­бота. Составление фигу­ры из частей. Изображе­ние геометрических фи­гур с помощью линейки-трафарета, копироваль­ной бумаги, кальки.

Практические работы. Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координа­те. Построение окруж­ности с помощью цир­куля. Овладение прак­тическими способами определения и построе­ния прямого угла с по­мощью модели, чертёж­ного угольника.

22ч.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлеж­ность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Много­угольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность: радиус и центр окружности. Постро­ение окружности с помо­щью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямо­угольник (квадрат). Свой­ства противоположных сто­рон и диагоналей прямо­угольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой и непрямой), нахождение прямоугольни­ка среди данных четырёх­угольников с помощью мо­дели прямого угла.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Конструировать простейшие вы­сказывания с помощью логиче­ских связок «и \ или». Изготав­ливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобра­зовывать модели.

Исследовать предметы окружа­ющего мира: сопоставлять с гео­метрическими формами.

Характеризовать свойства гео­метрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры.



















Календарно-тематический план практических и проверочных работ по математике


№ п/п

дата

Тема

Виды работ

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Математические диктанты

Тесты

Проектные работы


Урок №5

Стартовая


+





Урок №10

«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»


+





Урок №17

Устный счёт



+




Урок№31

«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»


+





Урок№36

«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники. Числовой луч»


+





Урок№39

Окружность, её центр и радиус.

+






Урок №48

«Простые задачи на умножение и деление»

+






Урок№58

«Таблица умножения однозначных чисел»


+





Урок№61

Умножении и деление на 2-5.



+




Урок№63

Умножении и деление на 6-9.



+




Урок№64

«Таблица умножения однозначных чисел на 6,7,8,9»


+





Урок№69

Во сколько раз больше? Во сколько раз мень­ше?




+



Урок№73

Решение задач на уве­личение и уменьшение числа в несколько раз.

+






Урок№74

Решение задач на уве­личение и уменьшение числа в несколько раз.



+




Урок№88

Нахождение несколь­ких долей числа.




+



Урок№93

«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».


+





Урок№97

Название чисел в запи­сях действий умноже­ния и деления.



+




Урок№100

Числовые выражения

+






Урок№103

«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».


+





Урок№106

Угол. Прямой угол.

+






Урок №117

Итоговая


+





Урок №130

Годовая


+






Итого:

5

10

5

2























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

1.

Дата план

Дата факт

Тема урока

методические приемы, применение ИКТ (по плану)

Приме­чание

Сложение и вычитание в пределах 100

1

2.09


Счет десятками в пре­делах 100. Наблюде­ние.

Создание условий для развития умения счи­тать десятками, читать названия чисел и со­ставлять запись каждо­го числа. Овладение основами логического и алго­ритмического мышления. Умение чи­тать предметы десят­ками.


2

3.09


Счет десятками в пре­делах 100. Наблюде­ние. Самостоятельная рабо­та.

Создание условий для развития умения счи­тать десятками, читать названия чисел и со­ставлять запись каждо­го числа. Овладение основами логического и алго­ритмического мышления. Умение чи­тать предметы десят­ками, читать и записы­вать цифрами двузнач­ные числа.


3

4.03


Двузначные числа и их запись.

Создание условий для обучению детей назва­нию последовательно­сти и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. Умение читать предметы де­сятками, читать и запи­сывать цифрами дву­значные числа.


4

5.09


Упражнения в записи двузначных чисел.

Создание условий для обучению детей назва­нию последовательно­сти и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. Умение читать предметы де­сятками, читать и запи­сывать цифрами дву­значные числа.


5

8.09


Стартовый контроль

Входная контрольная работа.

Проверка остаточных знаний после долго пе­рерыва в обучении. Умение самостоя­тель­но разбирать задание и выполнять его, соблю­дать орфографический режим.


9.09Луч. Числовой луч

6

9.09


Луч и его обозначение

Овладение умениями распознавать и изоб­ражать простейшие геометрические фигу­ры. Умение чертить луч, обозначать его начало и бесконеч­ность, называть ла­тин­скими буквами. Уме­ние применять полу­ченные математиче­ские знания в решении практических задач.


7

10.09


Луч и его обозначение

Умение чертить луч, обозначать его начало и бесконечность, назы­вать латин­скими бук­вами. Овладение осно­вами пространственно­го воображения


8

11.09


Луч и его обозначение Самостоятельная рабо­та

Умение самостоятель­но разбирать зада­ние и выполнять его, приме­нять матема­тические знания на практике, соблюдать орфографи­ческий режим.


9

15.09


Числовой луч. Практи­ческая работа.

Обучение построению точек с заданными ко­ординатами, развивать умение сравни­вать числа с помощью чис­лового лу­ча.Умение чертить луч, выбирать еди­ничный отрезок, находить точку по за­данной координате.


10

16.09


Контрольная работа №1. «Запись и сравне­ние двузначных чисел. Луч»

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, при­менять математические знания на прак­тике, соблюдать орфографический ре­жим.


11

17.09


Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Запись и сравне­ние двузначных чисел. Луч»

Анализ ошибок, сделанных в контроль­ной работе. Умение работать в информа­ционном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные приме­ры.


Единицы измерения длин

12

18.09


Метр

Измерение длины с помощью различных измерительных инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) Умение вос­производить по памяти соотношения между единицами длины: 1м=100см=10дм; 1дм=10см


13

22.09


Соотношение между единицами длины

Умение воспроизводить по памяти соот­ношения между единицами длины: 1м=100см=10дм; 1дм=10см, работать в информационном поле.


14

23.09


Упражнения в соотно­шении между единица­ми длины.

Умение воспроизводить по памяти соот­ношения между единицами длины: 1м=100см=10дм; 1дм=10см, работать в информационном поле


Многоугольник

15

24.09


Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Обозначение многоугольника буквами.


16

25.09


Многоугольник и его элементы.

Умение называть многоугольник и раз­личать его элементы. Обозначение мно­гоугольника буквами. Овладение основа­ми пространственного воображения.


17

29.09


Многоугольник и его элементы. Контроль­ный устный счёт

Умение: воспроизводить по памяти ре­зультаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, называть мно­гоугольник и различать его элементы. Обозначение многоугольника буквами.


Способы сложения и вычитания в пределах 100

18

30.09


Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30,65-30

Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие при­ёмы сложения и вычитания, основанные на поразрядном сложении. Умение при­менять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.


19

1.10


Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30,65-30

Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие при­ёмы сложения и вычитания, основанные на поразрядном сложении. Практическое выполнение действий с помощью цвет­ных палочек. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.


20

2.10


Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30,65-30

Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие при­ёмы сложения и вычитания, основанные на поразрядном сложении. Практическое выполнение действий с помощью цвет­ных палочек. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.


21

06.10


Письменный приёмсложения двузначных чисел без перехода че­рез десяток

Умение записывать и выполнять сложе­ние двузначных чисел столбиком. Овла­дение основами математической речи.


22

07.10


Письменный приёмсложения двузначных чисел без перехода че­рез десяток

Умение записывать и выполнять сложе­ние двузначных чисел столбиком. Уме­ние работать в информационном поле.


23

08.10


Письменный приёмсложения двузначных чисел без перехода че­рез десяток

Умение записывать и выполнять сложе­ние двузначных чисел столбиком. Отра­ботка алгоритма вычисления в столбик


24

09.10


Письменный приёмвы­читания двузначных чисел без перехода че­рез десяток

Умение записывать и выполнять вычита­ние двузначных чисел столбиком бес пе­рехода через десяток. Частные приёмы вычитания двузначных чисел.


25

13.10


Письменный приёмвы­читания двузначных чисел без перехода че­рез десяток Самостоя­тельная работа

Умение записывать и выполнять вычита­ние двузначных чисел столбиком бес пе­рехода через десяток. Частные приёмы вычитания двузначных чисел. Умение анализировать и интерпретировать дан­ные.


26

14.10


Письменный приёмвы­читания двузначных чисел без перехода че­рез десяток

Умение записывать и выполнять вычита­ние двузначных чисел столбиком бес пе­рехода через десяток. Частные приёмы вычитания двузначных чисел.


27

15.10


Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение

Умение записывать и выполнять сложе­ние двузначных чисел столбиком в пре­делах 100 с переходом через десяток. Овладение основами логического и алго­ритмического мышления.


28

16.10


Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма

Умение записывать и выполнять сложе­ние двузначных чисел столбиком в пре­делах 100 с переходом через десяток. Ре­шение задач с помощью таблицы.


29

20.10


Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение

Овладение основами логического и алго­ритмического мышления. Умение запи­сывать и выполнять вычитание двузнач­ных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток.



30

21.10


Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма

Овладение основами математической ре­чи. Умение записывать и выполнять вы­читание двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток.



31

22.10


Контрольная работа №2 «Сложение и вычита­ние двузначных чисел. Многоугольники»

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, при­менять математические знания на прак­тике, соблюдать орфографический ре­жим.


32

23.10


Работа над ошибками «Сложение и вычита­ние двузначных чисел. Многоугольники»

Анализ ошибок, сделанных в контроль­ной работе. Умение работать в информа­ционном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные приме­ры.


Периметр

33

27.10


Периметр многоуголь­ника. Наблюдение. Правило.

Введение термина периметр. Овладение: умениями изображать простейшие гео­метрические фигуры, основами про­странственного воображения.


34

28.10


Периметр многоуголь­ника. Алгоритм вычис­ления периметра мно­гоугольника.

Формирование умения вычислять пери­метр любых многоугольников. Овладе­ние основами математической речи. Овладение основами логического и алго­ритмического мышления.


35

29.10


Творческая работа «Вычисление перимет­ра твоей комнаты»

Умение: вычислять периметр любых прямоугольников, применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.


36

30.10


Контрольная работа №3 «Сложение и вычита­ние двузначных чисел. Многоугольники. Чис­ловой луч»

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, при­менять математические знания на прак­тике, соблюдать орфографический ре­жим.


Окружность

37

10.11


Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус.

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольной работе. Ознакомление с поня­тием «окружность». Формирование уме­ния распознавать окружность. Введение терминов «радиус», «центр»; понятия «внутри» окружности.


38

11.11


Построение окружно­сти с помощью цирку­ля. Практическая рабо­та.


Построение окружности при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Формирование понятий «вне окружности», «точка принадлежит окружности»


39

12.11


Окружность, её центр и радиус. Самостоятель­ная работа.

Построение окружности при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле


40

13.11


Взаимное расположе­ние фигур на плоско­сти.

Введение понятий пересекающиеся и не­пересекающиеся фигуры. Обучение при­ёмам решения практических задач. Уме­ние находить общую часть пересекаю­щихся фигур.


Таблица умножения и деления многозначных чисел

41

17.11


Умножении и деление на 2. Половина числа.

Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 2 . Обучение нахождению доли числа действием деле­ния. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения одно­значных чисел соответствующие случаи деления.


42

18.11


Умножении и деление на 3.

Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 3 . Умение вос­производить по памяти результаты таб­личного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления.


43

19.11


Умножении и деление на 3. Треть числа.

Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 3 . Обучение нахождению доли числа действием деле­ния. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения одно­значных чисел соответствующие случаи деления.


44

20.11


Умножении и деление на 4.

Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 4 . Обучение нахождению доли числа действием деле­ния. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения одно­значных чисел соответствующие случаи деления.


45

24.11


Умножении и деление на 4. Четверть числа.

Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 4 . Обучение нахождению доли числа действием деле­ния. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения одно­значных чисел соответствующие случаи деления.


46

25.11


Умножении и деление на 4. Четверть числа.

Решение задач на деление и умножение. Умение воспроизводить по памяти ре­зультаты табличного умножения одно­значных чисел соответствующие случаи деления, применять математические зна­ния для решения учебно-практических задач.


47

26.11


Умножении и деление на 4. Четверть числа.

Решение задач на деление и умножение. Умение воспроизводить по памяти ре­зультаты табличного умножения одно­значных чисел соответствующие случаи деления, применять математические зна­ния для решения учебно-практических задач.


48

27.11


Проверочная работа «Простые задачи на умножение и деление»

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение решать задачи на умножение и деление, соблюдать орфо­графический режим. Подготовка к введе­нию понятия о площади фигуры.


49

30.11


Умножении и деление на 5. Пятая часть числа

Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 5 . Обучение нахождению доли числа действием деле­ния. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения одно­значных чисел соответствующие случаи деления.


50

01.12


Умножении и деление на 6. Шестая часть чис­ла.

Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 6 . Обучение нахождению доли числа действием деле­ния. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения одно­значных чисел соответствующие случаи деления.


51

2.12


Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6

Обучение нахождению доли числа дей­ствием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умно­жения однозначных чисел соответству­ющие случаи деления.


Площадь фигуры

52

3.12


Площадь фигуры. Наблюдение.

Введение понятия «площадь фигуры». Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь.


53

7.12


Площадь и периметр фигуры.

Сравнение понятий «площадь» и «пери­метр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.


54

8.12


Площадь фигуры. Ре­шение задач.

Обучения приёмам решения задач на нахождение площади фигуры. Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами про­странственного воображения.


55

9.12


Единицы площади.

Ознакомление с единицами площади и их обозначением. Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон.


56

10.12


Площадь фигуры. Ре­шение задач. Самостоя­тельная работа.

Закрепление навыка решения задач на нахождение площади фигуры. Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами про­странственного воображения. Умение самостоятельно разбирать задание и вы­полнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфогра­фический режим.


57

14.12


Площадь фигуры.

Закрепление навыка решения задач на нахождение площади фигуры. Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами про­странственного воображения.


58

15.12


Контрольная работа №4 «Таблица умножения однозначных чисел»

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, при­менять математические знания на прак­тике, соблюдать орфографический ре­жим.


59

16.12


Работа над ошибками.

Анализ ошибок, сделанных в контроль­ной работе. Умение работать в информа­ционном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные приме­ры.


60

17.12


Полугодовая контроль­ная работа (админист­нративная)

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, при­менять математические знания на прак­тике, соблюдать орфографический ре­жим.


Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение)

61



Умножении и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметиче­ский диктант.

Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 7 . Обучение нахождению доли числа действием деле­ния. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения одно­значных чисел соответствующие случаи деления.


62



Умножении и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметиче­ский диктант.

Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 8 . Обучение нахождению доли числа действием деле­ния. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения одно­значных чисел соответствующие случаи деления. Овладение основами математи­ческой речи.


63



Умножении и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметиче­ский диктант.

Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 9 . Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 7,8,9.. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умно­жения однозначных чисел соответству­ющие случаи деления.


64



Контрольная работа №5 «Таблица умножения однозначных чисел на 6,7,8,9»

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, при­менять математические знания на прак­тике, соблюдать орфографический ре­жим.


65



Работа над ошибками.

Анализ ошибок, сделанных в контроль­ной работе. Умение работать в информа­ционном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные приме­ры.


Кратное сравнение

66



Во сколько раз больше?

Называние числа большего (меньшего) данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Умение срав­нивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в»


67



Во сколько раз мень­ше?

Называние числа большего (меньшего) данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Умение срав­нивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в»


68



Во сколько раз больше? Во сколько раз мень­ше?

Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Практические приёмы сравнения чисел. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в», «больше в».


69



Во сколько раз больше? Во сколько раз мень­ше? Тест

Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Практические приёмы сравнения чисел. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в», «больше в». Про­межуточная проверка качества формиро­вания представлений о кратном сравне­нии чисел.


70



Решение задач на уве­личение числа в не­сколько раз. Наблюде­ние

Формирование умения решать задачи на нахождение числа больше данного в не­сколько раз. Практические приёмы срав­нения чисел.


71



Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Выведе­ние алгоритма.

Формирование умения решать задачи на нахождение числа меньше данного в не­сколько раз. Практические приёмы срав­нения чисел. Овладение основами мате­матической речи.


72



Решение задач на уве­личение и уменьшение числа в несколько раз.

Формирование умения решать задачи на нахождение числа большего или меньше­го данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Умение ис­пользовать полученные математические данные для описания и объяснения раз­личных процессов окружающего мира.


73



Решение задач на уве­личение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная рабо­та

Формирование умения решать задачи на нахождение числа большего или меньше­го данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Кратное срав­нение чисел.


74



Решение задач на уве­личение и уменьшение числа в несколько раз. Арифметический дик­тант.

Развитие умения решать задачи на нахождение числа большего или меньше­го данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Различие поня­тий «меньше в», «меньше на», «больше в». «больше на».


75



Решение задач на уве­личение и уменьшение числа в несколько раз.

Развитие умения решать задачи на нахождение числа большего или меньше­го данного в несколько раз. Умение пред­ставлять, интерпретировать и данные.


76



Решение задач на уве­личение и уменьшение числа в несколько раз. Тест.

Развитие умения самостоятельно решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Умение использовать полученные мате­матические данные для описания и объ­яснения различных процессов


77



Задачи на кратное сравнение, на увеличе­ние и уменьшение чис­ла в несколько раз.

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, при­менять математические знания на прак­тике, соблюдать орфографический ре­жим.


78



Нахождение несколь­ких долей числа. Наблюдение.

Формирование представлений о долях и нахождении нескольких долей числа. Понимать, как находятся несколько до­лей числа (с опорой на рисунки)


79



Нахождение несколь­ких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок.

Понимать, как находятся несколько до­лей числа (с опорой на рисунки) Умение представлять, анализировать, интерпре­тировать и данные.


80



Нахождение несколь­ких долей числа.

Понимать, как находятся несколько до­лей числа (с опорой на рисунки) Умение представлять, анализировать, интерпре­тировать и данные.


81



Нахождение несколь­ких долей числа. Само­стоятельная работа

Понимать, как находятся несколько до­лей числа (с опорой на рисунки) Умение представлять, анализировать, интерпре­тировать и данные.


82



Нахождение несколь­ких долей числа.

Формирование умения использовать дей­ствия деления и умножения для нахож­дения нескольких долей данного числа или величины. Овладение основами ма­тематической речи.


83



Нахождение несколь­ких долей числа. За­крепление.

Закрепление умения использовать дей­ствия деления и умножения для нахож­дения нескольких долей данного числа или величины. Овладение основами ма­тематической речи.


84



Нахождение несколь­ких долей числа. Само­стоятельная работа

Развитие умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или ве­личины. Умение использовать получен­ные математические данные для описа­ния и объяснения различных процессов окружающего мира.


85



Нахождение несколь­ких долей числа. Углубление темы.

Формирование умения использовать дей­ствия деления и умножения для нахож­дения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи. Пони­мать, как находятся несколько долей чис­ла (с опорой на рисунки)


86



Нахождение несколь­ких долей числа. Сложные случаи.

Формирование умения самостоятельно использовать действия деления и умно­жения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи. Овладение основами математиче­ской речи.


87



Нахождение несколь­ких долей числа. Реше­ние задач.

Формирование умения самостоятельно использовать действия деления и умно­жения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Умение представлять, анализировать, интерпре­тировать и данные.


88



Нахождение несколь­ких долей числа. Тест.

Использование действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Уме­ние работать в информационном поле.


89



Нахождение числа по нескольким долям. Наблюдение.

Формирование умения находить числа по нескольким долям (с опорой на рисунки) Овладение основами логического и алго­ритмического мышления.


90



Нахождение числа по нескольким долям. Упражнение с опорой на рисунок.

Формирование умения находить числа по нескольким долям (с опорой на рисунки) Овладение основами логического и алго­ритмического мышления.


91



Нахождение числа по нескольким долям. Практическая работа.

Формирование умения находить числа по нескольким долям (с опорой на рисунки) Понимать, как находится число, по не­скольким долям.


92



Нахождение числа по нескольким долям. Тест.

Умение использовать рисунки при нахождении числа по его долям. Умение представлять, анализировать, интерпре­тировать и данные.


93



Контрольная работа №6 «Решение задач на уве­личение и уменьшение числа в несколько раз».

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, при­менять математические знания на прак­тике, соблюдать орфографический ре­жим.


94



Работа над ошибками.

Анализ ошибок, сделанных в контроль­ной работе. Умение работать в информа­ционном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные приме­ры.


Числовые выражения

95



Название чисел в запи­сях действия сложения.

Введение названий компонентов сложе­ния. Умение называть компоненты и ре­зультаты арифметических действий. Овладение основами математической ре­чи.


96



Название чисел в запи­сях действия вычита­ния.

Введение названий компонентов вычита­ния. Умение называть компоненты и ре­зультаты арифметических действий. Овладение основами математической ре­чи.


97



Название чисел в запи­сях действий умноже­ния и деления. Ариф­метический диктант.

Введение названий компонентов умно­жения, деления. Умение называть компо­ненты и результаты арифметических дей­ствий. Умение представлять, анализиро­вать, интерпретировать и данные.


98



Числовые выражения (суммы, разности)

Введение названий компонентов сложе­ния, вычитания. Умение называть компо­ненты и результаты арифметических дей­ствий. Овладение основами математиче­ской речи.


99



Числовые выражения (произведения, част­ные).

Введение названий компонентов умно­жения, деления. Выведение правила. Овладение основами математической ре­чи. Умение использовать полученные ма­тематические данные для описания и объяснения различных процессов окру­жающего мира.


100



Числовые выражения (все) Самостоятельная работа.

Формирование понятия о числовом вы­ражении и его значении. Порядок дей­ствий в числовом выражении, не содер­жащем скобки. Умение составлять про­стейшие выражения.


101



Составление числовых выражений (простые случаи)

Формирование умения составлять число­вых выражений из знаков действий и чи­сел. Уметь составлять выражения более сложной структуры, используя скобки.


102



Составление числовых выражений Самостоя­тельная работа.

Формирование умения вычислять значе­ния числовых выражений. Порядок дей­ствий в числовом выражении, содержа­щем скобки. Уметь составлять выраже­ния более сложной структуры, используя скобки.


103



Контрольная работа №7 «Решение задач на уве­личение и уменьшение числа в несколько раз».

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, при­менять математические знания на прак­тике, соблюдать орфографический ре­жим.


104



Работа над ошибками.

Анализ ошибок, сделанных в контроль­ной работе. Умение работать в информа­ционном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные приме­ры.


Прямой угол

105



Угол. Прямой угол. Наблюдение.

Ознакомление с понятием «угол», «пря­мой угол», «непрямой угол» Умение рас­познавать и изображать угол.


106



Угол. Прямой угол. Практическая работа.

Умение различать прямые и непрямые углы. Овладение практическими спосо­бами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертёжного угольника.


Прямоугольник

107



Прямоугольник.

Введение определения прямоугольника. Распознавание и изображение прямо­угольника. Овладение основами логиче­ского и алгоритмического мышления.


108



Квадрат.

Введение определения квадрата. Распо­знавание и изображение квадрата. Овла­дение основами логического и алгорит­мического мышления, пространственного воображения.


109



Прямоугольные четы­рёхугольники

Умение воспроизводить по памяти опре­деление прямоугольника и квадрата. Овладение основами логического и алго­ритмического мышления, пространствен­ного воображения.


110



Свойства прямоуголь­ника. Противополож­ные стороны прямо­угольника.

Ознакомление со свойствами противопо­ложных сторон. Умение находить проти­воположные стороны прямоугольника. Овладение основами математической ре­чи.


111



Свойства прямоуголь­ника. диагонали прямо­угольника.

Ознакомление со свойствами диагоналей прямоугольника. Умение проводить диа­гонали прямоугольника. Умение приме­нять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.


Площадь прямоугольника

112



Площадь прямоуголь­ника

Правила вычисления площади прямо­угольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоуголь­ника. Понимание терминов «длина», «ширина»


113



Площадь прямоуголь­ника. Решение задач.

Правила вычисления площади прямо­угольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоуголь­ника. Понимание терминов «длина», «ширина» Умение использовать полу­ченные математические данные для опи­сания и объяснения различных процессов окружающего мира.


114



Площадь прямоуголь­ника. Решение задач.

Правила вычисления площади прямо­угольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоуголь­ника. Понимание терминов «длина», «ширина» Умение использовать полу­ченные математические данные для опи­сания и объяснения различных процессов окружающего мира.


115



Прямоугольник. Квад­рат. Площадь и пери­метр прямоугольника.

Правила вычисления площади прямо­угольника (квадрата). Решение задач. Умение самостоятельно разбирать зада­ние и выполнять его, применять матема­тические знания на практике, соблюдать орфографический режим.


116



Закрепление тем чет­верти.

Овладение основами математической ре­чи. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять ма­тематические знания на практике, соблю­дать орфографический режим.


117



Итоговая контрольная работа по темам чет­верти №8

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, при­менять математические знания на прак­тике, соблюдать орфографический ре­жим.


118



Работа над ошибками.

Анализ ошибок, сделанных в контроль­ной работе. Умение работать в информа­ционном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные приме­ры.


Повторение

119



Повторение. Сложение, вычитание в пределах 100

Овладение основами математической ре­чи. Умение записывать и выполнять вы­читание двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток.



120



Повторение. Сложение, вычитание в пределах 100

Овладение основами логического и алго­ритмического мышления. Умение запи­сывать и выполнять вычитание двузнач­ных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток.



121



Повторение пройден­ного материала. Умно­жение. Табличные слу­чаи.

Решение задач на умножение. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чи­сел соответствующие случаи деления, применять математические знания для решения учебно-практических задач.


122



Повторение пройден­ного материала. Деле­ние. Табличные случаи.

Решение задач на деление. Умение вос­производить по памяти результаты таб­личного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления, при­менять математические знания для реше­ния учебно-практических задач.


123



Повторение пройден­ного материала. Умно­жение и деление. Таб­личные случаи.

Решение задач на деление и умножение. Умение воспроизводить по памяти ре­зультаты табличного умножения одно­значных чисел соответствующие случаи деления, применять математические зна­ния для решения учебно-практических задач.


124



Повторение. Выраже­ния

Умение вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в число­вом выражении, содержащем скобки. Уметь составлять выражения более сложной структуры, используя скобки.


125



Повторение. Выраже­ния

Умение вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в число­вом выражении, содержащем скобки. Уметь составлять выражения более сложной структуры, используя скобки.


126



Повторение пройден­ного материала. Пери­метр.

Умение: вычислять периметр любых прямоугольников, применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.


127



Повторение пройден­ного материала. Пло­щадь.

Правила вычисления площади прямо­угольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоуголь­ника. Понимание терминов «длина», «ширина» Умение использовать полу­ченные математические данные для опи­сания и объяснения различных процессов окружающего мира.


128



Повторение. Величины

Сравнение, сложение и вычитание име­нованных чисел, их графическое обозна­чение. Решение задач с использованием мер длины.

Уметь: графически обозначать единицы длины, переводить именованные числа в заданные единицы сравнивать, склады­вать и вычитать именованные числа, ре­шать задач с использованием мер длины.


129



Повторение. Величины

Сравнение, сложение и вычитание име­нованных чисел, их графическое обозна­чение. Решение задач с использованием мер длины.

Уметь: графически обозначать единицы длины, переводить именованные числа в заданные единицы сравнивать, склады­вать и вычитать именованные числа, ре­шать задач с использованием мер длины.


130



Годовая контрольная работа №9

Проверка качества освоения программно­го материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, при­менять математические знания на прак­тике, соблюдать орфографический ре­жим.


131



Работа над ошибками.

Анализ ошибок, сделанных в контроль­ной работе. Умение работать в информа­ционном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные приме­ры.


132



Урок-путешествие «Я люблю математику»

Умение использовать полученные мате­матические данные для описания и объ­яснения различных процессов окружаю­щего мира. Умение работать в информа­ционном поле.


133-136



Повторение. Решение задач. Резерв.

Умение использовать полученные мате­матические данные для описания и объ­яснения различных процессов окружаю­щего мира. Умение работать в информа­ционном поле. Умение применять полу­ченные математические знания для ре­шения учебно-практических задач





Материально-технического обеспечения образовательного процесса.


  • Программа – Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф, 2011г.

  • Учебники – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., учебник 2 класс в двух частях, М., Вентана-Граф, 2012г.

  • Учебные пособия – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., Рабочие тетради «Математика» 2 кл., М., Вентана-Граф, 2012г., Рудницкая В. Н. Дидактические материалы «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012г., Кочурова Е. Э. Рабочие тетради «Дружим с математикой». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012г.

  • Методические пособия для педагогов - Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007г., Математика: 2 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2012г., Оценка знаний. Математика. 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.






1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Автор: Кузьмина Елена Александровна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа XXI век" "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "198956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428492676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочие программы 3 класс УМК "Начальная школа XXI" века "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochiie-proghrammy-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "159134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421853524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_3_klass_umk_nachal_naia_shkola_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "352258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477417762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства