Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Программа рассчитана на 136 часов 4 ч в неделю.Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" »
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 136 часов 4 ч в неделю .
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.
Цели и задачи обучения математике
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Общая характеристика курса математики.
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет»,«Арифметические действия и их свойства», «Величины»,«Работа с текстовыми задачами»,«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».
Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс). Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.
Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитываниеклеток) быстрее запоминают таблицу умножения.
Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введённым ранее.
В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко», вместо которых подставляются те или иные числа. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями.
Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице), Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.
Планируемые результаты освоения курса математики.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметнымирезультатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты обучения 2класс
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Программное содержание с указанием темы проектной работы (при наличии)
Универсальные учебные умения и действия (УУД)
Элементы арифметики
Числа
Числа 10, 20, 30…100. Двузначные числа и их запись. Луч и его обозначение. Числовой луч. Метр, соотношение между единицами длины. Многоугольник и его элементы. Окружность, её центр и радиус. Взаимное расположение фигур на плоскости. Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Запись сложения и вычитания столбиком. Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай). Периметр многоугольника.
Умножение и деление на 2, половина числа. Умножение и деление на 3, треть числа. Умножение и деление на 4, четверть числа. Умножение и деление на 5, пятая часть числа. Умножение и деление на 6, шестая часть числа. Площадь фигуры, единицы площади. Умножение и деление на 7, седьмая часть числа. Умножение и деление на 8, восьмая часть числа. Умножение и деление на 9, девятая часть числа. Во сколько раз больше, во сколько раз меньше. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
70 ч
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Сравнивать числа.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием чисел.
Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
Выражения
Названия чисел в записях действий. Числовые выражения. Составление числовых выражений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.
18ч.
Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения, деления. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 1, 0. Взаимосвязь арифметических действий.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Составление числовых выражений.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)
Величины
Сравнение и упорядочивание предметов по длине и площади. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм
26ч.
Единица длины метр и её обозначение. Соотношение между единицами длины (1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление. Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.
Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру)
Классифицировать геометрические фигуры.
Находить геометрическую величину разными способами.
Геометрические понятия
Геометрические фигуры
Форма предмета. Круг, квадрат, прямоугольник, окружность, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.
Точка и линия. Отрезок. Луч.
Многоугольник.
Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.
Практические работы. Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Построение окружности с помощью циркуля. Овладение практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертёжного угольника.
22ч.
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой и непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «и \ или». Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры.
Календарно-тематический план практических и проверочных работ по математике
№ п/п
дата
Тема
Виды работ
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Математические диктанты
Тесты
Проектные работы
Урок №5
Стартовая
+
Урок №10
«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»
+
Урок №17
Устный счёт
+
Урок№31
«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»
+
Урок№36
«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники. Числовой луч»
+
Урок№39
Окружность, её центр и радиус.
+
Урок №48
«Простые задачи на умножение и деление»
+
Урок№58
«Таблица умножения однозначных чисел»
+
Урок№61
Умножении и деление на 2-5.
+
Урок№63
Умножении и деление на 6-9.
+
Урок№64
«Таблица умножения однозначных чисел на 6,7,8,9»
+
Урок№69
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
+
Урок№73
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
+
Урок№74
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
+
Урок№88
Нахождение нескольких долей числа.
+
Урок№93
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».
+
Урок№97
Название чисел в записях действий умножения и деления.
+
Урок№100
Числовые выражения
+
Урок№103
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».
+
Урок№106
Угол. Прямой угол.
+
Урок №117
Итоговая
+
Урок №130
Годовая
+
Итого:
5
10
5
2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\п
1.
Дата план
Дата факт
Тема урока
методические приемы, применение ИКТ (по плану)
Примечание
Сложение и вычитание в пределах 100
1
2.09
Счет десятками в пределах 100. Наблюдение.
Создание условий для развития умения считать десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение читать предметы десятками.
2
3.09
Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Самостоятельная работа.
Создание условий для развития умения считать десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение читать предметы десятками, читать и записывать цифрами двузначные числа.
3
4.03
Двузначные числа и их запись.
Создание условий для обучению детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. Умение читать предметы десятками, читать и записывать цифрами двузначные числа.
4
5.09
Упражнения в записи двузначных чисел.
Создание условий для обучению детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. Умение читать предметы десятками, читать и записывать цифрами двузначные числа.
5
8.09
Стартовый контроль
Входная контрольная работа.
Проверка остаточных знаний после долго перерыва в обучении. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.
9.09Луч. Числовой луч
6
9.09
Луч и его обозначение
Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать его начало и бесконечность, называть латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания в решении практических задач.
7
10.09
Луч и его обозначение
Умение чертить луч, обозначать его начало и бесконечность, называть латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения
8
11.09
Луч и его обозначение Самостоятельная работа
Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
9
15.09
Числовой луч. Практическая работа.
Обучение построению точек с заданными координатами, развивать умение сравнивать числа с помощью числового луча.Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате.
10
16.09
Контрольная работа №1. «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»
Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
11
17.09
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»
Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры.
Единицы измерения длин
12
18.09
Метр
Измерение длины с помощью различных измерительных инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м=100см=10дм; 1дм=10см
13
22.09
Соотношение между единицами длины
Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м=100см=10дм; 1дм=10см, работать в информационном поле.
14
23.09
Упражнения в соотношении между единицами длины.
Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м=100см=10дм; 1дм=10см, работать в информационном поле
Многоугольник
15
24.09
Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа.
Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Обозначение многоугольника буквами.
16
25.09
Многоугольник и его элементы.
Умение называть многоугольник и различать его элементы. Обозначение многоугольника буквами. Овладение основами пространственного воображения.
17
29.09
Многоугольник и его элементы. Контрольный устный счёт
Умение: воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, называть многоугольник и различать его элементы. Обозначение многоугольника буквами.
Способы сложения и вычитания в пределах 100
18
30.09
Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30,65-30
Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приёмы сложения и вычитания, основанные на поразрядном сложении. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.
19
1.10
Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30,65-30
Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приёмы сложения и вычитания, основанные на поразрядном сложении. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.
20
2.10
Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30,65-30
Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приёмы сложения и вычитания, основанные на поразрядном сложении. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.
21
06.10
Письменный приёмсложения двузначных чисел без перехода через десяток
Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Овладение основами математической речи.
22
07.10
Письменный приёмсложения двузначных чисел без перехода через десяток
Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле.
23
08.10
Письменный приёмсложения двузначных чисел без перехода через десяток
Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Отработка алгоритма вычисления в столбик
24
09.10
Письменный приёмвычитания двузначных чисел без перехода через десяток
Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком бес перехода через десяток. Частные приёмы вычитания двузначных чисел.
25
13.10
Письменный приёмвычитания двузначных чисел без перехода через десяток Самостоятельная работа
Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком бес перехода через десяток. Частные приёмы вычитания двузначных чисел. Умение анализировать и интерпретировать данные.
26
14.10
Письменный приёмвычитания двузначных чисел без перехода через десяток
Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком бес перехода через десяток. Частные приёмы вычитания двузначных чисел.
27
15.10
Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение
Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
28
16.10
Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма
Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач с помощью таблицы.
29
20.10
Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток.
30
21.10
Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма
Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток.
31
22.10
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»
Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
32
23.10
Работа над ошибками «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»
Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры.
Формирование умения вычислять периметр любых многоугольников. Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
35
29.10
Творческая работа «Вычисление периметра твоей комнаты»
Умение: вычислять периметр любых прямоугольников, применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.
36
30.10
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники. Числовой луч»
Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
Окружность
37
10.11
Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Ознакомление с понятием «окружность». Формирование умения распознавать окружность. Введение терминов «радиус», «центр»; понятия «внутри» окружности.
38
11.11
Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа.
Построение окружности при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Формирование понятий «вне окружности», «точка принадлежит окружности»
39
12.11
Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа.
Построение окружности при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле
40
13.11
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Введение понятий пересекающиеся и непересекающиеся фигуры. Обучение приёмам решения практических задач. Умение находить общую часть пересекающихся фигур.
Таблица умножения и деления многозначных чисел
41
17.11
Умножении и деление на 2. Половина числа.
Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 2 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления.
42
18.11
Умножении и деление на 3.
Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 3 . Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления.
43
19.11
Умножении и деление на 3. Треть числа.
Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 3 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления.
44
20.11
Умножении и деление на 4.
Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 4 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления.
45
24.11
Умножении и деление на 4. Четверть числа.
Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 4 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления.
46
25.11
Умножении и деление на 4. Четверть числа.
Решение задач на деление и умножение. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления, применять математические знания для решения учебно-практических задач.
47
26.11
Умножении и деление на 4. Четверть числа.
Решение задач на деление и умножение. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления, применять математические знания для решения учебно-практических задач.
48
27.11
Проверочная работа «Простые задачи на умножение и деление»
Проверка качества освоения программного материала. Умение решать задачи на умножение и деление, соблюдать орфографический режим. Подготовка к введению понятия о площади фигуры.
49
30.11
Умножении и деление на 5. Пятая часть числа
Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 5 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления.
50
01.12
Умножении и деление на 6. Шестая часть числа.
Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 6 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления.
51
2.12
Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6
Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления.
Площадь фигуры
52
3.12
Площадь фигуры. Наблюдение.
Введение понятия «площадь фигуры». Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь.
53
7.12
Площадь и периметр фигуры.
Сравнение понятий «площадь» и «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.
54
8.12
Площадь фигуры. Решение задач.
Обучения приёмам решения задач на нахождение площади фигуры. Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения.
55
9.12
Единицы площади.
Ознакомление с единицами площади и их обозначением. Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон.
56
10.12
Площадь фигуры. Решение задач. Самостоятельная работа.
Закрепление навыка решения задач на нахождение площади фигуры. Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
57
14.12
Площадь фигуры.
Закрепление навыка решения задач на нахождение площади фигуры. Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения.
58
15.12
Контрольная работа №4 «Таблица умножения однозначных чисел»
Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
59
16.12
Работа над ошибками.
Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры.
60
17.12
Полугодовая контрольная работа (администнративная)
Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение)
61
Умножении и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант.
Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 7 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления.
62
Умножении и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант.
Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 8 . Обучение нахождению доли числа действием деления. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления. Овладение основами математической речи.
63
Умножении и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант.
Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 9 . Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 7,8,9.. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления.
64
Контрольная работа №5 «Таблица умножения однозначных чисел на 6,7,8,9»
Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
65
Работа над ошибками.
Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры.
Кратное сравнение
66
Во сколько раз больше?
Называние числа большего (меньшего) данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в»
67
Во сколько раз меньше?
Называние числа большего (меньшего) данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в»
68
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Практические приёмы сравнения чисел. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в», «больше в».
69
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест
Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Практические приёмы сравнения чисел. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в», «больше в». Промежуточная проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел.
70
Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Наблюдение
Формирование умения решать задачи на нахождение числа больше данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел.
71
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Выведение алгоритма.
Формирование умения решать задачи на нахождение числа меньше данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Овладение основами математической речи.
72
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Формирование умения решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира.
73
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа
Формирование умения решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Кратное сравнение чисел.
74
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Арифметический диктант.
Развитие умения решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. Различие понятий «меньше в», «меньше на», «больше в». «больше на».
75
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Развитие умения решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Умение представлять, интерпретировать и данные.
76
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Тест.
Развитие умения самостоятельно решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов
77
Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
78
Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.
Формирование представлений о долях и нахождении нескольких долей числа. Понимать, как находятся несколько долей числа (с опорой на рисунки)
79
Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок.
Понимать, как находятся несколько долей числа (с опорой на рисунки) Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные.
80
Нахождение нескольких долей числа.
Понимать, как находятся несколько долей числа (с опорой на рисунки) Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные.
81
Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа
Понимать, как находятся несколько долей числа (с опорой на рисунки) Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные.
82
Нахождение нескольких долей числа.
Формирование умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Овладение основами математической речи.
83
Нахождение нескольких долей числа. Закрепление.
Закрепление умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Овладение основами математической речи.
84
Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа
Развитие умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира.
Формирование умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи. Понимать, как находятся несколько долей числа (с опорой на рисунки)
Формирование умения самостоятельно использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи. Овладение основами математической речи.
Формирование умения самостоятельно использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные.
88
Нахождение нескольких долей числа. Тест.
Использование действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Умение работать в информационном поле.
89
Нахождение числа по нескольким долям. Наблюдение.
Формирование умения находить числа по нескольким долям (с опорой на рисунки) Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
90
Нахождение числа по нескольким долям. Упражнение с опорой на рисунок.
Формирование умения находить числа по нескольким долям (с опорой на рисунки) Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
91
Нахождение числа по нескольким долям. Практическая работа.
Формирование умения находить числа по нескольким долям (с опорой на рисунки) Понимать, как находится число, по нескольким долям.
92
Нахождение числа по нескольким долям. Тест.
Умение использовать рисунки при нахождении числа по его долям. Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные.
93
Контрольная работа №6 «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».
Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
94
Работа над ошибками.
Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры.
Числовые выражения
95
Название чисел в записях действия сложения.
Введение названий компонентов сложения. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Овладение основами математической речи.
96
Название чисел в записях действия вычитания.
Введение названий компонентов вычитания. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Овладение основами математической речи.
97
Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант.
Введение названий компонентов умножения, деления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать, интерпретировать и данные.
98
Числовые выражения (суммы, разности)
Введение названий компонентов сложения, вычитания. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Овладение основами математической речи.
99
Числовые выражения (произведения, частные).
Введение названий компонентов умножения, деления. Выведение правила. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира.
100
Числовые выражения (все) Самостоятельная работа.
Формирование понятия о числовом выражении и его значении. Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки. Умение составлять простейшие выражения.
101
Составление числовых выражений (простые случаи)
Формирование умения составлять числовых выражений из знаков действий и чисел. Уметь составлять выражения более сложной структуры, используя скобки.
Формирование умения вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. Уметь составлять выражения более сложной структуры, используя скобки.
103
Контрольная работа №7 «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».
Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
104
Работа над ошибками.
Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры.
Прямой угол
105
Угол. Прямой угол. Наблюдение.
Ознакомление с понятием «угол», «прямой угол», «непрямой угол» Умение распознавать и изображать угол.
106
Угол. Прямой угол. Практическая работа.
Умение различать прямые и непрямые углы. Овладение практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертёжного угольника.
Прямоугольник
107
Прямоугольник.
Введение определения прямоугольника. Распознавание и изображение прямоугольника. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
108
Квадрат.
Введение определения квадрата. Распознавание и изображение квадрата. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.
109
Прямоугольные четырёхугольники
Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника и квадрата. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.
110
Свойства прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника.
Ознакомление со свойствами противоположных сторон. Умение находить противоположные стороны прямоугольника. Овладение основами математической речи.
111
Свойства прямоугольника. диагонали прямоугольника.
Ознакомление со свойствами диагоналей прямоугольника. Умение проводить диагонали прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.
Площадь прямоугольника
112
Площадь прямоугольника
Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоугольника. Понимание терминов «длина», «ширина»
113
Площадь прямоугольника. Решение задач.
Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоугольника. Понимание терминов «длина», «ширина» Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира.
114
Площадь прямоугольника. Решение задач.
Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоугольника. Понимание терминов «длина», «ширина» Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира.
115
Прямоугольник. Квадрат. Площадь и периметр прямоугольника.
Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
116
Закрепление тем четверти.
Овладение основами математической речи. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
117
Итоговая контрольная работа по темам четверти №8
Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
118
Работа над ошибками.
Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры.
Повторение
119
Повторение. Сложение, вычитание в пределах 100
Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток.
120
Повторение. Сложение, вычитание в пределах 100
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком в пределах 100 с переходом через десяток.
Решение задач на умножение. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления, применять математические знания для решения учебно-практических задач.
Решение задач на деление. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления, применять математические знания для решения учебно-практических задач.
123
Повторение пройденного материала. Умножение и деление. Табличные случаи.
Решение задач на деление и умножение. Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления, применять математические знания для решения учебно-практических задач.
124
Повторение. Выражения
Умение вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. Уметь составлять выражения более сложной структуры, используя скобки.
125
Повторение. Выражения
Умение вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. Уметь составлять выражения более сложной структуры, используя скобки.
126
Повторение пройденного материала. Периметр.
Умение: вычислять периметр любых прямоугольников, применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.
127
Повторение пройденного материала. Площадь.
Правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. Умение находить площадь прямоугольника. Понимание терминов «длина», «ширина» Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира.
128
Повторение. Величины
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, их графическое обозначение. Решение задач с использованием мер длины.
Уметь: графически обозначать единицы длины, переводить именованные числа в заданные единицы сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, решать задач с использованием мер длины.
129
Повторение. Величины
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, их графическое обозначение. Решение задач с использованием мер длины.
Уметь: графически обозначать единицы длины, переводить именованные числа в заданные единицы сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, решать задач с использованием мер длины.
130
Годовая контрольная работа №9
Проверка качества освоения программного материала. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, применять математические знания на практике, соблюдать орфографический режим.
131
Работа над ошибками.
Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Умение работать в информационном поле, находить и исправлять ошибку, приводить аналогичные примеры.
132
Урок-путешествие «Я люблю математику»
Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира. Умение работать в информационном поле.
133-136
Повторение. Решение задач. Резерв.
Умение использовать полученные математические данные для описания и объяснения различных процессов окружающего мира. Умение работать в информационном поле. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач
Материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа – Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф, 2011г.
Учебники – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., учебник 2 класс в двух частях, М., Вентана-Граф, 2012г.
Учебные пособия – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., Рабочие тетради «Математика» 2 кл., М., Вентана-Граф, 2012г., Рудницкая В. Н. Дидактические материалы «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012г., Кочурова Е. Э. Рабочие тетради «Дружим с математикой». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
Методические пособия для педагогов - Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007г., Математика: 2 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2012г., Оценка знаний. Математика. 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.