Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень)
Данная программа разработана
основе Программы.Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./авторы – составители: И.И. Зубарева,А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;
на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С. Атанасяна, 2011. Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по математике и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по математике в 10 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) »
9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика рабочей программы
Рабочая программа по математике для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе
федеральных нормативных документов:
Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст.48 п.1;
базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (ред. от 03.06.2011);
Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. /авторы – составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;
на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С. Атанасяна, 2011
локальных актов образовательного учреждения:
ООП ОУ;
положения о рабочей программе учебного курса;
приказа руководителя ОУ об утверждении рабочей программы учебного курса.
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по математике и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по математике в 10 классе. Цели.Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 4 учебных часа в неделю всего 136 часов, из них на алгебру и начала анализа – 85 часов (2.5 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы + 51 час (1,5 часа в неделю по геометрии)
Изменения в программе:1) В связи с тем, что по программе контрольная работа № 3 стоит сразу после каникул, добавлен один час на повторение по теме: «Тригонометрические функции» из часов обобщающего повторения в конце года. 2) Контрольная работа № 8 вместо 2-х часов – 1 час, так как в расписании нет сдвоенных уроков, 1 час перенесен в повторение. 3) В связи с тем, что контрольная работа по геометрии по теме «Параллельность прямых и плоскостей» на тему «Тетраэдр и параллелепипед» выделено 3 часа вместо 4, 1 час перенесен на повторение в конце года.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента.
Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной.
Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.
Дифференцирование функции у= f(kx + m).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику
функции у = f(x). Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших
значений величин.
Обобщающее повторение.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ГЕОМЕТРИЯ)
Введение. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и
плоскости. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Скрещивающиеся прямые.
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к
плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и
плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный
параллелепипед.
Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных
многогранников
Векторы в пространстве.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких
векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций;
– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
– анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
–распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
– описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
аргументировать свои суждения об этом расположении;
– анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
– изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
– решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
– использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
– проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости
справочники и вычислительные устройства.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1. Александрова Л. А., Алгебра и начала анализа. 10 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Алешина Т.Н. Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10–11 кл. : к учебнику Л. С. Атанасяна [и др.] / – М. : Интеллект-Центр, 2009
3. Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 10–11 : учеб. для общеобразовательных учреждений учреждений : базовый и профильные уровни / – М. : Просвещение, 2010.
4. Глинзбург В.И. Алгебра и начала анализа. 10 класс базовый уровень Контрольные работы / А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.
5. Денищева Л. О. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. – М.: Мнемозина, 2010.
6. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2010.
7. Мордкович А.Г., П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 1. Учебник. Базовый уровень. Мнемозина 2011.
8. Мордкович А.Г., П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 2. Задачник. Базовый уровень. Мнемозина 2011.
http://math.ournet.md/rukovodstvo.html Виртуальная школа юного математика. Задачи, комментарии, контрольные примеры, полные доказательства некоторых математических проблем теоретического характера, темы и задачи мало изучаемые в школьном курсе математики, практикум абитуриента, история математики, математические словари, условия и решения задач выпускных экзаменов.
http://mschool.kubsu.ru/ Библиотека электронных учебных пособий. На сайте приводятся задачи и решения к ним различных математических олимпиад. Работает школа "Абитуриент" и заочная математическая школа для учащихся 5-8 классов. Представлены учебно-информационные комплексы по математике для средних школ.
http://mathem.h1.ruМатематикаon-line.На данном сайте можно найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи. Планируется открытие раздела математических головоломок.
http://methmath.chat.ru/index.html Преподавание математики. Сайт создан учителями математики, имеющими большой опыт преподавательской и методической работы и посвящен вопросам методики преподавания математики. На сайте размещаются интересные материалы, а также планируется обсуждать наболевшие вопросы преподавания математики в средней школе.
http://education.kudits.ru/ Образовательный центр КУДИЦ-ОБРАЗ. Информация об образовательных программах центра, среди которых - серия "Домашний компьютер и школа". В ней представлены электронные учебники-справочники по алгебре 7-11 кл., планиметрии 7-9 кл., стереометрии 10-11 кл. Для учителей имеется возможность пройти бесплатные дистанционные курсы обучения по использовании этих программных продуктов на уроках математики. Заниматься по этим учебникам можно и дома. Для школьников и родителей даются подробные рекомендации, как можно использовать учебники-справочники для самостоятельной работы школьников.
http://www.mathnet.spb.ru/ Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина. Сайт для школьников, абитуриентов, слушателей подготовительных курсов, студентов педагогических вузов и учителей. Здесь можно найти варианты выпускных экзаменов, задачи по математике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах, задачи математических олимпиад вузов и методические пособия по математике, информацию о математических мероприятиях в Санкт-Петербурге.
http://allmath.ru/Вся математика в одном месте. Математический портал, на котором можно найти любой материал по математическим дисциплинам. Разделы: высшая математика, прикладная математика, школьная математика, олимпиадная математика.
http://www.math.ru/ Математика. На сайте можно найти книги, видео-лекции, занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков. Преподаватели, учителя и родители здесь могут найти также материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра 10 А класс.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ.
По плану
По Факту
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
5
1
Определение числовой функции. Способы ее задания
1
01.09
2
Определение числовой функции. Способы ее задания
1
04.09
СР
3
Свойства функций.
1
05.09
4
Свойства функций.
1
08.09
5
Обратная функция
1
11.09
СР
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
23
6
Числовая окружность.
1
12.09
7
Числовая окружность.
1
15.09
СР
8
Числовая окружность на координатной плоскости
1
18.09
9
Числовая окружность на координатной плоскости
1
19.09
СР
10
Контрольная работа № 1о теме: «Тригонометрические функции»
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
1
15.12
45
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
1
18.12
СР
46
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
1
19.12
Тест
47
Контрольная работа № 5 по теме : «Преобразование тригонометрических выражений»
1
22.12
48
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
1
25.12
Тренировочные задания по теме: «Тригонометрические преобразования»
49
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
1
26.12
СР
ПРОИЗВОДНАЯ 28
50
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.
1
09.01
51
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
1
10.01
СР
52
Предел функции
1
16.01
53
Предел функции
1
22.01
54
Предел функции
1
23.01
СР
55
Определение производной
1
29.01
56
Определение производной
1
30.01
57
Определение производной
1
05.02
СР
58
Вычисление производных
1
06.02
59
Вычисление производных
1
12.01
60
Вычисление производных
1
13.02
Тест
61
Контрольная работа № 6 по теме: «Производная»
1
19.02
62
Уравнение касательной к графику функции
1
26.02
Тренировочные задания по теме: «Нахождение точек экстремума функции», «Исследование функции на монотонность», «Нахождение угла касательной к графику функции»
63
Уравнение касательной к графику функции
1
27.02
СР
64
Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы
1
05.03
65
Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы
1
06.03
66
Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы
1
19.03
СР
67
Построение графиков функций
1
20.03
68
Построение графиков функций
1
26.03
69
Построение графиков функций
1
27.03
СР
70
Контрольная работа № 7 по теме: «Производная»
1
02.04
71
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
1
03.04
72
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
1
09.04
СР
73
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
1
10.04
74
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
1
16.04
СР
Тренировочные задания: «Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции»
75
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
1
17.04
Тест
76
Контрольная работа № 8 по теме: «Производная»
1
23.04
ПОВТОРЕНИЕ 9
77
Повторение по теме: « Тригонометрические функции»
1
24.04
78
Повторение по теме: «Тригонометрические функции»
1
30.04
Тест
79
Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения»
1
07.05
80
Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения»
1
08.05
Тест
81
Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения»
1
14.05
82
Повторение по теме: «Производная»
1
15.05
Тест
83
Повторение по теме: «Производная»
1
21.05
84
Повторение по теме: «Производная»
1
22.05
85
Повторение по теме: «Производная»
1
23.05
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 10 А класс.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ.
По плану
По Факту
ВВЕДЕНИЕ 3
1
Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем
1
06.09
2
Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем
1
13.09
3
Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем
1
20.09
Тест
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 15
4
Параллельность прямых, прямой и плоскости
1
27.09
Тренировочные задания: «Задачи по стереометрии»
5
Параллельность прямых, прямой и плоскости
1
04.10
6
Параллельность прямых, прямой и плоскости
1
11.10
7
Параллельность прямых, прямой и плоскости
1
18.10
Тест
8
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми
1
25.10
9
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми
1
01.11
10
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми
1
08.11
СР
11
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.
Контрольная работа № 1.1
1
15.11
12
Параллельность плоскостей
1
22.11
13
Параллельность плоскостей
1
29.11
14
Тетраэдр и параллелепипед
1
06.12
15
Тетраэдр и параллелепипед
1
13.12
16
Тетраэдр и параллелепипед
1
20.12
СР
17
Контрольная работа № 1.2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»
1
27.12
18
Зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»
1
12.01
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 17
19
Перпендикулярность прямой и плоскости
1
15.01
20
Перпендикулярность прямой и плоскости
1
17.01
21
Перпендикулярность прямой и плоскости
1
19.01
22
Перпендикулярность прямой и плоскости
1
24.01
23
Перпендикулярность прямой и плоскости
1
26.01
СР
24
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
31.01
25
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
02.02
Тренировочные задания : «Задачи по стереометрии»
26
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
07.02
27
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
09.02
СР
28
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
14.02
29
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
16.02
Тест
30
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
20.02
31
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
21.02
32
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
28.02
СР
33
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
02.03
34
Контрольная работа по теме : «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
07.03
Тест
35
Зачет по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
["file_id"] => string(6) "225354"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1439577291"
}
}