kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ Новоульяновской СОШ №1, концепции УМК «Школа России», Примерной программы по учебному предмету  «Математика», авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой  «Математика», - Москва: Просвещение, 2014г   и учебного плана МОУ Новоульяновской СОШ №1 на 2015- 2016 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"»

Муниципальное образовательное учреждение

Новоульяновская средняя общеобразовательная школа №1

Ульяновская область город Новоульяновск




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ№1

_________/Е.Е.Созонова/

«28»августа 2015 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 691 от

«31» августа 2015 г.

Директор МОУ СОШ №1

_________/О.В.Новикова/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике


Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 1 класс В


Количество часов 132 Уровень базовый

Учитель Кутяйкина Ольга Николаевна, первая квалификационная категория


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

________/С.А. Лукьянова/

Протокол № 1

от «27»августа 2015 г.




2015- 2016 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ Новоульяновской СОШ №1, концепции УМК «Школа России», Примерной программы по учебному предмету «Математика», авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», - Москва: Просвещение, 2014г и учебного плана МОУ Новоульяновской СОШ №1 на 2015- 2016 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы - Москва: Просвещение, 2014г.(электронный вариант)

2. «Математика. 1 класс» Учеб. для 1 класса нач. шк. в 2 ч. Авторы : М. И. Моро, С. И. Волкова и др. - Москва: Просвещение, 2013 г.

3. Рабочая тетрадь: Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. в 2 ч. Авторы : М. И. Моро, С. И. Волкова и др. - Москва: Просвещение, 2015 г.

4. И. О. Будённая, Л. С. Илюшин, Т. Г. Галактионова, Н. И. Роговцева. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва, Санкт-Петербург: Просвещение, 2012г. (электронный вариант)

5. Проверочные работы по математике к учебнику «Математика 1 класс» М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. / Составитель С. И. Волкова : 1 класс - Москва: Просвещение, 2014 г.

6. Математика. Контрольные работы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Составитель С. И. Волкова - Москва: Просвещение, 2014 г. (электронный вариант)


Общая логика учебно-методического комплекта выстраивается с учетом концептуальных идей УМК «Школа России». Изучая математику, дети усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Сроки реализации программы - 1 год.


2.Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:


  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Формы реализации программы:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная.

Методы реализации программы:

- практический;

- объяснительно-иллюстративный;

- частично-поисковый;

- наблюдение.

Способы и средства:

- технические средства;

- модели и таблицы;

- рисунки;

- дидактический материал.

-технологии:

-информационные (ИКТ), здоровьесбережение, деятельностный подход.


  1. Место предмета в учебном плане

Согласно ФГОС, предмет «Математика» располагается в учебном плане в предметной области «Математика». На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Согласно учебного плана МОУ Новоульяновской СОШ №1 в 1 классе 132 часа в год (4 часа в неделю).

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты


Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные


Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

 
Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см;

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20;

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч);

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету;

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.



Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати;

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия;

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи;

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами;

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см);

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


6.Содержание учебного предмета


Таблица распределения количества часов по разделам


3

п/п


Количество часов

Причина изменения количества часов

Раздел учебного курса

По авторской программе

По рабочей программе

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

8


2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

28


3

Сложение и вычитание

56

56


4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

12


5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

22


6

Итоговое повторение

6

6



Итого

132

132




Таблица распределения количества часов по темам


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

Сравнение групп предметов.

1

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на

2

Пространственные и временные представления

3

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Закрепление по теме «Состав числа 5»

1

Знаки больше, меньше, равно

1

Равенство. Неравенство.

1

Многоугольник.

1

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

Число 10. Запись числа 10.

1

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Единица длины сантиметр.

2

Увеличить. Уменьшить.

2

Число 0.

1

Закрепление по теме «Цифры и числа 1-10»

3

 + 1,  – 1. Знаки +, –, =.

1

 – 1 – 1,  + 1+ 1.

2

 +2,  – 2. Приемы вычислений

1

Слагаемые. Сумма.

2

Задача. Структура задачи.

1

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

2

 ± 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание вида +1, 2»

2

 ± 3. Примеры вычислений.

3

 ± 3. Составление и заучивание таблиц.

2

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

2

Проверочная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание вида +3»

1

Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

2

Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +3»

2

Закрепление пройденного. вычисления вида □ ± 1, 2, 3;

1

 ± 4. Приемы вычислений.

2

Задачи на разностное сравнение чисел.

2

 ± 4. Составление и заучивание таблиц

2

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида  + 5,  +6,  + 7,  + 8,  + 9.

2

 + 5,  +6,  + 7,  + 8,  + 9

2

Закрепление.  + 5,  +6,  + 7,  + 8,  + 9

2

Связь между суммой и слагаемыми.

3

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

6 – , 7 – . Состав чисел 6 и 7

2

8 – , 9 – . Состав чисел 8 и 9.

2

10 – . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

2

Килограмм.

1

Литр

1

Закрепление по теме «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания»

3

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Запись и чтение чисел.

1

Дециметр.

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

1

Закрепление «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации»

1

Проверочная работа № 2 по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации»

1

Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 20.

1

Подготовка к введению задач в два действия

2

Ознакомление с задачей в два действия

2

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

Случаи сложения вида _+4

1

Случаи сложения вида _+5

1

Случаи сложения вида _+6

1

Случаи сложения вида _+7

1

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

Таблица сложения

1

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

3

Приём вычитания с переходом через десяток

1

Случаи вычитания 11-_

1

Случаи вычитания 12-_

1

Случаи вычитания 13-_

1

Случаи вычитания 14-_

1

Случаи вычитания 15-_

1

Случаи вычитания 16-_

1

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

Итоговая контрольная работа за год № 1

1

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

2

Сложение и вычитание

2

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

Решение задач изученных видов

2

Геометрические фигуры

1


Итого

132



1 класс (132 часа)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8ч

Счет предметов. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «потом». На сколько больше? На сколько меньше? Счет сравнение групп предметов.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28 ч.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1 и 2. письмо цифры 2. Число 3. письмо цифры 3. Числа 1, 2, 3. знаки +, -, =. Число 4. письмо цифры 4. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Знаки , Равенство. Неравенство. Многоугольники. Числа 6,7. письмо цифры 6. Письмо цифры 7. Числа 8,9. Письмо цифры 8. Письмо цифры 9. Числа 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10. Сантиметр. Увеличить. Уменьшить. Число 0.

Сложение и вычитание. 56 ч.

+1, -1. Знаки +, -, =. Сложение и вычитание вида: +1+1,-1-1.+2,-2. примеры вычислений. Слагаемые. Сумма. Задача (условие, вопрос). + - 2. Составление и заучивание таблиц. Задачи на увеличение числа (уменьшение) на несколько единиц. +3, -3. + - 3. составление и заучивание таблиц. + - 4. Примеры вычислений. Задачи на разностное сравнение чисел. + - 4. Составление и заучивание таблиц. Перестановка слагаемых. Составление таблиц +5, 6, 7,8,9. Связь между суммой и слагаемыми. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.6- , 7- . Состав чисел 6,7. Вычитание вида 8- , 9- . Вычитание вида 10- . Килограмм. Литр.

Числа от 1 до 20. Нумерация. 12 ч.

Названия и последовательность чисел. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел. Знакомство с задачей в два действия.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 22 ч.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида + 2, + 3. Сложение вида + 4. Решение примеров вида + 5. Прием сложения вида + 6. Прием сложения вида + 7. Прием сложения вида + 8, + 9. Таблица сложения. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11- .Вычитание вида 12- .Вычитание вида 13- . Вычитание вида 14- Вычитание вида 15- . Вычитание вида 16- . Вычитание вида 17- , 18-

Итоговое повторение 6 ч.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Контрольная работа.

Работа, состоящая из примеров.

Уровни:

«высокий» - без ошибок.

«выше -среднего» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«средний» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«низкий» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач.

Уровни:

«высокий» - без ошибок.

«выше- среднего» - 1-2 негрубых ошибки.

«средний» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«низкий» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Уровни:

«высокий» - без ошибок

«выше - среднего» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«средний» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«низкий» - 4 грубые ошибки


Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.











7. Календарно- тематическое планирование по математике для 1 класса





Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

предметные

метапредметные


личностные

план

факт










Раздел Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 8ч

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

02.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

знать правила при счёте

Познавательные УУД:

анализ объектов;

выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли полно и точно;

разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД:

целеполагание;

волевая саморегуляция

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

03.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).


Коммуникативные УУД:

научиться

взаимодействовать

с соседом по парте

в группе,

аргументировано

высказывать

собственную точку

зрения

Познавательные УУД:

научиться

формулировать

правило

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка

3

Сравнение групп предметов.




07.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте

Познавательные УУД:

анализ объектов;

выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли полно и точно;

разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД:

целеполагание;

волевая саморегуляция

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка Самопроверка

4

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на

08.09

09.09


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка

6

7

8

Пространственные и временные представления

10.09

14.09

15.09


3

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Коммуникативные УУД:

научиться

взаимодействовать

с соседом по парте

в группе,

аргументировано

высказывать

собственную точку

зрения

Познавательные УУД:

научиться

формулировать

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка Самопроверка

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Раздел Нумерация 28 ч


9

Много. Один. Письмо цифры 1.

16.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

писать цифру 1, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта

Познавательные УУД:

анализ объектов;

выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли полно и точно;

разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД:

целеполагание;

волевая саморегуляция

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы

заданий

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

17.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же.

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка


11

Число 3. Письмо цифры 3.

21.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

писать цифру 3, считать предметы по одному и группами.

Коммуникативные УУД:

научиться

взаимодействовать

с соседом по парте

в группе,

аргументировано

высказывать

собственную точку

зрения

Познавательные УУД:

научиться

формулировать

правило

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

12

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

22.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

понятия «прибавить», «вычесть», «получится».


Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка

13

Число 4. Письмо цифры 4.

23.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

24.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка

15

Число 5. Письмо цифры 5.

28.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине.


Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка Самопроверка

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

29.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа.

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

30.09


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

представлять числа в виде двух частей

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка Самопроверка

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

01.10


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы.


Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка

19

Закрепление по теме «Состав числа 5»

05.10


1

Урок

применения предметных ЗУН и УУД

самостоятельно работать.

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка

20

Знаки больше, меньше, равно

06.10


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

смысл знаков «больше», «меньше», «равно»; состав чисел в пределах 5.

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка Самопроверка

21

Равенство. Неравенство.

07.10


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

понятия «равенство», «неравенство

Познавательные УУД:

анализ объектов;

выбор критериев для сравнения.

КоммуникативныеУУД:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли полно и точно;

разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД:

целеполагание;

волевая саморегуляция

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка

22

Многоугольник.

08.10


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

изученные геометрические объекты

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

12.10


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

писать цифру 6; составлять тексты задач, схемы, делать математические записи.

Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте

в группе, аргументировано

высказывать собственную точку зрения

Познавательные УУД: научиться формулировать правило

Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по

ходу или результатам

выполнения задания,

осуществлять самоконтроль

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка

24

Закрепление. Письмо цифры 7.

13.10


1

Урок обобщения и систематизации знаний или УУД.

писать цифру 7, использовать полученные знания.

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

14.10


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

писать цифру 8; составлять текстовые задачи по рисунку.

Познавательные УУД:анализ объектов;

выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли полно и точно;

разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД: Целеполагание;

волевая саморегуляция

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

15.10


1

Урок

обобщения и систематизации знаний или

УУД.

писать цифру 9; сравнивать числа; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением.

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

27

Число 10. Запись числа 10.

19.10


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

понятия «однозначные» и «двузначные» числа.

Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте

в группе, аргументировано

высказывать собственную точку зрения

Познавательные УУД: научиться формулировать правило

Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по

ходу или результатам

выполнения задания,

осуществлять самоконтроль

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Самопроверка

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

20.10


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав чисел первого десятка.

текущий Взаимопроверка

29

30

Единица длины сантиметр.

21.10

22.10


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

понятие «сантиметр».


Познавательные УУД:

анализ объектов;

выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов;

умение выражать свои мысли полно и точно;

разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД:

целеполагание;

волевая саморегуляция

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

31

32

Увеличить. Уменьшить.

26.10

27.10


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

термины «увеличить», «уменьшить» в ходе решения задач с числами и геометрическими объектами

текущий

33

Число 0.

28.10


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

34

35

36


Закрепление по теме «Цифры и числа 1-10»

29.10

09.11

10.11


3

Урок

обобщения и систематизации знаний или

УУД.

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1.

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

Раздел Сложение и вычитание 56 ч

37

 + 1,  – 1.

Знаки +, –, =.

11.11


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

правила сложения и вычитания с единицей

Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте

в группе, аргументировано

высказывать собственную точку зрения

Познавательные УУД: научиться формулировать правило

Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по

ходу или результатам

выполнения задания,

осуществлять самоконтроль

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

38

39

 – 1 – 1,  + 1+ 1.

12.11

16.11


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

таблицу сложения и вычитания с единицей

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль. Взаимопроверка

40

41

 +2,  – 2. Приемы вычислений

17.11

18.11


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.

42

43

Слагаемые. Сумма.

19.11

23.11


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

термины «слагаемое», «сумма»; способы увеличения и уменьшения числе на 2.

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах

текущий Взаимопроверка

44

Задача. Структура задачи.

24.11


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

выделять в текстовой задаче условие, вопрос

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.

45

46

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

25.11

26.11


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

составлять задачи на сложение и вычитание по рисункам.

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль. Взаимопроверка

47

 ± 2. Составление и заучивание таблиц.

30.11


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

таблицу сложения и вычитания с числом 2; этапы оформления задачи.

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.

48

Присчитывание и отсчитывание по 2.

01.12


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

таблицу сложения и вычитания с числом 2, соответствующие случаи состава чисел.


Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.

49

50

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

02.12

03.12


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.

51

52


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание вида +1, 2»

07.12

08.12


2

Урок

обобщения и систематизации знаний или

УУД.

решать задачи изученных видов, работать самостоятельно

Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте

в группе, аргументировано

высказывать собственную точку зрения

Познавательные УУД: научиться формулировать правило

Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по

ходу или результатам

выполнения задания,

осуществлять самоконтроль

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Взаимопроверка

53

54

55


 ± 3. Примеры вычислений.

09.12

10.12

14.12


3

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

приемы сложения и вычитания с числом 3.

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Взаимопроверка

56

57

 ± 3. Составление и заучивание таблиц.

15.12

16.12


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

таблицу сложения и вычитания с числом 3

Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Регулятивные УУД: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Коммуникативные УУД: постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Взаимопроверка

58

59

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

17.12

21.12


2

Урок

обобщения и систематизации знаний или

УУД.

таблицу сложения и вычитания с числом 3, соответствующие случаи состава чисел.


Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.

60


Проверочная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание вида +3»

22.12


1

про-
верка ЗУН


работать самостоятельно.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий.

61

62

Работа над ошибками Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

23.12

24.12


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий Самопроверка.

63

64

Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +3»

11.01

12.01


2

Урок

применения предметных ЗУН и УУД

решать задачи изученных видов, сравнивать числа.

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самопроверка

65

Закрепление пройденного. вычисления вида □ ± 1, 2, 3;

13.01


1

Урок обобщения и систематизации знаний или УУД.

решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

66 67

 ± 4. Приемы вычислений.






14.01

18.01


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

приемы сложения и вычитания числа 4

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.



68

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

19.01

20.01


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

решать задачи на разностное сравнение чисел

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

70

71

 ± 4. Составление и заучивание таблиц

21.01

25.01


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

таблицу сложения и вычитания с числом 4

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.






72 73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида  + 5,  +6,  + 7,  + 8,  + 9.

26.01

27.01


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

выполнять сложение с опорой на переместительный закон сложения.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

74 75

 + 5,  +6,  + 7,  + 8,  + 9

28.01

01.02


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

таблицу сложения для случаев  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль

76 77

Закрепление.  + 5,  +6,  + 7,  + 8,  + 9

02.02

03.02


2

Урок

обобщения и систематизации знаний или

УУД.


таблицу сложения в пределах 10, состав чисел.


Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Регулятивные УУД: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Коммуникативные УУД: постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий

Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

78 79 80

Связь между суммой и слагаемыми.

04.02

08.02

09.02


3

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

взаимосвязь между сложением и вычитанием

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.






81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

10.02


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

название компонентов при вычитании

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

82 83

6 – , 7 – . Состав чисел 6 и 7

11.02

15.02


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав чисел 6 и 7

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.




84

85

8 – , 9 – . Состав чисел 8 и 9.

16.02

17.02


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав чисел 8 и 9

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

86 87

10 – . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

18.02

29.02


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания, состав числа10

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.






88

Килограмм.

01.03


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

понятия «масса», «килограмм»,

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

89

Литр

02.03


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

понятия «емкость»

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.




90

91

92

Закрепление по теме «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания»

03.03

07.08

09.03


3

Урок

применения предметных ЗУН и УУД

таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания, состав числа10

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.






Числа от 1 до 20.

Раздел Нумерация 12 ч

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

10.03


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

названия чисел второго десятка, порядок следования при счете.


Познавательные УУД: формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

14.03


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

названия чисел второго десятка, порядок следования при счете.


Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.




95

Запись и чтение чисел.

15.03


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20.

Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Регулятивные УУД: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Коммуникативные УУД: постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий.

96

Дециметр.

16.03


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

понятие «дециметр»

Фронтальная. Индивидуальная.

Текущий. Самоконт­роль.






97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

17.03


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий

Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий.

98

Закрепление «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации»

21.03


1

Урок

обобщения и систематизации знаний или

УУД.

вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки


Взаимопроверка

99






















Проверочная работа № 2 по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации»

22.03


1

про-
верка ЗУН

читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины


Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

100

Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 20.

23.03


1

Урок

обобщения и систематизации знаний или

УУД.

читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий.

101 102

Подготовка к введению задач в два действия

24.03

04.04


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20

Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные УУД: Вступать в диалог


Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий.

103

104

Ознакомление с задачей в два действия

05.04

06.04


2

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

решать задачи в два действия.

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

Числа от 1 до 20

Раздел Сложение и вычитание 22 ч

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

07.04


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

выполнять сложение чисел с переходом через десяток

Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание),

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя),

понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем,

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие,

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя,

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),

в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»,

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,



Познавательные УУД: формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия



Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные УУД: вступать в диалог

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий.

106

Случаи сложения вида _+2. _+3

11.04


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав чисел 11, 12, 13.

Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий.

107

Случаи сложения вида _+4

12.04


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав чисел 11, 12, 13, 14.

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

108

Случаи сложения вида _+5

13.04


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав чисел 11, 12, 13, 14, 15.


Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий.

109

Случаи сложения вида _+6

14.04


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16.


Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

110

Случаи сложения вида _+7

18.04


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий.

111

Случаи сложения вида _+8, _+9

19.04


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав чисел второго десятка.

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

112

Таблица сложения

20.04


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

таблицу сложения однозначных чисел


Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий.

113

114 115

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

21.04

25.04

26.04


3

Урок

обобщения и систематизации знаний или

УУД.

таблицу сложения однозначных чисел

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

116

Приём вычитания с переходом через десяток

27.04


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

вычитать с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа

Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий. Самопроверка

117

Случаи вычитания 11-_

28.04


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав числа 11

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).


Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Самопроверка

118

Случаи вычитания 12-_

03.05


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав числа 12.


Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

119

Случаи вычитания 13-_

04.05


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

решать примеры вида 13 – .

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Самопроверка

120

Случаи вычитания 14-_

05.05


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

решать примеры вида 14 – .

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

121

Случаи вычитания 15-_

10.05


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав числа 15

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий.

122

Случаи вычитания 16-_

11.05


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

решать примеры вида 16 – .

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий.

123

Случаи вычитания 17-_, 18-_

12.05


1

Урок

первичного предъявления новых знаний или УУД

состав числа 17

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

124


Итоговая контрольная работа за год № 1

16.05



1

проверка ЗУН

вычитать с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа



125 126

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

17.05

18.05


2

Урок

применения предметных ЗУН и УУД

изученные приемы сложения и вычитания

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Самопроверка

Раздел Итоговое повторение 6ч

127

128

Сложение и вычитание

19.05

23.05


2

Урок обобщения и систематизации знаний или УУД.

название и последовательность чисел от 0 до 20

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

самопроверка

129

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

24.05


1

Урок обобщения и систематизации знаний или УУД.

название и обозначение действий сложения и вычитания

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий. Взаимопроверка

130

131

Решение задач изученных видов

25.05

26.05


2

Урок обобщения и систематизации знаний или УУД.

решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа в парах

Текущий.

132

Геометрические фигуры

30.05


1

Урок обобщения и систематизации знаний или УУД.

таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Фронтальная. Индивидуальная.


Работа в парах

Текущий. Самопроверка







Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата , № приказа)









































































































8.Описание учебно – методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2014г.(электронный вариант)

Учебник

«Математика. 1 класс» Учеб. для 1 класса нач. шк. в 2 ч. Авторы : М. И. Моро, С. И. Волкова и др. - Москва: Просвещение, 2013 год


Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь: Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. в 2 ч. Авторы : М. И. Моро, С. И. Волкова и др. - Москва: Просвещение, 2015 год


Методические пособия

И. О. Будённая, Л. С. Илюшин, Т. Г. Галактионова, Н. И. Роговцева. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва, Санкт-Петербург: Просвещение, 2012г. (электронный вариант)


Проверочные работы

Проверочные работы по математике к учебнику «Математика 1 класс» М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. / Составитель С. И. Волкова : 4 класс - Москва: Просвещение, 2014 г


Технические средства обучения

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.

Интернет-ресурсы:

  • Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

  • Единая коллекция ЦОР. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  • Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

  • Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

  • Педсовет.org. Всероссийский интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

  • Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru

  • Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

  • http://moikompas.ru/tags/plastilin


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный циркуль.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

































9.Список литературы

1. М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы - Москва: Просвещение, 2014г.(электронный вариант)

2. «Математика. 1 класс» Учеб. для 1 класса нач. шк. в 2 ч. Авторы : М. И. Моро, С. И. Волкова и др. - Москва: Просвещение, 2013 год

3. Рабочая тетрадь: Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. в 2 ч. Авторы : М. И. Моро, С. И. Волкова и др. - Москва: Просвещение, 2015 год

4. И. О. Будённая, Л. С. Илюшин, Т. Г. Галактионова, Н. И. Роговцева. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва, Санкт-Петербург: Просвещение, 2012 (электронный вариант)

5. Математика. Контрольные работы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Составитель С. И. Волкова - Москва: Просвещение, 2014 год(электронный вариант)


Список дополнительной литературы

  1. Проверочные работы по математике к учебнику «Математика 1 класс» М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. / Составитель С. И. Волкова : 1 класс - Москва: Просвещение, 2014 год

  2. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс. / Автор В. Н. Рудницкая- Москва: Экзамен, 2014 (электронный вариант)





22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"

Автор: Кутяйкина Ольга Николаевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446297226"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammapomatiematikie3klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "263301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449508617"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammapomatiematikie4klasspoproghrammieshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "256490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448140691"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_po_matematike_2_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "487024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542880104"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" (4 часа )"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaiaproghrammapomatiematikie3klassumkshkolarossii4chasa"
    ["file_id"] => string(6) "331000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464507926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства