kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса

Структура документа

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределение по разделам курса; характеристика основных видов деятельности ученика; тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сухосолотинская основная общеобразовательная школа»

Ивнянского района Белгородской области



Рассмотрено

на заседании МО

протокол № __

от «____»_________2012 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______ Юрченко В.В.

«____»____________2013 г.


Утверждаю

Директор школы

__________Михайлова Е.К.

Приказ № ___

от «___»____2013 г.








Рабочая программа

на 2012-2013 учебный год

9 класс








Подготовил: учитель математики

Сергеев Ю.М.













2013 год


Пояснительная записка


Статус документа


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа разработана к учебнику: Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Программа реализуется на основе следующих документов:

  1. Геометрия 7-9 классы. Программа общеобразовательных учреждений. Составитель: Т.А. Бурмистрова:- М. «Просвещение», 2008;

  2. Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004. -№4.-с.4;

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

  4. Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Структура документа


Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределение по разделам курса; характеристика основных видов деятельности ученика; тематическое планирование.


Общая характеристика учебного предмета


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

  • приобрести опыт применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.



Цели и задачи.

Цели:

- формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.



Задачи:

- изучить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения;

- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников;

- расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях;

- сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9-м классе отводится 68 часов из расчета 2-х часов в неделю.


Результаты обучения


Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигнуть все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать / понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ТРЕБОВАНИЯ

к уровню подготовки учащихся 9 - х классов.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180°; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Подобие фигур

знать:

- определения гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетии и подобия;

- определение подобных фигур, формулировки и доказательства признаков подобия треугольников;

- что такое центральный угол, что такое градусная мера дуги окружности.

уметь:

- доказывать сохранение углов при преобразованиях подобия;

- применять признаки подобия при решении задач;

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу.


Решение треугольников

знать:

- формулировки и доказательства теоремы косинусов и теоремы синусов и следствия из них; утверждения о свойстве диагоналей параллелограмма.

уметь:

- записывать в виде равенства теорему косинусов применительно к данному треугольнику, по трем сторонам треугольника находить его углы (косинусы углов), по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону;

- символически записывать теорему синусов и составлять пропорции ля сторон и углов данного треугольника;

- решать задачи на применение теоремы синусов и теоремы косинусов.


Многоугольники


знать:

- определения ломаной, многоугольника, правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности;

- формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной а правильного n- угольника для n=3, n=4, n=6;

- что сумма углов выпуклого n- угольника равна 180°·( n- 2), а сумма внешних углов выпуклого n- угольника равна 360°;

- что периметры правильных n- угольников относятся как радиусы описанных (вписанных) окружностей, отношение длины окружности к ее диаметру одно и тоже для всех окружностей.

уметь:

- изображать ломаную, называть по рисунку ее элементы;

- чертить многоугольник (выпуклый), строить его диагонали, внешние углы, доказывать теорему о сумме углов выпуклого n- угольника;

- выводить формулы , , конкретизировать их для правильного многоугольника с заданным числом сторон, выводить частные случаи этих формул для n=3, 4, 6 без использования общей формулы;

- решать задачи на применение полученных формул.

Площади фигур

знать:

- свойства площади простой фигуры, формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- определение круга, кругового сектора, кругового сегмента; формулу площади круга;

- что площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением (уменьшением) линейных размеров фигуры в к раз ее площадь увеличивается (уменьшается) в к2раз.

уметь:

- использовать полученные формулы при решении задач на вычисление простых фигур;

- находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур;

- вычислять площадь круга, кругового сектора и кругового сегмента.

Элементы стереометрии


Знать:

- определение стереометрии, основные фигуры в пространстве, аксиомы группы С, способы задания плоскости;

- свойства параллельных и перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве;

уметь:

- определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

- приводить примеры многогранников и тел вращения;

- решать простейшие задачи в пространстве.


Календарно – тематическое планирование


урока

Содержание материала

пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Дата проведения

Подготовка к ГИА

план

факт

Подобие фигур §11 14 часов



1

Преобразование подобия

П.100, §11

ИНМ

04.09


П Признаки равенства треугольников 7 класс

2

Свойства преобразования

подобия

П.101

ИНМ

06.09


П Признаки равенства треугольников 7 класс


3

Подобие фигур. Тест по курсу геометрии 8 класса


П.102

ИНМ

ВК (20 мин.)

11.09


ВК

4

Признак подобия треугольников по двум углам.


П.103

ИНМ

13.09


П Признаки равенства треугольников 7 класс

5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

П.104

ИНМ

18.09


П Равнобедренный треугольник 7 класс

6

Признак подобия треугольников по

трем сторонам.


П.105

ИНМ

20.09


П Признак параллельности прямых 7 класс

7

Подобие прямоугольных треугольников.


П.106

ИНМ

25.09


П Сума углов треугольника 7 класс

8

Подобие прямоугольных треугольников.


П.106

УЗ

27.09


П Прямоугольный треугольник 7 класс

9

Контрольная работа №1 по теме

«Подобие фигур»



П.100-106

КЗ

02.10



10

Углы, вписанные в окружность.


П.107

ИНМ

04.10


П Окружность 7 класс

11

Углы, вписанные в окружность.


П.107

УЗ

09.10



12

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.


П.108

ИНМ

11.10


П Окружность 7 класс

13

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.


П.108

УЗ

16.10



14

Контрольная работа №2 по теме

«Углы, вписанные в окружность»

П.107-108

КЗ

18.10



Решение треугольников §12 9 часов

15

Теорема косинусов.



П.109

ИНМ

23.10


П Косинус угла.

8 класс

16

Теорема косинусов.



П.109

УЗ

25.10


П Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

8 класс

17

Теорема синусов.

П.111

ИНМ

30.10


П Теорема Пифагора

8 класс

18

Теорема синусов.

П.111

УЗ

01.11


П.Неравенство треугольника 8 класс

19

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.


П.112

ИНМ

13.11



20

Решение треугольников.


П.112

ИНМ

15.11


П Значение и изменение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

8 класс

21

Решение треугольников.


П.112

УЗ

20.11


П

Перпендикуляр и наклонная

8 класс

22

Решение треугольников.


П.109-112

УКПЗ

22.11



23

Контрольная работа №3 по теме

«Решение треугольников»



П.109-112

КЗ

27.11




Многоугольники §13 15 часов

24

Ломаная.


П.113-115

ИНМ

29.11


П

Параллелограмм 8 класс

25

Выпуклые многоугольники.


П.114

ИНМ

04.12


П

Прямоугольник 8 класс

26

Правильные многоугольники.


П.113-115

ИНМ

06.12


П

Ромб 8 класс

27

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников


П.116

ИНМ

11.12


П

Квадрат

8 класс


28

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников


П.116

УЗ

13.12


П

Средняя линия треугольника

8 класс


29

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.


П.116

КЗ

18.12



30

Построение некоторых правильных многоугольников.


П.117

ИНМ

20.12



31

Подобие правильных выпуклых многоугольников


П.118

ИНМ

25.12


П

Теорема Фалеса

8 класс


32

Подобие правильных выпуклых многоугольников


П.118

УЗ

27.12


П

Трапеция

8 класс



33

Подобие правильных выпуклых многоугольников


П.118

КЗ

10.01



34

Длина окружности.


П.119

ИНМ

15.01


П

Средняя линия трапеции

8 класс


35

Длина окружности.


П.119

УЗ

17.01



36

Радианная мера угла.


П.120

ИНМ

22.01


П

Теорема о пропорциональных отрезках

8 класс


37

Решение задач по теме «Многоугольники»

П.116-120

УЗ

24.01


П

Смежные углы

7 класс


38

Контрольная работа№4

по теме «Многоугольники»


П.116-120

КЗ

29.01


П

Вертикальные углы

7 класс


Площади фигур §14 17 часов


39

Понятие площади. Площадь прямоугольника.



П. 121,122

ИНМ

31.01


П

Определение декартовых координат

8 класс


40

Понятие площади. Площадь прямоугольника.



П. 121,122

УЗ

05.02


П

Координаты середины отрезка

8 класс

41

Понятие площади. Площадь прямоугольника.



П. 121,122

УКПЗ

07.02


П

Расстояние между точками

8 класс

42

Площадь параллелограмма.

П.123

ИНМ

12.02


П

Уравнение окружности

8 класс


43

Площадь параллелограмма.

П.123

УЗ

14.02


П

Уравнение прямой

8 класс


44

Площадь треугольника

П. 124

ИНМ

19.02


П

Пересечение прямой с окружностью

8 класс


45


Формула Герона для площади треугольника.

П. 125

ИНМ

21.02



46

Площадь трапеции.

П. 126

ИНМ

26.02


П

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180 °

8 класс


47

Площадь трапеции.


П. 126

УЗ

28.02



48

Контрольная работа №5 по теме

«Площади фигур»


П. 122-126

КЗ

05.03



49

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.


П. 127

ИНМ

07.03


П

Окружность. Касательная к окружности.

7 класс

50

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.


П. 127

УЗ

12.03



51


Площади подобных фигур.

П. 128

ИНМ

14.03


П

Подобие фигур

9 класс


52


Площади подобных фигур.


П. 128

УЗ

19.03


П

Подобие фигур

9 класс


53

Площадь круга.

П. 129

ИНМ

21.03


П

Признаки подобия фигур

9 класс


54

Решение задач по теме «Площадь круга»

П. 127-129

УЗ

02.04


П Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

9 класс


55

Контрольная работа №6 по теме

«Площади подобных фигур»


П. 127-129

КЗ

04.04


П

Площади подобных фигур

9 класс


Элементы стереометрии §15 7 часов

56

Аксиомы стереометрии

П.130

ИНМ

09.04


П

Аксиомы планиметрии.

7 класс

57

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

П.131,132

ИНМ

11.04


П

Взаимное расположение прямых на плоскости.

7 класс

58

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

П.131,132

УЗ

16.04


П

Взаимное расположение прямых на плоскости.

7 класс

59

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

П.131,132

УКПЗ

18.04



60

Многогранники. Тела вращения.

П.133,134

ИНМ

23.04


П

Многоугольники.

9 класс

61

Многогранники. Тела вращения.

П.133,134

УЗ

25.04


П

Многоугольники.

9 класс

62

Многогранники. Тела вращения.

П.133,134

КЗ

30.04



Итоговое повторение курса планиметрии

6 часов

63

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»



П.103-105 §11


ППМ

02.05


П

Признаки подобия треугольников

9 класс


64

Решение задач по теме «Решение треугольников»

П.109-112 §12


ППМ

07.05


П

Решение треугольников

9 класс


65

Решение задач по теме «Многоугольники»


П.114-120 §13


ППМ

14.05


П

Многоугольники

9 класс


66

Решение задач по теме «Площади фигур»





П.122-126

§14


ППМ

16.05


П

Площади фигур

9 класс


67

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»


П.63-70

§7


ППМ

21.05


П

Теорема Пифагора

8 класс


68

Решение задач по теме

«Признаки равенства треугольников»


П.20, 22, 23, 25-27

§3



ППМ

23.05



Условные обозначения:


ИНМ - Изучение нового материала ВК - входной контроль

УЗ - Урок закрепления П - повторение

УКПЗ - Урок комплексного применения знаний КЗ - контроль знаний

ППМ-Повторение пройденного материала

Содержание программы учебного предмета


Подобие фигур(14 ч)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.


Решение треугольников (9 ч)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Многоугольники(15 ч)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.


Площади фигур (17 ч)

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площадь круга его частей.


Элементы стереометрии (7 ч)

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.


Итоговое повторение курса планиметрии (6 ч)

























Формы и средства контроля

Контрольные работы.

Для проведения контрольных работ используется сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Т.А. Бурмистрова. – М.Просвещение, 2008».

Контрольная работа №1 «Подобие фигур» (c.75)

Контрольная работа №2 «Углы, вписанные в окружность» (с.76)

Контрольная работа № 3 «Решение треугольников» (с.76)

Контрольная работа № 4 «Многоугольники» (с.77)

Контрольная работа № 5 «Площади фигур» (с.77 – 78)

Контрольная работа № 6 «Площади подобных фигур» (с.78)


Для проведения тестовых работ используется:

  1. Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект – Центр», 2006.

  2. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. Тематический контроль по геометрии. 9 класс. – М.: «Интеллект – Центр», 2004.

Тест по курсу геометрии 8 класса (Приложение 1).


Для проведения самостоятельных работ используется:

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: «Илекса», - 2007.


























Оценка контрольных работ обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если:


  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится следующих случаях:


  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (ели эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:


  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:


  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких – либо других заданий.













Учебно – методические средства обучения.


  1. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – М. : Дрофа, 1999.

  2. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  3. Березина Л.Ю., Мельникова Н.Б., Мищенко Т.М., Никольская И.Л., Чернышева Л.Ю. Геометрия в 7 – 9 классах. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1990.

  4. . Газета «1 сентября», приложение «Математика».

  5. Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса. – М.:Просвещение, 2004.

  6. Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: Интеллект – Центр, 2006.

  7. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2005.

  8. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании математики в 2011 – 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

  9. Купорова Т.И. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – В.: Учитель, 2006.

  10. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. Тематический контроль по геометрии. 9 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2004.

  11. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008.

  12. Погорелов А.В. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2007.

  13. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

  14. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987.

  15. Журнал «Математика в школе».

  16. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. М.: «Илекса», 2007.



Материально-техническое, учебно-методическое, информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

(по геометрии)

Класс: 9 (6 человек)

Используемая линия УМК

п/п

Бумажные носители

Кол-во учащихся:

6

Имеется в наличии

(Кол-во шт./экз)

%

обеспеченности

1

Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.


6

100%

2

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса


1

17%

3

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов


1

100%

4

Календарно-тематическое планирование


1

100%



Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

п/п

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Имеется в наличии

(Кол-во шт./экз/%)

1

Стандарт основного общего образования по математике

1 экз

2

Примерная программа основного общего образования по математике

1 экз

3

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2009 - 255с.

1 экз

4

Методическое пособие для учителя

1 экз


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ



Таблицы по геометрии для 7-9 классов

1экз


информационно-коммуникативные средства



Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

100%

Экранно-звуковые пособия



Презентации, видео уроки

100%


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


1

Мультимедийный компьютер

1шт

2

Мультимедиапроектор, интерактивная доска

1шт/1шт


Учебно-практическое оборудование


1

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

1шт

















Приложение 1.

Тест по курсу геометрии 8 класса.

  1. У прямоугольного треугольника с катетами 5 см и 4 см гипотенуза равна:

  1. см 2) 9 см 3) 3 см 4) 41 см

  1. MN – средняя линия треугольника АВС. Если МВ = 2 см, NС = 3 см, MN=4 см, то периметр треугольника АВС равен

В

М N

А С

  1. 9 см 2) 18 см 3) 13 см 4) 16 см

  1. Периметр равнобокой трапеции АВСD равен 23 см, а основание ВС равно 5 см. Найдите АD, если диагональ АС – биссектриса угла ВАD.

В С


А D

  1. 9 см 2) 10 см 3) 6 см 4) 8 см

  1. Точки А(2; 1), В(1; 1), С(3; 2) вершины параллелограмма АВСD. Вершина D имеет координаты

  1. (2; 0) 2) (0; - 2) 3) (4; 4) 4) ( 4; - 2)

В С


А D


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 9 класс

Автор: Сергеев Юрий Михайлович

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства