kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса

Структура документа

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределение по разделам курса; характеристика основных видов деятельности ученика; тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сухосолотинская основная общеобразовательная школа»

Ивнянского района Белгородской области



Рассмотрено

на заседании МО

протокол № __

от «____»_________2012 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______ Юрченко В.В.

«____»____________2013 г.


Утверждаю

Директор школы

__________Михайлова Е.К.

Приказ № ___

от «___»____2013 г.








Рабочая программа

на 2012-2013 учебный год

9 класс








Подготовил: учитель математики

Сергеев Ю.М.













2013 год


Пояснительная записка


Статус документа


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа разработана к учебнику: Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Программа реализуется на основе следующих документов:

  1. Геометрия 7-9 классы. Программа общеобразовательных учреждений. Составитель: Т.А. Бурмистрова:- М. «Просвещение», 2008;

  2. Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004. -№4.-с.4;

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

  4. Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Структура документа


Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределение по разделам курса; характеристика основных видов деятельности ученика; тематическое планирование.


Общая характеристика учебного предмета


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

  • приобрести опыт применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.



Цели и задачи.

Цели:

- формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.



Задачи:

- изучить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения;

- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников;

- расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях;

- сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9-м классе отводится 68 часов из расчета 2-х часов в неделю.


Результаты обучения


Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигнуть все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать / понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ТРЕБОВАНИЯ

к уровню подготовки учащихся 9 - х классов.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180°; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Подобие фигур

знать:

- определения гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетии и подобия;

- определение подобных фигур, формулировки и доказательства признаков подобия треугольников;

- что такое центральный угол, что такое градусная мера дуги окружности.

уметь:

- доказывать сохранение углов при преобразованиях подобия;

- применять признаки подобия при решении задач;

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу.


Решение треугольников

знать:

- формулировки и доказательства теоремы косинусов и теоремы синусов и следствия из них; утверждения о свойстве диагоналей параллелограмма.

уметь:

- записывать в виде равенства теорему косинусов применительно к данному треугольнику, по трем сторонам треугольника находить его углы (косинусы углов), по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону;

- символически записывать теорему синусов и составлять пропорции ля сторон и углов данного треугольника;

- решать задачи на применение теоремы синусов и теоремы косинусов.


Многоугольники


знать:

- определения ломаной, многоугольника, правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности;

- формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной а правильного n- угольника для n=3, n=4, n=6;

- что сумма углов выпуклого n- угольника равна 180°·( n- 2), а сумма внешних углов выпуклого n- угольника равна 360°;

- что периметры правильных n- угольников относятся как радиусы описанных (вписанных) окружностей, отношение длины окружности к ее диаметру одно и тоже для всех окружностей.

уметь:

- изображать ломаную, называть по рисунку ее элементы;

- чертить многоугольник (выпуклый), строить его диагонали, внешние углы, доказывать теорему о сумме углов выпуклого n- угольника;

- выводить формулы , , конкретизировать их для правильного многоугольника с заданным числом сторон, выводить частные случаи этих формул для n=3, 4, 6 без использования общей формулы;

- решать задачи на применение полученных формул.

Площади фигур

знать:

- свойства площади простой фигуры, формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- определение круга, кругового сектора, кругового сегмента; формулу площади круга;

- что площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением (уменьшением) линейных размеров фигуры в к раз ее площадь увеличивается (уменьшается) в к2раз.

уметь:

- использовать полученные формулы при решении задач на вычисление простых фигур;

- находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур;

- вычислять площадь круга, кругового сектора и кругового сегмента.

Элементы стереометрии


Знать:

- определение стереометрии, основные фигуры в пространстве, аксиомы группы С, способы задания плоскости;

- свойства параллельных и перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве;

уметь:

- определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

- приводить примеры многогранников и тел вращения;

- решать простейшие задачи в пространстве.


Календарно – тематическое планирование


урока

Содержание материала

пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Дата проведения

Подготовка к ГИА

план

факт

Подобие фигур §11 14 часов



1

Преобразование подобия

П.100, §11

ИНМ

04.09


П Признаки равенства треугольников 7 класс

2

Свойства преобразования

подобия

П.101

ИНМ

06.09


П Признаки равенства треугольников 7 класс


3

Подобие фигур. Тест по курсу геометрии 8 класса


П.102

ИНМ

ВК (20 мин.)

11.09


ВК

4

Признак подобия треугольников по двум углам.


П.103

ИНМ

13.09


П Признаки равенства треугольников 7 класс

5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

П.104

ИНМ

18.09


П Равнобедренный треугольник 7 класс

6

Признак подобия треугольников по

трем сторонам.


П.105

ИНМ

20.09


П Признак параллельности прямых 7 класс

7

Подобие прямоугольных треугольников.


П.106

ИНМ

25.09


П Сума углов треугольника 7 класс

8

Подобие прямоугольных треугольников.


П.106

УЗ

27.09


П Прямоугольный треугольник 7 класс

9

Контрольная работа №1 по теме

«Подобие фигур»



П.100-106

КЗ

02.10



10

Углы, вписанные в окружность.


П.107

ИНМ

04.10


П Окружность 7 класс

11

Углы, вписанные в окружность.


П.107

УЗ

09.10



12

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.


П.108

ИНМ

11.10


П Окружность 7 класс

13

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.


П.108

УЗ

16.10



14

Контрольная работа №2 по теме

«Углы, вписанные в окружность»

П.107-108

КЗ

18.10



Решение треугольников §12 9 часов

15

Теорема косинусов.



П.109

ИНМ

23.10


П Косинус угла.

8 класс

16

Теорема косинусов.



П.109

УЗ

25.10


П Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

8 класс

17

Теорема синусов.

П.111

ИНМ

30.10


П Теорема Пифагора

8 класс

18

Теорема синусов.

П.111

УЗ

01.11


П.Неравенство треугольника 8 класс

19

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.


П.112

ИНМ

13.11



20

Решение треугольников.


П.112

ИНМ

15.11


П Значение и изменение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

8 класс

21

Решение треугольников.


П.112

УЗ

20.11


П

Перпендикуляр и наклонная

8 класс

22

Решение треугольников.


П.109-112

УКПЗ

22.11



23

Контрольная работа №3 по теме

«Решение треугольников»



П.109-112

КЗ

27.11




Многоугольники §13 15 часов

24

Ломаная.


П.113-115

ИНМ

29.11


П

Параллелограмм 8 класс

25

Выпуклые многоугольники.


П.114

ИНМ

04.12


П

Прямоугольник 8 класс

26

Правильные многоугольники.


П.113-115

ИНМ

06.12


П

Ромб 8 класс

27

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников


П.116

ИНМ

11.12


П

Квадрат

8 класс


28

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников


П.116

УЗ

13.12


П

Средняя линия треугольника

8 класс


29

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.


П.116

КЗ

18.12



30

Построение некоторых правильных многоугольников.


П.117

ИНМ

20.12



31

Подобие правильных выпуклых многоугольников


П.118

ИНМ

25.12


П

Теорема Фалеса

8 класс


32

Подобие правильных выпуклых многоугольников


П.118

УЗ

27.12


П

Трапеция

8 класс



33

Подобие правильных выпуклых многоугольников


П.118

КЗ

10.01



34

Длина окружности.


П.119

ИНМ

15.01


П

Средняя линия трапеции

8 класс


35

Длина окружности.


П.119

УЗ

17.01



36

Радианная мера угла.


П.120

ИНМ

22.01


П

Теорема о пропорциональных отрезках

8 класс


37

Решение задач по теме «Многоугольники»

П.116-120

УЗ

24.01


П

Смежные углы

7 класс


38

Контрольная работа№4

по теме «Многоугольники»


П.116-120

КЗ

29.01


П

Вертикальные углы

7 класс


Площади фигур §14 17 часов


39

Понятие площади. Площадь прямоугольника.



П. 121,122

ИНМ

31.01


П

Определение декартовых координат

8 класс


40

Понятие площади. Площадь прямоугольника.



П. 121,122

УЗ

05.02


П

Координаты середины отрезка

8 класс

41

Понятие площади. Площадь прямоугольника.



П. 121,122

УКПЗ

07.02


П

Расстояние между точками

8 класс

42

Площадь параллелограмма.

П.123

ИНМ

12.02


П

Уравнение окружности

8 класс


43

Площадь параллелограмма.

П.123

УЗ

14.02


П

Уравнение прямой

8 класс


44

Площадь треугольника

П. 124

ИНМ

19.02


П

Пересечение прямой с окружностью

8 класс


45


Формула Герона для площади треугольника.

П. 125

ИНМ

21.02



46

Площадь трапеции.

П. 126

ИНМ

26.02


П

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180 °

8 класс


47

Площадь трапеции.


П. 126

УЗ

28.02



48

Контрольная работа №5 по теме

«Площади фигур»


П. 122-126

КЗ

05.03



49

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.


П. 127

ИНМ

07.03


П

Окружность. Касательная к окружности.

7 класс

50

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.


П. 127

УЗ

12.03



51


Площади подобных фигур.

П. 128

ИНМ

14.03


П

Подобие фигур

9 класс


52


Площади подобных фигур.


П. 128

УЗ

19.03


П

Подобие фигур

9 класс


53

Площадь круга.

П. 129

ИНМ

21.03


П

Признаки подобия фигур

9 класс


54

Решение задач по теме «Площадь круга»

П. 127-129

УЗ

02.04


П Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

9 класс


55

Контрольная работа №6 по теме

«Площади подобных фигур»


П. 127-129

КЗ

04.04


П

Площади подобных фигур

9 класс


Элементы стереометрии §15 7 часов

56

Аксиомы стереометрии

П.130

ИНМ

09.04


П

Аксиомы планиметрии.

7 класс

57

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

П.131,132

ИНМ

11.04


П

Взаимное расположение прямых на плоскости.

7 класс

58

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

П.131,132

УЗ

16.04


П

Взаимное расположение прямых на плоскости.

7 класс

59

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

П.131,132

УКПЗ

18.04



60

Многогранники. Тела вращения.

П.133,134

ИНМ

23.04


П

Многоугольники.

9 класс

61

Многогранники. Тела вращения.

П.133,134

УЗ

25.04


П

Многоугольники.

9 класс

62

Многогранники. Тела вращения.

П.133,134

КЗ

30.04



Итоговое повторение курса планиметрии

6 часов

63

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»



П.103-105 §11


ППМ

02.05


П

Признаки подобия треугольников

9 класс


64

Решение задач по теме «Решение треугольников»

П.109-112 §12


ППМ

07.05


П

Решение треугольников

9 класс


65

Решение задач по теме «Многоугольники»


П.114-120 §13


ППМ

14.05


П

Многоугольники

9 класс


66

Решение задач по теме «Площади фигур»





П.122-126

§14


ППМ

16.05


П

Площади фигур

9 класс


67

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»


П.63-70

§7


ППМ

21.05


П

Теорема Пифагора

8 класс


68

Решение задач по теме

«Признаки равенства треугольников»


П.20, 22, 23, 25-27

§3



ППМ

23.05



Условные обозначения:


ИНМ - Изучение нового материала ВК - входной контроль

УЗ - Урок закрепления П - повторение

УКПЗ - Урок комплексного применения знаний КЗ - контроль знаний

ППМ-Повторение пройденного материала

Содержание программы учебного предмета


Подобие фигур(14 ч)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.


Решение треугольников (9 ч)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Многоугольники(15 ч)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.


Площади фигур (17 ч)

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площадь круга его частей.


Элементы стереометрии (7 ч)

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.


Итоговое повторение курса планиметрии (6 ч)

























Формы и средства контроля

Контрольные работы.

Для проведения контрольных работ используется сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Т.А. Бурмистрова. – М.Просвещение, 2008».

Контрольная работа №1 «Подобие фигур» (c.75)

Контрольная работа №2 «Углы, вписанные в окружность» (с.76)

Контрольная работа № 3 «Решение треугольников» (с.76)

Контрольная работа № 4 «Многоугольники» (с.77)

Контрольная работа № 5 «Площади фигур» (с.77 – 78)

Контрольная работа № 6 «Площади подобных фигур» (с.78)


Для проведения тестовых работ используется:

  1. Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект – Центр», 2006.

  2. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. Тематический контроль по геометрии. 9 класс. – М.: «Интеллект – Центр», 2004.

Тест по курсу геометрии 8 класса (Приложение 1).


Для проведения самостоятельных работ используется:

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: «Илекса», - 2007.


























Оценка контрольных работ обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если:


  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится следующих случаях:


  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (ели эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:


  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:


  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких – либо других заданий.













Учебно – методические средства обучения.


  1. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – М. : Дрофа, 1999.

  2. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  3. Березина Л.Ю., Мельникова Н.Б., Мищенко Т.М., Никольская И.Л., Чернышева Л.Ю. Геометрия в 7 – 9 классах. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1990.

  4. . Газета «1 сентября», приложение «Математика».

  5. Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса. – М.:Просвещение, 2004.

  6. Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: Интеллект – Центр, 2006.

  7. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2005.

  8. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании математики в 2011 – 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

  9. Купорова Т.И. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – В.: Учитель, 2006.

  10. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. Тематический контроль по геометрии. 9 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2004.

  11. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008.

  12. Погорелов А.В. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2007.

  13. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

  14. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987.

  15. Журнал «Математика в школе».

  16. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. М.: «Илекса», 2007.



Материально-техническое, учебно-методическое, информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

(по геометрии)

Класс: 9 (6 человек)

Используемая линия УМК

п/п

Бумажные носители

Кол-во учащихся:

6

Имеется в наличии

(Кол-во шт./экз)

%

обеспеченности

1

Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.


6

100%

2

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса


1

17%

3

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов


1

100%

4

Календарно-тематическое планирование


1

100%



Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

п/п

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Имеется в наличии

(Кол-во шт./экз/%)

1

Стандарт основного общего образования по математике

1 экз

2

Примерная программа основного общего образования по математике

1 экз

3

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2009 - 255с.

1 экз

4

Методическое пособие для учителя

1 экз


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ



Таблицы по геометрии для 7-9 классов

1экз


информационно-коммуникативные средства



Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

100%

Экранно-звуковые пособия



Презентации, видео уроки

100%


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


1

Мультимедийный компьютер

1шт

2

Мультимедиапроектор, интерактивная доска

1шт/1шт


Учебно-практическое оборудование


1

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

1шт

















Приложение 1.

Тест по курсу геометрии 8 класса.

  1. У прямоугольного треугольника с катетами 5 см и 4 см гипотенуза равна:

  1. см 2) 9 см 3) 3 см 4) 41 см

  1. MN – средняя линия треугольника АВС. Если МВ = 2 см, NС = 3 см, MN=4 см, то периметр треугольника АВС равен

В

М N

А С

  1. 9 см 2) 18 см 3) 13 см 4) 16 см

  1. Периметр равнобокой трапеции АВСD равен 23 см, а основание ВС равно 5 см. Найдите АD, если диагональ АС – биссектриса угла ВАD.

В С


А D

  1. 9 см 2) 10 см 3) 6 см 4) 8 см

  1. Точки А(2; 1), В(1; 1), С(3; 2) вершины параллелограмма АВСD. Вершина D имеет координаты

  1. (2; 0) 2) (0; - 2) 3) (4; 4) 4) ( 4; - 2)

В С


А D


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 9 класс

Автор: Сергеев Юрий Михайлович

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства