kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (пояснительная записка и клендарно-тематическое планирование) по геометрии по учебнику Л.С. Атанасяна. Программа составлена  на 68 часов,  2 часа в неделю, практическая часть программы включает контрольные, самостоятельные работы, зачеты и тесты. Для реализации программы на уроках используются следующие методы и  формы работы: проблемное изложение, групповой  метод, фронтальная, индивидуальная работа, беседа, работа с учебником, решение практических упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. 8 класс»








































Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, на основе образовательной программы школы и учебного плана школы. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом межпредметных связей и возрастных особенностей учащихся.


Цели обучения


Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.


Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений,

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности,

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, профессионально-трудового выбора.

Общая характеристика учебного предмета


Математика 8 класса является базой для изучения предметов естественно – математического цикла, где необходимо выполнять вычислительные операции, преобразовывать формулы, решать задачи на проценты и т.д. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать с обучающимися разного уровня и интереса к математике.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов

Систе­матическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Программа составлена на 68 часов, 2 часа в неделю, практическая часть программы включает контрольные, самостоятельные работы, зачеты и тесты.

Для реализации программы на уроках используются следующие методы и формы работы: проблемное изложение, групповой метод, фронтальная, индивидуальная работа, беседа, работа с учебником, решение практических упражнений.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Изучение математики в 8 классе направлено на формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков:

В познавательной деятельности:

  • овладение умениями использования методов наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования, разрезания для познания окружающего мира;

  • овладение умениями выделения характерных причинно – следственных связей, понимания взаимосвязи между изучаемыми понятиями, теоремами;

  • овладение умениями решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, конструирования новых алгоритмов;

  • овладение умениями исследовательской деятельности: развития идей, проведения экспериментов, постановки и формулировки новых задач.

В информационно – коммуникативной деятельности:

  • овладение умениями восприятия устной речи и способностью передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  • овладение умениями создания письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;

  • овладение умениями составления плана, тезиса, конспекта, приведения примеров, подбора аргументов, формирование выводов;

  • овладение умениями проведения доказательных рассуждений, аргументации, поиска, систематизации, анализа и классификации информационных источников.

В рефлексивной деятельности:

  • овладение умениями организации учебной деятельности (постановка цели, планирование, поиск причин, возникающих трудностей и путей их преодоления, оценивание своей деятельности, оценивание своих интересов и возможностей);

  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • овладение навыками общения.

Содержание учебного предмета

Треугольник.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Связь между площадями подобных фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Построение четырехугольников.


Содержание курса геометрии 8 класса включает следующие тематические блоки:


    1. Четырехугольники – 15 ч.

    2. Площадь – 14 ч.

    3. Подобные треугольники –1 9 ч.

    4. Окружность – 18 ч.

    5. Повторение – 4 ч.


Распределение практической части программы по четвертям:


Четверть

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Зачеты, тесты

1 четверть

1

2

2

2 четверть

1

2

2

3 четверть

2

2

2

4 четверть

1

2

3





















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготовка к ГИА

По плану

Факти

чески

1.

Повторение курса геометрии 7 класса


03.09


Признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, равнобедренный и прямоугольный треугольник

Беседа, практические упражнения

Знать основные определения и признаки фигур, изученные в 7 классе

Уметь применять полученные знания при решении практических задач

Тест (выборочно)


2.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.


08.09


Многоугольник, выпуклый многоугольник, сумма углов многоугольника

Работа с учебником, практические упражнения

Знать определение многоугольника, формулу суммы углов

Уметь легко распознавать на чертежах выпуклые и невыпуклые многоугольники



3.

Четырехугольник


10.09


Четырехугольник, диагонали, стороны и верши

ны четырехуголь

ника, противо

лежащие стороны и углы

Работа с учебником, практические упражнения

Знать определение четырехугольника, диагоналей, противолежащие стороны и углы четырехугольника

Уметь формулировать вопросы, делать выводы



4.

Параллелограмм, трапеция


15.09


Параллелограмм, определение,трапе

ция, основания, средняя линия трапеции

Работа с учебником, практические упражнения

Знать определение параллелограмма и трапеции.


Уметь распознавать на чертежах и отличать от других четырехугольников


Примене

ние свойств при решении заданий ГИА

п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подгото

вка к ГИА

По плану

Факти

чески

5.

Свойства параллелограмма


17.09


Свойство диагоналей параллелограмма, сторон и углов параллелограмма

Работа с учебником, практические упражнения

Знать свойство сторон и углов параллелограмма, диагоналей параллелограмма.

Уметь доказывать свойства параллелограмма



6.

Применение свойств параллелограмма

22.09


Практические упражнения

Самостоятельная работа

7.

Решение задач на применение свойств параллелограмма

24.09


Свойство противо

лежащих сторон и углов, диагоналей параллелограмма

Практические упражнения

Уметь применять свойства параллелограмма при решении задач

Уметь решать задачи повышенного уровня сложности



8.

Признаки параллелограмма


29.09


Признаки параллелограмма

Работа с учебником

Знать признаки параллелограмма

Уметь применять признаки при решении задач повышенного уровня сложности



9.

Применение свойств прямоугольника


01.10


Прямоугольник. Свойство диагоналей прямоугольника

Работа с учебником, практические упражнения

Знать определение прямоугольника, свойство диагоналей прямоугольника. Уметь его доказывать

Уметь применять свойства прямоугольника при решении практических задач


Применение свойств прямоугольника, ромба и квадрата при решении задний ГИА

10.

Применение свойств ромба


06.10


Ромб. Свойство диагоналей ромба

Работа с учебником, практические упражнения

Знать определение ромба и свойства диагоналей ромба и уметь доказывать

Уметь применять свойства ромба при решении практических задач


11.

Применение свойств квадрата


08.10


Квадрат, свойства квадрата

Работа с учебником, практические упражнения

Знать определение квадрата и его свойства

Уметь применять свойства квадрата при решении практических задач

Самостоя

тельная работа

п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подгото

вка к ГИА

По плану

Факти

чески

12.

Построение четырехугольника по заданным элементам, теорема Фалеса

13.10


Свойства четырехугольников, теорема Фалеса

Практические упражнения

Уметь строить четырехугольники

Знать формулировку теоремы Фалеса.

Уметь применять свойства четырехугольников при решении задач на построение



13.

Решение задач по теме "Четырехуголь

ники"

15.10


Трапеция. Свойства средней линии трапеции, параллелограмм и его свойства, свойства ромба и квадрата

Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности




14.

Контрольная работа №1. "Четырехуголь

ники"

20.10


Практические упражнения

Контроль

ная работа


15.

Анализ контрольной работы. Зачет по теме "Четырехуголь

ники"

22.10


Устный опрос, письменная самостоятельная работа

Зачет


Тема: «Площадь» (14 уроков)

16.

Понятие площади многоугольника


27.10


Площадь, единицы измерения площади

Работа с учебником

Знать способы измерения площади многоугольника, формулу площади квадрата

Уметь обобщать и делать выводы, формулировать вопросы



17.

Площадь прямоугольника


29.10


Площадь, единицы измерения площади

Работа по группам

Уметь применять формулу площади прямоугольника при решении задач

Уметь обобщать и делать выводы, формулировать вопросы



п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

18.

Площадь параллелограмма


10.11


Параллелограмм, площадь параллелограмма

Работа с учебником, практические упражнения

Уметь применять формулу площади параллелограмма

Уметь выводить формулу площади параллелограмма и применять ее при решении практических задач


Применение формулы площади при решении заданий ГИА

19.

Решение задач на вычисление площади параллелограмма

12.11


Формула площади параллелограмма

Практические упражнения

Самостоятельная работа


20.

Площадь треугольника


17.11


Площадь треугольника

Работа с учебником, практические упражнения

Уметь применять формулу площади треугольника

Уметь выводить формулу площади треугольника и применять ее при решении практических задач


Применение формулы при решении заданий ГИА

21.

Отношение площадей треугольников, имеющих по равному углу


19.11


Доказательство теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Работа с учебником, практические упражнения

Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач



22.

Площадь трапеции


24.11


Теорема о площади трапеции

Работа по группам

Уметь применять формулу площади трапеции

Уметь выводить формулу площади трапеции и применять ее при решении практических задач


Применение формулы при решении заданий ГИА

п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

23.

Решение задач на нахождение площадей фигур


26.11


Формулы площадей четырехугольни

ков

Практические упражнения

Знать и уметь применять формулы площадей четырехугольников

Уметь применять формулы для решения задач повышенного уровня сложности

Самостоятельная работа


24

Теорема Пифагора


01.12


Теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора, египетский треугольник

Лекция

Знать формулировку и доказательство теоремы Пифагора, уметь приме

нять теорему, обратную теореме Пифагора, иметь представление о египетском треугольнике

Иметь представление о нескольких способах доказательства теоремы Пифагора, уметь легко выбирать рациональные способы решения задач


Применение теоремы при решении заданий ГИА

25

Теорема, обратная теореме Пифагора


03.12


Работа с учебником

26

Решение задач на применение теоремы Пифагора


08.12


Теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора

Практические упражнения

Уметь решать задачи на применение теоремы Пифагора

Уметь легко выбирать рациональные способы решения задач




27

Зачет по теме "Площади фигур, теорема Пифагора"


10.12


Формулы площадей четырехугольников и треугольника, теорема Пифагора

Устный опрос, письменная самостоятельная работа

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности


Зачет


28

Подготовка к контрольной работе


15.12


Практические упражнения



п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

29

Контрольная работа №2. "Площадь"

17.12



Практические упражнения



Контроль

ная работа


Тема: «Подобные треугольники» (19 уроков)

30

Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки

22.12


Пропорция, отношение, пропорциональные отрезки

Работа с учебником

Уметь находить пропорциональные отрезки

Уметь обобщать изученный материал, выделять главное, формулировать вопросы



31

Подобные треугольники


24.12


Определение подобных треугольников, коэффициенты подобия

Работа с учебником, практические упражнения

Знать определение подобных треугольников, уметь определять коэффициенты подобия

Уметь применять при решении задач свойство биссектрисы о делении противоположной стороны



32

Отношение площадей подобных треугольников


12.01


Связь между площадями подобных фигур

Работа с учебником, практические упражнения

Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников

Уметь доказывать теорему об отноше

нии площадей подоб

ных треугольников и применять ее при решении задач

Тест

Применение теоремы при решении задач ГИА

33

Первый признак подобия треугольников


14.01


Первый признак подобия треугольников


Работа с учебником, практические упражнения

Знать и уметь применять первый признак подобия треугольников

Уметь проводить доказательство признака и применять его при решении задач


Примене

ние признаков подобия при решении задач ГИА

п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

34

Второй признак подобия треугольников


19.01


Второй признак подобия треугольников


Работа с учебником, практические упражнения

Знать и уметь применять второй признак подобия треугольников

Уметь проводить доказательство признака и применять его при решении задач



35

Третий признак подобия треугольников


21.01


Третий признак подобия треугольников


Работа с учебником, практические упражнения

Знать и уметь применять третий признак подобия треугольников

Уметь проводить доказательство признака и применять его при решении задач

Тест

Применение признаков подобия при решении задач ГИА

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников


26.01


Признаки подобия треугольников

Работа по группам

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности




37

Контрольная работа №3. "Подобные треугольники"


28.01


Признаки подобия треугольников, связь между площадями подобных фигур

Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности


Контроль

ная работа


38

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника


02.02


Определение подобных треугольников, признаки подобия

Создание проблемной ситуации

Знать формулировку теоремы о средней линии и уметь применять ее при решении задач, знать свойство медиан

Уметь проводить доказательство теоремы и применять теорему при решении задач, уметь применять свойство медиан



Применение свойств при решении задач ГИА

п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

39

Решение задач на применение теоремы о средней линии


04.02


Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан

Практические упражнения

Знать формулировку теоремы о средней линии и уметь применять ее при решении задач, знать свойство медиан

Уметь проводить доказательство теоремы и применять теорему при решении задач, уметь применять свойство медиан

Самрстоя

тельная работа


40

Пропорциональ

ные отрезки в прямоугольном треугольнике


09.02


Среднее пропорциональное двух отрезков

Работа с учебником, практические упражнения

Знать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

Уметь применять пропорциональные отрезки при решении задач


Примене

ние пропор

циональ

ных отрезков при реше

нии задач ГИА

41

Построение треугольника по двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла

11.02


Метод подобия в задачах на построение

Практические упражнения

Уметь применять метод подобия при решении задач на построение

Уметь самостоятельно решать задачи на построение



42

Определение высоты предмета, расстояния до недо

ступной точки

16.02


Применение подобия в измерительных работах на местности


Практические упражнения

Уметь использовать подобие в измерительных работах на местности

Уметь описывать реальные ситуации на языке геометрии




43

Подобие произ

вольных фигур. Решение задач на применение подобия

18.02


Практические упражнения

Уметь применять метод подобия при решении задач повышенного уровня сложности



п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника


25.02


Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса для любого угла от 0° до 180°

Лекция

Уметь владеть формулами, определяющими синус, косинус, тангенс и котангенс любого угла от 0° до 180°, применять их при решении задач

Уметь решать прямоугольные треугольники, используя определения тригонометрических функций


Примене

ние триго

нометрических функ

ций при решении задач ГИА

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.


01.03


Таблица основных значений тригонометрических функций

Работа с учебником, практические упражнения

Знать таблицу основных значений тригонометрических функций

Уметь самостоя

тельно выбирать рациональный способ решения задач, обосновывать свои суждения



46

Решение задач с использованием значений тригонометрических функций


03.03


Определение синуса, косинуса, тангенса и котан

генса , таблица основных значений

Практические упражнения

Уметь использовать значения тригонометрических функций при решении задач

Уметь применять значения тригонометрических функций при решении сложных задач



47

Подготовка к контрольной работе


10.03


Средняя линия треугольника, тригонометричес

кие функции"


Практические упражнения

Уметь самостоя

тельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности




48

Контрольная рабо

та №4. "Средняя линия треуголь

ника, тригономет

рические функции"

15.03


Средняя линия треугольника, тригонометричес

кие функции"


Практические упражнения

Уметь самостоя

тельно выбирать способы решения заданий по темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности


Контроль

ная работа


п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

Тема: «Окружность» (18 уроков)


49

Анализ контроль

ной работы. Взаимное располо

жение прямой и окружности

17.03


Взаимное расположение прямой и окружности

Проблемное изложение

Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности

Уметь определять взаимное располо

жение прямой и окружности, выполнять чертеж



50

Касательная к окружности. Теорема о свойстве касательной

22.03


Касательная и секущая к окружности, точка касания

Работа с учебником, практические упражнения

Знать понятие касательной, точки касания, свойство касательной и ее признак

Уметь доказывать теорему о свойстве касательной и теорему, обратную ей, строить касательную к окружности


Примене

ние теорем при решении задач ГИА

51

Теорема, обратная теореме о свойстве касательной


24.03


Теорема, обратная теореме о свойстве касательной


Работа с учебником, практические упражнения

Самостоя

тельная работа

52

Градусная мера дуги окружности


05.04


Определение окружности, дуги окружности

Работа с учебником, практические упражнения

Знать понятие дуги окружности, ее градусной меры

Уметь самостоя

тельно выбирать рациональный способ решения задач, обосновывать свои суждения



53

Центральный угол


07.04


Понятие центрального угла, его градусная мера

Работа с учебником, практические упражнения

Знать определение центрального угла и его градусную меру

Уметь распознавать на чертеже центральные углы, находить их величины, решать задания повышенного уровня сложности



Примене

ние теоремы о центральном и вписанном углах при решении задач ГИА

п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

54

Теорема о вписанном угле


12.04


Понятие вписанного угла, его градусная мера

Работа с учебником, практические упражнения

Знать определение вписанного угла и его градусную меру

Уметь распознавать на чертеже вписан

ные углы, находить их величины, решать задания повышенного уровня сложности

Тест


55

Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд

14.04


Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд

Лекция

Знать формулировку теоремы, уметь применять ее при решении задач

Уметь доказывать теорему, выполнять чертеж, применять теорему при решении задач



56

Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы"


19.04


Определение центрального и вписанного угла, их градусные меры

Работа по группам

Знать формулировки теорем и уметь применять их при решении задач

Уметь самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач, обосновывать свои суждения

Самостоя

тельная работа


57

Свойство биссектрисы угла


21.04


Теорема о свойстве биссектрисы угла

Работа с учебником, практические упражнения

Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы

Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач


Применение теорем при решении задач ГИА

58

Серединный перпендикуляр к отрезку


26.04


Понятие серединного перпендикуляра, теорема о серединном перпендикуляре

Работа с учебником, практические упражнения

Знать формулировку теоремы и уметь применять ее при решении задач

Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач


п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

59

Теорема о пересечении высот треугольника


28.04


Теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника

Работа с учебником, практические упражнения

Знать формулировку теоремы и уметь применять ее при решении задач

Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач, знать замечательные точки треугольника



60

Окружность, вписанная в треугольник


05.05


Понятие вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник

Лекция

Знать понятие вписанной окружности, теорему о вписанной окружности

Уметь находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности, знать доказательство теоремы


Применение теорем при решении задач ГИА

61

Свойство описанного четырехугольника


10.05


Теорема о свойстве описанного четырехугольника


Работа с учебником, практические упражнения

Знать теорему о свойстве описанного четырехугольника и уметь применять ее при решении задач

Уметь применять свойство при решении задач, анализировать свое решение


62

Окружность, описанная около треугольника


12.05


Понятие описан

ной окружности, теорема об окружности, описанной около треугольника

Лекция

Знать понятие описанной окружности, теорему об описанной окружности

Уметь проводить доказательство теоремы об описанной окружности и уметь его применять


Применение теорем при решении задач ГИА

63

Свойство вписанного четырехугольника


17.05


Свойство углов вписанного четырехугольника


Работа с учебником, практические упражнения

Знать теорему о свойстве вписанного четырехугольника и уметь применять ее при решении задач

Уметь применять свойство при решении задач, анализировать свое решение

Тест

п/п

Тема урока

Сроки

Элементы содержания

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки

Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми)

Вид контроля

Подготов

ка к ГИА

По плану

Факти

чески

64

Решение задач на вписанные и описанные окружности


19.05


Понятие вписанной и описанной окружности

Практические упражнения

Уметь применять свойства вписанной и описанной окружности при решении задач

Уметь обосновывать свое решение, делать выводы, задавать вопросы



65

Зачет по теме "Окружность"


24.05


Свойства вписанной и описанной окружности, касательной, биссектрисы, серединного перпендикуляра и высот треугольника

Устный опрос, письменная самостоятельная работа

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности


Зачет


66

Контрольная работа №5. "Окружность"


26.05


Практические упражнения

Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам

Уметь решать задания повышенного уровня сложности


Контроль

ная работа


Тема: «Повторение» (2 урока)


67

Анализ контрольной работы. Четырехугольники. Площади фигур


27.05


Определения и свойства четырехугольни

ков

Формулы площадей фигур

Практические упражнения

Знать свойства и формулы площадей четырехугольников уметь применять их при решении задач

Уметь решать практические задачи и задачи повышенного уровня сложности



68

Подобные треугольники. Окружность


27.05


Определение подобных треугольников, признаки подобия

Свойства вписан

ной и описанной окружности,

Практические упражнения

Знать признаки подобия треугольников, свойства окружности и уметь применять их при решении задач

Уметь решать практические задачи и задачи повышенного уровня сложности



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Обучение ведется по учебнику «Геометрия 7-9», автор Л.С. Атанасян, издательство «Просвещение», 2014 год.


Дополнительная литература:

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. «Дидактические материалы по геометрии для 8 класса», издательство «Просвещение», Москва, 2003 год,

Н.В. Бурмистрова, Н.Г. Старостенкова «Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 8 класс», издательство «Лицей»,

Саратов,1998 год

Е.М. Рабинович. «Геометрия. 7-9 классы (задачи на готовых чертежах)», издательство «Илекса», Москва, 2006 год, материалы из газеты «Математика».


Оборудование

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • Интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел;

  • таблицы..


Информационное сопровождение

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  • Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru

  • www.metod-kopilka.ru

  • http://pedsovet.org

  • http://www.1september.ru/

  • http://fcior.edu.ru/

  • http://festival.1september.ru/

  • http://konspekturoka.ru/

  • http://le-savchen.ucoz.ru/

  • http://www.alleng.ru/

  • http://www.zavuch.info/






Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате изучения курса геометрии 8 класса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них,

  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • применять свойства четырехугольников, признаки подобия треугольников, свойства вписанных и описанных окружностей при решении задач, применять теорему Пифагора при решении задач;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение; построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир).

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения; алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи, в том числе с использованием тригонометрии;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Автор: Ваймер Светлана Викторовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства