Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, на основе образовательной программы школы и учебного плана школы. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом межпредметных связей и возрастных особенностей учащихся.
Математика 8 класса является базой для изучения предметов естественно – математического цикла, где необходимо выполнять вычислительные операции, преобразовывать формулы, решать задачи на проценты и т.д. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать с обучающимися разного уровня и интереса к математике.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов
Систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программа составлена на 68 часов, 2 часа в неделю, практическая часть программы включает контрольные, самостоятельные работы, зачеты и тесты.
Для реализации программы на уроках используются следующие методы и формы работы: проблемное изложение, групповой метод, фронтальная, индивидуальная работа, беседа, работа с учебником, решение практических упражнений.
Изучение математики в 8 классе направлено на формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков:
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Связь между площадями подобных фигур.
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготовка к ГИА |
По плану | Факти чески |
1. | Повторение курса геометрии 7 класса | 03.09 | | Признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, равнобедренный и прямоугольный треугольник | Беседа, практические упражнения | Знать основные определения и признаки фигур, изученные в 7 классе | Уметь применять полученные знания при решении практических задач | Тест (выборочно) | |
2. | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 08.09 | | Многоугольник, выпуклый многоугольник, сумма углов многоугольника | Работа с учебником, практические упражнения | Знать определение многоугольника, формулу суммы углов | Уметь легко распознавать на чертежах выпуклые и невыпуклые многоугольники | | |
3. | Четырехугольник | 10.09 | | Четырехугольник, диагонали, стороны и верши ны четырехуголь ника, противо лежащие стороны и углы | Работа с учебником, практические упражнения | Знать определение четырехугольника, диагоналей, противолежащие стороны и углы четырехугольника | Уметь формулировать вопросы, делать выводы | | |
4. | Параллелограмм, трапеция | 15.09 | | Параллелограмм, определение,трапе ция, основания, средняя линия трапеции | Работа с учебником, практические упражнения | Знать определение параллелограмма и трапеции. | Уметь распознавать на чертежах и отличать от других четырехугольников | | Примене ние свойств при решении заданий ГИА |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подгото вка к ГИА |
По плану | Факти чески |
5. | Свойства параллелограмма | 17.09 | | Свойство диагоналей параллелограмма, сторон и углов параллелограмма | Работа с учебником, практические упражнения | Знать свойство сторон и углов параллелограмма, диагоналей параллелограмма. | Уметь доказывать свойства параллелограмма | | |
6. | Применение свойств параллелограмма | 22.09 | | Практические упражнения | Самостоятельная работа |
7. | Решение задач на применение свойств параллелограмма | 24.09 | | Свойство противо лежащих сторон и углов, диагоналей параллелограмма | Практические упражнения | Уметь применять свойства параллелограмма при решении задач | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности | | |
8. | Признаки параллелограмма | 29.09 | | Признаки параллелограмма | Работа с учебником | Знать признаки параллелограмма | Уметь применять признаки при решении задач повышенного уровня сложности | | |
9. | Применение свойств прямоугольника | 01.10 | | Прямоугольник. Свойство диагоналей прямоугольника | Работа с учебником, практические упражнения | Знать определение прямоугольника, свойство диагоналей прямоугольника. Уметь его доказывать | Уметь применять свойства прямоугольника при решении практических задач | | Применение свойств прямоугольника, ромба и квадрата при решении задний ГИА |
10. | Применение свойств ромба | 06.10 | | Ромб. Свойство диагоналей ромба | Работа с учебником, практические упражнения | Знать определение ромба и свойства диагоналей ромба и уметь доказывать | Уметь применять свойства ромба при решении практических задач | |
11. | Применение свойств квадрата | 08.10 | | Квадрат, свойства квадрата | Работа с учебником, практические упражнения | Знать определение квадрата и его свойства | Уметь применять свойства квадрата при решении практических задач | Самостоя тельная работа |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подгото вка к ГИА |
По плану | Факти чески |
12. | Построение четырехугольника по заданным элементам, теорема Фалеса | 13.10 | | Свойства четырехугольников, теорема Фалеса | Практические упражнения | Уметь строить четырехугольники Знать формулировку теоремы Фалеса. | Уметь применять свойства четырехугольников при решении задач на построение | | |
13. | Решение задач по теме "Четырехуголь ники" | 15.10 | | Трапеция. Свойства средней линии трапеции, параллелограмм и его свойства, свойства ромба и квадрата | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | | |
14. | Контрольная работа №1. "Четырехуголь ники" | 20.10 | | Практические упражнения | Контроль ная работа | |
15. | Анализ контрольной работы. Зачет по теме "Четырехуголь ники" | 22.10 | | Устный опрос, письменная самостоятельная работа | Зачет | |
Тема: «Площадь» (14 уроков) |
16. | Понятие площади многоугольника | 27.10 | | Площадь, единицы измерения площади | Работа с учебником | Знать способы измерения площади многоугольника, формулу площади квадрата | Уметь обобщать и делать выводы, формулировать вопросы | | |
17. | Площадь прямоугольника | 29.10 | | Площадь, единицы измерения площади | Работа по группам | Уметь применять формулу площади прямоугольника при решении задач | Уметь обобщать и делать выводы, формулировать вопросы | | |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
18. | Площадь параллелограмма | 10.11 | | Параллелограмм, площадь параллелограмма | Работа с учебником, практические упражнения | Уметь применять формулу площади параллелограмма | Уметь выводить формулу площади параллелограмма и применять ее при решении практических задач | | Применение формулы площади при решении заданий ГИА |
19. | Решение задач на вычисление площади параллелограмма | 12.11 | | Формула площади параллелограмма | Практические упражнения | Самостоятельная работа | |
20. | Площадь треугольника | 17.11 | | Площадь треугольника | Работа с учебником, практические упражнения | Уметь применять формулу площади треугольника | Уметь выводить формулу площади треугольника и применять ее при решении практических задач | | Применение формулы при решении заданий ГИА |
21. | Отношение площадей треугольников, имеющих по равному углу | 19.11 | | Доказательство теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | Работа с учебником, практические упражнения | Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы | Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач | | |
22. | Площадь трапеции | 24.11 | | Теорема о площади трапеции | Работа по группам | Уметь применять формулу площади трапеции | Уметь выводить формулу площади трапеции и применять ее при решении практических задач | | Применение формулы при решении заданий ГИА |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
23. | Решение задач на нахождение площадей фигур | 26.11 | | Формулы площадей четырехугольни ков | Практические упражнения | Знать и уметь применять формулы площадей четырехугольников | Уметь применять формулы для решения задач повышенного уровня сложности | Самостоятельная работа | |
24 | Теорема Пифагора | 01.12 | | Теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора, египетский треугольник | Лекция | Знать формулировку и доказательство теоремы Пифагора, уметь приме нять теорему, обратную теореме Пифагора, иметь представление о египетском треугольнике | Иметь представление о нескольких способах доказательства теоремы Пифагора, уметь легко выбирать рациональные способы решения задач | | Применение теоремы при решении заданий ГИА |
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 03.12 | | Работа с учебником |
26 | Решение задач на применение теоремы Пифагора | 08.12 | | Теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора | Практические упражнения | Уметь решать задачи на применение теоремы Пифагора | Уметь легко выбирать рациональные способы решения задач | | |
27 | Зачет по теме "Площади фигур, теорема Пифагора" | 10.12 | | Формулы площадей четырехугольников и треугольника, теорема Пифагора | Устный опрос, письменная самостоятельная работа | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Зачет | |
28 | Подготовка к контрольной работе | 15.12 | | Практические упражнения | | |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
29 | Контрольная работа №2. "Площадь" | 17.12 | | | Практические упражнения | | | Контроль ная работа | |
Тема: «Подобные треугольники» (19 уроков) |
30 | Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки | 22.12 | | Пропорция, отношение, пропорциональные отрезки | Работа с учебником | Уметь находить пропорциональные отрезки | Уметь обобщать изученный материал, выделять главное, формулировать вопросы | | |
31 | Подобные треугольники | 24.12 | | Определение подобных треугольников, коэффициенты подобия | Работа с учебником, практические упражнения | Знать определение подобных треугольников, уметь определять коэффициенты подобия | Уметь применять при решении задач свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | | |
32 | Отношение площадей подобных треугольников | 12.01 | | Связь между площадями подобных фигур | Работа с учебником, практические упражнения | Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников | Уметь доказывать теорему об отноше нии площадей подоб ных треугольников и применять ее при решении задач | Тест | Применение теоремы при решении задач ГИА |
33 | Первый признак подобия треугольников | 14.01 | | Первый признак подобия треугольников | Работа с учебником, практические упражнения | Знать и уметь применять первый признак подобия треугольников | Уметь проводить доказательство признака и применять его при решении задач | | Примене ние признаков подобия при решении задач ГИА |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
34 | Второй признак подобия треугольников | 19.01 | | Второй признак подобия треугольников | Работа с учебником, практические упражнения | Знать и уметь применять второй признак подобия треугольников | Уметь проводить доказательство признака и применять его при решении задач | | |
35 | Третий признак подобия треугольников | 21.01 | | Третий признак подобия треугольников | Работа с учебником, практические упражнения | Знать и уметь применять третий признак подобия треугольников | Уметь проводить доказательство признака и применять его при решении задач | Тест | Применение признаков подобия при решении задач ГИА |
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 26.01 | | Признаки подобия треугольников | Работа по группам | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | | |
37 | Контрольная работа №3. "Подобные треугольники" | 28.01 | | Признаки подобия треугольников, связь между площадями подобных фигур | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Контроль ная работа | |
38 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника | 02.02 | | Определение подобных треугольников, признаки подобия | Создание проблемной ситуации | Знать формулировку теоремы о средней линии и уметь применять ее при решении задач, знать свойство медиан | Уметь проводить доказательство теоремы и применять теорему при решении задач, уметь применять свойство медиан | | Применение свойств при решении задач ГИА |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
39 | Решение задач на применение теоремы о средней линии | 04.02 | | Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан | Практические упражнения | Знать формулировку теоремы о средней линии и уметь применять ее при решении задач, знать свойство медиан | Уметь проводить доказательство теоремы и применять теорему при решении задач, уметь применять свойство медиан | Самрстоя тельная работа | |
40 | Пропорциональ ные отрезки в прямоугольном треугольнике | 09.02 | | Среднее пропорциональное двух отрезков | Работа с учебником, практические упражнения | Знать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике | Уметь применять пропорциональные отрезки при решении задач | | Примене ние пропор циональ ных отрезков при реше нии задач ГИА |
41 | Построение треугольника по двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла | 11.02 | | Метод подобия в задачах на построение | Практические упражнения | Уметь применять метод подобия при решении задач на построение | Уметь самостоятельно решать задачи на построение | | |
42 | Определение высоты предмета, расстояния до недо ступной точки | 16.02 | | Применение подобия в измерительных работах на местности | Практические упражнения | Уметь использовать подобие в измерительных работах на местности | Уметь описывать реальные ситуации на языке геометрии | | |
43 | Подобие произ вольных фигур. Решение задач на применение подобия | 18.02 | | Практические упражнения | Уметь применять метод подобия при решении задач повышенного уровня сложности | | |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 25.02 | | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса для любого угла от 0° до 180° | Лекция | Уметь владеть формулами, определяющими синус, косинус, тангенс и котангенс любого угла от 0° до 180°, применять их при решении задач | Уметь решать прямоугольные треугольники, используя определения тригонометрических функций | | Примене ние триго нометрических функ ций при решении задач ГИА |
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚. | 01.03 | | Таблица основных значений тригонометрических функций | Работа с учебником, практические упражнения | Знать таблицу основных значений тригонометрических функций | Уметь самостоя тельно выбирать рациональный способ решения задач, обосновывать свои суждения | | |
46 | Решение задач с использованием значений тригонометрических функций | 03.03 | | Определение синуса, косинуса, тангенса и котан генса , таблица основных значений | Практические упражнения | Уметь использовать значения тригонометрических функций при решении задач | Уметь применять значения тригонометрических функций при решении сложных задач | | |
47 | Подготовка к контрольной работе | 10.03 | | Средняя линия треугольника, тригонометричес кие функции" | Практические упражнения | Уметь самостоя тельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | | |
48 | Контрольная рабо та №4. "Средняя линия треуголь ника, тригономет рические функции" | 15.03 | | Средняя линия треугольника, тригонометричес кие функции" | Практические упражнения | Уметь самостоя тельно выбирать способы решения заданий по темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Контроль ная работа | |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
Тема: «Окружность» (18 уроков) |
49 | Анализ контроль ной работы. Взаимное располо жение прямой и окружности | 17.03 | | Взаимное расположение прямой и окружности | Проблемное изложение | Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности | Уметь определять взаимное располо жение прямой и окружности, выполнять чертеж | | |
50 | Касательная к окружности. Теорема о свойстве касательной | 22.03 | | Касательная и секущая к окружности, точка касания | Работа с учебником, практические упражнения | Знать понятие касательной, точки касания, свойство касательной и ее признак | Уметь доказывать теорему о свойстве касательной и теорему, обратную ей, строить касательную к окружности | | Примене ние теорем при решении задач ГИА |
51 | Теорема, обратная теореме о свойстве касательной | 24.03 | | Теорема, обратная теореме о свойстве касательной | Работа с учебником, практические упражнения | Самостоя тельная работа |
52 | Градусная мера дуги окружности | 05.04 | | Определение окружности, дуги окружности | Работа с учебником, практические упражнения | Знать понятие дуги окружности, ее градусной меры | Уметь самостоя тельно выбирать рациональный способ решения задач, обосновывать свои суждения | | |
53 | Центральный угол | 07.04 | | Понятие центрального угла, его градусная мера | Работа с учебником, практические упражнения | Знать определение центрального угла и его градусную меру | Уметь распознавать на чертеже центральные углы, находить их величины, решать задания повышенного уровня сложности | | Примене ние теоремы о центральном и вписанном углах при решении задач ГИА |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
54 | Теорема о вписанном угле | 12.04 | | Понятие вписанного угла, его градусная мера | Работа с учебником, практические упражнения | Знать определение вписанного угла и его градусную меру | Уметь распознавать на чертеже вписан ные углы, находить их величины, решать задания повышенного уровня сложности | Тест | |
55 | Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд | 14.04 | | Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд | Лекция | Знать формулировку теоремы, уметь применять ее при решении задач | Уметь доказывать теорему, выполнять чертеж, применять теорему при решении задач | | |
56 | Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы" | 19.04 | | Определение центрального и вписанного угла, их градусные меры | Работа по группам | Знать формулировки теорем и уметь применять их при решении задач | Уметь самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач, обосновывать свои суждения | Самостоя тельная работа | |
57 | Свойство биссектрисы угла | 21.04 | | Теорема о свойстве биссектрисы угла | Работа с учебником, практические упражнения | Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы | Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач | | Применение теорем при решении задач ГИА |
58 | Серединный перпендикуляр к отрезку | 26.04 | | Понятие серединного перпендикуляра, теорема о серединном перпендикуляре | Работа с учебником, практические упражнения | Знать формулировку теоремы и уметь применять ее при решении задач | Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач | |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
59 | Теорема о пересечении высот треугольника | 28.04 | | Теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника | Работа с учебником, практические упражнения | Знать формулировку теоремы и уметь применять ее при решении задач | Уметь доказывать теорему и применять ее при решении задач, знать замечательные точки треугольника | | |
60 | Окружность, вписанная в треугольник | 05.05 | | Понятие вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник | Лекция | Знать понятие вписанной окружности, теорему о вписанной окружности | Уметь находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности, знать доказательство теоремы | | Применение теорем при решении задач ГИА |
61 | Свойство описанного четырехугольника | 10.05 | | Теорема о свойстве описанного четырехугольника | Работа с учебником, практические упражнения | Знать теорему о свойстве описанного четырехугольника и уметь применять ее при решении задач | Уметь применять свойство при решении задач, анализировать свое решение | |
62 | Окружность, описанная около треугольника | 12.05 | | Понятие описан ной окружности, теорема об окружности, описанной около треугольника | Лекция | Знать понятие описанной окружности, теорему об описанной окружности | Уметь проводить доказательство теоремы об описанной окружности и уметь его применять | | Применение теорем при решении задач ГИА |
63 | Свойство вписанного четырехугольника | 17.05 | | Свойство углов вписанного четырехугольника | Работа с учебником, практические упражнения | Знать теорему о свойстве вписанного четырехугольника и уметь применять ее при решении задач | Уметь применять свойство при решении задач, анализировать свое решение | Тест |
№ п/п | Тема урока | Сроки | Элементы содержания | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки | Требования повышенного уровня (работа с одаренными детьми) | Вид контроля | Подготов ка к ГИА |
По плану | Факти чески |
64 | Решение задач на вписанные и описанные окружности | 19.05 | | Понятие вписанной и описанной окружности | Практические упражнения | Уметь применять свойства вписанной и описанной окружности при решении задач | Уметь обосновывать свое решение, делать выводы, задавать вопросы | | |
65 | Зачет по теме "Окружность" | 24.05 | | Свойства вписанной и описанной окружности, касательной, биссектрисы, серединного перпендикуляра и высот треугольника | Устный опрос, письменная самостоятельная работа | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Зачет | |
66 | Контрольная работа №5. "Окружность" | 26.05 | | Практические упражнения | Уметь самостоятельно выбирать способы решения заданий по изученным темам | Уметь решать задания повышенного уровня сложности | Контроль ная работа | |
Тема: «Повторение» (2 урока) |
67 | Анализ контрольной работы. Четырехугольники. Площади фигур | 27.05 | | Определения и свойства четырехугольни ков Формулы площадей фигур | Практические упражнения | Знать свойства и формулы площадей четырехугольников уметь применять их при решении задач | Уметь решать практические задачи и задачи повышенного уровня сложности | | |
68 | Подобные треугольники. Окружность | 27.05 | | Определение подобных треугольников, признаки подобия Свойства вписан ной и описанной окружности, | Практические упражнения | Знать признаки подобия треугольников, свойства окружности и уметь применять их при решении задач | Уметь решать практические задачи и задачи повышенного уровня сложности | | |
Обучение ведется по учебнику «Геометрия 7-9», автор Л.С. Атанасян, издательство «Просвещение», 2014 год.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. «Дидактические материалы по геометрии для 8 класса», издательство «Просвещение», Москва, 2003 год,
Н.В. Бурмистрова, Н.Г. Старостенкова «Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 8 класс», издательство «Лицей»,
Е.М. Рабинович. «Геометрия. 7-9 классы (задачи на готовых чертежах)», издательство «Илекса», Москва, 2006 год, материалы из газеты «Математика».
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: