kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержит пояснительную записку с указанием целей и задач изучения курса,требований к уровню подготовки учащихся, учебно-тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно- тематическое планированиегеометрия 8 Атанасян»

п/п


Название тем Содержание уроков

Сроки изучения

Кол-во часов на раздел

Тип урока


Требования к уровню подготовки учащихся


ИКТ


Примечания

По плану

Фактически


Повторение



2





1

Повторение




Повторение, обобщение знаний

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

Знать понятия: теорема, свойство, признак.

+


2

Повторение




Повторение, обобщение знаний

+



Четырехугольники



14





3

Многоугольник




Изучение нового материала

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

+


4

Четырёхугольник




Комбинированный

+


5

Параллелограмм




Комбинированный

Знать определение параллелограмма

+


6

Признаки параллелограмма




Изучение нового материала

Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма, уметь их

доказывать и применять при решении задач.


+


7

Решение задач «Параллелограмм»




Закрепление и совершенствование знаний

Уметь решать задачи по теме «Параллелограмм»

+


8

Трапеция




Изучение нового материала

Знать определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций,

+


9

Теорема Фалеса




Комбинированный

Знать теорему Фалеса и уметь применять её при решении задач.

+


10

Задачи на построение




Комбинированный

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

+


11

Прямоугольник




Изучение нового материала

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

+


12

Ромб и квадрат




Комбинированный

+


13

Решение задач




Комбинированный

+


14

Осевая и центральная симметрии




Комбинированный

+


15

Тестирование по теме «Четырехугольники»




Закрепление и совершенствование знаний

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

+


16

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»




Контроль знаний

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач




Площадь



14





17

Площадь многоугольника




Изучение нового материала

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач

+


18

Площадь прямоугольника




Комбинированный

+


19

Площадь параллелограмма




Комбинированный

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач.

+


20

Площадь треугольника




Комбинированный

+


21

Площадь треугольника




Комбинированный



22

Площадь трапеции




Комбинированный

+


23

Решение задач «Площади фигур»




Закрепление и совершенствование знаний

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал

+


24

Зачет №1. «Площади фигур»




Обобщение и систематизация знаний



25

Теорема Пифагора




Изучение нового материала

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

+


26

Теорема, обратная теореме Пифагора




Комбинированный

+


27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы




Закрепление и совершенствование знаний

Уметь применять теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

+


28

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы




Применение и совершенствование знаний



29

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы




Применение и совершенствование знаний



30

Контрольная работа № 2 «Площадь»




Контроль знаний

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач




Признаки подобия треугольников



8





31

Определение подобных треугольников




Изучение нового материала

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

+


32

Отношение площадей подобных треугольников




Комбинированный

+


33

Первый признак подобия треугольников




Комбинированный

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач

+


34

Решение задач на применение первого признака подобия




Комбинированный

+


35

Второй и третий признаки подобия треугольников




Комбинированный

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

+


36

Решение задач на применение признаков подобия треугольниковю Тестирование по теме «Признаки подобия треугольников»




Закрепление и совершенствование знаний

+


37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников




Применение и совершенствование знаний




38

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»




Контроль знаний

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей

+



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач



5





39

Средняя линия треугольника




Изучение нового материала



Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач , а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

+


40

Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника




Комбинированный

+


41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике




Комбинированный

+


42

Измерительные работы на местности




Применение знаний

+


43

Задачи на построение методом подобия




Применение и совершенствование знаний

+



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника



5





44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника




Изучение нового материала




Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

+


45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60




Комбинированный

+


46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника




Комбинированный

+


47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника




Комбинированный

+


48

Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников»




Контроль знаний

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач



49

Зачет №2.Подобие треугольников.




Обобщение и систематизация знаний

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков, теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей

+



Окружность



13





50

Взаимное расположение прямой и окружности




Изучение нового материала

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

+


51

Касательная к окружности




Комбинированный

+


52

Касательная к окружности




Комбинированный

+


53

Градусная мера дуги окружности




Комбинированный

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

+


54

Теорема о вписанном угле




Комбинированный

+


55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд




Комбинированный

+


56

Решение задач «Центральные и вписанные углы»




Закрепление и совершенствование знаний


+


57

Свойства биссектрисы угла




Изучение нового материала

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

+


58

Серединный перпендикуляр к отрезку




Комбинированный

+


59

Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника.




Комбинированный

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

+


60

Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.




Комбинированный

+


62

Контрольная работа № 5 «Окружность»




Контроль знаний

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач




Повторение



6





63

Четырехугольники




Повторение, обобщение и систематизация знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

+


64

Четырехугольники




Применение знаний



65

Площадь




Повторение, обобщение и систематизация знаний

+


66

Площадь




Применение знаний



67

Подобные треугольники




Повторение, обобщение и систематизация знаний

+


68

Подобные треугольники




Применение знаний




Просмотр содержимого документа
«пояснит. записка»

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель руководителя по Руководитель МБОУ «СОШ№4»

______/_____/ УВР МБОУ «СОШ№4» ___________/__________/

Протокол №______ ____________/__________/ Приказ №___________

от «___»________20_г. от «___»________20_г. от «___»_________20_г.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Макаровой Марины Николаевны, учителя первой категории


по геометрии, 8 класс




Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № _________ от «____»____________ 200__г.














2013—2014 учебный год








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю( 68 часов в год) в 8 классах.

Цели изучения курса:


-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности , доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.



Задачи курса:


-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике, научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.


Формы организации учебного процесса

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,

фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточкам, тестам.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Глава 5. Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.


Глава 6. Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.


Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники».

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Глава 8. Окружность (13 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.



9. Повторение. Решение задач. (6 часов)

Итоговая контрольная работа.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.


Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
















Учебно-методическое обеспечение

Наименование предмета

Основная литература

(учебники)

Учебные и справочные пособия:

Учебно-методическая литература:

Геометрия

1.Геометрия, учебник для 7-9 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2011


1.ЗивБ.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 8 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011


1. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2009

2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2011.


































Тематическое планирование. Геометрия 8 класс.

Литература:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9 класс. Учебник.

(2 ч. в неделю, всего 68 ч.)

Содержание учебного материала

Количество часов

Уроки вводного повторения

2

Тема 1. Четырехугольники 14

1. Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник

2

2. Параллелограмм

1

3. Признаки параллелограмма

2

4. Трапеция

3

5. Прямоугольник

2

6. Ромб и квадрат

2

7. Осевая и центральная симметрия

1

8. Контрольная работа № 1

1

Тема 2. Площадь 14

9. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

10. Площадь прямоугольника

1

11. Площадь параллелограмма

2

12. Площадь треугольника

3

13. Площадь трапеции

2

14. Теорема Пифагора

2

15. Теорема, обратная теореме Пифагора

2

16. Контрольная работа № 2

1

Тема 3. Подобные треугольники 19

17. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

18. Отношение площадей подобных треугольников

1

19. Первый признак подобия треугольников

2

20. Второй признак подобия треугольников

2

21. Третий признак подобия треугольников

1

22. Контрольная работа № 3

1

23. Средняя линия треугольника

2

24. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

25. Практическое приложение подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

2

26. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

2

27. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 градусов

2

28. Контрольная работа № 4

1

Тема 4. Окружность 13

29. Взаимное расположение прямой и окружности

1

30. Касательная к окружности

2

31. Градусная мера дуги окружности

1

32. Теорема о вписанном угле

3

33. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

2

34. Теорема о пересечении высот треугольника

1

35. Вписанная окружность

1

36. Описанная окружность

1

37. Контрольная работа № 5

1

Повторение

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 8 класс

Автор: Макарова Марина Николаевна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства