kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по геометрии Атанасян Л.С.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне  включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного базисного  стандарта среднего полного образования по математике.

Программа рассчитана на обучение учащихся алгебры с нагрузкой 2 часа в неделю и ориентирована на УМК Атанасян Л.С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии (11 класс) »



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________

«________» ___________

Утверждено

Директор МОУ Шувойской СОШ

Приказ от 31.08.2015 №43/20

____________О.С.Карепина

Протокол педсовета № 1

От31.08 .2015г.










Рабочая программа

по геометрии


уровень:

базовый

класс:

11

учебный год:

2015-2016








Учитель: Бухарова Т.А.







Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по геометрии Атанасян Л.С.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного базисного стандарта среднего полного образования по математике.

Программа рассчитана на обучение учащихся алгебры с нагрузкой 2 часа в неделю и ориентирована на УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

Векторы в пространстве

6

6


Метод координат в пространстве.

15

14

1

Цилиндр, конус и шар

16

15

1

Обьемы тел

17

15

2

Повторение.

14

13

1


Итого:

68

63

5



Содержание курса

  1. Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение, вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.


2. Координаты точки и координаты векторов в пространстве.

Движения

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.

Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать анало­гию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осоз­нанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геомет­рии

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

2.Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометриче­ских тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы зна­чительно развиваются пространственные представления уча­щихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круг­лых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет про­должить работу по формированию логических и графических умений.

Основная цель – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

3. Объем и площадь поверхности.

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изу­чение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема вводить по анало­гии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,

так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к труд­ным разделам высшей математики. Поэтому нужные результа­ты устанавливать, руководствуясь больше наглядными со­ображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

Повторение

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.

Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения


































Поурочное календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Глава IV. Векторы в пространстве

6



Понятие вектора в прострранстве

1



Сложение и вычиание векторов. Сложение нескольких векторов.

1



Умножение вектоа на число.

1



Компланарные векторы.

1



Разложение вектора по трем некомплананым векторрам.

1



Решение задач по теме «Векторы в простанстве»

1



Глава V. Метод координат в пространстве.

15



Прямоугольная система координат в пространстве

1



Координаты вектора. Длина вектора

1



Связь между координатами векторов

и координатами точек

1



Простейшие задачи в координатах

1



Угол между векторами.


1



Скалярное произведение векторов

1



Скалярное произведение векторов

1



Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1



Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1



Движение. Центральная симметрия. Осевая симметрия

1



Зеркальная симметрия.

1



Параллельный перенос.

1



Задачи на движение.

1



Контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

1



Коррекция знаний по теме «Метод координат в пространстве» .

1



Глава VI. Цилиндр, конус и шар

16



Понятие цилиндра.

1



Площадь поверхности цилиндра

1



Решение задач по теме «Цилиндр».

1



Понятие конуса.

1



Площадь поверхности конуса

1



Усеченный конус

1



Решение задач по теме «Конус».

1



Сфера и шар. Уравнение сферы,

1



Взаимное расположение сферы и плоскости

1



Касательная плоскость к сфере

1



Площадь сферы

1



Решение задач по теме: цилиндр, конус и шар.

1



Решение задач по теме: цилиндр, конус и шар.

1



Повторение вопросов теории по теме: цилиндр, конус и шар.

1



Контрольная работа  № 2  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1



Коррекция знаний по теме «Цилиндр, конус, шар»

1



Глава VII. Обьемы тел

17



Объем прямоугольного параллелепипеда

1



Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

1



Объем цилиндра

1



Объем наклонной призмы

1



Объем наклонной призмы. Решение задач по теме.

1



Объем пирамиды

1



Объем пирамиды. Решение задач по теме.

1



Объем конуса

1



Объем конуса. Решение задач по теме

1



Контрольная работа  № 3 по теме «Объемы тел»

1



Коррекция знаний по теме «Объемы тел». Объем шара

1



Объем шара

1



Площадь сферы

1



Площадь сферы

1



Решение задач по теме: Объем шара и площадь сферы

1



Контрольная работа  № 4 по теме «Объем щара и сферы»

1



Коррекция знаний по теме «Объем щара и сферы»

1




Повторение.

14



Треугольники. Решение задач.

1



Треугольники. Решение задач.

1



Четырехугольники. Решение задач

1



Четырехугольники. Решение задач

1



Площади многоугольников.

1



Векторы. Решение задач.

1



Окружность.

1



Многогранники. Площадь поверхности многогранников.

1



Многогранники. Объем многогранников.

1



Тела вращения. Площадь поверхности.

1



Тела вращения. Объем.

1



Контрольная работа 

1



Решение задач

1



Заключительный урок

1



Аннотация УМК


1. Программы по геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2012


2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012


3. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2013


  1. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2012


5. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2012




Материально-техническое обеспечение


п\п

Наименование оборудования

Состояние (оптимальное, допустимое)

1

Ноутбук


2

Мультимедийный проектор


3

Экран





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии (11 класс)

Автор: Бухарова Татьяна Андреевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства