Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по геометрии Атанасян Л.С.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного базисного стандарта среднего полного образования по математике.
Программа рассчитана на обучение учащихся алгебры с нагрузкой 2 часа в неделю и ориентирована на УМК Атанасян Л.С.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии (11 класс) »
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
______________
«________» ___________
Утверждено
Директор МОУ Шувойской СОШ
Приказ от 31.08.2015 №43/20
____________О.С.Карепина
Протокол педсовета № 1
От31.08 .2015г.
Рабочая программа
по геометрии
уровень:
базовый
класс:
11
учебный год:
2015-2016
Учитель: Бухарова Т.А.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по геометрии Атанасян Л.С.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного базисного стандарта среднего полного образования по математике.
Программа рассчитана на обучение учащихся алгебры с нагрузкой 2 часа в неделю и ориентирована на УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
теоретические
Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)
Векторы в пространстве
6
6
Метод координат в пространстве.
15
14
1
Цилиндр, конус и шар
16
15
1
Обьемы тел
17
15
2
Повторение.
14
13
1
Итого:
68
63
5
Содержание курса
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение, вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
2. Координаты точки и координаты векторов в пространстве.
Движения
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
2.Цилиндр, конус, шар
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
Основная цель – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
3. Объем и площадь поверхности.
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
Повторение
Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.
Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения
Поурочное календарно-тематическое планирование
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
план
факт
Глава IV. Векторы в пространстве
6
Понятие вектора в прострранстве
1
Сложение и вычиание векторов. Сложение нескольких векторов.
1
Умножение вектоа на число.
1
Компланарные векторы.
1
Разложение вектора по трем некомплананым векторрам.
1
Решение задач по теме «Векторы в простанстве»
1
Глава V. Метод координат в пространстве.
15
Прямоугольная система координат в пространстве
1
Координаты вектора. Длина вектора
1
Связь между координатами векторов
и координатами точек
1
Простейшие задачи в координатах
1
Угол между векторами.
1
Скалярное произведение векторов
1
Скалярное произведение векторов
1
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1
Движение. Центральная симметрия. Осевая симметрия
1
Зеркальная симметрия.
1
Параллельный перенос.
1
Задачи на движение.
1
Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве»
1
Коррекция знаний по теме «Метод координат в пространстве» .
1
Глава VI. Цилиндр, конус и шар
16
Понятие цилиндра.
1
Площадь поверхности цилиндра
1
Решение задач по теме «Цилиндр».
1
Понятие конуса.
1
Площадь поверхности конуса
1
Усеченный конус
1
Решение задач по теме «Конус».
1
Сфера и шар. Уравнение сферы,
1
Взаимное расположение сферы и плоскости
1
Касательная плоскость к сфере
1
Площадь сферы
1
Решение задач по теме: цилиндр, конус и шар.
1
Решение задач по теме: цилиндр, конус и шар.
1
Повторение вопросов теории по теме: цилиндр, конус и шар.
1
Контрольная работа № 2 по теме «Цилиндр, конус, шар»
1
Коррекция знаний по теме «Цилиндр, конус, шар»
1
Глава VII. Обьемы тел
17
Объем прямоугольного параллелепипеда
1
Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
1
Объем цилиндра
1
Объем наклонной призмы
1
Объем наклонной призмы. Решение задач по теме.
1
Объем пирамиды
1
Объем пирамиды. Решение задач по теме.
1
Объем конуса
1
Объем конуса. Решение задач по теме
1
Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел»
1
Коррекция знаний по теме «Объемы тел». Объем шара
1
Объем шара
1
Площадь сферы
1
Площадь сферы
1
Решение задач по теме: Объем шара и площадь сферы
1
Контрольная работа № 4 по теме «Объем щара и сферы»
1
Коррекция знаний по теме «Объем щара и сферы»
1
Повторение.
14
Треугольники. Решение задач.
1
Треугольники. Решение задач.
1
Четырехугольники. Решение задач
1
Четырехугольники. Решение задач
1
Площади многоугольников.
1
Векторы. Решение задач.
1
Окружность.
1
Многогранники. Площадь поверхности многогранников.
1
Многогранники. Объем многогранников.
1
Тела вращения. Площадь поверхности.
1
Тела вращения. Объем.
1
Контрольная работа
1
Решение задач
1
Заключительный урок
1
Аннотация УМК
1. Программыпо геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2012
2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012
3. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2013
Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2012
5. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2012