Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по геометрии Атанасян Л.С.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного базисного стандарта среднего полного образования по математике.
Программа рассчитана на обучение учащихся алгебры с нагрузкой 2 часа в неделю и ориентирована на УМК Атанасян Л.С.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии (10 класс) »
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
______________
«________» ___________
Утверждено
Директор МОУ Шувойской СОШ
Приказ от
____________О.С.Карепина
Протокол педсовета № 1
от
Рабочая программа
по геометрии
уровень:
базовый
класс:
10
учебный год:
2014-2015
Учитель: Бухарова Т.А.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по геометрии Атанасян Л.С.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного базисного стандарта среднего полного образования по математике.
Программа рассчитана на обучение учащихся алгебры с нагрузкой 2 часа в неделю и ориентирована на УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
теоретические
Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)
1
Введение
3
2
Параллельность прямых и плоскостей
16
14
2
3
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
16
1
Многогранники
14
12
1
Повторение
18
17
1
Резерв
2
Итого:
70
65
5
Содержание курса
Введение
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Перпендикулярность прямых.
Учащиеся должны уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.
Параллельность прямых и плоскостей Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства.
Учащиеся должны уметь:
описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
строить простейшие сечения куба, тетраэдра.
Перпендикулярность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Учащиеся должны уметь:
описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
Многогранники Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Учащиеся должны уметь:
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач
строить простейшие сечения призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей ).
Поурочное календарно-тематическое планирование
№ п\п
Наименование темы
Всего часов
дата
план
факт
Введение
3
1
Инструкция по технике безопасности Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
1
2
Некоторые следствия из аксиом.
1
3
Решение задач на применение аксиом стереометрии и следствия из них.
1
Параллельность прямых и плоскостей
16
4
Параллельность прямых в пространстве.
1
5
Решение задач на параллельность прямых
1
6
Параллельность прямой и плоскости
1
7
Решение задач на параллельность прямой и плоскости
1
8
Взаимное расположение прямых в пространстве.
1
9
Угол между прямыми. Обобщение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1
10
Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1
11
Анализ контрольной работы по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1
12
Параллельность плоскостей
1
13
Свойства параллельных плоскостей
1
14
Тетраэдр
1
15
Параллелепипед
1
16
Задачи на построение сечений.
1
17
Обобщающий урок по теме«Параллельность плоскостей»
1
18
Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей»
1
18
Анализ контрольной работы по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
20
Перпендикулярные прямые в пространстве.
1
21
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
1
22
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
1
23
Теорема о прямой перпендикулярной плоскости.
1
24
Решение задач на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
25
Расстояние от точки до плоскости.
1
26
Теорема о трёх перпендикулярах.
1
27
Теорема о трёх перпендикулярах.
1
28
Угол между прямой и плоскостью
1
29
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.
1
30
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.
Решение задач на применение признака перпендикулярности плоскостей.
1
34
Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
35
Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
36
Анализ контрольной работы по теме«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Многогранники
14
37
Понятие многогранника. Призма
1
38
Площадь полной поверхности призмы.
1
39
Площадь боковой поверхности призмы.
1
40
Пирамида. Правильная пирамида.
1
41
Усеченная пирамида
1
42
Решение задач на вычисление площади боковой поверхности пирамиды.
1
43
Решение задач на вычисление площади боковой поверхности правильной пирамиды.
1
44
Правильные многогранники. Симметрия в пространстве.
1
45
Понятие правильного многогранника.
1
46
Элементы симметрии правильных многогранников.
1
47
Решение задач на правильные многогранники.
1
48
Обобщение по теме «Многогранники».
49
Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»
1
50
Анализ контрольной работы по теме «Многогранники»
1
Повторение
1
51-52
Повторение темы « Углы и отрезки, связанные с окружностью» в формате ЕГЭ
2
53-54
Решение задач по теме «Углы и отрезки, связанные с окружностью» в формате ЕГЭ
2
55-56
Повторение темы « Треугольники» в формате ЕГЭ
2
57-58
Повторение темы « Решение треугольников» в формате ЕГЭ
2
59-60
Повторение темы «Прямоугольный треугольник. Соотношения между сторонами и углами треугольника» в формате ЕГЭ
2
61-62
Повторение темы « Площади геометрических фигур» в формате ЕГЭ
2
63-64
Повторение темы « Задачи на применение подобия треугольников» в формате ЕГЭ
2
65
Итоговая контрольная рабата №5.
1
66
Анализ контрольной работы.
1
67-68
Повторение темы» Решение задач планиметрии» в формате ЕГЭ.
2
69-70
Резерв.
2
Аннотация УМК
Литература
1. Программыпо геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2012
2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012
3. Геометрия: рабочая тетрадь для 10 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2013
4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2012
5. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2012
Материально-техническое обеспечение
№п\п
Наименование оборудования
Состояние (оптимальное, допустимое)
1
Ноутбук
2
Мультимедийный проектор
3
Экран
Параллельность прямых и плоскостей
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые lи m. Прямая lпересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О:ОВ2 = 3 : 4.
3*. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.
Контрольная работа № 1
Параллельность прямых и плоскостей
Вариант 2
1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые lи m. Прямая lпересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1:ОВ2 = 3 : 5.
3*. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DС и ВС, и точку К, такую, что .
Контрольная работа № 2
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Вариант 1
Диагональ куба равна 6 см. Найдите: а) ребро куба; б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
Сторона АВ ромба АВСD равна а, один из углов ромба равен 60о. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM, .
в)* Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.
Контрольная работа 2
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Вариант 2
Основанием прямоугольного служит квадрат, диагональ равна, а его относятся как 1:1:2. Найдите: а) измерения параллелепипеда; б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
Сторона квадрата АВСD равна а. Через сторону АD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM, .
в)* Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.
Контрольная работа № 3
Многогранники
Вариант 1
1. Основанием пирамиды DАВС является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол 30 о. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб АВСD, сторона которого равна а и угол равен 60о. Плоскость АD1C1 составляет с плоскостью основания угол 60о.
Найдите: а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г)* площадь поверхности параллелепипеда.
Контрольная работа № 3
Многогранники
Вариант 2
1. Основанием пирамиды МАВСD является квадрат АВСD, ребро МD перпендикулярно к плоскости основания, AD=DM=a. Найдите площадь поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм АВСD, стороны которого равны и 2а, острый угол равен 45о. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма.
Найдите: а) меньшую высоту параллелограмма;
б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;