kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по геометрии Атанасян Л.С.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне  включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного базисного  стандарта среднего полного образования по математике.

Программа рассчитана на обучение учащихся алгебры с нагрузкой 2 часа в неделю и ориентирована на УМК Атанасян Л.С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии (10 класс) »




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________

«________» ___________

Утверждено

Директор МОУ Шувойской СОШ

Приказ от

____________О.С.Карепина

Протокол педсовета № 1

от










Рабочая программа

по геометрии


уровень:

базовый

класс:

10

учебный год:

2014-2015








Учитель: Бухарова Т.А.







Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по геометрии Атанасян Л.С.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного базисного стандарта среднего полного образования по математике.

Программа рассчитана на обучение учащихся алгебры с нагрузкой 2 часа в неделю и ориентирована на УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.










Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

1

Введение

3



2

Параллельность прямых и плоскостей

16

14

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

16

1


Многогранники

14

12

1


Повторение

18

17

1


Резерв

2




Итого:

70

65

5



Содержание курса

  1. Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Перпендикулярность прямых.

Учащиеся должны уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.


  1. Параллельность прямых и плоскостей Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • строить простейшие сечения куба, тетраэдра.


  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.


  1. Многогранники Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Учащиеся должны уметь:

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач

  • строить простейшие сечения призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей ).














Поурочное календарно-тематическое планирование


№ п\п

Наименование темы

Всего часов

дата

план

факт


Введение

3



1

Инструкция по технике безопасности Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1



2

Некоторые следствия из аксиом.

1



3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и следствия из них.

1



Параллельность прямых и плоскостей

16



4

Параллельность прямых в пространстве.

1



5

Решение задач на параллельность прямых

1



6

Параллельность прямой и плоскости

1



7

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1



8

Взаимное расположение прямых в пространстве.

1



9

Угол между прямыми. Обобщение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1



10

Контрольная работа  № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1



11

Анализ контрольной работы по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1



12

Параллельность плоскостей

1



13

Свойства параллельных плоскостей

1



14

Тетраэдр

1



15

Параллелепипед

1



16

Задачи на построение сечений.

1



17

Обобщающий урок по теме«Параллельность плоскостей»

1



18

Контрольная работа  № 2 по теме «Параллельность плоскостей»

1



18

Анализ контрольной работы по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1



Перпендикулярность прямых и плоскостей

17



20

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1



21

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1



22

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1



23

Теорема о прямой перпендикулярной плоскости.

1



24

Решение задач на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



25

Расстояние от точки до плоскости.

1



26

Теорема о трёх перпендикулярах.

1



27

Теорема о трёх перпендикулярах.

1



28

Угол между прямой и плоскостью

1



29

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

1



30

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

1



31

Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей.

1



32

Прямоугольный параллелепипед.

1



33

Решение задач на применение признака перпендикулярности плоскостей.

1



34

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1



35

Контрольная работа  № 3  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



36

Анализ контрольной работы по теме«Перпендикулярность прямых и плоскостей»




Многогранники

14



37

Понятие многогранника. Призма

1



38

Площадь полной поверхности призмы.

1



39

Площадь боковой поверхности призмы.

1



40

Пирамида. Правильная пирамида.

1



41

Усеченная пирамида

1



42

Решение задач на вычисление площади боковой поверхности пирамиды.

1



43

Решение задач на вычисление площади боковой поверхности правильной пирамиды.

1



44

Правильные многогранники. Симметрия в пространстве.

1



45

Понятие правильного многогранника.

1



46

Элементы симметрии правильных многогранников.

1



47

Решение задач на правильные многогранники.

1



48

Обобщение по теме «Многогранники».




49

Контрольная работа  № 4 по теме «Многогранники»

1



50

Анализ контрольной работы по теме «Многогранники»

1



Повторение

1



51-52

Повторение темы « Углы и отрезки, связанные с окружностью» в формате ЕГЭ

2



53-54

Решение задач по теме «Углы и отрезки, связанные с окружностью» в формате ЕГЭ

2



55-56

Повторение темы « Треугольники» в формате ЕГЭ

2



57-58

Повторение темы « Решение треугольников» в формате ЕГЭ

2



59-60

Повторение темы «Прямоугольный треугольник. Соотношения между сторонами и углами треугольника» в формате ЕГЭ

2



61-62

Повторение темы « Площади геометрических фигур» в формате ЕГЭ

2



63-64

Повторение темы « Задачи на применение подобия треугольников» в формате ЕГЭ

2



65

Итоговая контрольная рабата №5.

1



66

Анализ контрольной работы.

1



67-68

Повторение темы» Решение задач планиметрии» в формате ЕГЭ.

2



69-70

Резерв.

2








Аннотация УМК



Литература

1. Программы по геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2012


2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012


3. Геометрия: рабочая тетрадь для 10 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2013


4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2012

5. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2012




Материально-техническое обеспечение


п\п

Наименование оборудования

Состояние (оптимальное, допустимое)

1

Ноутбук


2

Мультимедийный проектор


3

Экран












Параллельность прямых и плоскостей

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О:ОВ2 = 3 : 4.

3*. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.


Контрольная работа № 1

Параллельность прямых и плоскостей

Вариант 2

1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1:ОВ2 = 3 : 5.

3*. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DС и ВС, и точку К, такую, что .

Контрольная работа № 2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Вариант 1

  1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите: а) ребро куба; б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.

  2. Сторона АВ ромба АВСD равна а, один из углов ромба равен 60о. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM, .

в)* Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.









Контрольная работа 2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Вариант 2

  1. Основанием прямоугольного служит квадрат, диагональ равна, а его относятся как 1:1:2. Найдите: а) измерения параллелепипеда; б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.

  2. Сторона квадрата АВСD равна а. Через сторону АD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM, .

в)* Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.

Контрольная работа № 3

Многогранники

Вариант 1

1. Основанием пирамиды DАВС является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол 30 о. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб АВСD, сторона которого равна а и угол равен 60о. Плоскость АD1C1 составляет с плоскостью основания угол 60о.

Найдите: а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г)* площадь поверхности параллелепипеда.


Контрольная работа № 3

Многогранники

Вариант 2

1. Основанием пирамиды МАВСD является квадрат АВСD, ребро МD перпендикулярно к плоскости основания, AD=DM=a. Найдите площадь поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм АВСD, стороны которого равны и 2а, острый угол равен 45о. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма.

Найдите: а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г)* площадь поверхности параллелепипеда.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии (10 класс)

Автор: Бухарова Татьяна Андреевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства