kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии (10-11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике,  в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 17 ФГКОС-2004, авторской  программой Л. С. Атанасяна  Геометрия 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2009 года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии (10-11 класс)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

муниципального образования город-курорт Геленджик






УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол №1

от 31 августа 2015 года

Председатель педсовета

___________Е.В.Батищева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По геометрии



Ступень обучения (класс) основное общее 10 - 11 класс


Количество часов 136 часов Уровень базовый


Учитель Ананьевская Марина Вячеславовна,





Программа разработана на основе авторской программы Атанасяна Л.С. Геометрия 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2009 года.













1.Пояснительнаа записка.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике, в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 17 ФГКОС-2004, авторской программой Л. С. Атанасяна Геометрия 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2009 года.

В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.). Обучение геометрии дает возможность школьникам научиться планировать

свою деятельность. Критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения. Демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

• построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

• выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

• выполнения расчетов практического характера;

• использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

• самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

• проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

• самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с авторской программой по предмету.


2. Общая характеристика учебного курса.

Содержание курса геометрии в 10-11 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: « Геометрические фигуры», «Векторы», « Измерение геометрических величин», «»Координаты»,

« Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела « Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Содержание раздела « Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Содержание разделов «Координаты», « Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат, развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. А также задач смежных дисциплин.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 часов ( 2 часа в неделю), в том числе 4 контрольных работы в 10-м классе и 5 контрольных работ в 11 классе.

Содержание обучения, перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с авторской программой по предмету.

4. Содержание учебного предмета

  1. класс.

1. Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Теоремы о медиане и биссектрисе треугольника. Решение треугольников. Задача Эйлера. Теорема Менелая. Теорема Чевы. Эллипс, гипербола, парабола.

2. Введение (3часа)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

3. Параллельность прямых и плоскостей ( 16 часов)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол межу двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

4. Перпендикулярность прямых и плоскостей. ( 17 часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол, многогранный угол.

5. Многогранники ( 14 часов)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

6. Заключительное повторение ( 6 часов)

Решение задач.

11 класс.

1. Векторы в пространстве ( 6ч)

Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

2.Метод координат в пространстве ( 15)

Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

3. Цилиндр, конус, шар ( 16)

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

4. Объемы тел (17)

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

5. Заключительное повторение (14)

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ.


5. Тематическое планирование

10 класс

Таблица тематического распределения количества часов

№п/п


Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

1

Некоторые сведения из планиметрии

12

12

2

Введение

3

3

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

16

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

17

5

Многогранники

14

14

6

Повторение. Решение задач

6

6


Итого

68

68


  1. класс


п/п

Разделы,темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

1

Векторы в пространстве

6

6

2

Метод координат в пространстве

15

15

3

Цилиндр, конус, шар

16

16

4

Объемы тел

17

17

5

Заключительное повторение

14

14


Итого

68

68
















6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

2. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. Б. Г. Зив, Москва, «Просвещение», 2009год.

3. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов,Москва, «Про­свещение», 2013год.

4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 и для 11 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2013.

5. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса, для 11 класса . Б. Г. Зив, Москва, «Просвещение» ,2013 год.

6. Контрольные работы по геометрии 10 -11 классы к учебнику Л.С.Атанасяна, В,Ф, Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия10-11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического Заместитель директора поУМР объединения учителей математики, _________Комарова Т.М. физики и информатики СОШ №17 31 августа 2015 год №1 от 31 августа 2015 года _____________ Тилигузова О.И.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии (10-11 класс)

Автор: Ананьевская Марина Вячеславовна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства