kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии (10-11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике,  в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 17 ФГКОС-2004, авторской  программой Л. С. Атанасяна  Геометрия 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2009 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии (10-11 класс)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

муниципального образования город-курорт Геленджик






УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол №1

от 31 августа 2015 года

Председатель педсовета

___________Е.В.Батищева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По геометрии



Ступень обучения (класс) основное общее 10 - 11 класс


Количество часов 136 часов Уровень базовый


Учитель Ананьевская Марина Вячеславовна,





Программа разработана на основе авторской программы Атанасяна Л.С. Геометрия 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2009 года.













1.Пояснительнаа записка.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике, в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 17 ФГКОС-2004, авторской программой Л. С. Атанасяна Геометрия 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2009 года.

В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.). Обучение геометрии дает возможность школьникам научиться планировать

свою деятельность. Критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения. Демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

• построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

• выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

• выполнения расчетов практического характера;

• использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

• самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

• проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

• самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с авторской программой по предмету.


2. Общая характеристика учебного курса.

Содержание курса геометрии в 10-11 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: « Геометрические фигуры», «Векторы», « Измерение геометрических величин», «»Координаты»,

« Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела « Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Содержание раздела « Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Содержание разделов «Координаты», « Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат, развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. А также задач смежных дисциплин.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 часов ( 2 часа в неделю), в том числе 4 контрольных работы в 10-м классе и 5 контрольных работ в 11 классе.

Содержание обучения, перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с авторской программой по предмету.

4. Содержание учебного предмета

  1. класс.

1. Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Теоремы о медиане и биссектрисе треугольника. Решение треугольников. Задача Эйлера. Теорема Менелая. Теорема Чевы. Эллипс, гипербола, парабола.

2. Введение (3часа)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

3. Параллельность прямых и плоскостей ( 16 часов)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол межу двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

4. Перпендикулярность прямых и плоскостей. ( 17 часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол, многогранный угол.

5. Многогранники ( 14 часов)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

6. Заключительное повторение ( 6 часов)

Решение задач.

11 класс.

1. Векторы в пространстве ( 6ч)

Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

2.Метод координат в пространстве ( 15)

Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

3. Цилиндр, конус, шар ( 16)

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

4. Объемы тел (17)

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

5. Заключительное повторение (14)

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ.


5. Тематическое планирование

10 класс

Таблица тематического распределения количества часов

№п/п


Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

1

Некоторые сведения из планиметрии

12

12

2

Введение

3

3

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

16

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

17

5

Многогранники

14

14

6

Повторение. Решение задач

6

6


Итого

68

68


  1. класс


п/п

Разделы,темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

1

Векторы в пространстве

6

6

2

Метод координат в пространстве

15

15

3

Цилиндр, конус, шар

16

16

4

Объемы тел

17

17

5

Заключительное повторение

14

14


Итого

68

68
















6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

2. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. Б. Г. Зив, Москва, «Просвещение», 2009год.

3. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов,Москва, «Про­свещение», 2013год.

4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 и для 11 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2013.

5. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса, для 11 класса . Б. Г. Зив, Москва, «Просвещение» ,2013 год.

6. Контрольные работы по геометрии 10 -11 классы к учебнику Л.С.Атанасяна, В,Ф, Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия10-11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического Заместитель директора поУМР объединения учителей математики, _________Комарова Т.М. физики и информатики СОШ №17 31 августа 2015 год №1 от 31 августа 2015 года _____________ Тилигузова О.И.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии (10-11 класс)

Автор: Ананьевская Марина Вячеславовна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства