Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике, в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 17 ФГКОС-2004, авторской программой Л. С. Атанасяна Геометрия 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2009 года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии (10-11 класс)»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
муниципального образования город-курорт Геленджик
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол №1
от 31 августа 2015 года
Председатель педсовета
___________Е.В.Батищева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии
Ступень обучения (класс) основное общее 10 - 11 класс
Количество часов 136 часов Уровень базовый
Учитель Ананьевская Марина Вячеславовна,
Программа разработана на основе авторской программы Атанасяна Л.С. Геометрия 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2009 года.
1.Пояснительнаа записка.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике, в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 17 ФГКОС-2004, авторской программой Л. С. Атанасяна Геометрия 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2009 года.
В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.). Обучение геометрии дает возможность школьникам научиться планировать
свою деятельность. Критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения. Демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
•формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
•развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
•овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
•воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
• построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
• выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
• выполнения расчетов практического характера;
• использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
• самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
• проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
• самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с авторской программой по предмету.
2. Общая характеристика учебного курса.
Содержание курса геометрии в 10-11 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: « Геометрические фигуры», «Векторы», « Измерение геометрических величин», «»Координаты»,
« Геометрия в историческом развитии».
Содержание раздела « Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Содержание раздела « Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Содержание разделов «Координаты», « Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат, развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. А также задач смежных дисциплин.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 136 часов ( 2 часа в неделю), в том числе 4 контрольных работы в 10-м классе и 5 контрольных работ в 11 классе.
Содержание обучения, перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с авторской программой по предмету.
4. Содержание учебного предмета
класс.
1. Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Теоремы о медиане и биссектрисе треугольника. Решение треугольников. Задача Эйлера. Теорема Менелая. Теорема Чевы. Эллипс, гипербола, парабола.
2. Введение (3часа)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
3. Параллельность прямых и плоскостей ( 16 часов)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол межу двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
4. Перпендикулярность прямых и плоскостей. ( 17 часов)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол, многогранный угол.
5. Многогранники ( 14 часов)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
6. Заключительное повторение( 6 часов)
Решение задач.
11 класс.
1. Векторы в пространстве ( 6ч)
Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
2.Метод координат в пространстве( 15)
Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.
3. Цилиндр, конус, шар ( 16)
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
4. Объемы тел (17)
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
5. Заключительное повторение (14)
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ.
5. Тематическое планирование
10 класс
Таблица тематического распределения количества часов
№п/п
Разделы, темы
Количество часов
Авторская
программа
Рабочая программа
1
Некоторые сведения из планиметрии
12
12
2
Введение
3
3
3
Параллельность прямых и плоскостей
16
16
4
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
17
5
Многогранники
14
14
6
Повторение. Решение задач
6
6
Итого
68
68
класс
№
п/п
Разделы,темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая
программа
1
Векторы в пространстве
6
6
2
Метод координат в пространстве
15
15
3
Цилиндр, конус, шар
16
16
4
Объемы тел
17
17
5
Заключительное повторение
14
14
Итого
68
68
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.
2. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. Б. Г. Зив, Москва, «Просвещение», 2009год.
3. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов,Москва, «Просвещение», 2013год.
4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 и для 11 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2013.
5. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса, для 11 класса . Б. Г. Зив, Москва, «Просвещение» ,2013 год.
6. Контрольные работы по геометрии 10 -11 классы к учебнику Л.С.Атанасяна, В,Ф, Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия10-11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического Заместитель директора поУМР объединения учителей математики, _________Комарова Т.М. физики и информатики СОШ №17 31 августа 2015 год №1 от 31 августа 2015 года _____________ Тилигузова О.И.