Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики" в 11 классе
Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики" в 11 классе
Данный курс рассчитан на 68 часов и предполагает компактное и четкое изложение теории вопросов, решение типовых задач, самостоятельную работу. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.
Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар, творческие занятия. Все уроки направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач, на подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики" в 11 классе »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21
Рабочая программа
по элективному курсу
«Избранные вопросы математики»
в 11 классе.
Составитель:
учитель математики МБОУ СОШ №21
Скороходова Наталья Федоровна
Пояснительная записка
Математическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Программа курса « Избранные вопросы математики» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики средней школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении.
Тема «Процентные расчеты на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социальную и другие стороны нашей жизни. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
Тема «Алгебра модуля» направлена на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Навыки в решении уравнений и неравенств, содержащих модуль, необходимы каждому ученику, желающему успешно сдать выпускные экзамены в школе. Материал данной темы содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль. Целью изучения данной темы является – повышение уровня понимания и практической подготовки в таких вопросах, как преобразование выражений, содержащих модуль; решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; построение графиков элементарных функций, содержащих модуль.
Тема « Элементы математического анализа» посвящена одному из основных понятий современной математики - функциональной зависимости. Понятие функции, являясь одним из центральных в математике, пронизывает все ее приложения, оно, как ни одно другое, приучает воспринимать величины в их живой изменчивости, во взаимной связи и обусловленности.
Изучение поведения функций и построение их графиков являются важным разделом школьного курса. Существуют различные способы задания функции: аналитический, табличный, словесный, графический. Иногда график является единственно возможным способом задания функции. Он широко используется в технике, лежит в основе работы многих работы многих автоматических приборов. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой интерес для самих учащихся. Однако на базе средней школы материал, связанный с этим вопросом, представлен несколько хаотично, изучается недостаточно полно, многие важные моменты не входят в программу средней школы и, следовательно, не изучаются.
Цель данной темы – прояснить и дополнить школьный материал, связанный с функциями и их свойствами, представить систематизацию функций не по видам, а по методам построения их графиков. При изучении данной темы имеется возможность дифференцированного обучения, как путем использования задач различного уровня сложности, так и на основе различной степени самостоятельности освоения нового материала. Следовательно, данная тема применима для самых различных групп школьников, в том числе не имеющих хорошей подготовки.
Тема «Планиметрия» выбрана не случайно. Общеизвестно, что геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Она предполагает систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовку аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физики, черчения и т.д.). С другой стороны, необходимость усиления геометрической линии обуславливается следующей проблемой: задания единого государственного экзамена предполагают решение геометрических задач. Итоги экзамена показали, что учащиеся плохо справлялись с этими заданиями или вообще не преступали к ним. Для успешного выполнения этих заданий необходимы прочные знания основных геометрических фактов и опыт решения геометрических.
За время обучения математике школьники решают множество заданий на «Тождественные преобразования выражений», однако при выполнении ЕГЭ встречаются задания, требующие нестандартного решения. Целью изучения данной темы является актуализация знаний формул и умений на выполнение тождественных преобразований различными способами.
«Решение уравнений и неравенств» занимает центральное место в школьном курсе математики. Рассматриваемая тема будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданиями высокой степени сложности.
Целями данного курса являются:
Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
Помочь учащимся осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:
Приобщить учащихся к работе с математической литературой.
Выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления.
Обеспечить диалогичность процесса обучения математике.
Данный курс рассчитан на 68 часов и предполагает компактное и четкое изложение теории вопросов, решение типовых задач, самостоятельную работу. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.
Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар, творческие занятия. Все уроки направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач, на подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
1) знать и правильно употреблять термины;
2) уметь решать комбинаторные задачи;
3) иметь представления о графиках различных функций;
4) иметь представление о методах и приемах решения уравнений и неравенств с параметром и модулем.