kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре за 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре

                          для  8 г класса на 2015-2016 учебный год

Количество часов в учебном году: 134.

Количество часов в неделю: 4.

Плановые контрольные работы: 11

Плановых уроков обобщающего повторения: 9

 

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
  2. Примерные программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения – М.: «Просвещение», 2011.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра 8». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2013год.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре за 8 класс »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республиканская школа-интернат № 5 спортивного профиля

Республика Башкортостан





«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________ А.Ф.Галимова

Протокол № 1

от «31» августа 2015 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_______ З.Т.Саитгалина

«___»_______2015 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ РШИСП № 5

_____________Г.В. Голдович

Приказ №76

от «01» сентября 2015 г.





Рабочая программа

учебного по алгебре

в 8г классе

на 2015/2016 учебный год



Учебно-методический комплект:

Алгебра 7-9классы: Макарычев Ю.Н., 2014г.

Алгебра и начала анализа 10-11классы: Мордкович А.Г., 2013г.

Геометрия 7-11 классы: Атанасян Л.С., 2013г.

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2013. – 320 с.







Разработал учитель

Математики

Первая категория

Гилемханова Тагира Сафиевна




Уфа-2015



Рабочая программа по алгебре

для 8 г класса на 2015-2016 учебный год


Количество часов в учебном году: 134.

Количество часов в неделю: 4.

Плановые контрольные работы: 11

Плановых уроков обобщающего повторения: 9




Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.

  2. Примерные программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения – М.: «Просвещение», 2011.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.

  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра 8». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2013год.


Цели изучения:

1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Содержание курса.


1. Рациональные дроби (28ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2. Квадратные корни (25 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (28 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

4. Неравенства (24 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (17 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

6. Повторение ()



п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контрольные работы

Повторение

2


Рациональные дроби

28

2

Квадратные корни


25

2

Квадратные уравнения

28

2

Неравенства

24

2

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

17

1

Повторение.

8

1

Входная контрольная работа

1

1

Контрольная работа за I полугодие

1

1

Зачет за 1 полугодие

1


Экзамен за 2 полугодие

1



Итого:

134

12






п/п

Контрольные работы

Дата

Административная входная контрольная работа


Контрольная работа №1.Сумма разность дробей


Контрольная работа №2. Произведение и частное дробей


Контрольная работа № З. Квадратные корни


Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».


Контрольная работа за I полугодие Рациональные дроби и их свойства , квадратные корни.


Контрольная работа №5. Квадратные уравнения



Контрольная работа №6 Дробные рациональные уравнения


Контрольная работа №7 «Неравенства»


Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы.


Контрольная работа №9 Свойства степени с целым показателем»


Итоговая контрольная работа №10


Урок-зачет за I полугодие «Рациональные дроби и их свойства».


Экзамен за II полугодие




















Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8г классе

4 часа в неделю



урока


Содержание материала

Плановые сроки прохождения

Фактич.



Примечание


1

Вводное повторение Действия с многочленами. многомногоч.многоч.многочленами.





2

Вводное повторение. Формулы сокращенного умножения.





Рациональные дроби и их свойства ( 28 ч )





Рациональные дроби и их свойства

3

Рациональные выражения





4

Рациональные выражения





5

Рациональные выражения





6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей





7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей





8

Административная входная контрольная работа





9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями





10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями





11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями





12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.





13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. с. р №3





14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.





15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. С.Р №4





16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест№2





17

Контрольная работа №1.Сумма разность дробей





18

Анализ контрольной работы. Умножение дробей





19

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.





20

Умножение дробей, Возведение дроби в степень.





21

Деление дробей.





22

Деление дробей.





23

Деление дробей.





24

Преобразование рациональных выражений.





25

Преобразование рациональных выражений.





26

Преобразование рациональных выражений.





27

Функция y=k/x и её график.





28

Функция y=k/x и её график.





29

Функция y=k/x и её график.





30

Контрольная работа №2. Произведение и частное дробей





Квадратные корни ( 25ч )


31

Работа над ошибками. Рациональные и иррациональные числа





32

Рациональные и иррациональные числа





33

Обобщающий урок за I четверть





34

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень





35

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень





36

Уравнение х2=а.





37

Обобщающее повторение по теме «Арифметический квадратный корень





38

Нахождение приближенных значений квадратного корня.





39

Функция у= √х и её график.





40

Функция у=√ х и её график.





41

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.





42

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.





43

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.





44

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.





45

Подготовка к контрольной работе№3





46

Контрольная работа № З. Квадратные корни





47

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.





48

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.





49

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.





50

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.





51

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.





52

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.





53

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к контрольной работе.





54

Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».





55

Работа над ошибками Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».





Квадратные уравнения (28ч )


56

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.





57

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.






58

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.




59

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.




60

Решение квадратных уравнений по формуле




61

Урок-зачет за I полугодие «Рациональные дроби и их свойства».




62

Контрольная работа за I полугодие Рациональные дроби и их свойства , квадратные корни.




63

Обобщающий урок за I полугодие Решение задач с помощью квадратных уравнений





3- четверть.




64

Решение квадратных уравнений по формуле




65

Решение задач с помощью квадратных уравнений




66

Решение задач с помощью квадратных уравнений.




67

Решение задач с помощью квадратных уравнений




68

Теорема Виета




69

Теорема Виета




70

Контрольная работа №5. Квадратные уравнения





71

Работа над ошибками. Решение дробных рациональных уравнений




72

Решение дробных рациональных уравнений




73

Решение дробных рациональных уравнений




74

Решение дробных рациональных уравнений




75

Решение задач дробных рациональных уравнений




76

Решение задач с помощью рациональных уравнений.




77

Решение задач с помощью рациональных уравнений.




78

Решение задач с помощью рациональных уравнений.




79

Решение задач с помощью рациональных уравнений.




80

Решение задач с помощью рациональных уравнений.




81

Графический способ решения уравнений




82

Графический способ решения уравнений




83

Контрольная работа №6 Дробные рациональные уравнения




Неравенства (24 ч)


84

Работа над ошибками. Числовые неравенства.




85

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.




86

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.




87

Сложение и умножение числовых неравенств





88

Сложение и умножение числовых неравенств




89

Сложение и умножение числовых неравенств





90

Погрешность и точность приближения




91

Контрольная работа №7 «Неравенства»




92

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы «Неравенства»




94

«Пересечение и объединение множеств»




95

Числовые промежутки




96

Числовые промежутки




97

Решение неравенств с одной переменной




98

Решение неравенств с одной переменной




99

Решение неравенств с одной переменной




100

Решение неравенств с одной переменной




101

Проверочная работа Решение неравенств с одной переменной




102

Обобщающий урок за IIIчетверть «Неравенства»




103

Решение систем неравенств с одной переменной




104

Решение систем неравенств с одной переменной




105

Решение систем неравенств с одной переменной




106

Решение систем неравенств с одной переменной




107

Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы.




108

Тест «Неравенства»





109

Определение степени с целым отрицательным показателем




110

Определение степени с целым отрицательным показателем




111

Определение степени с целым отрицательным показателем




112

Определение степени с целым отрицательным показателем




113

Свойства степени с целым показателем




114

Свойства степени с целым показателем




115

Свойства степени с целым показателем




116

Стандартный вид числа




117

Стандартный вид числа




118

Подготовка в контрольной работе




119

Контрольная работа №9 Свойства степени с целым показателем»




120

Работа над ошибками




121

Сбор и группировка статистических данных




122

Сбор и группировка статистических данных




123

Сбор и группировка статистических данных




124

Наглядное представление статистической информации




125

Наглядное представление статистической информации





Повторение (8)




126

Повторение. Решение задач на проценты.




127

Рациональные дроби и действия над ними




128

Рациональные дроби и действия над ними




129

Экзамен за II полугодие




130

Преобразование выражений содержащих корни




131

Итоговая контрольная работа №10




132

Анализ итоговой контрольной работы




133

Ообщающий урок.решение задач.




134

Подведение итогов





















































п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контрольные работы



1


1



1



2



1


Итого:


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре за 8 класс

Автор: Гилемханова Тагира Сафиевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства