kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. Тематическое планирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рабочая программа по учебному предмету «Математика (Алгебра и начала анализа)» для учащихся 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный), в соответствии с Примерной программой среднего (полного)  общего образования по математике (Алгебра и начала анализа)(профильный уровень), с учетом особенностей Программы «Алгебра и начала анализа». 10-11классы (профильный уровень). автор А.Г. Мордкович // Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./авт. - сост. .И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.

При планировании  предусматривается дифференцированный подход к обучению.  Дифференциация осуществляется не только по видам работ, но и через систему упражнений, адаптированную к каждой группе обучающихся соответственно их уровню знаний. В  программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий.  Программа способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставит возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации. Содержание программы носит креативный и личностно-ориентированный характер. При проведении уроков используются практикумы,  работа в группах, интегрированные уроки лекции, научные семинары, деловые игры. Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, тестов, зачётов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. Тематическое планирование. »




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»



«Рассмотрено»


Руководитель МО

Млынчик И.А. /________/

Протокол № ___

от «____»_________2013 г.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

Чебыкина В.А. /_________/


от «____»_____________ 2013 г.

«Утверждено»


Директор МОУ СОШ №1 п. Пангоды

Воротницкая А.И. /___________/

Приказ № ____

от «____»_______________ 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике (Алгебра и начала анализа), 11 класс, углубленное изучение





Разработчик программы Дрожина Валентина Ивановна

25 лет, высшая квалификационная категория






2013/2014 учебный год








Пояснительная записка.


Рабочая программа по учебному предмету «Математика (Алгебра и начала анализа)» для учащихся 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный), в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (Алгебра и начала анализа)(профильный уровень), с учетом особенностей Программы «Алгебра и начала анализа». 10-11классы (профильный уровень). автор А.Г. Мордкович // Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./авт. - сост. .И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.

При планировании предусматривается дифференцированный подход к обучению. Дифференциация осуществляется не только по видам работ, но и через систему упражнений, адаптированную к каждой группе обучающихся соответственно их уровню знаний. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Программа способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставит возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации. Содержание программы носит креативный и личностно-ориентированный характер. При проведении уроков используются практикумы, работа в группах, интегрированные уроки лекции, научные семинары, деловые игры. Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, тестов, зачётов.

Концепцией данной программы является идея развивающегося обучения, применение математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и успешная сдача ЕГЭ.

Образовательной областью предмета «Алгебра и начала математического анализа» является «Математика и информатика».

Главной целью программы является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Задачи:

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

  Цели:

Изучение математики в старшей школе (углубленное изучение) направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  •  развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

Место предмета в учебном плане

Учебный план для среднего (полного) общего образования отводит на изучение математики (алгебры и начала анализа) в 11 классе 175 часов в год из расчёта 5 часов в неделю.





















Содержание программы.


Повторение материала 10 класса ( 6 часов)

Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная , ее применение.

Основная цель:

Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа.

Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса. Вводная контрольная работа.

Глава1 .Многочлены.(13 часов)

Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Уравнения высших степеней .Контрольная работа.

Основная цель:

Формирование представления о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об уравнениях высших степеней.

Овладение навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители.

Овладение умением решать разными методами уравнения высших степеней. Контрольная работа.

Глава 2. Степени и корни . Степенные функции. ( 30часов)

Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Функции у = , их свойства и графики. Свойства корня п-ой степени. Преобразование выражений , содержащих радыкалы. Понятие сте6пени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней из комплексных чисел . 2 контрольные работы.

Основная цель:

Формирование представлений корня п-ой степени из действительного числа, функции у = и графика этой функции.

Овладение умением извлечения корня, построение графика функции у = и определение свойств функции.

Овладение навыками упрощения выражений, содержащих радикалы , применяя свойства корня п-ой степени.

Обобщение и систематизация знаний учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

Глава 3. Показательная и логарифмическая функции (39 часов)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения, Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции. 2 контрольные работы.

Основная цель:

Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.

Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.

Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.

Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

Глава 4. Первообразная и интеграл (11 часов)

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, Площадь криволинейной трапеции, площадь фигур , ограниченной линиями. Объем тел вращения. Контрольная работа

Основная цель:

Формирование представлений о понятиях первообразная, неопределенный интеграл, определенный интеграл.

Овладение умением применения первообразной функции при решении задач вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

Глава5. Элементы теории вероятностей и математической статистики (11 часов)

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая, закон больших чисел.

Основная цель:

Формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методах обработки информации, независимых повторений испытаний и вероятностных заданиях.

Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел.

Развития понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умению использовать их для решения задач повседневной жизни. После изучения данной темы учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (41 час)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Равносильность неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Уравнения и неравенства с радикалами. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Доказательство неравенств. Системы уравнений. Задачи с параметрами. 2 контрольные работы.

Основная цель:

Формирование представлений об уравнениях.неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, об уравнениях и неравенствах с параметрами.

Овладение навыками общих методов уравнений . неравенств и их систем.

Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра.

Обобщение и систематизация име6ющихся сведений об уравнениях , неравенствах и системах уравнений и методах их решения; знакомство с общими методами решения.

Создание условий для развития умения проводить аргументированные рассуждения. Делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных , ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Обобщающее повторение (24 часа)

Обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа . Тренировочные тесты ЕГЭ. Отработка навыков решения упражнений за курс средней школы.




Учебно-тематический план (углубленноё изучение математики)

п/п



Дата

Тема урока



Основное содержание урока



ЗУН

Вид контроля.

Домашнее задание

Коррекция ,повторение

Повторение ( 6 часов)

1.

02.09

Тригонометрические тождества.

Формулы приведения .Комбинированный урок

Повторение всех тригонометрических формул, решение упражнений

Знать тригонометрические тождества, уметь решать задачи по данной теме.


П № 1-8(б)

Основные тригонометрические тождества

2.

03.09

Тригонометрические уравнения.

Урок практикум

Формулы простейших тригонометрических уравнений, Решение упражнений.

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Математический

диктант

П № 9-12(в ,г)

Способы решения тригонометрических уравнений.

3.

05.09

Различные способы решения тригонометрических уравнений.

Урок практикум


Однородные тригонометрические уравнения, метод замены, введение вспомогательного аргумента

Знать и уметь решать различные тригонометрические уравнение

Самостоятельная работа

П № 13-17(в ,г)

Способы решения тригонометрических уравнений.

4.

06.09

Правила дифференцирования

Производная тригонометрических функций .Комбинированный урок

Понятие производной, формулы нахождения производной, решение упражнений

Знать правила дифференцирования, уметь находить производную всех функций.

Фронтальный опрос Проверочная

работа

П № 18-20(в ,г), 21

Формулы нахождения производной

5

06.09

Применение производной.

Урок практикум

Решение упражнений по данной теме

Уметь применять знания о производной к решению упражнений.

Срез

П № 27, 29


6

09.09

Вводная контрольная работ.

Решение задач на повторение

Уметь решать задачи за курс средней школы.








Глава 1. Многочлены ( 13 часов)

7

10.09

Многочлены от одной переменно .

Комбинированный урок

Стандартный вид многочлена, степень многочлена, решение задач

Должны уметь определять степень многочлена, записывать многочлен в стандартном виде , решать упражнения по данной теме

Работа с конспектом , с учебником и наглядными пособиями

Глава 1 , §1 №1.4, 1.10



8

12.09

Арифметические действия над многочленами

Поисковый

Арифметические операции над многочленами , деление многочлена на многочлен с остатком

Уметь делить многочлен на многочлен уголком, решать упражнения , применяя арифметические действия над многочленами

Самостоятельная работа

§1 № 1.13 , 1.14


Повторить разложение квадратного трехчлена на множители

9

13.09

Разложение многочлена на множители.

Урок практикум

Корень многочлена, теорема Безу, разложение многочлена на множители различными способами

Уметь применять теорему Безу для разложения многочлена на множители, применять формулы сокращенного умножения

Проблемные задания,

§1 № 1.24 , 1.26

1.42


10

13.09

Схема Горнера.

Учебный практикум

Понятие схемы Горнера, ее применение к решению упражнений.

Ознакомить учащихся со схемой Горнера и уметь применять ее к решению проблемных задач

Проверочная работа

§1 № 1.31 , 1.33

1,49


11

16.09

Многочлены от нескольких переменных.

Проблемный.

Понятие многочлена от нескольких переменных, однородных и симметрических многочленов, однородная система и симметрическая.

Должны решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных.

Проблемные задачи , фронтальный опрос , упражнения

§2 №2.3 , 2.8 ,

2.9

Повторить формулы сокращенного умножения

12

17.09

Разложение многочлена на множители.

Урок практикум

Решение задач по данной теме

Уметь решать задачи по теме: «Разложение многочленов на множители

Самостоятельная работа

§ 2 №2.11 , 2.7



13

19.09

Решение однородных уравнений с двумя переменными.

Учебный практикум

Решение однородных уравнений и систем уравнений

Уметь решать однородные уравнения и системы уравнений

Срез

§2 № 2.16 , 2.25, 2.26(а, б)



14

20.09

Решение симметричных уравнений.

Комбинированный урок

Понятие симметрических уравнений (возвратных) ,решение уравнений по данной теме

Научить учащихся различать симметрические уравнения , уметь решать их с помощью замены

Построение алгоритма действий решения симметрических уравнений на примере

§3 № 3.20 , 3.22


Разложение на множители различными способами

15

20.09

Уравнения высших степеней .

Комбинированный урок

Понятие уравнений высших степеней , совокупность уравнений , равносильность уравнений,

Учащиеся должны уметь решать уравнения высших степеней , используя различные функционально-графические приемы

Отработка алгоритма действий решения уравнений

§ 3 № 3.1, 3.3, 3.5(а, б)


16

23.09

Решение уравнения высших степеней с помощью разложения на множители.

Учебный практикум

Решение уравнений по данной теме

Учащиеся должны уметь решать уравнения высших степеней , используя различные функционально-графические приемы

Проверочная работа

3 № 3.8 , 3.14, 3.16§



17

24.09

Решение уравнения высших степеней с помощью замены

Учебный практикум

Решение уравнений по данной теме

Учащиеся должны уметь решать уравнения высших степеней , используя различные функционально-графические приемы

Самостоятельная работа

§ 3 № 3.22(в, г) , 3.24, 3.25(в, г)


18

26.09

Решение уравнения высших степеней графически.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение построения графиков различных функций , решение уравнений графически

Уметь решать уравнения графически , должны свободно решать уравнения высших степеней различными способами

Срез

§ 3 № 3.33 , 3.34.


19

27.09

Контрольная работа № 1 по теме : «Многочлены»


Проверить и обобщить знания учащихся по теме : «Многочлены»




Глава 2 Степени и корни. Степенные функции. (30часов)


20

30.09

Понятие корня п-ой степени из действительного числа

Комбинированный урок

Понятие корня п-ой степени , извлечение корней из действительного числа.

Должны знать понятие корня п-ой степени из действительного числа, уметь применять при решении упражнений

Проверочная работа.

§4 № 4.14

№4 .15; 4.17(в.г)

4.20(а); 4.22;4.25

Функции у=√х и

у=3 √х, их свойства.

21

01.10

Свойства корня п-ой степени из действительного числа

Вычисление корней п-ой степени из действительного числа

Знать свойства корня n-й степени, уметь применять эти свойства при решении упражнений

Самостоятельная работа.

§5 г.5

№5.12; 5.14;

5.21; 5.32(а)

Функции у=√х и

у=3 √х, их свойства.

22

03.10

Функция у= n√х, , их свойства и графики

Поисковый урок.

Построение графика функции у=n√х , свойства функции, применение свойств к решению задач

Знать понятие функции у=n√х, ее свойства , уметь строить графики данной функции ,


срез.

§5. г. 5 №5.18(а), 5.30, 5.25

Функции у=√х и

у=3 √х, их свойства.

23

04.10

Преобразование графиков функции ,содержащей корни.

Проблемный урок

Умеют применять свойства функции, на творческом уровне умеют исследовать функцию по схеме

Уметьпреобразовывать графики функции с корнями

Проверочная работа.

§5 №5.22, 5.18( б), 5.32

Функции у=√х и

у=3 √х, их свойства , графики различных функций

24

04.10

Решение уравнений , содержащих корни графически

Учебный практикум

Построение графиков различных функций, решение уравнений графически

Уметь решать простейшие иррациональные уравнения графически и аналитически

Проверочная работа.

§5 №5.27, 5.28, 5.31


Функции у=√х и

у=3 √х, их свойства.

25

07.10

Решение неравенств , содержащих корни , графически

Учебный практикум

Построение графиков, решение неравенств

Уметь решать иррациональные неравенства графически

Срез.

§5 №5.29, 5.33(а ,б)

Неравенства. Свойства неравенств.

26

08.10

Свойства корня п-ой степени

Комбинированный урок

Доказательство свойств корня п-ой степени, решение упражнений по данной теме

Знать свойства корня п-ой степени, уметь применять к решению упражнений

Тест.

§ 6 № 6.2 , 6.6 , 6.7


27.

10.10

Решение упражнений , применяя свойства корня п-ой степени

Учебный практикум

Простейшие иррациональные уравнения, решение упражнений, иррациональные выражения

Отработать умения и навыки решения иррациональных уравнений.

Работа с тестовым материалом

§6 № 6.10, 6.12, 6.13


Повторить формулы сокращенного умножения

28

11.10

Преобразование выражений , используя свойства корней.

Учебный практикум

Нахождение значения выражений, содержащих корни, применяя формулы сокращенного умножения

Закрепить знания и умения применять формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений с радикалами

Самостоятельная работа

§6№ 6.14 ,6.17, 6.20

Понятие модуля

29

11.10

Извлечение корней п-ой степени из выражения , если п четное.

Комбинированный урок

Нахождение корней четной степени из выражения , решение упражнений

Научить учащихся находить корни четной степени из буквенных выражений . Отработка навыков.

Срез

§6 №6.15, 6.16



30

14.10

Преобразование выражений , содержащих радикалы

Урок практикум

Решение упражнений по данной теме

Отработать навыки решения упражнений по данной теме

Проверочная работа

§7 №7.3, 7.5, 7.7 ,7.10


НОК и НОД

31

15.10

Сравнение чисел , содержащих радикалы

Комбинированный урок

Приведение корней к одной степени, сравнение чисел, содержащих радикалы

Научить учащихся сравнивать числа , содержащих радикалы разных степеней.

Тест

§7 № 7.13, 715, 7.18



32

17.10

Преобразование числовых выражений , содержащих радикалы.

Учебный практикум

Упрощение выражений с радикалами, решение упражнений

Отработать навыки решения упражнений по данной теме

Работа с тестовым материалом

§7 №7.22, 7.24, 7.28


Формулы сокращенного умножения

33

18.10

Преобразование выражений , содержащих формулы сокращенного умножения под корнем

Урок практикум

Решение упражнений по данной теме ,работа с КИМ.

Отработать и закрепить знания , умения и навыки по данной теме

Тест

§7 №7.35, 7.46 , 7.50



34

18.10

Решение упражнений по теме: «Степени и корни».

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение иррациональных уравнений, преобразование выражений с радикалами.

Обобщить и систематизировать ЗУН по данной теме

Работа с тестовым материалом

§7 № 7.52, 7.53


Повторить данную тему, подготовка к контрольной работе

35

21.10

Контрольная работа № 2 по теме: «Степени и корни»


Контроль знаний и умений по теме.




36

22.10

Понятие степени с любым рациональным показателем

Поисковый

Понятие степени, вычисление выражений со степенями

Ввести определение степени с рациональным показателе степенные функции, Уметь вычислять выражения , содержащие степень

Срез.

§8 № 8.3 , 8.7

8.13, 8.15

Преобразование рациональных выражений.

37

24.10

Вычисление числовых выражений с рациональным показателем

Учебный практикум

Умножение , деление и возведение в степень числовых выражений, решение упражнений

Научить учащихся находить значения степени, уметь применять свойства степени при решении упражнений

Проверочная работа.

§8 № 8.16, 8.18, 8.21

Преобразование рациональных выражений.

38

25.10

Преобразование выражений с любым рациональным показателем

Учебный практикум

Решение упражнений по данной теме

Отработать навыки решения задач по данной теме

Проверочная работа.

§8

№ 8.26, 8.28, 8.30; .

Преобразование рациональных выражений ,,формулы сокращенного умножения

39

25.10

Действия над выражениями , содержащих рациональный показатель

Урок обобщения и систематизации знаний

Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения, решение упражнений.

Обобщить и систематизировать ЗУН по данной теме

Тест

§8.

№ 8.35 8.36, ; 8.32


40

28.10

Степенные функции , их свойства и графики

Поисковый

Построение графиков степенной функции, описание графиков, вычисление значений степенной функции

Ввести понятие степенной функции.

Рассмотреть свойства.

Самостоятельная работа.

§9

№ 9.2 , 9.4, 9.10 , 9. 9,


41

29.10

Исследование степенных функций

Комбинированный

Исследование степенных функций на четность, ограниченность, монотонность

Отработать навыки исследования функций, уметь находить найменьшее и найбольшее значение функции на отрезке

Фронтальный опрос, решение упражнений по учебнику

§9 № 9.5 , 9.7 ,

9.11

Преобразование графиков тригонометрических функций, параболы

42

31.10

Построение графиков степенных функций

Комбинированный урок

Преобразование графиков степенных функций, построение графиков

Вспомнить схему исследования функции, уметь строить графики степенной функции с помощью преобразований

Срез

§9 №9.12, 9.13, 9.18


Построение графиков различных функций

43

01.11

Решение уравнений и систем уравнений , содержащих степень, графически Учебный практикум

Решение уравнений и систем уравнений графически

Отработать навыки решения уравнений и систем уравнений, содержащих степень с любым рациональным показателем, графически

Работа с учебником, проверочная работа

§9 № 9.14, 9.16, 9.21, 9.23


Уравнение касательной , скорость изменения функции, угловой коеффициент

44

01.11

Производная степенной функции и ее применение

Комбинированный урок


Преобразование радыкалов в виде степени, Производная степенной функции, решение упражнений по данной теме

Обобщить понятие производной степенной функции ,уметь решать задачи на применение производной , брать производную любой степенной функции

Срез

§9 № 9.27, 9.30, 9.32, 9.33(а, б), 9.39


Комплексные числа

45

11.11

Извлечение корней из комплексных чисел

Комбинированный урок


Понятие комплексного числа , действия над комплексными числами, формула для извлечения корней

Отработать навыки действий с комплексными числами, научить извлекать корни из комплексных чисел

Работа с учебником

§10 № 10.2, 10.4, 10,5



46

12.11

Решение квадратных уравнений, содержащих комплексные числа

Учебный практикум

Решение уравнений по данной теме

Отработать навыки решения квадратных уравнений, содержащих комплексные числа

Проверочная работа

§10 10.8, 10.11, 10.13



47

14.11

Запись корней из комплексного числа в тригонометрическую форму

Практикум

Перевод комплексного числа в тригонометрическую форму, изображение корней на комплексной плоскости

Уметь записывать комплексные числа в тригонометрической форме, научить изображать тригонометрическую форму на комплексной плоскости

Работа с учебником, решение упражнений группами

§10 № 10.15, 10.18


48

15.11

Контрольная работа № 3


Проверить и оценить знания учащихся по данной теме




49

15.11

Контрольная работа № 3

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Проверить и оценить знания учащихся по данной теме





Глава 3 Показательная и логарифмическая функции (39 часов)




50

18.11

Показательная функция. Её свойства и график.

Проблемный

Понятие показательной функции, ее график, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции

Знать свойства показательной функции , уметь строить график показательной функции

Срез.

§11г.3

№ 11.2, 11.4;

11.11.8, .10

Функции. Свойства функций.

51

19.11

Исследование показательной функции на монотонность, ограниченность

Комбинированный




Монотонность функции, ограниченность, найбольшее и найменьшее значение, графики функции

Научить учащихся исследовать показательную функцию, применяя ее свойства

Проверочная работа

§11. № 11.26, 11.30, 11.34


52

21.11

Найбольшее и найменьшее значение показательной функции

Учебный практикум

Наибольшее и найменьшее значение показательной функции на отрезке

Отработать навыки нахождения набольшего и наименьшего значения функции на отрезке

Срез

§11. № 11.36 , 11.38, 11.39(а, б)


53

22.11

Преобразование графиков показательной функции, область определения

Комбинированный урок

Область определения , область значения, движение графика показательной функции

Уметь находить область определения и область значения показательных функций

Самостоятельная работа

§11. № 11.41, 11.43, 11.45. 11.47


54

22.11

Показательные уравнения.

Поисковый

Понятие показательного уравнения, метод уравнивания показателей

Отработать навыки решения показательных уравнений методом уравнивания

Проверочная работа.

§12. г.3

№ 11.60;

11.62

Функции. Графики функций.

55

25.11

Решение показательных уравнений

Графически Учебный практикум


Решение упражнений по данной теме

Отработать умения и навыки решения показательных уравнений графически

Проверочная работа.

№ 12.65; §11,12

№ 12.4; 12.12

Функции. Графики функций.

56

26.11

Методы решения показательных уравнений

Учебный практикум

Однородные показательные уравнения, метод замены, функционально-графический метод

Рассмотреть методы решения показательных уравнений и научить учащихся решать показательные уравнения этими методами

Срез.

№ 12.20;(в.г); 12.21(в.г); 12.24(а.б)

Функции. Графики функций.

57

28.11

Решение комбинированных показательных уравнений

Учебный практикум

Решение качественных комбинированных задач по данной теме

Отработать навыки решения комбинированных уравнений, учитывая область допустимых значений

Проверочная работа.

§ 12.

№ 12.26; 12.34; 12.37

Решение уравнений методом введения новой переменной.

58

29.11

Показательные неравенства.

Поисковый урок

Показательные неравенства, свойства показательной функции, применение их к решению неравенств

На примерах функций у=2х и у=(½)х показать решение показательных неравенств.

Срез.

§13

№ 11.74; 11.77; 13.8

Неравенства. Решение неравенств.

59

29.11

Решение показательных неравенств заменой

Комбинированный урок

Показательные неравенства, приводимые к квадратным

Уметь применять свойства показательной функции при решении неравенств ,научить переходить к системе и совокупности

Самостоятельная работа

§13 № 13.31, 13.33


Квадратные неравенства

60

02.12

Решение показательных неравенств графически

Учебный практикум


Решение неравенств графически, построение графиков различных функций

Научить учащихся решать показательные неравенства графически


§13 № 13.34, 13.36, 13.38



61

03.12

Контрольная работа № 4 по теме «Показательная функция».


Контроль и коррекция умений и навыков учащихся по теме.

Тест.

§13.


62

05.12

Понятие логарифма

Поисковый урок

Логарифм , основание логарифма, логарифмирование , десятичный логарифм

Ввести понятие логарифма, уметь читать логарифмы, логарифмировать выражения.

Срез.

§14.

№ 14.7; 14.10; 14.12.

Понятие степени числа.

63

06.12

Основное логарифмическое тождество

Комбинированный

Вычисление логарифмов, простейшие логарифмические уравнения

Отработка навыков по вычислению логарифма, уметь решать простейшие логарифмические уравнения

Проверочная работа.

§14.

№ 14.13; 14.15; 14.17

Возведение в степень.

64

06.12

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Поисковый

Понятие логарифмической функции, построение графика

Знать свойства логарифмической функции и уметь строить ее график

Проверочная работа.

§ 14.

№ 14.20; 14.22; 14.23.

Схема исследования функции

65

09.12

Исследование логарифмической функции

Комбинированный

Найбольшее и найменьшее значение функции, монотонность, ограниченность, область определения и значения

Уметь исследовать логарифмическую функцию, находить ее область определения и значения

Фронтальный опрос, решение задач

§ 15.

№ 15.5; 15.7; 15.29.


66

10.12

Решение логарифмических уравнений и неравенств графически

Учебный практикум

Решение упражнений по данной теме

Научить решать логарифмические уравнения и неравенства графически

Срез по материалам ЕГЭ

§ 15 № 15.29, 15.31, 15.47, 15.49

Область допустимых значений и область определения

67

12.12

Свойства логарифмов Комбинированный

Логарифм произведения и частного, степени, приведение логарифмов к одному основанию

Уметь применять свойства логарифмов к вычислению выражений

Проверочная работа

§ 16 № 16.2, 16.4, 16.7 , 16.9


68

13.12

Преобразование логарифмических выражений

Учебный практикум

Основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов ,решение упражнений

Отработать навыки решения упражнений применяя свойства логарифмов

Срез

§ 16 № 16.23, 16.25, 16.27

Свойства логарифмов

69

13.12

Вычисление логарифмических выражений

Практикум

Вычисление выражений ,содержащих логарифмы, решение упражнений

Закрепить ЗУН при вычислении выражений, содержащих логарифмами

Срез

§ 16 № 16.26, материалы ЕГЭ


70

16.12

Приведение логарифмов к одному основанию

Комбинированный урок

Свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество, формула приведения логарифмов к одному основанию

Отработать навыки приведения логарифмов к одному основанию

Самостоятельная работа

§ 16 № 16.41, 16.43, 16.45


71

17.12

Решение упражнений по теме: «Логарифмы»

Урок обобщения и систематизации знаний

Логарифмические формулы, свойства логарифмов, решение упражнений

Обобщить и систематизировать ЗУН по данной теме

Проверочная работа

§ 16 № 16.34, 16.50, 16.53


72

19.12

Логарифмические уравнения

Поисковый урок

Понятие логарифма, представление числа в виде логарифма, решение уравнений

Ввести определение логарифмических уравнений..научить учащихся решать простейшие логарифмические уравнения

Срез.

§ 17.

№ 16.35(в.г); 17.5; 17.6

Область определения функции.

73

20.12

Контрольная работа за первое полугодие

74

20.12

75

23.12

Решение логарифмических уравнений, исходя из определения

Комбинированный

Приведение логарифма к одному основанию, решение логарифмических уравнений

Отработка умений и навыков решения логарифмических уравнений

.

Проверочная работа.

§ 17.

№ 17.17(в.г); 17.19(а. б); 17.22

Свойства логарифмов

76

24.12

Решение логарифмических уравнений , используя свойства логарифмов

Учебный практикум

Решение уравнений по данной теме, комбинированные уравнения

Отработка умений и навыков решения логарифмических уравнений., используя все свойства логарифмов

Самостоятельная работа.

§ 17.

№ 17.28(а,б) 17. 33(в.г)

Решение квадратных уравнений.

77.

26.12

Решение логарифмических уравнений заменой

Проблемный

Квадратные уравнения, замена логарифмов, решение уравнений заменой

Отработка умений и навыков решения логарифмических уравнений .заменой

Проверочная работа.

§ 17.

№ 17.36; 17.41(в.г)

Модуль, уравнения с модулем

78

27.12

Решение логарифмических уравнений с модулем

Комбинированный

Модуль числа , раскрытие модуля, решение логарифмических уравнений с модулем

Отработать и закрепить ЗУН по данной теме

Срез

§ 17. № 17.31 17.33, 17.36



79

27.12

Логарифмические неравенства

Поисковый

Логарифмическое неравенство, равносильность неравенств, решение неравенств

Ввести понятие логарифмического неравенства., уметь решать неравенства ,используя свойства логарифмической функции

Срез.

§ 18.

№18.2(в.г); 18.4(в.г); 18.6(в.г)

Свойства логарифмов.

80

30.12

Решение логарифмических неравенств заменой. Учебный практикум.

Решение уравнений по данной теме

Отработка умений и навыков решения логарифмических неравенств методом замены

Проверочная работа.

§ 18.

№ 18.9(в.г); 18.10; 18.13(В.Г)

Свойства логарифмов.

81

31.12

Решение логарифмических неравенств с отбором целочисленных решений

Учебный практикум

Решение логарифмических неравенств, отбор корней

Отработать и закрепить ЗУН по данной теме

Самостоятельная работа.

§ 18.

№ 18.19(в.г); 18.20(в.г);

Решение тригонометрических уравнений, отбор корней для решения логарифмических комбинированных уравнений

82.

13.01

Решение комбинированных логарифмических неравенств

Учебный практикум

Решение неравенств, содержащих кроме логарифмов еще и другие выражения.

Отработка умений и навыков решения логарифмических неравенств, Учитывая область допустимых значений других выражений

Срез.

§ 18.

№ 18.21(а.б)

18.22(в.г)

Формулы производной

83

14.01

Дифференцирование логарифмической и показательной функции

Поисковый

Понятие производной, число е ,натуральный логарифм , решение упражнений

Ввести понятие числа е , натурального логарифма, уметь находить производные показательной и логарифмической функции

Работа с учебником

§ 19. № 19.2 , 19.4, 19.6


Уравнение касательной

84

16.01

Применение производной логарифмической и показательной функции Комбинированный

Уравнение касательной, угловой коеффициент, решение упражнений

Уметь находить уравнение касательной , углового коэффициента к графикам логарифмической и показательной функции

Проверочная работа

§ 19 № 19.8, 19.10, 19.12


Возрастание и убывание функции. Критические точки.

85

17.01

Исследование логарифмической и показательной функции

Учебный практикум

Монотонность функции, наибольшее и найменьшее значение функции

Отработать навыки исследования логарифмической и показательной функции


§ 19 №19.18, 19.20, 19.22


Область определения и область значения.

86.

17.01

Решение упражнений по теме: «Логарифмическая и показательная функция»

Урок систематизации обобщения знаний

Производная логарифмической и показательной функции, уравнение касательной ,найбольшее и найменьшее значение

Закрепить и систематизировать ЗУН учащихся по данной теме

Самостоятельная работа

§ 19. № 19.28, 19.30 , 19.25



87

20.01

Решение упражнений по теме: Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Урок систематизации обобщения знаний

Производная логарифмической и показательной функции, уравнение касательной ,найбольшее и найменьшее значение

Закрепить и систематизировать ЗУН учащихся по данной теме

Самостоятельная работа

§ 19. № 19.30, 19.31



88

21.01

Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмическая функция»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Контроль умений и навыков по данной теме., коррекция знаний




Глава 4 Первообразная и интеграл (11 часов)

89

23.01

Первообразная и неопределенный интеграл

Комбинированный урок

Дифференцирование , интегрирование , первообразная, таблица первообразных, решение упражнений

Ввести понятие первообразной,, интеграла, выучить таблицу первообразных, уметь находить первообразную.

Срез

§ 20 №20.1 , 20.4, 20.7

Правила дифференцирования.

90.

24.01

Три правила нахождения первообразной

Комбинированный

Доказательство правил, применение их к решению упражнений

Уметь доказывать правила первообразных ,научить применять их к решению упражнений

Фронтальный опрос, работа с учебником

§ 20 № 20.10 , 20.12 , 20.18

Производная сложной функции

91

24.01

Первообразная сложной функции

Практикум

Правила нахождения первообразной, решение упражнений

Отработать навыки решения упражнений на нахождение первообразной сложной функции

Самостоятельная работа

§ 20. № 20.13, 20.15, 20.21


92

27.01

Применение первообразной при решении задач.

Практикум

Неопределенный интеграл, способы нахождения интеграла

Закрепить навыки решения упражнений по данной теме

Проверочная работа

§ 20. № 20.23, 20.25, 20.30


93

28.01

Определенный интеграл

Проблемный

Криволинейная трапеция, площадь трапеции, формула Ньютона-Лейбница

Ввести понятие определенного интеграла, научить учащихся находить определенный интеграл

Срез

§ 21. № 21,3, 21.4(в, г), 21.6, 21.8

Деление многочлена на многочлен

94

30.01

Методы вычисления определенного интеграла

Комбинированный

Преобразование выражения под интегралом, ,вычисление интеграла

Научить учащихся вычислять определенный интеграл разными способами


§ 21. № 21.10, 21.13,

Модуль числа, Открытие модуля.

95

31.01

Определенный интеграл, содержащий модуль

Поисковый

Вычисление интеграла, содержащего модуль, раскрытие модуля.

Отработать навыки решения упражнений содержащих модуль под интегралом

Проверочная работа

§ 21. № 21.22, 21.23(а, б)

Графики различных функций.

96.

31.01

Вычисление площади фигур с помощью интеграла

Учебный практикум

Вычисление площади криволинейной трапеции, построение фигур ,ограниченных линиями

Научить учащихся находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла

Срез

§ 21. № 21.44(а, б), 21.49 (а, б)

Касательная к графику.

97.

03.02

Решение задач по теме: «Интеграл» Практикум

Решение упражнений по данной теме

Отработать и закрепить ЗУН учащихся по данной теме


§ 21 №21.55, 21. 58(в, г), 21.60


98.

04.02

Решение нестандартных задач по теме :»Интеграл»

Исследовательский

Сложные творческие задание с использованием интеграла

Отработать навыки решения задач с параметрами с использованием интеграла


§ 21 № 21.74, 21.76, 2170


99.

06.02

Контрольная работа № 6



Урок контроля , оценки и коррекции знаний


Проверить , оценить и скорректировать знания учащихся по теме : «Первообразная и интеграл»




Глава 5.Элементы теории вероятности и математической статистики (11 часов)

100

07.02

Вероятность и геометрия.

Комбинированный

Классическое определение вероятности, , классическая вероятная схема ,вероятность событий, геометрическая вероятность

Научить учащихся по условию текстовой задачи на нахождение вероятности строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче


§ 22 №22.2, 22.4

Тест ЕГЭ

Решение неравенств

101

07.02

Построение модели вероятности .

Учебный практикум.

Равновозможные исходы, предельный переход, построение модели на координатной плоскости

Через построение модели научить учащихся находить вероятность событий

Проверочная работа

§ 22 № 22.8, 22.15

Тест ЕГЭ

Комбинаторика и вероятность

102

10.02

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

Комбинированный

Схема Бернулли, теорема Бернулли, биноминальное распределение.

Научить учащихся находить вероятность событий по теореме Бернулли

Фронтальный опрос, работа с учебником

§ 23 №23.6, 23.9

Тест ЕГЭ


103

11.02

Многогранник распределения.

Комбинированный.

Схема Бернулли, биноминальное распределение, многогранник распределения

Умеют решать вероятные задачи. Используя вероятную схему. Теорему Бернулли, понятие многогранник распределения

Составление опорных конспектов, решение задач по образцу конспектов

§ 23 №23.12

Тест ЕГЭ


104

13.02

Вычисление вероятности событий по схеме Бернулли

Учебный практикум

Решение задач по данной теме

Отработать навыки вычисления вероятности по схеме Бернулли


§ 23 № 24.6

Тест ЕГЭ


105

14.02

Статистические методы обработки информации

Проблемный урок

Обработка информации. Таблицы распределения данных, графики распределения, паспорт данных.

Уметь обрабатывать информацию, строить графики, используя собственные наблюдения, Встречающихся в повседневной жизни.


§ 24 № 24.4

Тест ЕГЭ


106

14.02

Таблица распределения частот

Учебный практикум

Числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты,

Уметь обрабатывать информацию, строить графики, используя собственные наблюдения, Встречающихся в повседневной жизни.

Самостоятельная работа

§ 24 № 24.10

Тест ЕГЭ


107

17.02

Гистограмма распределения кратностей

Учебный практикум

Обработка информации. Таблицы распределения данных, графики распределения, паспорт данных.

Уметь обрабатывать информацию, строить графики, используя собственные наблюдения, Встречающихся в повседневной жизни.

Практическая работа

§ 24 № 24.11

Тест ЕГЭ


108

18.02

Гауссова кривая .Закон больших чисел

Комбинированный

Статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой., закон больших чисел

Научить учащихся решать задачи , используя гауссову кривую.


§ 25 № 25.3, 25.6


109

20.02

Алгоритм использования функций в приближенных вычислениях

Учебный практикум

Построение алгоритма и построение графиков приближенных вычислений

Отработать навыки решения вероятных задач, используя знания о гауссовой кривой,, а также законе о больших числах


§ 25 Подготовить материал для создания базы данных.


110

21.02

Практическая работа.

Исследовательский урок

Данные учащихся ,Использование Мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных

Научить учащихся создавать базу данных

Практическая работа



Глава 6 Уравнения и неравенства, Системы уравнений и неравенств (41 час)


111

21.02

Равносильность уравнений. Общие понятия.

Комбинированный

Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонние корни,

Ввести понятие равносильности уравнений ,уметь производить равносильные переходы

Проверочная работа.

§ 26 №26.2 ,26.6, 26.7

Решение уравнений.

112

24.02

Теоремы о равносильности уравнений.

Проблемный

Теорема о равносильности, преобразование уравнений в равносильные, решение уравнений.

Уметь применять теорему равносильности к решению уравнений

Самостоятельная работа.

§ 26 № 26.9, 26.11,26.13


113

25.02

Преобразование данного уравнения в уравнение –следствие

Учебный практикум

Решение уравнений по данной теме

Рассмотреть преобразования, которые не приводят к появлению лишних корней или их потере .Научить учащихся решать уравнения с отбором корней, уметь преобразовывать уравнения, не теряя корни.

Самостоятельная работа.

§ 26 № 26.15, 26.17


114

27.02

О проверке и потере корней при решении уравнений

Комбинированный урок

Теорема о равносильности уравнений, решение упражнений

.Научить учащихся решать уравнения с отбором корней, уметь преобразовывать уравнения, не теряя корни

Срез

§ 26 Задания из материалов ЕГЭ


115

28.02

Общие методы решения уравнений.

Поисковый урок

Замена уравнения , метод разложения на множители, метод введения новой переменной, Функционально графический метод

Обобщить методы решения уравнений, научить учащихся решать уравнения этими методами.

Проверочная работа с элементами комментирования.

§ 27 № 27.2. 27.4, 27.6

Разложение на множители

116

28.02

Решение уравнений методом замены.
Учебный практикум

Решение различных уравнений методом замены

Отработать умения и навыки в ходе решения уравнений методом замены.

Самостоятельная работа.

§27 № 27.17, , 27.19, 27.12

Биквадратные уравнения

117

03.03

Графический метод решения уравнений

Комбинированный урок

Графики различных функций, решение уравнений графически

Отработать умения и навыки в ходе решения уравнений функционально-графическим методом.

Проверочная работа.

§ 27 № 27.22, 27.24, 27.26

Построение графиков различных функций

118

04.03

Метод разложения на множители.

Учебный практикум

Решение уравнений по данной теме

Отработать и закрепить знания и навыки решения уравнений разложением на множители

Самостоятельная работа.

§ 27 №27.12, 27.14, 27.28, 27.34


119

06.03

Равносильность неравенств.

Комбинированный урок

Равносильность неравенств, следствия неравенств, общее решение , частное решение, система неравенств, совокупность неравенств

Научить учащихся производить равносильные действия при решении неравенств

Самостоятельная работа.

§28 № 28.3, 28.5, 28.7

Линейные и квадратные неравенства

120

07.03

Решение неравенств с одной переменной

Учебный практикум.

Равносильность неравенств, следствия неравенств, общее решение , частное решение, система неравенств, совокупность неравенств

Отработка умений и навыков в ходе решения неравенств с одной переменной.

Проверочная работа.

§ 28 № 28.8, 28.9, 28. 18

Метод интервалов для решения неравенств с различными функциями

121

07.03

Системы и совокупность неравенств.

Практикум


Совокупность неравенств, системы неравенств, решение неравенств с отбором корней

Научить учащихся решать системы неравенств и совокупность, уметь отбирать корни в ходе решения

Проверочная работа с элементами комментирования.

§ 28 № 28.10, 28.11, 2817, 28.21

Модуль числа

122

10.03

Уравнения и неравенства с модулями

Учебный практикум

Уравнения и неравенства с модулями,, раскрытие модуля по определению, графический метод

Отработать умения и навыки в ходе решения упражнений.


Самостоятельная работа.

§ 29 №29.3, 29.8, 29.11, 29.13


123

11.03

Решение уравнений и неравенств с модулем методом интервалов

Комбинированный

Уравнения и неравенства с модулями,, раскрытие модуля по определению, графический метод

Отработать умения и навыки в ходе решения уравнений и неравенств.методом интервалов


Самостоятельная работа.

§ 29 № 29.16, 29.20, 29.24

Формулы сокращенного умножения

124

13.03

Решение уравнений и неравенств с модулем возведением в квадрат

Учебный практикум

Решение упражнений и неравенств по данной теме

Отработать навыки решения уравнений и неравенств возведением в квадрат , в последствии разложением на множители с помощью формулы разности квадратов

Самостоятельная работа.

§ 29 № 29.31, 29.34, 29.38, 29.45


125

14.03

Решение неравенств с модулем через систему неравенств и совокупность

Практикум

Совокупность неравенств, системы неравенств, решение неравенств, определение модуля

Отработать и закрепить решение неравенств с модулем через систему и совокупность неравенств

Самостоятельная работа.

§ 29 №29.47, 29.49, 29.54


126

14.03

Контрольная работа № 7.

Урок контроля , оценки и коррекции знаний


Проверить . оценить и скорректировать знания учащихся по данной теме.




127

17.03

Контрольная работа № 7 по теме: «Уравнения и неравенства».


Проверить . оценить и скорректировать знания учащихся по данной теме.


Тест ЕГЭ

Иррациональные уравнения, Область определения

128

18.03

Уравнения и неравенства со знаком радикала

Проблемный

Иррациональные уравнения и неравенства, расширение области определения, равносильность иррациональных неравенств и уравнений

Научить учащихся решать иррациональные уравнения и неравенства, производить равносильные действия

Проверочная работа.

§ 30 № 30.2, 30.4, 30.8, 30.9


129

20.03

Решение иррациональных уравнений заменой

Учебный практикум

Замена переменной, замена выражения, область определения ,решение упражнений

Отработать умения и навыки в ходе решения уравнений методом замены.

Самостоятельная работа.

§ 30 № 30.18, 30.22,

Возведение двухчленна в куб ,треугольник Паскаля

130

21.03

Решение иррациональных уравнений введением двух переменных

Учебный практикум

Решение уравнений по данной теме

Научить учащихся решать иррациональные уравнения с помощью системы уравнений введением двух переменных


§ 30 № 30.26. 30.27.

Корень четной степени, извлечение корней, модуль числа

131

21.03

Решение иррациональных уравнений,преобразовуя подкоренное выражение

Комбинированный

Квадрат суммы и разности, извлечение корня четной степени из выражения , решение уравнений с модулем

Научить учащихся решать иррациональные уравнения ,приводимые к уравнениям с модулем

Проверочная работа

§ 30 № 30.27, 30.25

Корень четной степени, извлечение корней, модуль числа

132

31.03

Решение комбинированных иррациональных уравнений

Учебный практикум

Тригонометрические уравнения, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, отбор корней

Научить решать комбинированные уравнения , содержащих иррациональную часть уравнения.

Срез

§ 30 Задания из материалов ЕГЭ



133

01.04

Решение иррациональных неравенств

Учебный практикум

Совокупность и система неравенств, отбор решений неравенств

Отработать навыки решения иррациональных неравенств

Работа с учебником

§ 30 № 30.47. 30.49, 30.51

Графики различных функций

134

03.04

Система и совокупность иррациональных неравенств

Учебный практикум

Совокупность и система неравенств, отбор решений неравенств

Закрепить ЗУН учащихся по данной теме

Самостоятельная работа

§ 30 № 30.52, 30.57

Графики различных функций

135

04.04

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Комбинированный урок

Решение уравнений с двумя неизвестными, Диофантово уравнение, изображение на плоскости множества решений неравенства и уравнения с двумя переменными

Научить учащихся решать уравнения и неравенства с двумя переменными

Срез

§ 32 №32.1, 32.3, 32.5, 32.7

Графики различных функций

136

04.04

Решение уравнений с двумя неизвестными графически

Учебный практикум

Построение графиков функции, решение уравнений графически

Отработать навыки решения уравнений с двумя переменными графически

Проверочная работа

§ 32 № 32.9, 32.14. 32.17, 32.19

Графики различных функций

137

07.04

Решение неравенств с двумя неизвестными графически

Учебный практикум

Построение графиков функции, решение неравенств с двумя переменными графически

Отработать навыки решения неравенств с двумя переменными графически

Самостоятельная работа

§ 32 № 32.29, 32.32, 32.38, 32.40

Формулы сокращенного умножения. Произведение и сумма двух взаимообратных чисел.

138

08.04

Доказательство неравенств

Комбинированный

Доказательство неравенств с помощью определения, неравенство Коши, синтетический метод, метод от противного, функционально-графический метод

Отработать навыки доказательства неравенств разными методами


§ 31 №31.4, 31.8, 31.10, 31.14


139

10.04

Системы уравнений.

Комбинированный

Система уравнений , решение систем уравнений, равносильные системы, методы решения систем уравнений

Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений.

Самостоятельная работа.

§ 33 № 33.1, 33.3

Способы решения систем линейных уравнений

140

11.04

Решение систем уравнений методом

подстановки

Учебный практикум


Решение систе6м уравнений подстановкой

Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений.

Проверочная работа с элементами комментирования.

§ 33 № 33. 7, 33.5


141

11.04

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

Учебный практикум

Решение систем уравнений сложением

Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений.

Самостоятельная работа.

§33 №33.9, 33.13, 33.14, 33.18

Однородные уравнения и системы уравнений

142

14.04

Решение систем уравнений методом введения новых переменных Учебный практикум

Решение систем уравнений методом введения новых переменных

Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений.

Проверочная работа.

§ 33 № 33.24, 33. 30, 33.35


143

15.04

Решение систем уравнений с тремя неизвестными

Учебный практикум

Метод Гаусса, решение систем уравнений с трема неизвестными

Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений.

Самостоятельная работа.

§ 33 № 33.38, 33.41(в, г)


144

17.04

Решение систем уравнений Учебный практикум

Решение систем уравнений методом введения новых переменных

Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений.

Проверочная работа.

№33.39(в,г)


145-146

18.04

Контрольная работа № 8 по теме : «Системы уравнений и неравенств»

Урок оценки , контроля и коррекции знаний


Проверить , оценить и скорректировать знания по данной теме




147

21.04

Задачи с параметрами

Комбинированный урок

Понятие параметра, решение линейных , квадратных уравнений с параметрами

Научить учащихся исследовать и решать уравнения с параметрами

Срез

§ 34 № 34.4, 34.9

Построение графиков различных функций

148

22.04

Решение дробно-рациональных уравнений с параметрами

Учебный практикум

Решение дробно-рациональных уравнений с параметрами

Отработать навыки решения дробно-рациональных уравнений с параметрами

Срез

§ 34 № 34.11, 34.14, 34.12

Область определения и область значений

149

24.04

Решение уравнений с параметрами графически

Учебный практикум

Решение уравнений с параметрами графически

Отработать навыки решения уравнений с параметрами графически

Самостоятельная работа

§ 34 № 34.36, 34.37

Теорема Виета.

150

25.04

Решение неравенств с параметрами

Учебный практикум

Решение неравенств с параметрами

Отработка умений и навыков в ходе решения неравенств с параметрами

Проверочная работа.

§ 34 № 34.24, 34.26

Метод интервалов

151

25.04

Решение тригонометрических уравнений с параметрами

Учебный практикум

Решение упражнений по данной теме

Отработка умений и навыков в ходе решения тригонометрических уравнений с параметрами

Самостоятельная работа.

§34 №34.27, Задания материалов ЕГЭ


Обобщающее повторение (24 часа)

152

28.04

Процент.

Комбинированный

Понятие процента, процент от числа, число по заданному проценту, решение задач

Уметь решать задачи на проценты

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


153

29.04

Решение задач на проценты.

Учебный практикум

Решение задач на смеси, повышение и понижение цен, банковские девиденты и вклады

Уметь решать задачи на проценты, встречающихся в жизненной ситуации

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


154

01.05

Решение задач по готовым графикам.

Учебный практикум

Решение задач на применение готовых графиков , встречающихся в новой версии ЕГЭ

Уметь решать задачи открытых заданий ЕГЭ

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


155

02.05

Решение задач на движение и совместную работу

Учебный практикум

Решение задач по теме из открытых заданий ЕГЭ

Уметь решать задачи открытых заданий ЕГЭ

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


156

02.05

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

Комбинированный

Арифметическая и геометрическая прогрессия, решение задач

Уметь применять формулы прогрессий при решение упражнений

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


157

05.05

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Учебный практикум


Решение упражнений по теме

Уметь решать иррациональные уравнения различного уровня сложности

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


158

06.05

Решение показательных уравнений и неравенств

Учебный практикум

Различные методы решения показательных уравнений

Уметь решать показательные уравнения различного уровня сложности

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


159

08.05

Решение логарифмических уравнений и неравенств. Учебный практикум

Различные методы решения логарифмических уравнений

Уметь решать логарифмических уравнения различного уровня сложности

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


160

09.05

Применение производной Комбинированный

Определение производной в точке по данному графику. Решение упражнений тестов ЕГЭ

Уметь находить значения производной в точке по графику касательной , знать когда производная положительная, а когда отрицательная.

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


161

09.05

Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции Комбинированный

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, отбор корней. Решение тестов ЕГЭ.

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке ,уметь применять производную для решения заданий части С

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


162

12.05

Решение тригонометрических уравнений

Учебный практикум

Решение тригонометрических уравнений части С.

Уметь решать нестандартные тригонометрические уравнения.

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


163

13.05

Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Решение систем тригонометрических уравнений

Учебный практикум

Решение упражнений части С .Посторонние корни, отбор корней. Решение тригонометрических уравнений с модулем.

Уметь решать тригонометрические уравнения и систе6мы уравнений части С, отбирать нужные корни.

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


164

15.05

Решение задач физического смысла из тестов ЕГЭ Учебный практикум

Решение упражнений открытых заданий ЕГЭ физического смысла.

Уметь решать упражнения физического смысла открытых заданий ЕГЭ

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


165

16.05

Решение тестов ЕГЭ Учебный практикум

Решение тестов ЕГЭ

Уметь работать с тестами ЕГЭ новой версии

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


166

16.05

Решение тестов ЕГЭ Учебный практикум

Решение тестов ЕГЭ

Уметь решать упражнения тестов ЕГЭ в новой версии.

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ


167

19.05

Пробный экзамен в форме ЕГЭ

Контроль и оценка знаний за курс средней школы


Проверить знания и умения учащихся за курс средней школы и готовность учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ


Тест ЕГЭ


168

20.05

Пробный экзамен в форме ЕГЭ

Контроль и оценка знаний за курс средней школы


Проверить знания и умения учащихся за курс средней школы и готовность учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ




169

22.05

Решение уравнений методом замены.
Учебный практикум

Решение различных уравнений методом замены

Отработать умения и навыки в ходе решения уравнений методом замены.

Самостоятельная работа.

§27 № 27.17, , 27.19, 27.12

Биквадратные уравнения

170

23.05

Системы и совокупность неравенств.

Практикум


Совокупность неравенств, системы неравенств, решение неравенств с отбором корней

Научить учащихся решать системы неравенств и совокупность, уметь отбирать корни в ходе решения

Проверочная работа с элементами комментирования.

§ 28 № 28.10, 28.11, 2817, 28.21

Модуль числа

171

23.05

Решение тригонометрических уравнений с параметрами

Учебный практикум

Решение упражнений по данной теме

Отработка умений и навыков в ходе решения тригонометрических уравнений с параметрами

Самостоятельная работа.

§34 №34.27, Задания материалов ЕГЭ


172

26.05

Решение систем уравнений методом введения новых переменных Учебный практикум

Решение систем уравнений методом введения новых переменных

Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений.

Проверочная работа.

§ 33 № 33.24, 33. 30, 33.35


173

27.05

Уравнения и неравенства со знаком радикала

Проблемный

Иррациональные уравнения и неравенства, расширение области определения, равносильность иррациональных неравенств и уравнений

Научить учащихся решать иррациональные уравнения и неравенства, производить равносильные действия

Проверочная работа.

§ 30 № 30.2, 30.4, 30.8, 30.9


174

29.05

Решение уравнений и неравенств с модулем возведением в квадрат

Учебный практикум

Решение упражнений и неравенств по данной теме

Отработать навыки решения уравнений и неравенств возведением в квадрат , в последствии разложением на множители с помощью формулы разности квадратов

Самостоятельная работа.

§ 29 № 29.31, 29.34, 29.38, 29.45


175

30.05

Решение тестов ЕГЭ Учебный практикум

Решение тестов ЕГЭ

Уметь работать с тестами ЕГЭ новой версии

Работа с КИМами

Тест ЕГЭ









Требования к уровню подготовки.

В результате изучения данного предмета в 11 классе учащийся должен: знать/понимать

. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

. значения практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

. значение идей, методов результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

. различие требований , предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

. роль аксиоматики в математике ; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знаний и для практики;

. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Уметь:

. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства ; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

. находить корни с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

. выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

. проводить преобразования числовых и буквенных выражений . включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

. строить графики изученных функций , выполнять преобразования графиков;

.решать уравнения , системы уравнений , неравенства, используя свойства функций и их графическое представление;

использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизнидля:

. описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

уметь

. находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

. вычислять производные и первообразные элементарных функций , применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные матеалы4

. исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

. решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

. решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

. вычислять площадь криволинейной трапеции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

. решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значение с применением аппарата математического анализа;

Уметь

. решать рациональные , показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

. доказывать несложные неравенства;

. решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничения условия задачи;

. изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенст с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

. решать уравнения , неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

. построения и исследования простейших математических моделей;

Уметь

. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

. вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера













Перечень учебно-методического обеспечения.

1.А.Г.Мордкович, П.М.Семенов. «Алгебра и начала анализа, 11 класс».

2. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа, 11 класс: учебник профильного уровня/ А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – М.: Мнемозина,2009.

3. . А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа, 11 класс: задачник профильного уровня/ А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – М.: Мнемозина,2009.

4. Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа, 11 класс: самостоятельные работы./ Л.А.Александрова, – М.: Мнемозина,2008.

5. Денищева Л.О. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы: тематические тесты и зачеты/ Л.О.Денищева ,Т.А.Корешкова. – М.: Мнемозина,2009.

6.Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ – 2012, 2013.Вступительные экзамены/ Ф.Ф.Лысенко. -Ростов-на-Дону: Легион.

7.Мордкович А.Г.Алгебра и начала анализа.10-11 классы: контрольные работы/ А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина,2010.

8.Дорофеев, Г.В.Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс/Г.В.Дорофеев ,Г.К.Муравин , Е.А.Седова. - М.:Дрофа,2004.

9.Лысенко, Ф.Ф.Математика ЕГЭ – 2012, 2013: тематические тесты/ Ф.Ф. Лысенко. – Ростов – на – Дону: Легион.

10. Лысенко, Ф.Ф.Математика ЕГЭ – 2013-2014: учебно-тренировочные тесты/ Ф.Ф. Лысенко. – Ростов – на – Дону: Легион.

11.Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2012,2013,2014.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. Тематическое планирование.

Автор: Дрожина Валентина Ивановна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по математике 11 класс( профильный уровень)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie11klassprofilnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "275601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452602693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 класс УМК Никольский С.М.(профильное обучение) "
    ["seo_title"] => string(110) "pourochnoie-planirovaniie-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-11-klass-umk-nikol-skii-s-m-profil-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403087611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-bazovogho-urovnia-11-klass-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439578586"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства