Рабочая программа по учебному предмету «Математика (Алгебра и начала анализа)» для учащихся 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный), в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (Алгебра и начала анализа)(профильный уровень), с учетом особенностей Программы «Алгебра и начала анализа». 10-11классы (профильный уровень). автор А.Г. Мордкович // Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./авт. - сост. .И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.
При планировании предусматривается дифференцированный подход к обучению. Дифференциация осуществляется не только по видам работ, но и через систему упражнений, адаптированную к каждой группе обучающихся соответственно их уровню знаний. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Программа способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставит возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации. Содержание программы носит креативный и личностно-ориентированный характер. При проведении уроков используются практикумы, работа в группах, интегрированные уроки лекции, научные семинары, деловые игры. Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, тестов, зачётов.
Концепцией данной программы является идея развивающегося обучения, применение математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и успешная сдача ЕГЭ.
Образовательной областью предмета «Алгебра и начала математического анализа» является «Математика и информатика».
Главной целью программы является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Изучение математики в старшей школе (углубленное изучение) направлено на достижение следующих целей:
Учебный план для среднего (полного) общего образования отводит на изучение математики (алгебры и начала анализа) в 11 классе 175 часов в год из расчёта 5 часов в неделю.
Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная , ее применение.
Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа.
Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса. Вводная контрольная работа.
Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Уравнения высших степеней .Контрольная работа.
Формирование представления о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об уравнениях высших степеней.
Овладение навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители.
Овладение умением решать разными методами уравнения высших степеней. Контрольная работа.
Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Функции у = , их свойства и графики. Свойства корня п-ой степени. Преобразование выражений , содержащих радыкалы. Понятие сте6пени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней из комплексных чисел . 2 контрольные работы.
Формирование представлений корня п-ой степени из действительного числа, функции у = и графика этой функции.
Овладение умением извлечения корня, построение графика функции у = и определение свойств функции.
Овладение навыками упрощения выражений, содержащих радикалы , применяя свойства корня п-ой степени.
Обобщение и систематизация знаний учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения, Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции. 2 контрольные работы.
Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, Площадь криволинейной трапеции, площадь фигур , ограниченной линиями. Объем тел вращения. Контрольная работа
Формирование представлений о понятиях первообразная, неопределенный интеграл, определенный интеграл.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задач вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая, закон больших чисел.
Формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методах обработки информации, независимых повторений испытаний и вероятностных заданиях.
Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел.
Развития понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умению использовать их для решения задач повседневной жизни. После изучения данной темы учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Равносильность неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Уравнения и неравенства с радикалами. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Доказательство неравенств. Системы уравнений. Задачи с параметрами. 2 контрольные работы.
Формирование представлений об уравнениях.неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, об уравнениях и неравенствах с параметрами.
Овладение навыками общих методов уравнений . неравенств и их систем.
Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра.
Обобщение и систематизация име6ющихся сведений об уравнениях , неравенствах и системах уравнений и методах их решения; знакомство с общими методами решения.
Создание условий для развития умения проводить аргументированные рассуждения. Делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных , ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа . Тренировочные тесты ЕГЭ. Отработка навыков решения упражнений за курс средней школы.
№ п/п |
Дата | Тема урока |
Основное содержание урока |
ЗУН | Вид контроля. | Домашнее задание | Коррекция ,повторение |
Повторение ( 6 часов) |
1. | 02.09 | Тригонометрические тождества. Формулы приведения .Комбинированный урок | Повторение всех тригонометрических формул, решение упражнений | Знать тригонометрические тождества, уметь решать задачи по данной теме. | | П № 1-8(б) | Основные тригонометрические тождества |
2. | 03.09 | Тригонометрические уравнения. Урок практикум | Формулы простейших тригонометрических уравнений, Решение упражнений. | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. | Математический диктант | П № 9-12(в ,г) | Способы решения тригонометрических уравнений. |
3. | 05.09 | Различные способы решения тригонометрических уравнений. Урок практикум | Однородные тригонометрические уравнения, метод замены, введение вспомогательного аргумента | Знать и уметь решать различные тригонометрические уравнение | Самостоятельная работа | П № 13-17(в ,г) | Способы решения тригонометрических уравнений. |
4. | 06.09 | Правила дифференцирования Производная тригонометрических функций .Комбинированный урок | Понятие производной, формулы нахождения производной, решение упражнений | Знать правила дифференцирования, уметь находить производную всех функций. | Фронтальный опрос Проверочная работа | П № 18-20(в ,г), 21 | Формулы нахождения производной |
5 | 06.09 | Применение производной. Урок практикум | Решение упражнений по данной теме | Уметь применять знания о производной к решению упражнений. | Срез | П № 27, 29 | |
6 | 09.09 | Вводная контрольная работ. | Решение задач на повторение | Уметь решать задачи за курс средней школы. |
| | |
Глава 1. Многочлены ( 13 часов) |
7 | 10.09 | Многочлены от одной переменно . Комбинированный урок | Стандартный вид многочлена, степень многочлена, решение задач | Должны уметь определять степень многочлена, записывать многочлен в стандартном виде , решать упражнения по данной теме | Работа с конспектом , с учебником и наглядными пособиями | Глава 1 , §1 №1.4, 1.10 | |
8 | 12.09 | Арифметические действия над многочленами Поисковый | Арифметические операции над многочленами , деление многочлена на многочлен с остатком | Уметь делить многочлен на многочлен уголком, решать упражнения , применяя арифметические действия над многочленами | Самостоятельная работа | §1 № 1.13 , 1.14 | Повторить разложение квадратного трехчлена на множители |
9 | 13.09 | Разложение многочлена на множители. Урок практикум | Корень многочлена, теорема Безу, разложение многочлена на множители различными способами | Уметь применять теорему Безу для разложения многочлена на множители, применять формулы сокращенного умножения | Проблемные задания, | §1 № 1.24 , 1.26 1.42 | |
10 | 13.09 | Схема Горнера. Учебный практикум | Понятие схемы Горнера, ее применение к решению упражнений. | Ознакомить учащихся со схемой Горнера и уметь применять ее к решению проблемных задач | Проверочная работа | §1 № 1.31 , 1.33 1,49 | |
11 | 16.09 | Многочлены от нескольких переменных. Проблемный. | Понятие многочлена от нескольких переменных, однородных и симметрических многочленов, однородная система и симметрическая. | Должны решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных. | Проблемные задачи , фронтальный опрос , упражнения | §2 №2.3 , 2.8 , 2.9 | Повторить формулы сокращенного умножения |
12 | 17.09 | Разложение многочлена на множители. Урок практикум | Решение задач по данной теме | Уметь решать задачи по теме: «Разложение многочленов на множители | Самостоятельная работа | § 2 №2.11 , 2.7 | |
13 | 19.09 | Решение однородных уравнений с двумя переменными. Учебный практикум | Решение однородных уравнений и систем уравнений | Уметь решать однородные уравнения и системы уравнений | Срез | §2 № 2.16 , 2.25, 2.26(а, б) | |
14 | 20.09 | Решение симметричных уравнений. Комбинированный урок | Понятие симметрических уравнений (возвратных) ,решение уравнений по данной теме | Научить учащихся различать симметрические уравнения , уметь решать их с помощью замены | Построение алгоритма действий решения симметрических уравнений на примере | §3 № 3.20 , 3.22 | Разложение на множители различными способами |
15 | 20.09 | Уравнения высших степеней . Комбинированный урок | Понятие уравнений высших степеней , совокупность уравнений , равносильность уравнений, | Учащиеся должны уметь решать уравнения высших степеней , используя различные функционально-графические приемы | Отработка алгоритма действий решения уравнений | § 3 № 3.1, 3.3, 3.5(а, б) | |
16 | 23.09 | Решение уравнения высших степеней с помощью разложения на множители. Учебный практикум | Решение уравнений по данной теме | Учащиеся должны уметь решать уравнения высших степеней , используя различные функционально-графические приемы | Проверочная работа | 3 № 3.8 , 3.14, 3.16§ | |
17 | 24.09 | Решение уравнения высших степеней с помощью замены Учебный практикум | Решение уравнений по данной теме | Учащиеся должны уметь решать уравнения высших степеней , используя различные функционально-графические приемы | Самостоятельная работа | § 3 № 3.22(в, г) , 3.24, 3.25(в, г) | |
18 | 26.09 | Решение уравнения высших степеней графически. Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение построения графиков различных функций , решение уравнений графически | Уметь решать уравнения графически , должны свободно решать уравнения высших степеней различными способами | Срез | § 3 № 3.33 , 3.34. | |
19 | 27.09 | Контрольная работа № 1 по теме : «Многочлены» | | Проверить и обобщить знания учащихся по теме : «Многочлены» | | | |
Глава 2 Степени и корни. Степенные функции. (30часов) |
|
20 | 30.09 | Понятие корня п-ой степени из действительного числа Комбинированный урок | Понятие корня п-ой степени , извлечение корней из действительного числа. | Должны знать понятие корня п-ой степени из действительного числа, уметь применять при решении упражнений | Проверочная работа. | §4 № 4.14 №4 .15; 4.17(в.г) 4.20(а); 4.22;4.25 | Функции у=√х и у=3 √х, их свойства. |
21 | 01.10 | Свойства корня п-ой степени из действительного числа | Вычисление корней п-ой степени из действительного числа | Знать свойства корня n-й степени, уметь применять эти свойства при решении упражнений | Самостоятельная работа. | §5 г.5 №5.12; 5.14; 5.21; 5.32(а) | Функции у=√х и у=3 √х, их свойства. |
22 | 03.10 | Функция у= n√х, , их свойства и графики Поисковый урок. | Построение графика функции у=n√х , свойства функции, применение свойств к решению задач | Знать понятие функции у=n√х, ее свойства , уметь строить графики данной функции , | срез. | §5. г. 5 №5.18(а), 5.30, 5.25 | Функции у=√х и у=3 √х, их свойства. |
23 | 04.10 | Преобразование графиков функции ,содержащей корни. Проблемный урок | Умеют применять свойства функции, на творческом уровне умеют исследовать функцию по схеме | Уметьпреобразовывать графики функции с корнями | Проверочная работа. | §5 №5.22, 5.18( б), 5.32 | Функции у=√х и у=3 √х, их свойства , графики различных функций |
24 | 04.10 | Решение уравнений , содержащих корни графически Учебный практикум | Построение графиков различных функций, решение уравнений графически | Уметь решать простейшие иррациональные уравнения графически и аналитически | Проверочная работа. | §5 №5.27, 5.28, 5.31 | Функции у=√х и у=3 √х, их свойства. |
25 | 07.10 | Решение неравенств , содержащих корни , графически Учебный практикум | Построение графиков, решение неравенств | Уметь решать иррациональные неравенства графически | Срез. | §5 №5.29, 5.33(а ,б) | Неравенства. Свойства неравенств. |
26 | 08.10 | Свойства корня п-ой степени Комбинированный урок | Доказательство свойств корня п-ой степени, решение упражнений по данной теме | Знать свойства корня п-ой степени, уметь применять к решению упражнений | Тест. | § 6 № 6.2 , 6.6 , 6.7 | |
27. | 10.10 | Решение упражнений , применяя свойства корня п-ой степени Учебный практикум | Простейшие иррациональные уравнения, решение упражнений, иррациональные выражения | Отработать умения и навыки решения иррациональных уравнений. | Работа с тестовым материалом | §6 № 6.10, 6.12, 6.13 | Повторить формулы сокращенного умножения |
28 | 11.10 | Преобразование выражений , используя свойства корней. Учебный практикум | Нахождение значения выражений, содержащих корни, применяя формулы сокращенного умножения | Закрепить знания и умения применять формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений с радикалами | Самостоятельная работа | §6№ 6.14 ,6.17, 6.20 | Понятие модуля |
29 | 11.10 | Извлечение корней п-ой степени из выражения , если п четное. Комбинированный урок | Нахождение корней четной степени из выражения , решение упражнений | Научить учащихся находить корни четной степени из буквенных выражений . Отработка навыков. | Срез | §6 №6.15, 6.16 | |
30 | 14.10 | Преобразование выражений , содержащих радикалы Урок практикум | Решение упражнений по данной теме | Отработать навыки решения упражнений по данной теме | Проверочная работа | §7 №7.3, 7.5, 7.7 ,7.10 | НОК и НОД |
31 | 15.10 | Сравнение чисел , содержащих радикалы Комбинированный урок | Приведение корней к одной степени, сравнение чисел, содержащих радикалы | Научить учащихся сравнивать числа , содержащих радикалы разных степеней. | Тест | §7 № 7.13, 715, 7.18 | |
32 | 17.10 | Преобразование числовых выражений , содержащих радикалы. Учебный практикум | Упрощение выражений с радикалами, решение упражнений | Отработать навыки решения упражнений по данной теме | Работа с тестовым материалом | §7 №7.22, 7.24, 7.28 | Формулы сокращенного умножения |
33 | 18.10 | Преобразование выражений , содержащих формулы сокращенного умножения под корнем Урок практикум | Решение упражнений по данной теме ,работа с КИМ. | Отработать и закрепить знания , умения и навыки по данной теме | Тест | §7 №7.35, 7.46 , 7.50 | |
34 | 18.10 | Решение упражнений по теме: «Степени и корни». Урок обобщения и систематизации знаний | Решение иррациональных уравнений, преобразование выражений с радикалами. | Обобщить и систематизировать ЗУН по данной теме | Работа с тестовым материалом | §7 № 7.52, 7.53 | Повторить данную тему, подготовка к контрольной работе |
35 | 21.10 | Контрольная работа № 2 по теме: «Степени и корни» | | Контроль знаний и умений по теме. | | | |
36 | 22.10 | Понятие степени с любым рациональным показателем Поисковый | Понятие степени, вычисление выражений со степенями | Ввести определение степени с рациональным показателе степенные функции, Уметь вычислять выражения , содержащие степень | Срез. | §8 № 8.3 , 8.7 8.13, 8.15 | Преобразование рациональных выражений. |
37 | 24.10 | Вычисление числовых выражений с рациональным показателем Учебный практикум | Умножение , деление и возведение в степень числовых выражений, решение упражнений | Научить учащихся находить значения степени, уметь применять свойства степени при решении упражнений | Проверочная работа. | §8 № 8.16, 8.18, 8.21 | Преобразование рациональных выражений. |
38 | 25.10 | Преобразование выражений с любым рациональным показателем Учебный практикум | Решение упражнений по данной теме | Отработать навыки решения задач по данной теме | Проверочная работа. | §8 № 8.26, 8.28, 8.30; . | Преобразование рациональных выражений ,,формулы сокращенного умножения |
39 | 25.10 | Действия над выражениями , содержащих рациональный показатель Урок обобщения и систематизации знаний | Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения, решение упражнений. | Обобщить и систематизировать ЗУН по данной теме | Тест | §8. № 8.35 8.36, ; 8.32 | |
40 | 28.10 | Степенные функции , их свойства и графики Поисковый | Построение графиков степенной функции, описание графиков, вычисление значений степенной функции | Ввести понятие степенной функции. Рассмотреть свойства. | Самостоятельная работа. | §9 № 9.2 , 9.4, 9.10 , 9. 9, | |
41 | 29.10 | Исследование степенных функций Комбинированный | Исследование степенных функций на четность, ограниченность, монотонность | Отработать навыки исследования функций, уметь находить найменьшее и найбольшее значение функции на отрезке | Фронтальный опрос, решение упражнений по учебнику | §9 № 9.5 , 9.7 , 9.11 | Преобразование графиков тригонометрических функций, параболы |
42 | 31.10 | Построение графиков степенных функций Комбинированный урок | Преобразование графиков степенных функций, построение графиков | Вспомнить схему исследования функции, уметь строить графики степенной функции с помощью преобразований | Срез | §9 №9.12, 9.13, 9.18 | Построение графиков различных функций |
43 | 01.11 | Решение уравнений и систем уравнений , содержащих степень, графически Учебный практикум | Решение уравнений и систем уравнений графически | Отработать навыки решения уравнений и систем уравнений, содержащих степень с любым рациональным показателем, графически | Работа с учебником, проверочная работа | §9 № 9.14, 9.16, 9.21, 9.23 | Уравнение касательной , скорость изменения функции, угловой коеффициент |
44 | 01.11 | Производная степенной функции и ее применение Комбинированный урок | Преобразование радыкалов в виде степени, Производная степенной функции, решение упражнений по данной теме | Обобщить понятие производной степенной функции ,уметь решать задачи на применение производной , брать производную любой степенной функции | Срез | §9 № 9.27, 9.30, 9.32, 9.33(а, б), 9.39 | Комплексные числа |
45 | 11.11 | Извлечение корней из комплексных чисел Комбинированный урок | Понятие комплексного числа , действия над комплексными числами, формула для извлечения корней | Отработать навыки действий с комплексными числами, научить извлекать корни из комплексных чисел | Работа с учебником | §10 № 10.2, 10.4, 10,5 | |
46 | 12.11 | Решение квадратных уравнений, содержащих комплексные числа Учебный практикум | Решение уравнений по данной теме | Отработать навыки решения квадратных уравнений, содержащих комплексные числа | Проверочная работа | §10 10.8, 10.11, 10.13 | |
47 | 14.11 | Запись корней из комплексного числа в тригонометрическую форму Практикум | Перевод комплексного числа в тригонометрическую форму, изображение корней на комплексной плоскости | Уметь записывать комплексные числа в тригонометрической форме, научить изображать тригонометрическую форму на комплексной плоскости | Работа с учебником, решение упражнений группами | §10 № 10.15, 10.18 | |
48 | 15.11 | Контрольная работа № 3 | | Проверить и оценить знания учащихся по данной теме | | | |
49 | 15.11 | Контрольная работа № 3 Урок контроля, оценки и коррекции знаний | | Проверить и оценить знания учащихся по данной теме | | | |
| Глава 3 Показательная и логарифмическая функции (39 часов) |
| |
50 | 18.11 | Показательная функция. Её свойства и график. Проблемный | Понятие показательной функции, ее график, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции | Знать свойства показательной функции , уметь строить график показательной функции | Срез. | §11г.3 № 11.2, 11.4; 11.11.8, .10 | Функции. Свойства функций. |
51 | 19.11 | Исследование показательной функции на монотонность, ограниченность Комбинированный
| Монотонность функции, ограниченность, найбольшее и найменьшее значение, графики функции | Научить учащихся исследовать показательную функцию, применяя ее свойства | Проверочная работа | §11. № 11.26, 11.30, 11.34 | |
52 | 21.11 | Найбольшее и найменьшее значение показательной функции Учебный практикум | Наибольшее и найменьшее значение показательной функции на отрезке | Отработать навыки нахождения набольшего и наименьшего значения функции на отрезке | Срез | §11. № 11.36 , 11.38, 11.39(а, б) | |
53 | 22.11 | Преобразование графиков показательной функции, область определения Комбинированный урок | Область определения , область значения, движение графика показательной функции | Уметь находить область определения и область значения показательных функций | Самостоятельная работа | §11. № 11.41, 11.43, 11.45. 11.47 | |
54 | 22.11 | Показательные уравнения. Поисковый | Понятие показательного уравнения, метод уравнивания показателей | Отработать навыки решения показательных уравнений методом уравнивания | Проверочная работа. | §12. г.3 № 11.60; 11.62 | Функции. Графики функций. |
55 | 25.11 | Решение показательных уравнений Графически Учебный практикум | Решение упражнений по данной теме | Отработать умения и навыки решения показательных уравнений графически | Проверочная работа. | № 12.65; §11,12 № 12.4; 12.12 | Функции. Графики функций. |
56 | 26.11 | Методы решения показательных уравнений Учебный практикум | Однородные показательные уравнения, метод замены, функционально-графический метод | Рассмотреть методы решения показательных уравнений и научить учащихся решать показательные уравнения этими методами | Срез. | № 12.20;(в.г); 12.21(в.г); 12.24(а.б) | Функции. Графики функций. |
57 | 28.11 | Решение комбинированных показательных уравнений Учебный практикум | Решение качественных комбинированных задач по данной теме | Отработать навыки решения комбинированных уравнений, учитывая область допустимых значений | Проверочная работа. | § 12. № 12.26; 12.34; 12.37 | Решение уравнений методом введения новой переменной. |
58 | 29.11 | Показательные неравенства. Поисковый урок | Показательные неравенства, свойства показательной функции, применение их к решению неравенств | На примерах функций у=2х и у=(½)х показать решение показательных неравенств. | Срез. | §13 № 11.74; 11.77; 13.8 | Неравенства. Решение неравенств. |
59 | 29.11 | Решение показательных неравенств заменой Комбинированный урок | Показательные неравенства, приводимые к квадратным | Уметь применять свойства показательной функции при решении неравенств ,научить переходить к системе и совокупности | Самостоятельная работа | §13 № 13.31, 13.33 | Квадратные неравенства |
60 | 02.12 | Решение показательных неравенств графически Учебный практикум | Решение неравенств графически, построение графиков различных функций | Научить учащихся решать показательные неравенства графически | | §13 № 13.34, 13.36, 13.38 | |
61 | 03.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная функция». | | Контроль и коррекция умений и навыков учащихся по теме. | Тест. | §13. | |
62 | 05.12 | Понятие логарифма Поисковый урок | Логарифм , основание логарифма, логарифмирование , десятичный логарифм | Ввести понятие логарифма, уметь читать логарифмы, логарифмировать выражения. | Срез. | §14. № 14.7; 14.10; 14.12. | Понятие степени числа. |
63 | 06.12 | Основное логарифмическое тождество Комбинированный | Вычисление логарифмов, простейшие логарифмические уравнения | Отработка навыков по вычислению логарифма, уметь решать простейшие логарифмические уравнения | Проверочная работа. | §14. № 14.13; 14.15; 14.17 | Возведение в степень. |
64 | 06.12 | Логарифмическая функция, её свойства и график. Поисковый | Понятие логарифмической функции, построение графика | Знать свойства логарифмической функции и уметь строить ее график | Проверочная работа. | § 14. № 14.20; 14.22; 14.23. | Схема исследования функции |
65 | 09.12 | Исследование логарифмической функции Комбинированный | Найбольшее и найменьшее значение функции, монотонность, ограниченность, область определения и значения | Уметь исследовать логарифмическую функцию, находить ее область определения и значения | Фронтальный опрос, решение задач | § 15. № 15.5; 15.7; 15.29. | |
66 | 10.12 | Решение логарифмических уравнений и неравенств графически Учебный практикум | Решение упражнений по данной теме | Научить решать логарифмические уравнения и неравенства графически | Срез по материалам ЕГЭ | § 15 № 15.29, 15.31, 15.47, 15.49 | Область допустимых значений и область определения |
67 | 12.12 | Свойства логарифмов Комбинированный | Логарифм произведения и частного, степени, приведение логарифмов к одному основанию | Уметь применять свойства логарифмов к вычислению выражений | Проверочная работа | § 16 № 16.2, 16.4, 16.7 , 16.9 | |
68 | 13.12 | Преобразование логарифмических выражений Учебный практикум | Основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов ,решение упражнений | Отработать навыки решения упражнений применяя свойства логарифмов | Срез | § 16 № 16.23, 16.25, 16.27 | Свойства логарифмов |
69 | 13.12 | Вычисление логарифмических выражений Практикум | Вычисление выражений ,содержащих логарифмы, решение упражнений | Закрепить ЗУН при вычислении выражений, содержащих логарифмами | Срез | § 16 № 16.26, материалы ЕГЭ | |
70 | 16.12 | Приведение логарифмов к одному основанию Комбинированный урок | Свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество, формула приведения логарифмов к одному основанию | Отработать навыки приведения логарифмов к одному основанию | Самостоятельная работа | § 16 № 16.41, 16.43, 16.45 | |
71 | 17.12 | Решение упражнений по теме: «Логарифмы» Урок обобщения и систематизации знаний | Логарифмические формулы, свойства логарифмов, решение упражнений | Обобщить и систематизировать ЗУН по данной теме | Проверочная работа | § 16 № 16.34, 16.50, 16.53 | |
72 | 19.12 | Логарифмические уравнения Поисковый урок | Понятие логарифма, представление числа в виде логарифма, решение уравнений | Ввести определение логарифмических уравнений..научить учащихся решать простейшие логарифмические уравнения | Срез. | § 17. № 16.35(в.г); 17.5; 17.6 | Область определения функции. |
73 | 20.12 | Контрольная работа за первое полугодие |
74 | 20.12 |
75 | 23.12 | Решение логарифмических уравнений, исходя из определения Комбинированный | Приведение логарифма к одному основанию, решение логарифмических уравнений | Отработка умений и навыков решения логарифмических уравнений . | Проверочная работа. | § 17. № 17.17(в.г); 17.19(а. б); 17.22 | Свойства логарифмов |
76 | 24.12 | Решение логарифмических уравнений , используя свойства логарифмов Учебный практикум | Решение уравнений по данной теме, комбинированные уравнения | Отработка умений и навыков решения логарифмических уравнений., используя все свойства логарифмов | Самостоятельная работа. | § 17. № 17.28(а,б) 17. 33(в.г) | Решение квадратных уравнений. |
77. | 26.12 | Решение логарифмических уравнений заменой Проблемный | Квадратные уравнения, замена логарифмов, решение уравнений заменой | Отработка умений и навыков решения логарифмических уравнений .заменой | Проверочная работа. | § 17. № 17.36; 17.41(в.г) | Модуль, уравнения с модулем |
78 | 27.12 | Решение логарифмических уравнений с модулем Комбинированный | Модуль числа , раскрытие модуля, решение логарифмических уравнений с модулем | Отработать и закрепить ЗУН по данной теме | Срез | § 17. № 17.31 17.33, 17.36 | |
79 | 27.12 | Логарифмические неравенства Поисковый | Логарифмическое неравенство, равносильность неравенств, решение неравенств | Ввести понятие логарифмического неравенства., уметь решать неравенства ,используя свойства логарифмической функции | Срез. | § 18. №18.2(в.г); 18.4(в.г); 18.6(в.г) | Свойства логарифмов. |
80 | 30.12 | Решение логарифмических неравенств заменой. Учебный практикум. | Решение уравнений по данной теме | Отработка умений и навыков решения логарифмических неравенств методом замены | Проверочная работа. | § 18. № 18.9(в.г); 18.10; 18.13(В.Г) | Свойства логарифмов. |
81 | 31.12 | Решение логарифмических неравенств с отбором целочисленных решений Учебный практикум | Решение логарифмических неравенств, отбор корней | Отработать и закрепить ЗУН по данной теме | Самостоятельная работа. | § 18. № 18.19(в.г); 18.20(в.г); | Решение тригонометрических уравнений, отбор корней для решения логарифмических комбинированных уравнений |
82. | 13.01 | Решение комбинированных логарифмических неравенств Учебный практикум | Решение неравенств, содержащих кроме логарифмов еще и другие выражения. | Отработка умений и навыков решения логарифмических неравенств, Учитывая область допустимых значений других выражений | Срез. | § 18. № 18.21(а.б) 18.22(в.г) | Формулы производной |
83 | 14.01 | Дифференцирование логарифмической и показательной функции Поисковый | Понятие производной, число е ,натуральный логарифм , решение упражнений | Ввести понятие числа е , натурального логарифма, уметь находить производные показательной и логарифмической функции | Работа с учебником | § 19. № 19.2 , 19.4, 19.6 | Уравнение касательной |
84 | 16.01 | Применение производной логарифмической и показательной функции Комбинированный | Уравнение касательной, угловой коеффициент, решение упражнений | Уметь находить уравнение касательной , углового коэффициента к графикам логарифмической и показательной функции | Проверочная работа | § 19 № 19.8, 19.10, 19.12 | Возрастание и убывание функции. Критические точки. |
85 | 17.01 | Исследование логарифмической и показательной функции Учебный практикум | Монотонность функции, наибольшее и найменьшее значение функции | Отработать навыки исследования логарифмической и показательной функции | | § 19 №19.18, 19.20, 19.22 | Область определения и область значения. |
86. | 17.01 | Решение упражнений по теме: «Логарифмическая и показательная функция» Урок систематизации обобщения знаний | Производная логарифмической и показательной функции, уравнение касательной ,найбольшее и найменьшее значение | Закрепить и систематизировать ЗУН учащихся по данной теме | Самостоятельная работа | § 19. № 19.28, 19.30 , 19.25 | |
87 | 20.01 | Решение упражнений по теме: Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Урок систематизации обобщения знаний | Производная логарифмической и показательной функции, уравнение касательной ,найбольшее и найменьшее значение | Закрепить и систематизировать ЗУН учащихся по данной теме | Самостоятельная работа | § 19. № 19.30, 19.31 | |
88 | 21.01 | Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмическая функция» Урок контроля, оценки и коррекции знаний | | Контроль умений и навыков по данной теме., коррекция знаний | | | |
Глава 4 Первообразная и интеграл (11 часов) |
89 | 23.01 | Первообразная и неопределенный интеграл Комбинированный урок | Дифференцирование , интегрирование , первообразная, таблица первообразных, решение упражнений | Ввести понятие первообразной,, интеграла, выучить таблицу первообразных, уметь находить первообразную. | Срез | § 20 №20.1 , 20.4, 20.7 | Правила дифференцирования. |
90. | 24.01 | Три правила нахождения первообразной Комбинированный | Доказательство правил, применение их к решению упражнений | Уметь доказывать правила первообразных ,научить применять их к решению упражнений | Фронтальный опрос, работа с учебником | § 20 № 20.10 , 20.12 , 20.18 | Производная сложной функции |
91 | 24.01 | Первообразная сложной функции Практикум | Правила нахождения первообразной, решение упражнений | Отработать навыки решения упражнений на нахождение первообразной сложной функции | Самостоятельная работа | § 20. № 20.13, 20.15, 20.21 | |
92 | 27.01 | Применение первообразной при решении задач. Практикум | Неопределенный интеграл, способы нахождения интеграла | Закрепить навыки решения упражнений по данной теме | Проверочная работа | § 20. № 20.23, 20.25, 20.30 | |
93 | 28.01 | Определенный интеграл Проблемный | Криволинейная трапеция, площадь трапеции, формула Ньютона-Лейбница | Ввести понятие определенного интеграла, научить учащихся находить определенный интеграл | Срез | § 21. № 21,3, 21.4(в, г), 21.6, 21.8 | Деление многочлена на многочлен |
94 | 30.01 | Методы вычисления определенного интеграла Комбинированный | Преобразование выражения под интегралом, ,вычисление интеграла | Научить учащихся вычислять определенный интеграл разными способами | | § 21. № 21.10, 21.13, | Модуль числа, Открытие модуля. |
95 | 31.01 | Определенный интеграл, содержащий модуль Поисковый | Вычисление интеграла, содержащего модуль, раскрытие модуля. | Отработать навыки решения упражнений содержащих модуль под интегралом | Проверочная работа | § 21. № 21.22, 21.23(а, б) | Графики различных функций. |
96. | 31.01 | Вычисление площади фигур с помощью интеграла Учебный практикум | Вычисление площади криволинейной трапеции, построение фигур ,ограниченных линиями | Научить учащихся находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла | Срез | § 21. № 21.44(а, б), 21.49 (а, б) | Касательная к графику. |
97. | 03.02 | Решение задач по теме: «Интеграл» Практикум | Решение упражнений по данной теме | Отработать и закрепить ЗУН учащихся по данной теме | | § 21 №21.55, 21. 58(в, г), 21.60 | |
98. | 04.02 | Решение нестандартных задач по теме :»Интеграл» Исследовательский | Сложные творческие задание с использованием интеграла | Отработать навыки решения задач с параметрами с использованием интеграла | | § 21 № 21.74, 21.76, 2170 | |
99. | 06.02 | Контрольная работа № 6
Урок контроля , оценки и коррекции знаний | | Проверить , оценить и скорректировать знания учащихся по теме : «Первообразная и интеграл» | | | |
Глава 5.Элементы теории вероятности и математической статистики (11 часов) |
100 | 07.02 | Вероятность и геометрия. Комбинированный | Классическое определение вероятности, , классическая вероятная схема ,вероятность событий, геометрическая вероятность | Научить учащихся по условию текстовой задачи на нахождение вероятности строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче | | § 22 №22.2, 22.4 Тест ЕГЭ | Решение неравенств |
101 | 07.02 | Построение модели вероятности . Учебный практикум. | Равновозможные исходы, предельный переход, построение модели на координатной плоскости | Через построение модели научить учащихся находить вероятность событий | Проверочная работа | § 22 № 22.8, 22.15 Тест ЕГЭ | Комбинаторика и вероятность |
102 | 10.02 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами Комбинированный | Схема Бернулли, теорема Бернулли, биноминальное распределение. | Научить учащихся находить вероятность событий по теореме Бернулли | Фронтальный опрос, работа с учебником | § 23 №23.6, 23.9 Тест ЕГЭ | |
103 | 11.02 | Многогранник распределения. Комбинированный. | Схема Бернулли, биноминальное распределение, многогранник распределения | Умеют решать вероятные задачи. Используя вероятную схему. Теорему Бернулли, понятие многогранник распределения | Составление опорных конспектов, решение задач по образцу конспектов | § 23 №23.12 Тест ЕГЭ | |
104 | 13.02 | Вычисление вероятности событий по схеме Бернулли Учебный практикум | Решение задач по данной теме | Отработать навыки вычисления вероятности по схеме Бернулли | | § 23 № 24.6 Тест ЕГЭ | |
105 | 14.02 | Статистические методы обработки информации Проблемный урок | Обработка информации. Таблицы распределения данных, графики распределения, паспорт данных. | Уметь обрабатывать информацию, строить графики, используя собственные наблюдения, Встречающихся в повседневной жизни. | | § 24 № 24.4 Тест ЕГЭ | |
106 | 14.02 | Таблица распределения частот Учебный практикум | Числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, | Уметь обрабатывать информацию, строить графики, используя собственные наблюдения, Встречающихся в повседневной жизни. | Самостоятельная работа | § 24 № 24.10 Тест ЕГЭ | |
107 | 17.02 | Гистограмма распределения кратностей Учебный практикум | Обработка информации. Таблицы распределения данных, графики распределения, паспорт данных. | Уметь обрабатывать информацию, строить графики, используя собственные наблюдения, Встречающихся в повседневной жизни. | Практическая работа | § 24 № 24.11 Тест ЕГЭ | |
108 | 18.02 | Гауссова кривая .Закон больших чисел Комбинированный | Статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой., закон больших чисел | Научить учащихся решать задачи , используя гауссову кривую. | | § 25 № 25.3, 25.6 | |
109 | 20.02 | Алгоритм использования функций в приближенных вычислениях Учебный практикум | Построение алгоритма и построение графиков приближенных вычислений | Отработать навыки решения вероятных задач, используя знания о гауссовой кривой,, а также законе о больших числах | | § 25 Подготовить материал для создания базы данных. | |
110 | 21.02 | Практическая работа. Исследовательский урок | Данные учащихся ,Использование Мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных | Научить учащихся создавать базу данных | Практическая работа | | |
Глава 6 Уравнения и неравенства, Системы уравнений и неравенств (41 час) |
111 | 21.02 | Равносильность уравнений. Общие понятия. Комбинированный | Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонние корни, | Ввести понятие равносильности уравнений ,уметь производить равносильные переходы | Проверочная работа. | § 26 №26.2 ,26.6, 26.7 | Решение уравнений. |
112 | 24.02 | Теоремы о равносильности уравнений. Проблемный | Теорема о равносильности, преобразование уравнений в равносильные, решение уравнений. | Уметь применять теорему равносильности к решению уравнений | Самостоятельная работа. | § 26 № 26.9, 26.11,26.13 | |
113 | 25.02 | Преобразование данного уравнения в уравнение –следствие Учебный практикум | Решение уравнений по данной теме | Рассмотреть преобразования, которые не приводят к появлению лишних корней или их потере .Научить учащихся решать уравнения с отбором корней, уметь преобразовывать уравнения, не теряя корни. | Самостоятельная работа. | § 26 № 26.15, 26.17 | |
114 | 27.02 | О проверке и потере корней при решении уравнений Комбинированный урок | Теорема о равносильности уравнений, решение упражнений | .Научить учащихся решать уравнения с отбором корней, уметь преобразовывать уравнения, не теряя корни | Срез | § 26 Задания из материалов ЕГЭ | |
115 | 28.02 | Общие методы решения уравнений. Поисковый урок | Замена уравнения , метод разложения на множители, метод введения новой переменной, Функционально графический метод | Обобщить методы решения уравнений, научить учащихся решать уравнения этими методами. | Проверочная работа с элементами комментирования. | § 27 № 27.2. 27.4, 27.6 | Разложение на множители |
116 | 28.02 | Решение уравнений методом замены. Учебный практикум | Решение различных уравнений методом замены | Отработать умения и навыки в ходе решения уравнений методом замены. | Самостоятельная работа. | §27 № 27.17, , 27.19, 27.12 | Биквадратные уравнения |
117 | 03.03 | Графический метод решения уравнений Комбинированный урок | Графики различных функций, решение уравнений графически | Отработать умения и навыки в ходе решения уравнений функционально-графическим методом. | Проверочная работа. | § 27 № 27.22, 27.24, 27.26 | Построение графиков различных функций |
118 | 04.03 | Метод разложения на множители. Учебный практикум | Решение уравнений по данной теме | Отработать и закрепить знания и навыки решения уравнений разложением на множители | Самостоятельная работа. | § 27 №27.12, 27.14, 27.28, 27.34 | |
119 | 06.03 | Равносильность неравенств. Комбинированный урок | Равносильность неравенств, следствия неравенств, общее решение , частное решение, система неравенств, совокупность неравенств | Научить учащихся производить равносильные действия при решении неравенств | Самостоятельная работа. | §28 № 28.3, 28.5, 28.7 | Линейные и квадратные неравенства |
120 | 07.03 | Решение неравенств с одной переменной Учебный практикум. | Равносильность неравенств, следствия неравенств, общее решение , частное решение, система неравенств, совокупность неравенств | Отработка умений и навыков в ходе решения неравенств с одной переменной. | Проверочная работа. | § 28 № 28.8, 28.9, 28. 18 | Метод интервалов для решения неравенств с различными функциями |
121 | 07.03 | Системы и совокупность неравенств. Практикум | Совокупность неравенств, системы неравенств, решение неравенств с отбором корней | Научить учащихся решать системы неравенств и совокупность, уметь отбирать корни в ходе решения | Проверочная работа с элементами комментирования. | § 28 № 28.10, 28.11, 2817, 28.21 | Модуль числа |
122 | 10.03 | Уравнения и неравенства с модулями Учебный практикум | Уравнения и неравенства с модулями,, раскрытие модуля по определению, графический метод | Отработать умения и навыки в ходе решения упражнений. | Самостоятельная работа. | § 29 №29.3, 29.8, 29.11, 29.13 | |
123 | 11.03 | Решение уравнений и неравенств с модулем методом интервалов Комбинированный | Уравнения и неравенства с модулями,, раскрытие модуля по определению, графический метод | Отработать умения и навыки в ходе решения уравнений и неравенств.методом интервалов | Самостоятельная работа. | § 29 № 29.16, 29.20, 29.24 | Формулы сокращенного умножения |
124 | 13.03 | Решение уравнений и неравенств с модулем возведением в квадрат Учебный практикум | Решение упражнений и неравенств по данной теме | Отработать навыки решения уравнений и неравенств возведением в квадрат , в последствии разложением на множители с помощью формулы разности квадратов | Самостоятельная работа. | § 29 № 29.31, 29.34, 29.38, 29.45 | |
125 | 14.03 | Решение неравенств с модулем через систему неравенств и совокупность Практикум | Совокупность неравенств, системы неравенств, решение неравенств, определение модуля | Отработать и закрепить решение неравенств с модулем через систему и совокупность неравенств | Самостоятельная работа. | § 29 №29.47, 29.49, 29.54 | |
126 | 14.03 | Контрольная работа № 7. Урок контроля , оценки и коррекции знаний | | Проверить . оценить и скорректировать знания учащихся по данной теме. | | | |
127 | 17.03 | Контрольная работа № 7 по теме: «Уравнения и неравенства». | | Проверить . оценить и скорректировать знания учащихся по данной теме. | | Тест ЕГЭ | Иррациональные уравнения, Область определения |
128 | 18.03 | Уравнения и неравенства со знаком радикала Проблемный | Иррациональные уравнения и неравенства, расширение области определения, равносильность иррациональных неравенств и уравнений | Научить учащихся решать иррациональные уравнения и неравенства, производить равносильные действия | Проверочная работа. | § 30 № 30.2, 30.4, 30.8, 30.9 | |
129 | 20.03 | Решение иррациональных уравнений заменой Учебный практикум | Замена переменной, замена выражения, область определения ,решение упражнений | Отработать умения и навыки в ходе решения уравнений методом замены. | Самостоятельная работа. | § 30 № 30.18, 30.22, | Возведение двухчленна в куб ,треугольник Паскаля |
130 | 21.03 | Решение иррациональных уравнений введением двух переменных Учебный практикум | Решение уравнений по данной теме | Научить учащихся решать иррациональные уравнения с помощью системы уравнений введением двух переменных | | § 30 № 30.26. 30.27. | Корень четной степени, извлечение корней, модуль числа |
131 | 21.03 | Решение иррациональных уравнений,преобразовуя подкоренное выражение Комбинированный | Квадрат суммы и разности, извлечение корня четной степени из выражения , решение уравнений с модулем | Научить учащихся решать иррациональные уравнения ,приводимые к уравнениям с модулем | Проверочная работа | § 30 № 30.27, 30.25 | Корень четной степени, извлечение корней, модуль числа |
132 | 31.03 | Решение комбинированных иррациональных уравнений Учебный практикум | Тригонометрические уравнения, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, отбор корней | Научить решать комбинированные уравнения , содержащих иррациональную часть уравнения. | Срез | § 30 Задания из материалов ЕГЭ | |
133 | 01.04 | Решение иррациональных неравенств Учебный практикум | Совокупность и система неравенств, отбор решений неравенств | Отработать навыки решения иррациональных неравенств | Работа с учебником | § 30 № 30.47. 30.49, 30.51 | Графики различных функций |
134 | 03.04 | Система и совокупность иррациональных неравенств Учебный практикум | Совокупность и система неравенств, отбор решений неравенств | Закрепить ЗУН учащихся по данной теме | Самостоятельная работа | § 30 № 30.52, 30.57 | Графики различных функций |
135 | 04.04 | Уравнения и неравенства с двумя переменными Комбинированный урок | Решение уравнений с двумя неизвестными, Диофантово уравнение, изображение на плоскости множества решений неравенства и уравнения с двумя переменными | Научить учащихся решать уравнения и неравенства с двумя переменными | Срез | § 32 №32.1, 32.3, 32.5, 32.7 | Графики различных функций |
136 | 04.04 | Решение уравнений с двумя неизвестными графически Учебный практикум | Построение графиков функции, решение уравнений графически | Отработать навыки решения уравнений с двумя переменными графически | Проверочная работа | § 32 № 32.9, 32.14. 32.17, 32.19 | Графики различных функций |
137 | 07.04 | Решение неравенств с двумя неизвестными графически Учебный практикум | Построение графиков функции, решение неравенств с двумя переменными графически | Отработать навыки решения неравенств с двумя переменными графически | Самостоятельная работа | § 32 № 32.29, 32.32, 32.38, 32.40 | Формулы сокращенного умножения. Произведение и сумма двух взаимообратных чисел. |
138 | 08.04 | Доказательство неравенств Комбинированный | Доказательство неравенств с помощью определения, неравенство Коши, синтетический метод, метод от противного, функционально-графический метод | Отработать навыки доказательства неравенств разными методами | | § 31 №31.4, 31.8, 31.10, 31.14 | |
139 | 10.04 | Системы уравнений. Комбинированный | Система уравнений , решение систем уравнений, равносильные системы, методы решения систем уравнений | Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений. | Самостоятельная работа. | § 33 № 33.1, 33.3 | Способы решения систем линейных уравнений |
140 | 11.04 | Решение систем уравнений методом подстановки Учебный практикум | Решение систе6м уравнений подстановкой | Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений. | Проверочная работа с элементами комментирования. | § 33 № 33. 7, 33.5 | |
141 | 11.04 | Решение систем уравнений методом алгебраического сложения Учебный практикум | Решение систем уравнений сложением | Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений. | Самостоятельная работа. | §33 №33.9, 33.13, 33.14, 33.18 | Однородные уравнения и системы уравнений |
142 | 14.04 | Решение систем уравнений методом введения новых переменных Учебный практикум | Решение систем уравнений методом введения новых переменных | Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений. | Проверочная работа. | § 33 № 33.24, 33. 30, 33.35 | |
143 | 15.04 | Решение систем уравнений с тремя неизвестными Учебный практикум | Метод Гаусса, решение систем уравнений с трема неизвестными | Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений. | Самостоятельная работа. | § 33 № 33.38, 33.41(в, г) | |
144 | 17.04 | Решение систем уравнений Учебный практикум | Решение систем уравнений методом введения новых переменных | Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений. | Проверочная работа. | №33.39(в,г) | |
145-146 | 18.04 | Контрольная работа № 8 по теме : «Системы уравнений и неравенств» Урок оценки , контроля и коррекции знаний | | Проверить , оценить и скорректировать знания по данной теме | | | |
147 | 21.04 | Задачи с параметрами Комбинированный урок | Понятие параметра, решение линейных , квадратных уравнений с параметрами | Научить учащихся исследовать и решать уравнения с параметрами | Срез | § 34 № 34.4, 34.9 | Построение графиков различных функций |
148 | 22.04 | Решение дробно-рациональных уравнений с параметрами Учебный практикум | Решение дробно-рациональных уравнений с параметрами | Отработать навыки решения дробно-рациональных уравнений с параметрами | Срез | § 34 № 34.11, 34.14, 34.12 | Область определения и область значений |
149 | 24.04 | Решение уравнений с параметрами графически Учебный практикум | Решение уравнений с параметрами графически | Отработать навыки решения уравнений с параметрами графически | Самостоятельная работа | § 34 № 34.36, 34.37 | Теорема Виета. |
150 | 25.04 | Решение неравенств с параметрами Учебный практикум | Решение неравенств с параметрами | Отработка умений и навыков в ходе решения неравенств с параметрами | Проверочная работа. | § 34 № 34.24, 34.26 | Метод интервалов |
151 | 25.04 | Решение тригонометрических уравнений с параметрами Учебный практикум | Решение упражнений по данной теме | Отработка умений и навыков в ходе решения тригонометрических уравнений с параметрами | Самостоятельная работа. | §34 №34.27, Задания материалов ЕГЭ | |
Обобщающее повторение (24 часа) |
152 | 28.04 | Процент. Комбинированный | Понятие процента, процент от числа, число по заданному проценту, решение задач | Уметь решать задачи на проценты | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
153 | 29.04 | Решение задач на проценты. Учебный практикум | Решение задач на смеси, повышение и понижение цен, банковские девиденты и вклады | Уметь решать задачи на проценты, встречающихся в жизненной ситуации | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
154 | 01.05 | Решение задач по готовым графикам. Учебный практикум | Решение задач на применение готовых графиков , встречающихся в новой версии ЕГЭ | Уметь решать задачи открытых заданий ЕГЭ | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
155 | 02.05 | Решение задач на движение и совместную работу Учебный практикум | Решение задач по теме из открытых заданий ЕГЭ | Уметь решать задачи открытых заданий ЕГЭ | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
156 | 02.05 | Арифметическая и геометрическая прогрессия. Комбинированный | Арифметическая и геометрическая прогрессия, решение задач | Уметь применять формулы прогрессий при решение упражнений | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
157 | 05.05 | Решение иррациональных уравнений и неравенств Учебный практикум | Решение упражнений по теме | Уметь решать иррациональные уравнения различного уровня сложности | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
158 | 06.05 | Решение показательных уравнений и неравенств Учебный практикум | Различные методы решения показательных уравнений | Уметь решать показательные уравнения различного уровня сложности | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
159 | 08.05 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. Учебный практикум | Различные методы решения логарифмических уравнений | Уметь решать логарифмических уравнения различного уровня сложности | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
160 | 09.05 | Применение производной Комбинированный | Определение производной в точке по данному графику. Решение упражнений тестов ЕГЭ | Уметь находить значения производной в точке по графику касательной , знать когда производная положительная, а когда отрицательная. | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
161 | 09.05 | Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции Комбинированный | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, отбор корней. Решение тестов ЕГЭ. | Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке ,уметь применять производную для решения заданий части С | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
162 | 12.05 | Решение тригонометрических уравнений Учебный практикум | Решение тригонометрических уравнений части С. | Уметь решать нестандартные тригонометрические уравнения. | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
163 | 13.05 | Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Решение систем тригонометрических уравнений Учебный практикум | Решение упражнений части С .Посторонние корни, отбор корней. Решение тригонометрических уравнений с модулем. | Уметь решать тригонометрические уравнения и систе6мы уравнений части С, отбирать нужные корни. | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
164 | 15.05 | Решение задач физического смысла из тестов ЕГЭ Учебный практикум | Решение упражнений открытых заданий ЕГЭ физического смысла. | Уметь решать упражнения физического смысла открытых заданий ЕГЭ | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
165 | 16.05 | Решение тестов ЕГЭ Учебный практикум | Решение тестов ЕГЭ | Уметь работать с тестами ЕГЭ новой версии | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
166 | 16.05 | Решение тестов ЕГЭ Учебный практикум | Решение тестов ЕГЭ | Уметь решать упражнения тестов ЕГЭ в новой версии. | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
167 | 19.05 | Пробный экзамен в форме ЕГЭ Контроль и оценка знаний за курс средней школы | | Проверить знания и умения учащихся за курс средней школы и готовность учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ | | Тест ЕГЭ | |
168 | 20.05 | Пробный экзамен в форме ЕГЭ Контроль и оценка знаний за курс средней школы | | Проверить знания и умения учащихся за курс средней школы и готовность учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ | | | |
169 | 22.05 | Решение уравнений методом замены. Учебный практикум | Решение различных уравнений методом замены | Отработать умения и навыки в ходе решения уравнений методом замены. | Самостоятельная работа. | §27 № 27.17, , 27.19, 27.12 | Биквадратные уравнения |
170 | 23.05 | Системы и совокупность неравенств. Практикум | Совокупность неравенств, системы неравенств, решение неравенств с отбором корней | Научить учащихся решать системы неравенств и совокупность, уметь отбирать корни в ходе решения | Проверочная работа с элементами комментирования. | § 28 № 28.10, 28.11, 2817, 28.21 | Модуль числа |
171 | 23.05 | Решение тригонометрических уравнений с параметрами Учебный практикум | Решение упражнений по данной теме | Отработка умений и навыков в ходе решения тригонометрических уравнений с параметрами | Самостоятельная работа. | §34 №34.27, Задания материалов ЕГЭ | |
172 | 26.05 | Решение систем уравнений методом введения новых переменных Учебный практикум | Решение систем уравнений методом введения новых переменных | Отработка умений и навыков в ходе решения упражнений. | Проверочная работа. | § 33 № 33.24, 33. 30, 33.35 | |
173 | 27.05 | Уравнения и неравенства со знаком радикала Проблемный | Иррациональные уравнения и неравенства, расширение области определения, равносильность иррациональных неравенств и уравнений | Научить учащихся решать иррациональные уравнения и неравенства, производить равносильные действия | Проверочная работа. | § 30 № 30.2, 30.4, 30.8, 30.9 | |
174 | 29.05 | Решение уравнений и неравенств с модулем возведением в квадрат Учебный практикум | Решение упражнений и неравенств по данной теме | Отработать навыки решения уравнений и неравенств возведением в квадрат , в последствии разложением на множители с помощью формулы разности квадратов | Самостоятельная работа. | § 29 № 29.31, 29.34, 29.38, 29.45 | |
175 | 30.05 | Решение тестов ЕГЭ Учебный практикум | Решение тестов ЕГЭ | Уметь работать с тестами ЕГЭ новой версии | Работа с КИМами | Тест ЕГЭ | |
. вычислять площадь криволинейной трапеции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
. решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значение с применением аппарата математического анализа;
. решать рациональные , показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
. доказывать несложные неравенства;
. решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничения условия задачи;
. изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенст с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
. решать уравнения , неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
. построения и исследования простейших математических моделей;
. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
. вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1.А.Г.Мордкович, П.М.Семенов. «Алгебра и начала анализа, 11 класс».
2. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа, 11 класс: учебник профильного уровня/ А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – М.: Мнемозина,2009.
3. . А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа, 11 класс: задачник профильного уровня/ А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – М.: Мнемозина,2009.
4. Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа, 11 класс: самостоятельные работы./ Л.А.Александрова, – М.: Мнемозина,2008.
5. Денищева Л.О. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы: тематические тесты и зачеты/ Л.О.Денищева ,Т.А.Корешкова. – М.: Мнемозина,2009.
6.Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ – 2012, 2013.Вступительные экзамены/ Ф.Ф.Лысенко. -Ростов-на-Дону: Легион.
7.Мордкович А.Г.Алгебра и начала анализа.10-11 классы: контрольные работы/ А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина,2010.
8.Дорофеев, Г.В.Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс/Г.В.Дорофеев ,Г.К.Муравин , Е.А.Седова. - М.:Дрофа,2004.
9.Лысенко, Ф.Ф.Математика ЕГЭ – 2012, 2013: тематические тесты/ Ф.Ф. Лысенко. – Ростов – на – Дону: Легион.
10. Лысенко, Ф.Ф.Математика ЕГЭ – 2013-2014: учебно-тренировочные тесты/ Ф.Ф. Лысенко. – Ростов – на – Дону: Легион.
11.Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2012,2013,2014.