kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 8 класс (Макарычев Ю.Н)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)
  3. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2005г
  4. Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  5. Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

 

            Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, в том числе на контрольные работы 10 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс (Макарычев Ю.Н) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 с Левокумка

Минераловодского района







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Утверждено на заседании

педагогического совета

протокол №_____

от «___» августа 2014 г

председатель педсовета _________ О.А.Долгова






Предмет: алгебра

Класс – 8

2014-2015 учебный год

Учитель: Зеленская Светлана Валентиновна


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 с Левокумка

Минераловодского района








Согласовано

на заседании МО учителей

_____________________ цикл а

протокол №___

от «___» августа 2014 г

Руководитель МО________Малинина М.А.







Согласовано

Зам.директора по УВР_______ Зеленская С.В

«____» августа 2014г




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)

  3. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2005г

  4. Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  5. Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике


Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, в том числе на контрольные работы 10 часов.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Прсвещение, 2010.

2. Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.

3. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2010.

4. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010.

5. Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010.

Цели программы обучения: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Количество учебных часов:

В год -102 часов (3 часа в неделю, всего 102 часов)

В том числе:

Контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу)


Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Уровень обучения – базовый.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: в начале года предусмотрены уроки вводного повторения и вводный срез знаний (6 часов) за счет уроков заключительного повторения.


Внесение данных изменений позволит, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.





Содержание программы

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

6. Элементы статистики и теории вероятностей

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

7. Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).


Формы и средства контроля


Контрольные работы. Источник: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008-255с


Самостоятельные работы. Источник: Алгебра: дидакт.материалы для 7 кл. / Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – 13-е изд.- М.:Просвещение, 2008.- 160 с.


Перечень учебно-методических средств


Литература


  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.

  3. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  4. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2005—2008.

  5. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учите­ля / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.

  6. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.


Лабораторно-практическое оборудование


  1. Линейка, транспортир, циркуль, угольники


























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 8 класс



Номер урока

Тема урока

Коли­чест­во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подго­товки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнитель­ного содержания

Домашнее задание

Дата про­веде­ния

1

3

4

5

6

7

8

9

10

П

Повторение (5 часов)

1

Дроби. Десятичные дроби.

1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Дроби. Десятичные дроби.

Дроби. Десятичные дроби.

фронтальный

Задачи повы­шенной труд­ности

№ 249, 250, 252, 223 (а)


2

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

фронтальный

Задачи повы­шенной труд­ности

№ 967, 969 (а-в), 971 (а, б), 975 (а-в), 978 (а, б)


3

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Фронтальный опрос


№ 240 (а, б), 241 (а, б),

243 (а, б),

244 (а), 237


4

Решение задач

1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Решение задач

Решение задач

Фронтальный опрос


№ 736 (а, б), 752 (в, г), 754 (д), 778 (в, г), 782 (б)


5

Контрольная работа по теме: «Входящий контроль»

1

Контроль знаний и умений







РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (23 часа)

6

Анализ контрольной работы. Рациональ­ные выраже­ния

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Формулы со­кращенного ум­ножения

Знать поня­тие целых вы­ражений, ра­циональных выражений. Уметь нахо­дить ОДЗ

Фронтальный опрос


§ 1,п. 1, №2,21


7

Рациональ­ные выраже­ния

1

Применение знаний и умений

Область допус­тимых значений (ОДЗ)



Фронтальный опрос


§ 1,п. 1, №4(6), 5, 6, 12,


8

Рациональ­ные выраже­ния

1

Применение знаний и умений

Область допус­тимых значений (ОДЗ)



Сам.р (10 мин): С-1,№ 1 (а, б), 3,5;

С-2,№ 1,2 (а, б)


§ 1,п. 1,

14 (б, г), 22, 19


9

Основное

свойство

дроби.

2

Применение знаний и умений

Основное свой­ство дроби

Знать основ­ное свойство дроби

Математиче­ский диктант


§ 1,п. 2, № 24, 50, 29,51, 32 (б, г)


10

Основное

свойство

дроби.

Сокращение

дробей

1

Закрепление

изученного

материала

Сокращение дробей

Уметь со­кращать дробь

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-4,№1(а,б), 4; С-5, № 1 (а, б) (ДМ)


№ 40 (б-д), 44, 52


11

Сложение и вычитание дробей с одинако­выми знаме­нателями

1

Изучение нового ма­териала

Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь скла­дывать и вычи­тать дроби с одинаковыми знаменателями



§ 2, п. 3, № 55, 70, 57, 72


12

Сложение и вычитание дробей с противоположнымизнаме­нателями

1

Закрепление

изученного

материала

Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь скла­дывать и вычи­тать дроби с одинаковыми знаменателями

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-6, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4

(ДМ)


№ 58 (а), 60,71,63


13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

1

Изучение нового ма­териала

Нахождение общего знамена­теля дробей

Уметь нахо­дить наимень­ший общий знаменатель

Математиче­ский диктант

Представле­ние дроби в виде суммы дробей (пункт 9)

§ 2, п. 4, № 75, 77, 105


14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

1

Применение знаний и умений

Формулы со­кращенного ум­ножения

Знать фор­мулы сокра­щенного ум­ножения и уметь их при­менять

Дидактические материалы


№ 79, 84, 106


15

Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения.

1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Приведение к общему знаме­нателю

Знать фор­мулы сокра­щенного ум­ножения и уметь их при­менять

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-7, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ)


№ 90 (а, б), 96,


16

Контрольная работа №1 по теме: Сложение и вычитание дробей.

1

Контроль знаний и умений

Приведение к общему знаме­нателю

Знать фор­мулы сокра­щенного ум­ножения и уметь их при­менять

Контрольная работа (40 мин)


Повторить материал

§3 '


17

Анализ контр. работы. Умножение рациональных дробей и воз­ведение их в сте­пень

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Правила умно­жения обыкно­венных дробей и смешанных чи­сел

Знать прави­ла умножения дробей и воз­ведения в сте­пень.

Уметь при­менять их

Фронтальный опрос


§ 3, п. 5, № ПО, 112,130


18

Преобразование дробных выражений, содержащих действие умножения.

1

Комбиниро­ванный урок

Свойства степе­ни с натураль­ным показате­лем

Знать прави­ла умножения дробей и воз­ведения в сте­пень.

Уметь при­менять их



№ 117, 120, 127, 131


19

Правило деления рациональных дробей.

1

Применение знаний и умений

Правила деления

обыкновенных

дробей

Знать прави­ла деления дробей

Математиче­ский диктант


§ 3, п. 6, № 133, 145,138


20

Преобразование дробных выражений, содержащих действие деления.

1

Закрепление

изученного

материала

Основное свой­ство дроби

Уметь при­менять правила при выполне­нии упражне­ний

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-19,№ 1 (а, б), 2 (а), 3;

С-10,№ 1 (а),3, 5 (ДМ)


№ 140 (б), 146,147


21

Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

Применение знаний и умений

Правила умно­жения и деления дробей

Знать изу­ченные правила

Практическая работа

Представле­ние дроби в виде суммы дробей (пункт 9)

§ 3, п. 7,

№ 149, 151, 174,



22

Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

Применение знаний и умений

Правила умно­жения и деления дробей

Знать изу­ченные правила

Практическая работа

Представле­ние дроби в виде суммы дробей (пункт 9)

§ 3, п. 7

№ 154 (а, в),

155 (а), 177


23

Самостоятельная работа по теме: Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

Повторение

изученного

материала

Приведение

дробей к общему

знаменателю.

Формулы

сокращенного

умножения


Уметь пре­образовывать рациональные выражения

Практическая работа


№ 159, 164 (а, в),


24

Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

Повторение

изученного

материала

Приведение

дробей к общему

знаменателю.

Формулы

сокращенного

умножения


Уметь пре­образовывать рациональные выражения

Практическая работа


161 (а), 178


25

Функция
и ее

график

1

Изучение нового ма­териала

Обратно про­порциональная зависимость

Уметь стро­ить графики функций

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-12, № 2, 3 (ДМ)

Примеры функциональ­ных зависи­мостей в ре­альных про­цессах и яв­лениях

§ 3, п. 8, № 180, 184 (б),


26

Функция

и ее график

1

Закрепление

изученного

материала

Построение

графиков

функций

Уметь по графику нахо­дить значения хиу.

Индивидуаль­ные карточки



§ 3, п. 8

№ 186, 190 (б), 195,


27

Урок-обобщение по теме: Рациональные дроби

1

Закрепление

изученного

материала

Правила умно­жения и деления дробей. Функция -

Уметь выпол­нять преобразо­вания выраже­ний и строить графики



§ 3, п. 8

№ 194, 196,174


28

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби и их свойства».

1

Контроль знаний и умений

Правила умно­жения и деления дробей. Функция -

Уметь выпол­нять преобразо­вания выраже­ний и строить графики

Контрольная работа (40 мин)


Повторить материал

§3 '


КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (20 часов)

29

Анализ кон­трольной работы. Действительные числа.

1

Изучение нового ма­териала

Натуральные числа. Целые числа

Уметь срав­нивать рацио­нальные числа

Математиче­ский диктант


§4, п. 10,

№ 267 (а-г), 270, 272 (а), 275


30

Действительные числа.

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Рациональные числа. Иррацио­нальные числа

Знать преоб­разование обыкновенных дробей в деся­тичные

Текущие


§4, п. 11,

№ 280, 282, 284


31

Действительные числа.

1

Закрепление

изученного

материала

Рациональные числа. Иррацио­нальные числа

Знать преоб­разование обыкновенных дробей в деся­тичные


Текущие


§4, п. 10

№ 275, 294


32

Квадратичные корни. Ариф­метический квадратный корень


1

Изучение нового ма­териала

Таблица квадра­тов натуральных чисел

Уметь нахо­дить квадрат­ные корни из неотрицатель­ных чисел

Индивидуаль­ные карточки


§5, п. 12, № 300, 303, 306,317


33

Квадратич­ные корни. Арифмети­ческий квад­ратный ко­рень

1

Применение знаний и умений

Формула пло­щади квадрата



Самостоятель­ная работа (10 мин): С-14,№ 1, 5 (а, б), 7 (а), 9 (а, б), П (ДМ)


§5, п. 12

№312, 305 (а-г),


34

Уравнение

х2 = а

1

Изучение нового ма­териала

Квадратные корни. Решение уравнений

Уметь ре­шать уравне­ния х2 = а

Фронтальный опрос


§5, п. 13, № 320, 323, 330,


35

Уравнение

х2 = а

1

Применение знаний и умений

Квадратные корни. Решение уравнений

Уметь ре­шать уравне­ния х2 = а

Фронтальный опрос


§5, п. 13

№ 318, 335


36

Нахождение приближен­ных значе­ний квадрат­ного корня

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Применение правила округ­ления десятич­ных дробей

Уметь нахо­дить прибли­женные значе­ния квадратно­го корня



§ 5, п. 14,

№ 339, 343,


37

Нахождение приближен­ных значе­ний квадрат­ного корня

1

Применение знаний и умений

Применение правила округ­ления десятич­ных дробей

Уметь нахо­дить прибли­женные значе­ния квадратно­го корня

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-15,№3, 5; С-16,№ 1 (ДМ)


§ 5, п. 14

349,351 (а)


38

Функция
 и ее график

1

Изучение нового ма­териала

Квадратные корни. Арифме­тический квад­ратный корень

Уметь со­ставлять таб­лицу значений и строить гра­фик функции

Практическая работа

Примеры функциональ­ных зависимо­стей в реаль­ных процессах и явлениях

§5, п. 15, № 354, 356, 366


39

Квадратный корень из произведе­ния и дроби.

1

Изучение нового ма­териала

Арифметиче­ский квадратный корень

Знать теоре­мы о квадрат­ном корне из произведения, дроби

Фронтальный


§6, П. 16,

№ 371,375


40

Квадратный

корень из произведения и дроби.

1

Применение

знаний

и умений

Применение

правил сложения, умножения и деления ра-циональных чи­сел

Уметь при-

менять теоремы о квадратном корне из

произведения, дроби



§6, П. 16,

№ 377, 383,

392,


41

Квадратный

корень из степени

1

Изучение нового ма­териала

Применение

правил сложения, умножения и деления ра-циональных чи­сел

Уметь при-

менять теоремы о квадратном корне из

степени при вычислени­ях

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-18,№ 1 (а, б),

2 (а, б);

С-19,№ 1 (а, б),

3 (а, б);

С-20, № 1 (а, б), 3 (а, б) (ДМ)


§6, П. 17

№ 402, 404,



42

Квадратный

корень из степени

1

Применение

знаний

и умений

Применение

правил сложения, умножения и деления ра-циональных чи­сел

Уметь при-

менять теоремы о квадратном корне из

степени при вычислени­ях



§6, П. 17

№ 395,

406


43

Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные корни»

1

Контроль знаний и умений

Квадратный ко­рень из произве­дения, дроби, степени

Уметь нахо­дить корень из произведения, дроби, степени


Контрольная работа (40 мин)


Повторить п. 13-17


44

Анализ кон­трольной работы. Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Квадратный ко­рень из произве­дения

Уметь выно­сить множи­тель за знак корня

Текущий


§7, п. 18, № 409, 410,415


45

Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня


1

Закрепление

изученного

материала

Возведение множителя в квадрат

Уметь вно­сить множи­тель под знак корня

Индивидуаль­ные карточки


№419, 417,418, 420 (б)


46

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни

1

Применение знаний и умений

Уравнение

2

х = а

Знать теоре­мы о квадрат­ном корне из произведения, дроби,степени


Математиче­ский диктант

Преобразова­ние двойных радикалов (пункт 20)

§7, п. 19, № 422, 424, 440, 426 (а-г)


47

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни

1

Закрепление

изученного

материала

Квадратный ко­рень из произве­дения, дроби, степени

Знать теоре­мы о квадрат­ном корне из произведения, дроби, степени

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-21,№ 1 (а, б), 2;

С-22, № 1 (а, в), 3 (а, в), 4 (а, в), 5 (а, в), 7 (ДМ)



№428 (б, г, е, з), 430,432


48

Контрольная работа №4 по теме: «Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни»

1

Контроль знаний и умений

Правила дейст­вий с квадрат­ным корнем

Уметь вы­полнять преоб­разования вы­ражений с квадратным корнем

Контрольная работа 4 (40 мин)


Повторить п. 18-19


КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (19 часов)

49

Анализ кон­трольной работы. Неполные квадратные уравнения

1

Изучение нового ма­териала; комбиниро­ванный

Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а

Уметь ре­шать неполные квадратные уравнения

Текущий

и фронтальный

опросы


§8, п. 21, №517, 521 (а, б),


50

Неполные квадратные уравнения

1

Изучение нового ма­териала; комбиниро­ванный

Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а

Уметь ре­шать неполные квадратные уравнения

Текущий

и фронтальный

опросы


§8, п. 21, 529, 531


51

Неполные квадратные уравнения

1

Применение знаний и умений

Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а

Уметь ре­шать неполные квадратные уравнения

Текущий

и фронтальный

опросы


§8, п. 21, 523, 525, 532,


52

Формула корней квад­ратного уравнения

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Формула корней

квадратного

уравнения

Знать фор­мулу корней квадратного уравнения

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-24, № 3 (а-г), 5 (а-г), 7 (ДМ)


§ 8, п. 22, № 535, 538, 556


53

Формула корней квад­ратного уравнения

1

Применение знаний и умений

Арифметиче­ский квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Уметь при­менять форму­лу корней квад­ратного урав­нения при ре­шении уравне­ний

Индивидуаль­ные карточки.


§8, п. 22

№ 540, 543,

544 (б, г),



54

Формула корней квад­ратного уравнения

1

Применение знаний и умений

Арифметиче­ский квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Уметь при­менять форму­лу корней квад­ратного урав­нения при ре­шении уравне­ний



§8, п. 22

557, 547 (а, б),


55

Формула корней квад­ратного уравнения

1

Применение знаний и умений

Арифметиче­ский квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Уметь при­менять форму­лу корней квад­ратного урав­нения при ре­шении уравне­ний

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-25, № 6, 7, 9 (а), 10 (ДМ)


§8, п. 22

546 (б, г), 558 (а)


56

Решение за­дач с помо­щью квад­ратных уравнений

1

Комбиниро­ванный урок

Формула корней квадратного урав­нения. Неполные квадратные урав­нения

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

Математиче­ский диктант.

Применение математиче­ских методов для решения содержатель­ных задач из различных областей нау­ки и практики

§ 8, п. 23, №561,

563, 577,



57

Решение за­дач с помо­щью квад­ратных уравнений

1

Комбиниро­ванный урок

Формула корней квадратного урав­нения. Неполные квадратные урав­нения

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

Индивидуаль­ные карточки

§ 8, п. 23, 564 567,
576 (а), 579


58

Теорема Виета

1

Изучение нового ма­териала

Формулировка теоремы Виета

Знать теоре­му Виета

Математиче­ский диктант

П. Ферма, Ф. Виет, Р. Де­карт. История вопроса о на­хождении фор­мул корней алгебраических уравнений, не­разрешимость в радикалах уравнений сте­пени, большей четырех



§ 8, п. 24, № 582, 584,597


59

Теорема Виета

1

Повторение, обобщение и система­тизация знаний

Применение теоремы Виета

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения с помощью теоремы Виета

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-27, № 2, 3, 4, 5

№ 586, 589, 595, 599


60

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

Контроль знаний и умений

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения

Контрольная работа 5 (40 мин)


Повторить п.21-п. 24


61

Анализ кон­трольной работы. Ре­шение дроб­ных рацио­нальных уравнений

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Формула корней

квадратного

уравнения

Знать фор­мулу корней квадратного уравнения

Текущий


§ 9, п. 25, №600 (б, Д, з), 602

(а, б, г, е), 603 (а, д)


62

Решение дробных ра­циональных уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Задачи на дви­жение

Знать теоре­му Виета

Индивидуаль­ные карточки


§ 9, п. 25

№ 605 (б, г), 614,

606 (б, в),

607 (а, г, е)


63

Решение дробных ра­циональных

уравнений

1

Применение знаний и умений

Задачи на совме­стную работу. Теорема Виета

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения

по формуле и с помощью теоремы Виета

Фронтальный опрос.



§ 9, п. 25

№615,

608 (б, г),

609 (а),



64

Решение дробных ра­циональных

уравнений

1

Применение знаний и умений

Задачи на совме­стную работу. Теорема Виета

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения

по формуле и с помощью теоремы Виета

Самостоятель-

ная работа (15 мин): С-30, № 1 (а, б), 2 (а, в), 4 (а), 6 (а) (ДМ)


§ 9, п. 25

611 (а), 616, 575, 578,613


64

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Формула корней квадратного уравнения. Тео­рема Виета

Знать фор­мулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Математиче­ский диктант

Применение математиче­ских методов для решения содержатель­ных задач из различных областей нау­ки и практики

§ 9, п. 26, №618, 621,

636 (а),



65

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений

1

Комбиниро­ванный

Формула корней квадратного уравнения. Тео­рема Виета

Знать фор­мулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Математиче­ский диктант

Применение математиче­ских методов для решения содержатель­ных задач из различных областей нау­ки

§ 9, п. 26,

№ 623, 626,

637 (а)


66

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений

1

Применение знаний и умений

Применение формулы корней квадратного уравнения и тео­ремы Виета при решении задач

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения и задачи с ис­пользованием формулы и тео­ремы Виета



§ 9, п. 26

№ 629, 634, 638,


67

Контрольная работа №6 по теме: «Решение дробных рациональных

уравнений»

1

Контроль знаний и умений

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь ре­шать задачи с помощью ра­циональных уравнений

Контрольная работа 6 (40 мин)


Повторить п.21-26


НЕРАВЕНСТВА (20 часов)




68

Анализ кон­трольной работы. Числовые неравенства

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Сравнение чи­сел.

Знаки «», «

Знать обо­значение чи­словых нера­венств

Фронтальный опрос


§10, п. 28, №690 (а, б, в), 729, 731


69

Числовые неравенства

1

Закрепление

изученного

материала

Чтение нера­венств

Уметь читать числовые нера­венства

Текущий


§10, п. 28

№ 743, 737,745


70

Свойства числовых неравенств

1

Изучение нового ма­териала

Теоремы о свой­ствах числовых неравенств

Знать теоре­мы о свойствах числовых не­равенств

Математиче­ский диктант


§10, п. 29,

№ 751,753, 764 (а, в)


71

Свойства числовых неравенств

1

Применение знаний и умений

Свойства число­вых неравенств

Уметь при­менять свойст­ва числовых неравенств

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-32, № 3 (а), 5 (а, б);

С-33, № 1 (а, в), 2, 6, 7 (ДМ)


§10, п. 29

№ 758, 760, 762 (а), 763


72

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Изучение нового ма­териала

Свойства число­вых неравенств

Знать теоре­мы о сложении и умножении числовых не­равенств

Текущий

Уравнения с параметром

§ 10, п. 30, №769, 771, 773,780


73

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Закрепление

изученного

материала

Теоремы о свой­ствах числовых неравенств

Уметь склады­вать и умножать числовые нера­венства. Уметь нахо­дить погреш­ность и точ­ность прибли­жения

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-34,№ 1,2,4 (ДМ)



§ 10, п. 30,

№ 772, 779,781


74

Погреш­ность и точ­ность при­ближения

1

Комбиниро­ванный урок




Индивидуаль­ные карточки


§ 10, п. 31, 783 (а, б), 789,


75

Погреш­ность и точ­ность при­ближения

1

Комбиниро­ванный урок




Индивидуаль­ные карточки



§ 10, п. 31,

793, 797


76

Контрольная работа №7 по теме: Свойства числовых неравенств.

1

Контроль знаний и умений

Теоремы о свой­ствах числовых неравенств

Уметь склады­вать и умножать числовые нера­венства. Уметь нахо­дить погреш­ность и точ­ность прибли­жения


Контрольная работа 7 (40 мин)


§ 10, п. 28-31


77

Анализ контрольной работы. Пе­ресечение и объединение множеств.

1

Изучение нового ма­териала

Обозначение пересечения и объединения множеств и чи­словых проме­жутков

Знать обо­значение пере­сечения и объ­единения мно­жеств и обо­значение чи­словых проме­жутков

Фронтальный опрос


§ 11, п. 32,

№ 801,806, 810,


78

Пересечение и объедине­ние мно­жеств.

1

Применение знаний и умений





Самостоятель­ная работа (10 мин): С^10,№ 1;


§ 11, п. 32,

№ 816, 825,


79

Числовые промежутки


Изучение нового ма­териала

Обозначение пересечения и объединения множеств и чи­словых проме­жутков

Знать обо­значение пере­сечения и объ­единения мно­жеств и обо­значение чи­словых проме­жутков

С-41,№ 1,2, 3 (а, в), 6 (а, в)

(ДМ)


§ 11, п. 33

811,829, 832


80

Числовые промежутки


Применение знаний и умений

Обозначение пересечения и объединения множеств и чи­словых проме­жутков

Знать обо­значение пере­сечения и объ­единения мно­жеств и обо­значение чи­словых проме­жутков

Фронтальный опрос


§ 11, п. 33

№ 822, 824, 831


81

Решение не­равенств с одной пе­ременной

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Свойства число­вых неравенств

Знать свой­ства числовых неравенств

Индивидуаль­ные карточки


§ П, п. 34, № 837, 839, 841, 870


82

Решение не­равенств с одной пе­ременной

1

Закрепление

изученного

материала

Числовые про­межутки

Уметь ре­шать неравен­ства с одной переменной

Математиче­ский диктант


№ 843, 845,

848 (а, б), 871


83

Решение не­равенств с одной пе­ременной

1

Применение знаний и умений

Правила реше­ния неравенств с одной пере­менной. Свойст­ва числовых не­равенств

Уметь ре­шать неравен­ства с одной переменной

Самостоятель­ная работа (15 мин): С^12, № 3 (а, в); С^13, № 2 (а, в), 3 (а), 6 (а, в), 7 (а) (ДМ)


№ 850, 853,

854 (а-в), 872,


84

Решение систем нера­венств с од­ной пере­менной

1

Изучение нового ма­териала

Пересечение и объединение множеств

Уметь ре­шать системы неравенств с одной пере­менной

Фронтальный опрос


§ П, п. 35, № 878, 880, 901


85

Решение систем нера­венств с од­ной пере­менной

1

Закрепление

изученного

материала

Свойства число­вых неравенств

Уметь нахо­дить общее решение сис­темы

Индивидуаль­ные карточки


№ 882,

883 (б, г),

884 (б), 902


86

Решение систем нера­венств с од­ной пере­менной

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Свойства число­вых неравенств

Уметь ре­шать системы неравенств с одной пере­менной

Математиче­ский диктант


§ 11, п. 35, п. 36, 885, 886 (а, б),


87

Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства»

1

Контроль знаний и умений

Решение нера­венств и систем неравенств с од­ной переменной

Уметь ре­шать системы неравенств с одной пере­менной

Контрольная работа (40 мин)


Повторить п. 32-35


СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.(10 часов)



88

Анализ кон­трольной работы. Оп­ределение степени с целым отри­цательным показателем

1

Изучение нового ма­териала

Степень с нату­ральным показа­телем

Знать опре­деление степе­ни с целым от­рицательным показателем

Фронтальный опрос

Доказательст­во неравенств (пункт 36)


89

Определение степени с целым от­рицатель­ным показа­телем

1

Применение знаний и умений

Степень с целым

отрицательным

показателем

Уметь нахо­дить значение степени с це­лым отрица­тельным пока­зателем

Индивидуаль­ные карточки

Доказательст­во неравенств (пункт 36)

№ 973, 977, 980, 984


90

Свойства степени с целым по­казателем

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Определение степени с целым отрицательным показателем

Знать свой­ства степени с целым пока­зателем

Математиче­ский диктант


§ 12, п. 37, п. 38, № 986, 991, 1.010


91

Свойства степени с целым по­казателем

1

Закрепление

изученного

материала

Свойства степе­ни с целым по­казателем

Уметь преоб­разовывать вы­ражения, со­держащие сте­пени с целым показателем

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-^8, № 1 (а, в), 2 (а, в), 3 (а)


№ 994, 1001,1006, 1008


92

Стандарт­ный вид числа

1

Комбиниро­ванный урок

Умножение и деление деся­тичных дробей

Знать прави­ла умножения и деления де­сятичных дро­бей

Текущий


§ 12, п. 39, № 1016, 1019, 1021, 1025


93

Сбор и груп­пировка ста­тистических данных

1

Изучение нового ма­териала

Сбор и группи­ровка статисти­ческих данных

Уметь соби­рать и группи­ровать статистические дан­ные

Фронтальный опрос


§ 13, п. 40, № 1029, 1031, 1040


94

Сбор и груп­пировка ста­тистических данных

1

Закрепление нового ма­териала

Сбор и группи­ровка статисти­ческих данных

Уметь соби­рать и группи­ровать статистические дан­ные

Индивидуаль­ные карточки


№ 1033, 1035, 1041


95

Наглядное представле­ние стати­стической информации

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Построение столбчатых диа­грамм и графи­ков

Уметь стро­ить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Математиче­ский диктант

Интерпрета­ция результа­та, учет ре­альных огра­ничений

§ 13, п. 41, № 1043, 1045, 1049, 1057(a)


96

Наглядное представле­ние стати­стической информации

1

Применение знаний и умений



Практическая работа


№ 1050, 1053, 1059, 1060


97

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем»

1

Контроль знаний и умений

Свойства степе­ни с целым по­казателем

Уметь вы­полнять дейст­вия со степе­нями

Контрольная работа 9 (40 мин)


Повторить п. 37-39


Повторение (5 часов)

98

Преобразование буквенных выражений


1

Обобщение и систематизация знаний

Преобразование буквенных выражений


Фронтальный опрос


№ 243(а,в) 245, 1060


99

Графики уравнений и неравенств


1

Обобщение и систематизация знаний

Графики уравнений и неравенств


Математиче­ский диктант


№ 463, 472, 477 (а, в)


100

Координатная плоскость


1

Обобщение и систематизация знаний

Координатная плоскость


Текущий


№ 500 (а, в), 654,650


101

Итоговая

контрольная

работа №10


1

Контроль знаний и умений



Контрольная работа (40 мин)


Прочитать с. 248-250; с. 254-256


102

Анализ кон­трольной работы. Обобщение изученного материала


1

Обобщение и система­тизация зна­ний





Повторить изученный материал за учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Макарычев Ю.Н)

Автор: Зеленская Светлана Валентиновна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа. Алгебра. 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413905975"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 8 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_proghramma_alghiebra_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "421280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497096440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства