Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования.Составитель Т.А.Бурмистрова Москва.Просвещение
Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов (3 часа в неделю) в том числе контрольных работ - 9.
Обучение ведется по учебнику Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013.
уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие);
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Статистические характеристики.
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам ).
Номер урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Наглядности | Дата по плану | Дата фактическая |
| | | | | | | |
1 | Числовые выражения | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные Дроби | Карточки | | |
2 | Решение примеров на вычисление | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Карточки | | |
3 | Выражения с перемен- ными | Применение знаний и умении | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | Таблица | | |
4 | Нахождение значений выражений | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными Числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Карточки | | |
5 | Сравнение значений выражений | Ознакомлениес новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | | | |
6 | Решение примеров на сравнение значений выражений | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | Таблица | | |
7 | Свойства действий над числами | Повторение и систематизация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | Таблица | | |
8 | Тождества. | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных Выражений | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений | Таблица | | |
9 | Тождественные преобразования выражений | Применение знаний и умений | Приведение по- добных слага- емых. Правила раскрытия ско- бок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | Карточки | | |
10 | Упрощение выражении | Применение знаний и умений | Правила раскрытия ско- бок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки | | | |
11 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | Контроль знаний и умений | Свойства дейст- вий над числа- ми. Правила раскрытия ско- бок | Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений | Карточки | | |
12 | Уравнение и его корни | Закрепление полученных знаний | Свойства, используемые при решении уравнений | Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) | Таблица | | |
13 | Линейное уравнение с одной переменной | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | | | |
14 | Решение уравнений с одной пе- ременной | Закрепление полученных знаний | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Уметь решать линейные уравнения одной переменной | Карточки | | |
15 | Решение за- дач с помо- щью уравне- ний | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с по- мощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Карточки | | |
16 | Решение уравнений и задач | Закрепление полученных знаний | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Уметь решать линейные уравнения одной переменной | | | |
17 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уравнения с од- ной переменной, задачи | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний | Карточки | | |
18 | Среднее арифметиче- ское, размах и мода | Ознакомление с новым учебным материалом | Среднее арифметическое, размах, мода | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел | Таблица | | |
19 | Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах и мода» | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах, мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | Карточки | | |
20 | Медиана как статистиче- ская харак- теристика | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Медиана как статистическая характеристика | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики | | | |
21 | Решение задач по теме «Медиана как статистиче- ская харак- теристика» | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, раз- мах, мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел | Карточки | | |
22 | Что такое функ- ция | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Функция, зави- симая и незави- симая перемен- ные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Таблица | | |
23 | Вычисление значений функций по формуле | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Значение функ- ции j | Уметь находить значение функции по формуле | Карточки | | |
24 | График функции | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | Таблица | | |
25 | Построение графиков Функции | Закрепление полученных знаний | Наглядное пред- ставление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | Таблица | | |
26 | Прямая про- порциональ- ность и ее график | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Определение прямой пропор- циональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Карточки | | |
27 | Построение графика прямой про- порциональ- ности | Закрепление полученных знаний | График прямой пропорциональ- ности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх | Таблица | | |
28 | Решение задач по теме «Прямая про- порциональ- ность и ее график» | Применение знаний и умений | Расположение графика функ- ции у = кх в ко- ординатной плоскости | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового ко эффициента по графику | Карточки | | |
29 | Линейная функция и ее график | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Определение линейной функ- ции. График ли- нейной функции 4 | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | Таблица | | |
30 | Построение графика линейной функции | Закрепление изученного материала | Примеры по- строения графи- ков линейной функции | Уметь строить график линейной функции | Таблица | | |
31 | Решение задач по теме «Линейная функция и ее график» | Применение знаний и умений | Расположение графиков функ- ции y=kx+b при различных значениях к и b | Уметь по графику находить значения k и b | Карточки | | |
32 | Контрольная работа №3 «Линейная функция». | Контроль знании и умений | Координаты то- чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b | Карточки | | |
33 | Опре- деление сте- пени с нату- ральным показателем | Комбиниро- ванный | Определение степени с нату- ральным показа- телем. Основа- ние степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Таблица | | |
34 | Возведение в степень, четная степень, нечет- ная степень | Закрепление изученного материала | Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью Таблиц | Математиче- ский диктант. | | | |
35 | Умножение и деление степе- ней | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | Фронтальный опрос | Таблица | | |
36 | Степень числа а, не равного ну- лю, с нулевым показателем | Закрепление изученного материала | Уметь при- менять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Самостоятель- ная работа | Таблица | | |
37 | Возведение в степень произведения | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать прави- ла возведения в степень про- изведения | Математиче- ский диктант | | | |
38 | Умножение и деление степе- ней. Возведение степени в сте- пень | Закрепление изученного материала | Уметь возво- дить степень в степень | Самостоятель- ная работа | | | |
39 | Одночлен, стан- дартный вид од- ночлена, коэф- фициент одно- члена | Ознакомле- ние с новым учебным материала | Знать поня- тия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | Фронтальный опрос | Таблица | | |
40 | Умножение од- ночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать алго- ритм умножения одночле- нов и возведе- ние одночлена в натуральную степень | Фронтальная и индивидуальная работа | | | |
41 | Умножение и возведение в степень одночленов | Применение знаний и умений | Уметь при- менять правила умножения одночленов, воз- ведения одно- члена в степень для упрощения выражении | Самостоятель- ная работа | Таблица | | |
42 | Функция у = х2 ее график и свойства | Ознакомление с новым учебным материалом | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | Практическая работа. | Карточки | | |
43 | Функция у = х3, ее график и свойства | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; -находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; - точки пере- сечения параболы с графи- ком линейной функции | | Таблица | | |
44 | Контрольная работа №4 по теме « Степень и ее свойства. Одно- члены. График функции у = х2» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: - умножать и возводить в степень од- ночлены; - строить график у=х2 | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | Карточки | | |
45 | Многочлен. Стандартный вид многочлена | Комбинированный | Уметь при- водить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | | | |
46 | Сложение и вы- читание много- членов. | Комбинированный | Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | Практическая работа | Таблица | | |
47 | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Применение знаний и умений | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Самостоятель- ная работа | Карточки | | |
48 | Умножение од- ночлена на мно- гочлен | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать прави- ло умножения одночлена на многочлен | Фронтальный опрос | | | |
49 | Выполнение упражнений по теме «Умножение од- ночлена на мно- гочлен» | Закрепление изученного материала | Уметь: -умножать одночлен на многочлен; - решать уравнения | Самостоятель- ная работа | Карточки | | |
50 | Разложение многочлена на множители. | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать разло- жение много- члена на мно- жители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Фронтальный опрос | Таблица | | |
51 | Вынесение общего множителя за скобки | Закрепление изученного материала | Уметь рас- кладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | Самостоятель- ная работа | Таблица | | |
52 | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Контроль знаний и умений | Уметь умно- жать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | Карточки | | |
53 | Умножение многочлена на многочлен | Комбиниро- ванный урок | Знать правило умножения многочлена на многочлен | Фронтальный опрос | Таблица | | |
54 | Выполнение упражнений по теме «Умножение многочлена на многочлен» | Закрепление изученного материала | Уметь вы- полнять умно- жение много- члена на многочлен | Индивидуаль- ные карточки | Карточки | | |
55 | Решение задач на доказательство | Применение знаний и умений | Уметь дока- зывать тожде- ства и дели- мость выраже- ний на число | Самостоятель- ная работа | Таблица | | |
56 | Способ группи- ровки | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуаль- ные карточки | Таблица | | |
57 | Разложение многочлена на множители способом 13рупп- пировки | Закрепление изученного материала | Уметь рас- кладывать мно- гочлен на мно- жители спосо- бом группировки | Математиче- ский диктант | Карточки | | |
58 | Решение задач на доказательство | Закрепление изученного материала | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители | Самостоятельная работа | | | |
59 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлен» | Применение знаний и умений | Уметь при- менять способ группировки при разложе- нии многочлена на множители | | | | |
60 | Квадрат суммы и разности двух выра- жжений | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать фор- мулировку квадрата сум- мы и квадрата разности двух выражений | Фронтальный опрос | Таблица | | |
61 | Упрощение выражений.Самостоятельная работа. | Закрепление изученного материала | Уметь при- менять форму- лы квадрата суммы и квад- рата разности | | Карточки | | |
62 | Куб суммы и разности двух выражений | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать фор- мулировку ку- ба суммы и разности двух выраже- ний и уметь их применять | Самостоятель- ная работа | | | |
63 | Выполнение упражнений по теме «Формулы квад- рата суммы и квадрата раз- ности» | Комбиниро- ванный и' | Уметь при- менять форму- лы для разло- жения трехчлена на мно- жители | Индивидуаль- ные карточки | Таблица | | |
64 | Упрощение выражении | Закрепление изученного материала | Уметь пре- образовывать выражения в квадрат сум- мы | Практическая работа. | | | |
65 | Произведение разности двух выражений и их суммы | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать фор- мулу (а-Ь)(а + Ь) = = а2-Ь2 | Математиче- ский диктант | Таблица | | |
66 | Решение примеров на умножение раз- ности двух вы- ражении на их сумму | Закрепление изученного материала | Уметь при- менять форму- лу умножения разности двух выражении на их сумму | Индивидуаль- ные карточки | Карточки | | |
67 | Формула разно- сти квадратов | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать фор- мулу разности квадратов двух выражений | Фронтальный опрос | Таблица | | |
68 | Разность квадра- тов двух выра- жении | Применение знаний и умении | Уметь рас- кладывать раз- ность квадра- тов на множи- тели | Самостоятель- ная работа (10 мин): С-39,№1; С-42, № 1 (а, б), 2 (1,2) (ДМ) | | | |
69 | Сумма и разность кубов знаний и умений | Контроль | Уметь при- менять формулы сокращенного умножения | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | Таблица | | |
70 | . Представ- ление целого выражения в ви- де многочлена | Комбиниро- ванный урок Целые выраже- ния | Знать опре- деление целого выражения | Фронтальный опрос | Карточки | | |
71 | Последователь- ное применение нескольких спо- собов для раз- ложения на множители | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать спосо- бы разложения многочлена на множители и уметь их при- менять для разложения | Математиче- ский диктант | | | |
72 | Вынесение об- щего множителя за скобки, спо- соб группиров- ки,формулы со- кращенного ум- ножения | Закрепление изученного материала | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | Фронтальный опрос | Таблица | | |
73 | Различные спо- собы для разло- жения на мно- жители | Применение знаний и умений | Уметь применять способ Группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | Текущий | Таблица | | |
74 | Вынесение об- щего множителя за скобки,спо- соб группиров- ки,формулы со- кращенного ум- ножения | Обобщение и система- тизация зна- ний | Уметь применять различные способы для разложения на множители | Самостоятель- ная работа | Карточки | | |
75 | Контрольна я работа№ 6по теме «Преобразование целых выражений» | Контроль знаний и умений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | | | |
76 | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Комбиниро- ванный урок | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | Фронтальный опрос | Таблица | | |
77 | Равносильные уравнения с двумя пере- менными и их свойства | Закрепление изученного материала | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | Математиче- ский диктант | Таблица | | |
78 | График уравне- ния с двумя пе- ременными | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | Индивидуаль- ные карточки | Карточки | | |
79 | Построение графика линей- ного уравнения с двумя пере- менными | Закрепление нового материала | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | Практическая работа. | Таблица | | |
80 | Понятие систе- мы линейных уравнений с двумя пере- менными и ее решения | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Уметь находить решение системы с двумя переменными | Фронтальный опрос | Таблица | | |
81 | Графический способ решения системы уравне- ний с двумя пе- ременными | Закрепление нового материала | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений | Самостоятель- ная работа | Карточки | | |
82 | Способ подста новки. | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | Индивидуаль- ные карточки | Таблица | | |
83 | Решение систем уравнении | Закрепление изученного материала | Знать алгоритм решения системы ли- нейных уравнений методом подстановки. | Самостоятельная работа | Карточки. | | |
84 | Решение систем уравнении способом подстановки | Закрепление изученного материала | Знать алгоритм решения системы ли- нейных уравнений методом подстановки. | Самостоятель- ная работа | Таблица | | |
85 | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Ознакомление с новым учебным материалом | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Фронтальный опрос | Таблица | | |
86 | Способ сложе- ния | Закрепление изученного материала | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | . | | | |
87 | Решение систем уравнений способом сложения | Применение знаний и умений | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Самостоятельная работа ) | Таблица | | |
88 | Алгоритм реше- ния задач с по- мощью систем уравнений | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | Фронтальный опрос | Карточки | | |
89 | Решение задач с по- мощью систем уравнений | Закрепление изученного материала | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | | Таблица | | |
90 | Решение задач на части | Применение знаний и умений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | Самостоятель- ная работа | | | |
91 | Обобщение и система- тизация зна- ний Решение задач с помощью сис- тем уравнений | Обобщение и система- тизация зна- ний | Уметь ре- шать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повы- шенного уров- ня сложности | Практическая работа. | Таблица | | |
92 | Контрольная работа №8 по теме «Системы линей- ных уравнений» | Контроль знаний и умений | Уметь ре- шать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | Таблица | | |