Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса (домашнего обучения) составлена в соответствии с нормативными документами:
1.ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) - для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования.
2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.) - для педагогов, работающих по ГОС первого поколения.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
4.Программы к завершённой предметной линии учебников по «Алгебре 7 – 9» под редакцией И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, издательство «Мнемозина», 2007 годи рассчитана на изучение алгебры в объёме 105 часов (3 часа в неделю) и адресована учащимся 7 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса (домашнего обучения) составлена в соответствии с нормативными документами:
1.ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) - для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования.
2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.) - для педагогов, работающих по ГОС первого поколения.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
4.Программы к завершённой предметной линии учебников по «Алгебре 7 – 9» под редакцией И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, издательство «Мнемозина», 2007 годи рассчитана на изучение алгебры в объёме 105 часов (3 часа в неделю) и адресована учащимся 7 классов.
Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
На основании требований Федерального государственного стандарта общего образования в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют:
Цели программы:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
интеллектуальное развитие обучающихся;
обеспечить положительную динамику качественных показателей образовательной деятельности;
формирование качеств личности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Развитие познавательной сферы обучающихся, их творческих способностей.
Задачи программы:
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики и др.);
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и гибкости мысли, критичности мышления, интуиции логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; осуществление функциональной подготовки школьников;
обеспечение положительной динамики участия учащихся в интеллектуальных и исследовательских конкурсах через систему индивидуальной работы с одаренными детьми.
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;
показать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности.
Исходя из поставленных задач, можно спрогнозировать результаты обучения учащегося 7 класса:
Качество
Успеваемость
Вараксина Анастасия
100%
100%
Соломенцев Владислав
0%
100%
Тихонов Евгений
0%
100%
Вараксина Анастасия
ученица со средними учебными возможностями. Выполняет все задания. Навыки самостоятельной работы хорошо сформированы при выполнении домашних заданий, при работе на уроке. Использует дополнительные источники информации.
Соломенцев Владислав
Способности ниже среднего (память, мышление).Не сформирована мотивация на познавательные умения. Не имеет навык самостоятельной работы при выполнении домашних заданий; при работе на уроке; использует дополнительные источники информации (в основном наглядный материал). Навыками письма владеет слабо. Чтение слоговое, воспроизведение текста на слух вслед за учителем. Не конфликтен идет на контакт.
Тихонов Евгений
ученик со средними учебными возможностями. Выполняет все задания. Навыки самостоятельной работы хорошо сформированы при выполнении домашних заданий, при работе на уроке.
Работа будет строиться на дифференциации (разные уровни домашней и классной работы; самостоятельных и контрольных работ), работе по совершенствованию УУД (владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работа по алгоритму, с памятками по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, решение проблемно-поисковых задач. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, игровые и здоровьесберегающие.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Система оценки достижений учащихся осуществляется через контрольные работы, промежуточные самостоятельные работы, математические диктанты и тесты.
В связи с увеличением учебного года до 35 недель, количество часов по темам рабочей программы отличается от количества часов государственной программы
Структура учебно – тематического плана
№ п/п
Темы
Количество часов по рабочей программе
Количество часов по государственной
программе
1
Математический язык. Математическая модель
13 ч
13ч
2
Линейная функция
11 ч
11ч
3
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
13 ч
13ч
4
Степень с натуральным показателем и её свойства
6 ч
6ч
5
Одночлены. Арифметические операции над одночленами
8ч
8ч
6
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
15 ч
15ч
7
Разложение многочленов на множители.
18 ч
18ч
8
Функция y=x².
9 ч
9ч
9
Итоговое повторение.
12 ч
9ч
Всего
105
102
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов
(3 часа в неделю)
Количество часов в год
Количество часов по четвертям
Контрольные работы
Уроки дистанционного
обучения
Проекты
I
II
III
IV
I
II
III
IV
год
I
II
III
IV
год
год
105
27
21
30
27
2
1
2
3
8
9
7
10
9
35
0
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Математический язык. Математическая модель. 13ч
Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
2.Линейная функция. 11ч
Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Возрастание и убывание графиков линейной функции.
3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13ч
Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
4.Степень с натуральным показателем и её свойства. 6ч
Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степеней. Степень с нулевым показателем.
5.Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 8ч
Понятие одночлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15ч
Понятие многочлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на многочлен.
7.Разложение многочленов на множители. 18ч
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинирование различных приемов. Понятие тождества и тождественных преобразований алгебраических выражений. Первые представления об алгебраических дробях; сокращение алгебраических дробей.
8.Функция . 9ч
Функция , её свойства и график. Отыскание наибольших инаименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции, заданные разными формулами на различных промежутках («кусочные» функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи . Функциональная символика.
9.Итоговое повторение. 12ч
Календарно- тематическое планирование по алгебре в 7 классе
Учебник: Алгебра автор: А.Г.Мордкович 105 часов.
№
урока за год
№ п/п
ТЕМА УРОКА
Кол-во
часов
дата
дата
дата
1 четверть
Математический язык. Математическая модель.
13
Вараксина
Соломенцев
Тихонов
1.
1
Числовые и алгебраические выражения.
4.09
3.09
3.09
2
2
Числовые и алгебраические выражения.
4.09
3.09
3.09
3
3
Числовые и алгебраические выражения.
5.09
6.09
4.09
4.
4
Что такое математический язык.
11.09
10.09
10.09
5
5
Что такое математический язык.
11.09
10.09
10.09
6
6
Что такое математическая модель
12.09
13.09
11.09
7
7
Что такое математическая модель
18.09
17.09
17.09
8
8
Что такое математическая модель
18.09
17.09
17.09
9
9
Линейное уравнение с одной переменной
19.09
20.09
18.09
10
10
Линейное уравнение с одной переменной
25.09
24.09
24.09
11
11
Координатная прямая
25.09
24.09
24.09
12
12
Координатная прямая
26.09
27.09
25.09
13
13
Контрольная работа №1.«Математический язык. Математическая модель».
2.10
1.10
1.10
Линейная функция.
11
14
1
Координатная плоскость.
2.10
1.10
1.10
15
2
Координатная плоскость.
3.10
4.10
2.10
16
3
Линейное уравнение с двумя переменными его график.
9.10
8.10
8.10
17
4
Линейное уравнение с двумя переменными его график.
9.10
8.10
8.10
18
5
Линейное уравнение с двумя переменными его график.
10.10
11.10
9.10
19
6
Линейная функция и её график.
16.10
15.10
15.10
20
7
Линейная функция и её график.
16.10
15.10
15.10
21
8
Линейная функция и её график.
17.10
18.10
16.10
22
9
Линейная функция у=kx
23.10
22.10
22.10
23
10
Взаимное расположение графиков линейных функций.
23.10
22.10
22.10
24
11
Контрольная работа №2«Линейная функция».
24.10
25.10
23.10
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
13
25
1
Основные понятия
30.10
29.10
29.10
26
2
Основные понятия
30.10
29.10
29.10
27
3
Метод подстановки
31.10
1.11
30.10
2 четверть
28
4
Метод подстановки
13.11
12.11
12.11
29
5
Метод подстановки
13.11
12.11
12.11
30
6
Метод алгебраического сложения.
14.11
15.11
13.11
31
7
Метод алгебраического сложения.
20.11
19.11
19.11
32
8
Метод алгебраического сложения.
20.11
19.11
19.11
33
9
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
21.11
22.11
20.11
34
10
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
27.11
26.11
26.11
35
11
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели
реальных ситуаций
27.11
26.11
26.11
36
12
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
28.11
29.11
27.11
37
13
Контрольная работа №3«Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными».
4.12
3.12
3.12
Степень с натуральным показателем и её свойства.
6
38
1
Что такое степень с натуральным показателем.
4.12
3.12
3.12
39
2
Таблица основных степеней.
5.12
6.12
4.12
40
3
Свойства степени с натуральным показателем
11.12
10.12
10.12
41
4
Свойства степени с натуральным показателем
11.12
10.12
10.12
42
5
Умножение и деление степеней
12.12
13.12
11.12
43
6
Степень с нулевым показателем
18.12
17.12
17.12
Одночлены. Операции над одночленами.
8
44
1
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
18.12
17.12
17.12
45
2
Сложение и вычитание одночленов.
19.12
20.12
18.12
46
3
Сложение и вычитание одночленов.
25.12
24.12
24.12
47
4
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
25.12
24.12
24.12
48
5
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
26.12
27.12
25.12
3 четверть
49
6
Деление одночлена на одночлен.
15.01
14.01
14.01
50
7
Деление одночлена на одночлен.
15.01
14.01
14.01
51
8
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»
16.01
17.01
15.01
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
15
52
1
Основные понятия
22.01
21.01
21.01
53
2
Сложение и вычитание многочленов.
22.01
21.01
21.01
54
3
Сложение и вычитание многочленов.
23.01
24.01
22.01
55
4
Умножение многочлена на одночлен.
29.01
28.01
28.01
56
5
Умножение многочлена на одночлен.
29.01
28.01
28.01
57
6
Умножение многочлена на многочлен.
30.01
31.01
29.01
58
7
Умножение многочлена на многочлен
5.02
4.02
4.02
59
8
Умножение многочлена на многочлен
5.02
4.02
4.02
60
9
Формулы сокращенного умножения.
6.02
7.02
5.02
61
10
Формулы сокращенного умножения.
12.02
11.02
11.02
62
11
Формулы сокращенного умножения.
12.02
11.02
11.02
63
12
Формулы сокращенного умножения.
13.02
14.02
12.02
64
13
Формулы сокращенного умножения.
19.02
18.02
18.02
65
14
Деление многочлена на одночлен.
19.02
18.02
18.02
66
15
Контрольная работа №5. «Многочлены»
20.02
21.02
19.02
Разложение многочленов на множители.
18
67
1
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
26.02
25.02
25.02
68
2
Вынесение общего множителя за скобки.
26.02
25.02
25.02
69
3
Вынесение общего множителя за скобки.
27.02
28.02
26.02
70
4
Способ группировки
5.03
4.03
4.03
71
5
Способ группировки
5.03
4.03
4.03
72
6
Разложение на множители с помощью формул
6.03
7.03
5.03
73
7
Разложение на множители с помощью формул
12.03
11.03
11.03
74
8
Разложение на множители с помощью формул
12.03
11.03
11.03
75
9
Разложение на множители с помощью формул
13.03
14.03
12.03
76
10
Разложение на множители с помощью формул
19.03
18.03
18.03
77
11
Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов
19.03
18.03
18.03
78
12
Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов
20.03
21.03
19.03
4 четверть
79
13
Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов
2.04
1.04
1.04
80
14
Сокращение алгебраических дробей.
2.04
1.04
1.04
81
15
Сокращение алгебраических дробей.
3.04
4.04
2.04
82
16
Сокращение алгебраических дробей.
9.04
8.04
8.04
83
17
Тождества.
9.04
8.04
8.04
84
18
Контрольная работа №6. «Разложение многочленов на множители».
10.04
11.04
9.04
Функция
9
85
1
Функция и ееграфик
16.04
15.04
15.04
86
2
Функция и ееграфик
16.04
15.04
15.04
87
3
Функция и ееграфик
17.04
18.04
16.04
88
4
Графическое решение уравнений.
23.04
22.04
22.04
89
5
Графическое решение уравнений.
23.04
22.04
22.04
90
6
Что означает в математике запись
24.04
25.04
23.04
91
7
Что означает в математике запись
30.04
29.04
29.04
92
8
Что означает в математике запись
30.04
29.04
29.04
93
9
Контрольная работа №7 «Функция у = х2 и ее график»
1.05/3.05
2.05
30.04
Повторение
12
94
1
Свойства степени с натуральным показателем (повторение)
7.05
6.05
6.05
95
2
Арифметические операции над многочленами
(повторение)
7.05
6.05
6.05
96
3
Арифметические операции над многочленами
(повторение)
8.05
9.05/10.05
7.05
97
4
Решение уравнений (повторение)
14.05
13.05
13.05
98
5
Решение уравнений (повторение)
14.05
13.05
13.05
99
6
Линейная функция (повторение)
15.05
16.05
14.05
100
7
Квадратичная функция (повторение)
21.05
20.05
20.05
101
8
Итоговая контрольная работа
21.05
20.05
20.05
102
9
Анализ контрольной работы
22.05
23.05
21.05
103.
10
Обобщающее повторение курса
28.05
27.05
27.05
104
11
Решение занимательных задач
28.05
27.05
27.05
105
12
Итоговый урок. Викторина
29.05
30.05
28.05
Тематическое планирование по алгебре в 7 классе.
Кол-во часов
Содержание учебного материала
Планируемые
результаты обучения
Вид
контроля
Основные понятия
Тема 1. Математический язык. Математическая модель.13 ч.
3ч
Числовые и алгебраические выражения.
Различать числовые и алгебраические выражения.
С.р.
Числовые и алгебраические выражения, значение числового и алгебраического выражения, свойства числовых выражений
2ч
Что такое математический язык.
Знать основные символы и правила написания на математическом языке.
С.р.
Математический язык
3ч
Что такое математическая модель.
Знать, что такое математическая модель, уметь решать задачи с помощью математической модели
С.р.
Математическая модель, три этапа решения задач
2ч
Линейное уравнение с одной переменной
С.р.
2ч
Координатная прямая.
Знать определение координатной прямой и уметь работать на ней.
С.р.
Координатная прямая.
1ч
Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель»
Проверить знания и умения учащихся по теме.
Тема 2. Линейная функция. 11 ч.
2ч
Координатная плоскость
Уметь строить координатную плоскость и работать в ней.
. С.р.
Координатная плоскость.
3ч
Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Уметь различать линейное уравнение с двумя переменными и строить его график.
С.р.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
3ч
Линейная функция и её график
Знать определение линейной функции, область определения и множество значений функции, различать уравнение линейной функции, некоторые свойства линейной функции, уметь строить её график и работать с графиком.
С.р.
Линейная функция, область определения и множество значений функции, график функции.
1ч
Прямая пропорциональность и её график.
Знать уравнение прямой пропорциональности, некоторые её свойства и уметь строить её график.
С.р.
Прямая пропорциональность и её график.
1ч
Взаимное расположение графиков линейной функции.
Уметь различать взаимное расположение графиков линейных функций по их уравнениям.
Тематический опрос
1ч
Контрольная работа № 2 «Линейная функция»
Проверить знания и умения учащихся по теме.
Тема 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13 ч.
2ч
Основные понятия.
Знать что такое система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы, способы решения.
С.р.
Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы.
3ч
Метод подстановки.
Уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.
С.р.
Метод подстановки.
3ч
Метод алгебраического сложения
Уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.
С.р.
Метод алгебраического сложения.
4ч
Система уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации.
Уметь решать текстовые задачи, используя системы уравнений с двумя переменными.
С.р.
Тематический опрос
1ч
Контрольная работа № 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными»
Проверить знания и умения учащихся по теме.
Тема4.Степень с натуральным показателем и её свойства. 6ч.
1ч
Что такое степень с натуральным показателем.
Знать определение степени с натуральным показателем, уметь вычислять степень числа с небольшим показателем
С.р.
Степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени, операция возведения в степень.
1ч
Таблица основных степеней.
Владеть таблицей основных степеней чисел 2,3,4,5,6,7. Знать правило возведения отрицательного числа в чётную и нечётную степень.
С.р.
2ч
Свойства степени с натуральным показателем.
Знать и уметь применять свойства степеней с натуральным показателем.
С.р.
Свойства степени с натуральным показателем.
1ч
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
Знать и уметь применять свойства степеней с натуральным показателем.
1ч
Степень с нулевым показателем
Знать понятие степени с нулевым показателем.
. С.р.Тематический опрос
Свойства степени с натуральным показателем, степень с нулевым показателем.
Тема 5. Одночлены. Операции над одночленами. 8 ч.
1ч
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
Знать определение одночлена, понятие коэффициента одночлена, уметь различать одночлены стандартного и не стандартного вида, уметь приводить одночлен к стандартному виду, определять коэффициент одночлена.
Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.
2ч
Сложение и вычитание одночленов.
Знать определение подобных одночленов, правила сложения и вычитания одночленов и уметь применять их.
С.р.
Подобные одночлены, правила сложения и вычитания одночленов.
2ч
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
Знать правило умножения одночленов и правило возведения одночлена в натуральную степень и уметь применять их.
С.р.
Правило умножения одночленов и правило возведения одночлена в степень.
2ч
Деление одночлена на одночлен.
Знать правило деления одночлена на одночлен и уметь применять его.
С.р.
Тематический опрос
Правило деления одночлена на одночлен.
1ч
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
Проверить знания и умения учащихся по теме.
Тема 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.15 ч.
1ч
Основные понятия.
Знать определение многочлена, уметь различать многочлены стандартного и не стандартного вида, уметь приводить многочлен к стандартному виду.
С.р.
Многочлен, многочлены стандартного и не стандартного вида.
2ч
Сложение и вычитание многочленов.
Знать правила сложения и вычитания многочленов и уметь применять их.
С.р.
Правила сложения и вычитания многочленов.
2ч
Умножение многочлена на одночлен.
Знать правило умножения многочлена на одночлен и уметь применять его.
С.р.
Правило умножения одночлена на многочлен.
2ч
Умножение многочлена на многочлен.
Знать правило умножения многочлена на многочлен и уметь применять его.
С.р.
Правило умножения многочлена на многочлен.
4ч
Формулы сокращённого умножения.
Знать формулы: разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов и уметь применять их при работе с алгебраическими выражениями.
С.р.
Формулы: разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений, сумма и разность кубов.
1ч
Деление многочлена на одночлен.
Знать правило деления многочлена на одночлен и уметь применять его.
.
Правило деления многочлена на одночлен.
1ч
Контрольная работа № 5 «Многочлены»
Проверить знания и умения учащихся по теме.
Тема 7. Разложение многочленов на множители. 18 ч.
1ч
Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Способы разложения многочлена на множители.
Ознакомить учащихся с принципом разложения многочлена на множители как представление его в виде произведения более простых многочленов. Ознакомить со способами разложения на множители.
Названия способов разложения многочленов на множители.
2ч
Вынесение общего множителя за скобки.
Знать правило вынесения общего множителя за скобки, уметь находить общий множитель и выносить его за скобки.
С.р.
Понятие общего множителя, правило вынесения общего множителя за скобки
2ч
Способ группировки.
Знать, в чём заключается способ группировки и уметь применять
его при разложении многочлена на множители.
С.р.
Способ группировки
4ч
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.
Уметь применять формулы сокращённого умножения при разложении многочленов на множители
С.р.
Формулы сокращённого умножения
2ч
Комбинированные примеры разложения многочлена на множители.
Уметь применять различные способы при разложении многочленов на множители.
С.р.
2ч
Сокращение алгебраических дробей.
Знать понятие алгебраической дроби, знать правило сокращения алгебраических дробей.
С.р.
Тематический опрос
Правило сокращения алгебраических дробей, тождество.
1ч
Тождества.
Знать понятие тождества
1ч
Контрольная работа № 6 «Разложение многочленов на множители»
Проверить знания и умения учащихся по теме.
Тема 8.Функция у=х2.9ч.
3ч
Функция у = х2 , её свойства и график.
Знать название функции у = х2 и название её графика, знать свойства функции, уметь строить её график.
С.р.
Квадратичная функция, парабола.
2ч
Графическое решение уравнений.
Уметь решать уравнения с двумя переменными графически.
С.р.
3ч
Что означает в математике запись у = f(х)
Научиться читать запись у = f(х), знать её значение и значение переменных в записи, научиться строить графики кусочно-заданных функций.
С.р.
Тематический опрос
1ч
Контрольная работа №7 «Функция у=х2 и ее график»
Проверить знания и умения учащихся по теме
11ч
Повторение
– обобщить и систематизировать курс алгебры за 7класс, решая задания повышенной сложности;
– формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
1ч
Итоговая контрольная работа
Проверить знания и умения учащихся по теме.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
– математический язык;
– свойства степени с натуральным показателем;
– определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
– линейную функцию, её свойства и график;
– квадратичную функцию и её график;
– способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
– составлять математическую модель при решении задач;
– выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
– выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
– строить графики линейной и квадратичной функций;
– решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
– работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
– извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
– пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
– самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Календарно-тематический план ориентирован на использование
в 7 классе основной школы:
1. Мордкович, А. Г. Алгебра-7. Ч. 1. Учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра-7. Ч. 2. Задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Александрова, Л. А. Алгебра. Самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2008.
4. Дудницын, Ю. П. Алгебра-7. Контрольные работы / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.
5. Мордкович, А. Г. Тесты по алгебре для 7–9 классов / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
4. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004.
5. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.
6. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. – М.: ООО «Издательство “Оникс”»; ООО «Издательство “Мир и Образование”», 2007.
7. Шестаков, С. А. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс / С. А. Шестаков. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
8. Лысенко, Ф. Ф. Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2006; 2007; 2008.
9. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2007.
10. Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. – М., 1998.
для учителя:
11. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2007.
12. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.
13. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.
14. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.
15. Заболотнева, Н. В. Олимпиадные задания по математике: 5–8 классы / Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
16. Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
17. Студенецкая, В. Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ / В. Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2004.
18. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.
19. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
20. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.