программа факультативного курса по математике "Математика в нашей жизни"
Программа факультативного курса по математике "Математика в нашей жизни"
Пояснительная записка
Основными целями обучения по программе данного курса являются: приобретение необходимой математической базы для дальнейшего применения математики в жизни; формирование и освоение практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся.
В курсе представлены уроки, в которых ребёнок, опираясь на свои знания по математике, учится формулировать на математическом языке и решать задачи и проблемы, с которыми сталкивается в окружающей жизни.
Разбираются различные ситуации: в магазине, в банке, на кухне, подготовка к ремонту и многое другое. На конкретных примерах показано, как математические знания могут помочь в разрешении этих ситуаций.
Курс предназначен для учеников 5-8 классов.
Задачи курса:
• научить детей применять свойства и законы математики в обычных бытовых ситуациях, ориентироваться в окружающей жизни, используя при этом свои знания по математике;
• научить детей умению формулировать жизненные проблемы в виде математических задач и решать эти задачи;
• социокультурная реабилитация учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа факультативного курса по математике "Математика в нашей жизни" »
МКОУ «СОШ №3 г Калача-на-Дону»
Волгоградской области
Программа факультатива "Математика в нашей жизни"
Учитель математики
МКОУ «СОШ №3 г Калача-на-Дону»
Козлова Л.М.
Пояснительная записка
Основными целями обучения по программе данного курса являются: приобретение необходимой математической базы для дальнейшего применения математики в жизни; формирование и освоение практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся.
В курсе представлены уроки, в которых ребёнок, опираясь на свои знания по математике, учится формулировать на математическом языке и решать задачи и проблемы, с которыми сталкивается в окружающей жизни.
Разбираются различные ситуации: в магазине, в банке, на кухне, подготовка к ремонту и многое другое. На конкретных примерах показано, как математические знания могут помочь в разрешении этих ситуаций.
Курс предназначен для учеников 5-8 классов.
Задачи курса:
• научить детей применять свойства и законы математики в обычных бытовых ситуациях, ориентироваться в окружающей жизни, используя при этом свои знания по математике;
• научить детей умению формулировать жизненные проблемы в виде математических задач и решать эти задачи;
• социокультурная реабилитация учащихся.
Учебно-тематический план (34 часа)
1-6. В магазине (учимся оценивать и контролировать стоимость покупки, разбираемся с понятием “что значит дешевле”, “что значит округлить”, выясняем, как признаки делимости и понятие чётности числа помогают не ошибиться при расчётах).
7-8. Геометрия на свежем воздухе (нахождение фигуры максимальной площади при заданном периметре).
9. Распорядок дня (как правильно рассчитать своё время).
10. Олимпиада от кота Матроскина (решение занимательных задач и задач на смекалку).
11-13. Комбинаторные задачи ("Каждый каждому, или отправляем подарки", "Kаждый с каждым, или считаем количество матчей", "Выбираем наряды, или декартово произведение множеств").
14-17. Тратим деньги разумно, или семейная экономика (как знания математики помогают разумно тратить деньги и вести семейный бюджет).
18. Расстановка мебели (использование геометрических моделей для чисто практических задач).
19-21. Кратчайший путь на местности (как геометрические знания, так как понятие симметрии и другие, помогают находить оптимальный путь).
22-24. На кухне (использование понятия пропорции для расчёта и пересчёта рецептов).
25-26. В банке (как правильно выбрать и рассчитать кредит и депозит).
27-28. Играем в азартные игры? (элементы теории вероятности).
29-32. Готовимся к ремонту и строительству (применяем теорему Пифагора, симметрию, параллельность и перпендикулярность).
33. Учёт материальных ценностей (ведение простейшей базы данных).
34. Заключительный урок: собрание лучших работ учеников.
Результаты обучения по программе
В процессе обучения применяются следующие системы оценки достижений учащихся:
• Десятибалльная – для оценки усвоения теоретической составляющей программы, письменных работ традиционного типа.
• Портфолио – для оценки усвоения материала по соответствующим разделам курса. Портфолио включает все письменные работы, все комментарии учителя к письменным работам, что позволяет проследить динамику работы каждого учащегося.
Литература
Виленкин Н.Я. , Математика, 5 класс - М.: Мнемозина
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г., Математика, 5 класс - М.: С-Инфо
Никольский С.М.., Арифметика для 5 класса,- М.: Просвещение
Шевкин А.В., Сборник задач для учащихся 5-6 класса, - М.: Галс Плюс
Дорофеев Г.В. Натуральные числа, дроби, М.: Просвещение
Шеврин Л.Н. Учебник-собеседник, 5. М.: Просвещение