kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса «Практикум по математике» для 10-11 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для закрепления и отработки практических навыков избранных вопросов алгебры и начала анализа для учащихся 10-11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса «Практикум по математике» для 10-11 класса.»








Программа

элективного курса

«Практикум по математике»

для 10-11 класса



Программу разработала:

Учитель математики Ребушева И.А.


МБОУ гимназии № 44 г. Краснодар




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В 2008 году закончился эксперимент по введению единого государственного экзамена. С 2009 года для всех выпускников ЕГЭ становится обязательным. Поэтому данный элективный курс представляет интерес для самого широкого круга старшеклассников.

В списке тем данного элективного курса, цель которого – подготовка учащихся к ЕГЭ, использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики, усвоение которых проверялось при сдаче единого государственного экзамена по математике в 2009 году.

Элективный курс «Практикум по математике» рассчитан на 68 часов, является предметно-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной школы.

Программа элективного курса по теме: «Практикум по математике» ориентирована, в итоге, на приобретение практического опыта при решении задач и упражнений. Задачи и упражнения, предлагаемые в данном курсе, дают возможность отработать и закрепить практические навыки в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности в математике, позволяет подготовить учащихся к поступлению в ВУЗ, тем самым, исключая противоречие между требованиями системы высшего образования и итоговой подготовкой выпускников учреждений среднего образования.

Курс входит в число дисциплин, включенных в компонент базисного учебного плана МБОУ гимназии № 44. Изучение данного элективного курса тесно связанно с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия.

Целью предлагаемой программы является не только подготовка к

ЕГЭ и вступительному экзамену по математике, но и обучение приёмам самостоятельной деятельности.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.


Цели курса:

  • На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 9 классов совершенствовать практические навыки, математическую культуру и творческие способности учащихся. Отработка алгоритмов и методов решения задач по выбранным темам, расширение знаний, полученных при изучении курса математики.

  • Закрепление и развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

  • Обобщение и систематизация методов решения уравнений, неравенств и их систем.

  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

  • Выявление и развитие их математических способностей.

  • Подготовка к обучению в ВУЗе.

  • Обеспечение усвоения учащимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.

  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

  • Развитие коммуникативных и обще-учебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

Виды деятельности на занятиях:

  • Практикум, групповая и самостоятельная работа.


Формы контроля.


  • Текущий контроль: тестовые работы.

  • Итоговый контроль: зачеты по темам.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся по курсу:


Уметь выполнять тождественные преобразования выражений.

  • Знать методы и алгоритмы решения уравнений и неравенств.

  • Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства .

  • Уметь решать иррациональные, логарифмические,

показательные, тригонометрические уравнения, а также их системы аналитически и графически.


Планируемые результаты

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- овладеть навыками самостоятельной деятельности при решении задач;

- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.




СОДЕРЖАНИЕ (10 класс)


I. Общие понятия уравнений и неравенств с одной переменной

Линейные уравнения. Общие методы решения.

Линейные неравенства. Свойства линейных неравенств, алгоритмы их решения.

II. Обобщенные методы решения квадратных уравнений и неравенств. Графические методы решения.

Квадратные уравнения и неравенства, общие методы их решения. Метод интервалов.

III. Рациональные уравнения и неравенства. Общий метод решения. Рациональные уравнения. Общий метод решения.

Решение дробно-рациональных уравнений с переменной.

Рациональные неравенства с одной переменной. Обобщенный метод интервалов.

IV. Иррациональные уравнений и неравенства. Общий метод решения. Иррациональные уравнения. Равносильность переходов, отбор корней.

Иррациональные неравенства. Равносильность переходов.

V. Тригонометрические уравнения и неравенства. Общий метод решения.

Тригонометрические уравнения и методы их решения. Отбор корней.

Тригонометрические неравенства. Общий метод решения.

VI .Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Общие методы решения.

Показательные уравнения и неравенства. Методы их решения, отбор корней.

Логарифмические уравнения и неравенства. Методы их решения, отбор корней.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 34 ЧАСА)


Тема занятия


Кол-во часов



1

Общие понятия уравнений и неравенств с одной переменной

4


2

Общие методы решения квадратных уравнений, и неравенств. Графические методы решения.

4


3

Рациональные уравнения и неравенства. Общий метод решения.

4


4

Иррациональные уравнения и неравенства. Общий метод решения.

6


5

Тригонометрические уравнения и неравенства. Общий метод решения.

6


6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Общие методы решения.

10


ВСЕГО

34






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


темы

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

час

дата

Примечание

план

факт

1.


Общие понятия уравнений и неравенств с одной переменной.

4





1

Линейные уравнения. Общие методы решения

1

06.09




2

Решение линейных уравнений

1

13.09




3

Линейные неравенства. Свойства линейных неравенств

1

20.09




4

Алгоритм решения линейных неравенств. Тестовая работа (20 мин.)

1

27.09



2.


Общие методы решения квадратных уравнений и неравенств. Графические методы решения.

4





5

Общие методы решения квадратных уравнений.

1

04.10




6

Решение квадратных уравнений .

1

11.10




7

Общие методы решения квадратных неравенств (метод интервалов)

1

18.10




8

Общие методы решения квадратных неравенств (метод интервалов). Тестовая работа (20 мин.)

1

25.10



3.


Рациональные уравнения и неравенства. Общий метод решения.

4





9

Рациональные уравнения . Общий метод решения.


1

01.11




10

Решение дробно – рациональных уравнения с переменной. Равносильность переходов.

1

15.11




11

Рациональные неравенства с переменной. Обобщенный метод интервалов .

1

22.11




12

Решение рациональных неравенств. Тестовая работа (20 мин.)

1

29.11



4.


Иррациональные уравнения и неравенства. Общий метод решения.

6





13

Иррациональные уравнения, содержащие знак корня. Равносильность переходов, отбор корней.

1

06.12




14

Решение иррациональных уравнений

1

13.12




15

Зачетная работа № 1: «Уравнения и неравенства в системе ЕГЭ».

1

20.12




16

Иррациональные неравенства. Равносильность переходов.

1

27.12




17

Иррациональные неравенства. Равносильность переходов.

1

17.01




18

Решение иррациональных неравенств. Тестовая работа (20 мин.)

1

24.01



5.


Тригонометрические уравнения и неравенства. Общий метод решения.

6





19

Тригонометрические уравнения и методы их решения.

1

31.01




20

Тригонометрические уравнения и методы их решения.

1

07.02




21

Тригонометрические уравнения и методы их решения.

1

14.02




22

Решение тригонометрических уравнений . Отбор корней.

1





23

Тригонометрические неравенства. Общий метод решения.

1

21.02




24

Тригонометрические неравенства. Общий метод решения. Тестовая работа (20 мин.)

1

28.02



6.


Показательные и логарифмические уравнения и неравенства . Общие методы решения.

10





25

Показательные уравнения .

1

07.03




26

Решение показательных уравнений .

1

14.03




27

Показательные неравенства .

1

21.03




28

Решение показательных неравенств. Тестовая работа (20 мин.)

1

04.04




29

Логарифмические уравнения .

1

11.04




30

Решение логарифмических уравнений.

1

18.04




31

Логарифмические неравенства .

1

25.04




32

Решение логарифмических неравенств .

1

02.05




33

Зачетная работа № 2: «Уравнения и неравенства с параметром в системе ЕГЭ».

1

09.05




34

Решение логарифмических неравенств .

1

16.05





СОДЕРЖАНИЕ (11 класс)


  1. Тождественные преобразования выражений

Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем.

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.


II. Обобщенные методы решения уравнений, неравенств с переменной

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Линейные уравнения и неравенства от одной переменной.

Квадратные уравнения и неравенств , общие методы их решения. Метод интервалов.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства, методы их решения.


III.Производная и ее применение

Понятие о производной функции. Ее геометрический и физический смысл.

Уравнение касательной к графику функции.

Правила вычисления производных.

Критические точки функции.

Исследование функции.


IV. Системы уравнений и неравенств с переменными.

Системы уравнений стандартного вида (линейные, квадратные, рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические) и общие методы их решения.

Системы линейных уравнений.

Смешанные системы уравнений и неравенств. Методы решения смешанных систем уравнений и неравенств.

Системы неравенств и их графические представления.


V. Уравнения, неравенства, системы как модели реальных ситуаций.

Текстовые задачи прикладной направленности (на совместную работу, движение, на смеси и сплавы), сводящиеся к системам уравнений, неравенств. Модельный подход к их решению
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 34 ЧАСА)

Тема занятия


Кол-во часов



1

Тождественные преобразования выражений.

6


2

Обобщенные методы решения уравнений, неравенств с переменной.

6


3

Производная и ее применение.

10


4

Системы уравнений и неравенств с переменными.

6


5

Уравнения, неравенства, системы как модели реальных ситуаций.

4


ВСЕГО

34









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часов)


темы

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

дата

Примеч.

1.


Тождественные преобразования выражений

6

план

факт



1

Свойства степени с натуральным, целыми рациональным показателем.

1

4.09




2

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

11.09




3

Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных выражений.

1

18.09




4

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

1

25.09




5

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.

1

2.10




6

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений. Тестовая работа ( 20мин)

1

9.10


по тестам

2.


Общие методы решения уравнений, неравенств с переменной.

8





7

Решение линейных уравнений.

1

16.10




8

Решение линейных неравенств.

1

23.10




9

Решение квадратных уравнений., методы решения.

1

30.10


инт. доска


10

Решение квадратных неравенств. Метод интервалов.

1

13.11


урок-обобщения


11

Решение показательных и логарифмических уравнений.

1

20.11




12

Решение показательных и логарифмических уравнений. Тестовая работа (20 мин)

1

27.11


работа по группам


13

Решение показательных и логарифмических неравенств.

1

4.12




14

Зачетная работа №1: «Уравнения и неравенства в системе ЕГЭ»

1

11.12



3.


Производная и ее применение

10





15

Понятие о производной. Ее геометрический и физический смысл.

1

18.12




16

Уравнение касательной к графику функции.

1

25.12




17

Правила вычисления производных (суммы, произведения, частного)

1

15.01




18

Вычисление производных.

1

22.01


инт. доска


19

Производная сложной функции.

1

29.01




20

Признак возрастания(убывания) функции.

1

5.02




21

Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.

1

12.02




22

Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.

1

19.02




23

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. Тестовая работа (20мин)

1

26.02




24

Исследование функции с применением производной.

1

5.03



4.


Системы уравнения и неравенств с переменными .

6




25

Системы уравнений стандартного вида (линейные, квадратные, рациональные) и общие методы их решения.

1

12.03




26

Системы уравнений стандартного вида (линейные, квадратные, рациональные) и общие методы их решения.

1

19.03


работа по парам


27

Системы показательных и логарифмических уравнений от одной и двух переменных.

1

2.04




28

Системы показательных и логарифмических неравенств от одной и двух переменных.

1

9.04




29

Смешанные системы уравнений и неравенств.


16.04




30

Методы решения смешанных систем уравнений. Тестовая работа (20мин)


23.04


работа по группам

5.


Уравнения, неравенства, системы как модели реальных ситуаций

4




31

Текстовые задачи на совместную работу.

1

30.04




32

Текстовые задачи на смеси, сплавы и концентрацию.

1

7.05




33

Зачетная работа №2: «Системы уравнений и неравенств с в системе ЕГЭ»

1

14.05


работа по парам


34

Решение текстовых задач на движение.

1

21.05


работа по парам














ЛИТЕРАТУРА


  1. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учеб. Пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 1992. –335 с.

  2. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 11 класса: Учеб. Пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 1995. – 288 с.

  3. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. – Москва – Харьков, «Гимназия», 1998. – 326 с.

  4. Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х. Пособие по математике для поступающих в вузы. – М.: Наука, 1976. – 640 с.

  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Доп. Главы к шк. Учеб. 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся с углубленным изучением математики/ Под ред. Дорофеева Г.В. – 2 изд. – М.: Просвещение, 1998. – 207 с.

  6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Доп. Главы к шк. Учеб. 9 кл.: Учеб. Пособие для учащихся с углубленным изучением математики/ Под ред. Дорофеева Г.В. – 2 изд. – М.: Просвещение, 1997. – 224 с.

  7. Мордкович А.Г. Новая концепция школьного курса алгебры//Математика в школе. – 1996. – № 6. – С. 28-33.

  8. Айвазян Д.Ф. Элективный курс. Математика 10-11. Решение уравнений и неравенств с параметрами. – Волгоград: Учитель, 2009. – 204с.

  9. Лепёхин Ю.В. Элективный курс. Математика 10-11. Функции помогают уравнениям. – Волгоград: Учитель, 2009. – 187с.

  10. ЕГЭ – 2013,2014,2015. Математика: тематические тесты \ под ред.

Лысенко Ф.Ф. – Ростов н\ Д.: Легион,2013-2015гг.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса «Практикум по математике» для 10-11 класса.

Автор: Ребушева Ирина Алексеевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа элективного курса    по математике «Практикум по решению задач» в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-praktikum-po-rieshieniiu-zadach-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423394594"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Программа элективного курса  по математике  11 класс  "Система подготовки к  ЕГЭ  по математике""
    ["seo_title"] => string(99) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-11-klass-sistiema-podghotovki-k-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "252755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447433845"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Элективный курс "Практикум по решению задач""
    ["seo_title"] => string(45) "elektivnyi_kurs_praktikum_po_resheniiu_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "583041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1623259992"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "112381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408556093"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Программа элективного курса «Практикум по математике» для 10-11 класса"
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-eliektivnogho-kursa-praktikum-po-matiematikie-dlia-10-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "329864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464033298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства