kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса по математике 11 класс "Система подготовки к ЕГЭ по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программма элективного курса по математике в 11 классе. Предназначена для подготовки к ЕГЭ по математике, базового и профильного уровней. Расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Предусматривает повторение и углубленное изучение всех тем, пройденных на уроке математики в 10- 11 классах. Содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование. Для реализации программы факультатива используются лекции, семинары, практикумы по решению задач.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по математике 11 класс "Система подготовки к ЕГЭ по математике"»

МБОУ «Домашовская средняя общеобразовательная школа»













Программа элективного курса

по математике

11 класс

"Система подготовки к ЕГЭ по математике"



Учитель: Федина Марина Вячеславовна
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


На современном этапе развития общества образование призвано обеспечить формирование у учащихся потребности в активном познании окружающего мира; приобретение навыков самоорганизации, обеспечивающих высокую эффективность всех видов учебной и внеурочной деятельности.

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Факультативные занятия развивают интерес и склонности учащихся к математике, повышают математическую культуру ученика в рамках школьного курса математики, помогают им систематизировать свои знания при подготовке к поступлению в высшие учебные заведения, в том числе и самого престижного уровня.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа факультатива позволяет решить эту задачу.

Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.


Литература:

1. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс./ Сост. А. Н. Рурукин. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.

2. ЕГЭ 2015. Математика: сборник заданий / В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина. – М.: Эксмо, 2014.

3. ЕГЭ-2015: Математика: самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / авт.-сост. И. В. Ященко, И. Р. Высоцкий; под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – Москва: АСТ: Астрель, 2014.

4. ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Базовый уровень. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Л. Д. Лаппо, М. А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

5. ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Л. Д. Лаппо, М. А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 час.

Цели:


  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;


  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования в средних учебных заведениях;


  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, развитие математического мышления и интуиции;


  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей математики, эволюцией математики, эволюции математических идей, понимание математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • Изучить оригинальные приемы решения тестовых задач


  • Приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач


  • Повысить интерес к предмету


  • Приобщить детей к общечеловеческим ценностям


  • Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.


            В результате изучения данного курса учащиеся

должны знать:

  • Методы решения различных видов уравнений и неравенств;

  • Основные приемы решения текстовых задач;

  • Элементарные методы исследования функции;

должны уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.

  • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.

  • решать системы уравнений изученными методами.

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.

  • применять аппарат математического анализа к решению задач.

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей..

             Для реализации программы факультатива  используются лекции, семинары, практикумы по решению задач.










КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п



№ ур.



Примерная

кален. дата


Фактическая

кален. дата

Название темы урока

Кол-во

часов

1

1



Преобразование числовых и алгебраических выражений

1

2-3

2-3



Преобразование показательных и

дробно – иррациональных выражений

2

4-5

4-5



Преобразование тригонометрических выражений

2

6-7

6-7



Преобразование логарифмических выражений

2

8

8



Решение уравнений, общие положения, замена неизвестного, приемы решения уравнений

1

9

9



Алгебраические уравнения

1

10-11

10-11



Иррациональные уравнения

2

12-13

12-13



Показательные и логарифмические уравнения

2

14-15

14-15



Уравнения с модулем

2

16-17

16-17



Тригонометрические уравнения

2

18-19

18-19



Уравнения с параметром

2

20

20



Алгебраические неравенства

1

21-22

21-22



Неравенства с модулем


2

23

23



Тригонометрические неравенства

1

24

24



Иррациональные неравенства


1

25

25



Показательные и логарифмические неравенства

1

26-27

26-27



Неравенства с параметром

2

28-29

28-29



Уравнения и неравенства смешанного типа

2

30-31

30-31



Метод интервалов

2

32-33

32-33



Системы уравнений


2

34

34



Графики элементарных функций

1

35

35



Область допустимых значений и множество значений функции

1

36

36



Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции

1

37-38

37-38



Наибольшее (наименьшее) значение функции

2

39-40

39-40



Ограниченность, сохранение знака функции

2

41-42

41-42



Связь между свойствами функции и её графиком

2

43

43



Правила дифференцирования

1

44-45

44-45



Вычисление производных

2

46-47

46-47



Производная сложной функции

2

48-49

48-49



Применение производной для исследования функции и построения её графика

2

50

50



Вторая производная, ее механический смысл; применение производной к исследованию функций

1

51-52

51-52



Вычисление площадей с помощью интеграла; использование интеграла в физических задачах

2

53-54

53-54



Решение задач планиметрии

2

55

55



Расстояние от точки до прямой; от точки до плоскости

1

56-57

56-57



Расстояние между прямыми; между прямой и плоскостью; между плоскостями

2

58-59

58-59



Сечение многогранников

2

60-61

60-61



Тела и поверхности вращения

2

62-63

62-63



Методы решения геометрических задач

2

64

64



Задачи на части и проценты

1

65-66

65-66



Задачи на движение

2

67-68

67-68



Задачи с параметрами

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Федина Марина Вячеславовна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства "
    ["seo_title"] => string(143) "alghiebra-plius-eliemientarnaia-alghiebra-s-tochki-zrieniia-vysshiei-matiematiki-ratsional-nyie-alghiebraichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "121830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414079050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "план подготовки к ГИА по математике в 9 и 11 классах "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-podghotovki-k-gia-po-matiematikie-v-9-i-11-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425113447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства