kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа   элективного курса« Реальная математика» для 9  класса предусматривает 

 подготовку  обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ  в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Государственная итоговая аттестация за курс основной школы, проводимая  в новой форме ( ОГЭ) выдержана в идеологии единого подхода к общей математической подготовке обучающихся. 

С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.  Содержание ОГЭ  в себя материал всего курса математики неполной средней школы, состоит из трёх модулей.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
 Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих  в третий модуль ОГЭ « Реальная математика». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа элективного курса по математике »

Город Донецк РО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12



« Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №12

Приказ от ________ №_____

______________


Рабочая программа

по элективному курсу

« Реальная математика»



Основное общее образование 9«А» класс

Количество часов 17

Учитель : Попивняк Лидия Арнольдовна





















Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса « Реальная математика» для 9 « А» класса составлена на основе нормативно правовой базы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  3. Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

  4. Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

  5. Локальный акт МБОУ СОШ №12 Положение о рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12

  6. Примерная программа по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.)

  7. Минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Цели элективного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами


Общая характеристика курса

Государственная итоговая аттестация за курс основной школы, проводимая в новой форме ( ОГЭ) выдержана в идеологии единого подхода к общей математической подготовке обучающихся.

С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.

Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования. Содержание ОГЭ в себя материал всего курса математики неполной средней школы, состоит из трёх модулей.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих в третий модуль ОГЭ « Реальная математика». В этом модуле экзаменационной работы содержится 8 заданий, отнесённых в соответствии с КТ к категории «Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,уметь строить и исследовать простейшие математические модели». Это

задания, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый обучающимся или близкий их жизненному опыту. Из них одно задание (17)проверяет умение применять геометрические знания, а остальные задания предназначены для проверки знаний из разделов: алгебра, теория вероятностей и статистика.

Спецкурс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.

Для качественной подготовки к экзамену из школьного компонента выделен час на развивающий курс.

Спецкурс рассчитан на 17часов (1 занятие в неделю), в течении 1-ого полугодия.

.

Основные методические особенности курса:
  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий к более сложным

  2. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

  3. Применение различных «хитростей» и «правдоподобных рассуждений», для получения ответа простым и быстрым способом.

  4. Активное применение развивающих технологий.


Содержание курса

Модуль Реальная математика является заключительным среди трех модулей, содержит 7 заданий: 6 заданий с кратким ответом и 1 задание с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов.

  • Графики и диаграммы

  • Таблицы

  • Проценты

  • Прикладная геометрия

  • Работа с формулами

  • Вероятность

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

Тематическое планирование

Тема 1

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках, Описывать с помощью функций различные реальные зависимости

между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

Тема2

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Тема 3

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых

Тема 4

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать, построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин


Тема 5

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

Тема 6.


Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события ,сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики


Календарно – тематическое планирование


п/п


Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт


Всего

Лекции

Практикум

1

1.09, 8.09

Графики

0,5ч

1,5ч

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

Овладение умениями определение расстояния по графику, зависимости расстояния от времени. решать задачи на проценты различных видов, различными способами.

2

15.09, 22.09

Диаграммы

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

 нахождение информации, представленной на диаграмме.



3

29.09,6.10,

13.10

  Работа с таблицами


2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Комбинирован ный урок, групповая работа

Овладение умениями выбора правильного ответа, используя данные, представленные в таблице.


4

20.10

10.11

17.11

Прикладная геометрия

0,5ч

2,5ч


Решение задач практического содержания на применения знаний по теме «Подобные треугольники»


4

24.11

1.12

8.12

. Отношения, проценты

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Мини-лекция, работа в парах

 Овладение разными способами решения текстовых задач на нахождение отношения между величинами, задач на проценты

5

15.12

22.12

Формулы

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование

 Применение физических формул.


 

6


Вероятность

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Семинар, групповая работа, тестирование

 Решение задач на нахождение вероятностей случайных событий.



Итого

17ч



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение



  1. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. — М. : Просвещение, 2013..

  2. ГИА-2014 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель, 2010.

  3. И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма). - Методические рекомендации. - М., МЦНМО, 2009..

  4. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА -2014: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов –на-Дону: Легион-М. 2011.

Интернет-ресурсы

1. Математика. Открытый банк заданий ГИА 2015. http://www.mathgia.ru

2.Естественно-научный образовательный портал.http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

3.Математика online. http://mathem.by.ru/index.html

Результаты освоения курса и система их оценки

На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ОГЭ

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

    • самоконтроль времени выполнения заданий;

    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    • прикидка границ результатов;

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных, практических и лабораторных работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ОГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения обучающихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
программа элективного курса по математике

Автор: Попивняк Лидия Арнольдовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа элективного курса "Математика в задачах" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-matiematika-v-zadachakh"
    ["file_id"] => string(6) "112185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408396004"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа элективного курса "Математика. Готовимся к ЕГЭ. 10-11 классы""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_matiematika_gotovimsia_k_iege_10_11_kla"
    ["file_id"] => string(6) "439585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511096354"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-tiekstovyie-zadachi-povyshiennoi-slozhnosti-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417617594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства