Рабочая программа элективного курса« Реальная математика» для 9 класса предусматривает
подготовку обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Государственная итоговая аттестация за курс основной школы, проводимая в новой форме ( ОГЭ) выдержана в идеологии единого подхода к общей математической подготовке обучающихся.
С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний. Содержание ОГЭ в себя материал всего курса математики неполной средней школы, состоит из трёх модулей.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих в третий модуль ОГЭ « Реальная математика».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа элективного курса по математике »
Город Донецк РО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
« Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №12
Приказ от ________ №_____
______________
Рабочая программа
по элективному курсу
« Реальная математика»
Основное общее образование 9«А» класс
Количество часов 17
Учитель : Попивняк Лидия Арнольдовна
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса « Реальная математика» для 9 « А» класса составлена на основе нормативно правовой базы:
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;
Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.
Локальный акт МБОУ СОШ №12 Положение о рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Примерная программа по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.)
Минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Цели элективного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;
Государственная итоговая аттестация за курс основной школы, проводимая в новой форме ( ОГЭ) выдержана в идеологии единого подхода к общей математической подготовке обучающихся.
С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.
Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования. Содержание ОГЭ в себя материал всего курса математики неполной средней школы, состоит из трёх модулей.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих в третий модуль ОГЭ « Реальная математика». В этом модуле экзаменационной работы содержится 8 заданий, отнесённых в соответствии с КТ к категории «Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,уметь строить и исследовать простейшие математические модели». Это
задания, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый обучающимся или близкий их жизненному опыту. Из них одно задание (17)проверяет умение применять геометрические знания, а остальные задания предназначены для проверки знаний из разделов: алгебра, теория вероятностей и статистика.
Спецкурс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.
Для качественной подготовки к экзамену из школьного компонента выделен час на развивающий курс.
Спецкурс рассчитан на 17часов (1 занятие в неделю), в течении 1-ого полугодия.
.
Основные методические особенности курса:
Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий к более сложным
Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
Применение различных «хитростей» и «правдоподобных рассуждений», для получения ответа простым и быстрым способом.
Активное применение развивающих технологий.
Содержание курса
Модуль Реальная математика является заключительным среди трех модулей, содержит 7 заданий: 6 заданий с кратким ответом и 1 задание с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов.
Графики и диаграммы
Таблицы
Проценты
Прикладная геометрия
Работа с формулами
Вероятность
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Тематическое планирование
Тема 1
Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках, Описывать с помощью функций различные реальные зависимости
между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей
Тема2
Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами
Тема 3
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
Тема 4
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать, построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
Тема 5
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
Тема 6.
Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события ,сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов
Формы проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практикум
1
1.09, 8.09
Графики
2ч
0,5ч
1,5ч
Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.
Овладение умениями определение расстояния по графику, зависимости расстояния от времени. решать задачи на проценты различных видов, различными способами.
2
15.09, 22.09
Диаграммы
2 ч.
0,5 ч.
1,5 ч.
Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.
нахождение информации, представленной на диаграмме.
3
29.09,6.10,
13.10
Работа с таблицами
2 ч.
0,5 ч.
1,5 ч.
Комбинирован ный урок, групповая работа
Овладение умениями выбора правильного ответа, используя данные, представленные в таблице.
4
20.10
10.11
17.11
Прикладная геометрия
3ч
0,5ч
2,5ч
Решение задач практического содержания на применения знаний по теме «Подобные треугольники»
4
24.11
1.12
8.12
. Отношения, проценты
3 ч.
0,5 ч.
2,5 ч.
Мини-лекция, работа в парах
Овладение разными способами решения текстовых задач на нахождение отношения между величинами, задач на проценты
Решение задач на нахождение вероятностей случайных событий.
Итого
17ч
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. — М. : Просвещение, 2013..
ГИА-2014 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель, 2010.
И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма). - Методические рекомендации. - М., МЦНМО, 2009..
На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ОГЭ
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Выработают умения:
самоконтроль времени выполнения заданий;
оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
прикидка границ результатов;
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных, практических и лабораторных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности. Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ОГЭ). Количественная оценка предназначена для снабжения обучающихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе. Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.