kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа   элективного курса« Реальная математика» для 9  класса предусматривает 

 подготовку  обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ  в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Государственная итоговая аттестация за курс основной школы, проводимая  в новой форме ( ОГЭ) выдержана в идеологии единого подхода к общей математической подготовке обучающихся. 

С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.  Содержание ОГЭ  в себя материал всего курса математики неполной средней школы, состоит из трёх модулей.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
 Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих  в третий модуль ОГЭ « Реальная математика». 

Просмотр содержимого документа
«программа элективного курса по математике »

Город Донецк РО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12



« Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №12

Приказ от ________ №_____

______________


Рабочая программа

по элективному курсу

« Реальная математика»



Основное общее образование 9«А» класс

Количество часов 17

Учитель : Попивняк Лидия Арнольдовна





















Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса « Реальная математика» для 9 « А» класса составлена на основе нормативно правовой базы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  3. Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

  4. Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

  5. Локальный акт МБОУ СОШ №12 Положение о рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12

  6. Примерная программа по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.)

  7. Минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Цели элективного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами


Общая характеристика курса

Государственная итоговая аттестация за курс основной школы, проводимая в новой форме ( ОГЭ) выдержана в идеологии единого подхода к общей математической подготовке обучающихся.

С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.

Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования. Содержание ОГЭ в себя материал всего курса математики неполной средней школы, состоит из трёх модулей.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих в третий модуль ОГЭ « Реальная математика». В этом модуле экзаменационной работы содержится 8 заданий, отнесённых в соответствии с КТ к категории «Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,уметь строить и исследовать простейшие математические модели». Это

задания, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый обучающимся или близкий их жизненному опыту. Из них одно задание (17)проверяет умение применять геометрические знания, а остальные задания предназначены для проверки знаний из разделов: алгебра, теория вероятностей и статистика.

Спецкурс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.

Для качественной подготовки к экзамену из школьного компонента выделен час на развивающий курс.

Спецкурс рассчитан на 17часов (1 занятие в неделю), в течении 1-ого полугодия.

.

Основные методические особенности курса:
  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий к более сложным

  2. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

  3. Применение различных «хитростей» и «правдоподобных рассуждений», для получения ответа простым и быстрым способом.

  4. Активное применение развивающих технологий.


Содержание курса

Модуль Реальная математика является заключительным среди трех модулей, содержит 7 заданий: 6 заданий с кратким ответом и 1 задание с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов.

  • Графики и диаграммы

  • Таблицы

  • Проценты

  • Прикладная геометрия

  • Работа с формулами

  • Вероятность

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

Тематическое планирование

Тема 1

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках, Описывать с помощью функций различные реальные зависимости

между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

Тема2

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Тема 3

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых

Тема 4

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать, построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин


Тема 5

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

Тема 6.


Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события ,сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики


Календарно – тематическое планирование


п/п


Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт


Всего

Лекции

Практикум

1

1.09, 8.09

Графики

0,5ч

1,5ч

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

Овладение умениями определение расстояния по графику, зависимости расстояния от времени. решать задачи на проценты различных видов, различными способами.

2

15.09, 22.09

Диаграммы

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

 нахождение информации, представленной на диаграмме.



3

29.09,6.10,

13.10

  Работа с таблицами


2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Комбинирован ный урок, групповая работа

Овладение умениями выбора правильного ответа, используя данные, представленные в таблице.


4

20.10

10.11

17.11

Прикладная геометрия

0,5ч

2,5ч


Решение задач практического содержания на применения знаний по теме «Подобные треугольники»


4

24.11

1.12

8.12

. Отношения, проценты

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Мини-лекция, работа в парах

 Овладение разными способами решения текстовых задач на нахождение отношения между величинами, задач на проценты

5

15.12

22.12

Формулы

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование

 Применение физических формул.


 

6


Вероятность

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Семинар, групповая работа, тестирование

 Решение задач на нахождение вероятностей случайных событий.



Итого

17ч



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение



  1. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. — М. : Просвещение, 2013..

  2. ГИА-2014 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель, 2010.

  3. И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма). - Методические рекомендации. - М., МЦНМО, 2009..

  4. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА -2014: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов –на-Дону: Легион-М. 2011.

Интернет-ресурсы

1. Математика. Открытый банк заданий ГИА 2015. http://www.mathgia.ru

2.Естественно-научный образовательный портал.http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

3.Математика online. http://mathem.by.ru/index.html

Результаты освоения курса и система их оценки

На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ОГЭ

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

    • самоконтроль времени выполнения заданий;

    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    • прикидка границ результатов;

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных, практических и лабораторных работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ОГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения обучающихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
программа элективного курса по математике

Автор: Попивняк Лидия Арнольдовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа элективного курса "Математика в задачах" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-matiematika-v-zadachakh"
    ["file_id"] => string(6) "112185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408396004"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа элективного курса "Математика. Готовимся к ЕГЭ. 10-11 классы""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_matiematika_gotovimsia_k_iege_10_11_kla"
    ["file_id"] => string(6) "439585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511096354"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-tiekstovyie-zadachi-povyshiennoi-slozhnosti-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417617594"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства