Просмотр содержимого документа
«Презентация. Особенности работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики»
Особенности работы
со слабоуспевающими
учащимися
на урокахматематики
Учитель математики:
Домбровская С. П.
Типы слабоуспевающих
СЛАБЫЕ:
Неустойчивые:
«хочет, но не может»
«может, но не хочет»
низкое качество мыслительной деятельности;
положительное отношение к учёбе.
высокое качество мыслительной деятельности;
отрицательное отношение к учёбе.
СЛОЖНЫЕ :
«не может и не хочет»
Низкое качество мыслительной деятельности; отрицательное отношение к учёбе.
Кому какая помощь нужна?
СЛАБЫЕ
УЧИТЬ УЧИТЬСЯ
формирование познавательных процессов (внимания, памяти);
формирование отдельных мыслительных операций (сравнения, классификации, обобщения);
формирование учебных навыков, приёмов познавательной деятельности.
Кому какая помощь нужна?
СЛАБЫЕ
Алгоритмизация деятельности;
Отработка вычислительных навыков;
Многократное проговаривание и закрепление материала урока;
Использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план);
Рациональное распределение учебного материала (трудов – сначала!).
Некоторые приёмы работы учителя.
Кому какая помощь нужна?
СЛАБЫЕ
Алгоритмизация деятельности
Действия с десятичными дробями:
… запятая под запятой .
Сложение
… запятая под запятой.
Уравняй количество знаков после запятых .
Вычитание
Умножай, не обращая внимания на запятые.
Справа отделяй запятой.
Умножение
Перенеси запятые вправо на …
Выполняй деление
Деление
Отработка вычислительных навыков
Папка для устного счёта
29. Выполните устно сложение и вычитание
1. Вычислите устно значение сумм и разностей
Отработка вычислительных навыков
Многократное проговаривание и
закрепления материала урока
А теперь выполним задание.
1. Сколько было чётных чисел?
2. Сколько чисел делятся на 5 без остатка?
3. На каком месте стоит число, равное двум
квартетам?
4. Каким по счёту было число, соответствующее порядковому номеру месяца августа в году? 5. Результат деления первого числа на
четвёртое?
6. Порядковый номер какого дня недели
получится при умножении второго числа
на третье?
Кому какая помощь нужна?
Неустойчивые
Воспитательная работа на уроке;
Формирование познавательного интереса
Помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;
Развивать ответственность;
Поддерживать уверенность учащимся в собственных силах вырабатывая
позитивную самооценку.
Система мер по оказанию
помощи слабоуспевающему школьнику
Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок)
Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности
Стимулирование учебной деятельности (поощрения)
Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др)
Различные форму взаимопомощи
Дополнительные занятия с учеником учителя
Оказание помощи слабоуспевающему
ученику на уроке
В процессе контроля за подготовленностью учащихся
Создать атмосферу доброжелательности при опросе, снизить темп опроса. Предложить примерный план ответа. Разрешить пользоваться наглядными пособиями. Стимулировать оценкой, похвалой.
Оказание помощи слабоуспевающему
ученику на уроке
При изложении нового материала
Поддерживать интерес при усвоении темы. Чаще обращаться с вопросами, выяснять степень понимания им учебного материала. Привлекать к высказыванию предложений при проблемной ситуации. Использовать различные формы выделения наиболее важного материала. Привлекать в качестве помощников при подготовке опытов, приборов.
Оказание помощи слабоуспевающему
ученику на уроке
В ходе самостоятельной работы на уроке
Разбивка заданий на дозы, этапы. Ссылка на аналогичные задания. Напоминание приёмов и способов выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
Оказание помощи слабоуспевающему
ученику на уроке
При сообщении домашнего задания
Ознакомить с текстом заданий. Предложить задать вопросы. Наметить план выполнения работы. Учитывать дозировку домашнего задания (уровень репродуктивности).