kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочная планирование на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный поурочный план поможет учителям проводит урок 5 классам по иему Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Просмотр содержимого документа
«Поурочная планирование на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»

ЗДУВР: Балжанов Ж.Х.

Раздел 5.2А : Действия над обыкновенными дробями.

Школа: ОСШ №92

Дата: 9.11.2018г

Предмет: математика

ФИО учителя: Абдикадирова Ш.Б.

Класс: 5 – «В»

Урок: №45

Количество присутствующих.:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Вид урока:

Новый урок

Ожидаемые результаты:

Учащиеся применяют операции сложения и вычитания к обыкновенным дробям.

Цели обучения :

5.1.2.17

выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Критерий успеха:

Достиг, если

Умеет складывать и вычитать дроби с разными и одинаковыми знаменателями.

Цели урока:

Складывает и вычитает дроби.

Языковые цели

Лексика и терминология:

Қосу - Сложение - Addition

Азайту - Вычитание - Subtraction

Алым - Числитель - Numerator

Бөлім - Знаменатель - Denominator

Жай бөлшек – Обыкновенные дроби – Simple fractions

Дұрыс бөлшек – Правильная дробь – Proper fraction

Бұрыс бөлшек - Неправильная дробь – Improper fraction

При сложении\вычитании дробей с одинаковыми знаменателями необходимо....

При сложении\вычитании дробей с разными знаменателями необходимо...

Привитие ценности

Академическая ценность. Культура работы в парах, в группах. Критическое мышление.

Межпредметная связь

Информатика

Использование ИКТ

Интерактивная доска, презентация.

Предварительные знания

Знает НОД и НОК.

Учебный процесс

Этапы урока

Запланированные действия

Источники




Начало(1 урок)

3 мин













5 мин

































2 мин


Организационный момент. Приветствие. Позитивный настрой на урок. Ознакомление с целью и темой урока. Можно сделать оригинальное приветствие в виде стиха.

Повторение (работа в парах): Учащиеся задают вопросы связанные со сложением и вычитанием дробей. Оценивание проводится по принципу светофор в парах. Необходимо проследить активность всех учащихся.


















тест




































карточки


























































































































ТЕСТ

  1. Найди правильную дробь:

  1. ; B) ; C)

  1. Найди неправильную дробь :

А); B) ; C)

  1. Сократите дробь:

  1. ; B) ; C)

  1. знаменатель данной дроби приведите к числу 28.

А) ; B) C)

  1. Представтье в виде смешанной дроби:

А); B) C)


Учащиеся свои ответы заполняют в таблице.

1

2

3

4

5












Правильные ответы:

  1. A

  2. B

  3. B

  4. C

  5. A

Проверка домашнего задания и работа над ошибками.

II. Деление по группам «Мозайка»





Середина


4 мин





















12 мин

















































10 мин






































4 мин

III. « Языковые цели:»

Қосу - Сложение - Addition

Азайту - Вычитание - Subtraction

Алым - Числитель - Numerator

Бөлім - Знаменатель - Denominator

Жай бөлшек – Обыкновенная дробь – Simple fraction

Дұрыс бөлшек – Правильная дробь – Proper fraction

Бұрыс бөлшек - Неправильная дробь – Improper fraction

IV. Новый урок.

1) Правило сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

- При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. .

- При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Полученные знания проверим на практике.(Работа в парах)

Ученикам будет предложено показать решения данных выражении на мини досках.

После выполнения задания, ученикам необходимо проверить ответы и провести самооценивание.

Результат:

  • 9-8 "+" оценка 5,

  • 7-6 "+" оценка 4,

  • 5 "+" оценка 3.

2) Правило сложения\вычитания дробей с разными знаменателями.

- 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;    

  2) сравнить (сложить или вычесть) полученные дроби.    

Полученные знания проверим на практике. Необхродимо вызывать к доске по одному ученику. Нужно прорешать как минимум 3 примера. При необходимости нужно приер разобрать всем классом. Оставшиеся примеры нужно прорешать в тетрадях.

Вычислите:

Работа в группах:(Каждая группа решает следующие примеры. Необходимо обеспечить активность каждого члена группы).

Вычислите:

Следующий этап – игра в Бинго. По условию игры из предложенных 20 примеров простой дроби, они самостоятельно выбирают только 8 из них и заполняют таблицу ниже. После каждый ученик по желанию выбирает ячейку и открывает вопрос. Кто первым правильно заполнит ячейки, тот победит.


VI. Закрепление (формативное оценивание ученика). Ученикам будет предложено примеры, показанные ниже. Нужно будет прорешать визуально (сложение и вычитание). Для ответа необходимо закрасить части круга.


Формативное оценивание ученика

Критерий оценивания: Учащиеся умеют складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Дескриптор (1 балл каждая задача):


Учащиеся данные примеры выполняют правильно и закрашивают круги.


Также для развития устной речи предложите закончить следующие предложения:

При сложении\вычитании дробей с одинаковыми знаменателями необходимо....

При сложении\вычитании дробей с разными знаменателями необходимо ....


Также проследите за изучением терминов на трех языках.

VII. Рефлексия. С помощью стикеров проведите рефлексию.


VII. Домашнее задание: Необходимо составить 5 примеров для сложения и вычитания простых дробей.

Дифференциация – планируйте как можно больше оказать поддержку ученику? Необходимо определить цели для сильных учеников?

Оценивание – как планируете оценить усвоение материала учащимися?

Соблюдение техники безопасности


Задании для одарённых учеников:

Задании для неодарённых учеников:



С помощью парной работы развивайте навыки взаимного объяснения. С помощью групповой работы развивайте необходимые качества учеников.

Апплодисменты, большой палец вверх, похвала во время урока.

Не превышать время использования интерактивной доски. Упражнения для глаз.

Вывод

Укажите что у Вас получилось хорошо?

1:

2:

Что по Вашему мнению может улучшить урок?

1:

2:










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Поурочная планирование на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Автор: Абдикадирова Шахноза Бахтияровна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Поурочное планирование  по математике на тему  «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(109) "pourochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426248181"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства