kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочная планирование на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный поурочный план поможет учителям проводит урок 5 классам по иему Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Просмотр содержимого документа
«Поурочная планирование на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»

ЗДУВР: Балжанов Ж.Х.

Раздел 5.2А : Действия над обыкновенными дробями.

Школа: ОСШ №92

Дата: 9.11.2018г

Предмет: математика

ФИО учителя: Абдикадирова Ш.Б.

Класс: 5 – «В»

Урок: №45

Количество присутствующих.:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Вид урока:

Новый урок

Ожидаемые результаты:

Учащиеся применяют операции сложения и вычитания к обыкновенным дробям.

Цели обучения :

5.1.2.17

выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Критерий успеха:

Достиг, если

Умеет складывать и вычитать дроби с разными и одинаковыми знаменателями.

Цели урока:

Складывает и вычитает дроби.

Языковые цели

Лексика и терминология:

Қосу - Сложение - Addition

Азайту - Вычитание - Subtraction

Алым - Числитель - Numerator

Бөлім - Знаменатель - Denominator

Жай бөлшек – Обыкновенные дроби – Simple fractions

Дұрыс бөлшек – Правильная дробь – Proper fraction

Бұрыс бөлшек - Неправильная дробь – Improper fraction

При сложении\вычитании дробей с одинаковыми знаменателями необходимо....

При сложении\вычитании дробей с разными знаменателями необходимо...

Привитие ценности

Академическая ценность. Культура работы в парах, в группах. Критическое мышление.

Межпредметная связь

Информатика

Использование ИКТ

Интерактивная доска, презентация.

Предварительные знания

Знает НОД и НОК.

Учебный процесс

Этапы урока

Запланированные действия

Источники




Начало(1 урок)

3 мин













5 мин

































2 мин


Организационный момент. Приветствие. Позитивный настрой на урок. Ознакомление с целью и темой урока. Можно сделать оригинальное приветствие в виде стиха.

Повторение (работа в парах): Учащиеся задают вопросы связанные со сложением и вычитанием дробей. Оценивание проводится по принципу светофор в парах. Необходимо проследить активность всех учащихся.


















тест




































карточки


























































































































ТЕСТ

  1. Найди правильную дробь:

  1. ; B) ; C)

  1. Найди неправильную дробь :

А); B) ; C)

  1. Сократите дробь:

  1. ; B) ; C)

  1. знаменатель данной дроби приведите к числу 28.

А) ; B) C)

  1. Представтье в виде смешанной дроби:

А); B) C)


Учащиеся свои ответы заполняют в таблице.

1

2

3

4

5












Правильные ответы:

  1. A

  2. B

  3. B

  4. C

  5. A

Проверка домашнего задания и работа над ошибками.

II. Деление по группам «Мозайка»





Середина


4 мин





















12 мин

















































10 мин






































4 мин

III. « Языковые цели:»

Қосу - Сложение - Addition

Азайту - Вычитание - Subtraction

Алым - Числитель - Numerator

Бөлім - Знаменатель - Denominator

Жай бөлшек – Обыкновенная дробь – Simple fraction

Дұрыс бөлшек – Правильная дробь – Proper fraction

Бұрыс бөлшек - Неправильная дробь – Improper fraction

IV. Новый урок.

1) Правило сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

- При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. .

- При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Полученные знания проверим на практике.(Работа в парах)

Ученикам будет предложено показать решения данных выражении на мини досках.

После выполнения задания, ученикам необходимо проверить ответы и провести самооценивание.

Результат:

  • 9-8 "+" оценка 5,

  • 7-6 "+" оценка 4,

  • 5 "+" оценка 3.

2) Правило сложения\вычитания дробей с разными знаменателями.

- 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;    

  2) сравнить (сложить или вычесть) полученные дроби.    

Полученные знания проверим на практике. Необхродимо вызывать к доске по одному ученику. Нужно прорешать как минимум 3 примера. При необходимости нужно приер разобрать всем классом. Оставшиеся примеры нужно прорешать в тетрадях.

Вычислите:

Работа в группах:(Каждая группа решает следующие примеры. Необходимо обеспечить активность каждого члена группы).

Вычислите:

Следующий этап – игра в Бинго. По условию игры из предложенных 20 примеров простой дроби, они самостоятельно выбирают только 8 из них и заполняют таблицу ниже. После каждый ученик по желанию выбирает ячейку и открывает вопрос. Кто первым правильно заполнит ячейки, тот победит.


VI. Закрепление (формативное оценивание ученика). Ученикам будет предложено примеры, показанные ниже. Нужно будет прорешать визуально (сложение и вычитание). Для ответа необходимо закрасить части круга.


Формативное оценивание ученика

Критерий оценивания: Учащиеся умеют складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Дескриптор (1 балл каждая задача):


Учащиеся данные примеры выполняют правильно и закрашивают круги.


Также для развития устной речи предложите закончить следующие предложения:

При сложении\вычитании дробей с одинаковыми знаменателями необходимо....

При сложении\вычитании дробей с разными знаменателями необходимо ....


Также проследите за изучением терминов на трех языках.

VII. Рефлексия. С помощью стикеров проведите рефлексию.


VII. Домашнее задание: Необходимо составить 5 примеров для сложения и вычитания простых дробей.

Дифференциация – планируйте как можно больше оказать поддержку ученику? Необходимо определить цели для сильных учеников?

Оценивание – как планируете оценить усвоение материала учащимися?

Соблюдение техники безопасности


Задании для одарённых учеников:

Задании для неодарённых учеников:



С помощью парной работы развивайте навыки взаимного объяснения. С помощью групповой работы развивайте необходимые качества учеников.

Апплодисменты, большой палец вверх, похвала во время урока.

Не превышать время использования интерактивной доски. Упражнения для глаз.

Вывод

Укажите что у Вас получилось хорошо?

1:

2:

Что по Вашему мнению может улучшить урок?

1:

2:










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Поурочная планирование на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Автор: Абдикадирова Шахноза Бахтияровна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Поурочное планирование  по математике на тему  «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(109) "pourochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426248181"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства