1 этап: Организационный –2мин. |
Создать благоприятный психологический настрой на работу | - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Проверьте, у всех ли лежат на столе учебники, тетради, письменные принадлежности. Кто готов к уроку, можете присаживаться. - В течение урока мы будем выполнять задания. За верное выполнение задач, вы будете получать жетоны. У кого окажется наибольшее количество – получит оценку «5» - Прежде, чем приступить к новой теме, повторим уже изученный ранее материал. | Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности; Личностные: мотивация учения |
II этап: Актуализация знаний - 4 мин. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. | Итак, открываем учебники на странице 172, сделаем устно № 4 и 5. №4. Ширина прямоугольника равна 8см, что составляет половину его длины. Вычислите периметр прямоугольника. №5. Какой знак нужно поставить вместо звездочки? 83*1=83 (*) 2)2*2=4 (* или +) 58*0=58 (+ или-) 3)34*0=0 (*) | Отвечают на вопросы по изученному материалу учебника. | Регулятивные: умение работать с учебной информацией; контроль; коррекция Коммуникативные: умение четко формулировать свой ответ Личностные: умение представить информацию; умение слушать; умение творчески мыслить. |
III этап: Постановка цели урока – 5 мин. |
Обеспечение мотивации учения, принятие обучающимися темы и целей урока. | - У нас есть торт и к нам пришли в гости 8 человек, которых мы хотим угостить тортом, что нужно сделать с тортом? - Мы разрезали торт на 8 частей. А теперь представим, что торт съели только 2 гостя по одному куску. Сколько кусков торта съели? - Как записать наши действия на математическом языке? (в виде выражения) Возникает проблема в записи. 1: 8 = ??? (торта получит каждый) – восьмая доля - Как записать и прочитать частное? - Что обозначает частное? (доля от целого на каждого) - С помощью, каких математических символов можно записать долю целого? - Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке. - Встречалось ли вам в повседневной жизни слово «дробь»? А что такое дробь? - Что вы о них знаете? - Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? Тема урока (Что такое дробь?) - Открываем тетради и запишем число, классная работа, тема урока «Обыкновенные дроби» - Какие цели мы для себя поставим? 1.Познакомиться с понятием: обыкновенная дробь; 2.Научиться читать и записывать обыкновенную дробь; 3.Научиться решать задачи с обыкновенными дробями. | Предлагают варианты выхода из ситуации (путем деления на доли). Один обучающийся сталкивается с проблемой записи ответа. Обучающиеся предлагают варианты записи. Формулируют тему и записывают ее в тетрадь. Формулируют цели урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; работа в паре; взаимопроверка. Предметные: умения делить целое на доли, читать доли. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
IV этап: Первичное усвоение новых знаний - 12 мин. |
Получение нового знания. | -Итак, как же нам записать, сколько торта съели наши гости? В таких случаях, для записи используют дроби. В нашем случае – 2/8 так как съели 2 куска из 8. В нашем случае 2- числитель, а 8- знаменатель. Разделяет их дробная черта - Чтобы не забыть, где писать числитель, а где знаменатель, достаточно вспомнить человека и землю. Как человек стоит на земле, так и числитель стоит на знаменателе. - Назовите числитель и знаменатель данной дроби? (2 – ч; 8 – з) - Что обозначает числитель и знаменатель? Чтение и запись дробей. Работа над схемой-опорой. - Как же правильно записывать и читать дроби? - Попробуйте самостоятельно составить схему-опору. - Приведите примеры профессий, где нужно знание дробей. (повар – деление пирога на части, при приготовлении блюда по рецепту; бухгалтер - расчеты; продавец – правильно взвесить товар). - Приведите примеры школьных предметов, где могут встречаться дроби (биология) | Выделяют новые понятия. Делают предположения,выводы на математическом языке в устной и письменной форме.Находят числитель, знаменатель дроби; высказывают предположения о значении числителя и знаменателя. Высказывают предположения о значимости числителя и знаменателя. Составляют алгоритм чтения дробей. Составляют опорную схему. | Предметные результаты: записывать и читать обыкновенные дроби; Коммуникативные: участвовать в обсуждении, , высказывать собственную точку зрения; принимать точку зрения других; владение умениями работать с различного рода информацией. Познавательные: развитие умения анализировать, моделировать, сопоставлять и оценивать информацию, составлять схему. |
V этап: Физминутка- 1 мин. |
| Обучающимся демонстрируется запись дроби, а затем учитель ее читает. Если дробь прочитана верно, обучающиеся поднимают руки, если прочитана неверно – топают. | Выполняют физминутку стоя | |
VII этап: Подведение итога урока – 2 мин |
Подвести итог урока. Обобщить полученные знания. | - В начале урока перед нами возникли вопросы, на которые мы не смогли дать ответ. Ответим? - С помощью, каких математических символов можно записать долю целого? 1 : 8 = 1/8 (дробная черта ) - Что обозначает числитель и знаменатель? - Посчитайте жетоны и оцените себя. Какие получились оценки? - Понравился ли вам сегодня урок? | Отвечают на вопросы. Делают выводы. | |
VIII этап: Домашнее задание- 1 мин. |
Краткая инструкция по выполнению домашнего задания | Домашнее задание базовое. Обязательно для всех: № 677, 679 | Записывают домашнее задание | |