kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие в детском объединении "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в детском объединении "Занимательная математика" в группе 3-го года обучения. Дети в возрасте 9 лет. Занятие в учреждении дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»

Открытое занятие

По занимательной математике на тему:

«Единицы массы. Тонна. Центнер»

Тема занятия: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Цель занятия: Познакомить учащихся с единицами измерения массы. Установить соотношения тонны и центнера с килограммом.

Учить преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Формировать вычислительные навыки.

Развивать внимание, мышление, речь.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Приветствие, сообщение темы занятия, приветствие гостей. Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Пожалуйста, поприветствуйте их.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.


Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

- проверка настроения воспитанников – приём «Мордашка». У каждого на столе – 3 карточки, нужно показать ту, которая отражает его настроение.


  1. Актуализация знаний

С какими единицами измерения познакомились на прошлых занятиях? Какую величину ими измеряют? Что вы о них знаете? Люди каких профессий часто их применяют в своей деятельности?

Сможете ли самостоятельно преобразовать одни единицы измерения массы в другие?

1. У доски 2 учащиеся (перевод единиц измерения).

3 м = … см                                16 км = … м

1700 см = … м                        96000 м = … км

59 кг = … г                                432 кг = … г

43000 г = … кг                        27000 г = … кг

1 ц = … кг                                1 т = … кг

2. Работа по карточкам.

а) вычислить удобным способом:

275 + 300 + 25 699+1+30 749-40+100

34 + 150 + 266 399+1+60 679-70+115

-Какой закон использовали? Для чего нужен сочетательный закон?

-Какой еще закон знаете? Приведите пример переместительного закона.

-Только ли для действия сложения используем эти два закона? (умножения).

3. Проверка выполнения задания на доске.

-Вызвало ли это задание затруднение? Почему?

-Что это за буквы ц и т?

III. Открытие нового материала.

№   1

Как думаете,  можно ли узнать массу 1 яблока? Что нужно сделать? (Взвесить.) Какой единицей измерения массы можем воспользоваться? (Граммом)

№  2

Для измерения массы 5 яблок, мы пользуемся … (Килограммом)

№   3

А сколько весят 2 мешка яблок?

В этих двух мешках – центнер. Ребята, как думаете,  это сколько кг?

Обычно, в 1 мешке – 50 кг, значит в 2 мешках … (100 кг)

Или центнер.

Что же такое центнер? Откуда пришло это слово в русский язык?

Центнер – сокращённо ц (нем. Zentner, от лат.  centum «сотня») — метрическая единица измерения массы, равная 100 килограмм.

Ребята, подумайте и скажите, сколько весит 20 мешков яблок?

20 мешков яблок весят 1 тонну. Это сколько кг?

20х50 кг = 1000 кг

Откуда пришло это слово в русский язык?

Тонна - (франц. tonne, от ср.-век. лат. tunna — бочка) — единица измерения массы, равная 10 центнерам.

Значит, 1 тонна – это …  (10 ц)

-Чем же мы будем заниматься на занятие?

-К единицам измерения какой величины их отнесем?

-Какие единицы измерения массы мы уже знаем? (г, кг)

-Где они чаще применяются? (в магазине…)

-А в каких случаях применяют новые единицы массы: центнер и тонна?

-Какая же из этих единиц массы самая крупная?

-А самая мелкая?

1 т                1 ц                1 кг                1 г

        1000                100                1000

-А теперь под дугами укажем коэффициенты соотношений:

в 1 кг – 1000 г;

в 1 ц – 100 кг;

в 1 т – 10 ц.

-Что вы заметили? (коэффициенты уменьшаются к большей мерке)

Вспомним:

-Что надо делать, переходя от большей мерки к меньшей?

-А при переходе от меньшей мерки к большей?

Физкультминутка

IV.Первичное закрепление.

1.А хотите узнать, сколько же весят наши животные ( слон и бегемот)? Тогда нам предстоит решить несколько задач.
- Какое самое большое животное на земле? ( голубой кит. Его вес составляет 150 т, а слон весит на 145т меньше кита. Сколько весит слон?)
- Слон весит 5 т, а бегемот на 40 ц меньше. Сколько весит бегемот? ( 5т=50ц, 50 – 40 = 10 ( ц ) = 1т.

1 т – бегемот;

5 т – слон.


1 ц – это сколько кг?                                100 кг

1 т – это сколько кг?                                1000 кг

5 т – это сколько кг?                                5000 кг

2. Выполнение № 1.

1 ц = 100 ·1000 г = 100000 г

1 т = 10 · 100 · 1000 г = 1000000 г

3. кроссворд на единицы измерения










ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. В одном метре десять … .

2. В этой единице массы измеряется вес человека.

3. В одном дециметре десять … .

4. Запись, составленная из чисел, букв и знаков арифметических действий.

5. Приспособление, выполненное из прозрачного материала, с помощью которого можно измерить площадь фигуры.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

Прочитайте ключевое слово. Что оно об

4. Работа в тетрадях.

5 ц = 500 кг                                3 т 940 кг = 3940 кг

4 ц 32 кг = 432 кг                        4 т 15 кг = 4015 кг

18 ц 7 кг = 187 кг                        25000 г = 25 кг

V. Повторное закрепление.

120 т : 5 т = 24 (раза)

-Как узнаем во сколько раз больше или меньше?

25 · 100 = 2500 (т) – из 1 ц

25 · 1000 = 25000 (т) – из 1 т.

5. Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3 000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто – то из ребят ошибается? (нет, правы все, т.к выразили массу бегемота в разных единицах)

6. Задача

Жители нашего города обеспокоены качеством дорог.

Администрация города запретили передвигаться по городу машинам, масса которых больше 2т 500кг.

Может ли нагруженный автомобиль проехать по нашим дорогам, если вес машины 1т, а груз весит 425 кг

Решение

1т=1000кг

1000+425=1425(кг)

2т 500кг=2500 (кг)

2500-1425=1075(кг)

Ответ: автомобиль может проехать по нашим дорогам.


VI. Рефлексия

- что вы сегодня узнали?

- что вызвало затруднения?

- что больше всего понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие в детском объединении "Занимательная математика"

Автор: Казимагомедова Тахмина Закариевна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "открытое занятие на тему "Решение примеров, расставляя знаки «больше, меньше, равно»."
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-rieshieniie-primierov-rasstavliaia-znaki-bol-shie-mien-shie-ravno"
    ["file_id"] => string(6) "286939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454417663"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Работа с одаренными детьми в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "208381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430804798"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства