Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.
Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по математике. Параболы»
Параболы
1. Постройте график функции и определите, при каких значениях параметра прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
2. При каком значении прямая имеет с параболой ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки. Постройте в одной системе координат данную параболу и прямую при найденном значении .
3. При каких отрицательных значениях прямая имеет с параболой ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки и постройте данные графики в одной системе координат.
4. Известно, что парабола проходит через точку и её вершина находится в начале координат. Найдите уравнение этой параболы и вычислите, в каких точках она пересекает прямую .
5. Парабола проходит через точки K(0; –5), L(3; 10), M( –3; –2). Найдите координаты её вершины.
6. При каких значениях вершины парабол и расположены по разные стороны от оси ?
7. При каких значениях вершины парабол и расположены по разные стороны от оси ?
8. При каких значениях вершины парабол и расположены по одну сторону от оси ?
9. При каких значениях вершины парабол и расположены по одну сторону от оси ?
10. Известно, что графики функций и имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.
11. При каком значении р прямая имеет с параболой ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки. Постройте в одной системе координат данную параболу и прямую при найденном значении
12. При каких положительных значениях прямая имеет с параболой ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки и постройте данные графики в одной системе координат.
13. Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно две общие точки.
14. Постройте график функции И определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
15. Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
16. Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
17. Найдите все значения k, при каждом из которых прямая y = kx имеет с графиком функции y = x2 + 4 ровно одну общую точку. Постройте этот график и все такие прямые.
18. Постройте график функции y = 4|x + 2| − x2 − 3x − 2 и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно три общие точки.
19. Постройте график функции
и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком одну или две общие точки.
20. Постройте график функции и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.
21. Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая не имеет с графиком ни одной общей точки.
22. Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно одну общую точку