kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика для 1 курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  по математике предназначена для студентов 1 курса ( после 9 класса) колледжа  для специальности " Прикладная геодезия". Содержит паспорт, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика для 1 курса »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского


Геологический колледж СГУ



УТВЕРЖДАЮ

__________________________

«___»________________2014 г.






Рабочая программа учебной дисциплины


Математика

Профиль подготовки

технический


21.02.08 Прикладная геодезия.


Квалификация выпускника

техник –геодезист

Форма обучения

очная















Саратов

2014


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями ФИРО по реализации образовательных программ в образовательных учреждениях СПО по специальности среднего профессионального образования (СПО) :

21.02.08 Прикладная геодезия


Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, Геологический колледж СГУ.

Разработчик: Уразова Галия Кумаровна, преподаватель ГК СГУ.










































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13







































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

1.1 Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с рекомендациями ФИРО по специальности СПО 21.02.08 Прикладная геодезия.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Дисциплина входит в общеобразовательный цикл, профильные общеобразовательные дисциплины.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

АЛГЕБРА

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • делать практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • делать описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Начала математического анализа

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;


Уравнения и неравенства

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 435 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;

-самостоятельной работы обучающегося 145часов.


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся,

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Повторение



24


Тема 1.1.

Действия над числами.

Развитие понятие о числе. Действие с обыкновенными дробями. Действие с десятичными дробями.

10

2

Проценты, пропорции. Формулы сокращенного умножения.

2

Тема 1.2.

Прямоугольный треугольник.

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

6

2

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Решение прямоугольных треугольников.

2

Контрольная работа

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. 1. Проценты. Пропорции.

  2. 2. Формулы сокращенного умножения.

8


Раздел 2. Алгебра, теоретико-функциональность, уравнения и неравенства.


145


Тема 2.1. Линейные и квадратные уравнения, неравенства и системы


Линейные уравнения и их решения. Решение линейных уравнений.

24

3

Квадратные уравнения и их решение. Решение квадратных уравнений.

3

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

3

Решение систем линейных уравнений. Решение систем квадратных уравнений.

2

Решение линейных неравенств. Решение систем линейных неравенств.

3

Решение квадратных неравенств. Решение систем квадратных неравенств.

3

Контрольная работа.

3

Тема 2.2.Корни, степени, иррациональные уравнения

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Степень с рациональным показателем и ее свойства.

16

3


Арифметический квадратный корень и его свойства.

Корень n-ой степени и его свойства.


3

Иррациональные уравнения и их решение.

Решение иррациональных уравнений.


2

Контрольная работа

3

Тема 2.3. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения

Тригонометрические функции числового аргумента.

Свойства и графики тригонометрических функций числового аргумента.

34

2


Основные тригонометрические тождества.

Преобразование тригонометрических выражений.

2


Теоремы сложения тригонометрических функций.

Формулы приведения тригонометрических функций.


2

Формулы двойных и половинных углов.

Преобразование суммы и разности двух тригонометрических функций в произведение.

2


Обратные тригонометрические функции. Свойства и графики обратных тригонометрических функций.

2

Контрольная работа

2

Решение тригонометрических уравнений вида y=cosx.

Решение тригонометрических уравнений вида y=sinx.

2


Решение тригонометрических уравнений вида y=tgx.

Решение тригонометрических уравнений вида y=ctgx.

2


Однородные тригонометрические уравнения и их решение.

Решение однородных тригонометрических уравнений.

3


Контрольная работа

3

Тема 2.4.Степенные, показательные, логарифмические функции. Показательные, логарифмические уравнения и неравенства.

Степенная функция. Свойства и график степенной функции.

22

3

Показательная функция. Свойства и график показательной функции.

2

Понятие показательных уравнений и методы их решения.

Решение показательных уравнений.

2


Показательные неравенства . Методы решений показательных неравенств.

2

Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

Понятие логарифмических уравнений и методы их решения.

Решение логарифмических уравнений.

2


Логарифмические неравенства. Методы решения логарифмических неравенств.

2

Контрольная работа

3

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. 1. Решение линейных, квадратных уравнений, неравенств и систем.

  2. 2. Вычисления степеней и корней числа, решение иррациональных уравнений.

  3. 3. Преобразование тригонометрических выражений. Решение уравнений.

  4. 4. Решение тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

49




Раздел 3. Элементы математического анализа. Дифференцирование и интегрирование


104


Тема 3.1. Пределы


Понятие предела переменной. Бесконечно малые и бесконечно большие величины.

10

2

Теоремы о пределах. Предел функций.

2

Вычисление пределов. Непрерывность функций.

2

Два замечательных предела. Эквивалентные, бесконечно малые величины, число «е».

2

Тема 3.2 Производная и ее приложение


Приращение функции. Приращение аргумента.

28

2

Производная функции. Формулы дифференцирования простых функций.

2

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной и нормали.

2

Физический смысл производной. Вычисление производных простых функций.

2

Понятие о сложной функции. Производная сложной функции.

2

Вторая производная. Механический смысл второй производной.

2

Признаки возрастания и убывания функции. Точки Экстремума.

2

Правило исследования функции на интервалы монотонности и точки экстремума. Алгоритм исследования функции.

2

Исследование функции. Построение графиков функций.

2

Контрольная работа.

3

Тема 3.3. Интеграл и его приложение

Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала функции.

32

2

Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла.

2

Свойства неопределенного интеграла. Табличные неопределенные интегралы

2

Вычисление неопределенного интеграла.

Вычисление неопределенного интеграла методом подстановки.

2


Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница.

2

Вычисление определенного интеграла.

Вычисление определенного интеграла методом подстановки.

2


Геометрический смысл определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции.

2

Приложение определенного интеграла. Вычисление площадей плоских фигур.

Вычисление объемов тел вращения.

2

Контрольная работа

3


Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. 1. Вычисление предела функции.

  2. 2. Вычисление производной функции.

  3. 3. Исследование функции с помощью производной.

4. Вычисление определенных и неопределенных интегралов.

34


Раздел 4. Геометрия



135


Тема 4.1. Прямые и плоскости в пространстве

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

22

2

Примеры пространственных фигур. Сечения.

2

Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве.

2

Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве.

Признак параллельности двух плоскостей в пространстве.

2


Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикуляр и наклонная.

Теорема о трех перпендикулярах.

2



Теорема о перпендикулярности плоскостей.

Признак перпендикулярности плоскостей.

2


Контрольная работа

3

Тема 4.2. Векторы и координаты

Векторы и действия над ними.

Декартова система координат.

10

2


Длина вектора, расстояние между двумя точками на плоскости. Деление отрезка в данном отношении, координаты середины отрезка на плоскости.

2

Длина вектора, расстояние между двумя точками на плоскости. Деление отрезка в данном отношении, координаты середины отрезка в пространстве.

2

Контрольная работа

3

Тема 4.3.

Геометрические тела и поверхности, объемы и площади поверхностей тел вращения



Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Трехгранный и многогранный углы.

58

2

Призма, параллелепипед и их свойства.

Поверхность призмы и параллелепипеда.


Пирамида и ее свойства. Поверхность пирамиды.

2

Теорема о сечении пирамиды плоскостью.

Усеченная пирамида и ее поверхность.

2

Цилиндр. Поверхность цилиндра.

2

Конус. Поверхность конуса

2

Усеченный конус. Поверхность усеченного конуса.

2

Шар. Сфера, поверхность сферы.

2

Поверхность многогранников. Поверхность круглых тел.

2

Контрольная работа


Понятие объема тел. Объем призмы.

2

Объемы многогранников. Объем цилиндра.

2

Объем конуса. Объем усеченного конуса.

2

Объем шара и его частей. Объемы круглых тел.

2

Контрольная работа

3


Самостоятельная работа.

Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

Тематика внеаудиторных самостоятельных работ.

  1. 1. Доказательство изученных теорем, решение задач на параллельность и перпендикулярность.

  2. 2. Изучение правил действия над векторами.

  3. 3. Построение макетов многогранников и тел вращения, решение задач на вычисление их площадей и объемов.

45




Раздел 5. Элементы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики


27


Тема 5.1 Основные понятия комбинаторики

Понятие факториала и перестановки.

Понятие размещений и сочетаний

6

2


Вычисление перестановок. Вычисление размещений и сочетаний.

2

Тема 5.2. Основные понятия теории вероятностей

Предмет теории вероятностей. Основные понятия и определения.

6


2

Относительная частота события. Определение вероятности события.

Вычисление вероятности события.

Тема 5.3. Основные понятия математической статистики

Числовые характеристики дискретной случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины.

6

2

Понятие о законе больших чисел. Понятие о задачах математической статистики.

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

Тематика внеаудиторных самостоятельных работ:

1.Вычисление факториалов чисел, определение вероятности события.

2. Решение задач математической статистики.

9



ВСЕГО

435


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-учебно-наглядные пособия (плакаты, модели, таблицы формул, мультимедийное оборудование).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1. Богомолов Н.В.Математика(электронный ресурс) – М.:Дрофа, 2010

2. Богомолов Н.В.Математика(текст) – М.: Дрофа, 2010

3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2010

4. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2010.


Дополнительные источники:

Богомолов Н.В. Сборник задач по математике.- М.: Дрофа, 2003

Журналы:

Журнал «Математика» http://mat.1september.ru/


Интернет – ресурсы:

1. http://www.exponenta.ru/

2. http://www.y10k.ru




4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

Внеаудиторная самостоятельная работа

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

Тестирование, контрольная работа

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, математический диктант


делать практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Контрольная работа


вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

Устный опрос

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

Устный опрос

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа


использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

Устный опрос

делать описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Устный опрос

находить производные элементарных функций;


Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа


применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Устный опрос, контрольная работа


вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Контрольная работа

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

Контрольная работа

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

Контрольная работа, устный опрос

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

Тестирование

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Внеаудиторная самостоятельная работа

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

Тестирование

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Тестирование

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Тестирование

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

Тестирование, математический диктант


анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Тестирование

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

Математический диктант, контрольная работа

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

Контрольная работа

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

Математический диктант, контрольная работа

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Контрольная работа

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Контрольная работа

Знания:


значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Внеаудиторная самостоятельная работа

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

Внеаудиторная самостоятельная работа

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Внеаудиторная самостоятельная работа

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Внеаудиторная самостоятельная работа































6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
математика для 1 курса

Автор: Уразова Галия Кумаровна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446297226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства