Открытиенового. Припомощисчетногоматериала (счетныепалочкиили фасольдвухцветов) предлагаетвыполнитьвычитание 15 – 8. Работаявгруппах, детимогутпредложитьвыходиз затруднения–придуматьспособ, помогающийвычитать втакихслучаях. Предлагаетдетямобосновыватьзнанияизактуализации, на которыеониопираются. Предлагаетдетямпояснитьприемиегопроверку разноцветнымимаркерами. Послетакойработыобобщаетприемвычитанияи предлагаетвыполнитьвычитаниевида 12 – 5 и 22 – 5. Аналогичнопредыдущемуурокудетисравнивают выражения. Находятсходства. Затемкомментируют вычисления. Например: 22 – 5. 22 –это 10 и 12. Можновычесть 5 из 12 и прибавить 10. (10 + 12) – 5 = 10 + (12 – 5) = 10 + (12 – 2 – 5) = 15 Предлагаетдетямсформулироватьправилопроверки действий: Вычитаниеможнопроверитьсложением. Сложениеможнопроверитьвычитанием. Предлагаетнайтиразностьотрезков, приложивих клинейке. Первичноезакреплениеспроговариванием Предлагаетвыполнитьодинстолбикзадания№2. Самостоятельнаяработа |