kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Логарифмические уравнения» по учебнику А. Г. Мордковича 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены:

- таблица целей изучения темы "Логарифмические уравнения" 11 класс по учебнику А.Г.Мордковича, в которой полностью расписаны этапы достижения целей на каждом уровне, указаны средства помощи достижения целей;

- карта изучения темы. Предложенная карта поможит учителю построить изучение темы таким образом, чтобы учащиеся смогли использовать полученные знания для построения самостоятедьгной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Логарифмические уравнения» по учебнику А. Г. Мордковича 11 класс »

Изучение темы

«Логарифмические уравнения» по учебнику А. Г. Мордковича 11 класс


Разработала Кузнецова Наталья Николаевна

учитель математики

МОУ «Гимназия № 5»

мкр. Юбилейный г. Королева


Таблица целей обучения теме «Логарифмические уравнения» по учебнику А. Г. Мордковича 11 класс


Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Средства помощи

цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

на первом уровне

на втором уровне

на третьем уровне

Ц 1: приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД

а) сравниваете уравнения по заданным признакам;

б) составляете схему определения понятий конкретного типа уравнения с использованием учебника (др. помощи);

в) сравниваете решение однородных уравнений 1-го уровня сложности.

а) составляете схему определения понятия конкретного типа уравнения с использованием набора объектов;

б) выполняете анализ и выявляете преобразования, нужные для решения уравнения, с использованием помощи;

в) обобщаете решение уравнений одного типа.

а) даёте определение типов уравнений, составляет классификацию типов уравнений; набор уравнений;

б) выполняете анализ и выявляет преобразования, нужные для решения уравнений;

в) составляете приёмы решения уравнений данного типа с помощью указаний.

а) общая схема определения понятия;

б) классификация типов выражений, функций, уравнений

Ц 2: контроль усвоения теории


знаете:

а) определение уравнения, классификацию и определение типов уравнений;

б) стандарты уравнений каждого типа и их решение;

в) преобразования групп «А», «В,, «С»;

г) способы выполнения проверки;

д) приемы графического решения уравнения;

е) способы раскрытия модуля;

ж) прием саморегуляции

а) информационные схемы;

б) карточки-информаторы

Ц 3: применение знаний и умений

умеете:

а) использовать основные преобразования для решения простейших уравнений в соответствии со стандартами

умеете:

а) использовать все преобразования для решения уравнений;

б) выполнять задания с 2-го уровня сложности.


умеете использовать:

а) функциональный метод для решения уравнений;

б) выполнять задания 3-го уровня сложности


1) приём саморегуляции, предписания;

2) классификация уравнений, их решение;

3) подсказки.

Ц 4: формирование КУД

на своем уровне освоения темы:

а) работаете в группе, оказываете взаимопомощь, рецензируете ответы товарищей;

б) организуете взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием;

в) оказываете помощь товарищам, работающим на предыдущих уровнях;

г) осуществляете поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия

а) приёмы контроля, оценки;

б) таблица коммуникативной компетентности

Ц 5: формирование общих ПУД и РУД

в соответствии со своим уровне освоения темы:

а) выбираете уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности;

б) выбираете задачи и решаете их;

в) осуществляете самопроверку с использованием образцов, приёмов;

г) составляете контрольную работу для своего уровня усвоения;

д) оцениваете свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями;

е) делаете выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебно-познавательной деятельности

приёмы саморегуляции УПД



УИ - учебная информация; ПУД – познавательные; КУД – коммуникативные; РУД – регулятивные учебные действия, УПД – учебно-познавательная деятельность.



Карта изучения темы «Логарифмические уравнения»

При использовании методики дидактических задач учитель на подготовительной фазе продумывает и планирует учебную ситуацию до мелочей, но в конкретной ситуации, как правило, ограничивается ролью консультанта. Здесь методической стороной учения являются тема и результат совместной беседы. Обучение, ориентированное на действие, предполагает сочетание самых разных способов взаимодействия на учебных занятиях, в основе которых лежит индивидуальное приобретение и присвоение знаний.

Методика дидактических задач позволяет строить процесс обучения в рамках деятельного подхода, развивать мышление учащихся, умение разрабатывать.

При изучении какой-либо темы по математике следует ознакомить учащихся с картой целей и учебных задач, на основе которых учитель составляет карту соответствующей темы, что позволяет ученику: выбрать уровень усвоения темы, дополнительный материал для самостоятельного изучения по теме, определить цели и средства освоения цели, то есть построить собственную образовательную траекторию.

  1. Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)





  1. Блок актуализации знаний учащихся

Знать: 1) основное логарифмическое тождество;

2) определение логарифма;

3) свойства логарифмов;

4) методы решения логарифмических уравнений;

5) алгоритм построения графика логарифмической функций.

Уметь:

а) использовать все преобразования для решения логарифмических уравнений разных уровней сложности;

б) выполнять задания с использованием графиков логарифмических функций разных уровней сложности.

3. Основные понятия, теоремы, типы задач, методы, изучаемые в теме (Ц 1, 2)

Определения логарифма, логарифмического уравнения. Теорема о равносильности. Методы решения логарифмических уравнений.

4. Образцы заданий итоговой самостоятельной работы (Ц 5)

5. Средства обучения теме

1 уровень

Бал-лы

2 уровень

Бал-лы

3 уровень

Бал-лы

  1. Решите уравнения:


  1. Решите систему:



  1. Решите уравнения:


  1. Решите систему:



  1. Решите уравнения:


  1. Решите систему:


  1. учебник;

  2. схема определения понятия;

  3. методы решения уравнений: функционально-графический, потенцирования, введения вспомогательной переменной;

  4. приёмы саморегуляции при выполнении преобразований и решения уравнений и систем уравнений;

  5. дидактический материал.

  1. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)

1 уровень: (обязательный уровень стандарта): №№ 41.11, 41.13, 42.26, 43.10, 43.27, 46.7

2 уровень: №№ 41.16, 44.4, 44.7, 44.10, 44.20, 46.13, 59.20

3 уровень: №№; 44.14, 44.17, 44.22, 44.24, 46.15

4 уровень: №№ 56.24(а), 56.39, 56.42, 59.6(б)

7. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)


8. Перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

составление схемы определения понятия, подведение под понятие.

Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; коррекция и оценка.

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, построение речевого высказывания, постановка вопросов

Самоопределение, смыслообразование, я- концепция.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Логарифмические уравнения» по учебнику А. Г. Мордковича 11 класс

Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Технологическая карта урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "Решение логарифмических уравнений."Лист оценки учащихся. "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-i-nachal-analiza-v-11-klassie-po-tiemie-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-list-otsienki-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "206053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430082116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по курсу математика для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-kursu-matiematika-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445245000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Входной тест по алгебре 11 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "vkhodnoi-tiest-po-alghiebrie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424407788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Решение логарифмических уравнений."
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie_logharifmichieskikh_uravnienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "430935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507147859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Поурочно - тематическое  планирование  учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе,учебник "Алгебра и начала анализа  10-11", Мордкович А.Г."
    ["seo_title"] => string(168) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-uchiebnogho-matieriala-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-v-11-klassie-uchiebnik-alghiebra-i-nachala-analiza-10-11-mordkovich-a-g"
    ["file_id"] => string(6) "252899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447486419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства