kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Логарифмические уравнения» по учебнику А. Г. Мордковича 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены:

- таблица целей изучения темы "Логарифмические уравнения" 11 класс по учебнику А.Г.Мордковича, в которой полностью расписаны этапы достижения целей на каждом уровне, указаны средства помощи достижения целей;

- карта изучения темы. Предложенная карта поможит учителю построить изучение темы таким образом, чтобы учащиеся смогли использовать полученные знания для построения самостоятедьгной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Логарифмические уравнения» по учебнику А. Г. Мордковича 11 класс »

Изучение темы

«Логарифмические уравнения» по учебнику А. Г. Мордковича 11 класс


Разработала Кузнецова Наталья Николаевна

учитель математики

МОУ «Гимназия № 5»

мкр. Юбилейный г. Королева


Таблица целей обучения теме «Логарифмические уравнения» по учебнику А. Г. Мордковича 11 класс


Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Средства помощи

цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

на первом уровне

на втором уровне

на третьем уровне

Ц 1: приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД

а) сравниваете уравнения по заданным признакам;

б) составляете схему определения понятий конкретного типа уравнения с использованием учебника (др. помощи);

в) сравниваете решение однородных уравнений 1-го уровня сложности.

а) составляете схему определения понятия конкретного типа уравнения с использованием набора объектов;

б) выполняете анализ и выявляете преобразования, нужные для решения уравнения, с использованием помощи;

в) обобщаете решение уравнений одного типа.

а) даёте определение типов уравнений, составляет классификацию типов уравнений; набор уравнений;

б) выполняете анализ и выявляет преобразования, нужные для решения уравнений;

в) составляете приёмы решения уравнений данного типа с помощью указаний.

а) общая схема определения понятия;

б) классификация типов выражений, функций, уравнений

Ц 2: контроль усвоения теории


знаете:

а) определение уравнения, классификацию и определение типов уравнений;

б) стандарты уравнений каждого типа и их решение;

в) преобразования групп «А», «В,, «С»;

г) способы выполнения проверки;

д) приемы графического решения уравнения;

е) способы раскрытия модуля;

ж) прием саморегуляции

а) информационные схемы;

б) карточки-информаторы

Ц 3: применение знаний и умений

умеете:

а) использовать основные преобразования для решения простейших уравнений в соответствии со стандартами

умеете:

а) использовать все преобразования для решения уравнений;

б) выполнять задания с 2-го уровня сложности.


умеете использовать:

а) функциональный метод для решения уравнений;

б) выполнять задания 3-го уровня сложности


1) приём саморегуляции, предписания;

2) классификация уравнений, их решение;

3) подсказки.

Ц 4: формирование КУД

на своем уровне освоения темы:

а) работаете в группе, оказываете взаимопомощь, рецензируете ответы товарищей;

б) организуете взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием;

в) оказываете помощь товарищам, работающим на предыдущих уровнях;

г) осуществляете поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия

а) приёмы контроля, оценки;

б) таблица коммуникативной компетентности

Ц 5: формирование общих ПУД и РУД

в соответствии со своим уровне освоения темы:

а) выбираете уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности;

б) выбираете задачи и решаете их;

в) осуществляете самопроверку с использованием образцов, приёмов;

г) составляете контрольную работу для своего уровня усвоения;

д) оцениваете свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями;

е) делаете выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебно-познавательной деятельности

приёмы саморегуляции УПД



УИ - учебная информация; ПУД – познавательные; КУД – коммуникативные; РУД – регулятивные учебные действия, УПД – учебно-познавательная деятельность.



Карта изучения темы «Логарифмические уравнения»

При использовании методики дидактических задач учитель на подготовительной фазе продумывает и планирует учебную ситуацию до мелочей, но в конкретной ситуации, как правило, ограничивается ролью консультанта. Здесь методической стороной учения являются тема и результат совместной беседы. Обучение, ориентированное на действие, предполагает сочетание самых разных способов взаимодействия на учебных занятиях, в основе которых лежит индивидуальное приобретение и присвоение знаний.

Методика дидактических задач позволяет строить процесс обучения в рамках деятельного подхода, развивать мышление учащихся, умение разрабатывать.

При изучении какой-либо темы по математике следует ознакомить учащихся с картой целей и учебных задач, на основе которых учитель составляет карту соответствующей темы, что позволяет ученику: выбрать уровень усвоения темы, дополнительный материал для самостоятельного изучения по теме, определить цели и средства освоения цели, то есть построить собственную образовательную траекторию.

  1. Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)





  1. Блок актуализации знаний учащихся

Знать: 1) основное логарифмическое тождество;

2) определение логарифма;

3) свойства логарифмов;

4) методы решения логарифмических уравнений;

5) алгоритм построения графика логарифмической функций.

Уметь:

а) использовать все преобразования для решения логарифмических уравнений разных уровней сложности;

б) выполнять задания с использованием графиков логарифмических функций разных уровней сложности.

3. Основные понятия, теоремы, типы задач, методы, изучаемые в теме (Ц 1, 2)

Определения логарифма, логарифмического уравнения. Теорема о равносильности. Методы решения логарифмических уравнений.

4. Образцы заданий итоговой самостоятельной работы (Ц 5)

5. Средства обучения теме

1 уровень

Бал-лы

2 уровень

Бал-лы

3 уровень

Бал-лы

  1. Решите уравнения:


  1. Решите систему:



  1. Решите уравнения:


  1. Решите систему:



  1. Решите уравнения:


  1. Решите систему:


  1. учебник;

  2. схема определения понятия;

  3. методы решения уравнений: функционально-графический, потенцирования, введения вспомогательной переменной;

  4. приёмы саморегуляции при выполнении преобразований и решения уравнений и систем уравнений;

  5. дидактический материал.

  1. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)

1 уровень: (обязательный уровень стандарта): №№ 41.11, 41.13, 42.26, 43.10, 43.27, 46.7

2 уровень: №№ 41.16, 44.4, 44.7, 44.10, 44.20, 46.13, 59.20

3 уровень: №№; 44.14, 44.17, 44.22, 44.24, 46.15

4 уровень: №№ 56.24(а), 56.39, 56.42, 59.6(б)

7. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)


8. Перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

составление схемы определения понятия, подведение под понятие.

Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; коррекция и оценка.

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, построение речевого высказывания, постановка вопросов

Самоопределение, смыслообразование, я- концепция.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Логарифмические уравнения» по учебнику А. Г. Мордковича 11 класс

Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Технологическая карта урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "Решение логарифмических уравнений."Лист оценки учащихся. "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-i-nachal-analiza-v-11-klassie-po-tiemie-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-list-otsienki-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "206053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430082116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по курсу математика для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-kursu-matiematika-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445245000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Входной тест по алгебре 11 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "vkhodnoi-tiest-po-alghiebrie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424407788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Решение логарифмических уравнений."
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie_logharifmichieskikh_uravnienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "430935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507147859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Поурочно - тематическое  планирование  учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе,учебник "Алгебра и начала анализа  10-11", Мордкович А.Г."
    ["seo_title"] => string(168) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-uchiebnogho-matieriala-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-v-11-klassie-uchiebnik-alghiebra-i-nachala-analiza-10-11-mordkovich-a-g"
    ["file_id"] => string(6) "252899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447486419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства