учебник "Алгебра и начала анализа 10-11", Мордкович А.Г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля |
| Глава 6. Степени и корни. Степенные функции. | 16 | | |
1-2 | § 33. Понятие корня n-ой степени из действительного числа | 2 | Выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени; вступать в речевое общение, самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | |
3-5 | § 34. Функции y=, их свойства и графики | 3 | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | |
6-7 | § 35. Свойства корня n-ой степени | 2 | Применять свойства корня n-ой степени для преобразования простейших выражений, содержащих радикалы; определять понятия; приводить доказательства; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; применять полученные знания по данной теме при выполнении тестовых заданий. | тест |
8-9 | § 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы | 2 | Выполнять арифметические действия при преобразовании выражений, содержащих радикалы, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы. | с/р |
10 | Контрольная работа № 1по теме "Степени и корни. Степенные функции". | 1 | Вычислять корни; преобразовывать выражения, содержащие корни; решать иррациональные уравнения различных видов при выполнении контрольной работы. | к/р |
11-12 | § 37. Обобщение понятия о показателе степени | 2 | Находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | |
13-15 | § 38. Степенные функции, их свойства и графики | 3 | Строить графики степенных функций при различных значениях показателя4 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Степени и корни. Степенная функция" в ходе выполнения зачёта. | зачёт |
16 | Резерв | 1 | | |
| Глава 7. Показательная и логарифмическая функции | 30 | | |
17-19 | § 39. Показательная функция, её свойства и график | 3 | Распознавать показательную функцию; строить график функции; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формулировать её свойства; строить схематический график любой показательной функции; вступать в речевое общение; самостоятельно проводить построение и исследование графика показательной функции в ходе выполнения лабораторной работы. | с/раб. |
20-24 | § 40. Показательные уравнения и неравенства | 5 | Решать простейшие показательные уравнения и их системы, неравенства и их системы; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы. | с/р |
25 | Контрольная работа № 2по теме "Показательная и логарифмические функции" | 1 | Применять полученные знания о показательных функциях, показательных уравнениях и их системах, показательных неравенствах и их системах в ходе выполнения контрольной работы. | к/р |
26-27 | § 41. Понятие логарифма | 2 | Устанавливать связь между степенью и логарифмом; понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению. | |
28-29 | § 42. Логарифмическая функция, её свойства и график | 2 | Распознавать логарифмическую функцию; строить график функции; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формулировать её свойства в зависимости от основания; строить схематический график любой логарифмической функции; вступать в речевое общение; самостоятельно проводить построение и исследование графика логарифмической функции в ходе выполнения лабораторной работы. | с/раб. |
30-32 | § 43. Свойства логарифмов | 3 | Находить значения логарифма; выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы. | с/р |
33-35 | § 44. Логарифмические уравнения | 3 | Иметь представления о логарифмических уравнениях; определять понятия, приводить доказательства; решать простейшие логарифмические уравнения по определению, с помощью метода введения новой переменной; решать простейшие системы логарифмических уравнений; использовать для приближённого решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших логарифмических уравнений и их систем. | |
36 | Контрольная работа № 3по теме " Показательная и логарифмические функции" | 1 | Применять полученные знания о логарифмических функциях, логарифмических уравнениях и их системах в ходе выполнения контрольной работы. | к/р |
37-39 | § 45. Логарифмические неравенства | 3 | Применять алгоритм решения логарифмических неравенств в зависимости от основания при решении логарифмических неравенств; решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; применять полученные знания по решению логарифмических уравнений и их систем, логарифмических неравенств и их систем при выполнении тестовых заданий. | тест |
40-41 | § 46. Переход к новому основанию логарифма | 2 | Применять формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма при преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств и их систем; демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Показательная и логарифмическая функции" в ходе выполнения зачёта. | зачёт |
42-44 | § 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 3 | Вычислять производные простейших показательных и логарифмических функций. | |
45 | Контрольная работа №4- промежуточный контроль знаний за I полугодие в формате ЕГЭ. | 1 | Применять полученные знания по алгебре и началам анализа за I полугодие в промежуточном контроле в виде теста в формате ЕГЭ. | тест в формате ЕГЭ |
46 | Резерв | 1 | | |
| Глава 8. Первообразная и интеграл | 8 | | |
47-48 | § 48. Первообразная | 2 | Иметь представление о понятии первообразной и неопределённого интеграла; находить первообразные для суммы и произведения функции на число, используя справочные материалы; вычислять неопределённые интегралы. | |
49-52 | § 49. Определённый интеграл | 4 | Распознавать определённый интеграл и отличать его от неопределённого; применять формулу Ньютона - Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах; вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью первообразной. | |
53 | Контрольная работа № 5по теме " Первообразная и интеграл" | 1 | Применять знания по теме "Первообразная и интеграл" при решении прикладных задач в ходе выполнения контрольной работы. | к/р |
54 | Резерв | 1 | | |
| Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности | 11 | | |
55-56 | Анализ контрольной работы. Статистическая обработка данных. | 2 | Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни | |
57-58 | Простейшие вероятностные задачи. Тестовые задания В10. | 2 | Учащиеся решают вероятностные задачи, используя формулу вероятности | |
59-60 | Сочетания и размещения. | 2 | Учащиеся решают задачи по нахождению числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний из n-элементов, треугольник Паскаля | |
61-62 | Формула бинома Ньютона. | 2 | Умеют раскладывать двучлен n-степени по формуле бинома Ньютона | |
63-64 | Случайные события и их вероятности. Тестовые задания В10. | 2 | Решают вероятностные задачи, используя знания о вероятности случайных событий, о вероятности суммы событий | |
65 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | Учащиеся решают: вероятностные задачи, используя формулу вероятности, задачи по нахождению числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний из n-элементов, задачи, используя знания о вероятности случайных событий, о вероятности суммы событий | |
| Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 19 | | |
66-67 | § 55. Равносильность уравнений | 2 | Иметь представление о равносильности уравнений; применять основные теоремы равносильности при решении уравнений; иметь представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок; выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учёта области допустимых значений. | |
68-70 | § 56. Общие методы решения уравнений | 3 | Применять основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной при решении уравнений степени выше 2; решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами; обосновывать суждения; приводить доказательства, примеры; применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы. | с/р |
71-73 | § 57. Решение неравенств с одной переменной | 3 | Решать неравенства с одной переменной; изображать на плоскости множество решений неравенства с одной переменной; приводить примеры; подбирать аргументы; формулировать выводы. | |
74-76 | § 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 3 | Решать диофантово уравнение и неравенства с двумя переменными; изображать на плоскости множество решений неравенства с двумя переменными; приводить примеры; подбирать аргументы; формулировать выводы; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы. | с/р |
77-79 | § 59. Системы уравнений | 3 | Иметь представление о графическом решении системы из двух или более уравнений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы. | с/р |
80-82 | § 60. Уравнения и неравенства с параметрами | 3 | Решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; обосновывать суждения. давать определения; приводить доказательства и примеры. | |
83-84 | Контрольная работа № 7 по теме "Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств" | 2 | Применять полученные знания по теме " Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств" при выполнении контрольной работы. | к/р |
| Повторение | 18 | | |
85-86 | Тригонометрические функции | 2 | Использовать формулы и свойства тригонометрических функций; видеть применение знаний в практических ситуациях; выступать с решениями проблем; строить графики тригонометрических функций. | |
87-88 | Тригонометрические уравнения | 2 | Преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения разными способами; обобщать и систематизировать знания по данной теме при выполнения тестовых заданий. | тест |
89-90 | Производная | 2 | Применять физический и геометрический смысл производной при решении задач; вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций; находить производную сложной функции, решать задачи на применение производной; использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в т.ч. социально-экономических задачах; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы. | с/р |
91-92 | Степени и корни | 2 | Владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значения; применять полученные знания по данной теме при выполнении тестового задания. | тест |
93-94- | Показательная и логарифмическая функции | 2 | Строить и исследовать графики показательной и логарифмической функций; применять свойства показательной и логарифмической функций при решении заданий. | |
95-96 | Комбинаторика и теория вероятностей | 2 | Решать задачи по комбинаторике и вероятности , исходя из изученных тем ; задачи ЕГЭ с кратким и развёрнутым ответом; проводить самооценку собственных действий; уметь предвидеть возможные последствия своих действий; проверять выводы, положения, закономерности; применять полученные знания по данной теме при выполнении тестового задания. | тест |
97-98 | Уравнения и неравенства | 2 | Решать уравнения и неравенства разного уровня сложности, применяя разные методы решения; проводить самооценку собственных действий; уметь предвидеть возможные последствия своих действий; проверять выводы, положения, закономерности; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы. | с/р |
99-100 | Системы уравнений и неравенств | 2 | Решать системы уравнений и неравенств разного уровня сложности, применяя разные методы решения; проводить самооценку собственных действий; уметь предвидеть возможные последствия своих действий; проверять выводы, положения, закономерности. | |
101-102 | Промежуточный контроль знаний за год - итоговый тест в формате ЕГЭ | 2 | Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс | тест в формате ЕГЭ |
| Всего | 102 | | |
В течение года возможно внесение корректив в календарно-тематический план, связанных с объективными причинами.