kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочно - тематическое планирование учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе,учебник "Алгебра и начала анализа 10-11", Мордкович А.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по алгебре и началам анализа  для 11 класса составлена на основе   Федерального компонента государственного    стандарта общего      образования (приказ  Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г.),     примерной образовательной   программы, рекомендованной  Министерством образования  и науки РФ,  образовательная программа школы на 2014-2015 учебный год, учебного  плана  школы на 2015-2016 учебный год,  учебника «Алгебра и начала анализа. 11 класс», учебник / А. Г. Мордкович  - М.: Мнемозина, 2010, примерной авторской программы.

Согласно учебному плану курс алгебры 11 класса рассчитан на 3 часа в неделю. 

Основные цели и задачи математического образования в школе, которые реализованы в программе, заклю­чаются в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию матема­тического моделирования реальных процессов, владеющего мате­матическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добы­вать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Реализация указанных целей в курсе алгебры и начал анализа 11 класс достигается в результате освоения следующего содержания образования:

Содержание материала

Кол-во часов

Глава VI. Степени и корни. Степенные функции - 16ч

Глава VII. Показательная и логарифмическая функции - 30ч

Глава VIII. Первообразная и интеграл - 8 ч

Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей - 11ч

Глава Х. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 19 ч

Обобщающее повторение - 18 ч

ИТОГО: 102 часа

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочно - тематическое планирование учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе,учебник "Алгебра и начала анализа 10-11", Мордкович А.Г.»

Поурочно - тематическое планирование учебного материала

по алгебре и началам анализа в 11 классе, базовый уровень
(3 часа в неделю, всего 102 часа)

учебник "Алгебра и начала анализа 10-11", Мордкович А.Г.


п/п



Тема урока

Количество часов


Характеристика

основных видов

деятельности

учащихся


Формы контроля


Глава 6.

Степени и корни. Степенные функции.

16





1-2

§ 33. Понятие корня n-ой степени из действительного числа

2

Выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени; вступать в речевое общение, самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.


3-5

§ 34. Функции y=, их свойства и графики

3

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу.


6-7

§ 35. Свойства корня n-ой степени

2

Применять свойства корня n-ой степени для преобразования простейших выражений, содержащих радикалы; определять понятия; приводить доказательства; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; применять полученные знания по данной теме при выполнении тестовых заданий.

тест


8-9

§ 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

2

Выполнять арифметические действия при преобразовании выражений, содержащих радикалы, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


10

Контрольная работа № 1по теме "Степени и корни. Степенные функции".

1

Вычислять корни; преобразовывать выражения, содержащие корни; решать иррациональные уравнения различных видов при выполнении контрольной работы.

к/р

11-12

§ 37. Обобщение понятия о показателе степени

2

Находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.


13-15

§ 38. Степенные функции, их свойства и графики

3

Строить графики степенных функций при различных значениях показателя4 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Степени и корни. Степенная функция" в ходе выполнения зачёта.

зачёт


16

Резерв

1




Глава 7. Показательная и логарифмическая функции

30



17-19

§ 39. Показательная функция, её свойства и график

3

Распознавать показательную функцию; строить график функции; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формулировать её свойства; строить схематический график любой показательной функции; вступать в речевое общение; самостоятельно проводить построение и исследование графика показательной функции в ходе выполнения лабораторной работы.

с/раб.


20-24

§ 40. Показательные уравнения и неравенства

5

Решать простейшие показательные уравнения и их системы, неравенства и их системы; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


25

Контрольная работа № 2по теме "Показательная и логарифмические функции"

1

Применять полученные знания о показательных функциях, показательных уравнениях и их системах, показательных неравенствах и их системах в ходе выполнения контрольной работы.

к/р

26-27

§ 41. Понятие логарифма

2

Устанавливать связь между степенью и логарифмом; понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению.


28-29

§ 42. Логарифмическая функция, её свойства и график

2

Распознавать логарифмическую функцию; строить график функции; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формулировать её свойства в зависимости от основания; строить схематический график любой логарифмической функции; вступать в речевое общение; самостоятельно проводить построение и исследование графика логарифмической функции в ходе выполнения лабораторной работы.

с/раб.


30-32

§ 43. Свойства логарифмов

3

Находить значения логарифма; выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


33-35

§ 44. Логарифмические уравнения

3

Иметь представления о логарифмических уравнениях; определять понятия, приводить доказательства; решать простейшие логарифмические уравнения по определению, с помощью метода введения новой переменной; решать простейшие системы логарифмических уравнений; использовать для приближённого решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших логарифмических уравнений и их систем.


36

Контрольная работа № 3по теме

" Показательная и логарифмические функции"

1

Применять полученные знания о логарифмических функциях, логарифмических уравнениях и их системах в ходе выполнения контрольной работы.

к/р

37-39

§ 45. Логарифмические неравенства

3

Применять алгоритм решения логарифмических неравенств в зависимости от основания при решении логарифмических неравенств; решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; применять полученные знания по решению логарифмических уравнений и их систем, логарифмических неравенств и их систем при выполнении тестовых заданий.

тест


40-41

§ 46. Переход к новому основанию логарифма

2

Применять формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма при преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств и их систем; демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Показательная и логарифмическая функции" в ходе выполнения зачёта.

зачёт


42-44

§ 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3

Вычислять производные простейших показательных и логарифмических функций.


45

Контрольная работа №4- промежуточный контроль знаний за I полугодие в формате ЕГЭ.

1

Применять полученные знания по алгебре и началам анализа за I полугодие в промежуточном контроле в виде теста в формате ЕГЭ.

тест в формате ЕГЭ

46

Резерв

1




Глава 8. Первообразная и интеграл

8



47-48

§ 48. Первообразная

2

Иметь представление о понятии первообразной и неопределённого интеграла; находить первообразные для суммы и произведения функции на число, используя справочные материалы; вычислять неопределённые интегралы.


49-52

§ 49. Определённый интеграл

4

Распознавать определённый интеграл и отличать его от неопределённого; применять формулу Ньютона - Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах; вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью первообразной.


53

Контрольная работа № 5по теме

" Первообразная и интеграл"

1

Применять знания по теме "Первообразная и интеграл" при решении прикладных задач в ходе выполнения контрольной работы.

к/р

54

Резерв

1




Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

11



55-56

Анализ контрольной работы.

Статистическая обработка данных.

2

Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни


57-58

Простейшие вероятностные задачи. Тестовые задания В10.

2

Учащиеся решают вероятностные задачи, используя формулу вероятности


59-60

Сочетания и размещения.

2

Учащиеся решают задачи по нахождению числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний из n-элементов, треугольник Паскаля


61-62

Формула бинома Ньютона.

2

Умеют раскладывать двучлен n-степени по формуле бинома Ньютона


63-64

Случайные события и их вероятности. Тестовые задания В10.

2

Решают вероятностные задачи, используя знания о вероятности случайных событий, о вероятности суммы событий


65

Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей».

1

Учащиеся решают: вероятностные задачи, используя формулу вероятности, задачи по нахождению числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний из n-элементов, задачи, используя знания о вероятности случайных событий, о вероятности суммы событий



Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

19



66-67

§ 55. Равносильность уравнений

2

Иметь представление о равносильности уравнений; применять основные теоремы равносильности при решении уравнений; иметь представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок; выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учёта области допустимых значений.


68-70

§ 56. Общие методы решения уравнений

3

Применять основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной при решении уравнений степени выше 2; решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами; обосновывать суждения; приводить доказательства, примеры; применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы.

с/р


71-73

§ 57. Решение неравенств с одной переменной

3

Решать неравенства с одной переменной; изображать на плоскости множество решений неравенства с одной переменной; приводить примеры; подбирать аргументы; формулировать выводы.


74-76

§ 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными

3

Решать диофантово уравнение и неравенства с двумя переменными; изображать на плоскости множество решений неравенства с двумя переменными; приводить примеры; подбирать аргументы; формулировать выводы; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


77-79

§ 59. Системы уравнений

3

Иметь представление о графическом решении системы из двух или более уравнений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


80-82

§ 60. Уравнения и неравенства с параметрами

3

Решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; обосновывать суждения. давать определения; приводить доказательства и примеры.


83-84

Контрольная работа № 7 по теме

"Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств"

2

Применять полученные знания по теме

" Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств" при выполнении контрольной работы.

к/р


Повторение


18



85-86

Тригонометрические функции

2

Использовать формулы и свойства тригонометрических функций; видеть применение знаний в практических ситуациях; выступать с решениями проблем; строить графики тригонометрических функций.


87-88

Тригонометрические уравнения

2

Преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения разными способами; обобщать и систематизировать знания по данной теме при выполнения тестовых заданий.

тест


89-90

Производная

2

Применять физический и геометрический смысл производной при решении задач; вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций; находить производную сложной функции, решать задачи на применение производной; использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в т.ч. социально-экономических задачах; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


91-92

Степени и корни

2

Владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значения; применять полученные знания по данной теме при выполнении тестового задания.

тест


93-94-

Показательная и логарифмическая функции

2

Строить и исследовать графики показательной и логарифмической функций; применять свойства показательной и логарифмической функций при решении заданий.


95-96

Комбинаторика и теория вероятностей

2

Решать задачи по комбинаторике и вероятности , исходя из изученных тем ; задачи ЕГЭ с кратким и развёрнутым ответом; проводить самооценку собственных действий; уметь предвидеть возможные последствия своих действий; проверять выводы, положения, закономерности; применять полученные знания по данной теме при выполнении тестового задания.

тест


97-98

Уравнения и неравенства

2

Решать уравнения и неравенства разного уровня сложности, применяя разные методы решения; проводить самооценку собственных действий; уметь предвидеть возможные последствия своих действий; проверять выводы, положения, закономерности; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


99-100

Системы уравнений и неравенств

2

Решать системы уравнений и неравенств разного уровня сложности, применяя разные методы решения; проводить самооценку собственных действий; уметь предвидеть возможные последствия своих действий; проверять выводы, положения, закономерности.


101-102

Промежуточный контроль знаний за год - итоговый тест в формате ЕГЭ

2

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс

тест в формате ЕГЭ


Всего

102




Примечание: резервное время в количестве 3 часов можно использовать на тренировочные работы, проводимые для подготовки к ЕГЭ.

В течение года возможно внесение корректив в календарно-тематический план, связанных с объективными причинами.




График проведения контрольных работ



№ контрольной работы

Тема

Дата

Контрольная работа №1

Преобразование выражений, содержащих радикалы


Контрольная работа №2

Показательные уравнения и неравенства


Контрольная работа №3

Логарифмические уравнения


Контрольная работа №4

Логарифмические неравенства


Контрольная работа №5

Первообразная и интеграл


Контрольная работа №6


Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей


Контрольная работа №7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Караваева Татьяна Ивановна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства